Фильтр отстойник грубой очистки дизельного топлива


Фильтры очистки дизельного топлива: что это такое, для чего они предназначены и каких видов бывают

Эффективное функционирование автооборудования зависит от чистоты заливаемого на заправочных станциях топлива. Долговечность и работоспособность деталей зависят от качества топлива и наличия в нём сторонних примесей, грязи и воды. По этой причине топливо проходит 2–4 ступени очистки. Очищается горючее посредством системы фильтров тонкой и грубой очистки, устраняющих крупные и мелкие загрязнения.

Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей. Нежелательные компоненты солярки задерживаются и устраняются из неё посредством топливных фильтров — специальных фильтрующих элементов, очищающих горючее от пыли, ржавчины, металлической стружки и воды.

Дизельные двигатели последних моделей больше, чем другие виды моторов, нуждаются в эксплуатации совместно с фильтровальными элементами. Обуславливается это сложностью и высокоточностью их конструкции, требующей использования только высококачественного горючего. В случае с моторами, работающими на дизтопливе, степень очищения солярки должна быть максимальной: бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.

Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.

Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки

В подавляющем числе случаев дизельные силовые агрегаты выходят из строя по причине неисправностей топливной системы. Эффективность фильтра и то, насколько тщательно он очищает горючее, влияют на функциональность мотора и срок его эксплуатации.

Сепарация воды и дизтоплива осуществляется фильтровальными кассетами внутри бензофильтра: конструкция такого элемента незамысловатая и не включает сложных деталей. Исключением являются дорогостоящие модели — в них интегрированы датчики влаги и система сброса накопленной воды.

Топливные фильтры в большинстве своём обладают похожей конструкцией:

  1. Дизтопливо, подготовленное к очищению.
  2. Полученная на выходе из насоса топливная эмульсия.
  3. Сепарация сторонних примесей и выпадение конденсата.
  4. Смесь очищенного топлива и влаги.
  5. Элемент из гидрофобного материала.
  6. Отстойник, в котором накапливается конденсат.
Строение фильтрующего элемента для дизельного топлива довольно проста

Устройство практически всех дизельных фильтров аналогично. Избежать накопления в бензобаке воды и конденсата можно посредством регулярной полной заправки автомобиля — автопроизводители советуют делать это как минимум раз в неделю. В среднем рабочий ресурс ТФ колеблется от 30 до 40 тысяч километров пробега, но при этом может варьироваться в зависимости от того, горючее какого качества используется. Ухудшение работы ТФ сказывается на мощности силового агрегата при подъёме в гору, а полный его выход из строя или продолжение эксплуатации в загрязнённом состоянии может спровоцировать капитальный ремонт двигателя.

ТФ работает по следующей схеме:

Автомобильные маслофильтры производятся с использованием аналогичной фильтровальной бумаги, что и бензофильтры тонкой очистки.

В топливных системах автомобилей иностранных марок устанавливаются топливные фильтры более сложной конструкции, состоящие из трёх штуцеров. Поскольку топливная система таких машин состоит из основной и дополнительной магистралей, то и штуцеры размещаются следующим образом: два идут на главную магистраль, один — на дополнительную. Последний предназначается для стравливания давления в системе посредством сброса излишков солярки обратно в топливный бак.

Фильтрующие элементы более сложной конструкции устанавливаются в автомобилях иностранных марок

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер — он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип — грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй — самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые — целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование — установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля

В топливную очистную систему входит фильтр-отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник. Очищение солярки от примесей осуществляется в несколько этапов по мере её прохождения через фильтрующие элементы.

Для дизельных силовых агрегатов производятся фильтры двух типов:

Фильтрующие элементы разборных ТФ изготавливаются из керамики и латуни. Такие модели могут использоваться многократно — их можно промывать и чистить от накопившейся грязи. Единственным минусом таких фильтров является их высокая стоимость.

Одноразовыми являются неразборные фильтры, внутри которых расположен фильтрующий элемент. После засорения они требуют смены на новые и чистые.

Фильтры грубой очистки

Фильтрующий элемент, эффективно очищающий дизельное топливо от сторонних примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм. Состоит из латунных отформованных пластинок, между которыми остаются калиброванные щели, не пропускающие крупные частицы грязи, но при этом легко проводящие топливо.

Конструкция проволочно-щелевых топливных фильтров напоминает стакан с латунной проволокой, намотанной поверх него.

Зазор между витками проволоки составляет 0,07 мм. Топливо под давлением топливного насоса пропускается через все щели между проволокой, при этом стакан задерживает все примеси, которые крупнее зазора между витками. Скапливающаяся на стакане грязь легко смывается во время технического обслуживания автомобиля.

ТФ грубой очистки позволяет не только очистить горючее от сторонних примесей, но и предотвратить попадание влаги в топливную систему автомобиля. Он удерживает воду, содержащуюся в дизельном топливе в большом количестве, которая впоследствии оседает на дно, поскольку тяжелее, чем солярка. В конструкцию устройства входит специальный фильтр, который замеряет общую долю воды в топливе и оповещает водителя.

Фильтр грубой очистки предохраняет топливную систему автомобиля от попадания в неё парафина, содержащегося в дизельном топливе. При низких температурах парафин кристаллизуется и может забить двигатель, что выводит его из строя. Дизельное топливо очищается от парафинов посредством его нагревания специальным элементом подогрева и пропусканием через бумажную штору, проводящую ток.

Топливный фильтр, очищающий горючее от примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм

Фильтры тонкой очистки

Мелкие механические примеси размером не более 60 мкм могут нанести дизельному двигателю не меньший вред, чем крупные. Очистить топливо от подобных включений могут только фильтры тонкой очистки. Конструкция таких ТФ создана таким образом, что они могут выдерживать высокое давление в топливной системе. Для их создания используется в основном сталь и высокопрочная пластмасса.

В корпусе ТФ находятся четыре секции, закрытые колпаками. По центру каждой из них размещается стержень, на который надет элемент, по форме напоминающий стакан. Внутри такого элемента располагается фильтровальная бумага. Площадь контакта фильтра и топлива увеличивается в несколько раз за счёт гофрированной поверхности бумаги. Картонный каркас защищает бумагу от повреждений. В каркасе имеются небольшие отверстия, через которые топливо проходит через бумагу. Такие устройства задерживают частицы размером до 4 мкм. Гофрированная бумага в фильтре нуждается в регулярной замене.

Фильтры тонкой очистки лучше всего располагать перед бензонасосом, поскольку в этом месте давление системы минимально, что предохранит элемент от пробоев и протечек. Такое расположение также позволяет повысить эксплуатационный ресурс насоса, поскольку он будет работать с очищенным высококачественным топливом.

Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива задерживает частицы размером до 4 мкм

Регламент замены устройства

Периодичность замены фильтрующих элементов указывается производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Выбранный для замены топливный фильтр должен соответствовать не только размерами, но и обладать необходимой степенью фильтрации и пропускной способностью. В мануале производителем в большинстве случаев указывается тип фильтровального материала и самого фильтра. Установка не подходящего по параметрам топливного фильтра может значительно снизить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Плановая замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки для большинства машин с дизельными силовыми агрегатами осуществляется каждые 40 тысяч километров пробега. Официальные дилеры при этом рекомендуют сокращать временной интервал на 30–50% при условии эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. За экстремальные принимаются следующие условия:

Перечисленные факторы отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе топливного фильтра, становясь причиной его преждевременного износа.

Частота замены фильтрующего элемента указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

Внеплановая замена фильтрующего элемента проводится при появлении следующих признаков неисправности автомобиля:

При появлении описанных симптомов велика вероятность того, что их причиной является топливный фильтр.

Подогреватель топливных фильтров

В любых климатических условиях наиболее эффективным методом борьбы с кристаллизацией дизельного горючего являются системы подогрева — электрические и комбинированные. Принцип действия таких систем зиждется на подогреве солярки и растоплении сфомировавшихся в ней кристаллов парафина. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, являясь критическими узлами топливной системы, чаще всего нуждаются в установке подогревателей. Электрический подогреватель используется для подогрева перед пуском двигателя определённого объёма топлива, достаточного для завода силового агрегата и его прогрева. Устанавливают его на фильтре грубой очистки топлива. Нагретая обратка поддерживает высокую температуру топлива и не даёт ему густеть во время движения.

Для устранения явления кристаллизации дизельного топлива используются подогреватели топливного фильтра

Работоспособность и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от качества и чистоты используемого топлива. За оба параметра отвечают топливные фильтры тонкой и грубой очистки, благодаря которым солярка очищается от сторонних примесей и грязи. Использование таких фильтрующих элементов позволяет продлить рабочий ресурс топливной системы и двигателя автомобиля.

autozam.ru

Жизненно важный элемент топливной системы — фильтр грубой очистки

О предназначении топливного фильтра мы много писать не будем — наши читатели и так знают, что это такое и зачем он нужен. Вкратце лишь скажем, что фильтр грубой очистки топлива просто необходим для транспортного средства, в частности, для тщательного очищения бензина. Из этого материала вы сможете узнать, какие бывают виды бензиновых ТФ грубой очистки, каковы показатели засоренности элемента и как произвести его замену при необходимости.

Изначально следует отметить, что система очистки условно имеет два этапа фильтрации. Фильтр грубой очистки топлива представляет собой элемент первого этапа очистки — в этом случае из бензина убираются все крупные частицы мусора и грязи. Что касается второго этапа, то он предназначен для тонкой фильтрации и этот ТФ монтируется между мотором и бензобаком. Тонкая очистка позволяет убрать из бензина более мелкий мусор.

Топливный фильтр грубой очистки с отстойником

Также следует отметить, что фильтрующие элементы топлива подбираются индивидуально для каждой системы. Все потому, что каждый ТФ для отдельной топливной системы имеет свои особенности устройства и конструкции. На сегодняшний день в продаже можно найти ТФ для карбюраторных двигателей, инжекторных и дизельных. Дизели нас сегодня не интересуют, информация ниже посвящена конкретно бензиновым ТФ.

Кроме того, фильтрующие элементы можно также разделить на два вида:

По сути ТФ грубой очистки представляет собой тоненькую сетку, которая одновременно служит отражателем. В данном случае сеточка позволяет удалить все крупные частицы грязи, а также химически вредные для мотора примеси из бензина. Сама конструкция ТФ расположена в отстойнике, который называется стаканом, и крепится к нему при помощи фиксаторов или винтов.

Чтобы между отстойником и самим корпусом был исключен зазор, ТФ крепится при помощи специальной паронитовой прокладки. На дне отстойника расположен успокоитель, что позволяет фильтрующему элементу осуществлять прочистку бензина еще до того, как он попадет в топливную магистраль. Помимо этого, ТФ оснащен также особым клапаном, необходимым для редукции впрыска, который также позволяет регулировать рабочее давление в рампе. Все эти компоненты устанавливаются в качестве дополнительных устройств к системе непосредственного впрыска бензина. Лишний бензин после отвода без проблем возвращается в бензобак.

Где находится?

Сетка грубой фильтрации

Часто перед автовладельцем предстает необходимость замены фильтрующего элемента своими руками. Но далеко не каждый имеет понятие о том, где расположен ТФ, ведь все зависит от конкретного транспортного средства. Поэтому вам необходимо владеть этой важной информацией, ведь проблема забитости ТФ может настичь автомобилиста прямо в дороге.

Как правило, ТФ может быть расположен:

Показатели засоренности

При необходимости конструкция ТФ вместе с отстойником легко поддается замене. В целом процесс замены не особо сложный, но важно знать несколько нюансов в этом вопросе. Если вы сомневаетесь в том, что сможете все сделать правильно, то лучше попросите помощи у специалистов. Как правило, ТФ с отстойником засоряется по прошествии 15 тысяч км пробега, хотя большинство официальных производителей утверждают, что менять фильтр нужно не чаще, чем каждые 25 тысяч км пробега. Однако в данном случае все зависит от режима использования автомобиля, а также качества заправляемого бензина — чем ниже будет качество, тем быстрее забьется фильтр с отстойником.

Топливный фильтр грубой очистки с отстойником

Необходимо выделить несколько основных симптомов, по которым можно понять, что замена фильтрующего элемента уже не за горами:

Поскольку качество бензина на отечественных автозаправках зачастую достаточно низкое, проблема засоренности ТФ актуальна для многих автолюбителей. Некоторые водители, пытаясь увеличить ресурс эксплуатации фильтрующего элемента, промывают его под потоком воды, после чего ставят на место.

Однако вам нужно учесть, что данная процедура никак не способствует облегчению процесса фильтрации в целом. Поскольку мусор, собравшийся в отстойнике и на сетке, въедается и впитывается в нее, соответственно, вымыть его обычной водой практически невозможно. Также необходимо учесть, что при негативном воздействии сеточка попросту потеряет свою пропускную способность, в результате чего это еще больше отразиться на работе вашего автомобиля.

Иногда для прочистки фильтрующего элемента водители используют компрессоры. На самом деле прочистка сетки воздушным потоком является более эффективным способом, чем промывка водой, но и это не считается целесообразным занятием. Ведь топливный фильтр грубой очистки является важным компонентом системы в целом, поэтому вам, как автомобилисту, необходимо быть уверенным в качестве его работы, а также надежности при использовании. Соответственно, вам лучше не экономить на ТФ с отстойником.

Инструкция по замене

С пошаговой инструкцией по замене фильтрующего компонента грубой очистки бензина вы сможете ознакомиться ниже. Сразу же скажем, что так или иначе процедура замены топливного фильтра должна осуществляться исключительно на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом гараже. Все потому, что испарения от бензина могут навредить не только здоровью человека, но и стать причиной пожара. Разумеется, при работе с бензином ни в коем случае рядом с автомобилем или в помещении нельзя курить, а чтобы предотвратить попадание искры, лучше будет отключить аккумуляторную батарею.

 Загрузка ...

Процесс будет рассмотрен на примере инжекторного двигателя с наиболее распространенным местом монтажа ТФ — рядом с бензобаком:

  1. Перед отключением АКБ необходимо сбросить давление в системе. Чтобы давление было сброшено, необходимо демонтировать предохранитель из блока, отвечающий за функционирование бензонасоса. Этот предохранитель может находиться как в блоке, так и возле рычага КПП, все зависит от конструкции авто. Отключив предохранитель, вы, соответственно, отключите и насос, а после этого вам нужно завести мотор. После этого следует подождать какое-то время, пока мотор полностью не заглохнет — это будет свидетельством того, что давление в топливной магистрали сброшено.
  2. Затем вам понадобится залезть под днище своего транспортного средства, как сказано выше, фильтрующий элемент расположен в рядом с бензобаком, в районе правого колеса. Обычно ТФ крепится при помощи фиксаторов, но может быть установлен и на винтах, которые придется открутить. Осторожно — из отстойника может выйти часть бензина.
  3. При монтаже нового фильтрующего элемента необходимо быть максимально внимательным — обратите внимание на стрелку на его корпусе, он должна показывать по ходу направления бензина. Если у вас есть сомнения, то посмотрите, как был установлен старый ТФ, вам сразу все станет ясно.
  4. После установки нового ТФ и включения фиксаторов установите на место предохранитель. В результате того, что после сброса давления в системе появился дисбаланс, сначала могут возникнуть трудности с запуском двигателя. Поэтому подождите несколько минут, чтобы давление стабилизировалось, после чего заведите мотор.
1. Заглушите мотор и извлеките предохранитель бензонасоса для сброса давления. 2. Демонтируйте ТФ грубой очистки, на фото фильтр с бензонасосом. 3. Замените ТФ с отстойником либо поменяйте сетку на насосе.

Если вы являетесь владельцем относительно не нового карбюраторного автомобиля, то в нем не будет находиться встроенного ТФ грубой очистки. Поэтому многие автолюбители принимают решение монтировать этот элемент своими силами. Как правило, они делают это в разрез топливной системы, после топливного насоса. Также нужно учесть и тот факт, что некоторые современные транспортные средства и вовсе не оборудованы фильтрующим элементом, а только топливным насосом. Если это так, то вам нет необходимости устанавливать ТФ самостоятельно, поскольку ресурс эксплуатации такой сеточки обычно совпадает со сроком службы насоса.

Что касается качества ТФ, то мы советуем делать покупки только у официальных производителей или в специализированных автомагазинах. Часто отечественные автомобилисты, покупая фильтры на рынках и у продавцов на обочине дороги, сталкиваются с проблемой фальсификата. Как показывает практика, ТФ, сделанные без соблюдения ГОСТов и стандартов, редко отрабатывают даже 10 тысяч км пробега и выходят из строя и засоряются гораздо раньше. Если вы не хотите столкнуться с необходимостью замены фильтра преждевременно, то покупайте только качественные запчасти у проверенных поставщиков.

Видео от В гараже у Сандро «Замена ТФ в домашних условиях на VAZ Granta и Kalina»

Пошаговая инструкция о том, как заменить бензиновый фильтр на автомобилях VAZ Kalina и Granta, предоставлена ниже.

AvtoZam.com

Топливные фильтры автомобилей с дизельными двигателями

Категория:

   Автотракторные фильтры

Топливные фильтры автомобилей с дизельными двигателями

Топливные фильтры автомобилей МАЗ-500А, КрАЗ-257 и трактора К-7 00 «Кировец». Очистка топлива в системе питания двигателей ЯМЗ-236, ЯМЭ-238 многоступенчатая и осуществляется фильтром предварительной очистки, фильтром тонкой очистки и фильтрами форсунок.

На рис. 10 показано устройство фильтра предварительной очистки топлива двигателя ЯМЭ-238. Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра стальной, имеет внизу отверстие для спуска отстоя грязи и воды, закрываемое пробкой. На дне корпуса приварена штампованная скоба для направления и фиксации фильтрующего элемента. Крышка фильтра имеет каналы для подвода и отвода топлива. Уплотнение между корпусом и крышкой достигается прокладкой, Для выпуска воздуха из фильтра, а также заполнения топливом в центре крышки находится отверстие, закрываемое пробкой. Фильтрующий элемент представляет собой сетчатый каркас, на который в несколько слоев намотан ворсистый хлопчатобумажный шнур. Торцовыми поверхностями элемент зажимается между кольцевыми ребрами, имеющимися на крышке и на дне корпуса.

Топливо из бака поступает в полость корпуса фильтра предварительной очистки и медленно просачивается через слои нитей во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Грязевые частицы, могущие быть в топливе, задерживаются на поверхности и в мельчайших каналах элемента, а отфильтрованное топливо по каналу в – крышке направляется к топливоподкачиваю-щему насосу.

Фильтр предварительной очистки топлива двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А размещается в топливном баке и имеет такое же устройство, как и фильтр предварительной очистки топлива, установленный в системе питания двигателя ЯМЭ-238 автомобилей КрАЗ-257 и др.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 предназначен для последующей тщательной фильтрации топлива. Он состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Внутри корпуса приварен центральный стержень, имеющий каналы и резьбу. В верхнюю часть стержня ввертывается стяжной болт, а в нижнюю — пробка для слива отстоя.

Крышка корпуса имеет каналы для подвода и отвода топлива, а также канал, в который ввернут жиклер. Через этот жиклер сливается в бак часть топлива и удаляется воздух, попавший в топливную систему. Кроме того, крышка имеет прилив, служащий кронштейном крепления фильтра. Крышка с корпусом соединяется стяжным болтом, а уплотнение между ними осуществляется паронитовой прокладкой.

В корпусе на центральном стержне установлен сменный фильтрующий элемент. Элемент состоит из стального сварного каркаса с фланцами на торцах. Внутри каркаса размещена трубка с мелкими отверстиями. Трубка каркаса обмотана слоем ткани из шелка или ситца, на которую наложен толстый слой пористой массы. Пористая масса представляет собой древесную муку, пропитанную связующим минеральным веществом — пульвербакелитом. Наружная поверхность пористой Массы элемента обматывается слоем марлевой ленты. Фильтрующий элемент, установленный на центральном стержне, пружиной плотно прижимается к крышке. Уплотнение между крышкой и фильтрующим элементом достигается резиновой прокладкой, а для уплотнения с центральным стержнем в гнезде нижнего фланца элемента поставлена резиновая прокладка. Топливо, поступающее в фильтр, заполняет полость между корпусом и фильтрующим элементом. Из этой полости топливо проходит через мельчайшие поры элемента, оставляя в них твердые и другие грязевые примеси. Освобождаясь от грязевых частиц, топливо затем проникает через ткань на трубке каркаса элемента, где также задерживаются частицы примесей. Отфильтрованное топливо поступает во внутреннюю полость элемента и направляется к топливному насосу высокого давления и форсункам.

Рис. 10. Фильтр предварительной очистки топлива автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и тракторов К-700 «Кировец».

Рис. 11. Фильтр предварительной очистки топлива автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516: 1 — крышка; 2 — прокладка крышки; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус

Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 и тракторов К-700 «Киро-вец»: 1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — болт; 4— жиклер? 5 — коническая пробка; б — прокладка; 7 — центральный стержень; 8 — корпус; 9 —фильтрующий элемент; 10 — прокладка; 11 — шайба; 12 — пружина; 13 — прокладка; 14 —пробка для слива отстоя

Последующая очистка топлива, поступающего из насоса высокого давления, происходит в фильтрах форсунок. Каждая форсунка имеет сетчатый фильтр (рис. 13), установленный в штуцере. Сетчатый.фильтр состоит из кольцевого основания и сетки. Фиксация и крепление сетчатого фильтра в штуцере осуществляются втулкой. При работе двигателя топливо из насоса высокого давления по топливопроводу направляется к штуцеру форсунки и проходит через сетчатый фильтр, который задерживает грязевые частицы, могущие случайно, оказаться в топливе. Окончательно очищенное топливо подается к распылителю форсунки.

Топливные фильтры автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и их модификаций. В системе питания дизельных двигателей ЯМЗ-740 автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 устанавливаются сетчатый фильтр заборной трубки топливного бака, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки топлива и фильтры форсунок.

Топливный фильтр-отстойник грубой очистки топлива (рис. 14) установлен и закреплен на левом лонжероне рамы.

Рис. 13. Сетчатый фильтр форсунки

Рис. 14. Фильтр-отстойник грубой очистки топлива автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Рис. 15. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410

Он состоит из крышки, корпуса и сетчатого фильтрующего элемента. Крышка фильтра является основанием для крепления деталей фильтра. Она имеет каналы и штуцера для подвода и отвода топлива, а также прилив, служащий кронштейном для крепления фильтра. В крышке имеется отверстие, закрываемое пробкой, для удаления воздуха из системы питания. Корпус фильтра представляет собой колпак-отстойник. В нем размещается сетчатый фильтрующий элемент с отражателем и успокоитель. В нижней части корпуса имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой. Корпус соединяется с крышкой болтами, а уплотнение между ними достигается с помощью резиновой прокладки.

Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки, заваль-цованной в стальном отражателе, закрепленном на втулке. Сетка элемента выполнена в виде конуса с вершиной, направленной вверх. Между отражателем фильтрующего элемента и крышкой установлена пластина с отверстиями — распределитель, который направляет вертикально поток топлива, поступающего в корпус фильтра. В нижней части корпуса фильтра размещается успокоитель 5, обеспечивающий удержание грязевых частиц, осевших на. дно корпуса в условиях вибрации и качки при движении автомобиля по неровностям дорог. Топливо через отверстия распределителя поступает в полость корпуса фильтра и проходит вниз по кольцевому зазору (1,5—2,5 мм) между фильтрующим элементом и внутренними стенками корпуса. При этом поток топлива снижает скорость, в результате чего наиболее крупные и тяжелые грязевые частицы и вода, могущие быть в топливе, постепенно опускаются под успокоитель и оседают на дно корпуса. Из верхних, более чистых, слоев топливо проходит через сетчатый фильтрующий элемент, где задерживаются мелкие грязевые примеси, а очищенное топливо направляется к топливоподкачивающему насосу низкого давления.

Фильтры грубой очистки топлива указанной конструкции, по данным заводских испытаний, в статических условиях задерживают 70—85% воды и 45—50% механических грязевых примесей.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 15) состоит иг крышки, двух корпусов и двух бумажных фильтрующих элементов. Крышка, общая для двух корпусов, имеет каналы для топлива и прилив для крепления фильтра. В крышке размещается сливной клапан, который открывается при избыточном давлении, равном 1,5+0,2 кгс/см2. Внутри каждого корпуса приварен центральный стержень, в верхнюю часть которого ввертывается стяжной болт, а в нижнюю—сливная пробка . Корпус с крышкой соединяется стяжным болтом, а уплотнение между ними осуществляется резиновой прокладкой. В каждом корпусе на центральном стержне установлен сменный бумажный элемент типа ЭТФ-3. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с отверстиями, на торцах которого закреплены металлические фланцы. Внутри каркаса размещается пористая фильтрующая бумага, свернутая в гармошку. Элемент пружиной плотно прижимается к крышке, а уплотнение между ними достигается верхним уплотнителем. В нижней части элемент уплотняется резиновым сальником, плотно насаженным на центральный стержень,-

Топливо из топливоподкачивающего насоса по каналам в крышке поступает одновременно в оба корпуса фильтра. Крупные примеси и вода, поступившие вместе с топливом, оседают на дно корпуса. Далее топливо проникает через фильтровальную бумагу элемента, оставляя на ее поверхности мельчайшие грязевые частицы. Очищенное от мельчайших примесей топливо протекает во внутреннюю полость элемента и через отводящие каналы в крышке (от обоих фильтрующих элементов одновременно) направляется к топливному насосу высокого давления.

Топливные фильтры автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец». Очистка топлива в системе питания двигателей автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец» производится фильтрами заливных горловин (при заправке), двойным фильтром грубой очистки (рис. 16), двойным фильтром тонкой очистки и сетчатыми фильтрами форсунок.

Рис. 16. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя тракторов К-701 «Кировец»: 1 — фильтры заливных горловин топливных баков; 2 — топливный бак; 3 —сливной клапан; 4 — ручной подкачивающий насос; 5 — двойной фильтр грубой очистки топлива; 6 — топливоподкачивающие насосы; 7 — двойной фильтр тонкой очистки топлива; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — форсунка; 10 — дополнительный топливный бачок

Топливный фильтр грубой очистки состоит из общей крышки (рис. 17), двух корпусов и двух фильтрующих элементов, включенных в систему питания параллельно. Фильтр грубой очистки отдельными трубопроводами соединен с двумя топливо-подкачивающими насосами. Детали фильтра грубой очистки топлива унифицированы с деталями топливного фильтра грубой (предварительной) очистки двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ и КрАЗ. Общая крышка фильтра (рис. 17) имеет топливные каналы и прилив для крепления фильтра. В каждом корпусе имеется отверстие, закрываемое клапаном. Корпуса соединяются с общей крышкой при помощи фланцев и болтов, а уплотнение между ними достигается резиновыми прокладками. Фильтрующий элемент состоит из сетчатого каркаса, на квторый навит ворсистый хлопковый шнур. Элемент с торцов зажат между крышкой и дном корпуса. Топливо из бака поступает в полости корпусов фильтра и, проходя через фильтрующие элементы, очищается от грязевых примесей, после чего направляется для последующей очистки к фильтрам тонкой очистки топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из общей крышки (рис. 18), двух корпусов и двух фильтрующих элементов, включенных в систему питания параллельно. Фильтрующие элементы унифицированы с фильтрующими элементами топливных фильтров автомобилей МАЗ и КрАЗ.

Топливные фильтры автомобилей БелАЗ-540. Фильтрация топлива, поступающего в цилиндры двигателя Д12А-375Б, осуществляется сетчатым фильтром заборной трубки бака, фильтрами грубой и тонкой очистки, а также фильтрами форсунок. Топливный фильтр грубой очистки установлен на правом

Рис. 17. Фильтр грубой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец»

Рис. 18. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и тракторов К-701 «Кировец»: 1 — пробка для слива отстоя; 2 — пружина; 3 — фильтрующий элемент; 4 — корпус; 5 — центральный стержень; 6 — крышка; 7 — пробка; 8 —болт; 9 — пробка для удаления воздуха

Рис. 20. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540

лонжероне рамы и состоит из крышки (рис. 19), корпуса и фильтрующего элемента. Крышка имеет каналы для топлива и приливы для крепления на кронштейне. Она соединяется с корпусом при помощи центрального стержня с отверстиями и гайки. Уплотнение между ними достигается резиновой прокладкой, размещенной в выточке крышки. В корпусе на центральном стержне установлен сетчатый фильтрующий элемент, который состоит из каркаса, выполненного в виде трубки с отверстиями, и набора сетчатых колец, насаженных на каркас и плотно сжатых между собой. Элемент при помощи гайки зажат между крышкой и корпусом, а уплотнение по торцам элемента осуществляется войлочными прокладками. Топливо, поступающее из бака, заполняет полость корпуса фильтра, где крупные грязевые примеси и вода осаждаются на дне корпуса. Далее топливо движется через сетчатый фильтрующий элемент, освобождаясь от мелких грязевых примесей, и поступает в центральную трубку, откуда через канал в крышке направляется к топливоподкачивающему насосу.

Последующая очистка топлива осуществляется в фильтре тонкой очистки (рис. 20). Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. В нижней части корпуса имеется пробка с резьбой, в которую ввернут центральный стержень, Крышка имеет каналы для топлива и отверстие, закрываемое пробкой, для удаления воздуха из системы питания при заполнении ее топливом. Гайка, навернутая на верхний конец центрального стержня, соединяет крышку с корпусом, а уплотнение между ними достигается прокладкой. В корпусе на центральном стержне размещается войлочный фильтрующий элемент, прижатый к крышке пружиной. Элемент состоит из сетчатого каркаса, заключенного в шелковый или капроновый чехол, войлочных фильтрующих пластин, проставочных — входных и выходных — картонных и торцовых пластин. Каркас элемента представляет собой сетчатый цилиндр, в верхней части которого закреплена торцовая пластина, а в нижней — втулка с наружной резьбой. На резьбу втулки устанавливается опорная пластина, зажимаемая гайкой. Войлочные фильтрующие пластины размещены между проставоч-ными картонными пластинами — входными, имеющими наружные отверстия, и выходными, имеющими отверстия, обращенные к каркасу элемента. Собранный пакет пластин устанавливается между торцовыми опорными пластинами и зажимается гайкой. Уплотнение между элементом и крышкой осуществляется войлочной прокладкой, а для уплотнения нижней части элемента на центральный стержень надевается сальник.

Рис. 19. Фильтр грубой очистки топлива автомобилей БелАЗ-540

Топливо, поступающее в полость корпуса фильтра, направляется через отверстия входных проставочных пластин и проходит через мельчайшие каналы войлочных пластин, освобождаясь от грязевых частиц. Затем оно через отверстия выходных пластин протекает через шелковый чехол, где также задерживаются примеси и вода. Очищенное топливо поступает во внутреннюю полость элемента и направляется к насосу высокого давления.

Окончательная очистка топлива происходит в фильтрах форсунок. Каждая форсунка имеет металлический щелевой фильтр цилиндрической формы (рис. 21), установленный внутри нее между корпусом и распылителем. Фильтр состоит из фильтрующего элемента и втулки, имеющей внутри хорошо обработанную поверхность. Фильтрующий элемент выполнен в виде стальной втулки, на наружной поверхности которой имеются каналы, а внутри — ступенчатое отверстие. Каналы на фильтрующем элементе начинаются с торцовых сторон и не доходят до противоположной торцовой стороны на несколько миллиметров. Между втулкой и элементом имеется зазор, равный 0,02 мм. Внутри фильтрующего элемента размещаются концы запорной иглы и штанги форсунки. Поэтому при сборке форсунки необходимо фильтрующий элемент устанавливать так, чтобы отверстие меньшего диаметра было обращено вниз.

Рис. 21. Фильтр форсунки двигателя автомобилей БелАЗ-540

Топливо из насоса высокого давления направляется в кольцевую выточку корпуса форсунки и заполняет входные каналы фильтрующего элемента. Затем оно через зазор между втулкой и элементом попадает в рядом стоящие выходные каналы, а грязевые частицы, величина которых превышает 0,02 мм, задерживаются во входных каналах элемента. Очищенное от грязевых примесей топливо поступает к распылителю форсунки.

Рис. 22. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя автомобилей Шкода-706РТ, Шкода-706ЯТ5: 1 — сетчатый фильтр топливного бака; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — отстойник фильтра грубой очистки; 4 — топливоподкачи-вающий насос; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — форсунка

Топливные фильтры автомобилей Шкода-706RT и Шко-Aa-706RTS. Система питания топливом дизелей автомобилей Шкода-706ИТ и LIlKOfla-706RTS имеет многоступенчатую очистку топлива, осуществляемую сетчатым фильтром 1 (рис. 22) топливного бака, сетчатым фильтром грубой очистки и двойным фильтром тонкой очистки.

Сетчатый фильтр грубой очистки топлива размещается в корпусе топливоподкачивающего насоса. Он состоит из сетки и отстойника. Для крепления отстойника имеется скоба с винтом, укрепленная в корпусе топливоподкачивающего насоса. На винт скобы навинчивается гайка, прижимающая через втулку отстойник. Между отстойником и корпусом топливоподкачивающего насоса поставлена уплотнительная прокладка.

Двойной фильтр тонкой очистки укреплен на кронштейне с левой стороны дизеля. Фильтр состоит из общей крышки (рис. 23), двух корпусов, в которых размещены фильтрующие элементы. Внизу каждого корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой, для спуска отстоя грязи и отверстие для центрального стяжного болта. Центральный болт сверху имеет резьбу и каналы для выхода очищенного топлива.

Фильтрующие элементы изготовлены из целлюлозы и имеют цилиндрическую форму. Внутри каждого элемента имеется полость для сбора очищенного топлива. На торцах элемента установлены фасонные металлические фланцы с центральными отверстиями. Пружина, надетая на центральный болт, одной стороной через уплотнительную прокладку упирается в корпус, другой — через шайбу в торец элемента, прижимая последний к крышке корпуса.

Для уплотнения фильтрующего элемента с центральным болтом в гнезде нижнего фланца ставится уплотнительное кольцо, а в отверстие верхнего фланца устанавливается фасонная шайба. Между фильтрующим элементом и крышкой помещается уплотнительное кольцо, обеспечивающее необходимую герметичность. Общая крышка фильтров, отлитая из алюминия, имеет каналы для подвода и отвода топлива, резьбу для центральных болтов и отверстия для выпуска воздуха, закрываемые пробками. Кроме того, крышка имеет прилив с отверстиями для установки и крепления на кронштейне. Уплотнение между крышкой и корпусдми достигается прокладками, размещенными в выточках крышки.

Топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, заполняет полость корпуса первого фильтра и проходит через мельчайшие каналы целлюлозного элемента, оставляя в них грязевые примеси. Очищенное от грязевых частиц топливо поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Отсюда топливо поднимается по отверстию в центральном болте вверх и по каналу в крышке направляется в корпус второго фильтра. Последующая очистка топлива осуществляется во втором фильтре. Топливо, поступающее во второй фильтр, проходит через фильтрующий элемент, изготовленный также из целлюлозы, оставляя на поверхности и в мельчайших его каналах грязевые частицы, размеры которых не превышают 1—3 мкм. Освобожденное от грязевых примесей топливо по каналу в крышке направляется к насосу высокого давления.

Топливные фильтры автомобилей Чепель D-705N. Очистка топлива, поступающего из бака к форсункам, осуществляется фильтром грубой очистки топлива, фильтром тонкой очистки (рис. 24) и фильтрами форсунок.

На корпусе топливоподкачивающего насоса (рис. 24) установлен фильтр-отстойник грубой очистки, состоящий из крышки, стакана-отстойника и сетчатого фильтрующего элемента. Сетчатый элемент из латунной сетки размещается в стакане-отстойнике и фиксируется пружиной. Стакан-отстойник крепится к крышке скобой, имеющей винт и гайку.

Топливо из бака поступает в полость стакана-отстойника, где крупные грязевые примеси и вода осаждаются на дно отстойника. Далее топливо, проходя через сетчатый фильтрующий элемент, очищается от мелких грязевых частиц и направляется в топливоподкачивающий насос.

Рис. 23. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей Шкода-706РТ

Рис. 24. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя автомобилей Чепель D-705N: 1 — топливный бак; 2 — фильтр заливной горловины бака; 3 — фильтр-отстойник грубой очистки топлива; 4 — фильтрующий элемент; 5 — пружина; 6 — гайка; 7 — скоба; 8 — топливоподкачивающий насос; 9 —фильтр тонкой очистки топлива; 10 — топливный насос высокого давления; 11 — форсунка; 12 — топливопровод

Последующая фильтрация топливаосуществляется в фильтре тонкой очистки (рис. 25), который состоит из корпуса, крышки и войлочного фильтрующего элемента. В корпусе крепится центральная трубка с отверстиями, на которой установлен фильтрующий элемент. Элемент состоит из перфорированного каркаса, заключенного в шелковый чехол, и войлочных пластин. Войлочные пластины размещаются так, чтобы между двумя тонкими пластинами находилась одна толстая. Фиксация элемента осуществляется пружиной. Крышка имеет прилив с отверстиями для крепления фильтра. На крышке размещаются штуцер для подвода топлива и топливоот-водящий штуцер, а также винт для удаления из фильтра воздуха. Пробки закрывают отверстия, необходимые для заполнения фильтра топливом. Уплотнение между крышкой и корпусом достигается паронитовой прокладкой, размещенной в кольцевой выточке крышки.

Топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, заполняет полость корпуса фильтра и проходит через мельчайшие каналы, образованные волокнами пластин, освобождаясь от грязевых примесей. Затем проникает через шелковый чехол, где также задерживаются мельчайшие грязевые частицы и вода. Очищенное от примесей топливо поступает во внутреннюю полость элемента и нейтральною трубку и направляется к топливному насосу высокого давления.

Клапан, предохраняющий фильтр тонкой очистки топлива от избыточного давления, находится в корпусе насоса высокого давления.

Окончательная очистка топлива, поступающего из насоса высокого давления, происходит в фильтрах форсунок. Каждая форсунка имеет металлический щелевой фильтр (рис. 26), установленный в корпусе форсунки. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент выполнен в виде стержня, на поверхности которого имеется четыре продольных паза, где задерживаются грязевые примеси.

Рис. 25. Фильтр тонкой очи-топлива автомобиля Че-пель D-705N: 1 — корпус; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — центральная трубка; 5 — каркас; 6 — фильтрующий элемент; 7 — крышка; 8 — штуцер для подвода топлива; 9 — винт; 10 — штуцер для отвода топлива; 11 — пробки; 12 — пружина

Рис. 26. Фильтр форсунки двигателя автомобилей Чепель D-705N

Топливные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. Фильтрация топлива в системе питания двигателя MAN автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255 производится сетчатым фильтром предварительной очистки, размещенным на топливоподкачивающем насосе, двойным фильтром грубой и тонкой очистки топлива и стержневыми фильтрами форсунок.

Двойной топливный фильтр состоит из общей крышки (рис. 27), двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент грубой очистки имеет войлочную набивку, а фильтрующий элемент тонкой очистки бумажный.

Топливо, поступающее из бака, очищается сетчатым фильтром предварительной очистки и нагнетается в корпус фильтра грубой очистки, где, проходя через войлочный элемент, освобождается от грязевых примесей. Далее топливо проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. Окончательная очистка топлива происходит в стержневых фильтрах форсунок.

Рис. 27. Топливный фильтр двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255

Читать далее: Топливные фильтры тракторов

Категория: - Автотракторные фильтры

stroy-technics.ru

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

Нагревательный элемент Dh42 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

Важные рекомендации

autobann.su

Очистка (фильтрация) дизельного топлива Фильтры и установки для очистки (грубой/тонкой) дизельного топлива

Изготовление, сборка, тестирование и испытание фильтров и установок для очистки дизельного топлива производится на заводах в Швейцарии, Германии, Франции, Турции, США, Японии и Кореи

Компания в России Интех ГмбХ / LLC Intech GmbH на рынке инжиниринговых услуг с 1997 года, официальный дистрибьютор различных производителей промышленного оборудования, предлагает Вашему вниманию различные фильтры и установки для очистки дизельного топлива.

Очистка дизельного топлива

Длительное хранение в резервуарах, транспортировка и перекачка насосами способствует образованию в дизельном топливе механических взвесей, скоплению грязи, появлению воды, росту микроорганизмов. Наличие воды в топливе оказывает разрушительное воздействия на механизмы двигателей.

Изношенные трубопроводные инфраструктуры, применение устаревшего насосного оборудования, запорно-регулирующей арматуры способствует образованию в дизельном топливе, транспортируемом с мест хранения на объекты потребления, механических примесей, загрязнений и воды. Попав в двигатель загрязненное дизельное топливо, выводит из строя отдельные узлы двигателей, распылительные форсунки и т.п., что приводит к поломке с последующим дорогостоящим ремонтом. По этой причине разумно уже на конечных объектах пользования, дополнительно очищать дизельное топливо, что позволит значительно увеличить срок службы оборудования, избежать внезапного выхода из строя механизмов, незапланированного простоя и последующего дорогостоящего ремонта.

Переносные фильтры тонкой очистки дизельного топлива

Назначение: Очистка дизельного топлива. Установка может быть укомплектована различными фильтрующими и водопоглощающими компонентами и обеспечивает эффективность очистки 99,9% при тонкости фильтрации 4,0 микрон.

Технические характеристики и варианты исполнения мобильных фильтров тонкой фильтрации для очистки дизельного топлива

Предлагаемые варианты 1 2 3 4 5
Соединения: Впускной патрубок

Выпускной патрубок

1"

1"

1"

1"

1"

1"

1"

1"

1"

1"

Пропускная способность 19 л/мин 19 л/мин 38 л/мин 7,6 л/мин 19 л/мин
Питание 120 В / 1 ф/ 50 Гц
Максимально допустимое рабочее давление 6,9 бар
Наличие нагревателя нет
Сетчатый фильтр Ячейка 250 мкм
Материальное исполнение Углеродистая сталь, медь и бронза Углеродистая сталь с алюминиевыми емкостями, прокладки

Фильтр–сепараторы для дизельных топлив (очистка от воды и конденсата)

Назначение: очистка дизельного топлив от воды и конденсата, с остаточным содержанием воды 90 мг/м³

Принцип действия: Принцип очистки основывается на явлении коалесценции, конструкция фильтр – сепаратора способствует усилению проявления данного явления. В ходе очистки топлива, под воздействием роста сил межмолекулярного притяжения, происходит выделение из потока очищаемого топлива микроскопических частиц воды, с последующим их укрупнением, объединением и образованием капель. Выделенный объем воды образованный объединившимися в ходе процесса каплями, отводится из аппарата.

Технические характеристики и варианты исполнения фильтров для очистки дизельного топлива от воды и конденсата

Предлагаемые варианты 1 2 3 4
Соединения: Впускной патрубок

Выпускной патрубок

1,5"

1,5"

2" 2" 2" 2" 2" 2"
Тип основания Стационарный на лапах опорах
Максимально допустимое рабочее давление 13,8 бар 10,4 бара 10,4 бара 10,4 бара
Материальное исполнение Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения

Фильтры для очистки дизельного топлива (стационарные)

Назначение: очистка дизельного топлива от механических взвесей с эффективностью очистки 99.9 % при тонкости фильтрации 4,0 микрон.

Конструкция фильтров предусматривает отсутствие негативных последствий на корпус и внутренние детали фильтра, надежность их закрепления под воздействием негативных эксплуатационных характеристик таких как повторяющиеся колебания и продолжительные вибрации.

Технические характеристики и варианты исполнения фильтров для очистки дизельного топлива:

Предлагаемые варианты 1 2 3 4 5
Соединения: Впускной патрубок

Выпускной патрубок

1,5"

1,5"

2"

2"

2"

2"

1,5"

1,5"

1,5"

1,5"

Пропускная способность До 3 м³/мин
Максимально допустимое рабочее давление 10,4 бара 10,4 бара 34,5 бара 13,8 бар 13,8 бар
Наличие нагревателя нет
Материальное исполнение Конструкция из углеродистой стали с уплотнениями Конструкция из углеродистой стали с уплотнениями Стальная емкость, железная основа и верхнее покрытие Конструкция из алюминия, прокладки и уплотнения Алюминий с прокладкой
Обработка Внутренняя сторона – антикоррозионный слой /внешняя сторона - общепромышленное покрытие стандарт изготовителя

Стационарные установки для очистки дизельного топлива от воды

Назначение: очистка дизельного топлива от механических примесей и воды. Установки обеспечивают очистку дизельных топлив по механическим примесям по ISO 17/15/12 и остаточное содержание воды в очищенном топливе менее 90 мг/м³.

Технические характеристики и варианты исполнения установок для очистки дизельного топлива от воды:

Предлагаемые варианты 1 2 3 4
Соединения: Впускной патрубок

Выпускной патрубок

2"

2"

2"

2"

3"

3"

4"

4"

Пропускная способность 190 л/мин 380 л/мин 760 л/мин 1140 л/мин
Максимально допустимое рабочее давление 10,4 бар
Материальное исполнение Углеродистая сталь
Системный КИПиА Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар
Водоотвод Автоматический

Пример технического предложения на установки фильтрации дизельного топлива, с необходимым сопутствующим оборудованием

Установка фильтрации дизельного топлива (25 м³/ч)

Установка представляет собой систему кондиционирования дизельного топлива, смонтированную на раме. Включает в себя фильтровальные емкости и емкости для удаления воды.

Технические характеристики установки высокого давления

Максимальная производительность 25 м³/ч
Очищаемая среда дизельное топливо
Температура среды 10 °C
Температура окружающей среды от -5°C до +40°C
Чистота топлива на выходе из установки:  
По механическим частицам менее чем ISO 16/14/12
По воде менее чем 130 ppm
Габаритные размеры рамы (ДхШхВ) 1880 x 790 x 1300
Вес установки 560 кг

Примечание: На входе в установку загрязнения не должны превышать ISO 22/19/17 и содержание воды не должно превышать 5 000 ppm.

Оборудование стандартной комплектации:

Соединение на входе фланец с соединительным выступом DN 76 мм
Соединение на выходе фланец с соединительным выступом DN 76 мм
Дренажный клапан Резьба DN 19 мм
Емкость для фильтрации твердых частиц:  
Материал углеродистая сталь
Давление 20 бар (изб.)
Температура 121°C
Количество фильтровальных элементов 3
Стандарт ASME
Емкость для удаления воды:  
Материал нержавеющая сталь
Количество фильтровальных элементов 5 коалесцентных и 5 сепарационных
Стандарт ASME
Фильтрующий элемент (1 комплект предустановлен):
Фильтрующий элемент A910118V (7.1 микрон - β7.1 = 1000) – кол-во = 3
Коалесцентный элемент C220050 (5.1 микрон - β5.1 = 1000) – кол-во = 5
Сепарационный элемент A910174 (гидрофобный экран) – кол-во = 5
Постфильтр для очистки до ISO 14/12/10

Дополнительное оборудование:

Запорные клапаны на входе/выходе фланцевые с соединительным выступом
Дифференциальные манометры диапазон ~2,5 бар (диф.) по 1 на каждую емкость
Автоматический водоотвод электрический (поплавковое реле уровня, дренажный таймер, электромагнитный клапан, расходомер)
Смотровой указатель уровня воды армированное стекло
Предохранительный клапан давление срабатывания 10,34 бар

Насосный агрегат с электродвигателем на общей раме с частотным преобразователем (4,55 – 22,71 м³/ч):

Производительность 22,71 м³/ч обеспечивается при:

Кинематической вязкости 5 сСт при 21°C
Скорости вращения 1750 об./мин
Уплотнение механическое
Материал уплотнения Витон
Предохранительный клапан давление срабатывания ~6,2 бар
Электродвигатель:  
Мощность 15 л. с.
Напряжение 460/230 В
Сила тока 22/11 А
Частота 50 Гц
Частота вращения 1760 об./мин
Тип электродвигателя закрытый, с вентиляторным охлаждением
Габариты насосного агрегата 41 x 36 x 54 (ДхШхВ)
Вес 272,2 кг
Подогреватель поддона компрессора 700 Вт, 120 В (переменный ток)
Воздушный выпускной клапан по 1 на каждую емкость
Входные/выходные пробоотборные клапаны  
Подъемные скобы  
Взрывозащита Class I, Division II, Group C and D
Сертификаты  

Запасные части на 1 год эксплуатации (для замены каждые 3 месяца)

Фильтрующий элемент (сразу используется 3 шт.) 9 шт.
Коалесцентный элемент (сразу используется 5 шт.) 15 шт.
Сепарационный элемент (сразу используется 5 шт.) 5 шт.
Уплотнение крышки емкости фильтрования твердых частиц 3 шт.
Уплотнение крышки емкости удаления воды 3 шт.

Запасные части на 3 года эксплуатации (для замены каждые 3 месяца)

Фильтрующий элемент (сразу используется 3 шт.) 33 шт.
Коалесцентный элемент (сразу используется 5 шт.) 55 шт.
Сепарационный элемент (сразу используется 5 шт.) 15 шт.
Уплотнение крышки емкости фильтрования твердых частиц 11 шт.
Уплотнение крышки емкости удаления воды 11 шт.

Рекомендуемые запасные части на 3 года эксплуатации

Уплотнение фильтрующей сетки 2 шт.
Фильтрующая сетка 2 шт.
Механическое уплотнение насоса 2 шт.
Насос/Двигатель в сборе 1 шт.
Емкость с фильтром предварительной очистки 1 шт.
Автоматическое поплавковое реле уровня дренажа воды 1 шт.
Автоматический электромагнитный клапан дренажа воды 1 шт.
Подогреватель поддона компрессора 1 шт.
Предохранительный клапан 1 шт.
Автоматический воздушный выпускной клапан 2 шт.
Входные/выходные пробоотборные клапаны 1 шт.
Мановакуумметр 1 шт.
Манометр 1 шт.
Дифференциальные манометры 2 шт.
Расходомер 1 шт.

Объём поставки:

Установка фильтрации дизельного топлива производительностью 25 м³/ч.

Персонал компании Интех ГмбХ (Intech GmbH) всегда готов предоставить дополнительную техническую информацию по фильтрам и установкам для очистки дизельного топлива.

Акустические очищающие системы Установки и системы очистки отработанных моторных масел Фильтр-прессы Установки и фильтры для очистки турбинного масла Барабанные вакуум-фильтры Системы газоочистки, газоочистители, скруббер Вентури Самоочищающиеся фильтры Сетчатые фильтры Коалесцирующие фильтры Устройства (оборудование) ультразвуковой очистки фильтров Фильтры для нефтепродуктов, мазута, газойля Фильтры с обратной промывкой

www.intech-gmbh.ru

СЕПАРАТОРЫ

Сепараторы для очистки топлива производит много компаний и все они отличаются:

Краткое отличе сепараторов для очистки топлива друг от друга: 

Пропускная способность  

 От 0,1 до 360 (литры в минуту)

С 0,1 до 500 (литры в минуту)

 От 5 до 10 (литры в минуту)

Применяемость

Любая техника, внедорожники, грузовики, спецтехника, строй техника, катера, заправки, генераторы

Седаны, внедорожники и грузовая техника

Строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики

Рекомендации, уже установлен на технике

MAN, JOHNE DEERE, NEW HOLLAND   КАМАЗ

Преимущества и недостатки

Металическая конструкция, надежен, нет движущихся элементов. По испытаниям №1 в очистки топлива от воды и грязи!

Минус - не во все легковые автомобили можно уместить.

 Полностью из пластика, менее удобная замена фильтрущего элемента и установки. Плюс есть компактная модель Dahl 65 который подходит на дизельные седаны (16 см в высоту) есть фильрующие элементы на 2, 10, 30 микрон.

Прост в обслуживании, встроен подогрев

Минус - очистка только за счет фильтрующей бумаги, только для грузовых автомобилей и спецтехники. 

Механизм очистки топлива сепараторами:

Separ-2000

Включает в себя две основных ступени очистки - грубая и тонкая. ТОпливо попадая в фильтр, проходит по специальным каналам, за счет которых топливо закручивается и вода отделяется и оседает внизу, образуется так называемый процесс сепарирования. Вода тяжелее она при любой скорости потока отделяется и оседает внизу, затем ее сливаете. Очистка от мелких частиц грязи за счет дополнительного фильтрующего элемента в 30 микрон.

Dahl 

Как и Separ-2000 включает в себя две основных ступени очистки - грубая и тонкая. Топливо попадая в фильтр проходит по трубкам разного сечения и выходит через специальный конус в колбе, за счет разного сечения, вода так как она тяжелее оседает внизу, вы ее потом сливаете. В верхней части дополнительный фильтрующий элемент на 30 микрон.

Preline - производится в Германии.

Очистка топлива происходит за счет  свойств фильтрующей бумаги ,которая по своим свойствам запатентована и задерживает частицы грязи 2-5 микрона. Есть дополнительно встроенный подкачивающий насос. Чаще всего установлены на грузовой технике. Невысокая цена.

На что обратить внимание при выборе сепаратора:

1. Важно понимать что сепараторы для очистки топлива - это дополнительные фильтры которые Вы устанавливаете до штатного фильтра или взамен штатного зависит от Вашего желания и свободного места под капотом, елси мы установка в легковой автомобиль.

2. При выборе сепаратора нужно понимать и знать, есть ли свободное место под капотом, если установка на внедорожник, что больше в топливе воды или грязи, мощность двигателя или пропускная способность топливного насоса.

Итак, подведем итог.

Установка фильтра сепаратора для дизельного топлива

Купить СЕПАРАТОРЫ Вы можете с отправкой транспортной компанией в города: Архангельск, Москва и Московская область, Белгород, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Орёл, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль, Петрозаводск, Вологда, Калининград, Мурманск, Великий Новгород, Краснодар, Астрахань, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Омск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владимир, Воронеж, Саратов, Ульяновск и другие.

baltax.ru


Смотрите также