Изготовление проставок для увеличения клиренса

.

Проставки для увеличения клиренса – плюсы и минусы, функции, установка + видео

Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?

Проставки для увеличения клиренса – что это такое?

В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.

Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:

  1. При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
  2. Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
  3. Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
  4. Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.

Комплект проставок для увеличения клиренса – выбираем материал

Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.

Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.

Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.

Установка проставок для увеличения клиренса – как это делается?

Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

  1. Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
  2. Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
  3. Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

Установка проставок на задние стойки

Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

  1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
  2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
  3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.

carnovato.ru

Использование специальных проставок для увеличения клиренса ( дорожного просвета )

Стойки и проставка

Современные водители предпочитают транспортные средства с минимальным дорожным просветом (клиренсом). Такие автомобили выглядят эффектно и достаточно изящно. Их внешний вид, уникальные формы и низкая посадка — все это всегда привлекало потенциальных покупателей. Но если руководствоваться собственной рассудительностью и здоровым прагматизмом — лучше сделать другой выбор. Дороги уже давно находятся в плачевном состоянии, поэтому лучше отказаться от таких модных транспортных средств, и подобрать более практичный вариант. При выборе автомобиля, нужно учитывать не только показатели мощности или внешний вид — важно разобраться с дорожным просветом и его возможным увеличением.

Транспортные средства, которые достаточно приподняты над дорогой, могут эксплуатироваться в разнообразных условиях, они не боятся ям и выбоин, а также дорог в поселках, которые и дорогами то сложно назвать. Такой автомобиль дает водителю чувство уверенности, позволяет преодолевать различные препятствия на дорогах. Зимой он позволит справиться с заснеженными дорогами, которые не успевают расчистить работники гос.служб.

Особенности определения клиренса ( дорожного просвета )

Умение высчитать клиренс, позволит вам разобраться в том, нужно ли его увеличивать в определенных ситуациях.

Клиренсом называют расстояние от дороги до точки автомобиля, которая находится ниже всех остальных.

Под машиной есть огромное количество различных выступов, и разобраться в том, где именно та самая точка — очень сложно. Профессионалы советуют искать уязвимую точку прямиком под силовым агрегатом. В основном это трансмиссия.

Дорожный просвет ( клиренс )

Рассчитывая клиренс, нужно учитывать защиту силового агрегата, которая может «украсть» несколько сантиметров просвета. В качестве защиты может выступать специальная пластина из металла или обыкновенного пластика. Такие пластины должны защищать силовой агрегат от пробоев, но они не могут справляться с серьезными нагрузками, только отнимают клиренс.

При выборе транспортного средства, важно поинтересоваться точностью указанных данных. Некоторые фирмы скрывают реальный клиренс, они предоставляют данные, в которых не указана защита двигателя, занимающая определенное место. Поэтому важно уточнять данный пункт, несмотря на то, где именно вы покупаете автомобиль, в лицензированном салоне или на рынке.

Оптимальные показатели клиренса

Требования к этому показателю существенно отличаются, все зависит от особенностей некоторых транспортных средств. Целесообразность увеличения этого показателя — также индивидуальное решение.

Если клиренс ниже 140 мм — нужно сразу же задуматься о том, как правильно его повысить, ведь езда по нашим дорогам с такими показателями, может привести к неприятным ситуациям.

Как быстро и легко увеличить клиренс/дорожный просвет

  1. Вы можете установить колеса большего размера. Использование этого нехитрого приема, позволяет получить несколько дополнительных сантиметров. Если приобретенный автомобиль оснащен максимально допустимым размером колес — придется подыскать другой способ. Если радиус колеса увеличивается без изменений в профиле, то такая операция позволит немного улучшить показатели клиренса. Попытки увеличить просвет, благодаря использованию больших колес, могут привести к появлению определенных проблем на дороге, вы можете стать участником неприятных ситуаций. Ведь управлять таким транспортным средством будет достаточно тяжело. Могут начаться проблемы с датчиком скорости, спидометр не будет давать корректных показателей, колеса будут ломать подкрылки.
  2. Решение вопроса, путем замены амортизаторов. Использование «высоких» деталей, дает возможность поднять корпус и получить несколько дополнительных сантиметров просвета. Новую подвеску можно подобрать очень быстро — таких деталей достаточно много в данном рыночном сегменте. Но такие махинации с новым транспортным средством, которое может находится на гарантийном обслуживании, приведут к тому, что вы потеряете право такого обслуживания. Ходовые свойства пострадают от установки деталей такого типа, это будет особенно заметно, когда транспортное средство будет набирать скорость или резко менять направление движения.
  3. Использование специальных проставок, позволяющих обеспечить требуемый просвет. Это очень эффективное и простое решение, которое подойдет практически каждому автолюбителю. Эти элементы устанавливаются в местах крепления амортизаторов к самому кузову. Изделия изготовляют из высококачественной стали или алюминия.

Если рассматривать вариант с установкой под пружину — для создания проставки может использовать пластик или высококачественная резина.

Проставки для увеличения клиренса

Какие материалы используются при изготовлении проставок

Есть несколько видов проставок, которые могут использоваться на современных транспортных средствах:

Рассматривая все типы, можно увидеть, что каждый из них может похвастать целым набором преимуществ, но есть и определенные недочеты.

Преимущества резиновых изделий

  1. Внешняя агрессивная среда не сможет им навредить, очень высокий уровень защиты и устойчивости;
  2. Никаких проблем с управлением транспортным средством, никак не влияют на уровень комфорта внутри автомобиля;
  3. Кузов не будет портиться под воздействием коррозии;
  4. Демократичные цены.

Недостатки

  1. Изделия могут очень быстро износится, они не являются долговечными. Проставка может разорваться или сильно деформироваться.

Аналог из полиуретана имеет очень похожие свойства. Проставка очень эластичная и бесшумная, также обладает и другими неоспоримыми преимуществами. Основной козырь — прочность и долговечность, проставку очень тяжело повредить или разорвать. Она гасит удары от неровных дорог, при этом не деформируясь.

полиуретановые проставки

Недостатков здесь не много, из-за повышенной нагрузки на втулки, страдает и деформируется кузов. Эти детали немного дороже резиновых, но и качество здесь более солидное. Алюминиевые аналоги являются наиболее популярными, они отличаются отменными потребительскими характеристиками. Изделия надежные и долговечные. Но при неаккуратном использовании, может появится коррозия, которая пагубно скажется не только на самой детали, но и на кузове вашего транспортного средства.

Пластиковые проставки являются идеальным выбором, они практически не имеют видимых недостатков.

Важно учитывать некоторые факторы — проседание пружины нивелирует эффект от проставки. Установка проставки сказывается на характеристиках пружины. Амортизаторы начинают функционировать немного иначе. Если кузов автомобиля «стареет», на него можно, и даже нужно устанавливать проставку, которая позволит создать оптимальный клиренс.

Благодаря умеренной стоимости, эти детали пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Монтаж не является сложной процедурой, на выходе вы получаете улучшение клиренса. Днище транспортного средства будет надежно защищено от пагубного воздействия наших дорожных покрытий.

Что будет, если переборщить с дорожным просветом

Несколько правил, которые позволят вам разобраться с нюансами использования проставок

Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, или же обратиться к настоящим профессионалам — все будет зависеть от ваших собственных индивидуальных предпочтений. Нужно только грамотно распределить нагрузку и подобрать оптимальный клиренс.

Ведь если вы ошибетесь — транспортное средство может существенно пострадать. При слишком низком клиренсе — один из валунов, которых полно на дорогах может пробить силовой агрегат. Если вы переборщили с клиренсом — автомобиль теряет управляемость.

Читайте также: comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Авто Клиренс сервис

О Нас

Российские дороги не идеальны! Хороший комфортабельный импортный автомобиль очень дорогой! Мы предлагаем решение проблемы «Эксплуатации иномарок на Российских дорогах» путём увеличения дорожного просвета (клиренса). Проблема клиренса существует, и будет существовать! Автовладельцы в свою очередь пытаются эту проблему решить, и самостоятельно приподнять автомобиль над неровностями наших дорог. В основном всё сводится к установке проставок под пружины задней подвески. Такая доработка, конечно, позволяет улучшить ситуацию, но не решает проблемы в целом, да и применяется в основном только на отечественных машинах имеющих, достаточно простой и примитивный тип подвески. Мы рады предложить комплексное решение позволяющее увеличить дорожный просвет как задней, так и передней подвески автомобиля практически любой машины! Нами были разработаны, и запущены в производство специальные проставки для увеличения клиренса. Очень тщательно подбирался материал для их изготовления, который в итоге, отвечает трём основным требованиям: прочность, маленький вес самой детали, и высокая эластичность для снижения вибраций передаваемых подвеской на кузов автомобиля. Проведены испытания на разных моделях самых популярных в России зарубежных марок; распространённые в России.

avtoklirens.ru

Что такое проставки для увеличения клиренса, для чего придуманы и стоит ли их устанавливать?

О клиренсе немало статей сложено, и я сложу о нем еще одну... :-). Наверное, так начал бы свое повествование классик, если бы писал статью об этом важном для многих автомобилистов параметре. Сегодня в рубрике "Народный тюнинг" поговорим о клиренсе, а также о том, как его увеличить при помощи специальных проставок для увеличения клиренса.

Что такое клиренс?

Клиренсом называется расстояние от самой нижней точки автомобильного днища до дорожного покрытия. Поэтому клиренс нередко называют именно дорожным просветом. О том, почему размер клиренса играет важную роль знает, пожалуй, каждый автомобилист, по крайней мере русский автомобилист. Именно "у нас" можно прочувствовать на себе все прелести "русских дорог", а также их последствия на своем автомобиле. Вообще, величина дорожного просвета — это как автомобиль — одним нужен большой, другим поменьше, а третьим вообще "букашку" двухместную подавай. Знакомая ведь ситуация, когда один в гараже пилит пружины, чтобы занизить свою Приору, а другой любыми способами пытается сделать машину выше, а клиренс побольше... Так вот, здесь, как говорится — каждому свое. Способов увеличить клиренс существует немало: от бюджетного увеличивания размера колес и установки пружин с большим количеством витков, до более дорогих, предусматривающих установку доп. оборудования и полной переделки штатной ходовой части.

Сегодня мы поговорим о так называемых проставках для увеличения клиренса, которые являются альтернативой дорогим способам увеличения дорожного просвета автомобиля. Вы узнаете о том, что такое проставки для клиренса, в чем их суть, а также о "плюсах" и "минусах" этого способа увеличения дорожного просвета.

Для начала несколько слов о том, для чего необходимо увеличивать клиренс автомобиля. Как я уже говорил выше, необходимость увеличивать дорожный просвет возникает, как правило, в тех случаях, когда штатное значение вас чем-то не устраивает или дороги, по которым вы передвигаетесь, не позволяют вам "нормально" и без проблем осуществлять переезд из точки "А" в точку "Б". В большинстве случаев автомобиль с абсолютно нормальным, скажем так стандартным клиренсом, который на Европейских трассах чувствует себя "как рыба в воде", приезжая в РФ и попадая куда-нибудь за город, на проселочную дорогу, начинает цеплять "пузом" все неровности, которые встречаются на ее пути. В таком случае выходов есть несколько: либо продать машину и купить что-то повыше, либо покорно терпеть и наблюдать за тем, как ваша подвеска и днище получает "*$#%..лей", или же просто купить проставки для увеличения клиренса, тем самым раз и навсегда решив проблему недостаточного клиренса.

Однако, при всех «плюсах», которыми обладают проставки для клиренса имеют и ряд минусов, среди которых:

Виды проставок для клиренса

Что собой представляют проставки для увеличения клиренса? Конструкция передних проставок чаще всего выполнена в виде кронштейна "короба" с отверстиями под крепежи, задние проставки, как правило, имеют форму колец с тремя "ушами". Проставки для увеличения клиренса бывают разных видов, все в большей степени зависит от марки автомобиля, на которые они будут устанавливаться. Для изготовления проставок, как правило, используют сталь, алюминий, полиуретан, резину или пластик. Проставки на задние пружины чаще всего изготавливают из резины или полиуретана. Благодаря высокой плотности резины и полиуретана, такие проставки справляются с поставленной перед ними задачей не хуже металлических аналогов.

При выборе проставок для увеличения дорожного просвета, следует брать во внимание материал, из которого они изготовлены. К примеру, полиуретановые проставки для увеличения клиренса изнашиваются быстрее, чем алюминиевые аналоги, поэтому при выборе оптимального варианта учитывайте этот момент.

А теперь более детально о материалах...

Резиновые проставки для увеличения клиренса – отличаются стойкостью к агрессивной среде, не подвержены коррозии, и невысокой ценой. Однако вместе с тем, некоторые преимущества этих изделий одновременно являются и недостатками. К примеру, резина подвержена быстрому износу за счет больших механических нагрузок, от чего происходят деформация и разрушение.

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса – имеют практически те же свойства, что и резиновые "собратья", однако за счет отличия в составах все же имеют ряд преимуществ. Они так же бесшумны и эластичны, однако в отличие от резиновых они более прочны, благодаря чему способны "держать" практически любой удар. Недостаток этих приставок — высокая стоимость, а также увеличение нагрузки на втулки, в результате чего может возникнуть даже деформация кузова.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса – пожалуй, самые прочные из всех представленных на рынке. Эти проставки обладают всеми вышеперечисленными преимуществами, к тому же благодаря лучшей плотности и "условной" стойкости к коррозии, алюминиевые проставки для клиренса имеют гораздо больший срок службы. Из "минусов", разве что высокая цена.

Проставки для увеличения клиренса из АБС-пластика — считаются самыми выгодными и эффективными среди себе подобных. Дело в том, что пластик, по сути, воплощает в себе все преимущества вышеперечисленных "одноклассников", а именно: пластик имеет прочность близкую к алюминию, он абсолютно не подвержен коррозии. При этом пластиковые проставки для увеличения клиренса имеют приятную стоимость, что немаловажно.

Источник: Авто Пособие водителя.

www.autoposobie.ru

Увеличение клиренса автомобиля с помощью проставок под пружины

После просмотра фильмов «Форсаж» и «Жажда скорости» трудно поспорить с тем, что машина, прижатая к земле, с минимальным дорожным просветом, выглядит красиво и стремительно, при движении словно скользит над дорогой, но ездит на таких машинах, как правило, только молодежь.

Более опытные водители знают, что дорожный просвет, он же клиренс, нельзя занижать ниже определенной отметки. И если в Германии с их легендарными автобанами еще можно ездить, прижимаясь брюхом к глади полотна, то на наших не менее легендарных дорогах это «полотно» легко наколет машину на какой-нибудь ухаб, словно корабль, выброшенный на мель или коралловые рифы.

Желающие занизить машину, а потом смотреть на дорогу и гадать, смогут ли они здесь проехать, тем не менее находятся, но чаще куда важнее и полезнее увеличить клиренс.

Требования к величине дорожного просвета у каждого типа машин свои. Правильно измерить дорожный просвет тоже надо уметь. Клиренс — расстояние от земли до наинизшей точке на днище автомобиля. Часто величину клиренса смотрят по нижнему краю кузова, но чаще всего это неправильно: самая нижняя точка — это нижняя часть двигателя, картер. Кроме того, защита картера тоже забирает драгоценные сантиметры, и часто клиренс указывают, не учитывая толщины защиты, поэтому клиренс в 140 мм запросто может оказаться 120-миллиметровым.

По умолчанию у легковушек, например, стандартный дорожный просвет составляет от 140 до 200 миллиметров. Это позволяет с комфортом ездить, не боясь зацепить землю днищем, не только по асфальтированным дорогам города, но и по грунтовке.

Так называемый «паркетник», он же кроссовер (нечто среднее между легковушкой и джипом), как пример – Тойота RAV4, который в последнее время входит в моду и все чаще появляется на дорогах, как правило, имеет дорожный просвет шириной от 180 до 250 мм.

Самый большой дорожный клиренс, конечно же, у внедорожников типа Land Cruiser и других джипов — около 200-350 мм, что позволяет не опасаться «цапнуть» брюхом дорогу, даже перемещаясь (ездой этот способ передвижения язык назвать не поворачивается) по самым убогим нашим дорогам или вообще без них.

Такие величины просвета обычно всех устраивают и достаточны для повседневной жизни, но иногда эти размеры нужно поменять в ту или иную сторону. Операция по уменьшению клиренса обсуждалась не раз и не два, благо всегда находятся желающие царапать днищем дорогу. А вот как увеличить дорожный просвет, когда это необходимо?

Сложностей, как оказалось, особых нет, и увеличение клиренса является довольно простой процедурой, которую можно выполнить несколькими способами, причем даже самостоятельно.

Во-первых, можно просто купить амортизаторы и пружины подлиннее. В магазинах давно уже нет дефицита запчастей и подобрать детали нужной высоты, не составит никакого труда. Другое дело что такая покупка ударит по карману, да и если ваша машина новая и все еще на гарантии, то эту самую гарантию вы запросто можете потерять. Кроме того, замена всех амортизаторов — это тоже не самое благодарное занятие (если делаете сами) или не самое дешевое (если пользуетесь услугами профессионалов), можно найти варианты подешевле, попроще, и не несущие вреда гарантии.

Подробнее о замене амортизаторов читайте здесь.

Как вариант, можно попробовать установить колёса большего диаметра, это тоже позволит выиграть парочку дополнительных сантиметров, но вот спидометр, скорее всего, начнет врать — ведь счетчик, если кто не знает, считает обороты колеса, а затем уже производит расчёты скорости.

Другой диаметр колес — это другая длина окружности, следовательно, большее расстояние которое машина проезжает за один оборот колеса, и при таком же количестве оборотов получается уже другая скорость. Впрочем, это не так уж и страшно, погрешность обычно невелика. Куда хуже то, что слишком большие колеса могут просто не влезть — они будут упираться в подкрылки. Кроме того, колеса большого диаметра, как правило, продаются с низкопрофильной резиной, так что увеличивается не диаметр колеса, а только диаметр диска.

Увеличение клиренса с использованием проставок

Оптимальный вариант — установка проставок для увеличения клиренса. Это недорого, быстро, а также безопасно и надежно. Купить проставки для увеличения клиренса можно практически в любом автомагазине. Подобрать можно и нужную толщину, и не особо бьющую по карману цену.

Как правило, такие проставки приподнимают машину на 2-4 сантиметра, что более чем достаточно, а стоимость их зависит от материала, из которого они изготовлены.

Материалами для изготовления проставок обычно служат резина, полиуретан, особый вид пластика и металлы (алюминий и сталь). Металлические проставки устанавливаются под пружины, в то время как остальные обычно крепятся над пружиной — в месте крепления амортизатора к кузову.

Преимущества и недостатки

У каждого типа проставок есть свои плюсы и минусы, которые мы и разберем ниже.

Резина как материал для данных целей неплохо себя зарекомендовала, в основном, конечно, тем, что обладает хорошими амортизационными качествами. То есть такие проставки практически не ощущаются при езде, а иногда даже смягчают подвеску, пусть и не сильно (в конце концов, резина для изготовления подобных проставок очень уж плотная и прочная). Стоят такие проставки, как правило, дешевле остальных, не ржавеют, не окисляются, не коррозируют в общем, но вот изнашиваются довольно быстро. Полиуретан или резина с сохранением всех плюсов и минусов немного прочнее, и, соответственно, немножко дороже.

Фото проставок из различных материалов

Металлы имеют одно важное преимущество — прочность, но на этом все плюсы заканчиваются. Алюминиевые или стальные проставки обойдутся вам существенно дороже. Кроме того, они тяжелее, на ухабах могут иногда дребезжать и не обладают способностью гасить толчки, так что могут вредить кузову или амортизатору. При езде они физически ощущаются — подвеска машины становится немного жестче.

Самый лучший вариант — это особый АБС-пластик. Он гораздо прочнее резины или полимера, не такой жесткий, как металлы. Стоит такой пластик чуть дороже, чем металлические проставки, но бесспорно окупает свою цену, так что лучше не жадничать.

Установка проставок

Установка проставок под пружины довольно несложна для тех, кто знает, на что похож домкрат и какой стороной вкручивается болт. Если вы когда-то снимали амортизатор или пружину, то разобраться вам будет нетрудно — все точно так же. Пружина стягивается стяжками, чтобы не распрямилась; машина поддомкрачивается, откручиваются несколько болтов, и, собственно, готово. Пружина снимается, выше или ниже на нее устанавливается проставка и все собирается обратно. Потом не забудьте снять стяжку. Если вы никогда не снимали амортизатор, редко берете в руки ключи, про домкрат слышали только то. что такой существует, и вообще все вышесказанное — темный лес для вас, проще будет доверить дело профессионалам. Благо сегодня установка проставок для увеличения клиренса — дело нехитрое. недолгое и недорогое.

Увеличение клиренса на примере Geely MK Cross (видео)

motorltd.ru

Проставки для увеличения клиренса

Сегодня многие стараются сделать свои автомобили как можно ниже. Владельцу кажется, что чем ниже машина, тем она привлекательнее и агрессивнее выглядит. Но стоит заметить, что занижение – это мода, которая идет вразрез всем правилам и нормам эксплуатации подвески. Самое главное – невозможно проехать по мелким неровностям, например, по лежачему полицейскому. Что уж говорить о проселочных дорогах, коих в нашей стране немало. Рассуждая здраво, приходим к выводу о том, что машину необходимо поднимать над землей, а не приближать к ней.

Что же дает увеличение клиренса автомобиля? Колея, железнодорожный переезд или лежачий полицейский больше не станут для вас серьезным препятствием. А если выедете за город, то вероятность того, что днищем вы зацепите поверхность земли, преодолевая очередной ухаб, крайне мала.

Определение оптимального клиренса

Клиренс — это расстояние от низшей точки автомобиля до дорожного покрытия

Для того чтобы определить, так ли необходимо увеличить дорожный просвет, потребуется провести несколько расчетов. Клиренс – это расстояние от низшей точки машины (замер производится в середине кузова) до поверхности земли. Днище машины представляет собой неровную поверхность, на которой присутствуют как выемки, так и выступы, различное навесное оборудование. Вычислить самое низкорасположенное устройство на глаз практически невозможно, поэтому принимается более простое решение. Чаще всего самая низкая точка находится под двигателем, а коробка передач и выхлопная труба располагаются немного выше. Но не упустите из вида высоту защиты мотора, она необходима но пару сантиметров от величины клиренса все-таки отнимает.

При покупке машины обязательно интересуйтесь, какой у нее реальный просвет. Большая часть производителей в паспорте указывает величину без учета установленной защиты картера. Может случиться что вы купили автомобиль, у которого по паспорту 150 мм просвет, а на деле он окажется всего 130.

Существует несколько способов увеличения клиренса:

  1. Использование колес с большим диаметром.
  2. Замена пружин и амортизаторов.
  3. Установка проставок.

А теперь более подробно о каждом способе.

Ставим колеса большего диаметра

Можно на пару сантиметров приподнять автомобиль, если поставить колеса, диаметр которых больше, нежели используется на данный момент. Но если на машине уже стоят колеса с максимально допустимым диаметром, такое действие выполнить не получится. А причина тому – невозможность маневрирования, так как в крайних положениях руля колеса будут тереть о кузов. Важный момент – при увеличении диаметра обязательно нужно использовать такой же профиль шин, как и раньше. Если вы установите колесо большего радиуса, но имеющее меньший профиль, то прибавку в высоте не получите.

Клиренс можно увеличить за счет установки колес большего радиуса, однако такое решение может повлечь за собой массу неприятностей

Перед заменой колес обязательно проконсультируйтесь со специалистами, просмотрите форумы владельцев автомобилей вашей марки, чтобы не возникло трудностей. Показания спидометра могут оказаться неправильными, он будет показывать скорость, которая намного меньше действительной. При наличии ABS и ESP возможны проблемы и с ними. И как уже было сказано, самое страшное – это соприкосновение с элементами кузова. Не лучше ли тогда заменить пружины с амортизаторами?

Читайте также:  Ремонт гидроусилителя руля своими руками

Установка нештатных пружин и амортизаторов

В магазинах можно встретить немало амортизаторов и пружин подвески с занижением или завышением. Можно смело использовать такие детали, если ваш автомобиль не находится на гарантии. В противном случае вы просто ее лишитесь. И в случае поломки по вине производителя вы не получите ремонта за его счет, придется оплачивать его самостоятельно. Но главный недостаток такого способа – это ухудшение (причем значительное) ездовых характеристик. Автомобиль теряет устойчивость, становится неуправляемым при прохождении поворотов. И если в сухую и жаркую погоду это не так заметно, на мокрой дороге проявляется в полной мере.

Увеличение дорожного просвета не станет лишним в условиях отечественных дорог

Намного эффективнее оказывается установить проставки для увеличения клиренса, коих в магазинах тоже немало. Они устанавливаются на края пружин либо же в местах крепления амортизаторов к кузову автомобиля. Материал для проставок под пружины – это прочная резина. У нее высокая плотность, что сказывается на ее долговечности. Нередко используют полиуретановые или пластиковые проставки. У каждого материала, как сами можете догадаться, имеются свои преимущества и недостатки. Срок службы у них также разнится. А для установки на амортизаторы используют алюминиевые или стальные проставки, ресурс у которых значительно выше.

Проставки из различных материалов

Основные материалы, применяемые для изготовления проставок:

  1. Резина – обладает устойчивостью к агрессивной среде, не служит причиной коррозии кузовных элементов, не влияет на комфорт и управление, обладает низкой стоимостью. Но быстро изнашивается, способна деформироваться и порваться.
  2. Полиуретан – изделия схожи с резиновыми собратьями, бесшумны, эластичны, с нагрузками справляются легко, прочнее резины во много раз, способны погасить любой удар при езде по неровной дороге. Но обладают недостатками, например, высокой стоимостью, повышают нагрузку на втулки и могут вызвать деформации кузова.
  3. Алюминий – наиболее прочные изделия именно из него, хоть и цена невероятно высокая. Все преимущества, которые имеются у полиуретановых и резиновых проставок, есть и у алюминиевых. Причем преимущества более сильно выражены, а срок службы таких изделий весьма большой. Недостатком можно считать только возможное появление коррозии в тех местах, в которых проставка соприкасается с элементами кузова.
  4. АБС-пластик является наиболее эффективным материалом, так как у него почти нет недостатков, тогда как он впитал в себя плюсы алюминия, резины и полиуретана.

Выбирая алюминиевые проставки следует помнить, что они могут вызывать коррозию в местах соприкосновения с кузовом авто

Перед установкой проставок для увеличения клиренса сделайте небольшой замер. Разберите подвеску и посмотрите, какая длина пружины. Как это ни странно, но за годы эксплуатации пружина проседает, расстояние между ее витками становится меньше и эффекта от установки проставок не будет. Поэтому проведите замеры и сравните с эталонным значением, которое можно узнать из руководства к вашему автомобилю. Если пружины окончательно просели, то лучше установить новые, с которыми использовать проставки под стойки. Увеличить дорожный просвет автомобиля можно только при условии, что пружины на нем имеют нормальное состояние.

Но не забывайте, что работа амортизаторов при проведении такой работы незначительно, но изменится.

Цена проставок весьма разумная, что позволяет изменить просвет владельцу любого автомобиля и с любым уровнем дохода. Что касается монтажа, то сложностей не должно возникнуть, особенно с задней подвеской. И результат вас порадует – за короткое время вы поднимите свой автомобиль на пару-тройку сантиметров над землей. Но не стоит поднимать сильнее, так как работа подвески в таком случае будет неправильной, в результате чего изнашиваться ее элементы будут намного быстрее, чем обычно.

Читайте также:  Как проверить стойки амортизатора

Почему не стоит слишком высоко поднимать автомобиль

Конечно же, изменение дорожного просвета влияет на центр тяжести, который смещается вверх. Управляемость становится хуже, так как все технологии, по которым был изготовлен автомобиль, нарушены. Помните, что при изготовлении машины работает целая команда опытных инженеров-конструкторов, которые проверяют, считают, какие нагрузки допустимо прикладывать, сверяют расположение колес относительно поверхности и друг друга в различных ситуациях.

А вы увеличили просвет на 5 сантиметров, изменились и развал-схождение колес, и их положение относительно кузова. А на руль колеса и вовсе стали реагировать несинхронно, результат всего этого – крайне некомфортная поездка и малый срок службы подвески. Также изменяется положение штока амортизатора. Если изначально оно было примерно в середине хода штока, то после увеличения просвета станет ближе к верхнему положению, что приведет к его выходу из строя при поездке по ямам и ухабам.

Проставки из полиуретана

Правила пользования проставками

Но есть и несколько правил, которых следует придерживаться:

При увеличении просвета на 3 сантиметра и больше вы вряд ли выставите правильный развал колес, что приведет к неравномерному износу покрышек. Удостоверьтесь в том, что комплект проставок имеет шпильки и болты, перед тем как увеличить дорожный просвет автомобиля. Следуя этим простым правилам, вы поднимите свой автомобиль и без ущерба для безопасности.

ktonaavto.ru


Смотрите также