Где находится масляный фильтр

.

Где находится масляный фильтр автомобиля, как часто требуется его замена и как его выбрать

Обязательной частью планового ТО автомобиля является замена моторного масла. При каждой замене масла необходимо одновременно менять масляный фильтр, иначе толку от залива новой смазывающей жидкости будет мало. Замена масляного фильтра в двигателе автомобиля – это простая процедура, с которой может справиться водитель без обращения в сервисный центр. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как часто требуется замена масляного фильтра, какие типы фильтров можно найти в продаже, и из чего они изготавливаются.

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.

Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Как часто менять масляный фильтр

Правило замены масляного фильтра одно: его нужно менять каждый раз при полной замене масла. Поскольку полная замена масла происходит при каждом плановом техническом обслуживании, то есть каждые 10-15 тысяч километров, примерно такой интервал смены масляного фильтра.

Если в двигатель автомобиля залито новое масло, а масляный фильтр по тем или иным причинам был поврежден или оказался некачественным, можно произвести его замену без полной смены масла внепланово. Однако в следующий раз новый фильтрующий элемент предстоит ставить, когда срок эксплуатации масла подойдет к концу, нельзя сохранять ранее работавший фильтр.

Виды масляных фильтров

Для каждой модели автомобиля предусмотрены масляные фильтры различных размеров, и при покупке именно на этот показатель следует обращать внимание. Сообщите продавцам в автомобильном магазине, для какой модели машины приобретается фильтр, и они помогут с его выбором.

В продаже можно найти оригинальные масляные фильтры и неоригинальные. Оригинальными являются фильтры, сертифицированные производителями двигателей. Рекомендуется выбирать именно оригинальные варианты, поскольку от качественной смазки зависит правильная работа двигателя и его долговечность. Однако опытные автомобилисты отмечают, что зачастую масляные фильтры от проверенных сторонних производителей качественней, чем оригинальные варианты.

В автомобилях могут устанавливаться 2 типа масляных фильтров:

Фильтрующий компонент любого типа фильтра состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоев особым способом, чтобы она задерживала частицы мусора, но пропускала само масло. На некачественных фильтрах фильтрующая бумага может порваться, из-за чего в двигатель начнет с маслом поступать грязь.

(61 голос., средний: 5,00 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Как поменять масляный фильтр

Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.

Периодичность замены масляного фильтра

Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.

Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.

Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае, даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.

Эксперты же советуют производить замену – каждые 8-12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10-20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом.

Признаки забитого масляного фильтра

Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд. Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

Где находится масляный фильтр

Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.

После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.

Инструменты для замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.

Заключение

Как видите, ничего сложного в процедуре замены масляного фильтра нет. С этой задачей вы можете справиться самостоятельно. Чтобы весь процесс замены масляного фильтра вам был более понятен, советуем посмотреть следующие видеоролики:

FiltrZamena.ru

Масляный фильтр

Вот и добрались мы до масляного фильтра, к моему удивлению я обнаружил, что много моих читателей, не то что не знают – «что это такое», они даже не понимают где он находится. Сегодня я решил восполнить эту несправедливость. Поговорим об этом «расходнике», а также для чего он вообще нужен …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения и поймем что это такое.

Масляный фильтр – это элемент фильтрации моторного масла, благодаря ему эта смазывающая жидкость дольше остается чистой. В нем оседает грязь в виде нагара и всякой металлической «крошки», которая возникает от трущихся частей агрегатов. Также как заверяют производители, масло дольше остается прозрачным благодаря именно этому устройству. Корпус обычно цилиндрической формы, в металлическом или «открытом» исполнениях.

Виды современных фильтров

У современных двигателей, существует всего два типа фильтрующих элементов. В металлическом корпусе и без него.

1) Металлический корпус – это фильтр «законченного» цикла, то есть устанавливается полностью вся деталь и она же является корпусом фильтра.

В верхней части есть специально нарезанная резьба, при помощи чего он прикручивается к двигателю. Также в ней есть маслоприемники и отводы – как вы поняли масло заходит туда и также выходит через специальные каналы. Плюсами является то что, не нужно заморачиваться по поводу корпуса (его можно «помять» ничего страшного, главное не пробить), при каждой смене масла фильтр просто выкидывают и устанавливают новый. Весь фильтрующий элемент находится в закрытой «зоне» металлического корпуса. С одной стороны это также хорошо – сложно залезть руками и повредить, с другой стороны вы не можете проконтролировать качество фильтрующего элемента, особенно если фильтр не оригинальный.

2) Бескорпусной вариант – это относительно новые типы фильтров, их массово начинают устанавливать все производители (в том числе и Chevrolet).

По сути это тот же фильтрующий элемент, однако, он не имеет металлического корпуса «вокруг» — только сам компонент фильтрации. Обычно идет в пластиковых зажимах сверху и снизу, нужных для крепления его в корпус двигателя.

Как правило, и на двигателе «крышка – цилиндр» куда вставляется этот вариант, также из пластика и тут скрывается первый минус, вам нужно аккуратно его откручивать, иначе можно просто сломать! Однако большим плюсом является цена изделия – он стоит в два раза дешевле, чем металлический собрат. Также вы легко можете посмотреть, из чего он состоит.

Где находится?

И тут все просто. Обычно на автомобилях, где двигатель расположен перпендикулярно кузову (передний привод), его можно заметить снизу на блоке, почти перед защитой картера. Откройте капот и посмотрите, увидите цилиндрический металлический элемент – это и есть масляный фильтр.

НА машинах, где двигатель расположен параллельно кузову (задний привод). Он может быть находиться как справа, так и слева от корпуса. Тут все индивидуально, однако неизменно он ближе к нижней части.

Из чего изготавливаются

Как вы понимаете из верхних двух пунктов, строение внутри фильтра одинаково, оно только отличается способом крепления к двигателю, поэтому есть смысл поговорить именно о строение самого фильтрующего слоя.

Строение не сложное — обычно это один или несколько слоев фильтрующего элемента. Который делается из прессованный специальным способом бумаги. Если посмотреть под увеличительным стеклом – то можно заметить сетчатую структуру, что-то вроде сита. Такой элемент, позволяет проходить маслу, но вот нагар, металлическая стружка (пыль) и грязь не проходят, они задерживаются на поверхности. Посмотрите небольшое видео.

Именно фильтры способствуют «чистоте» масла даже на маленьких пробегах.

Через сколько менять?

Интервал замены жестко привязан к замене масла. То есть при каждой «замене» меняем и масляный фильтрующий элемент – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ребята запомните — нельзя использовать старый отработанный экземпляр с новым маслом. Он также как и многие фильтры в машине забивается и уже не может пропускать масло с такой интенсивностью через себя – это нужно понимать!

Причем стоимость его небольшая от 150 до 500 рублей все зависит от модели.

Какой выбрать — оригинал или нет?

Поскольку масляный фильтр это важный элемент двигателя, я советую вам брать именно оригиналы, то есть дилерские запчасти.

Менять его на какой-то сторонний, я бы вам не советовал, ведь если он будет плохо фильтровать, это напрямую будет сказываться на качестве масла. А плохая смазка – недолгая работа двигателя. Так что тут есть над чем подумать.

Сейчас полное видео, смотрим

Наверное, это все про масленый фильтр автомобиля, надеюсь статья вам понравилась.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить?

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

Устройство

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

Откручиваем фильтр

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

avtoexperts.ru

Все о масляном фильтре: понятие и лучшие марки фильтрующих элементов

В любом современном транспортном средстве есть масляный фильтр, прямым предназначением которого является очистка моторной жидкости. Без него качество смазки было бы на уровень ниже, что отразилось бы на работе агрегата. Из этого материала вы узнаете, из каких элементов состоит масляный фильтр, каково его устройство и принцип работы.

Описание наиболее популярных и востребованных среди потребителей, как показывают отзывы, моделей w914, w610, w67 от производителей Bosch, Mann, Mahle и Салют мы рассмотрим позже. А сейчас предлагаем вам узнать, где находится масляный фильтр (далее — МФ). Авторство видео принадлежит каналу «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Место расположения

Место установки фильтрующего элемента зависит исключительно от производителя — где авто-концерн решит ставить МФ, там он и будет установлен. Деталь всегда монтируется под капотом, спереди, сзади либо сбоку от агрегата. К примеру, в отечественных авто МФ устанавливается за двигателем, напротив пассажирского сиденья. В любом случае, если вы не знаете, где расположен элемент, необходимо искать деталь цилиндрической формы, обычно окрашенную в синий, белый либо черный цвет.

Устройство

Устройство любого МФ

Перейдем к следующему вопросу — устройство масляного фильтра. Практически каждый автомобилист знает, в чем заключается функция МФ в работе двигателя транспортного средства.

Однако далеко не каждому известно устройство масляного фильтра:

  1. Первое, что видит человек, получив доступ к МФ — это металлический корпус. В целом он никак не влияет на работу устройства, однако благодаря ему сохраняется целостность внутренних компонентов.
  2. Отверстия — необходимы для поступления и удаления моторной жидкости из МФ. По бокам детали вы сможете увидеть небольшие дырки, предназначенные для свободного перемещения расходного материала. Посредине МФ расположено резьбовое отверстие, при помощи которого устройство крепится к мотору.
  3. Для перекрытия резьбового отверстия предназначен противодренажный клапан. Поскольку МФ расположен посредине или снизу ДВС, при выключенном моторе весь расходный материал может слиться в деталь. Для предотвращения этого устройство оборудуется противодренажным клапаном.
  4. Вместе с вышеописанным элементом в МФ работает пружина, которая давит на клапан, таким образом предотвращая вытекание расходного материала при выключенном моторе. На сегодняшний день многие современные производители устанавливают не классические, а пластинчатые пружинки — они более надежны и занимают меньше места в конструкции.
  5. На самом материале фильтрации, состоящем из микроскопических волокон целлюлозы либо синтетики, находится очень много мелких пор. Иногда производители деталей используют для этих целей синтетику, полиэстер или стекло, предназначенные для увеличения уровня эффективности работы, а также срока службы элемента. Иногда производители насыщают материал фильтрации смолой, что позволяет обеспечить его дополнительной прочностью и жесткостью. Почти все МФ оснащены небольшими складками, это дает возможность в целом увеличить общую площадь поверхности компонента.
  6. Кроме того, все МФ оборудуются центральной металлической трубкой, выполняющей роль опорного элемента, который также выполняет задачу возврата отфильтрованного расходного материала обратно в мотор.
  7. Разобрав МФ w914, w914 или w67 от любого производителя — Салют, Bosch, Mann или Mahle, неподалеку от резьбового отверстия вы сможете увидеть предохранительный клапан. Иногда в системе смазки повышается давление, в результате этого внутренние компоненты устройства могут выйти из строя. В таких случаях предохранительный клапан автоматически открывается, чтобы стабилизировать уровень давления.
  8. Чтобы устройство было максимально герметичным, оно оснащается крышкой и уплотнительной резинкой.

Принцип работы

Принцип прохождения масла через фильтр

Рассмотрим принцип работы масляного фильтра Bosch, Mann, Mahle, Салют или любого другого производителя. Когда мотора запускается в работу, смазывающие материал под давлением начинает переходить из насоса в МФ через небольшие отверстия, находящиеся вокруг устройства, где он будет очищаться. Затем жидкость проходит через перепускной клапан под давлением, откуда попадает в полость, находящуюся между корпусом устройства, а также самим фильтрующим материалом.

Далее, смазывающая жидкость проходит через элемент фильтрации, где из расходного материала удаляются все вредоносные примеси и грязь, и попадает во внутреннюю полость устройства. Когда смазка выходит через соответствующее отверстие, она поступает к трущимся элементам по патрубкам системы, где выполняет свою первостепенную функцию. Практически все современные производители используют фильтрующий материал из специальной, сложенной много раз бумаги.

 Загрузка ...

Если расходное вещество чрезмерно густое или сам фильтрующий материал уже изрядно загрязнился, устройство активирует работу перепускного клапана. Благодаря этому компоненту жидкость проходит через устройство и попадает в систему смазки, однако при этом не очищаясь. Прямым предназначением клапана является предотвращение масляного голодания агрегата.

Когда мотор глушится, насос больше не подает жидкость в МФ. В этот момент осуществляется закрытие клапана, в результате чего предотвращается уход смазки из системы обратно в картер агрегата. Оставшаяся часть моторного масла при последующем запуске мотора сможет оптимально смазать трущиеся компоненты газораспределительного механизма, что, соответственно, значительно уменьшит их износ.

Характеристика лучших марок

Mann

МФ от производителя Mann

Масляный фильтр Mann можно назвать универсальным устройством, поскольку благодаря высокому качеству и долгому сроку службы они монтируются на многие модели авто. Продукция Mann, если верить отзывам, позволяет качественно очистить смазывающий материал. Чтобы расходная жидкость не потеряла свои свойства в ходе эксплуатации, МФ от немецкого производителя позволяют надежно очистить ее от твердых частиц мусора, грязи, пыли, металлической стружки, нагара.

Как показывают отзывы, модели МФ w67 являются одним из наиболее качественных и надежных устройств, которые могут применяться в двигателях автомобилей:

Mahle

Фильтрующий элемент компании Mahle

Не менее популярным товаром среди отечественных автолюбителей являются МФ Mahle. Эти устройства, в отличие от Mann, имеют такую же цилиндрическую, но более вытянутую форму. Масляный фильтр Mahle предназначен для очистки смазывающего материала от всевозможных загрязнений, появляющихся в ходе износа трущихся элементов мотора. Также МФ позволяет очистить жидкость от продуктов сгорания элементов бензина или дизеля и различных внешних загрязнений.

Продукция от компании Mahle может использоваться в транспортных средствах следующих марок:

Конкретная модель МФ применяется в определенной марке авто, уточняйте этот момент перед покупкой.

Bosch

Автомобильный маслофильтр Bosch

МФ от компании Bosch, если верить официальной информации, позволяют обеспечить лучшую защиту мотора. Компания Bosch на сегодняшний день является одним из самых известных производителей деталей и различных узлов для транспортных средств. И хотя у концерна есть десятки различных подразделений, занимающихся выпуском различной техники, автомобильный сегмент Bosch является самым значимым. Товары компании Bosch производятся более ста лет и постоянно являются востребованными среди потребителей, что говорит о хорошем качестве продукции.

Bosch допускается в машинах:

Салют

МФ Салют для отечественных авто

Продукция Салют является популярной среди водителей отечественных авто. Марка МФ Салют выпускается для использования в автомобилях ВАЗ.

Если верить официальным данным, Салют позволяет:

Видео «Замена МФ на Фольксваген Поло»

Ознакомьтесь с заменой МФ на автомобиле Фолкьсваген Поло (автор видео — shlepanovan).

AvtoZam.com

Фильтр масляный – для чего служит и как меняется? + видео

Фильтр масляный – это устройство, в чью функцию входит удаление загрязняющих частиц, смол и других примесей из трансмиссионных, моторных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей, которые необходимы для автоматической коробки переключения передач и гидроусилителя руля. Учитывая ответственность, которая на него ложится, нужно успевать вовремя менять этот компонент авто, об этом и поговорим ниже.

Фильтр масляный – устройство и значение

Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.

Главными составными частями являются корпус масляного фильтра и перепускной клапан, который отправляет в обход неочищенное масло, прямо в магистраль. Он необходим для того, чтобы зимой моторное масло все равно попадало в двигатель, даже когда оно замерзает, и его плотность становится более высокой. Также такой выход из ситуации применим, когда загрязнен фильтрующий элемент, и смазочный материал не может там просочиться, а от его недостатка мотор может очень скоро выйти из строя.

Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.

Когда нужна замена масляного фильтра – признаки

Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:

Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.

Как только вы решили, что будете производить замену, приготовьтесь изучить предложения в магазине. Самое главное – правильно купить новый элемент или подобрать ему аналог. Взаимозаменяемость масляных фильтров можно найти в специальных таблицах или же в каталогах.

Как поменять масляный фильтр – инструкция

Мы готовы поделиться опытом и рассказать, как поменять масляный фильтр, но для этого обязательно понадобится смотровая яма, а также ключи и головка для снятия крышки поддона и самого фильтра, емкость, в которую будет стекать масло. Далее действуем следующим образом. Прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку и спускаем масло, данную процедуру лучше делать в перчатках, дабы не повредить кожу рук, ведь оно будет горячим. Положение фильтра зависит от типа двигателя, в дизельных авто он находится между радиатором и мотором, в бензиновых – возле блока цилиндров, в передней части, а если объем выше 2.0, то фильтр могут разместить сзади блока прямо в корпусе масляного насоса.

Вам понадобится рожковый или накидной ключ для масляного фильтра, чтобы его снять (головку подбирают по размеру болта, иногда может понадобиться аж 27 размер, например, для Freelander). Эту операцию также проделываем крайне аккуратно, так как и внутри может быть горячее масло. Тщательно смазываем резиновую прокладку нового фильтра и устанавливаем его на место старого. Бытует мнение, что перед установкой в фильтр нужно заливать чуть-чуть масла, но будьте внимательны, не во всех моделях это возможно. Иногда он вставляется вверх дном, это значит, что масло тут же вытечет на вас. В этих случаях не бойтесь вставить сухой сменный картридж, он пропитается маслом сразу, как вы включите мотор.

Теперь заливаем масло в камеру и заводим авто. Даем поработать, пока сигнальная лампа, показывающая аварийное давление, не погаснет. В конце хочется заострить внимание, что необходима правильная утилизация масляных фильтров, обычно их собирают либо на СТО, либо в автосервисах. Просто выбросить в мусорное ведро их нельзя. Они легковоспламеняемы и токсичны, а также содержат некоторое количество масла, которое загрязнит окружающую среду, как только вытечет из корпуса или вымоется водой из бумажной кассеты. Если это металлический цельнокорпусный фильтр, то его перерабатывают с целью получения стали, а если сменная гофрированная кассета, то ее утилизируют в зависимости от технологии перерабатывающего предприятия, это может быть сжигание, прессование, нейтрализация и т.д.

carnovato.ru


Смотрите также