Как бензин очистить от воды


Фильтр-отстойник - извлекаем грязь из бензина

Каждая силовая установка машины вне зависимости от того, на каком горючем авто ездит, работает за счет преобразования той энергии, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смели, в энергию, заставляющую двигаться коленчатый вал. Подача горючего в цилиндры осуществляется через сложную систему – систему питания. Так как двигатель и сопутствующие узлы и так подвержены чрезмерным нагрузкам, нужно максимально снизить воздействие внешних факторов на совокупность систем. В частности, нужно очищать топливо, то есть убирать из него все соединения, которые могут нанести вред «сердцу» автомобиля. Для этого и нужен фильтр-отстойник.

Как работает фильтр-отстойник

Фильтр-отстойник отвечает за предварительную (грубую) очистку горючего от инородных частит размером более 0,5 мм. В крышке фильтра есть отверстие, куда подается топливо. Внутри корпуса устройства – стакана – расположен центральный стержень, внутри которого есть отверстие, через которое отводиться очищенное горючее. В корпусе есть сливное устройство, которое закрывается специальной пробкой. Кроме того, фильтр-отстойник оснащен такими устройствами, как отражатель и успокоитель. Они формируют с крышкой цельную конструкцию. Успокоитель установлен на дне стакана. Также у фильтра есть сетчатый фильтрующий элемент, расположенный на главном стержне, внутри него залегает материал, поглощающий влагу. Этот элемент фильтра можно снимать. Фильтр-отстойник сконструирован таким образом, чтобы очищать топливо как можно качественнее. Как и у любого элемента, фильтр-отстойник имеет свои недостатки:

- обслуживать такое устройство достаточно сложно;

- сетчатый элемент фильтра плохо очищает топливо;

- осевшие механические примеси вымываются.

Фильтр-отстойник работает следующим образом. Горючее идет в фильтр через отверстие в крышке, которое предназначено именно для подвода топлива. Отражатель предохраняет сетку фильтрующего элемента от попадания к ней неотстоявшегося бензина или дизеля. Далее происходит стекания горючего по конусообразной поверхности успокоителя через отверстие между внешней кромкой успокоителя и внутренней стенкой корпуса (стакана). Благодаря тому, что поверхность успокоителя конусообразная, топливо стекает равномерно по поверхности стакана. Так как топливный поток теряет скорость, достаточно крупные элементы из горючего оседают на дно стакана. Осевшие механические примеси не вымываются благодаря успокоителю, который, как уже было сказано, установлен на дне корпуса.

Далее горючее идет к сетчатому фильтрующему элементу, который расположен на главном стержне. После этого горючее идет в полость с влагопоглощающим материалом, который находится внутри сетчатого фильтра. После прохождения через оба фильтра в топливе не остается воды и мелких примесей механической природы. Уже чистое горючее поступает в топливную систему через отверстие в главном стержне. Отстой нужно сливать через специальное отверстие в корпусе, которое постоянно закрыто специально сливной пробкой. Ее можно снимать для того, чтобы очищать фильтр. Так как фильтр-отстойник оснащен дополнительным влагопоглощающим материалом, то в топливе не остается влаги, от чего сильно возрастает его качество. Чем лучше и качественнее фильтр-отстойник будет выполнять свою работу, тем дольше прослужит двигатель.

Обслуживание фильтра отстойника

Прежде, чем переходить к обслуживанию систему, нужно определить, где же расположен фильтр-отстойник. Какой бы ни была марка и модель авто, фильтр-отстойник всегда будет расположен около топливного бака. Чтобы найти его точно, просто нужно идти вдоль топливных патрубков, которые идут от бака. По ним Вы гарантировано обнаружите фильтр. Обслуживание фильтра-отстойника заключается в регулярном сливе отстоя. Чтобы это сделать, нужно:

1) Тщательно очистить от пыли и грязи наружную поверхности фильтра;

2) Открутить сливную пробку, слить из фильтра отстой (сигналом к тому, что пробку можно закрывать, является выход уже чистого горючего).

Такую процедуру нужно проводить после того, как двигатель проработает полноценные 60 часов. Через каждые же 960 рабочих часов фильтр нужно промывать. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

1) Закрыть краник бака с топливом;

2) Очистить внешнюю поверхность фильтра от пыли и грязи;

3) Отвинтить болты, снять корпус и нажимное кольцо;

4) Вывернуть фильтрующий элемент и снять распределитель;

5) Промыть фильтрующий элемент и распределитель в солярке, после чего их можно будет возвращать на место, причем фильтрующий элемент нужно ключом завернуть до упора;

6) Стакан фильтра-отстойника нужно промыть, а после проверки целостности прокладки его можно возвращать на место. После того, как фильтр будет промыт, топливную систему можно заполнять горючим.

Замена фильтра отстойника

Прежде, чем произвести замену агрегата, нужно выяснить зачем его вообще менять. Если вовремя не поменять фильтр-отстойник, то произойдет закупорка топливных каналов карбюратора, от чего силовая установка будет работать с перебоями. Плюс ко всему, крупные механические примеси, которые задерживаются именно фильтром-отстойником, играют роль абразивов, которые могут навредить некоторым элементам карбюратора.

Если система питания Вашего автомобиля инжекторная, то наличие некоторых примесей в бензине крайне нежелательно. В подобной системе бензин подается в цилиндры в определенной дозе и под определенным давлением. Топливо дозируется форсункой. В ее конструкцию входят прецизионные пары – обработанные с высокой точностью детали, которые взаимодействуют между собой. Абразивные свойства примесей в бензине могут или повредить поверхность этих пар или же приведет к тому, что эти детали заклинит, из-за чего форсунка выходит из строя.

Самой требовательной к чистоте горючего является система питания дизельного движка. Особенна она тем, что прецизионные пары там есть только и во форсунке, и в ТНВД, посему опасные примеси в горючем могут стать причиной выхода из строя как форсунки, так и наноса. Именно поэтому в систему питания входит топливный фильтр и не один.

Для выполнения работ Вам потребуется:

- набор ключей и отверток;

- защитные перчатки;

- емкость, куда будет слито горючее, находящееся в фильтре;

- компрессор или насос.

Фильтр грубой очистки топлива карбюраторной системы производится следующим образом. Сначала нужно убрать сетку, находящуюся на топливной горловине. В случае чрезмерного ее загрязнения, ее нужно помыть в бензине и продуть с помощью сжатого воздуха. Также нужно прочистить сетку на топливозаборнике, но сначала его нужно извлечь из бака. Ту сетку, которая стоит на впускном штуцере карбюратора, можно прочистить только после того, как штуцер будет откручен.

Если в автомобиле стоит инжекторная система питания, то добрать до фильтра грубой очистки можно только через специальный люк, который установлен в баке. У машин на дизеле фильтр-отстойник нужно отсоединять от системы питания, разбирать, используя ключи, горючее, содержащееся в фильтре, нужно слить в заранее подготовленную емкость, а сам фильтр нужно тщательным образом промыть и продуть. В случае наличия фильтрующего элемента, то подлежит замене.

После того, как Вы замените или промоете топливный фильтр, обязательно проверьте состояние всех крепежных элементов. Сделать все нужно так, чтобы ни в одном месте, где фильтр соединяется с топливной магистралью, не подсасывался воздух или же не протекало само горючее.

Очистка бензина или дизельного топлива крайне важна для обеспечения нормальной и стабильной работы всей системы питания автомобиля. Посему нужно уделять внимание фильтрам, которые делают горючее максимально чистым и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Очистка бензобака и топливной системы от воды

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на автомобиле Volvo XC90 устанавливается какой-нибудь отстойник для воды в топливной системе? (Иван)

Здравствуйте, Иван. Специалист нашего сайта изучил ваш вопрос. В автомобили Вольво можно поставить сепаратор топлива. В двух словах мы расскажем, что да как.

 Загрузка ...

Как установить сепаратор?

Что необходимо подготовить для установки
  1. Купите дополнительный фильтр и перед монтажом оцените состояние покупки. Величина фильтрации должна соответствовать типу топлива, которое вы заливаете в транспортное средство.
  2. Выберите место для монтажа и просверлите отверстия. Также вам нужно будет провести сюда провод массы, поэтому позаботьтесь о месте его крепления.
  3. На выбранное место монтируйте фильтр, используя соответствующие крепления, которые должны быть в комплекте.
  4. Когда компонент поставлен, подключите к нему все необходимые шланги. Желательно, чтобы фильтрующий элемент находился неподалеку от топливного насоса, на его уровне. Патрубки должны иметь как можно больший диаметр. Места, где шланги резко загибаются, необходимо исключить.
  5. Проверьте сливной клапан, он должен находиться в закрытом положении.
  6. Теперь вам потребуется подключить дополнительный фильтр согласно схемам на фото. К входному шлангу подключается патрубок, подающий бензин из бензобака. Отверстие выхода маркируется буквами «Out» и должно находиться на противоположной стороне от входа.
  7. В тех местах, где патрубки соединяются со шлангами, необходимо установить хомуты.
  8. Залейте ваш сепаратор бензином или дизелем до верхнего края. Если у вас в авто установлен шаровый клапан, то его нужно открыть.
  9. Теперь запустит мотор. Когда это делается впервые после установки элемента, двигатель может заглохнуть. Запустите его еще раз, чтобы из системы вышла воздушная пробка. Проверьте герметичность всех соединений.
Общая схема установки компонента Установка компонента на уровне или выше бензобака

Видео «Монтаж дополнительного фильтра»

О том, как осуществить монтаж фильтрующего компонента своими руками, показано на видео.

AvtoZam.com

Очистка бочек | Дачные дела

Если вам досталась бочка (или купили по дешевке бочку от горюче-смазочных материалов) и ведь хочется оставить в хозяйстве.

Обычно такие бочки хотят использовать в качестве емкости для воды, но при этом нужно как-то полностью очистить внутреннюю емкость железной бочки от всех посторонних веществ.

Прочитайте как сделать печь для мусора в нашей статье

Очистка бочки от гсм

Прежде всего стоит выяснить что представляет собой это «гсм».

ГСМ – это горюче-смазочные материалы, синонимом этой аббревиатуры является слово «нефтепродукты».

К ГСМ относят горючие продукты и смазки (которые чаще используются в автомобильной сфере).

Горючие (или проще сказать топливо) можно разделить на:

В свою очередь смазочные материалы разделяются на:

Очистка бочек от нефтепродуктов

Обычно бочки из под нефтепродуктов очищают пропаркой и промывкой.

Как это сделать? Достаточно просто, но такой метод довольно опасен и требует осторожности.

  1. Из кирпича установите 2 стенки-опоры, на них ставим бочку (под бочкой будет костер).
  2. Заливаем бочку достаточное количество воды (вода должна кипеть долгое время).
  3. Пробку закрывать не нужно.
  4. Когда вода будет кипеть, в ней будет скапливаться пар и благодаря ему мазут (или другое вещество) будет просто стекать в воду.
  5. Можно лишь прикрыть пробкой (именно прикрыть, а не закрутить) после того как вода прокипит и уже будет понемногу остывать.
  6. Подождите, пока бочка не остынет.
  7. Берем остывшую бочку и выливаем в емкость грязную воду.
  8. Если результат вас не удовлетворил – повторите процесс (обычно одного раза не хватает для качественной очистки поверхности).

Теперь же стоит рассмотреть вещества и препараты, которые помогут отмыть бочку.

Каустическая сода – которую можно добавить в воду.

УПТС -2002 – вещество, которое эффективно смывает и обезжиривает емкости при температуре от 30 до 50 (температуре воды в бочке). Так же выступает в роле растворителя нефти, смазок и других веществ.

СОФЕКС-ТМС-2001 – моющее средство широкого назначения, разделяется на несколько марок, но для очистки емкостей от следов нефтепродуктов лучше использовать марку Б.

Очистка бочки от масла, бензина и солярки подручными способами

Чаще всего солярку и масло очищают бензином (а потом избавляются от запаха бензина).

Сам же бензин обычно смывают большим количеством воды.

Способ 1 – Бочку от масла засыпать песком (можно использовать галеты, опилки), чтоб он впитал масло, затем прополоскать струей воды. Затем налить воду и немного фейри и хорошенько помыть. Смыть водой (хотя при донном способе остается малое количество масла).

Способ 2 – Мытье бочек от масла промыть мыльным раствором с последующей смывкой водой, для воды немного не подходит, а для компоста в самый раз.

Способ 3 – В бочке от масла отрезает верхнюю крышку, и складываем внутрь немного дров (можно использовать ветки средней толщины). Поджигают ветки – огонь удалит все следы масла. После этого у нас горячая бочка – нужно подождать пока она остынет.

Теперь у нас бочка чистая от масла, но теперь мы получили бочку, которая без дополнительно покрытия и ухода скоро превратится в ржавую бочку. Берем килограмм цемента и смешиваем с 0.5 литра молока. Полученной смесью покрываем внутреннюю поверхность – оставляем сушиться на пару дней.

Для улучшения качества можно сверху этой смеси покрасить водно-дисперсионной краской, хотя и без неё у вас уже будет качественная, чистая бочка для воды.

Способ 4 – Сначала протирают газетами (или ветошью) зачем промывают мыльным раствором.

После таких простых операций мы получаем бочку, которую можно использовать в хозяйстве под свои нужны. Ну а бонусом может служить то, что вы на этом неплохо экономите если купили бочку б-у не новую, чистую

 Видео как защитить бочку от коррозии

dachnoe-delo.ru

❶ Как очистить канистру

Всем известно, что в канистрах при длительном использовании появляется ржавчина, удалить которую потом очень и очень непросто. Вот несколько действенных способов, которые помогают избавиться от ржавчины на канистре.

Инструкция

Для того чтобы очистить канистру от следов ржавчины есть множество различных способов, вот несколько самых действенных.

Способ первый. Возьмите канистру и помойте ее при помощи стирального порошка-автомат (тот, который предназначен для использования в стиральных машинах). Обратите внимание, что если вы будете использовать порошок для ручной стирки, то будет слишком большое пенообразование, и у вас отнимет массу времени процесс вымывания этой пены из канистры.

Затем возьмите ортофосфорную кислоту и также обработайте канистру. Можно также использовать и слабый раствор серной-аккумуляторной кислоты, но в этом случае строго следите за процессом, так как кислота вместе с ржавчиной может съесть и сам металл, также очищенная ее поверхность требует особой защиты, иначе очень быстро вновь покроется ржавчиной.

Способ второй. Воспользуйтесь соляной кислотой ингибированной уротропином (шепотка сухого растертого горючего), также попробуйте формальдегид (или как его еще называют формалин). Данный способ позволяет пощадить сам металл, но в то же время удалит ржавчину. После всех манипуляций с химическими веществами промойте канистру водой. Для дополнительной защиты от дальнейшего появления ржавчины воспользуйтесь раствором фосфорной кислоты, в итоге вы получите плотный слой фосфата железа.

Способ третий. Налейте в канистру на ночь слабый раствор лимонной кислоты (продается в любом магазине). Разводите кислоту в соотношении один стограммовый пакетик на 20 литров обычной воды. После этого промойте канистру водой и высушите (для этих целей лучше используйте сжатый воздух). Для того чтобы обеспечить канистре дальнейшую защиту воспользуйтесь эпоксидной смолой с отвердителем. Просто залете ее в канитсру, хорошенько взболтайте и вылейте излишки.

Способ четвертый. Говорят, что с ржавчиной отлично справляется обычная Кока-Кола. Смешайте 4 литра колы и лимонную кислоту и залейте получившийся состав в канистру. После этого залейте на полчаса слабый раствор ржавчинопреобразователя.

Прежде чем говорить о способах фильтрации воды в колодце, стоит отметить, что необходимые материалы, обладающие высокой эффективностью, можно достать лишь на специализированных предприятиях, профессионально занимающихся разработкой материалов для фильтрации воды. Но если вы не стремитесь к идеальному результату и просто хотите произвести обычное очищение воды в колодце, то можно использовать и легкодоступные природные материалы.

Вам понадобится

Инструкция

Фильтр, который состоит из минералов и различных элементов, засыпается в колодец на период 5 лет. После этого периода его необходимо вынуть. Вам понадобится рассчитать количество минералов, которое необходимо для колодца. Причем это нужно делать в непаводковый период. Т.о., на 1000 л воды понадобится 100 кг минералов.

При установке фильтра для воды в колодце следует соблюдать следующие пропорции:• шунгит — 60%;• уголь активированный — 20%;

• цеолит — 20%.

Приступая к очищению воды, нужно знать, насколько важен каждый из минералов в этом процессе. Шунгит - это природный очиститель воды. Цвет шунгита может различный: черный, коричневый или темно-серый. Лечебные свойства шунгита известны с давних времен, и этот минерал широко используется в нетрадиционной медицине. Сейчас учеными доказано, что шунгит обладает уникальными бактерицидными (очищающими) свойствами, позволяюшими наиболее эффективно фильтровать вредные вещества в воде. Хлорорганические вещества, в частности, диоксины и радикалы, имеются в составе любой неочищенной воды. Если вы пьете неочищенную воду, то тем самым подвергаете свое здоровье в той или иной степени опасности. Во многом это зависит от очистных сооружений на магистралях централизованного водоснабжения. Поэтому шунгит - главный минерал в системе фильтрации воды, и его обязательно необходимо использовать. Его важность в этом процессе переоценить невозможно, это природный материал с уникальными свойствами.

Функции природного цеолита для фильтрации воды также очень важны. Цеолит обеззараживает воду. Некоторые туристы используют свойства этого минерала в походах на дальние расстояния. Существуют также специальные удобные фильтры для дезинфекции воды, в которых главным активным веществом является цеолит. Благодаря этому фильтру можно длительное время держать воду в очищенном состоянии. Все известные микробы, бактерии и вирусы бессильны перед минералом цеолитом.

Активированный уголь способствует эффективному очищению воды от примеси железа. Железо является очень и очень нежелательным элементом в воде. Во-первых, из-за него появляется осадок, вследствие чего сантехническое оборудование изнашивается довольно быстро. Во-вторых, железо весьма заметно ухудшает вкус питьевой воды. И, в-третьих, постоянное употребление воды, содержащей железо, может стать причиной неблагоприятного изменения морфологического состава крови, а также вызвать различные заболевания кожи.

С чего начать непосредственно очистку колодца? Прежде всего, нужно подготовить дно колодца. Подготовка дна колодца может производиться одним из двух вариантов:Вариант 1: дно достаточно глинистое. В таком случае вам понадобится мелкий кварцевый песок. Предпочтительней использовать термообработанный песок, который не содержит железо. Используйте фракции 0,1-0,5 мм количеством приблизительно 60-80 кг (слой 4 см).

Вариант 2: дно представляет собой грунт, насыщенный водой. В этом случае понадобится уложить плашку. Вес плашки может составлять 30-35 кг, в зависимости от размеров вашего колодца. Укладывается плашка на 15 - 40 см.

Затем вы укладываете шунгит, цеолит и активированный уголь. Обратите внимание: именно в такой последовательности. Кроме того, возьмите также на заметку: шунгит после соответствующей обработки может быть в дальнейшем использован повторно.

Источники:

Любые источники водоснабжения на участках требуют регулярного ухода и чистки. В колодец попадает различный мусор – листья деревьев, ветки. Поэтому на дне может скапливаться грязь и продукты гниения растений. Все это портит воду, а стенки колодца зарастают плесенью, слизью и илом.

Вам понадобится

Инструкция

Колодец устроен таким образом, что чистить его надо один раз в 2-3 года. Очистить колодец вы можете самостоятельно. Перед спуском в колодец убедитесь в отсутствии загазованности. При необходимости используйте противогаз.

Первым делом необходимо откачать воду. Возьмите подходящий насос с нужным напором. Не используйте маломощный насос. Он не сможет осушить колодец эффективно и качественно.

Перед заделкой швов и щелей обработайте внутреннюю поверхность колодца. Для этого металлической щеткой удалите все осыпающиеся участки, грязь и иловый налет. Заделайте щели цементно-песчаным раствором. При необходимости откачивайте воду. Избегайте контакта с водой, когда работает насос.

Воспользуйтесь веревочной лестницей. Для очистки глубокого колодца обязательно применяйте страховочный пояс или канат. Одним концом каната обвяжитесь сами, а верхний конец надежно закрепите наверху. Обязательно пригласите помощника, который в случае опасности поднимет вас наверх.

На глубине удобно работать на качели из доски и веревки. На доске крепится крюк для ведра с раствором. При работе на данном приспособлении на голову наденьте защитную строительную каску. Кроме применения страховочных приспособлений наденьте на ноги резиновые сапоги. Когда вам подают сверху ведро с раствором, соблюдайте осторожность и прижмитесь к стенке колодца. Находясь на дне колодца, не стойте долго на одном месте, чтобы не засосало ногу. Тщательно обследуйте дно. Удаляйте все посторонние предметы, используя жердь с крючком. Если вы обнаружили мертвое животное, воду вычерпайте и продезинфицируйте колодец. Дно колодца всегда засыпано своеобразным фильтром из щебня и гравия. Поднимите его со дна ведром и хорошо промойте чистой водой. По возможности поменяйте на новые слои фильтра. После очистки колодца прокачайте его водой. Для этого насосом выкачайте два объема воды, приходящей в колодец. Колодец готов к эксплуатации.

Всю грязь и ил вывезите на свалку или закопайте в яму на глубину 0,5 м, залив раствором хлорной извести.

Обратите внимание

«Почисть колодец - пригодится». С приходом весны мы каждый год наведываемся на свои участки, осматривая родные владения. Садоводов занимают все те же вопросы: как перезимовал дом, сохранился ли садовый инвентарь, не померзли ли деревья. К сожалению, очень часто мы обходим вниманием то, что дает жизненную силу и нам самим, и всему живому на участке – колодец.

Полезный совет

Многие люди, даже не смотря на то, что колодец на участке является их единственным источником питьевой воды, своевременно не прилагают усилий для его чистки и содержания в надлежащем виде. И, как правило, задаются вопросом, как почистить колодец, только тогда, когда в их ведре или кране начинает появляться (а то и вообще не течет) грязная и дурно пахнущая вода.

Со временем на дне неиспользуемой в течение определенного времени пищевой канистры может образоваться плесень. Если это случилось, не стоит тут же канистру выбрасывать: ее можно отмыть.

Вам понадобится

Инструкция

Насыпьте в канистру немного песка и бросьте несколько камней, после чего налейте вовнутрь несколько стаканов воды. Закройте резервуар пробкой и взболтайте (песок с гравием в этом случае будут выполнять роль абразива). Вылейте содержимое канистры, несколько раз сполосните ее под проточной водой, затем ненадолго залейте вовнутрь дезинфицирующее средство, а после опять промойте водой.

Приобретите в аптеке щавелевую кислоту. Залейте ее в канистру и оставьте ненадолго, после чего промойте резервуар водой.

Залейте в канистру стакана полтора теплой воды и добавьте пару чайных ложек эфирного масла чайного дерева. Затем закройте резервуар, хорошо его встряхните и оставьте на полчаса. После этого промойте канистру достаточным количеством воды.

Насыпьте вовнутрь канистры несколько столовых ложек пищевой соды, а следом налейте немного уксуса (сода с уксусом вступят в химическую реакцию, в результате которой выделятся газ и тепло). Дождитесь, пока реакция не прекратится, а затем промойте канистру водой.

Купите средство направленного действия, предназначенное для борьбы с плесенью. Внимательно ознакомьтесь с аннотацией и выполните все предусмотренные для удаления плесени действия.

Залейте канистру хлорсодержащим дезинфицирующим средством и оставьте минут на десять-пятнадцать, после чего тщательно промойте резервуар водой.

Обратите внимание

Работая с щавелевой кислотой или дезинфицирующим средством, обязательно надевайте резиновые перчатки.

Полезный совет

Возможно, пораженную плесенью канистру лучше заменить на новую, ведь после удаления грибка в резервуаре может остаться запах дезинфицирующего средства или эфирного масла. Такую емкость можно использовать для хозяйственных целей, но не для хранения воды или других пищевых компонентов.

Практически в любом дизтопливе присутствует множество загрязнителей, однако вода доставляет наибольшее количество проблем. Фильтры-сепараторы, которые призваны отделять топливо от другой жидкости, не всегда работают должным образом, поэтому приходится применять другие методы очистки.

Инструкция

Срок службы автомобиля зависит от качества топлива и от его чистоты. Основные загрязнители топливной системы – органические вещества, неорганические элементы и вода. В особо некачественном топливе присутствуют асфальтены, которые оставляют на фильтре черные отложения и быстро выводят его из строя. Вода же в топливе вызывает коррозию систем подачи топлива в автомобиле и ржавчину. Зимой вода замерзает в самой отдаленной точке системы и потому двигатель не может запуститься. В воде могут размножаться микроорганизмы, которые питаются топливом. Из-за этого в теплое время суток быстро забивается топливный фильтр.

Для очистки хорошо подойдет метод отстаивания. Поместите дизельное топливо в бак или канистру, и в течение 25 суток количество механических частиц уменьшится.

Для фильтрации больших объемов топлива используются центробежные очистители, представляющие собой довольно большие установки, которые очищают до 3 тонн топлива в час. Центрифуга удаляет из дизеля не только механические элементы, но и воду. Для фильтрации дизельного топлива в автомобиле применяются сепараторы, которые устанавливаются в топливную систему и очищают горючее независимо от количества содержания вредных элементов. Бывают механические и химические сепараторы, которые различаются принципом действия. Сепараторы отделяют воду и откладывают ее на дне очистителя. В более дорогих моделях устанавливается особый бумажный слой Aquacon, который задерживает воду в очень больших количествах. Сепараторы ставятся не только на автомобили, но и на предприятиях, где объем потребления топлива достигает больших объемов (больше 150 тонн в месяц). Часто горючее очищают во время перекачки из топливозаправщика в емкости для хранения топлива.

Видео по теме

Полезный совет

Если ухаживать за сепаратором, то он прослужит гораздо дольше, чем обычный фильтр. Достаточно периодически промывать его и очищать дно, на которое отфильтровываются все вредные вещества.

В процессе эксплуатации машины, в бензобаке скапливаются различного рода загрязнения, это может быть и осадок от некачественного бензина, ржавчина от металла, из которого изготовлен бак, и прочие вещества. Промывать бензобак нужно редко, так как делать это постоянно просто бессмысленно, ведь все отложения накапливаются минимум за 1-3 года.

Инструкция

Загоните машину на смотровую яму или воспользуйтесь двумя домкратами, чтобы ее приподнять. Если вы используете домкраты, подложите под кузов несколько кирпичей или деревянных брусков (если машина слетит с домкратов, вас не придавит). Снимите обшивку с бензобака, которая располагается в багажнике, и отключите датчик топлива. Спуститесь в смотровую яму и снимите защиту фильтра и бензонасоса. Затем отключите и изолируйте провод бензонасоса. Заведите автомобиль, немного погазуйте и подождите, когда машина заглохнет. Это необходимо делать, чтобы снизить давление. Почистите щеткой все места соединений, после чего протрите влажной губкой или тряпочкой. Открутите крепление на топливном фильтре и аккуратно снимите шланг, идущий от бензонасоса. Слейте весь бензин, для этого подставьте глубокий таз или канистру. Данную процедуру лучше делать, когда бензина в машине практически нет. Подсоедините снятый шланг и зафиксируйте его хомутом. Теперь открутите шланг в месте крепления к бензобаку и обмотайте конец пленкой. Снимите трубы, которые подходят к баку с левой стороны. Заглушите все отверстия в соединениях.

Осторожно выдавите уплотнительное кольцо, которое располагается на горловине бензобака. Открутите четыре гайки в багажнике автомобиля, именно с помощью их крепится бак. Слегка дерните бензобак и извлеките его наружу. Отсоедините датчик и достаньте фильтр.

Залейте около трех литров бензина в бак, желательно того, на котором ездит автомобиль. Хорошо потрясите и вылейте бензин через горловину. Промывайте до тех пор, пока выливаемый после встряски бензин не будет светлым (без какого-либо оттенка). Сборку производите в обратном порядке.

Если вы сомневаетесь, что сможете провести данную процедуру, лучше обратитесь в сервис, где вам промоют бензобак.

Источники:

Наличие на приусадебном участке бассейна или пруда не только является украшением дачной территории, но и способствует улучшению микроклимата. Однако за водоемами необходим определенный уход, что предусматривает, к примеру, регулярную их очистку.

Вам понадобится

Инструкция

Установите в водоеме специальный контейнер, который может быть наполнен гравием либо иным фильтрующим материалом (чем меньше фракция фильтрующего материала, тем меньшие частички им будут задерживаться).

К контейнеру обязательно подключите насос: именно он будет направлять воду искусственного водоема к фильтру. Если изготовить самодельный фильтр нет возможности, такое устройство всегда можно приобрести. Для механической очистки водоема можете использовать даже самый обычный сачок, с помощью которого очень легко вылавливать крупный и мелкий мусор.

Установите в водоеме систему биологической очистки, в фильтры которых поместите специальные бактерии.

Используйте предназначенные для очистки воды искусственного водоема химические реагенты. С их помощью вам удастся не только очистить воду, но и поддержать определенный уровень кислотности и кислорода, а также растворить водоросли.

Расположите в специальных сетках минералы цеолиты. Необходимое количество минералов определяется, исходя из следующего соотношения: на 1000 литров воды искусственного водоема нужно приблизительно килограмм цеолитов.

Поместите в пруд лампу-излучатель, имеющую защитный механизм, благодаря чему она не обрастает водорослями. С помощью ультрафиолетового излучения вы обеззаразите воду, уничтожив болезнетворные бактерии и вирусы.

Обратите внимание

Будьте внимательны с дозировкой используемого химического реагента! Передозировка не только навредит экосистеме вашего пруда, но и нанесет вам вред, поскольку такие химические препараты в больших количествах очень опасны.

Полезный совет

Нередко дачники, на приусадебном участке которых находится пруд, сталкиваются с таким явлением как появление пены на воде. Причина возникновения данного явления – осыпающаяся в воду пыльца растений, ввиду чего в воде искусственного водоема значительно повышается концентрация белка и, как следствие, образуется пена. Для борьбы с пенообразованием замените 1/5 часть воды и используйте специальное средство против образования пены.

Источники:

Аквариум – это маленький водоем, заселенный водными жителями. Для того чтобы поддерживать биологическое равновесие в нем, используют различные средства и методы. Один из методов - очистка воды в аквариуме.

Чтобы очистить воду, используют специальные аквариумные фильтры, работающие при помощи электрических насосов или потока воздуха. Существуют универсальные фильтры, в которых можно отрегулировать скорость течения воды. Они используются в аквариумах, населенных различными видами рыб.Внешний подвесной фильтр – представляет собой пластмассовую коробку, состоящую из нескольких секций. Данный фильтр находится снаружи аквариума. Его принцип действия очень прост: вода забирается из аквариума, фильтруется и возвращается обратно. Визуально этот процесс напоминает водопад.Эрлифтный фильтр – небольшой пластмассовый контейнер, имеющий различные формы: цилиндр, куб или пирамида. Вода в фильтр попадает через перфорированную крышку, идет под напором сверху вниз через фильтрующий материал, затем поднимается по эрлифту и выходит наружу. Такой вид фильтров подходит для маленьких аквариумов в качестве дополнительной фильтрации.Фильтр-канистра – представляет собой вертикальный цилиндр, наверху которого находится электрический насос. Вода из аквариума идет по пластмассовым трубкам и проходит через фильтрующий материал. Этот фильтр очень хорош для больших по размеру аквариумов.Губчатый фильтр – это самый примитивный и в тоже время самый популярный вид фильтров, состоящий из перфорированной трубки с прикрепленными к ней картриджами с губками. Загрязненная вода попадает в фильтр-губку, очищается, и выходит через трубку.Карбонат кальция – повышает жесткость и кислотность воды. Визуально похож на известняковый щебень, песок или коралловую крошку. Используется как механический или биологический фильтр.Активированный уголь – закрепляет на своей поверхности все ненужные вещества и утилизирует растворенные в воде медикаменты и тяжелые металлы.Гравий – фильтр, который можно использовать бесконечно.Аквариум заполняют водой, как правило, с помощью помпы, которая представляет собой насос. Очень многие помпы предназначены как для пресной, так и для морской воды. Они бывают погружные и наружные.В зависимости от типа и вида фильтрующего материала, проводится соответствующий уход за аквариумом. Средства механической очистки (различные скребки и губки) нужно постоянно очищать. Химические фильтрующие материалы требуют периодического обновления. Биологические фильтры частично подлежат замене.Помимо применения фильтров необходимо раз в месяц проводить чистку аквариумного дна. Процедуру проводят при помощи резиновой трубочки с наконечником из пластмассы или стекла. Диаметр отверстия трубки не должен препятствовать прохождению через него воды с мусором.Дважды в неделю рекомендуется менять от 15 до 30 % от общего объема воды аквариума. Воду для этого предварительно отстаивают один-два дня.

Также нормализовать состояние воды помогут специальные химические средства, совершенно безвредные для обитателей аквариума. Выбор такой химии достаточно разнообразен и присутствует практически во всех зоомагазинах.

Источники:

Распечатать

Как очистить канистру

www.kakprosto.ru

Очистка топлива

Топливо начинают очищать уже в приемных горловинах, где установлены сетки. Далее топливо отстаивается в цистернах основного запаса и в отстойных. В них под действием гравитационных сил из него выпадают наиболее крупные частицы. Из отстойных цистерн и из цистерн основного запаса топливо поступает в расходные цистерны (баки) На этом пути его, как правило, очищают сепараторами, производящими принудительное отделение посторонних частиц под, действием центробежной силы.

В расходных цистернах (баках) предусмотрена зона отстоя топлива, а заборная труба с предохранительной сеткой поднята от дна на 50—100 мм. Этим еще раз предупреждается возможное попадание крупных частиц в топливную систему. От расходной цистерны до топливоподкачивающего насоса устанавливают фильтры грубой очистки. Они задерживают частицы более 50 мкм. За топливоподкачивающим насосом располагают обычно сдвоенные фильтры тонкой очистки, отсеивающие частицы более 5 мкм.

Последний этап очистки — предохранительные фильтры у форсунок. Они очищают топливо от частиц металлической пыли, окалины, фильтрующих элементов.

Топливо от воды очищают путем отстаивания в цистернах, сепараторами или фильтрующими элементами с гидрофобными свойствами.

Топливные фильтры.

Как уже было отмечено выше, по назначению различают фильтры предварительной, грубой и тонкой очистки. В зависимости от того, где установлены фильтры, их подразделяют на фильтры низкого давления, устанавливаемые до топливных насосов высокого давления, и фильтры высокого давления, расположенные перед форсункой.

По принципу улавливания частиц фильтры делят на поверхностные, когда примеси задерживаются на поверхности фильтрующего материала, и объемные — примеси задерживаются внутри фильтрующего материала.

К первым относят сетчатые и щелевые фильтры. Вторые изготовляют из войлока (фетра), картона, бумаги, синтетических и других фильтрующих элементов.

Фильтры предварительной очистки устанавливают в приемных горловинах цистерн основного запаса, на заборных трубах расходных цистерн. Это, как правило, цилиндрические каркасы из листовой стали, обтянутые металлическими сетками с размерами ячеек 0,25X0,25 мм.

Сетчатые фильтры грубой очистки топлива, как правило, изготовляют двухсекционными. Иногда для более качественной очистки, устанавливают последовательно три двухсекционных фильтра. Конструкция секций одинаковая. В каждой секции свой корпус 16 (рис. 113, а) и фильтрующий элемент 15. Трехходовой кран 13 предназначен для включения в действие сразу обеих секций или каждой в отдельности.

Корпус секции фильтра 16 двигателя типа Л275 состоит из стакана 4, днища 1, бурта 7 и крышки 12. Стакан 4 приварен к корпусу 14 трехходового крана. Внутрь стакана вставлен фильтрующий элемент 15. Каркас его состоит из цилиндра 5 из перфорированного стального листа, глухого днища 2, а сверху, днища 9 с отверстиями а для прохода топлива. Выступающими краями верхнее днище 9 ложится на бурт 7. Плотность прилегания днища 9 обеспечивает прокладка 8, поджимаемая пружиной 11. Каркас фильтрующего элемента покрыт латунной сеткой 6.

Топливо поступает в фильтр по трубе 17. Через нижние каналы в трехходового крана оно направляется в обе секции или в одну в зависимости от положения крана 13, и проходит через сетку 6 внутрь фильтрующего элемента. Затем через отверстия а оно поднимается вверх и по каналам б трехходового крана выходит из фильтра.

Сетка 6 задерживает загрязнения, находящиеся в топливе. Время от времени ее необходимо промывать, для чего снимают крышку 12 и вынимают из корпуса фильтрующий элемент. Благодаря наличию двух секций можно промывать фильтр во время работы двигателя. Для этого секцию, подлежащую промывке, отключают краном 13, тогда как вторая остается включенной.

Для включения секции фильтра в работу из нее необходимо удалить воздух, для чего предусмотрен кран 10. Нижний кран 3 служит для спуска топлива при отключении секции. Его можно также использовать для спуска воды и грязного топлива.

В целях увеличения фильтрующей поверхности фильтрующий элемент (рис. 113, 6) часто выполняют сборным из отдельных узлов дискового типа: обычно каркасных 18 и сетчатых 22, 19 дисков. Каркасные диски у внутреннего диаметра гофрированные, в результате чего форма элемента чечевицеобразная. Каркасные и сетчатые диски по внешнему диаметру скреплены ободами 17. Внутренние ободки 20 и 21 сетчатых дисков 22 и 19 отдельные. Фильтрующие узлы монтируют на центральной трубе и стягивают гайкой, образуется единый фильтрующий элемент. Топливо подступает к элементу снаружи, проходит через сетки дисков 22 и 19 внутрь его, затем через гофры диска 18 в центральную трубу и далее выходит из фильтра.

Тонкость очистки топлива зависит от плотности сетки. Под мелкую сетку (например, с проходными сечениями примерно 0,07X0,07 мм), изготовляемую из тонкой проволоки, обычной устанавливают слой более грубой. В некоторых фильтрах между рядами сеток помещают слой ткани (фланель), что обеспечивает заданную тонкость фильтрации.

В последнее время сетки заменяют фильтрующим материалом ТПВФ-3. Он представляет собой синтетический пористый материал — технический поливинилформаль, задерживающий воду и механические примеси.

Рис. 113. Сетчатый фильтр

Щелевые фильтры грубой и тонкой очистки.

Если для очистки сетчатые фильтры необходимо вскрывать, то пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки можно промывать во время работы двигателя без их разборки. Хотя такие фильтры и изготовляют часто двухсекционными, но переключение с одной секции на другую не предусматривается. На рис 114, а изображен пластинчато-щелевой двухсекционный фильтр двигателей типа Л276.

Корпус 1 фильтра внутренней перегородкой 9 разделен на полость нефильтрованного топлива а и фильтрованного г. Из одной полости в другую топливо может переходить лишь через фильтрующие элементы 3 и 8.

Каждый фильтрующий элемент выбран из чередующихся кольцевых решеток (пластин) 11 толщиной 0,25 мм и звездочек 12 толщиной 0,1 мм. Решетки и звездочки надеты на стержень 5 с лыской и сжаты стаканом 2 при затягивании гайки 13.

Таким образом, между ободками решеток 11 остаются щели высотой 0,1 мм. Топливо, поступающее в полость а через входное отверстие б, проходит через щели и по каналам д, образованным вырезами решеток, направляется в полость г, откуда через отверстие в выходит к двигателю. Механические примеси остаются на внешней поверхности фильтрующего элемента. С целью очистки щелей между решетками 11 помещены скребки 10. Они надеты на квадратный стержень 7, ввернутый в головку 6. Фильтрующий элемент вместе со стаканом 2 можно поворачивать за рукоятку 4. При повороте фильтрующего элемента скребки очищают щели, причем очистка может быть произведена во время работы двигателя.

К числу щелевых относят и фильтры высокого давления. Поскольку они должны удерживать лишь случайные частички, вместимость их небольшая, что позволяет упростить конструкцию.

Рис. 114 Щелевые фильтры низкого (а) и высокого давления (б, в)

Фильтры высокого давления предусматривают с продольными и с кольцевыми щелями.

Фильтр с продольными щелями состоит из корпуса 15 (рис. 114, 6) и стержня 18. Нарезным участком 14 корпус 15 ввернут в корпус форсунки. К другому его нарезному участку 17 присоединена форсуночная трубка от ТНВД. Диаметры концевых участков 16 и 19 стержня 18 плотно прилегают к поверхности расточки корпуса 15.

Вдоль стержня 18 прорезаны канавки б и а. Половина канавок б, прорезаемых от правого конца стержня, не доходит до его левого конца, а канавки а, наоборот, начаты слева и не доходят до правого его конца. Топливо от насоса высокого давления входит справа в канавки б, проходит по щелям между стержнем и корпусом в канавки а, выходит слева и направляется в форсунку. Частицы, превышающие высоту щели, задерживаются в канавках б и а.

Фильтр высокого давления с кольцевыми щелями (рис. 114, в) состоит из корпуса 20, ввернутого в корпус форсунки, и стержня 21 концы которого входят плотно в расточку корпуса 20 В средней части стержня диаметр меньше, в связи с чем между ней и расточкой корпуса образуется зазор порядка 0,02—0,05 мм.

Вдоль стержня 21 просверлены каналы а и б. Последний канал является входным, в него поступает топливо от насоса высокого давления. Канал а — выходной, из него топливо направляется в форсунку. На поверхности стержня 21 проточены канавки, направления их эксцентриситетов диаметрально противоположны. Благодаря этому канавки в сообщаются с входным каналом б, а канавки г — с выходным каналом а. Топливо из входного канала б поступает в канавки в, затем проходит через щель между стержнем 21 и расточкой корпуса 20 в канавки г, а из них в выходной канал а. Механические примеси остаются в канавках в.

Фильтры тонкой очистки.

Твердые частички размером менее 50 мкм, не удерживаемые сетчатыми, щелевыми и матерчатыми фильтрами, вызывают изнашивание плунжерных пар топливных насосов. Этот процесс можно частично уменьшить, если установить фильтры тонкой очистки.

На многих двигателях применяют войлочные фильтры тонкой очистки. На рис. 115, а изображен такой фильтр двигателя ЗД6. Фильтрующий элемент выбран из войлочных пластин 5 и б, причем тонкие пластины изготовлены из более плотного войлока и поставлены в целях сохранения формы элемента. Войлочные пластины надеты на перфорированный цилиндр 8. На этот цилиндр предварительно надевают шелковый чехол 7, предназначенный для удержания ворсинок войлока, которые могут быть увлечены топливом. В других фильтрах под шелковый чехол устанавливают латунную сетку. Войлочные пластины зажаты между припаянным днищем 12 каркаса и свободным днищем 4 гайкой 3.

Фильтрующий элемент вставлен внутрь стакана 10, который прикреплен к основанию 18 фильтра с помощью центрального стержня 9 и колпачковой гайки 19. Для уплотнения предусмотрены войлочные прокладки 2 и 11, поджимаемые пружиной 1. Топливо поступает в фильтр по трубе 17, проходит через войлочные пластины в направлении снаружи внутрь и выходит из фильтра через трубу 20.

Фильтры тонкой очистки часто выполняют односекционными. Однако встречаются и двухсекционные фильтры, снабженные трехходовым краном. В фильтре двигателя ЗД6 предусмотрены клапаны 13 на входе и выходе для выключения и включения секций. При нормальной работе двигателя колпачки 15 навернуты на штуцера 16, т. е. клапаны 13 открыты. Если фильтр необходимо вскрыть во время работы двигателя, колпачки 15 соответствующей секции отвертывают, пружины 14 закрывают клапаны и секция отключается. Войлочные фильтры задерживают механические примеси размерами 15 — 20 мкм. Однако наиболее сильно на изнашивание плунжерных пар топливных насосов влияют частицы размерами 6—12 мкм. Поэтому для тонкой очистки топлива стали применять бумагу и специальные фильтроткани.

Рис. 115. Фильтр тонкой очистки:

а - войлочный; б - типа 2ТФ-4 задерживающие примеси указанных размеров.

Отечественные фильтры тонкой очистки изготовляют следующих типов: ТФ — с одним фильтрующим элементом и 2ТФ — с двумя. Фильтры ТФ могут иметь пять типоразмеров, фильтры 2ТФ — семь. Рекомендуемый расход топлива за 1 ч через фильтр ТФ-1 составляет 6 кг, через фильтр, ТФ-2 — 11, через фильтр ТФ-3 — 20, через фильтр ТФ-4 — 50, через фильтр 2ТФ-2 — 23, через фильтр 2ТФ-3 —40, через фильтр 2ТФ-4 —200, через, фильтр 2ТФ-5 — 400 кг.

Фильтрующие элементы выполняют из бумаги, а при большой пропускной способности — из фильтроткани. Преимущество фильтроткани — возможность промывки фильтра без его разборки обратным потоком топлива.

Так на рис. 115, б изображен фильтр двигателей М401А, в котором применена фильтроткань, допускающая промывку обратным потоком топлива.

Фильтрующий элемент состоит из сложенного по длине цилиндра 30 из специальной ткани, верхнего 31 и нижнего 26 днищ центральной гильзы 27. Элемент надет на трубку 28, ввернутую в корпус 32 фильтра, уплотнен войлочными прокладками, поджимаемыми пружиной 24, и закреплен в стакане стяжным винтом 25.

Топливо поступает к трехходовому крану 35 фильтра по трубе 34. При нормальной работе кран ставят в положение «Рабочее», показанное на рисунке, при котором включены обе секции. От крана 35 топливо направляется внутрь стаканов 29, проходит через фильтроткань 30, затем через отверстия в гильзах 27 и трубках 28 поступает в каналы а из левой и б из правой секций, из которых по трубе 33 направляется к двигателю.

Для промывки какой-либо из секций, пример левой, необходимо поставить кран 35 в положение «Промывка левой секции» и несколько вывернуть штуцер 22, освободив этим шариковый клапан 23 Топливо из включенной в работу правой секции будет по каналу б продолжать поступать через трубку 33 к двигателю и, кроме того, по каналу а в левую секцию Двигаясь в ней по направлению «изнутри наружу», топливо промоет ткань 30 левой секции и вместе со смытой грязью станет вытекать через трубу 21 в емкость грязного топлива. Окончив промывку, штуцер 22 ввертывают и клапан 23 закрывает путь топливу, а кран 35 ставят в положение «Рабочее». Промывку секции выполняют при малых нагрузках на двигатель, когда через фильтр проходит небольшое количество топлива.

Бумажные фильтрующие элементы изготовляют аналогично, но сложенный по длине цилиндр из специальной бумаги помещают внутрь перфорированного картонного цилиндра. Такой фильтрующий элемент не промывают, после загрязнения (срок службы примерно 1000 ч) его выбрасывают. Для надежной работы фильтра желательно применять топливо с коэффициентом фильтрации не более двух.

Бумажные и тканевые фильтры удерживают механические примеси размером более 5 мкм, а некоторые — более 2 мкм.

Кроме перечисленных выше материалов, в качестве фильтрующих применяют фетр, пряжу, искусственную минеральную шерсть, металлокерамику.

Сепараторы.

При обводненном или не обеспечивают его очистку, так как не задерживают воду, а от большого количества загрязнений быстро забиваются. В этих случаях для очистки топлива используют сепаратор, который работает по принципу отделения от топлива более тяжелых примесей (воды или загрязнений) под действием центробежной силы. Основная, верхняя часть сепаратора схематически изображена на рис. 116, а.

Внутри корпуса 2 сепаратора на вертикальном валу 1 установлен барабан 3, частота вращения которого 7000 мин-1. Вместе с ним вращается тарелкодержатель 15, на который надеты 35—40 тарелок 5 с отверстиями а. Тарелки также вращаются вместе с барабаном. Сверху на тарелкодержатель надета горловина 16. Барабан закрыт крышкой 5, закрепленной гайкой 7. На верхний торец крышки 8 уложено регулирующее кольцо 11, зажатое гайкой 12.

Корпус сепаратора закрыт крышкой 9. Внутреннее пространство ее перегородками 10, 13 и 14 разделено на полости: водяную б, чистого топлива в и переполнительную г. Кроме того, в крышке 9 предусмотрен канал д, по которому топливо поступает внутрь сепаратора.

Топливо из канала д крышки поступает внутрь тарелкодержателя 15, а оттуда в нижнюю часть барабана. Затем, проходя через отверстия а тарелок и через зазоры между тарелками, оно движется вверх. Поскольку при этом топливо вращается вместе с тарелками, грязь и вода, как более тяжелые, отбрасываются центробежной силой к стенкам барабана 3. Грязь скапливается у стенок, образуя отложения 4, а вода, огибая конус 6 горловины 16, проходит в полость б, откуда по сливной трубе стекает в специальную цистерну, находящуюся под сепаратором. Чистое топливо, направляемое конусом горловины 16 к центру, выходит в полость откуда специальный насос сепаратора подает его в сборную цистерну.

Рассмотренный способ так называемый способ пурификации сепарирования может быть использован лишь при значительной обводненности топлива. Если в топливе будет мало воды, то у стенок барабана 3 будет не вода, а топливо. Следовательно, топливо будет проходить не только в полость в, но и в полость б, т. е. в сточную цистерну.

Если топливо необходимо очистить от грязи и очень небольшого количества воды, сепаратор собирают так, как изображено на рис 116, 6. На тарелкодержатель надевают сначала нижнюю глухую тарелку 79, затем остальные тарелки Сверху их надевают грязевую тарелку 18, вплотную прилегающую к крышке барабана. К крышке крепят горловину 17 иной, чем на рис 116, а, формы.

При таком способе сборки барабана (способ кларификации) топливо входит в тарелки в радиальном направлении и проходит по-прежнему в полость в чистого топлива (см рис 116, а). Грязь и вода отбрасываются к стенкам барабана 3, образуя отложения 4. Полость б при этом способе работы сепаратора оказывается отключенной. Время от времени сепаратор останавливают и барабан очищают от отложений. Вал 1 сепаратора приводится в движение от электродвигателя. Сепаратор оборудован двумя насосами и подогревателем. Один насос предназначен для подачи топлива в сепаратор, другой — для выкачивания из него чистого топлива. Благодаря подогревателю можно сепарировать вязкие нефтепродукты. Для непрерывной очистки тяжелого топлива начали применять самоочищающиеся сепараторы, барабан одного из которых изображен на рис 117. В цилиндрической части барабана 6 предусмотрены пазы д, а крышка барабана и нижний диск тарелкодержателя 1 изготовлены конической формы, с тем чтобы диаметр внутреннего пространства барабана в районе пазов был наибольшим. В нижней части барабана помещен затвор 5, выполненный в виде поршня. В полости к и г над поршнем и под ним может быть подведена так называемая буферная вода.

Рис. 116 Схемы сепаратора

Под ее давлением затвор 5 может находиться в верхнем положении (левая часть рисунка) или в нижнем (правая часть) В первом случае затвор перекрывает пазы д, во втором открывает их.

Буферная вода поступает по двум трубам, находящимся одна внутри другой внутренней 7 и наружной 8. Когда после пуска сепаратора барабан начнет вращаться с номинальной угловой скоростью, открывают кран, через который вода поступает во внутреннюю трубу 7. Из нее вода через отверстия б проходит в полость г под затвором 5 и отбрасывается центробежной силой к стенкам барабана 6. Так как в днище барабана предусмотрены сливные отверстия в, слой воды в полости г будет иметь форму кольца с внутренним радиусом, равным расстоянию сливных отверстий в от оси вращения барабана. Под давлением воды затвор 5 поднимется и перекроет пазы д, как изображено в левой части рисунка. После этого в барабан по каналу е начнет поступать сепарируемое топливо, а подвод буферной воды прекратится.

Время от времени (периодичность зависит от количества сепарируемого топлива и его загрязненности) отложения 4, образующиеся в сепараторе и называемые шламом, удаляют. Эту операцию (разгрузку барабана) выполняют следующим образом. Подачу топлива в сепаратор прекращают Затем открывают кран для подачи буферной воды в наружную трубу 8, из которой она проходит через отверстия а в полость к над затвором. Поскольку отверстия а расположены близко к оси вращения барабана, буферная вода заполнит практически всю полость к. Следовательно, вода будет давить на всю верхнюю поверхность поршневой части затвора 5. Находящаяся в полости г вода давит лишь на часть нижней поверхности его (от избыточного давления воды в полости к затвор опустится, как это изображено на правой части рисунка), пазы д окажутся открытыми. Через эти пазы под действием центробежной силы шлам будет выбрасываться в специальную полость корпуса сепаратора, откуда он отводится в подсланевую цистерну.

Рис. 117 Барабан самоочищающеюся сепаратора СЦС ЗМ

 Для промывки барабана через кран 3 может быть подано некоторое количество горячей воды, также выбрасываемой через пазы д.

Окончив разгрузку и промывку барабана, трубу 8 для подачи буферной воды в полость к перекрывают. Оставшаяся в этой полости вода вытекает под действием центробежной силы через отверстия ж и и, после чего под давлением воды, находящейся в полости г, поднимется затвор 5, перекроет пазы д. Сепаратор снова готов к работе. Если пpoизвoдитcя пурификация (левая часть рис 117), то часть топлива, поступившая в барабан после разгрузки, выйдет через щель над конусом 2 в водяную полость и (см рис 116, а) т. е. будет потеряна. Поэтому перед включением топлива в барабан-пурификатор через кран 3 (см рис 117) подают воду для образования внутри барабана водяного затвора. При кларификации (правая часть рис. 117) водяной затвор не нужен.

Обычно в системе топливоподготовки предусматривают два сепаратора, которые могут работать как параллельно, так и последовательно. При последовательном включении первый сепаратор работает по способу пурификации, второй — по способу кларификации.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

privetstudent.com

Как очистить солярку от воды

Как очистить солярку от воды

Материал StrataPore™ под микроскопом

Схема работы фильтрующего материала StrataPore™

Зависимость эффективности сепарации воды, %, от времени, мин

Зависимость износа топливной аппаратуры от качества фильтрации дизельного топлива

Слои фильтрующего элемента, изготовленного с использованием материала StrataPore™

В дизтопливе практически всегда присутствуют и вода различные загрязнители, однако именно вода доставляет больше всего проблем. Обычные фильтры воду не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, не всегда работают так, как хотелось бы.

Срок службы топливной аппаратуры зависит прежде всего от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, они хорошо известны – это органические и неорганические вещества, а также вода. Какое бы чистое топливо не заливали в бак, там обязательно будет некоторое количество грязи и воды. В некачественном топливе могут присутствовать также асфальтены – тяжелые углеводороды, оставляющие на фильтре черные отложения. Из-за этого топливный фильтр может забиться довольно быстро. Однако для этого его и установили, чтобы отлавливать в топливе все постороннее, при этом фильтр вырабатывает свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи в топливе.

Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, она вызывает коррозию топливной системы и образование ржавчины. Зимой вода имеет свойство замерзать в самой недоступной точке трубопровода, и тогда двигатель работает неустойчиво либо вовсе глохнет. А еще в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом. Из-за них возникает множество проблем в теплое время года, когда микроорганизмы начинают интенсивно размножаться и нередко забивают топливный фильтр.

Однако мало кто знает, что наибольший вред вода, присутствующая в дизтопливе, причиняет топливной аппаратуре. При высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла. Следствием этого является ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок, а это в свою очередь приводит к росту расхода топлива и соответственно ухудшению экономических и экологических характеристик двигателя.

Особенно негативно наличие воды в топливе стало проявляться при переходе на более высокие экологические стандарты. Чем более совершенна топливная аппаратура, тем больше ущерб, причиняемый водой. Завистимость здесь прямо пропорциональная, ведь для лучшего распыления топлива на современных автомобилях пришлось повысить точность и давление впрыска, а износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, находится в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях стандарта Euro 2 в среднем составляло 1200 атм, то в двигателях стандарта Euro 3 оно возросло до 1500 атм, а стандарта Euro 4 – уже до 1800…2000 атм. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Euro 3 прослужат в полтора раза меньше, чем на двигателе Euro 2, а на двигателе Euro 4 почти втрое меньше.

Насос-форсунки, устанавливаемые на современных двигателях и страдающие от воды в первую очередь, стоят очень дорого. Замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля. Поэтому по мере совершенствования двигателей и их топливной аппаратуры все более актуальной становится проблема очистки дизельного топлива от воды. Подавляющее число компаний, выпускающих автомобили с дизельными двигателями, в настоящее время в обязательном порядке устанавливают фильтры-сепараторы, задача которых – отделить воду от дизтоплива, поскольку обычные топливные фильтры могут задерживать только свободную воду, да и то не полностью. Впрочем, и фильтры-сепараторы не всегда справляются с этой задачей достаточно эффективно.

Если вода в дизтопливе…

Воду, которая находится в дизтопливе, можно разделить на два вида – свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке. Обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур.

С переходом на стандарт Euro 3 температурный режим двигателя стал более жестким. Топливо, подаваемое в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения, ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже подогретым. При росте перепада температур снаружи и внутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, при этом образующиеся мелкие ее капли частично стекают на дно, а частично, перемешиваясь с соляркой, образуют так называемую эмульгированную воду, которая может находиться в топливе достаточно длительное время.

Считается, что капли размером более 260 мкм сразу опускаются на дно, капли размером 180…260 мкм оседают через достаточно непродолжительный промежуток времени, а капли диаметром 5…180 мкм, собственно, и представляют собой эмульгированную воду, которая может находиться в топливе во взвешенном состоянии очень долго. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода. Заблуждается тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, защитит тем самым топливную систему своего транспортного средства от воды.

Топливный насос, закачивая дизельное топливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит в эмульгированное состояние.

Обычная схема современной топливной системы дизельного двигателя включает топливный фильтр (так называемый фильтр тонкой очистки) и фильтр-сепаратор, который, как правило, устанавливают первым. К нему обычно подключают подогрев, для того чтобы избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замерзания в нем воды в холодное время года.

Одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов считается американская компания Cummins Filtration (до недавнего времени именовавшаяся Fleetguard), основанная полвека назад мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л.с. компанией Cummins. В число ее разработок в дополнение к уже существующим системам входит специальный термисторный электроподогреватель. Такой подогреватель представляет собой шайбу толщиной около сантиметра, которая, как прокладка, устанавливаются между головкой и фильтром и подключается к бортовой сети транспортного средства.

В качестве нагревательного элемента в этих подогревателях используется титанат бария, сопротивление которого меняется прямо пропорционально температуре. Когда температура нагревательного элемента достигает 50 ºС, его сопротивление сильно возрастает, а сила тока в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. И поскольку термистор является саморегулирующимся, зимой при работе двигателя он может быть постоянно включен.

Любой фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащен клапаном или пробкой для слива воды, и забывать сливать воду оттуда не стоит, особенно зимой, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо либо вода пойдет в топливную магистраль. На морозе корпус фильтра может и вовсе лопнуть. Поэтому исторические памятки советских времен «Не забудь слить воду!» остались актуальными и сегодня, хотя в несколько ином смысле.

Так как вода наиболее опасна для систем впрыска, именно их разработчики и устанавливают требования к фильтрам-сепараторам. В частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива как минимум 93% поступающей с топливом воды, включая свободную и эмульсированную.

Сколько воды может задержать фильтр-сепаратор

А как же утверждение некоторых производителей, что их сепараторы способны задерживать 100% воды? Пока это из области фантастики – до сих пор не существует идеальных материалов, которые могли бы задержать всю эмульгированную воду. Свободную воду отделить проще, хотя полностью это сделать тоже проблематично. Поэтому производители, заявляя о том, что их фильтры-сепараторы отделяют 100% воды, выдают желаемое за действительное, даже если речь идет о свободной воде. А о доле поступающей с топливом воды, задерживаемой изделиями таких компаний, их представители предпочитают не упоминать, как правило, по той простой причине, что многие фильтры-сепараторы эмульгированную воду либо не задерживают вовсе, либо задерживают в крайне небольших количествах.

Что касается реальных цифр, то, как видно из таблицы, лучшие показатели по очистке топлива от воды на сегодняшний день у фильтров-сепараторов Fleetguard, которые отделяют не менее 95% воды, находящейся в системе, включая свободную и эмульгированную. Такой высокий уровень очистки топлива стал возможным прежде всего благодаря использованию при изготовлении фильтрующих элементов синтетического материала StrataPore™ – собственной разработки компании Fleetguard. Особенностью фильтров, изготовленных с использованием этого материала, является то, что их фильтрующие элементы состоят из пяти слоев. Два наружных слоя изготовлены по традиционной технологии – из целлюлозы и стекловолокна, а три внутренних слоя – из нетканого водоотталкивающего синтетического волокна. Причем три внутренних слоя соединены между собой с помощью ультразвука. Каждый последующий слой задерживает загрязнения меньшего размера и работает независимо от других, это позволило уменьшить размер задерживаемых частиц до 2 мкм, что невозможно, если используется обычный бумажный элемент. И поскольку все пять слоев работают одновременно, емкость такого фильтра намного выше, чем аналогичного по размеру, но изготовленного с использованием целлюлозы.

Не менее важным, а может быть, и главным достоинством материала StrataPore™ является несмачиваемость его полиэфирных слоев. Благодаря водоотталкивающим свойствам они в отличие от целлюлозы гораздо хуже пропускают воду, значительная часть которой задерживается фильтром и стекает в отстойник.

Технология производства позволяет изготавливать StrataPore™ с порами стабильного размера, а это дает возможность выпускать фильтры с точно заданным уровнем очистки, определяющим, частицы какой величины они могут задерживать. Здесь нельзя не отметить, что размер пор (или «микронаж») фильтра подбирается в зависимости от его назначения, и принцип «чем меньше – тем лучше» в данном случае не срабатывает. Однако об этом чуть позже.

Ресурс фильтра – понятие условное

Считается, что фильтроэлементы, изготовленные с использованием материала StrataPore™, в три раза эффективнее обычных, хотя, как ни парадоксально это может показаться на первый взгляд, при определенных обстоятельствах их ресурс может быть сравним с ресурсом оригинального фильтра, изготовленного с использованием целлюлозы. StrataPore™, несмотря на большую емкость, задерживает гораздо больше грязи, так как качество очистки у него лучше. Кстати, ошибочно бытует мнение, что фильтр (и фильтр-сепаратор в том числе) тем лучше, чем дольше он может проработать без замены. Убедиться в этом несложно на таком простом примере: фильтр, лишенный фильтрующего элемента, никогда не забьется и будет работать вечно. Только какой от него толк? В то же время фильтр емкостью 75 г (рассчитанный на задержание 75 г загрязнений) прослужит ровно столько времени, сколько потребуется на то, чтобы удалить из топлива это количество грязи, и время это будет зависеть исключительно от чистоты топлива.

Сейчас компания Cummins Filtration выпускает топливные фильтры и фильтры-сепараторы для всех дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей (всего более 12 тыс. наименований). Пока в качестве оригинальных их используют лишь заокеанские производители, а в Европу такие фильтры поступают как запчасти. Впрочем, некоторые европейские автопроизводители уже высказали намерение устанавливать фильтры Cummins Filtration на свои грузовики.

Что касается цен на эти фильтры-сепараторы, они вполне соизмеримы с ценами на продукцию аналогичного назначения других производителей.

Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одного и того же количества воды

car-website.ru


Смотрите также