Как поменять пыльник на гранате ваз 2109

.

Замена пыльника ШРУСа Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Во время эксплуатации автомобиля периодически нужно контролировать состояние пыльников ШРУСов. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач Ваз 2108 2109 21099 до передних колес. Очень часто сталкиваешься с тем, что под понятием ШРУС, люди понимают немного разные вещи. Некоторые называют ШРУСом весь механизм передачи, некоторые разделяют эти понятия на внутренний и наружный ШРУСы. Если немного подумать, то понятно, что в простонародьи ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят ШРУС на внутренний и внешний, а также приводной вал. Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС — в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа. Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь ШРУСа. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымоется, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и в итоге может заклинить и развалиться. Порваный пыльник легко выявить по виду смазки на его поверхности, либо часто бывает что он разрывается пополам. Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа,цена 3$. Также будет необходима смазка для ШРУСов, цена около 1$. Также необходимо обратить внимание какими хомутами стянут порваный пыльник, в случае необходимости купить новые обжимные хомуты.

Замена пыльника наружного ШРУСа Ваз 2108 2109 21099:

Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации.  Из инструмента необходимо подготовить: — Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку. — Головка на 13, чтобы открутить шаровую. -Молоток. — Монтировка и куски тонких труб. — Отвертка для хомутов.

1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.

2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2109

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее. Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач. 3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.

Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

Откручиваем шаровую Ваз 2109

 После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС Ваз 2108 2109 21099 из ступицы.

Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109

Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы. 6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.

Зажимаем ШРУС в тисках

7) Теперь необходимо снять хомуты с порванного пыльника. Затем пыльник отгибаем назад к валу, или просто разрезаем его ножом и снимаем. Кстати, внутренний и наружний ШРУСы часто называют гранатами. Ну это потому что, когда они не надеты на вал они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи «Замена наружней гранаты Ваз 2109», ни или что-то похожее.

8) После снятия пыльника сбиваем молотком наружную гранату.

Наружняя граната сбита

Бить надо по самому краю, что не повредить ее.  Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Новый пыльник и смазка для ШРУСов

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.

Новый пыльник одет

10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на Ваз 2108 2109 21099. Сначала, естественно, всавляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка. 11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.

12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.

Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

Накерняем ступичную гайку

Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание. 13) Осталось залить масло в коробку передач и все, замена пыльника наружнего ШРУСа Ваз 2108 2109 21099 успешно произведена.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться. Если Вы проделываете данную работу в первый раз , то обратите внимание на следующие моменты: — Не забудьте слить масло с коробки передач. — Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате). — Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.

— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

На Главную

vaz2109.net

Замена пыльника наружного, внутреннего шруса ВАЗ 2109. Замена сальников шрусов ВАЗ 2109. Замена шруса без снятия привода ВАЗ 2109. При замене шруса ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки?

Тема статьи – что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в этом деле. По сути, нет ничего сложного, даже не потребуется загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего сначала на одной стороне, затем на другой. Так будет намного эффективнее, да и не придется думать, что вставить вместо шарнира в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.

Инструмент для проведения работ

Чтобы выполнить все работы по замене ШРУСа ВАЗ 2109, необходимо иметь в своем распоряжении некоторый инструмент. Вот о нем-то и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые потребуется устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-вторых, обязательно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-третьих, надежный домкрат нужен. В-четвертых, потребуется некоторый специальный инструмент.

Самый главный – это хороший ключ на 30. Желательно торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выкручивается ступичная гайка, которая затянута с большим моментом. Также не обойтись без съемника рулевых тяг. В некоторых случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Впрочем, можно начинать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Первым делом приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте выкрутить. Обратите внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах разная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.

А вот теперь стоит вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло с коробки? Ответ однозначный – нужно! Но можно не все сливать, а лишь две трети от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод. А если не планируется его замена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После этого необходимо снять рулевой наконечник. Для этого выкручиваете гайку, предварительно извлечь нужно шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки. Также нужно выкрутить два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.

Снятие привода

Теперь можно и снять привод. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее проводится, когда привод полностью снят. Но не только в этом подвох. Дело в том, что при замене пыльника стоит осуществить промывку шарнира и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» приводы агрессивным стилем езды. Выкручиваете полностью гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь внешний ШРУС из нее.

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без труда сойти со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Поэтому при помощи небольшого зубила, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в этом деле спасет только слабый, но резкий удар.

Что из запчастей необходимо для проведения замены

Конечно же, комплект ШРУСов. Какого производства выбрать – решайте сами, но самое главное - чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите отдельно, стоят они не очень много. Также иногда необходима замена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в том случае, если вы наблюдали подтеки масла в области коробки. Хотя, если посмотреть на их ресурс, то лучше проводить замену при снятии привода. Так будет намного эффективнее.

Кроме того, возможно, что вы обнаружите неисправности в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести его замену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее необходимо отсоединять, чтобы извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтобы прочувствовать, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то нужно шаровую менять, иначе она очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда снимете привод, можно начать проводить замену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси нужно лишь внешний шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новой смазки крайне желательна. Для полной замены внутреннего ШРУСа его нужно сбить с полуоси. Так как шарнир вам больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими способами.

Крепко держите в одной руке привод, во второй молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать. После этого протираете шлицы на приводе, снимаете старое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Затем аккуратно набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Часть наносите непосредственно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.

Замена внешнего ШРУСа

Если планируется только замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то нужно на прошлом этапе просто его натянуть, а старый срезать. Но если нужно заменить весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошлом пункте. Зажимаете привод крепко в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит вам много лет, если стиль езды у вас не очень агрессивный.

Как и в прошлом пункте, сначала хорошенько промываете полуось, протираете ее насухо, после чего монтируете все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выдавить всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Обратите внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в завершение производится установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Сначала ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после чего наносите по приводу пару резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что ШРУС немного смещается по оси колес.

Далее, что необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это монтаж внешнего шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, слегка надавливая на последнюю, аккуратно вводите ее. Чтобы убедиться окончательно в том, что граната вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В дальнейшем ступица полностью установится, когда будете затягивать гайку. Вот и все, теперь можно собирать сторону и приступать ко второй.

Заключение

После проведения замены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло. Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз однозначный – какой-то внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы. Придется выяснить, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного сложнее выполнить. Потратите много времени и сил.

fb.ru

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 своими руками

Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход. Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже. Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109

Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:

  1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
  2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
  3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

  1. Непосредственно шарнира.
  2. Двух хомутов.
  3. Пыльника.
  4. Пакета со смазкой.
  5. Стопорных колец.

А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Замена пыльника своими руками

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

Видео о проведении замены пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:

vazpro.ru

Ваз 2109 замена гранаты

«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют - ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов. Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе.

Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.

Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.

  1. Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
  2. Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
  3. Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
  4. Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
  5. Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
  6. Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
  7. Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
  8. Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
  9. Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
  10. Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
  11. Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
  12. Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.

Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Как поменять ШРУС на Ваз 2108-099 своими руками.

6:29

Насос омывателя (ремонт, ценный опыт) i/L2cyaW_eh4FzJ - скачать книгу "Практическое руководство по восстановлению ржавых отечественных девяток" Мы пользуемся омывателем только во время дождя, но бывает, что дождя долгое время нет и насос омывателя успевает заржаветь. И в один прекрасный момент, когда мне понадобилось очистить лобовое стекло от грязи, то насос работать категорически отказался. Нужно было покупать новый и я снял поломанный и решил просто посмотреть как он устроен. Как только я его разобрал и увидел ржавчину, то сразу все понял, покрутил шток, раскрутил его плоскогубцами, собрал, даже и не думал что он заработает.

Поставил на место, включил - работает! Так что пользуйтесь. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки кому не жалко. Удачи.

11:29

Ремонт рулевой рейки Ваз 2109. Своими руками #1 Ремонт рулевой рейки ваз 2109. Это первый ролик из серии - Ремонт рулевой рейки ваз 2109. Этот ролик о том, как заменить пришедшие в негодность подшипники в рулевой рейке своими руками. Если у Вас нет ключа, то обязательно смотрите как я изготовил его за несколько минут. Обязательно смотрите вторую часть. Так как видео получилось длинное, то пришлось разделить его на две части. Приятного просмотра. Ссылка на 2 часть из серии - Ремонт рулевой рейки Ваз 2109.

2 часть - RMGZkFRBoIc

24:56

Как поменять ШРУС на Ваз 2108-099 своими руками. Замена наружного шруса на Ваз 2108-099. Снимаем переднее колесо, отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса. Снимаем шаровую опору. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шаровой из рычага. После этого окончательно отверните гайку. Вытаскиваем шаровую опору. Извлекаем приводной вал из ступицы переднего колеса. Отводим поворотный кулак со стойкой на себя и привязываем его, чтобы он не мешал. Видим что пыльник повреждён. Снимаем хомуты, которые держат пыльник шруса, снимаем пыльник (я обрезал ножом, чтобы он не мешался). Молотком бьём по корпусу шруса и сбиваем его. Стопорное кольцо можно заменить, а можно и оставить. Смазываем конец приводного вала - место посадки нового шруса, одеваем новый пыльник, помогая отвёрточкой. Надеваем маленький хомут и специальным инструментом, прижимаем и затягиваем его. Берём новый шрус или как его ещё называют "гранату", смазываем специальной смазкой, которая идёт в комплекте шруса, выдавливаем всё, что есть в тюбике, ничего не оставляем. Это количество смазки рассчитано на смазку одного шруса. Устанавливаем новое стопорное кольцо на конце приводного вала. Толчком вставляем новый шрус в приводной вал, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху. После установки потяните шрус наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом. Натягиваем пыльник и зажимаем новым хомутом. Смазываем конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса. Затягиваем гайку с буртиком крепления приводного вала и забиваем буртик гайки в паз приводного вала. Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки. Устанавливаем переднее колесо. Окончательно затягиваем гайки на автомобиле стоящем на колесах. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк.

Всего хорошего. Удачи!

3:56

Покраска бампера своими руками, относится к роликам из серии - Покраска бампера своими руками. (части 1-3) Для того, чтобы покрасить бампер, нужно его очистить от старой краски. Берём наждачную бумагу, поливаем водой бампер и начинаем счищать старую краску. Подготовленный бампер нужно обезжирить растворителем. Берём баллончик, встряхиваем его 1-2 минуты, (инструкция на баллончике) и начинаем наносить краску не спеша, отрывистыми, плавными движениями, покрывая весь бампер. Через 10-15 минут, наносим второй слой. Через 10-15 минут наносим третий слой. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Ссылки на другие части видео из серии - Покраска бампера своими руками. 1 часть - mlgCTGt3YdY 2 часть - vDY0czu-Cok

3 часть - 22O4ouC5dmE

2:8

Ремонт порогов автомобиля. Ремонт порогов автомобиля. Передняя часть. Когда нужен ремонт порогов автомобиля? Когда вы переезжали поперёк дороги какой то участок, например вырыли траншею, забросали её, а холмик выше уровня дороги, или дерево, не важно. А важно то, что переезжая передним колесом или задним, колесо проехало, а машина села на порог да так, что порог выгнулся вовнутрь. Вот и у меня произошла такая история. И вырезая участок порога, я подумал записать этот ролик и показать его Вам. Берём болгарку, ставим на неё обрезной круг и вырезаем тот участок, который хотим выгнуть. Но вырезаем аккуратно, не забывая о том, что этот участок мы поставим на место, гнуть его нельзя. И отрезать его нужно самым тонким обрезным кругом, ну чтобы при сварке зазоры были минимальны. И так продолжим. Берём трубу наставляем на выгибаемый участок и наносим удары кувалдой так, чтобы порог уходя вниз выравнивался. Выравняв таким образом порог приставляем кусок порога и прихватываем в разных местах, так чтобы зазоры с разных сторон были одинаковыми. Затем обвариваем всё полностью. Болгаркой зачищаем сварку, шпаклюем, грунтуем и по всему коробу, и красим весь короб если нужно, если нет, подкрашиваем только этот участок. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал, ставьте обязательно лайк. Ссылки на другие части из серии Ремонт порогов автомобиля (усиление поддонкратников) 1 часть - 1Kd3wOZi7-Q 1 2 часть - 7-jzP3JCYY0 2 3 часть - FPn92CvI4fI 3 4 часть - r9CnEj2Hkq8 4

5 часть - TssQKmdW5pc

1:54

В этом ролике показано как ремонтировать стакан. Вырезаем гнилые места, готовим заплатку, привариваем с помощью полуавтомата.

dayz3.ru

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Замена гранаты на лада, ваз

Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной  гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е  ШРУСа.  Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как заменить гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.

Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Замена внешнего шарнира своими руками

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,

Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109

…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.

Замена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

Замена внешней гранаты на Лада

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.
  2. Два хомута.
  3. Защитный чехол (пыльник).
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
  6. Гайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнир

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

Замена защитного чехла ШРУСа

Замена пыльника гранаты

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

Шрус, граната, шарнир

Наружная граната, внешний шрус

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

Как посадить гранату

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

Смазка гранаты

После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

Как заменить хомут пыльника

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

Как поставить привод

И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

замена установка шруса

После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

как заменить наружную гранату

После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

Как заменить гранату на Лада 2114

Как заменить ШРУС

Так же, необходимо прикрутить шаровую…

Замена внешней гранаты на ваз 2199

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась — застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода            Совет.

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо — вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота — сломался наружный шарнир.

Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  2. Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  3. При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  4. Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  5. Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  6. При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.  

arbi-idirisov.ru


Смотрите также