Индексы грузоподъемности на шинах
Маркировка шин – расшифровка скажет многое
Оглавление:
Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.
Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.
Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:
Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:
- 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
- 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
- R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
- 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
- Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
- 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.
Индекс скорости шин
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
E | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 300 |
Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин
50 | 190 | 71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
51 | 195 | 72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
52 | 200 | 73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
53 | 206 | 74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
54 | 212 | 75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
55 | 218 | 76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
56 | 224 | 77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
57 | 230 | 78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
58 | 236 | 79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
59 | 243 | 80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
60 | 250 | 81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
61 | 257 | 82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 | 125 | 1650 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 | 1700 | |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 | 127 | 1750 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 | 128 | 1800 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 | 129 | 1840 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 | 130 | 1900 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 | ||
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 | ||
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
Сезонность
Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:
W + S | C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег. |
Snow или M + S | Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду. |
As All Season | всесезонная |
Aw Any Weather | всепогодная |
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact | Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды. |
HIGHWAY | Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна. |
PERFORMANCE | Скоростные - для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто. |
ALL SEASON PERFORMANCE | Скоростные всесезонные. |
Ошиповка
Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:
AD | Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов. |
SD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
DD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой. |
OD | Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник. |
MD | Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
Дополнительные обозначения
Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:
Rotation | Направленная, где направление указывается стрелкой. |
Outside и Inside | (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона). |
Left/Right | Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа. |
Tubeless | Бескамерная. |
Tube Type | Эксплуатируют только с камерой. |
MAX PRESSURE (кПа) | Максимально допустимое давление в шине. |
Vmax | Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч. |
SSR | При потери давления включается система аварийной защиты. |
M3 | Разработаны специально для BMW. |
N1, N2, N3 | Разработаны специально для Porshe. |
MO | Разработаны специально для Mercedes-Benz. |
ML | Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска. |
MFS | Максимально защищают закраину автомобильного диска. |
RF, Reinf, C, LT, XL | Усиленные шины. |
E17 | Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы. |
DOT | Целиком и полностью соответствуют стандартам США. |
PLIES: TREAD | Слой протектора состоит из... |
SIDEWALL | Боковой слой состоит из... |
MAX LOAD | Индекс нагрузки шин (кг или английский фут). |
DA | Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации. |
MADE IN… | Произведено в... |
Индексы нагрузки и скорости - Интернет-магазин Колесо72
Для всех автомобильных шин существуют такие параметры, как индекс нагрузки и индекс скорости, являющиеся двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для автомобилей. Данные параметры указаны на боковине шины с обеих сторон в виде буквенно цифрового обозначения вида. Например: 91V
91 - индекс нагрузки
V - индекс скорости
Вы можете увидить данное обозначение на самой шине в таком виде
Индекс скорости - это условное буквенное обозначение максимальной скорости, с которой можно двигаться на автомобиле, на который установлена данная шина.
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z (пример 235/45ZR20) | свыше 240 |
Индекс нагрузки - это условное цифровое обозначение грузоподъемности шины (максимальной нагрузки на шину) в килограммах.
45 | 165 | 80 | 450 | 115 | 1215 | 150 | 3350 | |||||||
46 | 170 | 81 | 462 | 116 | 1250 | 151 | 3450 | |||||||
47 | 175 | 82 | 475 | 1285 | 152 | 3550 | ||||||||
48 | 180 | 83 | 487 | 118 | 1320 | 153 | 3650 | |||||||
49 | 185 | 84 | 500 | 119 | 1360 | 154 | 3750 | |||||||
50 | 190 | 85 | 515 | 120 | 1400 | 155 | 3875 | |||||||
51 | 195 | 86 | 530 | 121 | 1450 | 156 | 4000 | |||||||
52 | 200 | 87 | 545 | 122 | 1500 | 157 | 4125 | |||||||
53 | 206 | 88 | 560 | 123 | 1550 | 4250 | ||||||||
54 | 212 | 89 | 580 | 124 | 1600 | 159 | 4375 | |||||||
55 | 218 | 90 | 600 | 125 | 1650 | 160 | 4500 | |||||||
56 | 224 | 91 | 615 | 126 | 1700 | 161 | 4625 | |||||||
57 | 230 | 92 | 630 | 127 | 1750 | 162 | 4750 | |||||||
58 | 236 | 93 | 650 | 128 | 1800 | 163 | 4875 | |||||||
59 | 243 | 94 | 670 | 129 | 1850 | 164 | 5000 | |||||||
60 | 250 | 95 | 690 | 130 | 1900 | 165 | 5150 | |||||||
61 | 257 | 96 | 710 | 131 | 1950 | 166 | 5300 | |||||||
62 | 265 | 97 | 730 | 132 | 2000 | 167 | 5450 | |||||||
63 | 272 | 98 | 750 | 133 | 2060 | 168 | 5600 | |||||||
64 | 280 | 99 | 775 | 134 | 2120 | 169 | 5800 | |||||||
65 | 290 | 100 | 800 | 135 | 2180 | 170 | 6000 | |||||||
66 | 300 | 101 | 825 | 136 | 2240 | 171 | 6150 | |||||||
67 | 307 | 102 | 850 | 137 | 2300 | 172 | 6300 | |||||||
68 | 315 | 103 | 875 | 138 | 2360 | 173 | 6500 | |||||||
69 | 325 | 104 | 900 | 139 | 2430 | 174 | 6700 | |||||||
70 | 335 | 105 | 925 | 140 | 2500 | 175 | 6900 | |||||||
71 | 345 | 106 | 950 | 141 | 2575 | 176 | 7100 | |||||||
72 | 355 | 107 | 975 | 142 | 2650 | 177 | 7300 | |||||||
73 | 365 | 108 | 1000 | 143 | 2725 | 178 | 7500 | |||||||
74 | 375 | 109 | 1030 | 144 | 2800 | 179 | 7750 | |||||||
75 | 387 | 110 | 1060 | 145 | 2900 | 180 | 8000 | |||||||
76 | 400 | 111 | 1090 | 146 | 3000 | 181 | 8250 | |||||||
77 | 412 | 112 | 1120 | 147 | 3075 | 182 | 8500 | |||||||
78 | 425 | 113 | 1150 | 148 | 3150 | 183 | 8750 | |||||||
79 | 437 | 114 | 1180 | 149 | 3250 | 184 | 9000 |
Для микроавтобусов и легких грузовиков, выпускаются шины с высокими индексами нагрузки. Обозначение индексов данных шин может выглядеть следующим образом - 112/110R, где:
112 - индекс нагрузки на шину при одиночной установке
110 - индекс нагрузки при спаренной установке шин
R - максимальный скоростной режим
www.koleso72.ru
Индекс скорости шин и индекс нагрузки шин
Два раза в год многие автолюбители задумываются о замене шин на машину. При этом очень часто покупается новая «резина». При этом они имеют индексы скорости и нагрузки. И в первую очередь надо обращать внимание на них.
Перед приобретением надо уточнить приемлемые индексы шин, которые определяются по особенностям автомобиля. И вот тут возникает множество вопросов, в особенности про маркировку после размеров на боковых поверхностях покрышек – индексы нагрузки и скорости.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Индекс скорости шин
- Индекс нагрузки шин
- Выводы
- Внимание
На примере всегда понятнее, для этого возьмем шины 185/70 R14 92T и будет обращаться к ним по ходу повествования.
Индекс скорости шин
Для начала разберем индекс скорости шин и что означает индекс скорости на шинах. В словаре про это пишут: «величина, которая характеризует максимально возможную скорость передвижения при нормальной нагрузке и при длительном движении». Если непонятно, то это максимальная скорость, с которой вам можно ехать на такой резине.
Данный индекс позволяет разграничить шины по скоростным группам. Резина с высоким индексом имеют сильное строение корта (металлический каркас). Именно шины с большим индексом более устойчивее на дороге на высоких скоростях.
Для нашего примера – индекс скорости T. Для этого индекса максимальная скорость до 190км/ч, и ехать быстрее – опасно, так как резина запросто может разрушится. При эксплуатации лучше брать шины с запасом 10-15 процентов. Итак, индекс скорости шин: таблица.
Индекс шин | Максимальная скорость | Индекс | Максимальная скорость | Индекс | Максимальная скорость |
A1 | 5 км/ч | D | 65 км/ч | Q | 160 км/ч |
A2 | 10 км/ч | E | 70 км/ч | R | 170 км/ч |
A3 | 15 км/ч | F | 80 км/ч | S | 180 км/ч |
A4 | 20 км/ч | G | 90 км/ч | T | 190 км/ч |
A5 | 25 км/ч | J | 100 км/ч | U | 200 км/ч |
A6 | 30 км/ч | K | 110 км/ч | H | 210 км/ч |
A7 | 35 км/ч | L | 120 км/ч | V | 210-240 км/ч |
A8 | 40 км/ч | M | 130 км/ч | W | 240-270 км/ч |
B | 50 км/ч | N | 140 км/ч | Y | 270-300 км/ч |
C | 60 км/ч | P | 150 км/ч | ZR | более 240 км/ч |
Шины с маркировкой ZR – сделаны специально для скоростей более 240 км/ч и до максимальной скорости автомобилей. Эти шины используются только на автобанах.
Шины с маркировками V, W и Y используются только на скоростях указанных в таблице. При этом максимальная грузоподъемность указана для нижней границы (например, 210 км/ч для шин с индексом V) и уменьшается на 3 процента при увеличении на каждые 10км/ч вплоть до верхней границе. Маркировка W может дополнительно маркироваться ZR.
Давление в шинах автомобиля Проверяйте почаще, особенно перед дальней поездкой.
Как правильно хранить шины? http://avillage.ru/parts/shiny/kak-pravilno-hranit-shiny.html Эти советы помогут продлить срок пробега ваших покрышек.
А о том, как выполняется диагностика двигателя своими руками, можно узнать тут
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки автошин обозначает грузоподъемность – сколько веса может выдержать одна шина. Обозначается он в единица и может изменяться от 60 до 130 единиц. Этот параметр, в первую очередь, важен тем, кто часто нагружают автомобиль.
Для расчета индекса нагрузки шин нужно максимальный допустимый удельный вес автомобиля поделить на четыре (количество колес) и мы получим вес на одно колесо.
Также надо учитывать, что вес на передние и задние колеса различен. Дополнительную нагрузку может давать перевозимый груз и запас в индексе будет правильным решением.
Не стоит брать шины с завышенными показателями.
Высокий индекс обозначает:
- Шины толстые, а точнее имеют более толстые корты.
- Тяжелые шины. Это создаст дополнительную нагрузку на подвеску и увеличит расход топлива.
- Ниже амортизация. Из-за этого езда будет не такой комфортной. Яркие примеры – это внедорожники, где водитель и пассажир чувствуют каждую кочку и создается ощущение, что едешь на табуретке.
- Ускорение износа подвески. Все толчки передаются подвески.
Запас индекса нагрузки, как и у индекса скорости, должен быть больше. Здесь запас надо брать 20-35 процентов, в зависимости от нагрузки и стиля езды.
Такой показатель позволит защитить шины от перегрузок и максимально сделать комфортную и безопасную езду.
А теперь таблица с индексами, по которой можно определить максимальное значение (приведены лишь кратные 10). Итак, индекс нагрузки шин таблица: таблица.
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка |
0 | 45 кг | 100 | 800 кг |
10 | 60 кг | 110 | 1060 кг |
20 | 80 кг | 120 | 1400 кг |
30 | 106 кг | 130 | 1900 кг |
40 | 140 кг | 140 | 2500 кг |
50 | 190 кг | 150 | 3350 кг |
60 | 250 кг | 160 | 4500 кг |
70 | 335 кг | 170 | 6000 кг |
80 | 450 кг | 180 | 8000 кг |
90 | 600 кг | 190 | 10600 кг |
Для нашего примера (индекс 92) можно сказать, что максимальная нагрузка на шины более 600 кг.
Симптомы перегрева двигателя Если двигатель начинает сильно греться, то возрастает риск выхода его из строя. Не пропустите этот момент.
А о том, как действует предпусковой электрический подогреватель двигателя, можно прочитать здесь
Выводы
Выбор шины – это важный фактор для всех автомобилистах. Разработчики не зря ввели такие понятия, как индекс нагрузки и скорости шин. От оптимального выбора напрямую зависят безопасность и комфорт на дороге для автомобилиста и его пассажиров. Экономить на них никогда не стоит.
Не забывайте про запас скорости и нагрузки шин. Благодаря таблицам, каждый может выбрать нужные покрышки для дисков, но можно обратиться к специалистам или просто работникам сервиса или шиномонтажа, и они подскажут нужные параметры и помогут подобрать покрышки.
Также не стоит забывать, что у шин есть и другие параметры – сезонности, страна изготовления, размеры, шипы и прочие.
Для грамотного подбора резины надо учитывать стиль езды, технические характеристики машины и условия передвижения (город или внедорожье). Шины должны выдержать нагрузки при езде и отвечать требованиям предъявляемым автомобилю.
Чтобы получить дополнительную информацию по маркировке на шинах рекомендуем посмотреть этот небольшой видеоролик:
Стоит повториться, что нагрузка указывается на колесо, поэтому надо считать нагрузку исходя из наиболее высоких показателей.
Внимание
Нельзя ставить шины с индексами нагрузки и скорости шин меньшим, чем указанных в базовых комплектациях. При неправильном выборе – последствия могут быть печальными: от повреждения шины до аварии.
Вконтакте
Google+
Мой мир
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
avillage.online
Расшифровка маркировки шин. Индекс скорости, индекс нагрузки.
Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера
Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:
175 - ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;
70 - отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.
Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80...0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;
R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще "В" - диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются
13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;
78 - условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;
S - индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина
Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).
Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение
горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)
Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля
1 Логотип производителя
2 Наименование производителя
3 STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере
4 Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа
5 RADIAL — шина радиальной конструкции.
6 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).
7 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)
8 Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины
9 TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.
10 OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора
11 Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат
12 Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.
13 MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине
14 Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора
15 ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.
16 MADE IN ... — название страны-изготовителя (на английском)
17 — наименование модели шины
18 M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.
19 ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина
20 TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.
21 REINFORCED —шина с усиленной конструкцией
22 DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США
23 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)
24 TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США
25 PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере
26 Направление вращения
В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) - покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:
31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;
10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;
R - маркировка шины радиальной конструкции;
15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;
LT - шина предназначена для установки на легкие грузовики.
Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) - код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 - ширина профиля покрышки в мм; 13 - посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR - условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S) . Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0...5,5 кгс/см2, у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности - величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.
Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:
Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример - AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере - Воронежский шинный завод), ST 220B - внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.
Технические отметки в маркировке шины:
Красная точка/Красный треугольник
Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой "L" на легкосплавном диске.
Белая точка/Белый круг
Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки "L" на легкосплавном диске.
Желтая точка /Желтый треугольник
При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка "L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки
Прочие обозначения.
Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.
AGT (All Grip Traction), AS (All Season) - всесезонная шина.
All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге
AW или Any weather – всепогодная
BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.
C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.
CMS (Construction Mining Service) - шины для спец. техники, работающей в горной местности.
DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).
DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) - обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.
Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
LCM - (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.
LI (Load Index) - индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) - шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.
LT (Light Truck) - шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.
Max pressure - предельно допустимое давление, кПа.
Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).
ML (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.
Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами
NHS (Non Highway Service) - не для высоких скоростей.
Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
OWL (Outline White Letters) - при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.
P (Passanger) - покрышки для легковых автомобилей.
Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины
Radial или R – покрышка радиальной конструкции.
Reinf - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.
SAG (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) - ограниченное использование.
ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.
Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.
SY (Speed symbol) - обозначение индекса скорости.
T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).
TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.
TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH - конструкция шины с камерой.
Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С - обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.
Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.
TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.
UGS (Undeground Special) - шины, предназначенные для установки на подземную технику.
WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.
Winter - обозначение зимних шин.
XL - (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.
Специальные маркировки автопроизводителей:
*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
MO - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
ML - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.
B - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.
N0, N1, N2, N3 - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
C1 - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
K1 – только для автомобилей Ferrari.
A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере
G1 – шины для первичной комплектации различных производителей ( Renault, Mercedes…)
Обозначения вариантов ошиповки:
Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины
шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.
AD - обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.
SD - обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.
DD - обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.
OD - обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.
MD - обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин
autochel-shop.ru
Индексы скорости и нагрузки (грузоподъемности) автомобильных шин
Главная ¦ Полезная информация ¦ О шинах и дисках ¦ Индексы скорости и нагрузки (грузоподъемности) автомобильных шин
Все автомобильные шины имеют такой параметр как индекс скорости.
ИНДЕКС СКОРОСТИ - это буквенное обозначение чаще всего пишется после индекса нагрузки (максимальный вес на одно колесо при котором шина сохраняет свои параметры и свойства).
К примеру: в обозначении шины "195\55R16 85Н" индекс максимальной скорости - это буква "Н", что соответствует 210 км\ч.
Эту скорость превышать нельзя , в противном случае в любой момент может произойти разрушение шины со всеми вытекающими последствиями!
Индекс скорости | Максимально допустимая скорость в км/ч |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Индекс нагрузки – это грузоподъемность шины. Это такой же важный параметр как и индекс скорости А тем кто загружает свой автомобиль под завязку при поездках на дачу или просто перевозит грузы по роду своей деятельности, советуем не упускать из виду этот параметр при покупке шин. Перегруженная шина даже не достигшая максимальной скорости (в соответствии с индексом скорости) может разрушиться в любой момент.
Индекс нагрузки это цифровое обозначение, которое стоит после маркировки размерности шины и перед индексом скорости. В нашем примере «195/55R16 85H» эта цифра "85" соответствующая максимальной нагрузке - 515 килограммам на одно колесо.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки - надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой "С" после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
индекс | кг. | индекс | кг. | индекс | кг. | индекс | кг. |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
13ss.ru
Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин
1. Торговая марка шины является, в первую очередь, характеристикой конкретного рисунка протектора. Кроме того, по ней можно определить и другие технологичные и конструкторские особенности, которые отличают от других данную шину. У каждого производителя имеется своя система кодировок, поэтому даже одинаковые цифры и буквы на изделиях разных производителей часто могут свидетельствовать о совершенно разных параметрах. Точно узнать, что скрывается за той или иной маркой можно, воспользовавшись каталогом фирмы.
2. Максимальная нагрузка (согласно требованиям транспортного министерства Соединённых Штатов). Некоторые фирмы-производители указывают расшифровку – мелким шрифтом помечают MAX LOAD (в переводе – «максимальная нагрузка»), после чего указывают предельно допустимую нагрузку в килограммах и фунтах. Например: MAX LOAD 525kg(1158 lbs), 1lbs=0,4536 кг.
Среди водителей существует одно довольно распространённое заблуждение. Они считают, что указанную максимальную нагрузку достаточно умножить на количество колёс в автомобиле (4), чтобы получить максимальную нагрузку автомобиля. Это неправильно! Полученная таким способом цифра является очень завышенной: под предельным весом шины работать не должны. Чтобы получить представление о реальной возможной нагрузке, от полученного числа следует отнять 20% в случае легковой машины и 30% в случае внедорожника. И даже после этого на полученную массу нельзя рассчитывать в полной мере, поскольку значение MAX LOAD не учитывает особенности конструкции автомобиля, а обозначает общую предельную нагрузку на шину. Но каждый автомобиль имеет свою развесовку, особенности управляемости. Некоторые машины лучше управляются на недогруженных шинах, другие на разные оси требуют шины с разной грузоподъёмностью. Бездумный подход к определению грузоподъёмности шин с помощью механического пересчёта величины MAX LOAD к хорошему не приведёт. Руководствоваться следует паспортом автомобиля.
3. Индекс износостойкости – TWI (TREAD WEAR INDEX)
Износостойкость – величина относительная. Основана она на данных тестов в чётко отрегулированных условиях на определённой правительством экспериментальной дороге. Шина, у которой выставлена оценка 200 прослужит вдвое дольше, чем в аналогичных условиях шина с оценкой 100. Реальный срок эксплуатации шины будет зависеть от условий, в которых она используется: от стиля вождения, местного климата, качества дорог и других показателей. Аналогии в износостойкости между шинами разных производителей проводить некорректно: оценки можно сравнивать лишь в шинах одного производителя. Нормальным считается показатель износостойкости в 100 баллов. Выше ста – улучшенные шины, ниже ста – износостойкость невысокая.4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX.
От этого показателя зависят тормозные способности шины. Данный показатель определяют с помощью испытаний на специальной тестовой бетонно-асфальтовой площадке, определённой правительством. Индекс сцепления показывает способность к торможению на прямолинейном отрезке трассы, устойчивость на поворотах этот показатель не учитывает.Индекс А говорит об отличном качестве сцепления, В – среднем, С – удовлетворительном.
5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX
Данный показатель оценивает термостойкость шины, а точнее, её устойчивость к выделению теплоты. Тесты по определению индекса проводятся в закрытом помещении в регулируемых условиях на экспериментальном колесе. Длительный перегрев может вызвать дегенеративные изменения в материале шины, сократив срок её службы, а чрезмерно высокая температура сразу может вывести изделие из строя. Согласно Федеральному закону, температурный индекс шин не должен быть ниже оценки С, что говорит об удовлетворительных показателях термостойкости. Индекс В соответствует средней величине, А – превосходной.6. Максимальное давление воздуха.
Единицами измерения этот показателя являются килопаскали и фунты на квадратный дюйм. Например: 2.5 kPa (36psi), 1psi=0,0069 MPa. Данные показатели корректны для «холодной» шины.7. Производитель. С этим показателем всё просто: название производителя шин.
8. Показатель соответствия стандартам указывается в виде маркировки DOT, что свидетельствует о соответствии американским стандартизационным нормативным документам.
9. Буквенные обозначения условий эксплуатации
- M+S (Mud + Snow или грязь + снег) - эти буквы указывают на возможность эксплуатировать шину зимой или может использоваться как при наличии грязи, так и снега.
- WINTER – шины для зимы.
- AQUATRED (AQUA CONTACT) – шины для дождливой погоды.
- Шины AW (Any Weather) можно использовать в любую погоду .
- AS (All Seasons) – всесезонные шины.
Если на шины нанесены маркировки AS и AW, они пригодны для использования на скользком и влажном покрытии в любую погоду.
В последнее время вместо буквенных обозначений производители помещают на боковины шин рельефные картинки: солнце, дождь, снежинку, наглядно демонстрируя, для каких погодных условий предназначено изделие.
10. Указание размера шины.
Маркировка типа 195/60R14 говорит о следующем:Число 195 в данном случае указывает на ширину профиля шины, которая определяется в накачанной шине линейным расстоянием между внешними сторонами боковин. При этом различные возможные возвышения, возникшие из-за нанесения отделки, маркировок или защитных поясов (ободов) не учитываются.
Значение 60 – это отношение высоты и ширины профиля в процентном отношении.
Высотой профиля принято считать разность между общим и номинальным диаметрами обода, разделенную на 2.
Конструкция шин, как и их форма в процессе развития автомобилестроения постоянно менялись. От почти круглой форма шины менялась на более плоскую, при чём менялось и отношение высоты и ширины профиля от 100% к современным 50%.
Данное соотношение высоты шины к ширине (Н/В, Н - высота, В - ширина) называют серией шины. Серия – крайне важный показатель, поскольку именно от этого параметра зависят ездовые свойства шины. Некоторые производители (как правило, американские) перед указанием размера ставят букву Р - Passenger, тем самым указывая, что предназначение данной шины – легковые автомобили (Р195/60R14). Пометка LT - Light Truck – свидетельствует о том, что эта шина изготовлена для лёгкого грузовика.
Буква R на маркировке означает, что шина имеет радиальную конструкцию, цифра 14 – на монтажный диаметр диска в дюймах. Диаметр может измеряться и в миллиметрах. Пересчёт с одной величины на другую осуществляют, считая дюйм за 25,4 мм.
Рассмотрим на схеме пример шины с тем же размером: 195/60R14
Первый размер (А) является шириной профиля шины в миллиметрах. У нас А = 195 мм. Второй размер (В) – это высота профиля, являющая собой отношение высоты шины к её ширине в процентном обозначении. В нашей шине этот размер равен 60% (117 мм) Третий размер (С) – диаметр диска в дюймах. У нас он равен 14 дюймам (356 мм)
Четвёртый размер (D) – полная высота шины, которая равна 2В+С. У нас это составит 590 мм.
Согласно инструкции, принятой в Европе, после обозначения размеров шин следуют условные обозначения эксплуатационных показателей, которые состоят из коэффициента нагрузки и обозначения скорости
11. Индекс грузоподъёмности или коэффициент нагрузки указывает на граничный вес нагрузки, на который рассчитана шина. Указанное на шине число из двух знаков не является количеством килограммов, оно является условным индексом. Конкретные значения грузоподъёмности шин можно найти в таблице, первое число в которой является коэффициентом нагрузки, второе – фактической грузоподъёмностью шины в килограммах.
50 / 190 | 60 / 250 | 70 / 335 | 80 / 450 | 90 / 600 | 100 / 800 | 110 / 1060 | 120 / 1400 |
51 / 195 | 61 / 257 | 71 / 345 | 81 / 462 | 91 / 615 | 101 / 825 | 111 / 1090 | 121 / 1450 |
52 / 200 | 62 / 265 | 72 / 355 | 82 / 475 | 92 / 630 | 102 / 850 | 112 / 1120 | 122 / 1500 |
53 / 206 | 63 / 272 | 73 / 365 | 83 / 487 | 93 / 650 | 103 / 875 | 113 / 1150 | 123 / 1550 |
54 / 212 | 64 / 280 | 74 / 375 | 84 / 500 | 94 / 670 | 104 / 900 | 114 / 1180 | 124 / 1600 |
55 / 218 | 65 / 290 | 75 / 387 | 85 / 515 | 95 / 690 | 105 / 925 | 115 / 1215 | 125 / 1650 |
56 / 224 | 66 / 300 | 76 / 400 | 86 / 530 | 96 / 710 | 106 / 950 | 116 / 1250 | 126 / 1700 |
57 / 230 | 67 / 307 | 77 / 412 | 87 / 545 | 97 / 730 | 107 / 975 | 117 / 1285 | 127 / 1750 |
58 / 236 | 68 / 315 | 78 / 425 | 88 / 560 | 98 / 750 | 108 / 1000 | 118 / 1320 | 128 / 1800 |
59 / 243 | 69 / 325 | 79 / 437 | 89 / 580 | 99 / 775 | 109 / 1030 | 119 / 1360 | 129 / 1850 |
12. Обозначение скорости указывает на максимальные расчетные скоростные показатели шины. Таблица, приведённая ниже, показывает эквивалент скорости в км/ч, соответствующий каждой букве.
Ранее скоростные характеристики шины указывались на внутренней боковине в средине обозначения размеров, к примеру, 165SR14.
индекс | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Шины с маркировкой "VR" способны выдержать скорость свыше 210км/ч.
Маркировка "ZR" указывает на возможность развивать скорость свыше 240км/ч.
Маркировка "V" в комплекте с индексом грузоподъёмности, к примеру, 91, созданы для скоростей от 210 до 240 км/ч (индекс грузоподъёмности в данном случае корректен для скорости в 210 км/ч. Для каждых 10 км увеличения скорости следует уменьшать нагрузку на 3%.
Шины, имеющие маркировку "W" вкупе с индексом грузоподъёмности 100 (100W) предназначаются для скоростей от 240 до 270км/ч. На каждые 10 км скорости, начиная от 240 км, нагрузку следует уменьшать на 5%. Шины с индексом скорости "W" иногда снабжены дополнительной маркировкой "ZR".
Маркировка "Y" означает возможность развития скорости от 270 до 300 км/ч. На каждые 10 км скорости сверх 270 грузоподъёмность снижаем на те же 5%.
Скоростной индекс, определяемый экспериментально на специальных стендах, подразумевает предельную скорость, которую шина способна выдержать. Если этот показатель будет превышен, нет никакой гарантии, что шина не развалится. А для долговременной эксплуатации лучше подойдёт щадящий скоростной режим: на 10 – 15% меньше указанной максимальной скорости.
13. Данные о конструкции шины, которые требует министерство транспорта США. Конструкционные особенности прописываются на бортах и содержат сведения о количестве брекерных и каркасных слоёв, о материале, из которого произведён корд. К примеру, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровывается следующим образом: брекер включает в себя 2 слоя полиэстера, 2 - металлокорда и 1 - нейлонового корда. Слово SIDEWALL указывает на количество слоёв каркаса боковины. Иногда встречается надпись RAYON, означающая вискозный корд.
14. На шинах могут быть и дополнительные сведения:
- TWI – отметка индикатора износа протектора (Tread wear indicator) наносится на обеих боковинах, в шести местах, равномерно распределяясь по окружности шины указывает на отметки остаточной высоты рисунка канавок протектора. Кроме букв метка моет содержать стрелку или наноситься в виде стрелки, без букв.
В странах Европы и в Российской Федерации нормативные документы предъявляют требования к остаточной высоте рисунка протектора не менее 1,6 мм для легковых машин.
- Дата изготовления указывается тремя цифрами, заключёнными в овал, на одной боковине. Две первых цифры означают номер недели по порядку, третья – последнюю цифру года изготовления. Так, число 237 означает, что шина была выпущена на 23-й неделе 1996 года. После 2000-ного года на некоторый период вводилось 4-х значное обозначение даты.
- TUBELESS – эта пометка говорит о том, что шина предназначена для использования без камеры, то есть, надувная камера в данном случае не нужна. Герметиком, удерживающим в шине воздух, служит тонкий слой резины, который наносится на каркас изнутри. Необходимое прилегание шины к ободу достигается плотным натяжением и благодаря специальным элементам конструкции диска колеса (хампам). Для накачивания бескамерной шины служит обрезиненный вентиль, имеющий уплотнительную «пятку» и герметично вставляющийся в отверстие в ободе.
- TUBE TYPE или ТТ – так обозначаются камерные шины.
- PR (Ply rating) – эта пометка указывает на несущую способность (прочность) каркаса. Она условно определяется нормой слойности. Так, у легковых автомобилей используются шины, имеющие норму слойности 4PR или 6PR. В последнем случае шина имеет пометку Reinforced, что означает «усиленная» шина с высокой грузоподъёмностью. Шины с повышенной слойностью 6PR и 8PR используют для микроавтобусов и небольших грузовиков, поэтому, после указания посадочного диаметра (к примеру, 185R14C) на них есть маркировка «С» – «commercial».
www.vozhdenie-nn.ru