Как менять щетки на генераторе ваз 2107

.

Щетки генератора – замена простым способом + Видео

Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто. Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали. Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж. Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока. Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

carnovato.ru

Замена щеток генератора ВАЗ 2101 2107 - Смотреть видео бесплатно онлайн

Добавлено: 1 год. Добавил: Евгений Александрович Добавлено: 1 год. Добавил: Михаил Слюсарь Добавлено: 1 год. Добавил: Авраменко Garage Добавлено: 2 год. Добавил: Автоэлектрика ВЧ Добавлено: 2 дн Добавил: Elsa Studio Добавлено: 2 год. Добавил: Макс Вектор Добавлено: 9 мес. Добавил: MironSITI VRN Добавлено: 2 год. Добавил: IZO)))LENTA Добавлено: 1 год. Добавил: Alex Life Добавлено: 7 мес. Добавил: white Добавлено: 3 год. Добавил: Дмитрий Мазницын Добавлено: 4 мес. Добавил: Павел Дорохов Добавлено: 1 год. Добавил: Я у мамы автослесарь Добавлено: 3 год. Добавил: Рифат Зяббаров Добавлено: 1 год. Добавил: Евгений Александрович Добавлено: 3 мес. Добавил: ремонт и обслуживание авто Добавлено: 4 год. Добавил: TakeDisezee Добавлено: 2 год. Добавил: Алексей Григорьев Добавлено: 3 год. Добавил: Роман Романов. Добавлено: 12 мес. Добавил: Elsa Studio

ruslar.ru

Щетки Генератора Ваз

Замена щеток генератора ВАЗ абсолютно несложна и может быть выполнена любым автолюбителем самостоятельно. Перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обезопасить проводку от короткого замыкания. Для того, чтобы понять что же необходимо снять с генератора, нужно определиться где расположены сами щетки и каких типов крепления бывают щеточные узлы.

Почему узлы, а не щетки? Щетки должны же где-то крепиться, для этого они объединены в щеточный узел, представляющий собой пластиковую коробку с двумя отверстиями для установки щеток. Узел показан на рисунке и там все на наш взгляд понятно.

Идем далее. На рисунке показан щеточный узел генератора Г221, где в схеме генератора есть выносной реле-регулятор установленный на левом (по ходу движения) брызговике моторного отсека (вверху).

На других типах генераторов ВАЗ (не вдаваясь в их модификации), в щеточный узел встроен реле- регулятор, все отличие этих щеточных узлов лишь в их креплении.

Щеточный узел от Г221 (без встроенного реле-регулятора), показанный на рисунке, имеет одно отверстие для крепления, а все остальные щеточные узлы по два отверстия для крепления.

Ваша задача найти болт/болты крепления реле регулятора, чтобы знать, что придется откручивать. Обычно их нетрудно нащупать рукой. Перед тем как отдавать щеточный узел для замены, необходимо отдать гайку крепления плюсового вывода генератора. куда подходят провода, один из которых от щеточного узла на генераторах с встроенным реле-регулятором (на некоторых узлах с встроенным реле-регулятором, такого провода нет).

Если же это щеточный узел от генератора Г221, то у такого узла нет этого провода. Но на всех щеточных узлах есть клемма (папа) куда вставляется ответный провод цепи возбуждения генератора (мама) с проводки. Этот провод во всех случаях снимается, и отдаются болты крепления щеточного узла.

На снятом щеточном узле, проверяется высота выступания щеток и если щетки сильно изношены, то узел подлежит замене.

Необходимо также проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны легко перемещаться без заеданий, при необходимости снять щетки и надфилем поправить сами щетки и направляющие отверстия в щеточном узле (щеткодержателе).

Приклинившая щетка в верхнем положении щеткодержателя «разорвет» цепь возбуждения и пропадет зарядка. Щетки легко снять, подцепив их сверху за припаянные платины, острием ножа или тонкой отверткой. При необходимости снятые щетки можно перепаять на новые.

Монтируется все в обратном порядке. Здесь есть одна хитрость.

При снятии открученного щеточного узла с встроенным реле-регулятором, необходимо выступающий контакт (папа) утопить внутрь узла, иначе будет очень проблемно снять узел. Также поступаете и при установке такого щеточного узла, утопив перед установкой контакт внутрь.

Затем ставите на место провода, надеваете клемму аккумулятора и на этом операция закончена. Удачи в работе!

Как поменять щетки генератора ВАЗ

Как поменять щетки генератора ВАЗ

При осмотре генератора обратите внимание на состояние его щеток, щеткодержателя и контактных колец. Если щетки сильно изношены, то необходимо произвести их замену, которая не займет много времени.

Меняем щетки на генераторе ВАЗ

Посмотрите на вольтметр, который при неисправностях в щетках должен показывать слишком низкое напряжение в сети. После этого приготовьте набор гаечных ключей и торцевых головок, карданный шарнир с удлинителем и плоскогубцы. Щетки на ВАЗ крепятся в генераторе при помощи одного болта.

Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и рукой попробуйте подобраться к нужному вам болту. Для удобства выполнения работ при помощи плоскогубцев отсоедините от генератора пластиковый разъем, имеющий одну клемму. Также подлежит снятию и жгут проводов, подключенный к стартеру и генератору. После этого выкрутите болт и вытащите старые щетки.

Установите новые щетки и попытайтесь закрутить болт. Если этот процесс покажется вам не под силу, то поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкратов. После этого заберитесь под автомобиль и открутите крепления защиты и брызговика двигателя, после чего снимите их. Затем найдите гайку, крепящую генератор и его кронштейн. Следите за тем, чтобы не потерять уплотнительные шайбы.

Теперь «заберитесь» в капот сверху и отсоедините ремень и гайку, крепящую натяжной кронштейн. После чего выньте генератор наружу и отсоедините провода, которые крепятся к генератору в трех точках. Для этого отодвиньте чехол и при помощи гаечного ключа отверните крепление трех толстых жил, еще один провод отключите путем отсоединения пластмассовой колодки. Последний провод подключен непосредственно к контактам щеток.

Приверните болт, и новые щетки окончательно встанут на свое место. Затем произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте присоединить на свои места провода и проверьте работоспособность генератора. Теперь вольтметр должен показывать нормальное рабочее напряжение, что свидетельствует о правильности установки.

Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107

Некоторые владельцы транспортных средств иногда сравнивают своих «железных коней» с живыми организмами, которые требуют определенного ухода и аккуратного обращения. Однако, как и человеческое здоровье, машина иной раз дает сбои, и автомобили волжского автогиганта в этом плане не стали исключением. В данной статье мы рассмотрим вполне актуальную проблему замены щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107, которые и сегодня нередко можно увидеть на отечественных дорогах.

Как определить поломку щеток генератора?

Если при прогреве машины на приборной панели загорается лампочка зарядки аккумулятора или интенсивно скачет стрелка вольтметра при малейших нагрузках на двигатель, то это явный признак того, что щетки генератора израсходовали свой ресурс и нуждаются в немедленной замене.

Иногда после прогрева автомобиля индикатор гаснет, а машина ведет себя на трассе ровно и спокойно, однако это проблемы не решает, и транспортное средство может отказаться ехать дальше в любой момент. Проверить следует также ремень и обмотку генератора, однако если данный элемент не искрит и не дымит при работе, то, скорее всего, проблема действительно в щетках.

Этапы ремонта

Первым делом следует снять клеммы с аккумулятора, дабы исключить вероятность короткого замыкания. Далее находим щеточный узел, который состоит из пластиковых держателей и двух параллельных металлических элементов и расположен в правой части генератора.

Затем нащупываем болты крепления реле регулятора   и при помощи ключа на 7 откручиваем данный элемент. На снятом узле проверяется степень изношенности щеток, и если их техническое состояние оставляет желать лучшего, то они подлежат замене. Помимо этого, проверяется легкость перемещения металлических конструкций в держателе – они должны двигаться без каких-либо заеданий или трений. Заклинившая щетка, наверняка, разорвет цепь возбуждения, а зарядка аккумулятора неминуемо пропадет.

Монтируются новые щетки в обратном порядке, однако здесь есть одна хитрость. Для правильной работы механизма необходимо выступающийконтакт утопить чуть внутрь узла. после чего прикручиваем реле обратно к конструкции генератора.

На финальном этапе ставим на место провода, надеваем клемму аккумулятора и проверяем работу машины. Как правило, возникшая проблема с плавающими оборотами вольтметра исчезнет незамедлительно.

Замена щеток генератора

Замена щеток на генераторе ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109, старые девяткообразные модели, так же ВАЗ - 2107,

неисключено встретить такой генератор на других авто.

Это трехфазный генератор, при 5000 оборотах в минуту и 13 В, сила тока составляет 55 А. Реле регулятор должно срабатывать

при 14,1 + 0,5 В. Если отсутствует зарядка аккумуляторной батареи или идет перезарядка (аккумулятор кипит),

вы сами без особых усилий можете поменять щетки генератора. Обладая боле-менее прямыми руками и торчащими из нужного места

мы спокойно можем поменять щетки не снимая генератор, если у вас "классика" то тут еще нужна гибкость тела)).

И так:

1. Отключаем Аккумуляторную батарею.

2. Берём маленькую крестовую отвертку и откручиваем 2 болтика.

3. Отключаем щетки (вытаскиваем провод (тип папа/мама, иногда это вызывает трудности))

У нас Вы найдете как компактные и недорогие плееры для музыки, так и многофункциональные плееры для видео, аудио, игр и т.п. Технические характеристики устройств в данном разделе могут очень сильно отличаться. Но отличаются и цены! Так что можно без проблем найти mp3 плееры как для первоклашки, так и для солидного человека.

РИСУНОК 2

Берем наждачную бумагу и зачищаем место указанное на рис.2

Если щетки взяты у соседа, так как они еще КАК НОВЫЕ, то незабудьте зачистить контакт указанный на рис.3

Теперь нужно вставить щетки обратно. Если генератору уже много много годиков то на якоре может быть износ.

Место износа указанно на рис.4

Чтобы щетки 100% попали на контактные кольца нужно слегка сточить углы. При отсутствии износа просто постарайтесь

аккуратно вставить щетки попав туда куда надо.

Затягиваем болтики, одеваем клемму аккумулятора.

Ремонт генератора ВАЗ 2110. Демонтаж, шкив, щетки, конденсатор

Чтобы снять генератор с десятки Вам потребуются ключи «на 10» и «на 13».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Снимите ремень привода генератора.

3.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

4.Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

5.Выверните натяжной болт.

6.Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

7.Выньте натяжную планку.

8.Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

9.Снимите дистанционную втулку.

10.Придерживая генератор, выньте болт крепления и снимите генератор. Генератор устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Замена шкива генератора .

Вам потребуются шестигранник «на 8» и торцовый ключ (высокая головка) «на 24».

1.Снимите генератор с автомобиля

2.Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

3.Снимите гайку с пружинной шайбой, затем шкив.

4.и дистанционное кольцо с вала ротора.

5.Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н-м (3,9-6,2 кгс-м).

Проверка щеток, регулятора напряжения, выпрямителя, конденсатора генератора ВАЗ 2110.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», контрольная лампа, мегомметр.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»),

3.При помощи отвертки, удалите пломбу, и головкой «на 8» отверните три гайки крепления пластмассового кожуха, а также гайку крепления вывода «D+» генератора.

4.Снимите пластмассовый кожух.

5.Снимите три пружинные шайбы со шпилек крепления выпрямительного блока.

6.Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

7. и две гайки крепления корпуса регулятора напряжения и снимите регулятор напряжения с генератора.

8.Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

9.Затем задайте напряжение 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

10.Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

11.Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки (для наглядности выпрямительный блок снят).

12.Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок с генератора.

13.Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580-620 Ом.

14.Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15.Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

16.Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

17.Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

18.Сборку производите в обратном порядке.

ВАЗ 2109 Замена щеток генератора

Описание:

Автомобиль как живой организм -- все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения.

Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу,

но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Ремонт авто ВАЗ 2109 Замена щеток генератора

Описание:

Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг , профи, профессионал , любите, мотор, рев, шина, двигатель, шоссе, скорость, красота, краска, название машин, дым, спорт мотобайк, аварии , прикольно, Дальнобойщики, Огонь, грузовики , Дым, Драг рейсинг , Мерседес, Нива, Уаз, болото , монстры дорог , танки , Камаз , снег, Ремонт , топливный фильтр, масляный фильтр, сайлентблок, Газель, Опель, Лада Калина, Ваз

vaz-time24.ru

Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

Генератор автомобиля предназначен для вырабатывания электрической энергии и питания бортовой цепи автомобиля. Он приводится в действие путем передачи на его шкив вращающего момента от шкива коленчатого вала двигателя. Конструкция генератора состоит из статора, ротора, крышки и выпрямителя, преобразовывающего переменный ток в постоянный.

ВАЗ 2107 комплектуются генераторами переменного тока моделей 372.3701 или 9412.3701.

Неисправности

К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

Признаками неисправного генератора являются:

Нужно ли менять генератор

Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

Цена

Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

Необходимые инструменты:

Порядок выполнения работ

  1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
  4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
  5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
  6. Снимите ремень генератора с его шкива.
  7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
  8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
  9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
  10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
  11. Установите на место новый генератор.
  12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
  13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.

Заключение

Но на этом установка нового генератора не закончена. Здесь важно правильно натянуть его ремень. В случае его слабого натяжения, ремень будет пробуксовывать, особенно при повышенной влажности. Это чревато его быстрым износом, а также проблемами с работоспособностью водяного насоса. Если ремень перетянуть, это выведет из строя подшипники генератора и помпы. Регулировка осуществляется путем вращения гайки на регулировочной планке.

Для определения правильности натяжения отверткой или другим предметом надавите на отрезок ремня между шкивами водяного насоса и коленвала. Прогиб должен составлять 12-17 мм. После перепроверьте на участке между шкивами насоса и генератора. Здесь прогиб должен быть в пределах 10-15 мм.

Если с натяжением все правильно, запускайте двигатель и проверяйте работу генератора.

mylada.net

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 – неисправности, тесты + Видео

У вас не заряжается аккумулятор, а ночью при включенных фарах может и вовсе разряжаться? Знакомая история! Не исключено, что все дело в неисправном регуляторе напряжения генератора. Выяснить это можно, только проверив его.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107 – назначение и первые признаки неисправности

Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания силы тока такой величины, чтобы вырабатываемое генератором напряжение находилось в заданных определенных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора (от оборотов мотора) и тока потребления электросети авто. В автомобилях ВАЗ 2107, как правило, на генераторе установлен электронный регулятор напряжения.

Крайне редко на некоторых моделях может попасться устройство старого образца – реле-регулятор. Они устанавливались на генераторы 37.3701, выпускавшиеся до 1996 г, и на Г-222. Сначала устройство проверяют на работающем автомобиле. Для этого необходим вольтметр с возможностью измерять напряжение постоянного тока. Прибор должен быть оснащен шкалой для значений до 15–30 В и иметь класс точности не ниже 1,0. После запуска двигателя ВАЗ 2107 ему дают поработать при включенных фарах 15 минут на средних оборотах.

Затем замеряют напряжение на выходе с генератора. Для этого положительным щупом прибора касаются клеммы «30» на генераторе, а отрицательным – массы (генератора или автомобиля – все равно, это одно и то же). Вольтметр должен показать напряжение в пределах 13,6–14,6 В. Если результат замера оказался выше или ниже указанного, и в работе автомобиля наблюдается систематический перезаряд или недозаряд аккумулятора, то, скорее всего, регулятор неисправен, и его надо менять.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы уточнить состояние регулятора, его необходимо снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это позволит сразу обнаружить:

Электронные устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор надо будет подсоединить к снятым щеткам.

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр или лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Сначала подают напряжение 12–14 В, а после этого – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во втором.

Когда лампа светится в обоих случаях – это означает, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не горит, то отсутствует контакт между выводами регулятора и щетками, или в устройстве имеется обрыв. Еще одной причиной неправильного регулирования напряжения может быть износ или заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электронного устройства или щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2107

Если регулятор неисправен, щетки выработались или заедают, то устройство необходимо менять. Ремонту оно не подлежит. Для реле-регулятора в случае неисправности щеток достаточно замены только одного щеточного узла. Обычно меняют на новый электронный, а можно поставить трехуровневый, типа 67.3702-02. Они обеспечивают лучшую, чем штатные регуляторы, стабилизацию напряжения, с учетом температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля.

Называют их трехуровневыми за заложенные в них 3 режима регулирования напряжения. Их выбор осуществляется вручную переключателем на регуляторе, который устанавливают отдельно от самого генератора в удобном защищенном месте. Устройство подсоединено к генератору проводами через щеточный узел, который поставляется в комплекте с регулятором.

carnovato.ru

Ремонт генератора ВАЗ 2107 — делаем правильно

Генератор ваз 2107

У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.

Причины неисправности и ремонт

Основные причины ремонта

Итак:

Внимание: Замену агрегата удобнее  производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину. Вам понадобится подъемник или смотровая яма.

Производим снятие

Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:

Отсоединяем разъем

Откручиваем клемму

Достаем агрегат

В этой инструкции  мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора. Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора. Итак, приступаем:

Отворачиваем гайку крепления крыльчатки

Убираем шкив, крыльчатку и дистанционные шайбы

Откручиваем винты крепления реле

Вытаскиваем регулятор и щетки

Откручиваем гайки крепящие крышку

Снимаем переднюю крышку

Отворачиваем гайки, чтоб вытащить шарикоподшипник

Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты,  затягиваем их концы, затем керном расклепываем.

Вынимаем болты, шайбы

Выбиваем подшипник

Выбиваем ротор

Съемник

Откручиваем диодный мост

Вытаскиваем обмотку статора

Вынимаем диодный мост

Извлекаем третий болт

После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы (смотрите видео). Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.

Приступаем к сборке генератора ваз 2107

Прежде чем приступить к сборке:

Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с  диаметром внутреннего кольца подшипника.

Напрессовываем новый подшипник на ротор

Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно. Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку  выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция.

На этом ремонт считаем завершенным. По-моему здесь все понятно без видео! Если не понятно ищите видео по ключевым словам: ваз, ремонт, 2107, генератор.

MasteraVaza.ru


Смотрите также