Как обкатать зимние шипованные шины


Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное - соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина - и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками - требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

fb.ru

Обкатка зимних шин: для чего она, как сделать правильно

Ставя новую зимнюю резину, мы должны учитывать, что вместе с этим изменится динамика автомобиля. Сцепление с трассой и тормозной путь будут отличаться от тех, к которым мы привыкли на летней резине.

Тут же перед нами встанет вопрос обкатки новых покрышек — нужна ли она? Может, кто-то будет не согласен, но ответ — однозначно нужна. А для чего и как обкатать зимние шипованные шины, читаем дальше.

Как делать

Положительным является уже то, что сам процесс первичной эксплуатации предусматривает ограничение на развиваемую скорость. Водителю легче будет на небольших скоростях понять изменившееся поведение авто, привыкнуть к нему. Сократив тем самым вероятность возникновения сложных ситуаций на дороге.

Для чего это нужно

Необходима обкатка шипованных шин, в первую очередь, для того, чтобы новая резина начала работать на полную силу. Во-первых, при изготовлении покрышек форму покрывают технической смазкой, чтобы резина не прилипала к горячему металлу. Эта смазка потом остаётся на поверхности протектора. Из-за неё сцепление колёс с дорогой, ниже чем рассчитано. Для того чтобы убрать смазку, нужно поездить несколько сотен километров на средней скорости.

Во-вторых, новый протектор колёс покрыт тонкой оболочкой наружной резины, которая должна сработаться, оголить шипы. Для того чтобы это проходило равномерно и нужны ограничения на скорость.

В-третьих, обкатка новых зимних шин нужна для того, чтобы применяемые на них шипы встали на места для наиболее эффективного их взаимодействия с трассой. При этом рекомендуется ездить без резких ускорений, торможений и поворотов. Равномерно шипы доустановятся только при условии средних скоростей и плавной езды. Изготовлены они из высокопрочного металла и формой напоминают иголку. Каждый шип стоит внутри металлического контейнера, который уже непосредственно и внедрён в резину. Контейнер имеет окончание с видом гвоздевой шляпки, которое способствует удержанию шипа на месте. А когда их вставляют, входное отверстие смазывается тех. средством, которое тоже за период обкатки должно испариться. Пока эта смазка не испарилась, а обкатка зимних шин проводится без соответствия требованиям, есть риск утратить шипы вообще.

Как это делать правильно

Есть несколько требований, соблюдение которых необходимо для полноценного первичного использования. Заключаются они в следующем:

Стоит также отметить, что рисунок протектора зимней резины глубже, чем у используемой в летнее время года, а сама она гораздо мягче. В связи с этим отношение к ней должно быть более бережное. Развитие тут высоких скоростей не рекомендуется в принципе. Даже после обкатки. Общепринятый индекс скорости для зимней автомобильной обуви: индекс категории Q.

Лишь только изготовители «Dunlop» и «Goodyear» утверждают, что обкатка шин с шипами их производства не требуется. Покрышки сразу готовы к выполнению возложенных на них обязанностей. Но на практике это спорное утверждение не подтверждается. Да и по логике, техника производства шин везде идентична. А сам этот процесс уже предусматривает необходимость первичной эксплуатации изделия.

Что имеем в итоге

Для того чтобы зимняя резина выполняла свои функции на 100%, а мы чувствовали себя увереннее за рулём, необходимо соблюдать правила её использования. А в той их части, где оговорена обкатка зимних шипованных шин, в особенности. С обкатки начинается правильная эксплуатация. От неё зависит наша безопасность на дороге.

Комментируйте, выражая своё мнение, используя форму ниже.

365cars.ru

Обкатка зимних шипованных шин

21.12.2015 06:38
Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».

Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку... Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин - компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации: обкатку производить при положительных температурах; желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – "Правила эксплуатации автомобильных шин" (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины
Рекомендации производителя. Наличие на шинах индикатора завершения обкатки. Финансовая выгода. Резина, прошедшая обкатку, прослужит намного дольше. Безопасность. Параметры, заявленные фирмой-производителем, достигаются только после завершения обкатки. Тормозной путь новой, необкатанной резины существенно больше, устойчивость автомобиля на дороге заметно хуже. Психологический фактор. Водитель просто должен привыкнуть к новой резине, к поведению автомобиля с этими шинами. Юридический. Законодательство РФ рекомендует осуществлять обкатку новой зимней резины.
Как обкатывать?
Переобуть машину до наступления морозов. Обкатку осуществлять не на льду, а на асфальте. Дистанция обкатки для шипованной резины 500 – 700 км. Для нешиповки можно ее сократить до 200 км. Максимальная скорость движения автомобиля должна составлять 50 – 70 км/час. В спокойном режиме, без резких разгонов и торможений, избегая пробуксовки. Обкатку растянуть на несколько дней (не завершать за один пробег). Если на шине есть метка – индикатор обкатки – руководствоваться им как признаком выполнения обязательных требований фирмы-изготовителя о завершении периода обкатки.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям! Смотрите так же:

duin.ru

Как правильно делать обкатку шипованных зимних шин?

С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии.

Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы.

Что такое обкатка резины?

Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.

Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.

За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску.

Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов.

Что из себя представляет шип?

Он, как правило, состоит из двух компонентов:

То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.

Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки.

Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.

К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона.

Как обкатывать зимнюю резину?

После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит.

Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.

Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно.

Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее.

Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.

Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц.

Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов.

Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно.

Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам.

После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.

(11 оценок, среднее: 2,82 из 5)

vodi.su

Как обкатать зимние шипованные шины: способы, особенности и рекомендации :

Шины для автомобиля, как ни странно, требуют обкатки, так же как и многие другие новые узлы и агрегаты. Многие водители забывают об этом либо просто не знают. Резина должна прикататься, прежде чем ее характеристики будут соответствовать заявке производителя. Есть существенные различия между обкаткой зимней и летней резины. Автолюбители должны знать, как обкатать зимние шипованные шины.

Покрышка имеет достаточно сложную структуру и состоит из различных материалов: резины, пластика, металла. Все эти элементы начинают полностью работать в комплексе только после начала эксплуатации, так же как и сам двигатель, который требует обязательной обкатки, приработки деталей. Современная автомобильная покрышка не такая простая вещь, как кажется (особенно зимняя). На большинстве моделей зимних автомобильных покрышек установлены шипы. При изготовлении покрышки они устанавливаются с помощью специальной смазки. Она придает резине особую эластичность в месте соединения шипов. Иначе говоря, шипы должны «самоустановиться» в процессе эксплуатации. Зимние шины работают в довольно непростых условиях. Поэтому их обкатка является очень важным пунктом их эксплуатации. Новая резина на мокрой, обледеневшей, заснеженной дороге будет вести себя совсем не так, как уже прикатанная. Этот момент может стать очень неприятной неожиданностью, когда автолюбитель ставит на машину в начале зимы такой же комплект шин, на которых он проехал не один сезон, и сталкивается с неуверенным поведением автомобиля, склонностью к заносу, частым пробуксовкам.

Как обкатать зимние шипованные шины

От правильной и своевременной обработки зависит дальнейший ресурс и беспроблемная эксплуатация покрышек. Есть несколько ключевых моментов, как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину. Давайте рассмотрим их ниже.

Температурный режим эксплуатации

Новые зимние покрышки крайне нежелательно эксплуатировать сразу в холодное время. Переобуть колеса лучше до наступления холодов (устойчивой отрицательной температуры). Почему именно так? Потому что при отрицательной температуре резине придется полностью включиться в работу. В этом случае она будет изнашиваться неоптимально и сам автомобиль будет менее управляемым.

Оптимальное давление в шинах

Давление в колесах всегда должно быть оптимальным. Не стоит игнорировать данный момент. При избыточном давлении страдает не только покрышка (а шипованная особенно – вылетают шипы), но и элементы подвески, кузов. При пониженном увеличивается риск пробить шину на больших ямах и рытвинах. Страдает обод колеса, который мнется, и боковина покрышки. На последней лопается корд и вылезает «грыжа» (такие случаи - совсем не редкость). Шипы быстро теряются. Поэтому перед тем как обкатать зимние шипованные шины, следует проверить давление в них.

Скоростные ограничения

Во время обкатки таких покрышек желательно не превышать скорость 60 км/ч. Это небольшой показатель даже в условиях города. Но ради сохранности покрышек следует потерпеть в течение 500 километров. Таким образом можно сберечь значительное количество шипов.

Спокойное вождение

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Ездить на ней приходится довольно долго - крайне желательно придерживаться спокойной и аккуратной манеры езды. Избегайте резких разгонов и торможений, пробуксовок и перестроений. Вообще спокойное вождение приветствуется и в остальной зимний период. Коэффициент сцепления снега и льда значительно ниже, чем даже у мокрого асфальта. Поэтому осторожная езда сбережет массу нервов, а иногда и денег. Также при агрессивной манере колесо вращается быстрее или медленнее, чем остальные (пробуксовка или движение юзом), что самым губительным образом сказывается на длительности нахождения шипов в покрышке. Так, при резком торможении или разгоне шипы остаются на дороге. Об этом надо помнить всегда.

Дорожное покрытие

Чем ровнее дорога, тем лучше. Если покрышка не деформируется при езде, у вас больше шансов сохранить в дальнейшем шипы. Глубокие ямы, рытвины, бордюры могут негативно повлиять на их состояние.

Периодическое обслуживание

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? В это время необходимо постоянно следить за чистотой покрышек, извлекать мелкие камешки, застрявшие в рисунке протектора. Естественно, не допускать неправильного износа шин. Не ленитесь проверять правильность развала и схождения колес и подкачивать шины после того, как они остыли (не сразу после поездки). Некоторые производители устанавливают на колеса специальные индикаторы, которые истираются по окончании обкатки и показывают, как обкатать зимнюю шипованную резину правильно. На эту деталь тоже стоит обратить внимание.

Балансировка колес

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину? Естественно, перед установкой новых колес их необходимо отбалансировать, это обычная процедура. Как обкатать зимнюю шипованную резину - важная информация. Но важно также знать, что требуется повторная балансировка спустя какое-то время. Шипы во время обкатки могут утапливаться внутрь покрышки (или наоборот, начинают выступать сильнее). Кроме того, часть их может вылететь.

Особенности эксплуатации новых зимних шин

Перед тем как обкатать зимние шипованные шины, желательно поинтересоваться рекомендациями производителя относительно их эксплуатации. Правила могут сильно разниться в зависимости от климата и общих погодных условий, в которых будет использоваться машина. Некоторые покрышки требуют особого скоростного режима в процессе использования, и этими рекомендациями пренебрегать не стоит. Большую ошибку совершают автолюбители, которые устанавливают зимние покрышки только на одну ось автомобиля. Обычно их покупают на ведущие колеса, объясняя это тем, что шипованные колеса будут меньше пробуксовывать. Отчасти это так. Однако следует принять во внимание следующее. Во-первых, зимние шины отличаются от летних не только наличием шипов (не все, кстати, их имеют) и более грубого рисунка с отсутствием водоотводов. Главное отличие – в составе резины и толщине каркаса. Шина на морозе не должна дубеть. Летняя резина таким свойством не обладает. Она становится тверже, и здесь не поможет даже снижение давления в шинах. Этим, кстати, объясняется рекомендация в советских пособиях для автолюбителей (о снижении давления зимой). В 70-80-е годы о шипованной зимней резине можно было только мечтать. Все ездили на всесезонной, универсальной. О том, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, даже не слышали. Второй момент – летняя резина не приспособлена для езды по льду, она по нему просто скользит, увеличивая тормозной путь в несколько раз. Поэтому установка зимой зимней резины на все колеса – обязательная процедура. Причем желательно менять все четыре сразу, чтобы избежать неравномерного износа. Следует закупаться у одного продавца и ставить колеса от единого производителя.

Заключение

Знать, как обкатать новую шипованную зимнюю резину, – важный пункт в обслуживании своего автомобиля. От правильности ее проведения зависит долговечность ходовой части, безопасность водителя и пассажиров.

www.syl.ru

Как обкатать зимние шипованные шины правильно?

Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

Зачем нужна обкатка

Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

Как обкатать зимние шипованные шины: погодные условия

Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

О скорости и расстоянии

Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Выбор дороги

Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, обслуживание

Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

Экономии - нет!

Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

Учитываем нюансы

Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

Специальные индикаторы

Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

Летние и зимние шины: нюансы обкатки

Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык» к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

fb.ru


Смотрите также