Как без лицензии работать в такси


Работа в такси без лицензии

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. Только за 2017 год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2017 году, чтобы не получить штраф.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В 2017 году в большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!

Иван В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

zakonznaem.ru

Все тонкости закона о такси, или как работать законно | ТАКСИ-ФОРУМ

Споры о «законе о такси» №69 продолжаются, а тем временем закон вступил в силу (первая его часть) и уже начаты выдачи разрешений на такси не только в Москве, но и в регионах. Как и где получить разрешение (лицензию) на такси, какие документы для этого необходимы, что необходимо для того что бы соответствовать требованиям законодательства. А может быть, как обойти требования «закона о такси» и продолжать спокойно работать в прежнем режиме, не нарушая законодательства.

Автор и фото: Амосов Олег

Итак, сейчас все разложим по полочкам. Сначала список необходимых документов на получение разрешения для такси ИП и Юр.лиц:

1.      Паспорт (копия заверенная заявителем),

2.      Выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (надо заранее заказывать в налоговой по месту регистрации),

3.       Копии свидетельства о регистрации ТС (заверенную заявителем), подтверждение собственности на автомобиль, если авто зарегистрировано не на Вас, то и разрешение на работу получит владелец автомобиля, конечно тоже ИП или Юр.лицо,

4.      Если автомобиль находится в лизинге, копии этого договора.

Список документов хоть и предполагается федеральным законом, но может несколько отличаться в регионах и порядок подачи заявления, а также и сам список документов регулируется региональным законом о такси. А здесь еще в ряде регионов идут дебаты и согласования, еще и требования одного цвета на автомобили не везде приняты.

Где получить разрешение на такси? Выдачей разрешений занимается уполномоченный на это орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Москве лицензии оформляет специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, по адресу ул. Садовая-Самотечная, дом 1, с отдельным входом с торца здания. Можно переслать документы через портал «госуслуг» в Москве

 В Московской области разрешения на такси выдает Министерство транспорта московской области по адресу Москва, Старая площадь д. 2/5 стр. 7 Также можно заблаговременно отправить документы на получение лицензии и оформить заявление через портал госуслуг Московской области.

В Иванове в комитете Ивановской области по транспорту (г.Иваново, ул.Куконковых, 139, 1 этаж), а также на официальном сайте www.kt.37.ru где и можно посмотреть размещенный образец заявления.

По последней информации в районных центрах Московской области выдача разрешений на такси не планируется, так что «велком ту москоу», что конечно очень не удобно для отдаленных районов, но объясняют это проблемами учета, мол, каждое разрешение заносится в базу данных ГИБДД и т.д.

Интересно, если развитие в регионах, пойдет по Московскому сценарию и в регионах, тогда таксистам из Норильска за разрешениями на такси придется ехать в краевой центр Красноярск, а между ними даже дорог нет, да и самолетом несколько часов… А как быть таксистам из пограничных областных городов? Скорее всего получать разрешения сразу в двух-трех субьектах федераций.

Так что обращаться к посредникам и всяким там «консультантам» бессмысленно, посредники ничем не помогут и никак не упростят и не ускорят процесс, если конечно нет совсем времени и куча свободных денег, то может быть Вам пора сменить профессию, среди таксистов я что-то таких не встречал, если конечно Вы не из Норильска…  Тем более, что за отсутствие лицензии на такси начнут штрафовать лишь с 1 января 2012 года, а в большинстве регионов Российской Федерации местные законы еще не приняли и лицензии выдавать тоже не начали.

А вот теперь о самих требованиях закона о такси за что будут штрафовать уже с 1-го января и как их «обойти».

Шашечный пояс «легковое такси должно  иметь  на  кузове  (боковых   поверхностях кузова)  цветографическую  схему,  представляющую  собой    композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», но не прописано ни какого цвета, величина, количество должно быть этих самых квадратов контрастного цвета. Хороший выход: магнитные полоски в цвет кузова с несколькими квадратиками.

или просто по три квадратика вырезанные из изолиционной ленты и прилепленные на двери.

 Фонарь для такси: «легковое такси должно  иметь  на  крыше  опознавательный   фонарь оранжевого цвета» с этим все просто: поставил шашку на крышу, снял шашку, благо выбор огромен.

 Таксометры «легковое такси должно быть оборудовано таксометром» и заметьте нет упоминания каким таксометром, а это упрощает дело! Подумайте, что может быть таксометром, да все что угодно; это и программа на телефоне, навигаторе или таксометр за тысячу рублей с 3-4мя режимами… И пусть потом инспектр ДПС доказывает в суде, что ему не был предъявлен таксометр, если регламента по таксометрам нет. Тем более, что нигде в законе не прописано, что плата за проезд в такси должна взиматься согласно показаний таксометра. Так что старый, отключенный арифмометр тоже сойдет, конечно, к канцелярским счетам смогут и придраться…

« а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.»

А контроль за выполнением этими функциями где? Проверить как? Тем более когда все отдано на откуп ГИБДД. Путевки распечатанные на принтере и штампики купленные в ближайшем «комусе» подойдут вполне, а вот предприниматели имеющие таксопарки будут вынуждены заключать договора с автосервисом и медицинским центром, но лицензирование в системе авторемонта тоже отменили, так что предрейсовым механиком может быть и супруга предпринимателя и дворник дядя Вася..., а медик работать в мед.центре в своем графике.

Как нас будут проверять тоже вопрос из вопросов. «Контроль за соблюдением требований, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.» Но закон подписанный президентом Российской Федерации предписывает надзорным органам осуществлять проверку юрлиц и индивидуальных предпринимателей не чаще одного раза в три года. А основанием внеплановой проверки может быть только «поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц и т.д.» Но если на местах и разрешения-то не выдают, то и ответственных лиц уполномоченных осуществлять данные проверки тоже не найти. Остается только наше многострадальное, сокращенным составом ГИБДД.

Опять же, как тогда быть с договором фрахтования? Договор фрахтования в случае такси — это устный договор, который заключается между пассажиром (фрахтователем) и перевозчиком (фрахтовщиком , проще, водителем) с момента посадки пассажира. По договору перевозчик обязуется предоставить пассажиру легковое такси и совершить перевозку и после оплаты выдать квитанцию в форме бланка строгой отчётности или кассовый чек.

Как вообще избежать лицензий в такси и продолжать работать законно? Начнем с того, что ответственность по статье «незаконное предпринимательство» никто не отменял. А в случае такси еще появляются контролирующие функции с достаточно высокими штрафами и у ГИБДД и у всякого рода уполномоченных органов. Так, что ИП оформлять конечно придется, но на какие виды деятельности еще вопрос. А все просто: оформляете коды ОКВЭД деятельности 60.23, а не 60.22 «такси» или аренда автомобиля с водителем, а код 60.23 « Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта», а расшифровка этого вида деятельности такая: -деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию: -чартерные перевозки -аренду городских и междугородных автобусов с водителем -предоставление услуг по перевозке с экскурсионными и прочими целями

-перевозки пассажиров транспортными средствами с живой тягой

и в принципе все законно, чартерные перевозки пассажиров по заказам и никто не отменял транспортное обслуживание на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а диспетчерская служба предоставляет информационные услуги на возмездной основе. И пожалуста работайте без шашек на крыше по заказам.

Но конечно лучше всего работать по закону, а не пытаться под него "подстроится", но такие уж законы принимают в России.

  Амосов Олег специально для форума таксистов и газеты таксист

Но что это дает? Как вообще власти отнеслись к требованиям и просьбам таксистов?

www.taxi-forum.ru

Штраф за работу в такси без лицензии в 2017 году

Еще со времен СССР большая часть таксистов оказывали свои услуги нелегально. Как следствие, это приводит к выписыванию штрафов.

Можно ли так работать

Часто встречаются ситуации, когда частные перевозчики имеют лицензию исключительно на несколько автомобилей, причем остальные работают неофициально. Таким образом, остальные автомобили работают без разрешения на перевозку пассажиров. Работодатели экономят свои средства:

При этом подобная экономия своего капитала часто выходит боком, что приводит к ухудшению рынка услуг такси.

Никто не может дать гарантий: трезвый водитель за рулем или нет. Если произойдет ДТП, никто не возьмет на себя ответственность, а отвечать придется исключительно нелегальному таксисту.

Многие задаются вопросом – можно ли работать в такси без разрешительного пакета документов? Ответ прост – можно, но только в этом случае необходимо быть готовым к регулярным штрафным санкциям.

По сути, такси – неофициальное трудоустройство, только с небольшим нюансом: всю ответственность берет на себя водитель транспортного средства. Кроме того, такие водители не могут рассчитывать на получение социального пакета при необходимости в этом, а также им не начисляется трудовой стаж.

Требования для получения разрешения

Для получения необходимой лицензии, дающей право на работу в такси, необходимо отвечать некоторым требованиям:

В свою очередь транспортное средство должно быть оснащено:

Установленные светящиеся специальные фонари должны обладать оранжевым либо желтым цветовым оттенком. Они устанавливаются с помощью магнитов на крышу транспортного средства. Благодаря такому монтажу, в короткое время можно с легкостью снять шашку, если в этом будет необходимость.

На самом кузове транспортного средства допускается возможность указывать наименование и другие атрибуты компании, а также номера диспетчеров.

Транспортные средства, используемые в качестве таксомоторов, в обязательном порядке проходят техосмотр с периодичностью раз в 6 месяцев.

В предоставлении лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров может быть отказано, если:

Стоит отметить, что на практике порядка 75% заявителей получают лицензии с первого раза.

Необходимые документы

Для получения необходимой разрешительной документации (лицензии) необходимо обратиться в соответствующий орган и предъявить определенный пакет документов.

Выдачей лицензии занимается Министерство транспорта, однако в некоторых регионах РФ выдачей лицензии могут заниматься другие учреждения.

Перед обращением необходимо подготовить:

Если речь идет об оформлении лицензии для такси, которое имеет статус индивидуального предпринимателя, процесс оформления не меняется, кроме одного нюанса: дополнительно нужно подготовить копию свидетельства о регистрации ИП.

На основании поданных документов сотрудники соответствующего органа осуществляют проверку данных, и в течение первых 30-ти календарных дней будет выдана лицензия.

Необходимо помнить, что в лицензии указываются:

Сроки и стоимость

Стоимость получения лицензии в каждом регионе отличается между собой. В крупных городах цена на лицензию будет выше, в небольших населенных пунктах – меньше. В среднем понадобится не более 10000 рублей.

К примеру, в Санкт-Петербурге и Москве стоимость составляет 10000 рублей.

При желании можно воспользоваться компаниями, оказывающие посреднические услуги. В таком случае цена возрастет до 13000-15000 рублей.

Период оформления составляет не больше 30-ти календарных дней, при обращении к посредникам – не больше двух недель.

Размер штрафа

В случае если все-таки было принято решение о работе в такси без разрешительных документов, нужно быть готовым к оплате различных штрафов. Согласно КоАП штрафные санкции могут применяться по определенным пунктам, которые набрали юридической силы в ноябре 2014 года:

  1. Согласно п. 12.3 части 2.1 – осуществление нелегальной перевозки пассажиров, в том числе и багажа с использованием легкового автомобиля (оказание услуг без лицензии). При первом правонарушении штраф составляет 5000 рублей.
  2. Согласно п. 12.4 части 3 – применяется в случае установки на транспортное средство разнообразных цветовых изображений, сигнализирующих работу в такси. Если работа велась «на себя» – штраф составляет 5000 рублей, для должностных лиц – порядка 20000 рублей, юридическим лицам – порядка 500000 рублей.
  3. При установке специальных фонарей на транспортное средство, кроме конфискации проверяющими органами прибора, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Штрафная санкция предусматривается п. 12.5 части 4.1. Штраф распространяется и на транспортное средство, которое не осуществляет перевозку пассажиров и багажа, но на нем установлены различные цветовые изображения, сигнализирующие принадлежность к такси.

Ответственность

Вышеуказанные штрафы являются максимальным наказанием для водителей и юридических лиц, которые предоставляют услугу по перевозке пассажиров неофициально.

Со слов некоторых чиновников, такая мера наказания не позволяет говорить об уменьшении числа нелегальных перевозчиков, поскольку достаточно раз заплатить штраф в 5000 рублей и продолжать осуществлять свою трудовую деятельность.

Относительно юридических лиц складывается ситуация, что доказать факт работы нелегального перевозчика на ЮЛ практически невозможно, если только сам таксист об этом не скажет. Но, как показывает практика, такое случается только в 5% случаях.

Чиновники предлагают разработать дополнительный механизм, способный увеличить штрафы за нелегальные перевозки, но при этом уменьшить сумму налогов, что позволит вывести нелегальных таксистов из тени. Однако это еще только на уровне разговоров, никаких решительных действий не принимается.

Стоит ли работать в такси без лицензии? Узнайте из данного видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

znaybiz.ru

Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

Видео: Личный опыт получения лицензии такси без открытия ИП в Москве

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Размер штрафа

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2017 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Как получить лицензию на такси: пример из жизни

Такси – популярный способ заработка денег. Каждый человек, у которого есть водительские права, может устроиться таксистом. Но, вы не можете просто сесть за руль своего автомобиля и подобрать первого встречного клиента. Извоз людей и багажа четко урегулирован нормами законодательства РФ.

Как получить лицензию на такси, чтобы деятельность велась на законных основаниях?

Ниже представлен упорядоченный план действий. На примере конкретного случая, вы можете рассмотреть каждый этап легализации деятельности такси.

Реальный пример из жизни, как можно получить лицензию на такси

Для лучшего понимания необходимости получить лицензию на такси, ознакомьтесь с реальным примером из жизни.

Виктор – 28 лет, автолюбитель, менеджер супермаркета электроники.

В один «прекрасный» день Виктор столкнулся с актуальной проблемой России – супермаркет закрылся, работа потеряна. У мужчины есть жена и двое детей, жилье съемное. После длительных рассуждений, наш герой находит выход из сложившейся ситуации – работа таксиста.

TOYOTA CAMRY – автомобиль Виктора, кредит за который был успешно оплачен за пару месяцев до увольнения. На первый взгляд, все готово для работы. Виктор не обратил внимания на советы жены об официальном оформлении своей деятельности.

Как-то рано утром он расположил на крыше авто шашку и отправился «бомбить». Клиентов было найти не сложно, спрос на услуги пассажирских перевозок постоянно прогрессирует.

Виктор был остановлен на третьем посту ГАИ, в тот день проводилась плановая проверка таксистов. Штраф за незаконный извоз составил 30 000 рублей.

После этого случая, мужчина осознал всю необходимость получить лицензию.

Вот только было еще одно «НО». Ранее, Виктор никогда не занимался оформлением подобных разрешений. Обратившись к своему другу Анатолию, который уже несколько лет работал юристом, он смог составить четкий и простой план действий, как получить нужный документ.

План действий по оформлению лицензии на такси

  1. Определить местный орган власти, который занимается оформлением деятельности такси.

    По умолчанию, это представительство министерства транспорта РФ, но каждый отдельный регион может изменить эту норму.

  2. Определиться с формой работы – ИП или официальное трудоустройство.
  3. Собрать пакет бумаг для оформления такси.
  4. Обратится в соответствующий орган с заявлением на регистрацию такси.
  5. Получить лицензию (разрешение).

План того, как получить лицензию, позволил Виктору избежать судорожных попыток оформить свою деятельность. Все должно пройти по согласованному с Анатолием алгоритму.

Пришел черед практических действий.

Пошаговый план, как получить лицензию на такси

ШАГ №1: «Где я могу оформить такси?»

Решение пришло само собой – звонок в городскую администрацию.

Секретарь выслушал вопрос, и посоветовал мужчине обратиться в местное подразделение министерства транспорта. Наш герой смог получить всю необходимую информацию.

Необходимо учитывать, что существуют и другие варианты развития событий. Местные органы власти могут самостоятельно определять подразделения, которые занимаются оформлением такси.

Потому не стоит действовать наобум, а сразу обратиться в городскую администрацию и уточнить там ответственных лиц, а также узнать адреса их организаций.

ШАГ №2: «Что лучше: оформить такси в качестве ИП (ООО) или устроится на работу в уже существующую фирму?»

Дать ответ на этот вопрос можно, детально рассмотрев каждую форму деятельности:

КритерийИП (ООО)Официальное трудоустройство

"Что обойдется дороже?"

Оформление ИП или ООО предусматривает уплату государственной пошлины(800 - 4 000), открытие расчетного счета в банке (10 000), также не будем забывать о стоимости самой лицензии (~5 000 рублей).Начальный вклад – 0 рублей. Вам просто необходимо найти компанию-работодателя и пройти официальное трудоустройство.

"Где я заработаю больше денег?"

Предпринимательская деятельность облагается налогом + нужно помнить о налоге на владение транспортным средством. Весь заработок должен быть задокументирован в специальном расчетном журнале. По факту, вы потеряете от 15% чистого дохода.Заработная плата обложена подоходным налогом - 13%. Необходимо также учитывать размер процента, который будет изымать компания за предоставление услуг работодателя. Итог: 15-20% заработанных денег покинут ваш кошелек.

"А что, если у меня нет автомобиля?"

Оформить ИП или ООО на деятельность такси без наличия автомобиля невозможно.Компания может предоставить вам служебный автомобиль из своего автопарка. Технический осмотр и уход за техникой определяется условиями трудового договора.

"Где выгоднее график работы?"

Предприниматель сам решает, когда начать и завершить рабочий день. Все зависит только от желания заработать. Ожидайте четкого графика работы. "Быть на работе в 8.00" – это явный минус официального трудоустройства.

После анализа каждого варианта со всех возможных сторон, можно сделать несколько однозначных выводов, которые помогут вам определиться:

С точки зрения заработка, оба варианта примерно равноценны, если учитывать наличие одной машины и рабочий день 8 – 9 часов.

Виктор выбрал первый вариант, который предполагает не только возможность получить лицензию на такси, но и регистрацию индивидуального предпринимательства.

ШАГ №3: «Какие документы необходимы для легальной работы таксиста?»

Мужчина выбрал не самый простой путь к легальной работе, так как для оформления лицензии на такси необходимо приобрести статус индивидуального предпринимателя.

Какие документы необходимы для регистрации ИП в России?

Указанный выше пакет документов нужно отнести в местное представительство Федеральной Налоговой службы. Работники ФНС обязаны рассмотреть ваше заявление в течение 5 рабочих дней и вынести вердикт.

В случае безошибочного заполнения бланка заявления и действительности всех предоставленных документов, вам выдадут свидетельство о регистрации в ЕГРИП.

С этого момента, индивидуальный предприниматель обязан вести подсчет доходов и уплачивать в казначейство соответствующие налоги.

Когда Виктор получил свидетельство о регистрации в ЕГРИП, у него остался еще один шаг к полной легализации такси – оформление лицензии.

Готовый бизнес план такси

Какие документы необходимы для оформления лицензии на такси:

«А что делать, если я взял авто по лизинговым обязательствам, или в кредит?» Просто приложите копию лизингового договора, либо же выписку из банка о выдаче кредита.

Виктору понадобился месяц для сбора всей необходимой документации. Пришлось прибегнуть к помощи юриста в процессе регистрации ИП, на что мужчина выложил еще 4 000 рублей.

Но теперь все документы собраны, и он готов забрать свою лицензию. Остался последний шаг.

ШАГ №4: «Когда я уже получу свою лицензию?!»

Последний шаг на пути к лицензии – обратиться в представительство министерства транспорта (или другой орган – ориентируйтесь на свой административный округ).

Виктор подал полный пакет документов и получил лицензию через месяц.

Обратите внимание на внешний вид и содержание документа:

Есть несколько основных требований о том, какая информация обязательно должна быть указана на лицензии, выданной таксисту:

Виктор получил разрешение. Теперь он может выезжать на дорогу, сохраняя полное спокойствие и уверенность в законодательном основании своих действий.

Как получить лицензию на такси без ИП?

А вот разобраться, как получить лицензию на такси без ИП могут только таксисты, работающие в транспортной компании.

Если работодатель имеет разрешение на гражданские перевозки, вам необходимо лишь оформить индивидуальную лицензию. Сделать это очень просто – используйте указанную выше схему, только внесите одну коррективу – исключите из пакета документов справку о регистрации ИП.

Зачастую, работники больших транспортных компаний не оформляют разрешение самостоятельно. Этим занимаются их доверенные представители.

Как правильно организовать свою деятельность и остаться у баранки как можно дольше?

Работа начала приносить стабильный доход, даже подоходный налог на индивидуальное предпринимательство не смог огорчить начинающего предпринимателя. Но со временем образовалась новая проблема – состояние автомобиля начало ухудшаться.

Выбоины на отечественных дорогах напомнили о себе, разрушив подвеску. Клиенты уже не чувствовали того комфорта, что был ранее.

После очередного замечания ГАИ о не соответствии автомобиля требованиям такси, Виктор обращается в центр технической поддержки. Цель – привести машину в порядок и соответствие всем требованиям закона. Если не сделать этого, можно лишиться лицензии на работу такси.

Какие же требования предъявляют государственные органы контроля к автомобилю такси?

TOYOTA CAMRY нашего героя подверглась ремонтным работам. После замены комплектующих подвески, авто успешно прошло техосмотр и вернулось на «большую дорогу».

Механик починил неполадку транспортного средства, но увидев физическое состояние водителя, посоветовал обратиться в больницу за помощью.

Виктор устал, внимательность на дороге ухудшилась, а, по словам механика, ГАИ может лишить лицензии за несоответствие состояния здоровья водителя нормам.

Это действительно так. К водителю у законодательных инстанций также есть свои требования.

Какие требования к водителю такси предъявляют проверяющие органы?

После полного обследования, терапевт диагностировал у Виктора переутомление.

Последовав рекомендациям врача, мужчина провел несколько дней дома, выспался, привел себя в порядок. Почувствовав значительное улучшение самочувствия, Виктор вернулся к работе.

ВАЖНО!

Для того чтобы не только получить лицензию на такси, но и сохранить ее действительность на протяжении отведенных 5 лет, необходимо придерживаться правил:

История главного героя, закончилась на мажорной ноте – он продолжил работать таксистом и сохранил лицензию.

Как открыть собственный бизнес в такси с нуля? Что для этого нужно?

Все секреты в этом видео:

Лицензия на такси – это необходимая законодательная база для пассажироперевозок.

Нелегальная работа таксиста влечет за собой административное наказание. Следуя руководству из статьи, не поленитесь уделить месяц своего времени и оформить лицензию.

Полезная статья? Не пропустите новые!Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

biznesprost.com

Выгодно ли работать в такси на своей машине: В каком такси лучше работать?

Практически каждый мужчина хотя бы раз задумывался о том, что собственный автомобиль можно использовать не только как средство передвижения, а еще и как инструмент для получения дополнительного дохода. Зарабатывать на извозе можно разными способами. В этой статье мы выясним, выгодно ли работать в такси на своей машине и может ли такой вид занятости стать основным источником дохода для вашей семьи.

Диспетчерская служба или предпринимательская деятельность?

Проще всего поинтересоваться у опытных водителей, в какое такси лучше пойти работать, и заключить договор с проверенной диспетчерской службой. В таком случае вам не придется заниматься самостоятельно поиском клиентов, поскольку вы будете регулярно получать заказы от компании, в которой трудоустроены официально. Чтобы заработок был больше, можно одновременно сотрудничать с несколькими диспетчерскими службами. Обычно такие организации забирают 10% от вашего дохода. Самое главное – вовремя оплачивать все выполненные заказы, иначе вы не сможете получить новые. Некоторые компании доплачивают определенную сумму водителям, которые владеют иностранными языками.

Новички, которые хотят заняться извозом, часто спрашивают, можно ли работать в такси без лицензии? Если вы хотите заниматься извозом самостоятельно, необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности. Кроме того, вам придется установить «шашку» и перекрасить свою машину в определенный цвет. Лицензия позволяет брать пассажиров на дороге, на специальных стоянках, а также по заказам диспетчерских служб. Поэтому перед тем как начать работать в такси, нужно оформить все необходимые документы.

Регистрация ИП

Далее, давайте выясним, можно ли работать в такси без ИП? Подтверждение регистрации предпринимательской деятельности – это один из самых главных документов, который позволяет вам работать в выбранном направлении и получать с этого доход. То есть, чтобы легализировать свой бизнес, нужно обязательно зарегистрировать ИП. Это позволит вам в дальнейшем нанять на работу водителей и открыть собственную службу такси. Это одна из самых выгодных идей малого бизнеса для маленького города, которую при наличии опыта и определенных знаний можно реализовать буквально с нуля.

Водители, которые ищут, в какое такси устроиться работать, могут не регистрировать ИП. Самое главное – получить лицензию, которая позволяет осуществлять такую деятельность.

С чего начать?

Перед тем как работать в такси на своем автомобиле, нужно собрать как можно больше информации о компаниях, предоставляющих такую услугу, чтобы найти проверенного надежного работодателя. Проще всего узнать, в каком такси лучше работать в Москве с помощью интернета. Найдите в сети предложения от разных компаний и проведите их тщательный анализ. Самый важный момент, на который следует обратить особое внимание – это тарифы и процент, который вам нужно отдавать работодателю. От этого во многом зависит количество заказов и, соответственно, ваш доход. После того как выберете фирму, можно брать документы и отправляться на встречу с работодателем, чтобы обсудить с ним условия работы.

В первую очередь руководство компании захочет убедиться в том, что автомобиль находится в исправном состоянии, поэтому вам понадобиться документ, подтверждающий, что ваш транспорт прошел технический осмотр.

Кроме того, вам понадобится:

Если с документами все в порядке, фирма заключает с вами договор аренды. Не стоит беспокоиться о правах на свой автомобиль, поскольку работать на нем можете только вы и никто другой. Работа в такси – это самый доступный вариант, на чем можно заработать в 2016 году.

Преимущества работы в службе такси

  1. Если вы будете заниматься таким видом деятельности официально, за время работы накопиться трудовой стаж, от которого во многом зависит размер пенсии;
  2. Вы получите необходимый опыт, который позволит вам открыть собственную таксомоторную фирму. По мнению экспертов, это одно из самых перспективных направлений малого бизнеса в 2016 году, которое приносит приличный стабильный доход;
  3. Работая по лицензии, вы будете платить небольшие налоги государству. А вот можно ли работать в такси нелегально, решать вам, поскольку такой подход может повлечь за собой крупные денежные затраты.

Сложности в работе

Самый большой заработок, получают таксисты в крупных мегаполисах, но только при условии, что их автомобиль находится в отличном состоянии. Чем лучше он выглядит, тем выше будет ваш доход. Например, в Москве, можно зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц. Но при этом нужно учесть, что определенный процент от прибыли вы будете отдавать работодателю. Кроме того, придется тратить деньги на техническое обслуживание машины и ее мойку. Если вы будете постоянно оттачивать свое мастерство, вежливо относиться к клиентам и быстро выполнять заказы, заработок оправдает все ваши ожидания. Такая бизнес идея для начинающих с малыми вложениями в Украине может стать настоящим спасением для людей, которые по каким-то причинам потеряли работу и не могут обеспечивать свою семью.

Сколько можно заработать в такси?

Давайте попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси? Опытные таксисты утверждают, что на извозе можно зарабатывать неплохие деньги, но, каждая компания предлагает свои условия. Если это определенный процент от прибыли, заработок зависит от того, как работают водители такси. Но есть и фиксированная месячная зарплата, а это значит, что вы не сможете заработать больше, чем вам заплатит компания. Безусловно, в такси можно получать и «левый» заработок, но это слишком опасно и рискованно.

Чтобы вы могли понять, стоит ли идти работать в такси, приведем несколько простых расчетов. В среднем таксисты, которые работают по 12–14 часов без выходных, получают по 15–20 тыс. рублей. Это приличные деньги, особенно, если говорить о небольших провинциальных городках. Но если учесть все расходы на амортизацию, техническое обслуживание, резину и ремонт, сумма сокращается практически вдвое. Кроме того, отечественные автомобили и недорогие подержанные иномарки не приспособлены к такому режиму, поэтому они начинают «сыпаться» буквально через год работы. Люди, которые считают, что в такси выгодно работать на своей машине, зачастую не задумываются о том, что ежедневный пробег автомобиля составляет 200–400 км и это по нашим дорогам. Буквально через два года вы не сможете продать свой автомобиль даже на запчасти. Это не самый выгодный бизнес в 2016 году, но, если у вас нет других вариантов, можно попробовать поработать в крупной компании, чтобы получить необходимый опыт. После этого можно поинтересоваться, как открыть транспортную компанию с нуля и организовать собственный бизнес. Сколько реально зарабатывают таксисты? Сколько реально зарабатывают таксисты?

Секреты заработка

Теперь поговорим о том, как работать в такси, чтобы получать максимальный доход.

  1. Самое главное, чтобы таксист был вежливым. Некоторые водители не соблюдают элементарных правил приличия. Они либо не обращают на пассажиров никакого внимания, либо надоедают, втягивая их в разговор. В этой сфере часто возникают социальные конфликты, поскольку услугами такси, в основном, пользуются люди с высоким достатком, а в такси работают представители среднего класса. По этой причине между водителем и пассажирами часто возникает непонимание. Поэтому, если вы хотите получить хорошую прибыль, нужно относиться ко всем клиентам с уважением, даже если они вызывают у вас неприязнь;
  2. Каждый таксист должен хорошо знать город, в котором работает. Желательно также приобрести навигатор, который поможет вам найти дорогу в любое место. Это необходимо для того, чтобы вы могли быстро довести клиента по указанному адресу, а не метались по городу в поиске нужной улицы;
  3. Некоторые люди считают, что извозом можно заниматься на любом автомобиле. Разумеется, вы можете ездить на чем угодно, но, дело в том, что есть такие клиенты, которые не захотят садиться в старое изношенное авто. Новички часто задают вопрос, на какой машине лучше работать в такси? Если ваш автомобиль отличается от других чистотой, оригинальным дизайном салона, обязательно найдутся пассажиры, которые захотят прокатиться в нем еще раз. Благодаря этому вы сможете найти постоянных клиентов и обеспечить себе стабильную прибыль. Желательно, чтобы автомобиль был недорогим, но, в то же время, комфортным и исправным. Также не забывайте о расходе топлива. Если у вас нет газового оборудования, придется работать только на еду и топливо;
  4. Еще один секрет, который позволяет существенно увеличить заработок в такси – это визитки. Возите их с собой в автомобиле и раздавайте всем клиентам. Если пассажиры останутся довольны вашим обслуживанием, они обязательно позвонят еще раз;
  5. В данной сфере очень важна логистика, поэтому, если вы еще не решили, в каком такси лучше работать, постарайтесь устроиться в крупную компанию. В таком случае, вы сможете выбирать заказы, которые позволят вам рассчитывать свое движение таким образом, чтобы как можно меньше времени передвигаться впустую, без пассажиров;
  6. Многие мужчины, которые ищут работу, интересуются, можно ли заработать работая в такси? Можно и неплохо. Но, если вы трудитесь на «хозяина», нужно стремиться к предпринимательской деятельности, иначе вы всю жизнь будете зарабатывать копейки. Поэтому постарайтесь организовать своих коллег и открыть собственную службу такси, которая будет приносить приличный доход.

Вывод

Надеемся, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, стоит ли работать в такси. Это один из самых прибыльных и доступных вариантов заработка. Поскольку такая услуга пользуется большим спросом, заказы есть всегда. Можно работать хоть круглые сутки и получать за это наличные деньги. Но не стоит забывать и о том, что ваш автомобиль быстро износиться и потребует крупных финансовых вложений на ремонт. Оцените статью - (16 проголосовало. Оценка: 4,75 из 5) Загрузка...

KakBiz.ru


Смотрите также