Изготовление торсионов


Изготовить торсион

Изготовить торсион

В общем задача такая,изготовить торсион из стабилизатора поперечной устойчивости от автомобиля.Концы торсиона необходимо сделать под имеющийся в свободной продаже или доступе внутренние шлицы, например нивовские.Сложность заключается в том что он изготовлен из стали 65г и просто приварить кусок шлицевой части от "гранаты" мне кажется будет ненадежно.Причина по которой нужно делать под готовый кусок внутренней шлицевой в том,что нет оборудования для изготовления внутренней шлицевой части.Возможно есть какие-то другие варианты изготовления концов торсиона,просто вариант с куском стабилизатора один из самых бюджетных и легкодоступных,да и по потребности то что надо.Длинна торсиона 650-700 мм.Просто наплавить и нарезать шлиц какой нужно не проблема,проблема в надежности?Кто что думает?

Изготовить торсион А что тут думать 65Г не свариваемая сталь тем более для такой детали как торсион, искать готовый торсион и делать шлицевую разрезную втулку.

Сообщение отредактировал viter50: 20 October 2013 - 02:25

Изготовить торсион

Взять стаб потолще, прошлифовать на профилешлифовальном шлицы нужной конфигурации?

Изготовить торсион а готовый торсион взять от Луаза например или запорожца(без шлицов квадратный) Изготовить торсион Готовых полно в продаже, выбор богатый. Изготовить торсион

viter50 (20 October 2013 - 03:13) писал:

Готовых полно в продаже, выбор богатый.

В том-то все и дело что нет их,от луаза слишком жесткий диаметр большой.От запорожца великоват и отрегулировать в подвеске будет сложно.Доступ имеется только к фрезерному и токарному станкам. Изготовить торсион

а если не секрет для чего он нужен?

Изготовить торсион

KONSTANTIN-LD, для подвески ,пружина не годится,габариты не позволяют

Изготовить торсион

Вероятно затея со сталью 65г обречена на неудачу.Может кто знает где применяются торсионы легкодоступные и не шибко дорогие?

Изготовить торсион Шлицы не единственный вариант крепления торсионов. Можно сделать шестигранник на конце торсиона и крепить его в головке подходящего размера. Чтобы шестигранник был побольше попробывал бы всетаки наварить мясо под него на торсионе. Из инструментов нужен ПА, наждак, или болгарка. Насчёт несвариваемости, так на дня приварил ПА кусок переднего стабилизатора ВАЗ 2101 к накидной головке на 36 мм, в качестве рычага , отварачивал гайки ШРУСов. Ключ понравился. Изготовить торсион Мне кажется, резать не стОит вообще - будет прослаблен в месте резки и сломается именно там. Как задние прцжины на Нексиях. Отковать на конце квадрат, и заново оттермичить - это будет работать.Возможно - рассмотреть идею пневмоподвески. При должном исполнении очень много плюсов, а по компактности - один из лидеров. Изготовить торсион

А торсионы от Рено Канго не пойдут? Там их вроде 3 шт. и разной длинны.

Изготовить торсион

desti (20 October 2013 - 02:31) писал:

Взять стаб потолще, прошлифовать на профилешлифовальном шлицы нужной конфигурации?

Неоднократно резал на универсально заточном.Самое сложно править круг. Изготовить торсион

Dok, Нет доступа к термичке,и шлицев хотелось побольше.Про пневмо подвеску.Смотрел ,то что более-менее подходит по размеру,не подходит по цене, получается 8 пневмо элементов по 4 000 тысячи.Пока не готов к таким затратам....на подвеску.

Изготовить торсион igor sv 59, Я собрал прототип торсиона,и даже испытал его.Сломать 1 метровым рычагом и моим весом не удалось,как я ни старался.Вопрос лишь в количестве циклов которые выдержит соединение.

Сообщение отредактировал Der Maler: 20 October 2013 - 11:37

Изготовить торсион

Magistrche, К сожалению нет диаметр великоват

Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 11:39) писал:

диаметр по жесткости или по месту?Торсионная подвеска реношек имеет 2 варианта.2х и 4х торсионная.Соответственно длина и жесткость вдвое отличается.Регулируются легко за счет отличающихся на зуб концов.Рычаги и шлицы очень надежные.На автопомойках их есть.Для легкой техники искать от Рено 5.Наваривать не надежно,приваривать вообще никуда.Прошлифовать более менее сойдет, но сильно зависит от точности работы.Запорожские пластинчатые можно немного регулировать за счет количества пластин.Но они трещат.Или изменить конструкцию под гнутые стабилизаторы. Изготовить торсион

Ну нет, так нет. А вообще посмотрите в данную тематику, это не единственная модель с торсионами.

Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 04:44) писал:

Насколько я помню,у ЗАЗ торсионы были наборные из пластин-можно подогнать по длине и по жесткости-убрав(добавив) пластин. Изготовить торсион

hiro, Они немного не то что нужно,этот подвижный узел "рычаг-кузов" требуется уплотнить и по габаритам от заза не проходит.Необходимо вписать в диаметр трубы являющейся осью рычага.В общем как на гусеничной технике типа газ-71.Но тем не менее спасибо.

www.chipmaker.ru

Изготовить торсион

Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 16:11) писал:

Необходимо вписать в диаметр трубы являющейся осью рычага

это просто двухторсионная Рено-19.ну или 11.Торсионы в трубе.Труба соединяется посредине двумя втулками или подшипниками.Там варианты. Изготовить торсион

А почему бы не написать сразу на какую технику нужен торсион??

Изготовить торсион Borodatyj,

Borodatyj (20 October 2013 - 11:52) писал:

Или изменить конструкцию под гнутые стабилизаторы.

Предлагайте,рычаг на оси, упругий элемент должен проходить внутри оси.Вопрос как закрепить концы?По жесткости и доступности стабилизатор от нивы то, что нужно.Просто более толстые торсионы потребуют удлинения рычага подвески,это допустимо в пределе 40-50 мм.При длине рычага 300 мм.Примерно такая задача. Изготовить торсион s_even, Это не секрет,не хотел усложнять задачу.Самодельная гусеничная машина примерный вес около 700 кг.

Borodatyj, Спасибо,надо изучить.

Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 16:18) писал:

Предлагайте,рычаг на оси,

внутри штампованной треугольной балки,открытой,можно разместить любой торсион.Похожая балка у 8рок и следующих вазов.Получше у старых Ауди,но разница больше в качестве.Вообще лучше бы примерный эскизик,чего хочем,чтоб думалось в правильном направлении.Вообще почти все уже придумано,надо только привязать к возможностям. Изготовить торсион

Чего то мне подсказывает,что именно реношная задняя балка со свободным подходом к ступице для организации привода подойдет.Можно еще пыжиковую посмотреть.От маленьких моделей.

Изготовить торсион

Borodatyj, Постараюсь изобразить позже сейчас на работу нужно идти.

Изготовить торсион

В некоторых задних балках имеется дополнительный торсион, усиливающий заднюю балку.

Изготовить торсион Примерно так ,вроде все понятно,желтый-торсион.
Прикрепленные изображения
Изготовить торсион Это рисунок реношной балки.Только синяя труба одинаковой длины с красной и заход поболее.Крепление торсионов посредине.Короче,очень похоже на современную подвеску брмд.и танков.

Сообщение отредактировал Borodatyj: 20 October 2013 - 23:39

Изготовить торсион

Borodatyj (20 October 2013 - 23:39) писал:

.Короче,очень похоже на современную подвеску брмд.и танков.

В общем для того и затевается,почти танк,только маленький и естественно торсион маленький.Покупать от рено торсион выйдет дороговато,тем более их необходимо 8 штук и доступность нужна,пошел и купил,да и нагрузку он должен воспринимать раза в три меньшую чем донор,то есть реномобиль.Жесткий будет очень. Изготовить торсион

Не знаю,сколько в Сургуте умерло реношек,но у нас на разборке их прорва.Сам по себе торсион в таком проекте не интересен,целая балка с рычагами и ступицами самое то.Нагрузка и жесткость очень легко регулируются перестановкой в разные положения.Колесо на машинке можно ловить через 5 мм примерно.Там использовались мерные планки вместо амортизаторов.Новые детали дороги.Одна половинка торсиона стоит как две б,у.балки в сборе.ну и при серьезных затруднениях можно использовать горизонтальные встречные пружины.Такая схема у ситроена дешво использовалась.

Изготовить торсион А если попробовать конец нагреть и насадить его на головку с мелким шлицом навроде Торкса или тому подобное, шлицевая отпечатается, и затем такую-же головку использовать в рычаге подвески и внутри торсионной трубы? P.S. когда подбирал себе под подобный проект двигатель - во Владике торсионы встречал от Делики и т.п. всего по 1000 руб. P.S.S. а себе на аналогичный говномес я ставлю четвертьэллиптические рессоры, т.к. они оказались в реализации дешевле и имеют возможность в регурировке степени жесткости, чего у торсиона (без его изготовление новым) нет.

Сообщение отредактировал бандерлогин: 21 October 2013 - 00:15

Изготовить торсион

бандерлогин, Головка торсиона должна быть больше тела иначе переход от шлицевой части к цилиндрической будет являться концентратором напряжений мне кажется примерно так.

Изготовить торсион Ну да, а выбора-то нет. Можно концы просто защемлять каким-нибудь мега хомутом. Либо брать стабилизатор от большой машины и протачивать середину его и т.д. и т.п. Но по деньгам будет дешевле купить контрактный во Владике. Глянь что представляет из себя торсион с камазовской кабины. Изготовить торсион Не надо ничего протачивать!! Торсионы часто изготавливают с элементами ковки, прокатки и пр, и качество металла внешних слоёв высокое, внутри же - заметно ниже. Проточка вскроет слои не качественного металла, деталь ходить НЕ будет. Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 23:52) писал:

нагрузку он должен воспринимать раза в три меньшую чем донор,то есть реномобиль.Жесткий будет очень.

Неподрессоренные массы разные будут по сравнению с донором. Так что не все так прозрачно как кажется. Проще и надежнее собрать из того, что доступнее и получить результат. Остальное уже после дорабатывать.

Альфа версию на заводах без недостатков конструкции получить не могут Дорабатывать однозначно придется конструкцию

Сообщение отредактировал spaun: 21 October 2013 - 10:57

Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 23:52) писал:

необходимо 8 штук и доступность нужна,пошел и купил,да и нагрузку он должен воспринимать раза в три меньшую чем донор,то есть реномобиль.Жесткий будет очень.

Тогда имхо пойдут только пластины торсиона Запорожца как выше предлагали, , крепить их проще, количеством или длиной можно регулировать жесткость. Чтобы торсионы были длинее можно применить такую старую конструкцию Рено. Конечно сложнее тяжелее но для реализации проще, чем делать 8 самодельных торсионов

Изготовить торсион

Да отковать у энтих ... стабилизаторов концы на квадрат и всех делов. Что, кузницы рядом нету?

Изготовить торсион

У ЛУАЗов торсион был как раз круглый с мелкими треугольными шлицами на концах. Кстати проточеный, делали взамен поломаных из полуосей ГАЗ-53, вполне достойно замена

www.chipmaker.ru

Изготовить торсион

Изготовить торсион

Слышал (но не видел), что для замены торсионов "Запорожцев" использовали очень похожие, но более жесткие торсионы от кабин тракторов К-700. (помогают откинуть кабину).

Изготовить торсион

Der Maler (20 October 2013 - 04:57) писал:

Может кто знает где применяются торсионы легкодоступные и не шибко дорогие?

есть варианты если не шары то почти шары. на военной гусеничной технике и частично колесной (бтр 60,-70,-80) применяются торсионы. попробовать пошарить по воинским частям где есть кладбища корпусов бронетехники например ремзаводы, на брошенных полигонах. Изготовить торсион

Это очевидно, но там на совсем другой вес рассчитано... ТС надо на несколько сот кило, а не на несколько тонн. Я вот всё вспоминаю - то ли на Ланосах, то ли на Лачетти в балке задней торсиончик прикручен, вот если его снять - скорее почти оно..

Изготовить торсион

На многих в балке торсион усиливающий.Вопрос в легкодоступности и ремонтопригодности.Ковать,резать,точить и прочими способами изменять готовые торсионы плохо.Сломаются скоро.И для обслуги всегда стоит выбирать стандартные детали.Предлагал уже выше другую конструкцию.Ситроен дешво,пишется 2CV,горизонтальные пружины внутри кузова.На них работают оба рычага.Передний и задний.Компактно и просто.При таком количестве осей выгодно.Легко ремонтопригодно.Легко регулировать преднатяг.

Изготовить торсион

Торсионы стоят на безкапотных грузовиках, на откидывание кабины, еще на некоторых внедорожниках, но везде другие веса. Ковать торсион не стоит, во первых надо утолщать на местах крепления а во вторых нормальной структуры металла просто не обеспечить. Самый примитивный вариант, загнуть акуратно с двух сторон прут, лучше если калиброванный из пружинной стали, и провести термообработку. Есть еще и резино жгутовая подвеска. А еще проще вообще пересмотреть тип подвески.

Изготовить торсион

Не ну чего в дебри лезть? На вездеходе ГТС, например, тоже торсион круглый и точёный, за БМП не скажу но скорее тоже. И, тем более, на ЛУАЗ-969 делали торсионы из полуоси, не проседал и не ломался. А утолщённые концы можно и со шпонками сделать. Как заготовку можно использовать стабилизаторы от грузовиков...

Изготовить торсион

Besprizornik (21 October 2013 - 21:21) писал:

за БМП не скажу но скорее тоже.

там тоже торсионы. надо учесть что есть правые торсионы (маркируются на торце П), а есть левые (маркируются Л) если попутать установку то в момент поломаете. крутящий момент смотреть по ходу движения машины, балансир катка передает этот момент назад (если смотреть с бортов то на правом борту торсион закручивается по часовой стрелке, а если с левого то закручивается против часовой). Изготовить торсион

От камазьей кабины есть,цена только не гуманная да и без мехобработки не обойтись.Похоже придется пересмотреть длину рычагов и взять за основу луазовский торсион.Тем более у меня есть в запасе пара комплектов.,

Изготовить торсион

стилет, У нас воинских частей в радиусе 500 км нет,тем более с бэтрами,да и диаметр того торсиона около 40-50 мм.Тем не менее спасибо за подсказку.

Изготовить торсион Der Maler, а гусеничные вездеходы. у них брони нет масса меньше значит и торсионы послабее только помните о правых и левых. Изготовить торсион хотя сначало надо уточнить у всех из них торсионная подвеска или нет. например т-34 хоть и танк а торсионов не имел (там пружины были). Изготовить торсион

Это почему с какого бодуна у Т-34 НЕ торсионы?

Изготовить торсион

Besprizornik (21 October 2013 - 21:21) писал:

Не ну чего в дебри лезть? На вездеходе ГТС, например, тоже торсион круглый и точёный, за БМП не скажу но скорее тоже. И, тем более, на ЛУАЗ-969 делали торсионы из полуоси, не проседал и не ломался. А утолщённые концы можно и со шпонками сделать. Как заготовку можно использовать стабилизаторы от грузовиков...

Ну со шпонками конечно переборщили, это как надо утолщать что бы шпонка нормально работала. Да и обработка там не только точение.

стилет (21 October 2013 - 21:38) писал:

а гусеничные вездеходы. у них брони нет масса меньше значит и торсионы послабее только помните о правых и левых. Только их вес раз в пять больше чем надо ТС. Тогда уж с разборот от внедорожников, там вес приемлемей.

Цитата

Это почему с какого бодуна у Т-34 НЕ торсионы?

А с какого бодуна она там есть? Там пружины как на БТ, потомке "Кристи".

Сообщение отредактировал shumd: 22 October 2013 - 10:55

Изготовить торсион

В коляске мотоцикла ИЖ-Ю2К стоял торсион. Если попытаться найти их... Давно они выпускались.

Изготовить торсион

Samou4ka (22 October 2013 - 13:50) писал:

В коляске мотоцикла ИЖ-Ю2К стоял торсион.

На Юпитеровских колясках торсионов никогда не видел, а на М 63 (тяжелые мотоциклы) был

Сообщение отредактировал igor sv 59: 22 October 2013 - 15:06

Изготовить торсион

shumd (22 October 2013 - 10:53) писал:

Ну со шпонками конечно переборщили, это как надо утолщать что бы шпонка нормально работала. Да и обработка там не только точение.

Утолщать обязательно, и с галтелем максимального радиуса, утолщение очень благотворно повлияет на искоренение концентраторов напряжений. У Запоров торсионы ломаные видел, все ломались по заделке в рычаг. Вобщем решение видится такое- надо браться за перо и считать исходные данные для подбора торсиона, коль торсион нужен. А просто воздух сотрясать толку не будет. Изготовить торсион

Dok (22 October 2013 - 10:47) писал:

Это почему с какого бодуна у Т-34 НЕ торсионы?

я же не кошкин. в годы вов по моему в 43-44гг. сделали т-43 от т-34 он отличался только подвеской -была торсионная но не приняли на вооружение. хоть торсионы и компактней вертикальных пружин но не стали ломать поточно-конвейерный метод т.к. это вело к сокращению выпуска танков. Изготовить торсион

Да уж.. Сорри, не торсионы, хотя сильно хотели.. :(

Изготовить торсион

Besprizornik (22 October 2013 - 16:09) писал:

Вобщем решение видится такое- надо браться за перо и считать исходные данные для подбора торсиона, коль торсион нужен. А просто воздух сотрясать толку не будет.

Еще лучше спросить у тех кто в этом действительно шарит, к примеру на KRPB точка ру, они больше раскажут.

стилет (22 October 2013 - 20:10) писал:

я же не кошкин. в годы вов по моему в 43-44гг. сделали т-43 от т-34 он отличался только подвеской -была торсионная но не приняли на вооружение. хоть торсионы и компактней вертикальных пружин но не стали ломать поточно-конвейерный метод т.к. это вело к сокращению выпуска танков.

На самом деле отличий больше, но не суть, на тот момент КВ1(2) были на торсионах. Изготовить торсион

shumd (22 October 2013 - 20:26) писал:

Смотрел там,ругань одна между собой.

igor sv 59 (22 October 2013 - 15:06) писал:

igor sv 59, А вот это уже интересно,попробую поискать.

www.chipmaker.ru

Устройство и принцип работы торсионной подвески

В конструкциях современных независимых подвесок наряду с пружиной или пневмобаллоном в качестве основного упругого элемента может также применяться и торсион (torsion — кручение, в переводе с французского). Торсионная подвеска обеспечивает автомобилю ряд преимуществ, главными из которых являются высокая плавность хода и компактность подвески. Однако ее существенные недостатки в виде худшей управляемости и валкости автомобиля не позволяют применять торсионы в основной массе современных легковых автомобилей.

История появления

Легендарный французский автомобиль Renault 16 с торсионной подвеской

Торсионная подвеска начала применяться еще с середины 1930-х годов на автомобилях французской марки Citroen. В 1940-х торсионы использовались на гоночных автомобилях Porsche.

Впоследствии их применяли и многие другие автопроизводители. Например, Renault, ЗиЛ и Chrysler. Применение торсионной подвески было обусловлено в первую очередь хорошими показателями плавности хода и простотой конструкции.

Что такое торсион?

Устройство торсиона представляет собой металлический вал или стержень, работающий на скручивание в одном направлении. В поперечном сечении торсион может быть круглым или квадратным, реже пластинчатым –  состоящим из нескольких слоев, совместно работающих на кручение.

Упругий элемент торсионной подвески с креплениями

Один из концов торсиона жестко прикреплен к несущему рычагу подвески посредством шлицевого соединения, второй аналогичным образом фиксируется на кузове или раме автомобиля. Ось вращения рычага и ось закручивания торсиона находятся на одной линии. Обладая рассчитанным сопротивлением к скручиванию под нагрузкой, торсион удерживает вес автомобиля и обеспечивает эффективное упругое соединение подвески и кузова при перемещениях рычага. Принцип работы торсиона используется также в стабилизаторе поперечной устойчивости при противоположных ходах подвески одной оси. Торсионные валы круглого сечения

Сплав стали, из которого изготавливается торсион, обладает высокими характеристиками упругости и выносливости, способен выдерживать длительные нагрузки без ухудшения своих свойств. Длина и толщина вала также влияет на рабочие характеристики и мягкость подвески. Для защиты от ржавчины и разрушения поверхность торсиона покрывают специальным антикоррозийным составом, либо прорезиненным покрытием.

Принцип работы торсионной подвески

Торсионная подвеска работает аналогично пружинной, рессорной или пневматической. В качестве пружинного элемента выступает стальной стержень — торсион. При работе подвески на торсион передается усилие от несущего рычага, заставляющее стержень скручиваться до определенного предела. После этого упругий элемент возвращается в исходное состояние, выравнивая и положение рычага.

Виды торсионных подвесок

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

Передняя торсионная подвеска на поперечных рычагах (один или два в зависимости от конструкции) состоит из следующих элементов:

Независимая передняя торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах Toyota Hilux Surf

Компактность передней торсионной подвески на поперечных рычагах позволяет эффективно использовать свободное пространство. Например, для установки массивных приводов колес. В связи с этим торсионы получили распространение при производстве рамных внедорожников, сочетающих повышенную проходимость с мягкостью подвески. Например, Toyota Land Cruiser 100 (крепление торсиона к нижнему рычагу) и Toyota Hilux Surf (торсион на верхнем рычаге). Также торсионы применяются на передней оси коммерческих автомобилей.

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов

Задняя подвеска с поперечным расположением торсионов

В конструкциях задних подвесок с продольным расположением рычагов торсионы устанавливаются поперечно. Легендарный французский автомобиль Renault 16, выпускавшийся до 1990-х годов, оснащался передней подвеской с продольно расположенными торсионами, а задней — с поперечно.

Особенностью упругих элементов задней подвески было их расположение — один находился позади другого, что конструктивно влекло  разность в колесной базе по сторонам автомобиля (одно из колес находилось ближе к переднему на несколько сантиметров). Управляемость и устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего, однако именно компактность торсионной подвески позволила значительно увеличить объем багажного отделения, что в значительной степени определило популярность модели. В настоящее время подобная схема подвески автопроизводителями не применяется.

Полузависимая задняя торсионная балка

Задняя полузависимая U-образная торсионная балка

Полузависимая торсионная балка U-образного сечения, имеющая в составе интегрированный упругий стержень, становится более прочной на изгиб. При этом она позволяет колесам одной оси незначительно перемещаться друг относительно друга при проезде неровностей. Этим достигается улучшение управляемости и устойчивости автомобиля. Данная подвеска применяется на задней оси большинства бюджетных переднеприводных автомобилей.

Преимущества торсионной подвески

Недостатки торсионной подвески

В настоящее время передняя независимая  подвеска, где в качестве упругих элементов устанавливаются торсионы, применяется при производстве грузовиков и внедорожников, не предназначенных для динамичной езды. Кроме этого, торсионная подвеска успешно используется в конструкциях шасси танков и другой специальной гусеничной техники.

TechAutoPort.ru

Самодельное приспособление "торсион" видео.

Самодельное приспособление "торсион" видео. Всем привет, Пользуюсь уже год этим приспособлением, но видео решил снять только сейчас. www.youtube.com/watch?v=y-3sSh0eSAU

Сообщение отредактировал gruzhik: 22 March 2013 - 22:53

Самодельное приспособление "торсион" видео. Самодельное приспособление "торсион" видео. Основательное приспособление, - понравилось. Но всего лишь торсион с фонариком да вручную - это прошлый век, извиняюсь.

Сообщение отредактировал технарь В.В.: 22 March 2013 - 23:19

Самодельное приспособление "торсион" видео. А я считаю что вполне рабочий станок. Конечно объемы на нем делать тяжело, но зато и плюсов много. Делается легко, места мало занимает, дешев. Вместо болтов маховички поставить, время экономится будет. Самодельное приспособление "торсион" видео. Да я понимаю что прошлый век, просто у меня до него ещё руки не дошли, слишком много всего затеял и на всё времени не хватает. http://www.chipmaker.ru/topic/106116/ http://www.chipmaker.ru/topic/106284/ http://www.chipmaker.ru/topic/106357/

Сообщение отредактировал gruzhik: 22 March 2013 - 23:23

Самодельное приспособление "торсион" видео. Вы, Михаил, не пытались освоить изготовление торсиона из трубы профильной? Классно смотрится, а расход металла небольшой. Я из 20х20 в свое время попробовал - не получилось. До газового горна у меня руки так и не дошли, точнее, заказа не было, - ваш (по ссылке) понравился.

Сообщение отредактировал технарь В.В.: 22 March 2013 - 23:33

Самодельное приспособление "торсион" видео.

тоже пробовал, 15х15. толстостенный из старых запасов хорошо крутится, нынешний тонкостенный заминается.

Самодельное приспособление "торсион" видео. Вот ещё видео про торсирование но уже на горячую.

Сообщение отредактировал gruzhik: 22 March 2013 - 23:34

Самодельное приспособление "торсион" видео. gruzhik, Михаил ,за ручки Вам плюсанул , понравилось . А за болгарку стоило-бы минус ставить , уж сколько себя покалечили пока резали вращением от себя , буквально на днях с приятелем говорил и тот получил болгаркой по ноге , и тоже вращение было искрами от себя. В разделе по ТБ есть тема про болгарки , обширная........ советую зайти почитать . Самодельное приспособление "торсион" видео. Я болгаркой работаю с 89 года, как мне её тогда дали так я и пилил, за столько лет привык что теперь если что то поменять, точно покалечусь. Самодельное приспособление "торсион" видео. gruzhik, хороший станочек, рабочий. Но почему-то видится на нем четырехкулачковый патрончик вместо трубы с болтами и привод, как на профилегибе.

Хотя может это жирно

Не очень поняли как для гнутся "шишки" -- просто давится на "вращалку" с боку? Самодельное приспособление "торсион" видео. Ну так....если зажмёт круг , то так наклонившись точно в лоб прилетит , а если в обратную сторону то за собой утянет , всяко лучше. Да я тоже не меньше пользую болгарку, да сразу как-то выработалось , правда штанов и курток поначалу попродырявил искрами порядочно , да и под 230 круг пользуюсь в основном, там ещё больше рвёт. Самодельное приспособление "торсион" видео.

Привычка, вторая натура!

Самодельное приспособление "торсион" видео.

Seal, Там у меня винт, он и давит. Материал приобрету, покажу.

Самодельное приспособление "торсион" видео. Про болгарку - зря иронизируете. Я как-то лежал в больнице с кусочком зубила в глазу. Рядом лежал мужчина в годах, которому в башку разорванный диск прилетел. Голову ему в местной больнице зашили, а глаз в областной делали. Болгарка от себя и без кожуха По станку: работа зачётная. Только без редуктора хорошо для мелких квадратов. Квадрат 14 крутить более, чем на 1.75 оборота на длину 200мм без метрового рычага - никак. Самодельное приспособление "торсион" видео. Я у знакомых крутил полосу и квадрат на оградку. Здесь пока не встречал такого механизма. Принцип такой же как у Михаила, но вместо штурвала/рычага приспособили задний редуктор от Жигулей. К хвостовику (где кардан крепится) прилаженна длинная рукоятка Полуоси обрезали и приварили к ним оправки под разные квадраты и под полосу. Поджимается одним барашком. Обрезок полуоси легко меняется на нужный. Редуктор дает приличное усилие. Можно за раз гнуть две заготовки.

Сообщение отредактировал Андрей 63: 23 March 2013 - 03:00

Самодельное приспособление "торсион" видео.

Андрей 63, хорошее решение но я буду ставить в дальнейшем эл. двигатель.

Самодельное приспособление "торсион" видео. gruzhik, я когда два дня на южном солнце крутил в ручную эти полосы, тоже мечтал об электродвигателе. Но когда крутишь, надо точно считать обороты для повторяемости заготовок, но самое сложное - это конечный этап, когда ловишь параллельность плоскости концов зеготовок (пропеллера что бы не было в местах крепления концов заготовки относительно друг друга). Как это реализовать без автоматики с электроприводом учитывая инерцию? В ручную, после определенного чиса оборотов, я перекручивал заготовку на пол оборота в плюс, визуальной параллельности концов, а потом назад, пока на спадет внутреннее напряжение металла, а после ловил паралельность вращая редуктор туда - сюда. Это все мое ИМХО, на токарных станках крутят полосы и квадраты без проблем. При сварке крученых заготовок к основной конструкции нельзя поджимать концы для устранения пропеллера, т.к поведет всю конструкцию. Самодельное приспособление "торсион" видео. Изготовление дверных ручек очень понравилось. Только немножко напрягло использование машинных тисков не по назначению. Они ведь дорогущие, по сравнинию с со слесарными, а вы в них болгаркой пилите. Самодельное приспособление "торсион" видео. gusev-i, Других просто нет, но я пользуюсь ими аккуратно.
Page 2
Внимание! Основная масса файлов благополучно переехала на новое место, просьба проверить свои блоги, личку и темы, которые вы ведете, на предмет наличия изображений. Обнаруженные проблемы просьба постить в тему "Обсуждение работы форума".

Воруют-с!

Избиение металла

Автор Stels, 15 May 2008  
  • +  376 Ответов
  • 219555 Просмотров
Автор Васек, 14 Mar 2009  
  • +  872 Ответов
  • 1261437 Просмотров
Автор sanek66, 07 Oct 2013  
  • +  354 Ответов
  • 181864 Просмотров
Автор Metallist - Swarchik, 09 Oct 2012  
  • +  13476 Ответов
  • 1105960 Просмотров
Автор Юрий Владим., 29 Mar 2015  
  • +  291 Ответов
  • 41812 Просмотров
Автор IvanKow, 06 Sep 2011  
  • +  46 Ответов
  • 25568 Просмотров
Автор Иванович_23, 26 May 2017  
  • +  120 Ответов
  • 8564 Просмотров
Автор Subbo33, 06 Aug 2017  
Автор Alex1980, 28 Jul 2017  
Автор Komarid, 25 Jul 2017  
Автор desti, 26 Apr 2009  
  • +  23 Ответов
  • 11948 Просмотров
Автор Lesha, 12 Aug 2007  
  • +  171 Ответов
  • 49941 Просмотров
Автор BURIK"S, 22 Jul 2016  
  • 11 Ответов
  • 4081 Просмотров
Автор yevogre, 17 Sep 2006  
  • +  457 Ответов
  • 69533 Просмотров
Автор kolxozlenina, 28 May 2017  
Автор Расстёгнутый, 24 Apr 2017  
  • +  17 Ответов
  • 901 Просмотров
Автор Юрий@, 16 Oct 2012  
  • +  171 Ответов
  • 58060 Просмотров
Автор vost1019, 26 Nov 2016  
  • 3 Ответов
  • 1338 Просмотров
Автор vasili42008, 19 Apr 2017  
Автор KotShredingera, 22 Aug 2013  
  • +  25 Ответов
  • 6670 Просмотров
Автор alsmol275, 30 Jan 2017  
  • +  27 Ответов
  • 3185 Просмотров
Автор Румен Радков, 09 Dec 2012  
  • +  38 Ответов
  • 8342 Просмотров
Автор КузнецВМечтах, 08 Mar 2016  
  • +  56 Ответов
  • 7640 Просмотров
Автор NekiyMo, 14 Mar 2017  
Автор Alex1980, 17 Nov 2016  
  • +  24 Ответов
  • 1707 Просмотров
Автор PvlSmir, 03 Jan 2017  
Автор 11vasa, 23 Oct 2016  
  • 6 Ответов
  • 1313 Просмотров
Автор masan, 27 Jan 2017  
  • +  17 Ответов
  • 2018 Просмотров
Автор pomis, 22 Feb 2017  
  • 11 Ответов
  • 1227 Просмотров
Автор Снежный барс, 17 Jan 2017  

www.chipmaker.ru

Принцип работы торсионной подвески

Определимся, что представляет собой автомобильная подвеска. Это устройство, обеспечивающее упругое сцепление автомобильных колес с несущей системой, а еще регулирующее положение кузова при движении, уменьшающее нагрузку на колеса.

На сегодняшний день предлагаются различные типы подвесок: рессорные, пневматические, пружинные, торсионные и т.д. Так, торсионный тип — это торсионные валы из металла, которые работают на кручение, при этом один конец прикрепляется к шасси, другой — к специальному рычагу, стоящему перпендикулярно и связанному с осью.

Изготовление такой детали производится из термически обработанной стали, непосредственно позволяющей выдержать большие нагрузки в момент кручения.

Главным принципом действия подвески считается работа на изгиб.

Применение торсионной модели

Расположение торсионной балки возможно продольно и поперечно. Расположение продольное используется на больших, тяжелых грузовых авто. На легковых авто используют поперечное расположение, обычно на заднем приводе.

В этих двух случаях механизм предназначен для обеспечения плавности хода, регулирования крена при повороте, обеспечения оптимальной величины затухания колебаний колес, кузова, уменьшения колебаний управляемых колес.

Для некоторых автомобилей торсионную подвеску применяют для автоматического выравнивания с применением мотора, стягивающим балки для дополнительной жесткости, зависимо от скорости, а также состояния покрытия дороги.

Конструкцию с регулируемой высотой можно использовать при замене колес. Это когда транспортное средство приподымают с помощью трех колес, а 4-е поднимается с помощью домкрата. Основным преимуществом такого вида подвесок считается долговечность, легкость в регулировке высоты, а также компактность по ширине транспорта.

Она занимает намного меньше пространства, чем пружинные подвески. Безусловно, торсионная конфигурация легка в эксплуатации, а еще в техническом обслуживании.

Процесс работы

Из данного видео, вы узнаете, как работает торсионная подвеска.

Благодаря тому, что торсионный вал закрепляется жестко на кузове либо раме авто, на него при работе подвески воздействуют силы скручивания. Но торсионный вал производится из особого сплава и обладает определенной закалкой, что позволяет работать в виде пружинного элемента.

В момент скручивания вал стремится вернуть автомобильное колесо в первоначальное положение. Так, принцип работы подобен пружинной либо подрессоренной разновидности данной детали авто. Полунезависимая подвеска представляет собой систему подрессоривания, выполненную в виде двух продольных рычагов соединенных поперечиной продольных рычагов.

Основные достоинства такого механизма:

Ключевой недостаток — возможность применения лишь на не ведущем мосту.

Регулировка подвески

В случае разболтавшейся подвески отрегулировать положения возможно при помощи обыкновенного гаечного ключа. Вполне достаточно добраться вниз автомобиля, подтянуть необходимые болты. Главное не переусердствовать с целью избежания излишней жесткости хода в момент движения. Регулировка торсионной запчасти легче регулировки пружинных типов.

Производителями автомобилей меняется торсионная балка для регулирования положения движения зависимо от веса двигателя.

Ключевые свойства ремонта

Рассматривая все проблемы торсионных балок, вполне можно сделать вывод, что обслуживание, а также ремонт торсионной подвески связан с такими ситуациями:

Регулирование высоты задней подвески не стоит рассматривать в виде ремонта всей конструкции. Это обычно происходит из-за того, что хозяин авто хочет осуществить поднятие задней часть авто.

Иногда изменение высоты балки предусмотрено в целях повышения жесткости и уменьшения осадки автомобильной задней части, при максимальной загрузке. Надо знать, что торсион задней балки не способен работать при изменении высоты задней балки, эксплуатироваться будет при более агрессивной нагрузке, а это может сказаться на его ресурсе.

Процесс изменения высоты заключен в изменении положения торсиона, вернее его шлицевого конца, а также звездочки. У торсиона на концах имеются шлицевые разъемы. Торсион одним концом крепится в шлицевой разъем, рычаг задней балки. А другим — в разъем на корпусе балки. Если осуществляется ремонт данного типа подвески, тогда понадобится демонтаж торсионов.

В данной ситуации важно сделать в задней балке родное положение торсионов, чтобы в момент монтажа было понятно, что, а также куда вставляется. С целью демонтажа торсиона в процессе стягивания из шлицевого соединения используется инерционный съемник.

Шпильку съемника вкручивают в резьбу на торце торсиона, может быть, эту резьбу стоит почистить.

Перетяжка салона своими руками. Как всё сделать правильно и с первого раза, подскажет полезная статья нашего сайта.

Тут, вы найдёте отзывы о ладе калине автомат.

В данной статье, находится интересная и очень полезная информация о ремонте газового оборудования для автомобиля.

Часто шлицевые соединения «закисают» либо «прикипают», в таком случае, стандартный съемник не поможет, выручить сможет только обычная кувалда.

Часто ремонт торсионной подвески связан с процессом замены игольчатых подшипников задней балки. Согласно некоторых данных, процесс замены игольчатых подшипников нужен после 80 000 км пробега.

При замене подшипников понадобится демонтаж торсионов, а также рычагов балки. Каждая сторона балки содержит два подшипника. Самой опасной проблемой задней балки является износ игольчатого подшипника, ведь обычному автолюбителю это определить затруднительно.

При отсутствии диагностики авто эксплуатируется и при рассыпавшимся подшипнике, этим усугубляя проблему. В результате изнашивается ось. Безусловно, оси задней балки возможно заменить, но это весьма затруднительно в «домашних» условиях, поскольку помимо знаний и опыта требуется специальное оборудование и приспособления.

Станции технического обслуживания не заменят оси, а предлагают лишь новую балку в сборке с новыми осями, а это весьма дорогое предложение.

Наиболее тяжелым случаем при ремонте конструкции торсионного типа является разрушение посадочного места подшипника в рычаге. Такое происходит редко, в очень «запущенной» ситуации.

Разрушение посадочного места происходит по тем причинам, что палец задней балки, хотя гораздо реже, поскольку это место защищается внешней обоймой подшипника. Процесс ремонта рычага: восстановление посадочного места на металлорежущем оборудовании.

Главной проблемой реставрации рычага балки является поиск требуемого оборудования, такая работа осуществляется на токарно-расточном станке.

Галерея

В данном разделе, находятся фото торсионных подвесок для танка, прицепа и других.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru


Смотрите также