Группы детских кресел


Классификация и виды детских автокресел

С момента рождения детей жизнь родителей заметно меняется. Они должны заботиться о безопасности малышей. Защитить детей от травм на дорогах помогает автокресло. Эти конструкции предназначены для удобного перемещения малыша в транспорте.

А поскольку дети быстро растут, то для них есть различные виды детских автокресел. Каждое из них выбирается в зависимости от роста, веса. Конструкции надо выбирать также на основе учета частоты поездок и усидчивости ребенка. Родителям нужно знать все о детских креслах.

Разновидности конструкций

Выпускается много видов защитных конструкций, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и прочими свойствами. Выбирать изделие нужно по возрасту, телосложению малыша. Все виды детских автокресел на основе европейской классификации разделены на 5 вариантов:

Все виды детских автокресел имеют свои особенности. Они являются не только аксессуарами, но и необходимыми элементами безопасности. Каждый автомобилист должен иметь такую вещь для перевозки детей, ведь от этого зависят их здоровье и жизнь.

Группа «0»

Изделие представлено не в виде кресла, а в виде люльки. В ней ребенок находится в лежачем положении. Причем замены такому изделию нет, поскольку в этой люльке есть крепления, ремни, позволяющие зафиксировать конструкцию на сиденье.

Кресло фиксирует ребенка мягким ремнем. Также там есть защита головы малыша. Но тестирование изделия не предоставило блестящие результаты. Хоть в нем можно перевозить детей до 10 кг, все же следует приобрести «0+». А если же используется люлька, то транспортировку малыша нужно тщательно контролировать.

Автокресло «0+»

По сравнению с автолюлькой эти виды детских автокресел крепко закрепляют малыша в сиденье. По некоторым характеристикам и виду они похожи. Кресло «0+» можно установить на любом сиденье против движения машины.

Если изделие крепится к переднему сиденью, то необходимо отключить переднюю подушку безопасности. Помимо этого, они являются универсальными в сравнении с люльками, поскольку кресло может применяться как переноска или стульчик для ребенка.

Модели «1»

Такое кресло применяется в тот период, когда вес ребенка равен 9 кг. Это возраст около 1 года. Изделие имеет особую конструкцию. Она подобна мыльнице, установленной в каркас.

В таком кресле спинка может фиксироваться в разных положениях в зависимости от состояния ребенка. Конструкцию устанавливают на заднем сидении.

Кресло «2»

Изделие используется в качестве переходного варианта от стационарного крепления ребенка внутри сидения к фиксации его ремнями. Оно позволяет перейти от автокресла к обычному сидению. Помещают их в заднюю часть машины.

Класс «3»

Конструкция представлена не в виде кресла, а как подкладка-сидение для старших детей. Изделие не включает ремни, поскольку детей пристегивают ремнем машины.

Необходимо выбирать все виды детских автокресел по возрасту. Нужно лишь знать о характеристиках безопасности и других функциях конструкций. Только подходящее защитное устройство будет служить безопасным местом для перевозки ребенка.

Безопасность

Как выбрать детское автокресло пошагово? Важными являются результаты краш-тестов. Гарантирует безопасность товара маркировка ЕСЕ R44/03, которая подтверждает европейское качество. Если она отсутствует, то не стоит приобретать товар, даже если продавец уверяет в отличном качестве продукции.

Защитные детали

Как выбрать автокресло для ребенка? Виды изделий отличаются характеристиками. Для малышей до 3 лет необходимо приобретать пятиконечные ремни или Y-образные, с которыми травмирование ребенка исключено. Также есть и внутренние ремни, которые закрепляют в области промежности.

Есть разные виды креплений детских автокресел, которые должны быть удобными. Также следует обращать внимание на вес. Удобство изделия позволит использовать его всем, кто будет контролировать перевозку малыша. Необходимо при покупке товара убедиться в безопасности пряжек и креплений.

Обязательно надо учитывать вид материала, из которого изготовлены каркас и обивка. Лучше всего приобретать съемный чехол, поскольку его можно будет стирать. Во время покупки следует учитывать все детали, ведь от их надежности зависит качество конструкции. Если к приобретению кресла подойти ответственно, то понадобится только 2 модели «0+» и «1».

Аксессуары

Все кресла состоят из дополнительных деталей, которые расширяют возможности их применения. Во многих моделях есть сменные чехлы. При загрязнении его можно легко заменить на новый. Чехлы следует использовать разные в зависимости от времени года.

При наличии дождевика никакая погода не страшна. Перенос малыша к машине во время дождя или снега не будет проблемой. Есть конструкции с функцией установки на каркас, поэтому ее используют вместо коляски. При наличии дождевика можно комфортно дойти от машины до дома, только гулять так не стоит. В помещении его надо убрать.

В автокреслах есть специальный воротник, который защищает ребенка во время поездки. Даже с резкими торможениями не будет травм шейных позвонков. С помощью воротника крепко закрепляется шея ребенка даже во время сна.

Помимо этих функций, в автокреслах есть зеркала заднего вида, направленные на ребенка, когда он расположен на заднем сидении. Дополнительно могут быть шторки, теплые конверты и комбинезоны, столы. При покупке надо сразу определиться, какие именно функции нужны от кресла.

Производители

Хоть характеристики имеют большое значение, огромную роль играет и производитель. Сейчас автокресла создают много фирм, но самыми популярными из них являются:

Можно приобрести продукцию и другого производителя, но обязательно должна быть маркировка ECE R44/03. Качественное кресло имеет европейские и отечественные сертификаты.

Следует учитывать, что безопасность изделия влияет на жизнь ребенка. Не нужно экономить на приобретении товара. Нежелательно покупать конструкцию б/у. Ведь если она повреждена, об этом никто не скажет, а такое изделие не будет абсолютно безопасным.

Цена

Детские автокресла стоят достаточно дорого. Их цена находится в пределах 17 000 рублей, а ведь приобретается оно ненадолго. Стоимость может отличаться в зависимости от вида кресла, производителя, характеристик.

Если будет куплена надежная конструкция, изготовленная по европейским требованиям, то она будет служить много лет. Необходимо обращать внимание на ее внешний вид, ведь товар с повреждениями не сможет надежно защитить при поездках. Кресла продают на рынках, в магазинах и через интернет.

Использование и уход

Детское автокресло удобно в использовании, какая бы система крепления ни была. Перед этим нужно прочитать инструкцию по установке и использованию, и тогда будет понятна работа всех механизмов.

Уход заключается в регулярной стирке чехла, что тоже выполняется по инструкции. Если изделие не съемное, то можно использовать пылесос. Очищение поверхности продлевает срок службы защитной конструкции.

fb.ru

Виды и классификация детских автомобильных кресел

В настоящее время почти каждая семья имеет автомобиль. С рождением ребёнка для его безопасности необходимо в срочном порядке приобрести автокресло. Данное требование предусмотрено правилами дорожного движения, но каждый родитель в любом случае позаботится о безопасных поездках любимого чада и приобретёт соответствующее устройство.

Не хочется думать о плохом, но предупреждён – значит вооружён. По статистике, нахождение ребёнка в автокресле втрое повышает шансы выжить в аварии. Кроме этого, ремни безопасности надёжно удерживают малыша от шалостей, за которыми не может уследить сосредоточенный водитель.

Автомобильные кресла крепятся на сидение машины двумя способами: с помощью специальных ремней, и специальной системы жёсткого крепления.

Первый способ не очень удобен. Однако его преимуществом является возможность установки абсолютно на все модели автомобилей. Недостатком же является сложность установки, слабая фиксация кресла, и невозможность создания прочной системы.

Второй способ считается более надёжным. Кресло чётко и просто устанавливается с помощью специальных крепежей, благодаря чему получается идеальная система «автомобиль-кресло». Однако на автомобиле должна быть предусмотрена возможность установки автокресла с помощью системы ISOFIX.

Для разных весовых и возрастных категорий разработана стандартная классификация детских автокресел. В некоторой степени она условна, так как дети одного возраста имеют разный вес, поэтому ориентироваться нужно именно на весовой показатель.

Группы детских автокресел

В модели присутствует крепление ISOFIX, обеспечивающее надёжную установку кресла на автомобиль. Спинка имеет четыре уровня наклона, что очень удобно для подрастающего ребёнка. Боковины покрыты уплотнённой обивкой с противоударным эффектом, а ручка люльки имеет разные положения для установки в машину, на коляску и для ручной переноски.

Кресло устанавливается спинкой вперёд, а трёхточечные ремни надежно обеспечивают безопасность малыша. Для уличных прогулок предусмотрен объёмный козырёк и непромокаемая накидка, которые надёжно защищают малыша от дождя и ветра.

Данная модель устанавливается на автомобиль с помощью ремней, то есть подходит для автомобилей, не оборудованных специальной системой для крепления автокресла. Внутренние пятиточечные ремни безопасности имеют мягкие накладки, обеспечивающие ребёнку комфорт и безопасность.

Удобный подголовник имеет шесть регулируемых положений для головы, подстраиваясь под взрослеющего малыша. Спинка регулируется пятью наклонами, и обеспечивает удобство для ребёнка во время путешествий. Съёмный чехол из качественной ткани обеспечивает вентиляцию воздуха, что очень удобно при поездках в жаркую погоду. Стильное автокресло Chicco Oasys 1 предназначено для ежедневных поездок на небольшие расстояния, а так же для длительных путешествий.

Модель имеет съёмный чехол, регулируемый подголовник, и пятиточечные ремни безопасности. Благодаря плотному подголовнику и подлокотникам, автокресло имеет отличную боковую защиту. Современный дизайн и выполнение в трёх цветах позволит выбрать автокресло на любой вкус.

Ознакомившись с ассортиментом автомобильных кресел, вы сами решите, на какой модели остановиться. Однако в любом случае данный аксессуар должен быть качественным, иметь плотные боковины, надёжные фиксаторы и замки для ремней безопасности, так как речь идёт о здоровье ребёнка. Качественные модели от известных производителей имеют специальные обозначения (ECE R44/03, R44/04), подтверждающие европейские стандарты безопасности.

brjunetka.ru

Детские автокресла 0+ - как выбрать? - журнал За рулем

Материалы по теме

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Смотрите плюсы!

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Материалы по теме

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Фото: фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как выбрать самое лучшее автокресло для ребенка?

Автомобильное кресло – простой и надежный способ обезопасить ребенка во время автомобильного путешествия. Поскольку все машины предназначены для взрослых, маленьким пассажирам требуются вспомогательные средства безопасности, которыми и являются автокресла.

Их важность сложно переоценить, и многочисленные краш-тесты, а также опыт реальных ДТП доказывают, что автокресла действительно способны защитить ребенка во время аварии.

Закон предусматривает необходимость использования автокресла до 12 лет

Однако чтобы автомобильное кресло эффективно выполнило свою роль, его необходимо правильно подобрать. Автокресла делятся на группы по возрасту и весу ребенка.

Существует 6 основных групп автомобильных кресел:

Они могут комбинироваться и образовать еще 3 подгруппы:

Комбинированные категории отличаются от основных тем, что способны трансформироваться, подстраиваясь под параметры растущего ребенка. Однако выбор конкретного автокресла зависит от предпочтений родителей, поскольку каждая из этих групп имеет особенности.

Категория 0

Это люльки-автокресла, которые предназначены для малышей от рождения примерно до года или до достижения ими веса 10 кг. Подходят для недоношенных деток, поскольку имеют ровное, жесткое дно.

Автолюльки всегда устанавливаются на заднем сиденье. Малыш в люльке фиксируется внутренними пятиточечными ремнями безопасности, а сама люлька – штатными автомобильными.

Именно такое положение является наиболее безопасным для ребенка во время автопутешествия.

Автокресла категории 0 – это автолюльки для самых маленьких

Категория 0+

Автокресла этой категории выполняют еще и функцию переноски, поскольку оснащены удобной ручкой. Часто они входят в комплектацию колясок 3 в 1 и могут крепиться на шасси коляски соответствующей модели. Автокресла нулевой группы устанавливаются на заднем сиденье против хода автомобиля.

Чтобы кресло было зафиксировано максимально надежно, лучше использовать специальную базу, а не только штатные автомобильные ремни. База для автокресла обеспечивает эффективную фиксацию и делает установку и снятие самого автокресла более простыми.

В автокреслах «ноль плюс», как правило, предусмотрен мягкий вкладыш для малыша, что способствует дополнительной защите ребенка.

Автокресло 0+ имеет удобную ручку для переноски

Категория 1

Автокресла, которые относятся к группе 1, предназначены для малышей от 1 года, когда ребенок уже умеет самостоятельно сидеть, до 3-4 лет. Эти модели уже являются именно креслами, а не люльками или переносками.

Приобретая автокресло «единичку», проследите, чтобы его спинка регулировалась в нескольких положениях: кроме «сидя» должны быть еще наклоны «полулежа» и лежа», особенно если вам приходится ездить с ребенком часто и далеко.

«Единицы» устанавливаются также на заднем сиденье авто, однако уже по ходу движения. Внутренние 3- или 5-точечные ремни удерживают ребенка, а штатные ремни безопасности – само кресло.

Автокресла категории 1 – для малышей от 1 года до 3 лет

Категория 2

Кресла рассчитаны на детей от 3 лет до 7, однако эта модель не очень популярна и встречается крайне редко, поскольку производители автомобильных кресел совмещают «двойку» и «тройку».

Категория 2/3

Пользуется особой популярностью, так как предназначена для детей от 3-3,5 лет до 12.

2/3 — это автокресла-трансформеры, которые подстраиваются под параметры растущего ребенка. Постепенно у кресла поднимается подголовник и раздвигается боковая защита, чтобы ребенок мог чувствовать себя достаточно свободно и комфортно.

Кроме того, у этой группы нет ремней внутренних и ребенок пристегивается автомобильными.

Высота сиденья автокресла обеспечивает правильное прохождение ремня безопасности – через плечо и грудь маленького пассажира.

Это очень важно, так как при росте ребенка ремни проходят через живот и шею, что представляет опасность во время движения.

Категория 2/3 – автокресло-трансформер, практичный и функциональный вариант

Автокресло группы 2/3 устанавливается сзади по ходу движения авто.

Допустима установка на переднем сиденье при условии, что будет отключена подушка безопасности, однако это относится не ко всем моделям, поэтому прежде всего внимательно изучите инструкцию.

Категория 3

К этой категории относятся не автокресла, а специальные сиденья-подушки – бустеры.

Некоторые кресла группы 2/3 способны трансформироваться в бустеры: спинка снимается и остается лишь нижняя часть, но существует достаточное количество именно бустеров.

Считается, что их можно использовать с 4 лет, однако это нежелательно, поскольку они не обеспечивают достаточную безопасность.

Лучше всего установить бустер после того, как ребенок перестанет помещаться в автокресле группы 2/3.

Бустеры имеют жесткий корпус и небольшие подлокотники для удобной посадки. Ребенка удерживают штатные автомобильные ремни.

Бустер, или автокресло категории 3, предназначен для подростков. Обеспечивает правильное расположение ремней безопасности

Автомобильные кресла, которые относятся к комбинированным категориям, как уже было сказано, – это трансформеры. Совмещение характеристик нескольких групп позволяет использовать автокресло длительное время, что намного практичнее и удобнее, чем покупка автокресла конкретной категории. Но выбор в любом случае остается за родителями.

Автокресла, которые относятся к комбинированным категориям, являются трансформерами, которые подстраиваются под параметры растущего ребенка.

При покупке автокресла следует обратить внимание, кроме группы, на несколько важных факторов, общих для всех этих средств безопасности.

Фиксация в автомобиле

Все автомобильные кресла фиксируются штатными ремнями, однако наиболее безопасными считаются модели, оснащенные системой Isofix.

Это специальные выдвижные рычаги, которые стыкуются с соответствующими креплениями в автомобиле. Isоfix есть не в каждом автомобиле, однако эту систему можно установить в специализированных салонах. Она обеспечивает простую, а главное правильную установку автокресла.

Система Isofix обеспечивает надежную фиксацию автокресла и делает установку более простой

Для кресел, не оснащенных Isofix, желательно использовать специальные базы. Некоторые модели имеют дополнительный упор в пол для максимально надежной фиксации средства безопасности.

Для удобства устновки автокресла можно использовать специальную базу

Материал

Автокресла должны быть не только безопасными, но и практичными.

Убедитесь, что материал, из которого изготовлен чехол, гипоаллергенный и экологически чистый. Также важно, чтобы ткань была дышащая и обеспечивала естественную циркуляцию воздуха – это необходимо, чтобы ребенку не было жарко во время поездки. Хорошо, если чехол снимается и его можно стирать.

Защита

Для максимально эффективного обеспечения безопасности ребенка кресло должно быть оснащено усиленной боковой защитой для головы и туловища, а для малышей еще и иметь дополнительные вкладыши.

Корпус кресла, как правило, выполняется из прочного, ударостойкого пластика или металла.

Перед приобретением кресла посмотрите результаты проведенных краш-тестов: они помогут составить четкую картину о конкретной модели.

Регулировка автокресла

Чтобы маленькому пассажиру было удобно, в автокресле должны регулироваться: изменяться наклон спинки, натяжение ремней, а в трансформерах еще и высота подголовника и ширина сиденья.

В правильном положении голова ребенка находится в центре подголовника, на несколько сантиметров ниже верхнего края. Натяжение ремней важно, чтобы ребенок не выскользнул из-под них и не был слишком скован, особенно в зимнее время, когда одежда более плотная. Проследите, чтобы на ремнях были мягкие плечевые накладки.

На рынке детских товаров существует средство безопасности, которое позиционируется как альтернатива автокреслам 2/3 – адаптер ремня безопасности.

Это устройство, позволяющее расположить ремни в правильном положении, то есть через грудь и живот. Однако на самом деле адаптеры не могут считаться полноценными средствами безопасности, более того, их считают опасными для детей. Они не способны погасить удар и удержать ребенка на одном месте во время столкновения, что может привести к внутренним травмам, поэтому лучше остановите выбор на автокресле соответствующей группы.

Адаптер позволяет зафиксировать ремни безопасности в правильном положении

Ассортимент автокресел очень широк и различается не только характеристиками, но и ценами.

К дорогим брендам можно отнести Recaro, BeSafe, Romer. Серединка – это автокресла компаний Jane, Bebe Confort, Kiddy, а наиболее доступной является продукция Lorelli, Nania, Baby Dеsign.

Как известно, недорогое не всегда означает плохое, поэтому не спешите сразу отдавать предпочтение дорогим брендам, но помните, что нельзя экономить на безопасности собственного ребенка.

Фотогалерея категорий и видов детских автокресел:

Автолюлька — Категория 0 Автолюлька переноска — Категория 0+ Автокресло переноска — Категория 0+ Автокресло детское — Категория 1 Автокресло детское — трансформер Автокресло детское — Категория 2 Автокресло детское — Категория 2 Детское автокресло — Категория 1 Автокресло с системой Isofix Автокресло для ребенка — Категория 2/3 Автокресло для ребенка — Категория 2/3 Автокресло — трансформер Бустер База для установки автокресла Специальная система креплений Isofix

tinymini.ru

Как выбрать детское автокресло?

Все мы знаем о пользе ремней безопасности при экстренном торможении, ДТП и других подобных ситуациях. Те же функции для наших малышей выполняет детское автомобильное кресло, обеспечивая им в то же время комфорт в поездках, для начала рекомендуем прочитать краш тест детских автокресел.

Каждый родитель, заботясь о своем ребенке, желает только самое лучшее и безопасное. Однако согласитесь, сложно не растеряться во всем многообразии предлагаемых сегодня на рынке моделей от более чем десятка продавцов. Но при продуманном подходе сделать правильный выбор не так сложно, как это кажется на первый взгляд, главное следовать при осуществлении своего выбора определенным правилам, сейчас я расскажу каким. 

Как выбрать автокресло, основные критерии?

Возраст ребенка. 

Итак, первое, на что нужно учитывать при выборе детского автокресла, — это возраст ребенка, для которого оно покупается. Принято выделять следующие группы детских автомобильных кресел.

Группа детских автокресел «0» и «0+».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в виде люльки с ручкой-переноской и предназначенные для перевозки детей весом от нуля килограммов до 13 (как правило, сюда относятся дети с самого рождения и до одного года).

Группа детских автокресел «0+/1».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в виде кресла и предназначенные для перевозки детей весом от нуля килограммов до 18 (как правило, сюда относятся дети с рождения до четырех лет).

Группа детских автокресел «1».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме кресла и предназначенные для перевозки детей весом от 9 килограммов до 18 (как правило, сюда относятся дети от шести месяцев до четырех лет).

Группа детских автокресел «0/1/2».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме кресла и предназначенные для перевозки детей весом от 0 килограммов до 25 (как правило, сюда относятся дети с рождения до семи лет).

Группа детских автокресел «1/2».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме кресла и предназначенные для перевозки детей весом от 9 килограммов до 25 (как правило, сюда относятся дети от полугода до семи лет).

Группа детских автокресел «2».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме кресла и предназначенные для перевозки детей весом от 15 килограммов до 25 (как правило, сюда относятся дети с трех до семи лет).

Группа детских автокресел «2/3».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме кресла и предназначенные для перевозки детей весом от 15 килограммов до 36 (как правило, сюда относятся дети с 3-х до 12-ти лет).

Группа детских автокресел «1/2/3».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме кресла и предназначенные для перевозки детей весом от 9 килограммов до 36 (как правило, сюда относятся дети от полугода до 12-ти лет).

Группа детских автокресел «3».

В данную группу включаются автокресла, выполненные в форме бустера (сиденья без спинки) и предназначенные для перевозки детей весом от 25 килограммов до 36 (как правило, сюда относятся дети от7-ми до 12-ти лет). 

Комфорт и дизайн. 

От того, насколько удобно ребенку в своем автокресле, зависит безопасность всех путешествующих. Согласитесь, если малышу комфортно, он не будет капризничать, отвлекая тем самым родителей от дороги. Поэтому это тоже следует учитывать при выборе детского автокресла. Сегодня ассортимент кресел многообразен. Есть кресла с анатомической формой сидения, есть кресла с ортопедическими вкладышами, а есть кресла с удобными подлокотниками. Кроме того некоторые модели имеет специальную подставку для ножек и «защитный столик», выступающий в роли ремня безопасности.

Но кроме этих характеристик все кресла отличаются по цвету и дизайну. Здесь уж каждый исходит из своих вкусов и предпочтений. 

Установка и крепление. 

Для перевозки детей до года автомобильное кресло, независимо от группы к которой оно относится, устанавливается против хода движения машины. Только после года детки едут лицом вперед.

Все детские автокресла удерживаются с помощью штатных ремней безопасности, а также системы Isofix или установленной специальной базы. 

Стоимость. 

Стоимость детских автокресел во многом определяется их универсальностью, функциями, а также фирмой-производителем. Так, наиболее дорогостоящими креслами считаются кресла под маркой Aprica, а самыми дешевыми – Nania. В средней ценовой группе находятся такие популярные марки как Chicco, STM и Recaro.

На этом, пожалуй, все.

Подходите к выбору детского автомобильного кресла со всей ответственностью, ведь от него напрямую зависит безопасность, здоровье и даже жизнь вашего ребенка.

Видео.

autoepoch.ru

Как купить детское автокресло? Малоизвестные нюансы возрастных групп кресел.

Итак, мы решили купить детское автокресло. Приступим! Набрали соответствующий запрос в поисковике и зажмурились от обилия предложений и информации. Самые безопасные, самые удобные, самые дешевые и наоборот, по цене космического корабля, для отдельных возрастных групп, универсальные, с ремешками, со столиками, без всего, против хода, по ходу, с положением для отдыха и без, isofix, latch, донатяжители, 2 положения для отдыха или 10, с вентиляционными каналами, краш-тесты, европейские сертификаты, отечественные сертификаты и т.д. – красота ! Это если мы решили воспользоваться интернет-магазином для покупки кресла. А если пришли в обычный розничный магазин без предварительной проработки вопроса, то тут вообще сложно сориентироваться, а грамотные консультанты есть реально в 4-5 магазинах в стране. В 1 части рекомендаций по покупке я соберу вместе свои рекомендации по выбору подходящей группы кресла для покупки. С указанием, как поступить в пограничных состояниях, когда сложно определить, к какой группе реально относится ребенок.

Сразу оговорюсь, что основные теоретические моменты, которые будут в этой статье, я уже писал в отдельных рекомендациях по выбору и покупке. Для тех, кто подробно их читал – статья может оказаться ненужной. Но здесь я попытаюсь собрать основные рекомендации как, не слишком разбираясь в теме, все же не попасться на традиционные “штампы” продавцов и купить подходящее детское кресло в машину.

Ну и частично, эта статья будет “навигатором” по опубликованным ранее материалам, где можно прочитать те или иные моменты подробнее.

Итак, определяем группу кресел, которые будем рассматривать для покупки.

Это везде описано, и приводит к неправильным последствиям. Задачу пытались упростить, но имеющаяся схема с ориентацией на вес приводит к множеству опасных ошибок при покупке.

Для выбора необходимо и достаточно знать: вес, возраст, рост. Именно их я в обязательном порядке заставляю вводить при заполнении вопроса в линии консультаций. Не всегда нужны все 3 параметра, но их точно достаточно. Какое автокресло лучше купить в каждом случае?

ЧАСТАЯ ОШИБКА.  Ориентироваться только на вес. Это неправильно, причем в корне. Во многих случаях, важно совсем другое. Поэтому привожу деление, как вижу его я: Итак, классификация:

1) Возраст до 4 месяцев. Вес не важен. Необходимо купить автокресло группы 0+ (0-13 кг, ~с рождения и до 12 месяцев). Ничего более смотреть не стоит.

Кстати, часто возникает вопрос, что ребенок вырос из кресла группы 0+, по крайней мере так кажется родителям, поскольку торчат ножки из кресла. Так вот, ножки могут торчать, сгибаться, упираться в спинку дивана. Если вес не превышает допустимый, ремешки застегиваются, а голова полностью закрыта чашей кресла – все в порядке.

2) Возраст 4-9 месяцев. Вам либо в группу (1), если ребенок не крупный и думаете, что 0+ хватит надолго, либо можно попробовать рассмотреть покупку кресла из раздела “группа 0+/1″ (0-18 кг, с 4-5 месяцев и до 3,5 лет). Никуда более, независимо от веса. Всяческие варианты 0+/1/2 (с рождения до 25 кг) и т.д. тоже возможны. Но в подавляющем большинстве таких кресел в группе 2 ребенок уже крепится штатным ремнем, а от покупки группы 3 это все равно не освобождает, т.к. 5-ти летнего ребенка сажать на бустер рано. А вот кресел, прошедших успешно серьезные независимые тесты, среди таких трансформеров пока нет. Так что стоит ли покупать такое кресло – думайте сами, экономии большой реально не видно.

2.1) Если ребенок очень крупный (скажем, 9 кг в 6 месяцев, или крупнее), то обращаем внимание на разновидности кресел 0+/1 с продленным сроком использования против хода. Помните, стандартные кресла 0+/1, несмотря на более крупный, чем у люльки, размер, рассчитаны на использование против хода только до 13 кг! Если ребенок будет весить больше до 9 месяцев (да и этот возраст очень занижен!) – считайте, что кресла у Вас нет. Значит смотрим то, что за рубежом называют ребордерами. Лучше потратиться с крупным ребенком (да и с любым, но с крупным это особенно актуально) на кресло, которое можно использовать против хода до 18 кг, чем попасть в тупик. Как правило, это кресла, оснащенные Isofix. Есть еще кресла из этой серии с маркировкой “i-size”. Это тоже хорошо.

3) Возраст 9-12 месяцев. Пограничное состояние. Варианты в порядке убывания правильности. Независимо от веса (если он больше 9 кг, если меньше – идем сразу в 2 и 2.1). – Лучший вариант – 2.1  (группа 0+/1 с долгим сроком езды против хода). Можно посмотреть в небольшой статье о креслах для езды спиной вперед, почему это так. – Возможный вариант – покупка автокресла группы 1 (от 9 до 18 кг). Чем дальше от 9 месяцев, тем больше он имеет право на существование. Кресла со столиком на ранних этапах безопаснее, но максимально неудобны, т.к. столик велик относительно маленького еще ребенка. Вам решать. – Особняком стоят кресла  1 группы, которые ставятся только против хода. Сие очень безопасно и правильно, цена не такая большая, как у поворотных, но пока немногие дозрели до езды против хода до 3-4 лет, без права выбора. Я лично пока воздержусь (но восхищаюсь теми, кто к этому готов :).

– Группа 1-2-3. Кресла-трансформеры от 9 до 36 кг (сразу до 12 лет). До года не рекомендую. Хотя формально, купить такое автокресло можно. Более того, в большинстве интернет-магазинов, не говоря уже о сетевых, Вам именно такое кресло купить и предложат. Если все же настаиваете, то безопаснее, особенно на самой ранней границе этой группы, кресла со столиком. Ну и будут некоторые проблемы с удобством для маленьких детей в таких креслах. Подробнее в разделе про детские кресла от 9 до 36 кг (от года до 12 лет).

Существуют опять же, экзотичные варианты трансформеров с группами 1-2 (9-25 кг). Опять же, решение неоднозначное. В группе 2 все равно крепить штатным ремнем. Безопасность таких кресел недостаточно подтверждена. Все равно придется покупать кресло группы 2-3.

4) Возраст от 12 месяцев, рост менее 85 см, вес менее 13 кг. – группа 1 (9-18 кг) – оптимальное решение – детское кресло группы 1-2-3 (9-36 кг) – допустимая покупка. При указанном росте и весе более 13 кг, такое автокресло становится уже более привлекательным для покупки, поскольку срок использования кресла 1 группы уже выглядит не слишком большим.

5) Рост 85-94 см. Вес, возраст – не важны..

– группа 1-2-3. Нет, конечно, 1 группа и здесь смотрится отлично, но срок ее полезного использования будет мал и я считаю уже это фанатизмом. Трансформер будет разумным решением при таком росте. Вес, в принципе, не совсем не важен, он понадобится, чтобы купить автокресло подходящей вместимости.

6) Рост ~ 95 см и меньше 1 м, вес ~ 15 кг. Пограничное состояние.

– группа 1-2-3, как в пункте (5). На данном этапе оптимально, но дальше в группе 2, которая вот-вот настанет полноценно, получим посредственное кресло. Хотя, можно рассмотреть кресло 1-2-3 со столиком, вынув который, получим отличное кресло группы 2-3 потом. Но если ребенок ддо такого возраста не ездил со столиком, то эксперимент неоднозначен.

– кресло группы 2-3 (15-36 кг, детям от 3 до 12 лет). Вообще, рекомендуется с 1 метра. Но как бы пропорции у всех разные. Как и высота кресла при максимально опущенном подголовнике. Есть кресла, у которых она на 7-10 см ниже, чем у других. Такое можно примерить. Диагональная лямка должна пройти строго по плечу ребенка, не касаясь шеи, но и не сваливаясь с плеча. Без примерки покупать такое кресло при таком росте настоятельно не рекомендую.

7) Рост от 1 м. Покупаем кресло группы  2-3 (от 15 до 36 кг, от 3 до 12 лет), однозначно.

8) Рост > 140 см. Реально, вашему ребенку по нормам большинства государств не нужно покупать детское автокресло. ПДД не в курсе этого, поэому здесь разумно применить бустер. Хотя есть варианты, как правило, среди американских кресел этой группы, которые позволяют ездить и дольше. Дадут боковую защиту, как минимум.

 В общем, классификация не идеальная. Если бы существовала таблица, которая на 100% описывала бы правильный алгоритм покупки автокресла, ее бы давно приняли, как стандарт. Но этот алгоритм, хоть и более сложный, поможет избежать многих ошибок при выборе. Если интересуют причины именно такого деления, то они описаны подробнее в каждой статье, на которые я тут ссылаюсь. Либо просто верим на слово.

Ну а вообще, всегда лучше лишний раз спросить меня в линии консультаций. Даже если вопрос уже неоднократно поднимался, я дам ссылку, где читать. Практика показывает, что даже если мне кажется, что процесс выбора и покупки в статье описан мною максимально однозначно, варианты толкований возникают все время разные. Этот блог как раз и создан для того, чтобы можно было описать конкретно свою ситуацию и получить совет по выбору.

В следующей статье цикла, думаю, пройдусь по разнообразным заблуждениям, влияющим на покупку кресла в магазине. Когда в результате покупаем мы не то, что нужно, а то, где красивее написано ).

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai


Смотрите также