Фильтр топливный тонкой очистки дизельного топлива

.

Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

Свойства и критерии качества топливных фильтров

Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

unit-car.com

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Конструкция фильтрующего элемента для дизельного двигателя

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

 Загрузка ...

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.
Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%. Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы. Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Видео «Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

AvtoZam.com

Мир Фильтров - Топливные

Топливный фильтр Топливный фильтр служит для очистки бензина и дизельного топлива от различных загрязнений, тем самым предохраняя высокоточную топливную аппаратуру современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания от повреждений и преждевременного износа. Посторонние твёрдые механические примеси, вода и живущие в ней микроорганизмы, ржавчина со стенок баков - могут попасть в топливо на разных этапах его производства, при его транспортировке и хранении, после ремонта топливной системы автомобиля, через систему вентиляции топливного бака. Подобные загрязнения могут вызвать быстрый износ форсунок, насосов, клапанов регуляторов давления и пр. Поэтому в системе питания каждого двигателя установлены, оптимально подобранные топливные фильтры, обеспечивающие максимальные характеристики и приспособленные к определённым условиям эксплуатации. Требования, предъявляемые к чистоте топлива, очень высоки, соответствующим должен быть и фильтр. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений размером порядка 3-5 микрон с эффективностью свыше 90%. Для этого в большинстве случаев используется многоступенчатая система очистки топлива с несколькими фильтрами. В отличие от системы маслоснабжения двигателя, в топливной системе не предусмотрено байпасного клапана, пропускающего поток топлива, когда фильтры уже полностью забиты грязью. Таким образом, выполняется главное условие - частицы загрязнений ни при каких условиях не должны попасть в топливную аппаратуру и камеру сгорания, вплоть до остановки двигателя из-за отсутствия подачи топлива, вследствие забитых фильтров. Системы очистки топлива и фильтры бензиновых и дизельных двигателей имеют некоторые различия.

1) Топливные фильтры бензинового двигателя

Топливные фильтры для бензиновых двигателей существуют двух типов: для карбюраторных и инжекторных систем.

  Карбюраторные топливные системы в современном автомобилестроении уже не используются, но в России до сих пор эксплуатируется огромный парк автомобилей прошлых поколений с карбюраторными двигателями. В таких системах питания используется простая схема очистки топлива с одним линейным неразборным топливным фильтром. Топливный насос через топливозаборник с приемной сеткой закачивает бензин из бака и подает его в карбюратор. Сетка топливозаборника выполняет роль фильтра грубой очистки, отсекая только крупные частицы. После сетки в магистрали установлен топливный фильтр тонкой очистки. Давление, развиваемое топливным насосом в карбюраторной системе невелико, и не превышает 1 бар, поэтому топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в нейлоновом корпусе. Топливопроводы на хомутах крепятся к патрубкам. Направление движения топлива через фильтр указано стрелкой на корпусе фильтра, либо подводящий и отводящий патрубки отмечены отдельно. Устанавливается такой фильтр в подкапотном пространстве. Корпус фильтра чаще всего бывает выполнен из прозрачного нейлона, что позволяет визуально контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. Степень очистки карбюраторного топливного фильтра составляет около 20 микрон.

После этого фильтра у всех карбюраторов перед игольчатым клапаном есть последний рубеж обороны против грязи - маленькая сеточка. Часто бывает, что сеточка забивается грязью, неочищенной фильтром тонкой очистки, и ворсинками с фильтроэлемента. Это происходит если в системе установлен дешёвый некачественный фильтр - он плохо очищает топливо, а ворсинки с поверхности фильтрующего элемента постоянно "отлетают" и засоряют сеточку. Для предотвращения засорения жиклеров и каналов карбюратора следует использовать качественный фильтр тонкой очистки и регулярно менять его. Пришедшие на смену карбюраторам, инжекторные топливные системы требуют более тщательной очистки топлива, особенно системы с непосредственным впрыском. Необходимое качество фильтрации составляет 5-7 микрон. Рабочее давление 3-5 бар. Система питания таких автомобилей имеет многоступенчатую систему очистки. В баке на топливозаборнике установлена специальная сетка, которая является фильтром грубой очистки. Сетка изготовлена из синтетических волокон с ситцевым переплетением, и имеет очень мелкие ячейки. По этой причине очистить ее сжатым воздухом или еще каким-либо способом практически не возможно. После определенного пробега (обычно около 100 тыс.км) топлизаборная сетка меняется. По конструкции и форме существует большое разнообразие сеток. Каждый производитель, в зависимости от конструкции топливозаборника, бака или топливного насоса, применяет свою сетку.

Некоторые виды сеток топливозаборника.

Полностью забитая грязью сетка топливозаборника. Следующей ступенью очистки после сетки является фильтр тонкой очистки топлива. Он обеспечивает очистку на уровне 5-7 микрон, а также не пропускает воду. Существует два способа размещения фильтра: внутри топливного бака и в разрыв топливопровода.

Фильтр тонкой очистки, сменный блок.

Устанавливаемый внутри бака фильтр тонкой очистки, представляет собой сменный блок топливного насоса. Конструктивно выполнен, как вставка в модуль топливного насоса. Для его замены, если не предусмотрено технологическое отверстие в днище автомобиля, требуется демонтировать топливный бак. В зависимости от условий эксплуатации замена этого фильтра производится при пробеге 40-100 тыс.км   Фильтр, устанавливаемый в разрыв топливопровода, по устройству похож на карбюраторный фильтр:

Инжекторный Фильтр тонкой очистки.

Изменения коснулись корпуса (2) и фильтрующего элемента (1). Из-за большего рабочего давления корпус фильтра теперь металлический, либо изготавливается из специальной особопрочной пластмассы. Фильтрующий элемент для улучшения пропускной способности увеличен в размерах. В некоторых конструкциях применена спиральная укладка фильтрующего элемента, это позволяет разместить в 1,6-1,8 раз больше материала и увеличить ресурс фильтра. Внешний фильтр устанавливается в разрыв топливопровода под днищем автомобиля в районе бензобака или в подкапотном пространстве.   Фильтры отличаются по способу подсоединения: штуцеры под хомуты, штуцеры под специальные защёлки (клипсы), резьбовое соединение. Также существуют сложные конструкции фильтров, которые включают в себя регулятор давления топлива. Такие фильтры имеют отдельный штуцер для отвода излишек топлива в бак (так называемая "обратка"). На изображении ниже такой фильтр изображен справа:

Различные виды фильтров.

В моторах, оборудованных системой непосредственного впрыска топлива, например GDI у Mitsubishi(так называемый "джедай"), используются дополнительные меры для очистки топлива. Дело в том, что используемый в этих двигателях топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в своём составе прецизионные детали, например: плунжеры, клапана и др. Поверхности этих деталей обработаны с чистотой не менее 14 класса и воздействие на них грязного топлива вызывает быстрый абразивный износ. В результате насос не развивает необходимое высокое давление (около 40-50кг/см2). Для дополнительной очистки на входе в ТНВД используется сеточка, наподобие сетки игольчатого клапана карбюратора. Размер сетки меньше, чем карбюраторной: около 9мм в высоту, 4мм в диаметре. Эффективность же фильтрации намного выше. Дополнительно топливо очищается на выходе обратки из рампы (топливной рейки), там установлена такая же сеточка, как и на входе в насос. Эти меры очистки дают приемлемый результат. Учитывая качество российского бензина, топливным фильтрам и сеточкам таких автомобилей следует уделять повышенное внимание.

Сеточки ТНВД (б/у) GDI Mitsubishi. Если в инжекторной системе не обеспечить достаточную степень фильтрации, то со временем могут забиться сопла форсунок, что приведет к некачественному распылению топлива, а следственно неровной работе двигателя, повышенному расходу топлива, неуверенному запуску, и иным последствиям от эксплуатации неисправных форсунок.

2) Топливные фильтры дизельного двигателя

Конструкция современных дизельных двигателей отличается повышенной сложностью и точностью топливной аппаратуры, особенно моторы оборудованные системой подачи топлива Common Rail. В отличие от традиционных систем, давление подачи топлива в несколько раз больше и, в зависимости от системы, может достигать 2000 бар. Это позволяет добиться тончайшего распыла топлива, а следовательно, обеспечить более точное дозирование. Хорошый распыл и применение нескольких фаз впрыска (в некоторых современных системах до 9 фаз) ведёт к более полному и эффективному сгоранию топливовоздушной смеси. При этом возрастает мощность двигателя при меньших расходе топлива, уровне шума и наименьшим выбросом вредных веществ. Компоненты топливной системы Common Rail выполнены с прецизионной точностью. Применяются управляемые электроникой форсунки с электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами. Требования, предъявляемые к качеству топлива для таких систем, очень высокие. Особенно важно обеспечить удаление влаги, так как под её воздействием происходит интенсивная эрозия распылителей форсунок и других металлических деталей топливной аппаратуры. Система фильтрации топлива дизельных двигателей в большинстве случаев многоступенчатая. Обычно она состоит из следующих элементов: сетка топливозаборника в баке, фильтр-отстойник или сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Также могут применяться комбинированные виды фильтров, например, сепаратор с фильтрущим элементом в общем неразборном корпусе и др.

Неразборные топливные фильтры

Неразборные накручиваемые топливные фильтры как правило используются в качестве фильтров тонкой очистки, а также предочистителей в системах многоступенчатой фильтрации. Часто такие фильтры снабжены сепаратором воды с отстойником в нижней части корпуса. Для слива воды предусмотрены сливной клапан или резьбовая пробка. Вместо резьбовой пробки может быть установлен датчик воды. Фильтр прикручивается к головке, имеющей фланцевое крепление. Подача и отвод топлива, осуществляются через эту головку. Также, в зависимости от конструкции, в головке могут быть установлены ручной топливоподкачивающий насос (помпа) и нагревательный элемент для подогрева топлива в зимний период. Существуют конструкции фильтров у которых отстойник в нижней части корпуса выполнен в виде прикручиваемой прозрачной колбы, позволяющей визуально контролировать состояние фильтра и наличие воды.

Неразборный прямопоточный (in-line) фильтр в пластиковом корпусе используется в многоступенчатых системах фильтрации топлива больших двигателей в качестве предочистителя. Он устанавливается в разрыв линии топливопровода при помощи хомутов. Фильтрующий элемент такого фильтра изготавливается из сетки. Прозрачный корпус позволяет контролировать степень загрязнения фильтра.

Неразборный прямопоточный (in-line) топливный фильтр с водоотделителем - одна из распространённых конструкций, применяемых в системах питания дизельных двигателей. В отличие от резьбового фильтра, имеет патрубки на верхней крышке корпуса для установки в разрыв линии топливопровода на хомуты. В конструкции фильтра, помимо фильтрующего элемента, используется водоотделитель с отстойником. Для надёжной работы водоотделителя необходимо периодически сливать воду из отстойника, для этого в нижней части корпуса фильтра есть резьбовое отверстие, закрытое сливной пробкой. Излишек воды в фильтре может создать серьёзные проблемы с запуском и эксплуатацией двигателя, особенно в зимнее время. Удаление влаги из топлива является важным условием долгой и надежной работы современного дизеля.

В настоящее время подобные конструкции неразборных топливных фильтров находят всё меньшее применение, потому что их утилизация, так же как и в случае с масляными фильтрами "spin-on", является дорогостоящей. В современных двигателях всё большее распространение получают разборные топливные фильтры со сменными фильтрующими элементами.

Разборные топливные фильтры

Устройство сменных фильтрующих элементов разборных топливных фильтров автомобилей прошлых поколений имело общие черты с масляными фильтрами того времени: прочная надёжная конструкция, металлические днища и внутренний стержень, защитная сетка снаружи. Высокая стоимость утилизации таких элементов привела к появлению новых конструкций, не содержащих металлических частей. И днища и стержень изготавливают из современных пластмасс, устойчивых к воздействию топлива. В настоящее время всё больше легковых автомобилей и грузовиков оснащаются топливными фильтрами нового типа.

mirfiltrov96.ru

Топливные фильтры для дизельных двигателей - выбираем лучший

Для того чтобы перейти непосредственно к рассмотрению сущности топливного фильтра у дизельного двигателя, его замены, нужно рассмотреть само понятие топливного фильтра, так как оно во многом будет помогать в осознании всего поданного материала.

Таким образом, фильтр топливный – это устройство, основным предназначением которого является отсеивание частиц ржавчины и пыл. Это делается для того, чтобы избежать попадание этих же частиц в топливную магистраль, или еще хуже, в камеру сгорания.

Дизельные двигатели являются самыми мощными, и одновременно самыми слабыми и не стойкими в эксплуатации. В дизельном двигателе вся топливная очистка, которая собственно и производится через топливный фильтр, должна быть достаточно высококачественной. Это объясняется тем, что дизельные двигатели имеют очень чувствительную топливную аппаратуру.

Из-за того, что дизельное топливо имеет в себе огромное количество влаги, фильтры топливные для данного вида мотора отличаются от бензиновых. Это, в свою очередь, объясняется тем, что данного типа фильтр должен конденсировать воду, а также в большом количестве выводить этот компонент из всей топливной смеси. В дизельных автомобилях, двигателях, топливный фильтр нашел свое расположение между самым мотором и топливным насосом.

Важно отметить, что из-за содержания высокого количества парафинов в дизельном топливе, очень часто оборудуются фильтры подогревом. Это нужно из-за того, что данное вещество при стойком морозе кристаллизуется. Это, в свою очередь, чревато тем, что можно очень быстро засорить и забить сам фильтрующий элемент.

Независимо от типа двигателя, его марки и модели даже производители рекомендуют заменять топливный фильтр, или же фильтрующий элемент, который присущ дизельным двигателям не реже, чем пробега в 30 тысяч километров.

В современных топливных двигателях, а это все потому, что автомобильные технологии развиваются довольно скорыми темпами, топливные фильтра служат для того, чтобы поэтапно расчищать и очищать солярку от разного рода вредных примесей и загрязнений.

Именно поэтому было выведено два вида топливных фильтров. Таковыми являются: сборные топливные фильтры, в которых была предусмотрена функция замены фильтрующих элементов в контексте их загрязнений, и неразборные.

1. От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Топливные фильтры для дизельных двигателей по своей конструкции и сущности являются самобытными. С конструкцией то все должно быть ясно, но в чем заключается это самобытность фильтра?

А она, самобытность фильтра, заключается не в чем ином, как в своих особенностях, которые начинают возникать уже при поэтапном разборе очистки горючего через такой топливный фильтр. Таким образом, в дизельном топливном фильтре очистка горючего осуществляется с помощью трех взаимосвязанных этапов:

1. Непосредственно в самом топливном баке происходит предварительная фильтрация;

2. Происходит этап «грубой» очистки горючего;

3. Происходит этап «тонкой» очистки горючего.

Главной отличительной составной фильтрующих элементов дизельных двигателей является не что иное как препятствие. Это препятствие эффективно перекрывает доступ для проникновения воды в камеру сгорания двигателя.

Для того чтобы в холодную пору года парафины, которые содержатся в дизельном топливе, в результате их неизбежной кристаллизации не смогли вывести всю систему из строя, на особых и единичных моделях топливных фильтров устанавливаются элементы подогрева. Обычно, таким элементом служит штора из токопроводящего листа бумаги.

Само непосредственное загрязнение топлива, как это не прискорбно утверждать и осознавать, происходит еще в «утробе», то есть, в процессе его производства еще на нефтеперерабатывающем заводе. Иная же часть различных инородных примесей добирается до топлива при различного рода транспортировке и, как ни странно, во время заправки автомобиля.

Это происходит посредством заливной горловины бака авто. Кроме этого, из-за того, что в самом топливе постоянно происходят разные химические реакции и процессы, образуются различные смолы, которые так же приводят к негативным последствиям.

Помимо этого, в результате перепадов температуры во время суток, в самом баке возникает конденсат. Во время непосредственного движения автомобиля этот конденсат успешно соединяется и смешивается с горючим. Таким образом топливный фильтр помогает побороть эту смесь и вывести всю излишнюю воду из топлива.

2. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и строк эксплуатации

Аппаратура у дизельных двигателей очень чувствительна к различным загрязнениям, которые находятся в топливе. Это все из-за того, что в насосе и форсунках находится много прецизионных деталей, а их смазка осуществляется непосредственно соляркой. В некоторых узлах сам зазор, который находится между деталями не превышает 6 мм, именно поэтому разные абразивные включения приводят к его непосредственному увеличению. Вследствие этого система выходит из строя.

Если заглянуть в статистику, то более 40 % поломок дизельных двигателей происходит из-за неисправности деталей, которые находятся в топливной системе. Именно поэтому надежность работы всего агрегата напрямую зависит насколько эффективно фильтры топлива для дизельных двигателей будут проводить очистку горючего. Само устройство топливных фильтров у дизельных автомобилей не являет собою особую сложность. Состоит оно из нескольких составных: фильтрующего элемента и сепараторов, которые предназначены для отделения влаги от солярки.

На некоторых моделях автомобилей устанавливаются на производстве датчики воды, а также краники для ее последующего слива. Для того, чтобы уровень конденсата снизить, а также предостеречь топливный бак от его появление, желательно не менее одного раза в неделю заправлять бак полностью.

Сроки службы у дизельных фильтров целиком зависят от качества топлива и рассчитаны на 30 тысяч километров пробега. Уровень засоренности фильтрующего элемента определяется по неравномерной тяге двигателя, сопутствующей движение на большой скорости. Также, по мере загрязнения такая неравномерная тяга будет возникать и на низких скоростях.

3. Замена топливного фильтра дизельного двигателя

Ниже описана подробная информация о замене топливного фильтра дизельного двигателя самостоятельно и в домашних условиях. Этот процесс немного ресурсоемкий, так как для него потребуются: ручной насос, емкость для слива топлива, патрон топливного фильтра, а также уплотнительное кольцо, которое требуется для крышки фильтра.

Важно знать, что замену топливного фильтра необходимо проводить при выключенном зажигании автомобиля. Итак, замена происходит в несколько этапов:

1. Необходимо открутить крышку топливного фильтра;

2. После этого нужно отвернуть патрон. В этот момент будет вытекать солярка, поэтому необходимо подставить подготовленную емкость;

3. Теперь нужно снять все крепежи;

4. После этого необходимо отсоединить шланги;

5. Вслед за отсоединением шланг нужно снять крепление корпуса.

Теперь, для того чтобы вода из патрона была удалена, нужно воспользоваться вакуумным насосом. Когда влага и грязь уйдут, нужно установить патрон и закрыть корпус крышкой. Для этого понадобится новое уплотнительное кольцо.

Чтобы сам фильтр был заполнен топливом, нужно включить зажигание, а в это время сам подкачивающий насос произведет закачку топлива, при этом удалив весь воздух из системы. Вот и все, топливный фильтр, как и весь автомобиль готов к полной эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Топливные фильтра для дизельных двигателей – принцип работы и замена + видео

Современные топливные фильтра для дизельных двигателей служат для поэтапной очистки солярки от различных загрязнений и вредных примесей. В настоящее время используются два вида: сборные, в которых предусмотрена замена фильтрующих элементов, и неразборные.

От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Очистка горючего осуществляется в три этапа:

  1. предварительная фильтрация непосредственно в баке;
  2. этап грубой очистки;
  3. этап тонкой очистки.

Основное отличие фильтрующих элементов для дизелей состоит в том, что они эффективно препятствуют проникновению воды в камеру сгорания двигателя. А для того, чтобы в холодное время года парафины, содержащиеся в дизельном топливе, в результате кристаллизации не вывели всю систему из строя, на некоторых моделях фильтров устанавливаются элементы подогрева (штора из токопроводящей бумаги).

Загрязнение топлива происходит еще в процессе его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Другая часть инородных примесей попадает в него при транспортировке и непосредственно во время заправки – через заливную горловину бака автомобиля. Помимо этого, в топливе постоянно происходят химические процессы, приводящие к образованию различных смол. К тому же, в результате суточных перепадов температуры в баке образуется конденсат, который во время движения автомобиля смешивается с горючим.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.

По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы. Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.

С целью снижения образования в топливном баке конденсата производители рекомендуют не реже одного раза в неделю заправлять его полностью.

Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.

Замена топливного фильтра дизельного двигателя – сделаем все сами

Далее рассмотрим, как проводится замена топливного фильтра дизельного двигателя в домашних условиях. Для этого потребуется: емкость для слива топлива, ручной насос, патрон топливного фильтра, уплотнительное кольцо для крышки фильтра. Замена проводится при выключенном зажигании автомобиля!

  1. Вначале откручивают крышку топливного фильтра.
  2. После чего отворачивают патрон. Для сбора вытекающей солярки необходимо подставить емкость.
  3. Снимают крепежи.
  4. Отсоединяют шланги.
  5. Снимают крепление корпуса.

Для того чтобы удалить воду из патрона, можно воспользоваться вакуумным насосом. Убедившись в отсутствии влаги и грязи, устанавливают патрон и закрывают корпус крышкой, предварительно установив новое уплотнительное кольцо. Чтобы заполнить фильтр топливом, необходимо включить зажигание и подкачивающий насос сам проведет закачку, удалив при этом из системы воздух.

carnovato.ru

Устройство, виды и назначение топливных фильтров

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Конструкция и виды

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Топливный насос с фильтром

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.  

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе
  2. Отстойник (сепаратор)
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива
  4. Тонкая очистка
Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу.  Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке — от 40 000 км.

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

Установка топливного фильтра по стрелке

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

TechAutoPort.ru


Смотрите также