Йети шкода на бездорожье


Шкода Йети — фото и видео тест-драйв

Кроссовер Шкода Йети – это относительно давний житель автомобильного рынка Европы и стран СНГ. Недавно кроссовер от Шкоды прошел фейслифтинг, который сделал его внешний вид более серьезным. Подготовленный видео тест драйв покажет, каким же изменениям поддался Yeti 2014 помимо «подтяжки лица».

Стоит сказать, что в странах Европы этот автомобиль имеет стабильный спрос и популярность, что нельзя сказать про Россию и другие страны бывшего СНГ. Виновата в этом, в первую очередь, внешность «снежного человека». Если посмотреть на его мордашку, то при желании можно увидеть настоящего плюшевого медведя. Но теперь все изменилось: дизайнеры переделали передок и добавили больше плавных штрихов в заднюю часть автомобиля.

Испытание снежного человека

Мы опустим описание салона, полок, кресел и т.д. Тест драйв посвящен техническим и ездовым характеристикам Skoda Yeti. В тестируемой модели стоял бензиновый TSI двигатель с объемом 1,4 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель рвется в путь сразу с низких оборотов. При быстрой езде, Йети 2014 употреблял 8,5 литров на 100 километров, причем это было на неровной проселочной дороге. Отличается мотор равномерным увеличением силы. Начинается ощутимое нарастание на 1800 оборотах. Но после 4500 динамика разгона У Шкоды начинает уменьшаться. Об этом вы узнаете только по расходу топлива – звука трения шин и скрипов ветра вы не услышите, с шумоизоляцией у Skoda Yeti 2014 полный порядок.

Подверглась Шкода Йети испытаниям и на вязкой грязи, которой так богато бездорожье. Спуски и подъемы с крутых холмов и пригорков давались ему легко, ведь для подобных поездок существует специальный режим, который придерживает отдельные колеса при необходимости. К примеру, если вы не будете касаться педалей, то вы съедете с холма черепашьим темпом – нужно только крутить баранку. На видео есть моменты с холмами и неровностями, по которым можно оценить работу автомобиля с этим режимом.

Что касается технических инноваций в Шкоде, то их значительно меньше, чем внешних. Важное изменение – это полный привод, который теперь оснащается муфтой Haldex 5. Плюс этой муфты в том, что гораздо легче своей предшественницы. Но если смотреть со стороны автолюбителя, то за 4 года ничего не изменилось существенно. Но будьте уверены, что техники постарались на славу – Haldex 5 действительно легче и лучше, что подтвердил и наш тест драйв. Изменился и вес прицепа, который может тянуть Skoda Yeti за собой – теперь это 2,1 тонны.

На видео вы можете посмотреть, как Шкода Йети справляется с трудностями и оценить его способности. Ну а мы продолжаем наше текстовое дополнение к тест драйву. Едет автомобиль на твердую «4». В городских реалиях двигателя хватает с запасом: и по динамике, и по эластичности. Подхват спадает только после 120 километров в час. Коробка DSG тоже порадовала: никаких отрицательных явлений при замедлении или равномерном разгоне.

Ещё один весомый плюс у этой модели Шкоды – это настройка рулевого управления и подвески. Это настоящий образец баланса, и если до сих пор есть люди, которые считаются машины марки «Skoda» уделом прагматиков и пенсионеров, то попробуйте «дать жару» на Шкоде Йети 2014. На виражах автомобиль показывает отличный уровень устойчивости, а в четкости поведения найдете мало равных Йети. Это один из немногих драйверских кроссоверов, которые встречаются на российском рынке. Подвеска у этой модели Шкоды здесь комфорта, хотя иногда проявляется «информативность»: изъяны чувствуются, но не особо напрягают.

Внедорожник ли это?

Нетрудно догадаться, что внедорожником Шкода Йети по сути не является. И внедорожные способности этого автомобиля условны, тем более у Шкоды почти всех комплектаций задействован только передний привод. Увеличенный клиренс и хорошая геометрия коротких бамперов подойдет разве что для покорения асфальтовых неровностей. И разделения модификаций Yeti на внедорожную Outdoor и городскую – лукавый рекламный ход. Ведь различаются они только защитой двигателя и некрашеным пластиком по кузову.

Но по ухабам и небольшим кочкам автомобиль едет хорошо. Благодаря большому дорожному просвету, короткой базе и огромных колесных арок, Шкоде не трудно брать подъемы при помощи геометрической проходимости. Днище и бамперы Шкоды почти всегда защищены, хотя предел все-таки имеется. Мы не раз говорили о большом клиренсе Шкоды, базе и прочих характеристиках, но конкретные цифры не называли. Давайте исправим это:

Подводим итоги

Тест драйв завершен, и теперь у нас достаточно информации, чтобы подвести итоги. Skoda Yeti 2014 – это удачный кроссовер, в котором отлично сочетаются не только технологии, ездовые качества, формат, но и новая внешность. Тест драйв продемонстрировал, что этот автомобиль хорошо пойдет для города и для выезда на пикник. После просмотра видео, где запечатлен тест драйв, становится понятно, что бездорожье – это не конек снежного человека. Порадовало, что чехи наконец расширили список вариантов, что обязательно должно привлечь новых покупателей. Если вспомнить минусы, то в голову только приходит немного жестковатая подвеска. Зато плюсов у этого автомобиля хоть отбавляй: и достойная динамика, и достойная проходимость для легкого бездорожья.

Единственное, что не особо сочетается с этим автомобилем, так это цена. Около 800 тысяч рублей обойдется такая Шкода 2014 с бензиновым двигателем TSI 1.4 и с 6-ступенчатой коробкой автомат. Если выбрать исполнение для бездорожья Outdoor, то получится уже 820 тысяч. Далее в таблице рейтинга идет модель с агрегатом 1.8 TSI и полным приводом, а также с трансмиссией 6DSG (автоматическая трансмиссия). Конечно же, фанатов Шкоды такая надбавка не остановит, но рядового водителя, который выбирает «холодным взглядом» такая цена на автомобиль может оттолкнуть.

 

moyaskoda.ru

Знакомимся с повадками Skoda Yeti

Skoda ползёт в грязь. Сначала ползла полноприводными Октавиями, позже ориентированными на лёгкое бездорожье Скаутами… Потом – в меру лифтованными Румстером и Фабией в антигравийных бронепластиковых обвесах. Skoda вслед за остальными ползёт в грязь, углубляется в лес и лезет в горы... Хоть и медленно, но планомерно. Теперь в модельном ряду появился более серьёзный «инструмент» для покорения умеренного бездорожья – компакт-кроссовер Yeti.

Йети или снежный человек – легендарное человекообразное существо, якобы встречающееся в различных высокогорных или лесных районах Земли

Первый шкодовский «кросс» обладает 180-миллиметровым клиренсом, солидным передним свесом и непостоянным полным приводом… Yeti построен на комбинированной фольксвагеновской платформе. По сути и содержанию – это тот же Volkswagen Tiguan, только с чешским акцентом. Шасси с длинноходной подвеской, позаимствованной у Passat B6, то же, силовая структура с гольфовскими несущими элементами идентична. Полноприводная трансмиссия (есть и переднеприводные варианты) с подключающей задний мост многодисковой муфтой Haldex IV абсолютно такая же, как тигуановский 4Motion.

Тигуана в Yeti узнать проще простого – взгляните на кузовные панели, проёмы дверей, форму колёсных арок, и всё поймёте…Но «акцент»…

С толку он сбить может кого угодно. Смелая игра дизайнеров со стойками и оптикой, более высокая крыша, некрашеные бамперы, иные пороги… Было бы странно, если внешность Yeti не перекликалась с остальными представителями шкодовского модельного ряда. В облике «кросса» и Roomster можно найти, и Фабию, и даже Superb… Но интересно другое. Чехам удалось создать удивительно парадоксальный дизайн: Yeti одновременно и спокоен, и экспрессивен, и молодёжен, и консервативен (хотя Тигуан, всё-таки, более консервативный). Кроссовер свеж и традиционен разом...

По неподтверждённым свидетельствам йети обладает плотным телосложением, заострённой формой черепа, более длинными руками, короткой шеей и массивной нижней челюстью, относительно короткими бёдрами. Имеют волосяной покров по всему телу – чёрного, рыжего или серого цвета. Хорошо лазают по деревьям. Утверждается, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев

Главные отличия по технической части между Йети и Тигуаном в разносортице силовых агрегатов и трасмиссий. На Tiguan в общей сложности устанавливается пять моторов – 1.4 TSI 150 л.с., два 2.0 TSI мощностью 170 л.с. и 200 л.с., и пара турбодизельных двухлитровых TDI мощностью 140 и 170 «лошадей» (к нам поставляются только первые два). Йети тоже довольствуется пятью моторами, но другими – 1,2-литровым TSI (105 л.с.), 1,8 TSI, развивающим 160 «лошадок», и тремя дизелями TDI мощностью 110, 140 и 170 сил.

Мне из этого ассорти удалось попробовать три. Наиболее забавным среди остальных показался новый 1,2-литровый  105-сильный агрегат, который дебютировал на новом Volkswagen Polo. Сногсшибательной динамики от «малыша» (он устанавливается только на переднеприводные версии Yeti) ждать не приходилось, но за трудоспособность ему мы поставили пять. Гляньте на кривую крутящего момента – совершенно недетский максимум в 175 ньютон-метров достигается в диапазоне 1500–3600 об/мин. Комбинированный наддув (на низких и средних оборотах «дует» механический нагнетатель Roots, на повышенных, примерно с 3500 об/мин, – турбина) творит чудеса. Так что от двигателя, который работал в дуэте с расторопной семиступенчатой преселективной DSG (есть вариант с шестиступенчатой механикой), удалось добиться весьма приемлемой динамики. Но это только на равнине, в горах, где проходила большая часть тест-драйва, крошечной «четвёрке» приходилось тяжко. Интересно, а как степень форсировки скажется на ресурсе маленького агрегата? Время покажет?

Остальные два мотора тоже оказались хороши, но по-своему. Хотите драйверской езды – выбирайте 160-сильный бензиновый 1.8, не прогадаете. Его прыть мы оценили ещё, когда брали на тест дорестайлинговую Октавию. Несмотря на то, что мотор этот обладает одной турбиной, напористость его характера чувствуется уже, когда тахометр показывает отметку 2000, турбоямы даже в помине нет (спасибо безынерционной крыльчатке компрессора). Дозировать ускорение легко и приятно, мотор чрезвычайно отзывчив на нажатие педали газа (диапазон максимального крутящего момента в 250 ньютон-метров лежит в пределах 1500-3500 об/мин). В общем, ускорениями вы обделены не будете, заветной сотни полуторатонный Yeti с этим мотором достигает за какие-то 8,4 секунды (всего на 0,6 медленнее, чем европейская Октавия), максималка на уровне 200 км/ч.

Со 140-сильным дизелем Yeti «летает» куда медленнее и «ниже». Заглохнуть при трогании с ним – пара пустяков, зато аппетиты у этого мотора гораздо скромнее. Паспортные 6,1 литра на «сотню» среднего расхода вполне закономерно обернулись 12,3 литрами при тестовом отжиге на серпантине словенских Альп. Бензиновый 1.8 пил заметно больше – в нашем горно-нещадном режиме мотор потреблял добрые 15 литров (по паспорту смешанный расход – восемь литров). 

Подвеска по-фольксвагеновски жестковата – на просёлке трясёт изрядно. Лицевая сторона медали – устойчивость на скоростных прямых и адекватное поведение в дугах. В крутых поворотах машина почти не кренится – респект инженерам! ESP, как на Тигуане, отключается вместе с противобуксовочной системой. Пошалить в боковых скольжениях можно, но только на скоростях до 50 км/ч, после этого рубежа система стабилизации (чем выше скорость, тем она строже) уже готова вступить в действие. И правильно. Если Йети разбушуется, поймать его будет сложно – охотно уходит в занос. Тоже самое при переставке во время торможения.

Рулевой механизм для донора Yeti разработан «с нуля». Производительности электроусилителя с избытком, даже во время экстремальной рулёжки он не «запирается». Это благодаря тому, что электродвигатель рейку перемещает не через шестерню, как в большинстве случаев, а через отдельно выполненный шариковый винт. Такая конструкция сложнее и дороже в производстве, но зато она способна обеспечить бОльшую производительность и лучшую «прозрачность» рулевого привода.

180 миллиметров под килем это немного. Но для тех, кто на бездорожье (если оно, конечно, умеренное) «сваливается» эпизодически – в самый раз. Хотя даже для «эпизодов» больше подойдёт модификация с «внедорожным» бампером (по аналогии с Тигуаном), которая увеличивает угол въёзда на 10 градусов по сравнению со стандартным.

Полный привод на бездорожье себя ведёт молодцом. Подключается задняя ось практически не мешкая (подключающая муфта почти всегда создаёт десятипроцентный преднатяг), а диагональные вывешивания (в том случае если на пути нет серьёзных препятствий качению) для Yeti не помеха – Haldex чётвёртого поколения и противобуксовочная система, имитирующая блокировки дифференциалов, вытянут.

Новичкам Yeti передвижение по бездорожью способен заметно упростить. Кроссовер унаследовал от Тигуана новую систему помощи спуска с горы (работает как при движении вперёд, так и при движении назад). Чтобы её активировать, нужно нажать кнопку ОFF ROAD, остановиться на спуске и включить нейтралку. Дальше вам нужно будет только рулить и регулировать скорость движения. Нажал на газ – поехал быстрее, нажал на тормоз – медленнее. Заданную скорость спуска поддерживает ABS (настраивается на эффективное торможение на скользком/рыхлом покрытии), выборочно подтормаживая нужные колёса и старательно заправляя автомобиль на выбранную траекторию. Пригодится система как на раскисшем после дождя склоне, так и на обледеневшей спирали многоэтажного паркинга.  

Так. А что внутри? Посадка один в один как на Tiguan и Golf Plus – в общем, на порядок более вертикально, нежели в обычном Гольфе или Октавии. Не поэтому ли, руль перекрывает верхние сегменты приборов, перекочевавших сюда с некоторыми изменениями с Суперба?!    

По трансформациям салон определённо лучший среди одноклассников. VarioFlex позволяет видоизменять внутреннее пространство как вам заблагорассудится. Задний диван «разрезан» на три отдельных сиденья, все они независимо друг от друга двигаются взад-вперёд и имеют регулировки наклона спинок.

В базовом оснащении у Yeti по «периметру» будет шесть подушек безопасности. Пару боковых надувных подушек (как на Тигуане), предназначенных для задних пассажиров, сделают доступными на заказ

С такими сиденьями найти компромисс между разместившимися пассажирами и перевозимым грузом очень легко. Если все сиденья подвинуть вперёд и поставить спинки максимально вертикально – объём багажника (по оконную линию) увеличится с 405 до 510 литров. Если нужно перевезти что-то длинномерное, но не слишком габаритное, можно просто напросто «положить» спинки на подушки – грузовой отсек увеличится до 1580 литров.Также позволяется откинуть и зафиксировать каждое из сложенных кресел вертикально (они будут стоять вплотную к передним сиденьям). В случае, когда нужен максимальный объём, задний ряд вообще можно демонтировать. Благо операция по снятию/установке несложная (нужно лишь поднять пару рычажков с красными флажками), а масса самих сидений небольшая. Тогда объём багажника увеличится до 1760 литров!

Если бы я оценивал Tiguan и Yeti с точки зрения покупателя, я наверняка склонился бы в сторону второго. С чисто практической стороны шкодовский кроссовер предпочтительнее. Ну, посмотрите сами. В аналогичном исполнении с Тигуаном он будет дешевле (хотя цены пока не определены). Опять же, чех хвастает более объёмным салоном, крыша у него выше – над головами места больше. Да салон оформлен попроще, ну и что?

Производство Йети на чешском заводе Skoda Auto в Квасинах стартовало 12 мая. Европейские дилеры машину начнут продавать с недели на неделю. У нас же кроссовер появится в конце года, цены определятся ближе к делу. Надо полагать, задержка связана с наладкой сборочного производства в Калуге (Тигуаны там собирают уже с прошлого года). Нелёгко придётся Yeti, ведь на рынке конкурентов – пруд пруди. Toyota RAV4 (от 999 000 рублей), Ford Kuga (от 1 320 000 рублей), Renault Koleos (от 905 000 рублей) и многие многие другие… Volkswagen Tiguan им более чем конкурент – самое простое исполнение Trend&Fun со 150-сильным мотором 1.4 TSI и шестиступенчатой механической коробкой сейчас стоит 972 736 рублей. Думается более бюджетный Yeti в России обретёт неплохую популярность. Интересно, а когда Шкода разживётся полноценным внедорожником, вроде Touareg?

Текст: Виталий КабышевФото автора

auto.mail.ru

Большой тест-драйв Шкода Йети (Skoda Yeti) 2016, 2017: видео, фото

Мы изрядно потрудились и собрали для вас наиболее популярные и объективные тест драйвы, а также мы представим вам несколько видеообзоров новенького чешского автомобиля Skoda Yeti. Skoda Yeti занимает первое место среди всех автомобилей кроссоверного типа среди чешских автопроизводителей, что были анонсированы в 2009 году на мотор шоу, который проходил в Женеве (Швейцария).

Сразу же в 2009 году стартовали продажи на территории Украины и России. Уже на следующей мировой автомобильной выставке во Франкфурте в Германии, автопроизводитель Skoda представила своим покупателям новую, обновлённую версию автомобиля Skoda Yeti. Обновление модели было произведено лишь по экстерьерной части, что в основном заметно если посмотреть на переднюю часть автомобиля.

Противотуманные фары теперь будут находиться непосредственно в самом бампере, а оснащение световых приборов изготовлены из ксенона и светодиодных дневных ходовых огней. Будущих покупателей определённо обрадует широкий ассортимент силовых аппаратов. Skoda Yeti в своём ассортименте представила 4 дизельных, 3 бензиновых модели.

Для русских любителей автомобилей будет доступна всего лишь одна и то дизельная версия автомобиля, которая оснащёна полным приводом и двигателем с 2.0 объёмом. Мощность 140 лошадиных сил, коробка передач АКПП. Базовым двигателем у данного авто представлена 105-сильная бензиновая четвёрочка 1.2 л объёмом с турбонаддувом. Он смежный с 6-МКПП либо с 7-ступенчатой коробкой автомат. Skoda данной серии имеет много плюсов, что были официально подтверждены на тест драйвах авто. Автомобиль в любой из комплектаций полностью оснащён современной техникой. Также будущих покупателей подкупает широкий ассортимент экономичных и мощных двигателей.

Но, многие специалисты заметили также и недостатки у данного кроссовера от компании Skoda.

Одним из главных недостатков является то, что автомобили с бензиновым двигателем очень чувствительны к качеству заливаемого топлива. Также минусом есть то, что задние рычаги находятся довольно-таки низко.

С большими тест драйвами Skoda Yeti знакома предельно давно и продолжает «тесное общение» по сей день. Автомобиль был на тест драйве более 12 месяцев. Так что же всё-таки изменилось в авто с её рестайлингом? Для всеобщего развития программы Стиллавин Сергей со своим приятелем Вахидовым Рустамом сходили на завод, который занимается выпуском хрустальных изделий, посетили симулятор обычного пассажирского самолёта. А также нашли время для общения с давним другом – Боряном.

Тест драйв Skoda Yeti 2016

Совсем недавно компания Skoda начала производить обновлённую версию автомобиля Yeti, кроссоверного типа. А это может свидетельствовать лишь о том, что уже очень скоро мы сможем лицезреть эту машину на наших дорогах. Предпродажа новой Skoda Yeti стартовала ещё в конце прошлого года. Именно поэтому мы представляем на всеобщее обозрение обзор и список тестов новенького Yeti.

Дизайн автомобиля

Внешне автомобиль, после завершения всех работ по обновлению практически не изменился. Одними из тех приборов, что приобрели новый вид стали: новейшая светодиодная оптика и ПТФ, что наконец-то изменили свою нестандартную глазообразую круглую форму, а также сместились на порядок ниже к днищу авто.

После внесения таких изменений во внешний вид, автомобилю удалось стать более солидным и серьёзным. Но многие сожалеют о том, что больше не будет такого весёлого малыша Yeti. Наверное, внесены были именно такие обновления, с расчётом на то, что машина начнёт обращать на себя внимание более взрослого и осмысленного покупателя, в отличие от предыдущей версии, что больше нравилась девочкам и молодёжи.

В общем, дизайн Skoda Yeti приобрёл более современный вид, а его улучшения внешней части стали самыми удачными изменениями за все время существования автомобиля, особенно с коммерческой стороны. Потому как автомобиль одновременно похож на Ауди и Volkswagen он определённо будет привлекать много внимания к себе. Стоит подметить, что своей аутентичности Skoda Yeti не потеряла. В планах у компании Skoda выпустить автомобиль в двух версиях: для бездорожья и городской езды. Помимо этого, автомобили будут отличаться цветовыми вариантами и своими дизайнерскими решениями.

Интерьер и оснастка Skoda Yeti

Если же говорить о внутренних изменениях дизайна автомобиля, то можно с уверенностью сказать, что он практически не изменился. Новая версия машины отличается от своего предшественника только парочкой вариантов внутренней обивки, улучшенным рулём (который взяли из новенькой Skoda Octavia), а также несколькими декоративными накладками.

В список новшеств вошла и бесключевая система доступа к салону. Самым ценным по сей день для автопроизводителя Skoda остаётся длительность эксплуатации, качество и функционал в своих авто. Именно поэтому в Skoda Yeti никаких больших изменений ожидать не приходится. К слову, в период проведения тестов автомобиля был выявлен один серьёзный минус, а именно при опускании водительского кресла в самое нижнее положение, сидеть в нём просто нереально, никакого комфорта. На это даже не смогло положительно повлиять, прекрасный обзор на пару с пространством над головой водителя. Именно этот минус делает машину некомфортный для водителей высокого роста.

Исследование улучшенного Yeti

Skoda Yeti в который раз доказал, что именно он является прекрасным семейным авто. Более отличительной чертой стало наличие систем Vario Flex, что даёт возможность любым удобным способом трансформировать пространство в салоне, также авто имеет огромное количество выемок для разнообразных мелочей. Безопасной машину делает наличие электронных систем и 9 подушек безопасности.

Техническая часть Skoda Yeti

В технической части изменились: полный привод и КПП. Автомобиль Skoda Yeti оснащена полным приводом с муфточкой Халдекс нового, пятого поколения: она меньше в размерах и более устойчива к перепадам температуры. Также компания Skoda официально заявила об улучшении КПП механики, а также программного обеспечения. В линейке моторов абсолютно ничего не изменилось, в отличие от комбинирования двигатель-трансмиссия и наоборот. 1.2 TSI 105 лошадиных сил, переднеприводная система. Коробка передач либо 6-ти скоростная, либо робот с семью передачами. 1.4 TSI 122 лошадиных сил, передний привод 7 ступенчатый робот. 1.8 TSI 152 лошадиных сил, полный привод, робот 6-КПП. 2.0 TDI 140 лошадиных сил, полный привод, DSG-6.

Тест Skoda Yeti

Для проведения Тест-драйв Шкода Йети над рестайлинговой моделью, выбор пал на 1.8 бензиновый двигатель, 160 лошадиных сил, а также полным приводом и 6-КПП. Братья по цеху, Октавия и Суперб с таким же двигателем прекрасно себя ведут на дороге. Интересно как же себя зарекомендует рестайлинговая Skoda Yeti.

Мотор у нового автомобиля работает настолько бесшумно, что его в салоне авто практически неслышно, разве что при скорости 150 км/час и более того. Двигатель быстро реагирует на нажатие педалей, чем очень радует своих обладателей. Данный автомобиль слишком долго набирает скорость, особенно на низких и средних оборотах, но свыше 5000 оборотов в минуту, начинает немного исправлять ситуацию.

Понятное дело, что сравнивать такие разные Skoda Yeti и Skoda Octavia нельзя в основном из-за разницы в массе, аэродинамике. В принципе ощущения от данной машины хорошие. Прочувствовать на себе все достоинства новенькой Skoda Yeti вы полноценно сможете на автостраде свыше скорости 130 км/час. На бездорожье ощущается вся прелесть полного привода. Расход топлива во время тестов достиг отметки в 15 литров на 100 км – это весьма хороший показатель.

Управляемость новой Skoda Yeti

Новая Skoda Yeti – это авто, управление которым будет приносить удовольствие не только взрослому человеку, но и юной девчонке, только что получившей водительское удостоверение. Немалое количество электросистем, что максимально облегчат вашу езду, и сделают её комфортной. Даже в том случае если машина уйдёт в занос, то он с молниеносной скоростью вернётся на «круги своя» и поедет дальше.

Естественно, были также обнаружены и некоторые минусы. Автомобиль при повороте начинает очень «крениться», а также тормозную систему тоже могли бы улучшить. Подвеска автомобиля и 17 дюймовые легкосплавные диски не дадут вам пропустить какую-либо яму, камень, поэтому намного лучше вовремя затормозить либо же, как минимум, получить в итоге «квадратные» диски. Конечно, минусов не так уж и много у автомобиля Skoda Yeti, к тому же тесты были проведены далеко не на самых лучших дорогах мира.

Стоимость автомобиля

Если брать базовую комплектацию с движком 1.2 TSI, на четыре цилиндра 77 кВт – более 710 тысяч рублей. В данную комплектацию входит: климат-контроль, 4 подушки безопасности, система стабилизации, ABS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники стёкол первого ряда и прочее. Если же вы хотите чтобы у вас был навигатор, сигнализация – то за это нужно будет дополнительно доплатить. Следующий вариант – OutDoor, стоимость свыше 710 тысяч рублей. С двигателем 1.4 TSI 90 кВт с передним приводом.

К обоим выше представленным комплектациям можно на выбор, подобрать подходящий привод, будь то передний или полный. А также можно выбрать интересующий вас двигатель (7 вариаций). Если вы хотите, чтобы в автомобиле была коробка автомат с двойным сцеплением – то нужно будет доплатить.

Для того чтобы лично удостовериться в том как же себя ведёт на тестах новая Skoda Yeti, предоставляем вам обновлённоеновая Шкода Йети 2017 видео тест-драйв. Приятным сюрпризом стала то, когда на выставке в Германии во Франкфурте наконец-то произошла презентация новой Skoda Yeti. На данной выставке, автомобиль привлёк к себе большую часть аудитории как автокритиков, так и простых водителей, несмотря на большой выбор.

Наши тесты были проведены для того, чтобы сделать анализ заявленных технических и динамических характеристик данного автомобиля кроссоверного типа. Для того чтобы результаты были максимально честными, мы возьмём во внимание свои фотографии и видеозаписи, а также сравним всё это с отзывами автолюбителей, то есть вашими.

Несомненно, что первой страной после Чехии, в которой появился новыйьYeti, стала Швеция. Продажа Skoda Yeti стартовала в конце прошлого года. На территории России продажи ожидаются, но цены уже известны. Предшественники данного автомобиля стали в целом очень успешными, на территории России, Украины и во многих странах современной Европы. Первое поколение автомобиля Skoda Yeti, как мы помним, начало выпускаться в начале 2009 года. Спустя несколько лет, компания проанализировала все свои ошибки, и решила их исправить, также выделить достоинства и скрыть имеющиеся недостатки. Обновлённая Skoda Yeti привлекла своим новым внешним решением новых поклонников. Также начали появляться и новые опции, что соответствуют всем мировым стандартам, сменился дизайн дисков, обивка салона сделана из высококачественных материалов. Skoda Yeti – выпускается в 2-х вариациях – одна предназначена для бездорожья, а вторая для городского типа езды.

Рестайлинговый внешний вид Skoda Yeti

Множество откликов от критиков автомобильного мира были саркастическими, особенно в адрес фар предшественника Skoda Yeti, а нам, например, они были очень даже симпатичны. Вы, наверное, уже заметили на фотографиях и видеозаписях, что этих фар больше нет. Передняя часть автомобиля совершенно не изменилась. По традиции там находятся обычные фары, а ПТФ находятся прямо в бампере, что приобрели прямоугольную форму. Если доверять отзывам, то машина одержала более серьёзный и презентабельный вид. Но к сожалению в ней больше нет никакой изюминки. Но все автомобили компании Skoda отличаются от других своими чертами, что прямо кричат о том, что этот автомобиль принадлежит к компании Skoda. И наша Skoda Yeti тоже не стала «белой вороной».

Что же будет если отбросить всех предшественников и полностью сконцентрироваться только на новой Yeti. Для этого давайте изучим её по фото и видео, а после сравним все с техническими характеристиками, что были заявлены компанией Skoda с полученными данными.

Особенности внешнего вида

Тестирование автомобиля будет произведено на самой обычной Skoda Yeti, но стоит помнить и о новенькой Skoda Yeti OutDoor. Внешне от обычного Yeti, он отличается лишь защитой чёрного цвета, что просто закрывает некоторые элементы кузова, чтобы не было столкновений с земной поверхностью. Обычная Yeti от компании Skoda имеет такую же защиту, правда, окрашенную в цвет автомобиля, она немного меньше по размеру. Клиренс автомобиля равён 18 сантиметров. Это никак не повлияло на работоспособность автомобиля, что полностью подтвердили наши тестирования и отзывы владельцев авто.

Автомобиль из Чехии стал обладателем четырёх фар обычного освещения, что находятся впереди автомобиля. Фары округлой формы выполняют две функции: дневных ходовых огней и ПТФ. Фары прямоугольной формы взяли на себя ближний и дальний свет. За дополнительную плату можно установить биксеноновые фары. Решётка радиатора окантована хромированной рамкой, что однозначно красит автомобиль. Рёбра на капоте Skoda Yeti украшены особым логотипом компании Skoda. Отличительной чертой этого автомобиля является огромный бампер, что идеально дополняют ПТФ. Это выглядит хорошо за счёт вычурных линий кузова и воздухозаборников. Все это нравится и нам, и владельцам авто.

Касаемо профиля авто Skoda Yeti, то никаких изменений как все мы видим не произошло. И если же вы думаете, что они мало заметны, расслабьтесь никаких изменений и не было. Обновились только 16-17 колёсные диски. Также добавилось немного цветов.

Что находиться под капотом автомобиля Skoda Yeti

Размер багажника – довольно важный критерий при выборе внедорожника, поэтому багажное отделение должно быть огромным. У новой Skoda Yeti совершенно новая дверь, с необычными линиями, которые ведут к углублению для номерного знака. В багажнике присутствует освещение. За дополнительную плату можно установить светодиодное освещение в багажное отделение. Минимальный объём глубины багажника составляет около 410 литров. Если откинуть задние сиденье, объём увеличиться на 100 литров. Если же полностью убрать кресла, багажник станет более 1700 литров.

Теперь пришло время поговорить о салоне, обозрение внутреннего интерьера облегчит просмотр фото и видео. Салон также практически не приобрёл новшеств, разве что новенький руль, который «слямзили» у Skoda Octavia третьего поколения. Все материалы, из которых выполнена отделка салона, являются качественными. Но тестирование автомобиля и многие отзывы автовладельцев Skoda Yeti определили один недостаток, на ухабистых дорогах практически по всему салону раздаётся скрип.

Обратим также своё внимание на кресло водителя, которое так и не обрело идеальной посадки и также остаётся неудобным. Поэтому большая вероятность того, что после длительной поездки у вас будет ужасно ныть спина. Между вторым и первым рядом кресел расстояние насчитывает более метра, поэтому там будет удобно ездить даже очень высоким людям. Новшества

У рестайлинговой Skoda Yeti появилось больше опций нежели у своего предшественника, среди них есть:

У нас уже есть сведенья о стоимости автомобиля, так же мы рассмотрели какой из себя салон Skoda Yeti. Теперь стоит рассмотреть динамические, а также технические характеристики, а после сделать выводы о ходовых, которые были продемонстрированы при тестах. Всем людям, которые планируют в будущем приобрести Skoda Yeti из Швеции знайте, что у вас будет возможность подобрать такой по своей функциональности автомобиль, чтобы езда на нём была абсолютно комфортной.

Есть 7 видов авто, 3 бензиновых, 4 дизельных. Также есть три вида трансмиссии: 6-скоростная, 7-ступенчатая и 6-ступенчатая роботизированные КПП. Два привода на выбор, передний и полный. Существует три вида моторов: 1.6 литров 105 лошадиных сил, 2.0 литров 110/140/170 лошадиных сил – дизельные. Бензиновые 1.2 литра 105 лошадиных сил, 1.4 литра ,122 лошадиные силы, 1.8 литра 160 лошадиных сил.

Как показывает себя автомобиль на дороге? Что же может данный автомобиль показать на трассе?

Этот тест проводился на 1.8 литровом бензиновом авто, с механической 6 ступенчатой КПП – стоимость которой примерно 980 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдала наши ожидания, а также ожидания владельцев Skoda Yeti. Автомобиль очень резво ведёт себя на дороге.

Тестирование было проведено на совершенно новой и не обкатанной машине. Расход топлива на таком авто составляет 8.5 литров на 100 км. Автомобиль, на котором проводился тест, был полноприводным. Skoda Yeti прекрасно держит дистанцию. Нельзя придраться к управлению данного автомобиля. Машина идеально слушается руля. Некоторым владельцам подвеска автомобиля кажется слишком не комфортной. Подвеска очень чувствительна к ухабам и ямам, которых на наших дорогах слишком много.

На бездорожье автомобиль себя прекрасно показывает. Можно сделать такие выводы исходя из вопроса: Будет ли пользоваться спросом данное авто с учётом всех представленных характеристик? Несомненно, будет за счёт обновлённого дизайна. Многих будет смущать ценовая политика «дорогой» комплектации, но всё же найдутся и фанаты даже такой сборки автомобиля.

Мы подобрали самые популярные видео тест-драйвов Yeti

Ниже мы предоставим вашему вниманию большой тест драйв Шкода Йети

rulikolesa.ru

Шкода Йети - тест-драйв - журнал За рулем

Полный отчет об испытаниях трех субкомпактных кроссоверов опубликован в свежем выпуске журнала «За рулем» (статья в № 11 за 2015 год называется «Заложники эпохи»). Видеообзор, подготовленный в ходе теста, который проходил на Дмитровском автополигоне, появится у нас на сайте в ближайшее время.

Skoda Yeti, 1,8 л, бензин, 152 л.с., 6-ступенчатый робот, спецверсия Adventure с опциями, 1 346 600 руб.

Skoda Yeti, 1,8 л, бензин, 152 л.с., 6-ступенчатый робот, спецверсия Adventure с опциями, 1 346 600 руб.

Skoda Yeti, 1,8 л, бензин, 152 л.с., 6-ступенчатый робот, спецверсия Adventure с опциями, 1 346 600 руб.

Материалы по теме

Yeti представлен в России уже больше пяти лет, но до сих пор выглядит пришельцем: его имя многим кажется несерьезным, а внешность — спорной. Это не могло не оказать отрицательного влияния на покупательский спрос. Йети расходится вдвое хуже, чем соплатформенный Volkswagen Tiguan, — продажи «чеха» в среднем не превышают 400–500 автомобилей в месяц.

Однако маркетологам Шкоды надо отдать должное — стараются. Ведь Yeti не из тех автомобилей, что сами себя продают. Зато он может «подсадить на себя» после первых же километров за рулем. И потому очень важно, что кроссовер предлагают в широком выборе модификаций, с оснащением и ценами на разный вкус и карман. Среди этого разнообразия найдется машина и для юной модницы, и для убеленного сединами автомобилиста.

Да и про обилие версий для тест-драйвов тоже не забывают. Продавцы, к слову, не перестают удивляться тому, что за рулем этого кроссовера взрослые, бывает, радуются как дети.

После обновления в 2013 году машина «заострилась», похорошела. Интерьер остался практически прежним, но в изменениях и смысла не было: сдержанный стиль долго не устаревает.

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Благородство салона подкрепляется качеством материалов. Отлично спрофилированное кресло не утомляет в дальней дороге. Обод руля с приливами в местах хвата обшит приятной кожей. Все кнопки, клавиши и рычажки находятся там, где того и ждешь. Лишь диапазон регулировки руля по вылету хотелось бы чуть увеличить.

Сажусь на задний диван «сам за собой»: места для коленей предостаточно! Коллега ростом 194 см на нехватку пространства тоже не жаловался. Над головой воздуха хватает. Позволяет Yeti и менять наклон спинки заднего дивана. Мало того, сиденье можно сдвигать в продольном направлении, регулируя объем багажника. Кстати, багажник не рекордный: по нашим замерам, чуть больше 300 литров «под шторкой». Если мало, ставьте на крышу бокс: Yeti из тех автомобилей, кому он идет.

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Активного же водителя Yeti радует — бодрым шасси!

Настройка электроусилителя великолепна: руль наливается усилием пропорционально росту скорости, даря стопроцентное чувство автомобиля. В предельных поворотах почти нет сноса передней оси, а задок плавно проваливается в занос под сброс газа. Класс! Система стабилизации полностью не отключается, но идти в легком скольжении позволяет.

Вторит настройке шасси и связка мотора и коробки. У «турбочетверки» CDA напористый характер и широкая полка крутящего момента. А преселективное чутье робота DSG позволяет мгновенно отстреливать передачи. Главный минус мотора — паспортная мощность: 152 «лошадки» переводят его в более высокую налоговую категорию.

Задние колеса подключаются муфтой Haldex пятого поколения при малейшей пробуксовке передних, поэтому на скользких дорогах чувствуешь себя уверенно. Да и на бездорожье Yeti не сказать чтобы совсем беспомощный: плоское днище и достаточный клиренс позволяют не пасовать перед трудностями. Однако полной уверенности не чувствуешь из-за слишком короткоходной подвески. Не лучшей стороной оборачивается и жесткость подвески: на больших колдобинах кажется, что держишь удар вместе с машиной — настолько подробно передается профиль дороги. Но пробоев нет, и это главное.

Skoda Yeti

Skoda Yeti

ПЛЮСЫ: великолепно настроенное шасси; отличное сочетание двигателя и трансмиссии; продуманная эргономика рабочего места МИНУСЫ: жестковатая на мелких неровностях подвеска, небольшие ходы подвески

Итог

Skoda Yeti — пример того, что грамотно спроектированный автомобиль, даже будучи в возрасте, способен привлечь покупателя.

Skoda Yeti: ох уж йети шкоды! Skoda Yeti: ох уж йети шкоды!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв Skoda Yeti (Шкода Йети)

Шкода Йети – как младший сын в королевской династии, все время находится немного в тени «старшего» Volkswagen Tiguan. Но помимо относительно невысокой стоимости у чешского кроссовера есть ряд своих, особых достоинств.

Экстерьер Skoda Yeti

Шоу-кар Skoda Yeti появился семь лет назад – его показали на мотор-шоу в Женеве в 2005 году. Серийный автомобиль, сошедший с конвейера в 2009-м, от прототипа отличался несильно. Стоит признать, что у автомобиля есть целый ряд очень интересных дизайнерских решений и он выглядит во многом интереснее, чем его ближайший родственник и первейший конкурент Volkswagen Tiguan.

«Немец» смотрится, конечно, солидно, но скучно. А «чех» не в пример ярче: тут и широко раскрытые глаза-противотуманки, и плоская крыша в стиле Mini, и оригинальная линия остекления… В целом Шкода Йети кажется куда более «спортивным» и приспособленным к бездорожью, хотя агрегатная база и габариты его – те же, что и у «Тигуана».

Салон Шкода Йети

О креслах автомобилей Volkswagen и Skoda сказано уже очень много, и я не стану повторяться. Сиденья прекрасно спрофилированы, хотя те, кто будет пересаживаться на Йети с какого-нибудь вальяжного «француза» или «американца», скорее всего, пожалуются на жесткость. Но это только поначалу. Потом тело привыкнет к собранности, а в мягком кресле будет сидеть некомфортно. Правда, рослым водителям вряд ли понравится, что колено все время упирается аккурат в личинку замка зажигания. Неудачное для нее место придумали, ничего не скажешь.

Помимо здоровья поясницы Шкода Йети умеет заботиться и о чистоте брюк. Двери лишены дополнительных резиновых уплотнителей по всему периметру (в отличие от Suzuki Grand Vitara, которую мы тестировали этой осенью), однако верхняя часть порогов спереди и сзади остаются чистыми даже после активной езды по грязным дорогам. Главное – не прикасаться к ничем не защищенной нижней части.

К эргономике Skoda Yeti сформулировать какие-либо претензии сложно. Все просто и наглядно: как магнитола, так и двухзонный климат. Вот разве что с назначением «кнопок» для конкретных радиостанций была заминка – так и не смог разобраться, по какому алгоритму работает «память» аудиосистемы. Этот недостаток компенсируется удобнейшей ручкой настройки – одно удовольствие крутить ее, вспоминая «тёплые ламповые» приемники советской эпохи. 

Тест-драйв Шкода Йети на асфальте

Как ни прискорбно, а в линейке двигателей для российских Yeti – исключительно бензиновые моторы (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра), хотя и с турбонаддувом. Двухлитровый TDI, который предлагают для Yeti в Европе, у нас доступен лишь для Skoda Superb. Чем объяснена подобная избирательность, остается только догадываться. Разница в весе у флагмана и Йети – всего 29 килограммов, а кроссоверу тяговитость и экономичность дизеля нужна ничуть не менее, чем полноразмерному седану.

Впрочем, имея под капотом агрегат с наддувом, выдающий 152 лошадиные силы и 250 Н*м крутящего момента, жаловаться грех. На асфальте Skoda Yeti действительно очень хорош. Бензиновый мотор с наддувом выдает максимальный момент с 1500 до 4200 оборотов, то есть, выражаясь проще, прекрасно «тянет с низов» и не «сдувается» под большой нагрузкой. 

Семиступенчатый «робот» DSG перебирает передачи быстро, чего, собственно, и ждешь от коробки с двумя сцеплениями. Очень понравилось, что даже в обычном режиме D бортовой компьютер выдает на приборную панель информацию о том, какая передача сейчас задействована. Уверенности на дороге добавляет способность «робота» своевременно переключаться не только «вверх», но и «вниз». По мере того, как водитель сбрасывает газ, тяга не пропадает – коробка держит обороты, отчего обратная связь с автомобилем просто прекрасна. Мысли воспользоваться ручным режимом за весь тест ни разу не возникало, хотя такую возможность Skoda Yeti предоставляет.

Что же касается работы «робота» Шкода Йети в режиме кик-дауна, то однозначного вердикта вынести нельзя, так как коробка адаптивная. Если долго и часто крутить мотор на высоких оборотах, то при утоплении акселератора на максимум стрелка тахометра поднимается до 5000-5500, а крутящий момент в этом диапазоне заведомо не самый высокий - автомобиль будет набирать скорость медленнее, чем потенциально может. Если же водитель не слишком активно «топчет» педаль, то при кик-дауне есть шансы надеяться на то, что коробка не станет заставлять мотор работать выше 4500 об/мин. Во всяком случае сразу не будет «подкидывать» обороты в неэффективный диапазон.

Здесь нельзя не сказать о целом ряде проблем, с которыми сталкиваются некоторые владельцы автомобилей с коробкой DSG: от рывков и вибрации до отказа коробки. Да, действительно, «робот» не совершенен с точки зрения надежности. Но нет худа без добра: после того, как российские автомобилисты направили коллективную претензию в «Фольксваген Груп Рус», те выпустили директиву для дилеров: проводить бесплатную диагностику и ремонт «роботов» всех моделей Volkswagen, Skoda и Seat возрастом до пяти лет и с пробегом менее 150 000 км (соответствующее письмо можно скачать здесь). Таким образом, покупателям новых автомобилей беспокоиться за свой кошелек не стоит. Тем более что ездовые характеристик DSG-7 и правда очень достойны.

Когда едешь в ночи, очень выручают оригинальные противотуманные фары Йети, придающие его облику столько оригинальности. Когда поворачиваешь руль направо, загорается правая лампа. Налево – соответственно, левая. Вытащив на себя рукоятку регулировки света, можно заставить эти фары гореть постоянно. Однако в мелочах Skoda Yeti немного не хватает адаптированности под условия северных широт. Скажем, дворники не подогреваются, отчего не них постоянно образуется наледь. А упомянутые уже фары лишены омывателей вовсе.

Тест-драйв Skoda Yeti на бездорожье

Чтобы проверить Skoda Yeti на бездорожье, а заодно сделать несколько художественных кадров на природе, мы съехали с трассы на разбитую полевую дорогу в окрестностях знаменитой Пулковской обсерватории, почти не сбавляя хода. На грунтовке, изобилующей ямами, Йети мужественно шел вперед, и подвеска не проявляла ни малейшей тяги к пробою. Правда, мягкостью автомобиль похвастаться тоже не может – задняя часть нет-нет, а начинает слегка «козлить», будто у порожнего фургона. На резком повороте выяснилось, что помочь «довернуть» автомобиль ручником не получится – рычаг стояночного тормоза заботливо прикрыт подлокотником.

Ладно, попробуем сунуться в более серьезное бездорожье. Вон и езженная тропинка уходит вбок, на живописную вершину холма… Поначалу, что называется, ничто не предвещало. Колею, раскатанную грузовиками, хорошенько подморозило. Чтобы не повредить пластиковый обвес, по самой колее ехать не стал – попробовал встать между бороздами. Но не успел я продвинуться на пару метров, как мерзлая земля под тяжелым передком провалилась. Под твердой коркой оказалась жидкая грязь. Шкода Йети безнадежно повис на подвеске, а передние колеса лишь взбалтывали мутную жижу…

В багажнике, как назло, из металлических инструментов – только короткий «баллонник», которым лед не разломаешь и машину из плена не вызволишь. Пока я думал, где бы в чистом поле достать лом или лопату, подошли рабочие с соседней стройки. «Четыре вэдэ»? – спросил главный, недоверчиво осматривая висящий носом вниз Yeti. «Четыре-то, конечно, вэдэ, но блокировок нет!» - объясняю бригадиру. Задние колеса стоят на твердой земле, но до проблем передних им никакого дела нет. Дифференциал, как известно, перераспределяет крутящий момент на ту ось, которая крутится легче. Вот потому-то самого себя Шкода Йети вытащить не может, как ни газуй.

Ребята думали недолго. Уперлись руками в капот и стали толкать, но толку от этого, надо сказать, поначалу было мало. Кое-как выехать удалось только после того, как мы напихали под передние колеса всякого строительного мусора, удачно разбросанного вокруг. Когда разница между силами трения колес разных осей стала меньше, Skoda Yeti все же смог освободиться из ледяного плена, не без помощи моих новоявленных друзей.

Отвлекаясь ненадолго от повествования о Шкода Йети, скажу, что выручившие меня парни наотрез отказались от предложенных денег. Попросили только добросить до общежития неподалеку, да сфотографировались на память. «Приедем в Узбекистан, друзьям покажем, а то не поверят», - объяснили ребята. Что ж, остается только еще раз сказать им «спасибо»!

После несостоявшегося приключения на ледяной колее я внимательно осмотрел пластиковые накладки и заглянул под днище. Надо отдать должное автомобилю – не появилось ни одной царапины или вмятины, хотя когда мы проваливались под лед, раздался весьма тревожный треск. Стало быть, на Йети можно форсировать препятствия, не думая поминутно о сохранности обвеса.

Если бы еще появилась межосевая блокировка (она есть у таких конкурентов как Mitsubishi Outlander и Opel Antara), то Skoda Yeti со всеми основаниями можно было бы признать вседорожником. Ну а появись в арсенале, скажем, понижающий ряд, чешский автомобиль вполне мог бы посостязаться с «классиком» жанра относительно бюджетных вседорожников Suzuki Grand Vitara.

Резюме о Шкода Йети:

В целом, Skoda Yeti – автомобиль весьма приятный. Понятный и логичный, не лишенный стильности и притом вполне «драйверский». Да, конечно, далеко от дорог общего пользования на нем не уедешь – арсенал слабоват. Но по-хорошему для серьезного бездорожья не подходит ни один из конкурентов Шкоды. Для оффроуд-экстрима нужны автомобили другого класса.

Одно из главных бесспорных преимуществ Skoda Yeti – это его цена. Чехи предлагают полноценный кроссовер за 739 тысяч рублей, пусть с моноприводом и слабоватым для полутора тонн мотором 1,2 TSI мощностью 105 сил. За 979 тысяч мы уже получим автомобиль с самым мощным мотором 1,8 TSI, 7-ступенчатым роботом и полным приводом. В сегменте кроссоверов за такую цену обычно предлагают самые скромные версии с механической коробкой и приводом на передние колеса.

Текст, фото - Андрей Чепелев

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр Сигма-Сервис (Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, 74А)

www.bibika.ru

Тест-драйв Шкода Йети

На тест-драйв Шкода Йети была представлена в спецверсии Adventure, то есть «Приключение». Однако искателем приключений этот автомобиль не является. Скорее наоборот. Добавим, что у Шкода Йети есть еще одна версия Монте-Карло. Как есть и Шкода Рапид Монте-Карло, но это уже совсем другая спецверсия.

Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины. Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления». Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.

Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.

Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые  представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом. Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG». При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.

О расходе топлива

Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути.  На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно. Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.

Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода. В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает. Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.

Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму.  Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.

Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.

Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.

Функциональность на высшем уровне

Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности. Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека. Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.

Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок. Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть. Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.

Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы. Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?». К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.

Есть такая версия

Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в  версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора. Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер. В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.

Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее.  Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.

Визитная карточка Шкода Йети

nova-auto.ru


Смотрите также