Honda cr v или mitsubishi outlander


Mitsubishi Outlander против Honda CR-V - журнал За рулем

А разные мировоззренческие концепции создателей этих двух машин лишь подогревают интерес: любопытно, кто же из них ближе подвинулся к реалиям повседневности? Итак, к барьеру!

«Хонда-CR-V», от 1 149 000 руб., КАР 9,74 vs «Мицубиси-Аутлендер-4WD», от 1 099 990 руб., КАР 9,61 

Вообще-то культурные люди вместо средневекового термина «мракобесие» употребляют политкорректно-культурный «обскурантизм». Но сути это не меняет: в обоих случаях речь идет о враждебном отношении к прогрессу во всех его проявлениях. С тех самых пор, как инженеры «Мицубиси» решили подкатить платформу от «Лансера» под «Аутлендер» тогда еще второго поколения (у нас к нему приписали буквы XL), решение это не критиковал только ленивый. Но что поделать: нет у «бриллиантовых» другой тележки, на которой можно было бы построить кроссовер с приемлемыми асфальтовыми повадками. Нынешний, третий по счету «Чужестранец» из-под надвинутого на фары капота взирает на критиков с суровостью уроженца рабочих окраин, и спорить о дизайне с таким персонажем не хочется.

Новый CR-V тоже пытается строить из себя «сердитку»: машине обострили доселе мягкие обводы кузова, а проем задней двери оформили стильными фонарями в духе «Вольво-XC60». Но все равно это больше похоже на дзенское созерцание потуг конкурентов. Абсолютно новый кузов «Хонды» выглядит углубленным рестайлингом прошлого, но это ему легко прощаешь. Потому что, во-первых, это красиво. А во-вторых, существует слово «преемственность», которую неплохо бы чтить.

Кстати, как и его оппонент, CR-V построен на легковой платформе — донором стал «Сивик». Правда, «легковое» происхождение соперников нам только на руку: тем любопытнее будет процесс выявления победителя.

Бусидо и недеяние

Внутреннее убранство «Аутлендера» — под стать наружности. Посреди салона черным утесом высится центральная консоль, увенчанная мультимедийным комплексом, который сочетает в себе функции раллийного штурманского прибора с загадками головоломок Леонардо да Винчи. В принципе, нет ничего плохого в том, что в машине поселился настоящий «гоночный» лаптаймер: подобные функции, как и спортивную аскезу, настоящий самурай примет как должное. Но весь этот автомобильный фэн-шуй выполнен из материалов, просто неприличных для автомобиля за миллион с хвостиком. А уж фальшивый «карбон» — это и вовсе преступление против мужества.

По сравнению с «хижиной самурая» интерьер «Хонды» кажется воплощением даосского «у-вэй» — принципа недеяния. Первое впечатление — вместо кроссовера по ошибке сел в «Сивик». На месте и удобная магнитола с крупными кнопками, которые так легко искать на ощупь, и экран с нехитрой графикой. Но уже через несколько секунд и пару прикосновений понимаешь, что качество материалов тут совсем не такое, как в родственной легковушке «гольф»-класса. Да, мягкий пластик все еще в дефиците, но даже неподатливые на ощупь материалы исполнены совсем не японского благородства. А в усилиях на ручках-кнопках и вовсе чувствуется тлетворное влияние Запада. Да и сиденья в CR-V удобные: в отличие от скользкой кожи «Мицу», они надежно фиксируют тело и не пытаются проломить поясницу чрезмерно назойливым подпором. Есть в интерьере «Хонды» и приятные мелочи вроде многофункционального футляра для очков: будучи открытым наполовину, он превращается в дополнительное зеркало для наблюдения за обитателями заднего дивана.

Конечно, интерьеры наших дуэлянтов — это произведения из совсем разных жанров: боевой настрой «проходимца» состязается с домашним уютом «комфортабельного автомобиля для отдыха». Поэтому оценку «Чужестранцу» мы снижаем, как говорили в школе, не за содержание, а за допущенные ошибки при исполнении.

Мосты и тоннели

Рядом с «Аутлендером» CR-V смотрится скромным небольшим автомобилем. Даже не верится, что «Хонда» выше — на целых 5 мм! Если бы не эта цифра, можно было бы не глядя отдавать «Мицу» первенство в номинации «гостеприимство». Впрочем, на «высотное» превосходство соперника тот смотрит с хладнокровием истинного самурая: уж он-то знает, что все остальные цифры на его стороне. У «Чужестранца» больше пространство для ног задних пассажиров, да и в плечах он просторней. Отпраздновать окончательную победу мешает даже не сам факт незначительного проигрыша по высоте над подушкой заднего сиденья, а скорее форма самого дивана — он слишком короток, чтобы на нем можно было устроиться с комфортом.

К услугам водителя — электрорегулировка поясничного подпора

В «Хонде» сзади сидеть гораздо удобнее — даже несмотря на отсутствие регулировки угла наклона спинки. Вдобавок у CR-V ровный пол безо всяких тоннелей — роскошь, недоступная более крупному «Мицу». Зато габариты «бриллиантового» кроссовера позволили сделать задний дверной проем по-настоящему широким — в «Аутлендер» можно не втискиваться, как в «Хонду», а просто входить. Что же до проявлений заботы вроде дополнительных 12-вольтовых розеток, то в этом соперники равны: ни в одной из машин ничего подобного не предусмотрено.

Ручки и литры

Представим себе простую житейскую ситуацию: человек, обнимающий громоздкую коробку, подходит к задней двери одного из наших конкурсантов — предположим, это будет «Хонда». Для начала нужно во что-то упереть поклажу, чтобы освободившейся рукой открыть доступ в грузовой отсек. Сделать это непросто: то, что на первый взгляд кажется выступом бампера, на самом деле является хитрым изгибом пятой двери. Так что придется ставить коробку в подножную грязь. Владельцу «Аутлендера» чуть проще — к его услугам широкий задний бампер. Зато у CR-V меньше погрузочная высота, даже несмотря на то, что полноразмерная «запаска» живет под полом. У «Чужестранца» в «подвале» — органайзер для мелочей. В принципе, штука невредная, но существенно осложняющая жизнь при загрузке крупногабаритных грузов. Вдобавок у «Мицу» в состоянии покоя меньше объем багажника — причем на целых 112 литров! Отыграться «Аутлендер» сможет лишь благодаря трансформации салона.

Пассажиров порадует ровный пол

Проблема в том, что трансформацию эту еще нужно осуществить. Представим себе нашего героя, который, убедившись в несоответствии габаритов багажника и назначенного к перевозке груза, вынужден избавиться от задних сидений. В случае с «Мицубиси» придется, чертыхнувшись, обойти машину и через задний дверной проем потянуть за ручку складывания одной, а потом и другой части спинки. В это время владелец «Хонды» торжествующе дергает ручку, похожую на дверную, а части подушки и спинки складываются буквально за долю секунды!

Попасть на заднее сидение «Аутлендера» проще, чем в салон «Хонды», но сидеть не так удобно

CR-V к нам поставляют с одним-единственным 2-литровым двигателем, который можно скомбинировать либо с механикой, либо с 5-ступенчатым «автоматом». Ни один из этих «марьяжей» не гарантирует острых ощущений на старте: с МКП «Хонда» на 0,4 быстрее разгоняется до сотни — но важно это разве что для протоколов полигонных измерений. У «Мицу» двигатель аналогичного объема уступает «Хонде» пять сил, однако благодаря вариатору разгоняется чуть резвее. Результат достигается исключительно благодаря бесступенчатому режиму, который умело скрывает и разницу в мощности, и ощущение от разгона.

С такой же трансмиссией возможен и более мощный двигатель объемом в 2,4 литра (167 л. с.): с ним «Мицу» доедет до сотни на полторы секунды быстрее — правда, без особой радости. Вообще, с места «Аутлендер» принимает резче, причем вне зависимости от мощности двигателя. Но разница эта — исключительно ощущенческая. Дернув со старта, мотор сникает, словно главная его задача состоит в том, чтобы приложить затылок амбициозного пилота о подголовник. Мотор CR-V честнее: он не стремится удивить своего хозяина в первую же секунду, зато обеспечивает более удобное управление ускорением. Вдобавок у «Хонды» более предсказуемые тормоза: при резком сбросе скорости CR-V не рыскает и не пугает водителя клевками в начальной фазе замедления.

«Хонда» чуть теснее в плечах, но само сидение удобнее

Разница в ощущениях становится еще более разительной в поворотах. Водитель «Мицубиси» бросается в вираж решительно, вдохновленный прозрачным, чувствительным в нуле рулем. Стоит передним колесам соскользнуть с траектории, как в дело вступает многодисковая муфта, призывающая на помощь задние. Особенно точно чувствуется этот момент на более мощной версии: после апекса со сносом можно бороться по-заднеприводному, поигрывая педалью акселератора. Заводит!

«Хонда» не бросается в атаку, а ступает по асфальту мягко, по-кошачьи. Вдобавок CR-V брезгливо подрагивает на неровностях и норовит спрыгнуть с траектории. Настройки полного привода не побуждают заигрывать с педалью газа: проще погасить скорость до поворота, чем изобретать методы борьбы с последствиями ее избытка.

Ну да — налицо два принципиально разных подхода, которые, в общем, приводят к одинаковому результату: если считать мерилом управляемости скорость на выходе из поворотов (а именно так и поступили бы гонщики), то разница между конкурсантами будет пренебрежимо малой. Но не накинуть полбалла «Аутлендеру» за азарт тоже нельзя — уж очень он старается.

Втроем в «Мицубиси» неудобно: профиль подушки и спинки явно сделан под двоих

Как уже догадался вдумчивый читатель, полный привод у наших дуэлянтов с легковой родословной появился отнюдь не для штурма оврагов и косогоров. Впрочем, раз уж автомобили проходят по ведомству кроссоверов, что предполагает некоторые вездеходные навыки, придется экзаменовать их и на сей счет.

Если вы за рулем «Хонды», советуем навсегда забыть не только «буераки-реки-раки», но и вообще любые дороги без твердого покрытия: с клиренсом в 170 мм того и гляди что-нибудь оторвешь. Не добавляет вездеходного энтузиазма и нависающий над дорогой бампер.

«Аутлендер» на первый взгляд к внедорожным экзерсисам подготовлен лучше, да и брутальная внешность дает надежду на то, что «самурай» сможет одолеть если не серьезное бездорожье, то уж хотя бы распутицу. Конечно, геометрия у «Чужестранца» куда более внедорожна, а селектор вариатора снабжен позицией с совсем уж интригующей литерой L. Понижайка? Нет — просто «фиксированный» режим вариатора. В этом положении рычага трансмиссия перестает играть в экономию и позволяет более точно дозировать тягу. Жаль только, тяги этой — причем даже у более мощного мотора — явно недостаточно.

Заткните уши!

Физику не обманешь: стоит водрузить на платформу «гольф»-класса тяжелый и высокий кузов, и обязательно начнутся проблемы — или с энергоемкостью подвески, или с плавностью хода, а скорее всего и с тем, и с другим. Особенно не повезло «Аутлендеру»: инженерам пришлось изрядно зажимать шасси, доставшееся от «Лансера». В результате трясет «Мицу» изрядно: подвеска жестко и шумно отрабатывает неровности всех видов и размеров, а выручает «Чужестранца» только то, что именно такого поведения от него и ждешь.

Справедливости ради признаем: «Хонда» тоже временами «прямолинейна». Но ее извиняет то, что жесткость проявляется далеко не всегда: подвеска работает достаточно тихо. Кроме того, у CR-V тише двигатель — даже в те моменты, когда он работает на высоких оборотах. А вот шумоизоляция днища и колесных арок оставляет желать много лучшего: камешки, которые колеса поднимают с дороги, звонко барабанят по кузову. По такому же гравию «Мицу» бежит без подобной перкуссии.

Между мирами

По привычным нам правилам «ЕвроNCAP» пока били только «Аутлендер». Испытание кроссовер выдержал отлично, заработав пять звезд из пяти возможных. Уровень защиты взрослых эксперты оценили в 94%, посетовав только на чрезмерное смещение деталей интерьера в зоне голени водителя и очень уж старательные ремни, которые грозят синяками передним седокам. Правда, тут придется сделать одну ремарку. В Европе принято подвергать ударным испытаниям базовые модификации автомобилей. В случае с «Аутлендером» это означало наличие семи подушек — набор, за который в России придется доплачивать. Остается только порадоваться, что система стабилизации и у нас входит в базу всех полноприводных машин.

«Хонда» честнее — даже самая доступная модификация упакована шестью эйр-бэгами и системой стабилизации. Жаль, сравнить CR-V с «Аутлендером» адекватно не получится: в отличие от «Мицу», его били только в Штатах, а там свои правила и своя система пенализации. Впрочем, новый CR-V заокеанские процедуры прошел достойно. Так что можно констатировать, что оба дуэлянта будут бороться за жизнь седоков до последнего, а оценку «Мицубиси» мы снижаем за отсутствие полного набора подушек в базе.

На своем поле

Пропуск в мир «Аутлендера» дешевле: полноприводная машина калужской сборки с 2-литровым мотором и безальтернативным вариатором в комплектации «Инвайт» стоит 1 099 990 рублей. За это покупатель получит систему стабилизации, обогрев передних сидений, климат-контроль и аудиосистему с USB-разъемом — но всего две подушки. Такая же машина в версии «Интенс» с литыми дисками диаметром 16 дюймов, рейлингами на крыше и полным набором средств пассивной безопасности обойдется уже в 1 169 990 руб. Почти столько же — 1 149 000 рублей — будет стоить 2-литровая «Хонда» с аналогичным уровнем оснащения. Разница только в том, что у CR-V будут 18-дюймовые диски, датчик давления в шинах, электрическая регулировка поясничного подпора и механическая коробка передач. Машина с «автоматом», будет стоить уже 1 219 000. Примечательно, что покупателям более дорогой комплектации «Лайфстайл» АКП обойдется не в 70 тысяч, а всего лишь в 50.

Топовая CR-V, оснащенная сигнализацией, противотуманными фарами, датчиками парковки по кругу и камерой заднего вида, оценивается в 1 349 000 рублей. «Аутлендер» в комплектации «Инстайл» со всем, что есть у «Хонды», и вдобавок кожаным салоном, электрорегулировками водительского кресла и бесключевым доступом дешевле — 1 249 990 рублей. Доплата за более мощный мотор составит 60 тысяч. Дополнительную порцию лошадиных сил невозможно заказать в версии «Инвайт», зато машины с более мощным двигателем можно дооборудовать ксеноновым светом, навигацией, электроприводом задней двери и обогревом ветрового стекла в зоне щеток стеклоочистителей. Такая комплектация называется «Алтимейт» и стоит уже 1 419 990 рублей — это, может, и дорого, но сравнить не с чем, ибо ничего похожего по уровню оснащения у «Хонды» просто нет — по крайней мере до тех пор, пока на рынке не появятся более мощные и дорогие версии с мотором 2,4 литра.

Кроме того, «Аут» можно выбрать в более дешевой переднеприводной модификации, а у покупателей «Хонды» такой возможности нет.

Мы решили:

«Хонда» приятно удивила вниманием к мелочам, добротностью материалов и продуманностью внутреннего пространства. Для победы ей не хватило, пожалуй, еще одного двигателя, причем желательно дизельного. И хотя CR-V чуть уступила, она кажется более продуманным продуктом.

«Мицубиси» смотрелся бы в этой дуэли не лучшим образом, если бы у его создателей не было более мощного мотора объемом в 2,4 литра и совместного с концерном PSA завода под Калугой. Свое преимущество в размерах он не смог реализовать полностью, но все же немного превзошел «Хонду» по соотношению цена/количество автомобиля. Да, некоторые версии ввиду острого дефицита по-прежнему поставляются из Японии, но именно «русифицированный» ценник позволил сравнять счет. Итог — ситуация, близкая к ничьей.

Mitsubishi Outlander против Honda CR-V

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«Чужестранец» Mitsubishi Outlander против Honda CR-V

«Бриллиантовые» выпустили очередное поколение Аутлендера. Для чего? В России эта модель продавалась не так уж и долго. Для рестайлинга всегда должны быть веские причины, но особых недостатков или массы отрицательных отзывов от недовольных автолюбителей замечено не было. Присутствовали только мелкие недоработки конструкторов, но они сильно не мешали полноценному процессу эксплуатации Mitsubishi Outlander. Обновлённая модель создала серьёзную конкуренцию своему оппоненту Honda CR-V. Учитывая тот факт, что в последние время борьба за покупателя среди производителей «паркетников» достигла своего апогея, мы решили провести сравнение двух автомобилей и понять, что лучше: Хонда CR-V или Мицубиси Аутлендер.

Mitsubishi Outlander и Honda CR-V — автомобили,  которые могут похвастаться немалой популярностью среди паркетников

На базе легковых «доноров»

Внешний образ кроссоверов не отличается необычными дизайнерскими решениями. Ещё необходимо отметить тот факт, что построены оба автомобиля на базе своих легковых «собратьев». «Чужестранец» был построен на базе Лансера, Хонда тоже имела своего «донора». Им была всем хорошо известная Хонда Цивик. «Легковое» происхождение соперников сделает процесс сравнения и выявления победителя ещё интересней. Аутлендер имеет «злобную» внешность. Хонда тоже стала немного «грознее», чем раньше, но до Мицубиси не дотягивает.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mitsubishi Outlander 2.4 Honda CR-V 2.0
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2360 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 162/6000 150/6500
Максимальная скорость, км/ч: 196 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (АКПП) 10,4
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 10,6; трасса 6,4 город 10,2; трасса 6,3
Длина, мм: 4655 4571
Ширина, мм: 1800 1820
Высота, мм: 1680 1685
Клиренс, мм: 215 170
Размер шин: 215/70R16 225/60R18
Снаряженная масса, кг: 1495 1535
Полная масса, кг: 2210 2100
Объём топливного бака: 63 58

Проходимец против уютного семейного авто

Когда мы попадаем в салон «Чужестранца», то сразу чувствуем, что его внутреннее оформление под стать грозному внешнему виду. Центральная консоль имеет спортивный характер, но материалы отделки могли быть лучшими.

Если посмотреть на салон CR-V, то сразу можно подумать, что по ошибке попали в Цивик. Неплохого качества отделочные материалы, а также экран с простым интерфейсом управления разными системами толкают нас на присвоение победы Хонде. Но здесь присутствуют свои мелкие нюансы. Хонда — это авто для спокойной езды и отдыха, а Аутлендер — это первопроходец.

Автомобили имеют различное предназначение. Исходя из этого судить «спортивно-противный» интерьер «Чужестранца» строго не нужно. На его фоне Хонда кажется маленьким авто, которое не может с ним соперничать, но оказывается, что она на полсантиметра выше Аутлендера.

«В плечах» и относительно пространства для ног задних пассажиров первенство забирает Мицубиси. Незначительным недостатком является форма дивана заднего сиденья. Подушка дивана коротковата для полного ощущения комфорта при длительных переездах. В CR-V пассажирские места оказались намного удобнее, хотя регулировка угла наклона спинки здесь отсутствует. В задние двери нельзя без усилий войти крупному человеку.

В «Чужестранце» проём задней двери достаточно широкий, в него можно входить без особых затруднений. В CR-V ровный пол без тоннелей, что не характерно для Аутлендера. Существует категория людей, которая не покупает авто из-за выпирающих элементов на полу, которые мешают комфортной поездке трём пассажирам на заднем сиденье. Багажник в Аутлендере меньше по объёму примерно на 110 литров, но это можно исправить путём трансформации салона. В CR-V погрузочная высота немного ниже, чем у Мицубиси, но нет широкого бампера, на который можно поставить сумку или коробку, пока не открыта пятая дверь. В Хонде такого плюса нет.

CR-V или Аутлендер станет победителем в сегодняшней схватке? Это станет известным после анализа других характеристик, ведь относительно внутреннего оформления оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы, число которых приблизительно равное.

Силовые агрегаты и их поведение

На отечественный автомобильный рынок CR-V поставляться мотором объёмом в 2 литра. Его можно оснастить автоматом либо механикой. Комплектация с механической коробкой передач на дороге ведёт себя немного резвее «автомата».

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

«Чужестранец» имеет топовый двигатель с большим объёмом, чем у Хонды, что позволяет ему резче стартовать с места. Но на этом преимущества силового агрегата Аутлендера заканчиваются. Начиная с третьей скорости, двигатель понемногу затихает и не выдаёт ожидаемых результатов. Мотор Хонды ведёт себя немного по-другому. С места он не «рвёт», но заставляет водителя быть уверенным в качественном управлении ускорением на высоких скоростях. Он отлично показывает свои возможности при обгоне. Ещё одним преимуществом CR-V является предсказуемое поведение тормозов, что не характерно для Аутлендера.

Манёвренность

В повороты «Чужестранец» входит смело и без колебаний. Если не получилось рассчитать траекторию вхождения, и появилась угроза заноса или вылета с трассы, на помощь приходит система подключения заднего привода. Многодисковое сцепление под руководством чувствительной электроники не даст автомобилю уйти в занос.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Хонда в поворотах ведёт себя совсем иначе. Она входит в виражи мягко и плавно. Минусом является недостаточное сглаживание неровностей и ухабов подвеской. В результате этого авто может «соскочить» с запланированной траектории вхождения в поворот. Система подключения заднего привода не такая «умная», как в Аутлендере. Входя в поворот на Хонде, лучше всего сбросить газ сначала, ведь результаты стремительного вхождения могут быть неисправимыми. Но как известно, мерилом успеха в прохождении поворотом принято считать скорость выхода с поворота. Здесь незначительное преимущество имеет Мицубиси.

Несколько слов о проходимости

В начале мы вспоминали о том, что полный привод наших сегодняшних соперников появился на базе легковых автомобилей. Этот факт даёт нам представление о слабеньких проходимых возможностях противостоящих сторон, но учитывая, что их относят к кроссоверам, нам нужно их сравнить и в этом плане. Хонда считается классическим «паркетником». Дорожный просвет в 170 мм и низкий передний бампер не дают ей возможности «сгладить» жёсткие ухабы и неровности. На CR-V лучше всего ездить по ровному дорожному покрытию. Аутлендер более приспособлен к бездорожью. Геометрия и трансмиссия позволяют ему преодолевать препятствия по бездорожью. Вот только мотор не всегда справляется с нагрузками, возникающими во время езды «вне трассы».

Подводим итоги

Какое авто лучше: Хонда CR-V или Мицубиси Аутлендер? Для езды по бездорожью лучше подойдёт «Чужестранец». Он стремительно «рвёт» с места, имеет грозную привлекательную внешность и хорошо входит в повороты. В совокупности с достаточно просторным салоном его характеристики и комфортабельность немного выше, чем у Хонды.

CR-V имеет более спокойный характер, семейный уют салона и плавный, но уверенный ход. Хонду лучше всего использовать для передвижения по ровным дорогам.

rating-avto.ru

Что лучше Mitsubishi Outlander или Honda CR-V

Хорошо оснащенный полноприводный автомобиль японской марки - такой выбор можно считать стереотипным для человека, располагающего соответствующими средствами и считающего себя прежде всего рациональным. В более спокойные времена, когда сборочные предприятия иностранных концернов только открывались, а курсы валют были более гуманными, покупатель мог позволить себе брезгливость и предрассудки относительно автомобилей отечественной сборки ставя пол сомнение тот факт, что единые стандарты качества одинаково работают на всех заводах той или иной фирмы.

Теперь же российское происхождение превратилось в важное конкурентное преимущество: к примеру, цена Mitsubishi Out lander (сборка которою налажена под Калугой) со средним в линейке мотором 2.4 сопоставима со стоимостью «младшего» Honda CR-V 2.0 в европейской спецификации, который импортируется из Великобритании. Отметим, впрочем, что на обе модели действуют различные скидки и сезонные акции (заявленные производителем либо отдельными дилерами) - так что стоимость «живых» автомобилей может оказаться ниже ранее официально объявленной.

Что внутри Mitsubishi Outlander и Honda CR-V

Кроссовер Honda CR-V с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.), 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом нам достался в комплектации Sport, на ступень ниже максимальной. В его активе 8 подушек Безопасности, медиасистема на платформе Android со встроенным «Яндекс. Навигатором», ксеноновые фары, а также сиденья, обшитые искусственной замшей чтобы никто не сомневался, по бокам даже прикреплены ярлычки с надписью Alcantara! В наличии и камера заднего вида, а вот бссключевого доступа, электропривода пятой двери и, что странно, парктроиика не предусмотрено - эти блага положены старшей версии Executive (от 1 919 900 руб. за автомобиль все с тем же 2,0-литровым силовым агрегатом).

Доступен для Honda CR-V и двигатель 2.4 мощностью 188 л.с. с фирменной системой управления клапанами i-VTEC, однако такой автомобиль ощутимо дороже - в стартовой комплектации Elegance он оценивается минимум в 1 849 000 рублей.

Зато в рассматриваемом Mitsubishi Outlander есть полный комплект дополнительною оборудования. За сумму чуть более 1,8 млн руб. (без учета спец предложения) этот кроссовер продается в топовом исполнении Ultimate с 2,4-литровым бензиновым двигателем (167 л.с.), вариатором и полным приводом. Да и в целом выбор силовых агрегатов для Outlander богаче. Помимо двигателя объемом 2.0 л (146 л.с.) и упомянутого 2 4 он может оснащаться 3,0-л игровым V6. выдающим уже 230 «сил». мотору полагается уже не а 6-ступенчатый автомат.

Обивка кресел здесь кожаная, а фирменная медиасистема, хоть и обучена отображению дорожных заторов, не может похвастаться столь же привычным для многих интерфейсом, как у смартфонов на Android или навигации от «Яндекса». Зато за откидным экраном с электроприводом прячется разъем для SD-карт и дисковод от последнего многие автопроизводители постепенно избавляются, нет его и в головном устройстве Honda.

Несмотря на звучное название комплектации и алькантару, кресла CR-V спортивными не назовешь ощутимой боковой поддержки здесь не наблюдается. Но необходимые регулировки в наличии: посредством электропривода настраивается лишь поясничный подпор, все остальные перемещения вручную. На топовом Outlander электрорегулировки есть, но только у водительского кресла. Сами сиденья широки тесно не будет даже «крупногабаритным» пассажирам. Предостаточно места и в салоне: по сравнению с Outlander CR-V кажется значительно более компактным автомобилем.

Что больше Mitsubishi Outlander, или Honda CR-V?

Зато Honda тщательнее проработана в мелочах. Двери здесь полностью прикрывают пороги, исключая опасность испачкаться при посадке и высадке. В футляр для очков встроено панорамное зеркальце, через которое можно наблюдать за тем, что происходит на заднем сиденье. Да и сам второй ряд под действием пружин складывается, освобождая пространство для багажа, буквально парой движений. Достаточно потянуть за два рычажка на боковых стенках багажника или на спинке самого дивана, предварительно убедившись, что на полу или сиденье не забыта какая-либо вещь. Проем пятой двери широк, погрузочная высота невелика, а сам багажный отсек правильной формы. Вот только полноразмерного запасного колеса Honda CR-V не полагается под фальшполом закреплена лишь докатка.

Mitsubishi Outlander располагает полноразмерным запасным колесом, но багажный отсек этого кроссовера отличается весьма сложным рельефом: пол, под которым скрыты ящички для мелочей, образует своеобразный высокий «подиум» с глубокими нишами по бокам, часть пространства съедают глубоко выступающие внутрь колесные арки.

Тест-драйва Mitsubishi Outlander и Honda CR-V

На ходу Mitsubishi Outlander всеми силами старается показать себя динамичным автомобилем резко срывается с места при малейшем нажатии на педаль газа, но в дальнейшем ускоряется куда более размеренно. Перенастроенная в ходе недавнего рестайлинга подвеска отлично ведет себя на дорожных неровностях, рулится кроссовер тоже достаточно приятно. Говорят, что инженеры японской компании в ходе обновления всерьез поработали над звукоизоляцией, но Outlander по-прежнему несколько шумноват.

Поездки за рулем Honda CR-V запомнились большим комфортом, несмотря на достаточно жесткую заднюю подвеску, которая в ходе рестайлинга также была доработана. Особенной прыти силовая установка не демонстрирует, но для комфортного передвижения в городском потоке и на загородных трассах ее возможностей хватает. При интенсивных обгонах не лишним будет перевести трансмиссию в режим S или воспользоваться ручным переключением передачи здесь можно менять кнопками на руле. Управляется кроссовер также весьма надежно и не чувствителен к распространенным на наших дорогах неровностям и колеям.

Установленный на Outlander вариатор Jatco стремится замаскироваться под традиционный автомат: при спокойном разгоне плавно меняет виртуальные «передачи» и позволяет переключать их принудительно изящными металлическими лепестками. Но если требуется интенсивно ускориться, эта «маскировка» становится неактуальной: двигатель немедленно зависает на высоких оборотах в режиме максимальной эффективности, затем следует ровный разгон.

Трансмиссия Mitsubishi Outlander предоставляет возможность заблокировать межосевую муфту кнопка переключения режимов размешена на центральном тоннеле. Эта возможность, как и внушительный вид. не означает, что на таком автомобиле можно штурмовать тяжелое бездорожье, но с необорудованными подъездами к дачам или не очень раскисшими «грунтовками» он, несомненно, справится. Не спасует в таких условиях и CR-V, но надо иметь в виду, что полный привод этого кроссовера принудительной блокировки не предусматривает, электроника сама перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Головное устройство обновленной Honda CR-V на платформе Android располагает встроенным навигатором от «Яндекса» с отображением пробок - оно коммутируется по Wi-Fi с GSM-роутером. Медиасистема Mitsubishi смотрится старомодно, но функция отображения заторов есть и тут. Кроме того, за откидным экраном прячется дисковод и слоты для SD-карт.

Плюсы Honda CR-V

Вместительный, хорошо продуманный и аккуратно собранный автомобиль, удобный для семейного пользования.  К тому же интегрировать в головное устройство навигатор «Яндекса» до них никто не додумался. Интерьер обновленной Honda выглядит более утонченно сделанным, чем у Mitsubishi. CR-V в комплектации Sport щеголяет сиденьями с обивкой из алькантары. А вот парктроников у него нет.

Задний диван подпружинен - чтобы он полностью сложился, достаточно потянуть за пару рукояток на стенках багажника.

Минусы Honda CR-V

Существенно более высокая цена в сравнении с конкурентами российской сборки.  Отсутствие выбора режимов работы полноприводной трансмиссии.

Плюсы Mitsubishi Outlander

167 лс выдает 2,4-литровый мотор под капотом Mitsubishi Outlander. Outlander просто очень просторный. Даже высокий и плотный водитель комфортно устроится «сам за собой». При этом достаточно мощный и динамичный. 

К тому же за счет локальной сборки Mitsubishi предлагает весьма конкурентоспособную цену.

Минусы Mitsubishi Outlander

Outlander не располагает теми интересными решениями и приятными мелочами, какими запомнился CR-V, вроде порогов, защищенных от грязи за счет конструкции дверей. Колесные арки выпирают далеко в багажный отсек, позади них - глубокие ниши. Рельеф весьма «сложносочиненный».

И все же на каком из кроссоверов остановиться? 

Простор и динамичность предлагает Outlander, Honda CR-V приятнее в нюансах.

И Mitsubishi Outlander, и Honda CR-V недавно обновились.

Оба, по японской традиции, предлагаются в фиксированных комплектациях с богатым набором оборудования. Пожалуй, вздыхать покупателям осталось только о внедорожных способностях к более-менее серьезным препятствиям такие машины не очень приспособлены. Но для автовладельца-семьянина, свободного от неудовлетворенных драйверских амбиций, оба этих автомобиля будут достойным выбором. Единственный нюанс разница в цене, обусловленная, так сказать, внешними причинами... Впрочем, кто сказал, что семейные кроссоверы выбирают только кошельком и калькулятором, без применения сердца?

Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2015 - ВИДЕО

Тест-драйв Honda CR-V 2015 - ВИДЕО

prolozhitmarshrut.com

Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили: Honda CR-V в среднем стоит на 2–4 тысячи долларов дороже, чем Mitsubishi Outlander XL. Визуально, за счет прямого торпедо и вынесенного на высокий «пень» центральной консоли рычага КП, салон CR-V кажется более просторным. Хотя, в принципе, по ширине эти автомобили практически равны и на их задних сиденьях смогут нормально разместиться трое взрослых человек. При этом среднему пассажиру удобнее будет сидеть в Honda (см. фото). К тому же заднее сиденье CR-V оказывается более функциональным при перевозке внутри авто багажа: спинки здесь разделены в пропорции 40:20:40, что позволяет положить посредине длинномер прямо до торпедо, тогда как у Outlander XL – 60:40 (длина ограничена спинками передних кресел). А вот конструкции подушек в этих авто одинаковы – они разделены в пропорции 60:40. Грузовое отделение больше у Mitsubishi – 774/1691 л против 442/955 л у Honda, хотя на самом деле такая ощутимая разница в «литраже» обусловлена разными подходами к замеру объема (по шторку багажника или до потолка). Чуть больше у Outlander XL и грузоподъемность – на 43 кг. Функциональность багажника Mitsubishi повышает раздельная конструкция задней двери – отбрасывающаяся нижняя часть позволяет на ней размещать негабаритный или длинномерный груз (борт выдерживает до 200 кг!). Необычная фишка багажника CR-V – полка посредине, позволяющая размещать поклажу в два этажа.

Быстрый проходимец

Как правило, у обоих наших героев под капотом размещены бензиновые моторы (дизельные версии официально к нам не завозились). Активным драйверам рекомендуем Outlander XL – его двигатели обеспечивают лучшую динамику. Например, 2,4-литровая модификация с вариатором разменивает сотню за 10,8 с, тогда как аналогичная версия конкурента с АКП – за 11,3 с. Плюс ко всему у нас очень много топовых Mitsubishi с мотором 3,0 л, который разгоняет кроссовер до первых 100 км/ч за 9,7 с, тогда как у Honda более объемных агрегатов, чем 2,4 л, нет. Хотя с учетом нынешних цен на топливо прожорливость «трешки» совсем не радует: около 14 л на сотню в городе.

В целом в двигателях обоих авто серьезных неполадок выявлено не было. Общая их особенность – они плохо приспособлены для работы на газу. Надежны и многие их КП, разве что у Outlander XL в сильную жару может закапризничать вариатор.

Большинство этих авто на украинском рынке оснащено подключаемым полным приводом (переднеприводные версии встречаются нечасто). Трансмиссия 4х4 более совершенная у Mitsubishi – она имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный, подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock (муфта жестко заблокирована). У Honda есть один автоматический режим, когда задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты нет, у обоих кроссоверов функции блокировок межколесных диффов имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.

Лучшими внедорожными качествами отличается Outlander XL. При езде по сложным участкам дорог меж­осевая муфта CR-V быстро перегревается и отключается, делая авто переднеприводным. Геометрическую проходимость Honda ухудшает более низкий клиренс и низко расположенные элементы выхлопной системы.

За кем долговечность?

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска CR-V. Так, втулки ее переднего стабилизатора ходят около 60 тыс. м, а заднего – 80–90 тыс. км (у Outlander XL – 40 тыс. км и 60 тыс. км соответственно). Сайлент-блоки передних рычагов Honda служат около 200 тыс. км (у конкурента – 120–150 тыс. км), а вот ресурс шаровых опор у этих машин одинаков – около 200 тыс. км. Кроме того, к 100 тыс. км отмечен выход из строя переднего левого амортизатора.

Лучше сохраняется и задняя многорычажка CR-V: сайлент-блоки нижних рычагов держатся 180–200 тыс. км, а верхних – еще дольше. В задней подвеске Outlander XL около 100 тыс. м служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов, а резинки остальных рычагов – 150–200 тыс. км. А еще у Mitsubishi после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего их приходится срезать болгаркой и ставить новые. Единственная болячка задней подвески CR-V – при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос (ремонт – установка усиленных пружин). В ходе эксплуатации более долговечным оказалось рулевое CR-V.

Honda CR-V 2006–2012 г.в. от $14 700 до $27 000

Дорожный просвет 185 мм. Привод: подкл. полный (чаще) или передний (редко). Межосевая муфта без блокировки

«CR-V – типичный паркетник, и его вседорожные возможности нельзя переоценивать»

Особенность интерьера – вынесенный на центральную консоль рычаг КП. Качество кожаной отделки невысокое – со временем она трескается, а краска стирается до основы. Шумоизоляция слабовата.

Среднему пассажиру комфортнее сидеть в CR-V – пол галерки здесь, в отличие от Outlander XL, полностью ровный.

442/955 л / 547 кг

Более функциональная конструкция спинок заднего сиденья. Ровный пол салона способствует большему удобству среднего пассажира. Довольно скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар («американцы», «арабы»). Нет водоотводящего уплотнителя на кромке крышки багажника (некоторые партии авто). Неважная шумоизоляция и качество кожаной отделки. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера. Объем багажника и грузоподъемность меньше, чем у конкурента.
В целом силовые агрегаты надежные. Дизели редкость. Поломка демпфера натяжного ролика навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л). Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе. Низкое размещение выхлопной системы.
Практически безотказные коробки передач. Скрежет при подключении полного привода из-за игнорирования замены смазки в заднем мосту. Слабовата проходимость.
Ресурс обеих подвесок выше, чем у конкурента. Хорошая устойчивость и управляемость. Проседание задних пружин.
Лучшая эффективность тормозной системы европейских версий, чем «американцев» и «арабов». Рулевое долговечнее, чем у Outlander XL.  
АлександрHonda CR-V 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. КП5-ст. автомат.

Нравится

Honda CR-V импонирует мне своим оснащением. Внутри нормально размещаются пять человек. Некоторые говорят, что ее багажник не самый большой, но меня он вполне устраивает. Двигатель 2,4 л приемистый, но с АКП весьма прожорлив: зимой получается около 15 л на сотню, поэтому для экономии я установил ГБО.

Не нравится

Сначала приобрел американскую версию с передним приводом, зимой понял: она не для наших условий эксплуатации. К ее недостаткам следует отнести также плохой свет фар, отсутствие противотуманок и парктроника, неважную обзорность через меленькие наружные зеркала без контроля мертвых зон. В результате я продал «американца» и приобрел официальную версию. За время эксплуатации полнопривод­ного CR-V уже менял рулевые тяги, втулки стабилизаторов и пружины – старые просели, и колеса стояли враскос. Недавно одна из новых пружин треснула.

Резюме «АЦ»Переплачивать за Honda CR-V имеет смысл лишь тем, кто хочет получить универсальный и более долговечный автомобиль, чем некоторые его конкуренты. При этом важно учесть: на практике проверено, что вседорожные возможности CR-V не самые лучшие, и если эта дисциплина для вас важна, стоит присмотреться к другим кроссоверам, в том числе и к Outlander XL.

Дорожный просвет 215 мм Привод: подкл. полный (чаще) или передний (редко) Межосевая муфта с принуд. блокировкой. Три режима работы полноприв. трансмиссии

«Outlander XL – универсальный автомобиль. Он уверенно чувствует себя на высоких скоростях и без проблем преодолевает легкое бездорожье»

Пластик отделки до 2011 года жесткий и со временем начинает поскрипывать. Замечен стук переднего пассажирского кресла (при отсутствии человека). Режимы полного привода выбирают вращающимся регулятором.

Удобству посадки сзади в обеих моделях способствует сдвижная конструкция сидений и регулирующиеся по углу наклона спинки.

774/1691 л / 590 кг

Более доступная рыночная стоимость. Функциональность багажника повышает раздельная конструкция задней двери. Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений, запотевание задней оптики.
Двигатели обеспечивают лучшие динамические качества. Дизельные версии официально не завозились. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с ГБО. Чувствительность к качеству топлива и большой его расход – 14 л в городе (3,0 л). Возможна течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой).
Беспроблемная МКП и АКП. Лучшие внедорожные качества. Более продвинутая полноприводная трансмиссия с тремя режимами работы, которая для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе. Возможен перегрев масла в вариаторе CVT при длительной езде на высоких скоростях в жару.
Приличные ходовые качества. Больший, чем у CR-V, дорожный просвет. Со временем «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов.
  После 100 тыс. км могут «потеть» шланги системы ГУР. Недолговечные наконечники рулевых тяг (60–70 тыс. км).
ЮрийOutlander XL 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 120 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. бесст. вариатор

Нравится

Outlander XL самый крупный среди конкурентов. Он отличается привлекательной рыночной стоимостью. В салоне благодаря сдвижным зад­ним сиденьям удобно даже высоким людям. Багажник вместительный, а за счет раскладной конструкции его крышки в этой машине вполне реально перевозить большие негабаритные грузы, которые не помещаются внутри при закрытой задней двери. На пикнике откидывающуюся часть мож­но использовать в качестве сиденья, а верхняя как крыша защищает от дождя. Ну а хорошая проходимость меня постоянно выручает в поездках на дачу, на природу. Правда, часто приходилось и застревать, чему виной в том числе и шоссейные шины моего авто.

Не нравится

За время эксплуатации заменил втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и проточил тормозные диски (их повело от перепада температур). Больше никаких проблем с машиной не было.

Резюме «АЦ»В нашем обзоре чаша весов склонилась в пользу Mitsubishi Outlander XL: он функциональнее, чем Honda CR-V, обладает лучшими динамическими качествами и более высокой проходимостью. Но главный его козырь – более доступная рыночная стоимость. Основные замечания к Outlander XL касаются его менее долговечной, чем у соперника, подвески и рулевого управления.

Общие данные 

Honda CR-V

Honda CR-V

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1820/1810

4640/1800/1720

База, мм

2620

2670

Масса снаряженная/полная, кг

1533/2080

1700/2290

Дорожный просвет, мм

185

215

Объем багажника, л

442/955

774/1691

Объем бака, л

58

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.)

2,0 л 16V (147 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.)

6-цилиндровые:

нет

3,0 л 24V (220 л.с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo (140/150 л.с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

подкл. полный

КП

6-ст. мех. или 5-ст. автомат.

5-ст. мех. и 6-ст. авт., бесст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./назавис.

независ./назавис.

Шины

225/67 R17, 225/60 R18

215/70 R16, 225/55 R18

www.autocentre.ua

Honda CR-V, Mitsubishi Outlander: Зачем платить меньше?

Эти автомобили на вторичном рынке разделяет существенная разница в цене. Подержанные Honda CR-V стоят в среднем на $2-3 тыс. дороже, чем Mitsubishi Outlander одинаковых годов выпуска. Имеет ли смысл переплачивать за Honda?

Эти автомобили на вторичном рынке разделяет существенная разница в цене. Подержанные Honda CR-V стоят в среднем на $2-3 тыс. дороже, чем Mitsubishi Outlander одинаковых годов выпуска. Имеет ли смысл переплачивать за Honda?

Автомобили Honda CR-V и Mitsubishi Outlander представлены одним типом кузова – 5-дверным универсалом. Претензий к коррозионной стойкости какой-либо из моделей нет.

CR-V более функциональный – благодаря задним сдвижным сиденьям можно увеличить «походный» объем багажника. Даже при максимально отодвинутых назад креслах галерки он больше, чем у конкурента. Не последнюю роль в этом сыграло наружное (на за­дней двери) размещение запаски. У Outlander полноразмерное колесо лежит в багажнике, из-за чего он получился неглубоким и с большой погрузочной высотой.

Любителям выездов на пикники наверняка придется по душе еще одна особенность Honda – подпольная ниша грузового отсека представляет собой удобный раскладной столик. В свою очередь Outlander отличается большими максимальным размером багажника и грузоподъемностью.

Примеряем салоны

Внутри обеих машин смогут разместиться пять членов экипажа. Однако по удобству задним пассажирам наверняка больше понравится CR-V – у этой модели пол полностью ровный и ногам сидящего посередине ничего не будет мешать. Более того, у версий с АКП, где селектор переключения передач вынесен на торпедо, ровный пол и между передними креслами, благодаря чему при желании можно перемещаться внутри, не покидая салона. При этом галерки обеих моделей оснащены раздельными креслами с регулирующимся углом наклона спинок. Эта опция будет очень кстати в дальней дороге, когда со временем захочется сесть по-другому.

Претензий к обзорности ни одной из моделей нет, а эргономика Outlander вызывает нарекания. Многие владельцы отмечают, что угол наклона центральной консоли неудачный и в солнечную погоду бликует дисплей магнитолы и переключатели климата, поэтому разглядеть на них информацию часто не удается. Кроме того, не подсвечиваются регуляторы корректора фар, интенсивности подсветки приборной панели и ступеней положения селектора АКП.

Динамика и предпочтения

Обе модели оснащались схожей линейкой силовых агрегатов – для каждой из них предназначены бензиновые двигатели объемом 2,0 л и 2,4 л. Правда, в арсенале CR-V есть еще один турбодизель – 2,2 л, но такие версии встречаются у нас крайне редко. Наиболее популярны в Украине CR-V с мотором 2,0 л, а Outlander легко найти с любым из предлагавшихся агрегатов.

Если сравнить атмосферные 2,0-литровые версии обоих авто с механическими КП, то выяснится, что более динамична – CR-V. Согласно паспортным данным до «сотни» она разгоняется за 10,8 с, а Outlander чуть медленнее – за 11,4 с.

Больше всего характерных замечаний механики предъявили к агрегатам модели Mitsubishi. Самые серьезные – к мотору 2,4 л. Он прожорлив – в городе способен потребить 14–17 л на 100 км, чувствителен к качеству топлива – применение низкооктанового бензина (ниже А-95) может привести к выходу его из строя, так как возникающая детонация при длительной езде разрушает перегородку между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом.

екачественное горючее обуславливает повышение температурного режима катализаторов – его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и вызвать задиры или интенсивный износ деталей ЦПГ. Кроме того, возможны поломки датчика давления в системе кондиционирования. При этом мотор не реагирует на педаль газа (питание датчика «завязано» с питанием потенциометра акселератора). 2,0-литровые двигатели надежнее и долговечнее – есть примеры, когда они прошли почти 400 тыс. км и еще не требуют капремонта. Характерный «глюк» 2,0-литрового агрегата Outlander – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии.

В моторах Honda CR-V отмечено меньше проблем, но их также желательно «кормить» только качественной «едой» (см. «Ресурс и ремонт»).

Более частого обслуживания требуют двигатели CR-V – каждые 45 тыс. км в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Эту же процедуру в 2,4-литровом агрегате Outlander проделывают каждые 60 тыс. км.

Не буксовать!

Полный привод у этих моделей разный. В штатных режимах на твердом покрытии CR-V – переднеприводный автомобиль, а задние колеса подключаются с помощью электронно управляемой муфты только при пробуксовке передних. У Outlander полный привод – постоянный. В штатных режимах момент между колесами распределяется поровну, а при пробуксовке колес вискомуфта блокирует межосевой дифференциал. Понижающей передачи и каких-либо блокировок межколесных «диффов» или их имитаций ни у одного из авто нет. Дорожный просвет почти одинаковый: 200 мм у CR-V и 195 мм – у Outlander. По сути, равны и их внедорожные качества, ведь обе машины – классические «паркетники», возможностей которых хватает, например, разве что для движения по проселочной дороге с большими колеями, небольшому участку раскисшей грунтовки, неглубокому снегу или песку. Более серьезные внедорожные преграды для них противопоказаны. Тем более что, как показала практика, сцепление модели Mitsubishi не выдерживает буксования или буксировки – оно быстро выходит из строя. Езда с «подпаленным» сцеплением в конечном итоге приводит к износу еще и маховика.

У модели Honda буксования боится автоматическая коробка передач – она может выйти из строя. Кроме того, со временем у CR-V появляется скрип при работе полного привода, который во многих случаях можно устранить заменой масла в вискомуфте.

Специфика нашего рынка такова, что CR-V чаще встречается с «автоматом», у Outlander МКП и АКП – практически в равной пропорции.При этом характерные проблемы в ходе эксплуатации выявлены только в «механике» Mitsubishi (см. «Ресурс и ремонт»).

Долговечность – разная

Конструктивно подвески одинаковы: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка». На наших дорогах чаще придется ремонтировать передок CR-V. Так, втулки стабилизатора ходят 30–40 тыс. км, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры – около 100 тыс. км. У Outlander втулки служат 70 тыс. км, «резинки» рычагов – 150 тыс. км, а «шаровые» – также 100 тыс. км. Задняя подвеска, наоборот, более долговечна у Honda – сайлент-блоки рычагов могут выдержать пробег около 150 тыс. км. Слабое место задней подвески модели Mitsubishi до 2005 г. в. – плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов. Со временем под них попадают влага и грязь, и «резинки» начинают неприятно скрипеть, а затем приходят в негодность. Дольше (около 100 тыс. км) служат внутренние «резинки» задних рычагов. При таком пробеге также возможен выход из строя подушек крепления заднего моста.

Рулевое управление обоих авто оснащено ГУР, причем у Outlander его герметичность вызывает нарекания – протирается радиатор охлаждения в месте крепления металлическим хомутом, а также течет шланг высокого давления в месте завальцовки трубки. При этом «расходники» Mitsubishi долговечнее – рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, а наконечники – еще дольше. У CR-V быстрее всего изнашиваются наконечники – их ресурс около 45 тыс. км.

К тормозной системе CR-V у специалистов замечаний нет. На Outlander передние диски подвержены короблению, а на автомобилях первых годов выпуска стучат направляющие суппортов.

Подвеска CR-V более сбитая, но при проезде крупных неровностей легко пробивается. У Outlander она отличается лучшей энергоемкостью, обеспечивая более комфортный ход.

Не зря дороже…

Лучшей в сегодняшнем сравнительном тесте стала Honda CR-V. Она функциональнее, динамичнее и надежнее конкурента. Правда, за эти качества придется сильно переплатить при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Mitsubishi Outlander, несомненно, привлекает более доступной рыночной стоимостью. Чтобы получить удовольствие от обладания данным автомобилем, рекомендуем обратить внимание на наименее проблемные пострестайлинговые версии с 2,0-литровым мотором.

08.02 Дебютирует второе поколение Honda CR-V. 08.04 Рестайлинг модели. Начата установка нового турбодизельного мотора объемом 2,2 л (140 л. с.). 08.05 Еще одна легкая модернизация внешности. Приборную панель украсил новый щиток приборов Optitron. 08.06 Стартует выпуск нынешней, третьей генерации Honda CR-V.

Ресурс и ремонт

Ровный пол салона создает большие удобства. Благодаря сдвижным задним сиденьям можно изменять приоритет запаса места для ног задних пассажиров или багажа. Больший походный объем багажника, а его подпольная ниша является еще и удобным раскладным столиком для пикников. Высокая рыночная стоимость.
2,0-литровый двигатель обеспечивает лучшую динамику. Надежные и беспроблемные КП. Двигатели CR-V чувствительны к качеству бензина – из-за применения некачественного топлива образуется нагар на свечах. При этом блок управления двигателя отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при наборе скорости. Небольшой ресурс натяжителя ремня навесного оборудования (около 40 тыс. км), течь переднего сальника коленвала (к пробегу в 70 тыс. км). Необходимость в более частой, чем у конкурента, регулировке зазоров клапанов. Со временем появляется скрип при работе полного привода. Автоматические коробки передач боятся буксования.
Сбитая ходовая позволяет ездить активно. Неважная плавность хода. Передняя подвеска служит меньше, чем у конкурента. Недолговечны рулевые наконечники.

03.03 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Mitsubishi Outlander. На внутреннем рынке модель дебютировала на два года раньше – в 2001 году под именем Airtrek. 03.04 Рестайлинг. 03.05 Стартует выпуск «заряженной» 240-сильной версии Turbo. 03.07 Начаты продажи второго поколения Outlander на европейском рынке.

Ресурс и ремонт

Outlander отличается более доступной рыночной стоимостью, большими максимальным объемом багажника и грузоподъемностью. Замечания к эргономике. Большая погрузочная высота багажного отделения. В квадратных противотуманках нередко трескается рассеиватель, окисляется и облезает отражатель.
Долговечный мотор 2,0 л. Надежный «автомат». Некачественное топливо приводит к выходу двигателя из строя, большой расход топлива (2,4 л). Поломки блока управления электровентиляторами. Подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л). Сцепление не выдерживает буксования. Возможны проблемы с «механикой» – при неправильной эксплуатации выходит из строя шестерня задней передачи, а на экземплярах первых годов выпуска (2003–2004) приходит в негодность шестерня 3-й передачи.
Энергоемкая подвеска обеспечивает более комфортный ход. Долговечнее рулевые тяги и их наконечники. Крены кузова при активной езде. Задняя подвеска служит меньше, чем у конкурента. Рулевое с ГУР теряет герметичность. Тормозные диски подвержены короблению. Стучат направляющие суппортов (экземпляры первых годов выпуска).

Honda CR-V

Mitsubishi Outlander

Передн./задн. торм. колодки

460/280

310/280

Воздушный фильтр

150

130

Топливный фильтр 

175

250

Масляный фильтр

65

65

Помпа

860

580

Амортизатор передн./задн.

950/550

1100/630

Подшипник передн./задн. ступицы

580/680

980/680

Шаровая опора

310

280

Рулевой наконечник

160

260

Втулка/стойка переднего стабилизатора

60/310

80/180

Сцепление, комплект

2500

5800

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Honda CR-V

Mitsubishi Outlander

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1785/1710

4545/1750/1670

База, мм

2630

2625

Дорожный просвет, мм

200

195

Масса полн./снаряж., кг

1500/1960

1550/2070

Объем багажника, л

527/630/952

420/1100

Объем бака, л

58

60

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)

2,0 л 16V (126/136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (139/162 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,2 л Turbo (140 л. с.) Common Rail

нет

Тип привода

передн. подкл. полный

пост. полный

КП

5- или 6-ст. механ. или 4-ст. автомат.

5-ст. механ. или 4-ст. автомат.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/70 R15, 215/65 R16

215/60 R16, 225/60 R16

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Весомость оценки, баллы Оценка участников, баллы
Honda CR-V Mitsubishi Outlander

Запчастей

40

30

35

Автомобиля

60

30

50

Всего

100

60

85

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

20

15

Всего

60

60

55

Качество

10

10

10

Удобство

10

10

5

Простор

15

15

15

Обзорность

10

10

10

Надежность оборудования

15

15

15

Всего

60

60

55

Объем в «походном» состоянии

15

15

8

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

4

7

Грузоподъемность

15

7

12

Всего

40

26

27

Возможность выбора

10

10

7

Динамика самых распространенных версий

10

6

4

Надежность

25

20

15

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

10

Всего

60

48

36

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

25

18

Всего

40

35

28

Долговечность

30

12

9

Стоимость обслуживания

15

15

12

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

32

26

Долговечность

30

20

18

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

35

33

Долговечность

35

35

25

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

35

Юлий Максимчук Фото из архива редакции

www.autocentre.ua

Внедорожники: Парный тест: Mitsubishi Outlander XL 2.0 2010 vs. Honda CR-V 2.0 2010

Mitsubishi Outlander XL 2.0 2010 vs. Honda CR-V 2.0 2010

Они одноклассники. У них много общего. Начиная от идеологии и заканчивая рядом конструктивных особенностей. Но есть нечто, разводящее их по разным рыночным нишам.

Представитель любой автокомпании всегда будет с жаром опровергать очевидные на первый взгляд вещи:

- Нет, нет, что вы! Мы не делим машины на мужские и женские. Все наши модели, так сказать, унисекс...

Что ж, такая позиция понятна: кто же из производителей в здравом уме будет намеренно ограничивать круг своих потенциальных клиентов? Верно - никто! Ну а если говорить не о целевой аудитории машины, а о ее характере?

На вкус и цвет...А характеры как раз у нас подобрались разные. Даже несмотря на множество схожих черт. Судите сами: оба героя нашего теста относятся к классу компактных, если угодно, городских кроссоверов. Оба оснащаются бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. У обоих есть версии как с механической КП, так и с автоматом.

Впрочем, стоп - здесь уже начинаются различия. На Honda ставится классический 5-ступенчатый автомат, а Mitsubishi оснащается вариатором.

Что лучше? Это вопрос открытый. Вариатор, спору нет, прогрессивнее. За ним будущее. Но старый добрый гидротрансформаторный автомат за счет отлаженности конструкции надежнее, да и, на мой взгляд, понятнее. Хотя на вкус и цвет, как говорится...

Есть отличия и в системе полного привода. Даже если не вдаваться в конструкцию муфт и дифференциалов, а взглянуть на вещи с позиции не слишком продвинутого пользователя, то придется признать, что CR-V считает себя умнее водителя - ее система управления полностью автоматическая. Электроника сама решает, когда подключать задние колеса и в какой пропорции делить крутящий момент между осями.

Outlander в этом смысле более открыт для человека, сидящего за рулем. Водителю позволено выбирать между 2WD или 4WD и даже при необходимости блокировать межосевой дифференциал.

Выбор - это хорошо. Другое дело, что большинство предпочитает поставить селектор в положение 4WD Auto и навсегда забыть о его существовании.

Надо ли говорить, что при этом главные конструктивные отличия полного привода Mitsubishi и Honda становятся непринципиальными?

Готов биться об заклад, что подавляющее число покупателей таких автомобилей о тонкостях работы трансмиссии даже не задумывается. Им важнее отделка салона, дизайн, имидж марки. Что ж, хозяин - барин. Кому-то больше понравятся плавные округлые формы Honda, а другому по вкусу брутальный дизайн Mitsubishi.

Но внешность все же не главное. В данном случае она является лишь визуальным проявлением характера, который во сто крат важнее. Я ведь неслучайно начал с рассуждений о мужских и женских машинах. К первым я бы без колебаний отнес Outlander, а CR-V - ко вторым.

Mitsubishi Outlander XL - ПроходимостьАвтомобили такого типа считаются хоть и городскими, но все же кроссоверами. А значит, проходимость занимает не последнее место среди их потребительских качеств. У Outlander с ней все в порядке. По крайней мере, по меркам его класса. При необходимости водитель может принудительно заблокировать межосевой дифференциал и с честью выйти из непростой ситуации. Однако это все же не позволяет считать Outlander полноценным внедорожником: его дорожный просвет, ходы подвески и клиренс оставляют желать лучшего.

Honda CR-V - ПроходимостьКак уже было сказано, водитель CR-V не может влиять на работу полного привода. Электроника сама решает, какой режим выбрать. Причем алгоритм ее действий довольно прост - задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних. Это значит, что в нормальных условиях Honda ведет себя, как обычный переднеприводный автомобиль. На ее задних колесах создается лишь легкий преднатяг. Но это позволяет хондовцам говорить о «постоянном полном приводе». Тем не менее, съезжая с асфальта, следует подумать, а стоит ли?

Mitsubishi Outlander XL - Уровень оснащенияНам достался автомобиль в топовой для двухлитровой модификации комплектации Instyle. Она включает в себя такие приятные вещи, как динамическая система курсовой устойчивости, электронный помощник при трогании с места на уклоне, кожаная обивка салона, автоматически складывающиеся наружные зеркала и 18-дюймовые колесные диски. Все остальное стандартно: и АБС, и шесть подушек безопасности, и климат-контроль, и довольно приличная музыка. Есть даже встроенная система hands-free для мобильника. Общее резюме будет такое: неплохо - есть все, что надо, и без навязанных производителем излишеств.

Honda CR-V - Уровень оснащенияВнутри Honda выглядит дороже, чем Mitsubishi. Этот эффект достигается в первую очередь за счет двухцветной отделки дверей и передней панели, а также за счет светлой обивки кожи. Но по большому счету это ощущение обманчиво. Уровень оснащения нашего автомобиля (такая комплектация называется Elegance) мало отличается от «митсубисевского» Instyle. Здесь тоже есть климат-контроль, АБС, электронная система стабилизации и Hi-Fi-магнитола с CD-проигрывателем. Зато подушек безопасности аж целых восемь! Но колесные диски чуть меньше - их диаметр всего 17 дюймов.

Вам инь или ян?Интересно, что обе марки - и Hondа, и Mitsubishi - очень гордятся своими достижениями в спорте. Вот только Mitsubishi наибольших успехов добилась на раллийных трассах, а Honda - на кольце.

Похоже, что это нашло отражение и в настройках ходовой части наших машин. Outlander заметно жестче и грубее в своих реакциях. Он провоцирует водителя на силовые приемы управления: руль - круче, газу - больше. При быстрой езде по грунту лучшая техника прохождения поворотов - боком, по-раллийному.

Honda CR-V - совсем другое дело. Это другой инструмент, более нежный и деликатный. Машина «заточена» на вдумчивое и расчетливое вождение. Попал «в траекторию» - проехал быстро. Промахнулся - потерял скорость. Словом, все, как на кольце: одной силы мало, ее еще надо уметь направить.

Чувствуете разницу? Чем вам не инь и ян? Вот и выходит, что наши испытуемые хотя и выступают в одном классе, но при этом каждый играет свою игру!

Наши выводыСхожие по идеологии машины предназначены для разной аудитории: Honda лучше подойдет горожанину, а Mitsubishi - человеку, часто выезжающему за город.

Мнение редактораВ этом тесте мне было довольно сложно расставлять оценки - каждый автомобиль хорош по-своему. В такой ситуации предпочтения не могут не зависеть от того, что вы ждете от своей машины. В итоге лично мне больше по душе пришелся Outlander. Иными словами: я выбираю ян!

«Автомир»

Mitsubishi Outlander XL. Недавний рестайлинг явно пошел на пользу этой модели. Наконец-то она обрела свое оригинальное «лицо». Цена: 1189000 руб.

Mitsubishi Outlander XL. Ходы подвески маловаты. Но при таком вывешивании спасает блокировка дифференциала

Mitsubishi Outlander XL. Интерьер Mitsubishi по-мужски скромен и функционален. Все к месту и ничего лишнего

Honda CR-V. Эта машина уже довольно давно присутствует на рынке, поэтому ее внешность приелась и даже стала казаться несколько старомодной. Цена: 1195000 руб.

Honda CR-V. При диагональном вывешивании остается уповать лишь на помощь электроники

Honda CR-V. Интерьер - сильное место этой модели. Дизайн на высоте, качество отделки - безукоризненное

suvonline.narod.ru


Смотрите также