Как прожечь свечи зажигания в домашних условиях


Как прожечь свечи зажигания в домашних условиях

От исправности свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя автомобиля. Если мотор стал потреблять больше топлива, троит, «дергается» или глохнет на холостых оборотах, возможно, пришло время для их замены. Но чтобы не тратить деньги понапрасну, покупая новые свечи, сначала лучше провести диагностику старых. В некоторых случаях их можно успешно восстановить.

На самом деле нет никакой разницы, в том, когда производить замену. Если двигатель работает слаженно, пусть свечи дохаживают свой положенный ресурс. Если же появились явные перебои в его работе, не стоит тянуть с их диагностикой.

Рабочий ресурс свечей зажигания

Среднестатистическая свеча рассчитана на 20-30 тыс. км пробега, или на год эксплуатации. За это время в режиме нормальной работы двигателя ее электроды не успевают выгорать, т.е. она формально остается рабочей, при условии, что ее изолятор не имеет повреждений, и не пробивает на массу.

О самых ожидаемых кроссоверах этого года вы узнаете

Собираетесь в дальнюю поездку по незнакомым местам? Не забудьте взять с собой навигатор. У нас вы узнаете,

Среди автолюбителей бытует два мнения по поводу того, когда следует менять свечи. Одни утверждают, что делать это лучше перед наступлением холодов, для того чтобы в морозы двигатель легче заводился, а другие, наоборот, советуют производить замену по весне, объясняя тем, что за зиму на свечах оседает и накапливается толстый слой нагара из-за образующегося конденсата.

Какие свечи можно восстановить

Диагностика свечей заключается в визуальном осмотре состояния их центрального и бокового (заземляющего) электродов, изолятора, а также контактного стержня. Если у свечи электроды и контактный стержень не имеют выраженных следов прогорания, коррозии, а изолятор не поврежден, такая свеча может послужить еще достаточно долго, если привести ее в порядок. В крайнем случае она может вполне пригодиться в качестве запасной. Если же у свечи присутствуют перечисленные признаки, ее лучше заменить.

Методы чистки свечей зажигания

Чтобы восстановить свечу для ее дальнейшей работы потребуется убрать образовавшийся на электродах и резьбовой части корпуса нагар. Сделать это можно путем чистки.

Существует четыре способа чистки свечей:

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Ультразвуковая чистка свечей

Ультразвуковая чистка подразумевает удаление нагара и отложений на электродах путем помещения юбки свечи в специальную ванночку с чистящей жидкостью, и воздействие на нее ультразвуком. Этот способ давно используется на станциях технического обслуживания для чистки форсунок. Его эффективность достаточно высока, но стоимость подобных услуг нередко превышает стоимость нового комплекта свечей.

Механическая чистка

Механическая чистка может быть осуществлена двумя способами. В первом случае используется пескоструйное оборудование. Свеча закрепляется на специальном кронштейне, а ее рабочие элементы подвергаются воздействию струи воздуха с мельчайшими частицами песка или других абразивных веществ. Найти подобное оборудование также можно на СТО, но здесь опять все упирается в цену.

Чистка механическим путем может быть выполнена и собственными силами. Для этого понадобится специальная щетка с тонким металлическим «ворсом». Свеча сначала замачивается на 30-40 минут в бензине, керосине, ацетоне или жидкости для чистки карбюраторов, а после аккуратно чистится зубочисткой и вышеупомянутой щеткой. Недостатком этого способа является высокая вероятность нарушения установленного зазора между электродами, а также повреждение хром-никелевого покрытия юбки.

Чистка путем воздействия высоких температур

Этот способ остался автолюбителям в наследство со времен СССР. Он был единственным правильным методом для борьбы с нагаром. Метод заключался в том, чтобы выжечь на электродах и резьбовой части свечи все образовавшиеся отложения. Для этого свечу клали на горелку газовой плиты на 20-30 минут. Когда металл раскалялся докрасна, все ненужное либо сгорало, либо отпадало. Оставалось только зачистить электроды, и свеча приобретала свою вторую жизнь.

Важно: этот метод ни в коем случае нельзя применять относительно современных свечей! Материал, из которого делают их изоляторы сегодня, не выдерживает подобных процедур. Решив таким способом восстановить свечу, вы рискуете погубить ее с вероятностью до 80%.

Химическая чистка свечей зажигания

Химическая чистка – это единственный правильный способ избавиться от нагара на электродах свечей в домашних условиях. Он абсолютно не затратен, ни по времени, ни по средствам. Суть метода заключается в воздействии разного рода химических веществ на отложения. В качестве таких веществ могут выступать:

Перед началом чистки рабочие части свечей необходимо обезжирить. Так химия начнет действовать быстрей. Для этого идеально подойдет бензин, ацетон или жидкость для снятия лака с ногтей (на ацетоне). После обезжиривания свечи связываются между собой при помощи изоленты, медицинского пластыря или обычной резинки для волос таким образом, чтобы их контактные стержни были направлены в одну сторону, а юбки – в другую.

«Пучок» свечей помещается юбками вниз в неширокую металлическую посудину, наполненную выбранной чистящей жидкостью так, чтобы она немного не покрывала юбки. Чтобы реакция прошла быстрей, емкость можно поставить на медленный огонь на газовую плиту (за исключением жидкости для чистки карбюраторов, которая является огнеопасной), и подогревать ее, не доводя жидкость до кипения.

По истечении 30-40 минут обработки свечи можно вытаскивать. Далее их необходимо прочистить обычной зубной щеткой, промыть теплой водой и насухо вытереть сухой тряпкой. Для ускорения процесса сушки, свечи можно положить на батарею или в теплую духовку. В случае, если с первого раза удалось удалить не весь нагар, процедуру необходимо повторить.

Стоит учесть, что влияние химически активных веществ распространяется не только на нагар, но и на защитное покрытие электродов и юбки. Из-за этого через какое-то время на них возможно появление ржавчины, особенно если свечи будут использоваться в качестве запасных, и храниться где-нибудь в багажном отделении. Чтобы этого не произошло, металлические части свечей можно обработать жидкостью типа WD-40 и поместить в пластиковую упаковку.

Заключение

После чистки свечей зажигания, каким бы способом она ни проводилась, настоятельно рекомендуется проверить и привести в соответствие зазор между электродами. В процессе механического воздействия на отложения или вытравливания их химикатами толщина электродов может уменьшиться, в результате чего увеличится зазор. Измерить его можно при помощи специального щупа, который стоит копейки, и продается в любом автомагазине.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/kak-chistit-svechi-zazhiganiya-rassmatr.html 

Похожие новости:
Как сделать железный дверь для квартиру Как сделать сидения на резиновую лодку Как сделать анимированный фон в браузере Мотоциклы иж сделанные своими руками Домик из спичек своими руками схемы для начинающих

miel-nara.ru

Как проверить свечу зажигания в домашних условиях

Каждый автолюбитель понимает, что бензиновый двигатель не будет нормально работать при каких-либо неисправностях системы зажигания. Основным элементом этой системы являются свечи зажигания. Если вы ощутили плохую тягу двигателя или же перебои в его работы, то первым делом следует проверить на работоспособность именно их.

В этой статье мы ответим на вопрос как проверить свечу зажигания в домашних условиях и расскажем как это сделать. Дело в том, что этот процесс достаточно прост и практически каждый может выполнить его самостоятельно. Порой не имеет смысла ехать на СТО и платить деньги за столь простую процедуру.

Диагностика свечей зажигания

Первым делом вам следует выполнить визуальную диагностику свечей. Это важно потому, что на их концах отчетливо видны проблемы эксплуатации и выход из строя этих элементов.

На фототаблице ниже представлены возможные варианты того, что вы увидите.

Свеча, которая исправна и нормально работает.
Пригоревшая свеча – свидетельствует о чрезмерном расходе бензина.
Белая свеча – бедная горючая смесь.
Красная свеча – свидетельствует о наличии в топливе присадок.
Маслянистая свеча – признак попадания в камеру сгорания моторного масла.
Возможное прогорание одного из клапанов.
Свеча работала в режиме сильных детонаций или с использованием бензина с низким октановым числом.
Белый налет – горение моторного масла в камере сгорания.

Если вы заметили хоть один из вышеописанных признаков, кроме первого, вам следует устранить первопричину его появления, а уже потом проводить диагностику свечи.

Как проверить свечи зажигания самому

Перед тем, как проводить проверку свечи зажигания на иску, вам нужно выключить систему зажигания.

Далее вам нужно запомнить или пометить каждый высоковольтный провод, который идет на свечи. Перепутать их ни в коем образе нельзя, поэтому лучше нанести любые понятные вам метки. В некоторых автомобилях на проводах имеются метки, которые соответствуют каждому из цилиндров.

Теперь снимаем наконечники свечей за резиновую часть. Не стягивайте их непосредственно за провод иначе он может порваться. Когда откручиваете свечи, то старайтесь избегать попадания пыли или грязи в камеру сгорания. Для снятие свечей используется специальный торцевой ключ или как его ещё называют свечной.

Когда свечи выкручены, нужно оценить зазор между центральным контактом и боковым электродом. Нормальное значение – это 0,7 мм. Проверить его можно обычным щупом. Если же, значение отличается от нормального, то нужно молотком или другим инструментом довести его до нужного показания.

Теперь выкрученные свечи помещаем в наконечники высоковольтных проводов, а резьбовую часть свечи на металлическую часть двигателя. Таким образом мы создаем цепь. Далее вам понадобиться помощник, который на несколько секунд пустит двигатель. В это время вам нужно оценить искру, которая появится на свечах. Если её нет, значит свечка неисправна или же нет напряжения по высоковольтному проводу. Если искра имеет красный цвет горения, то она также неисправна. Нормальный цвет – это голубой.

Искра исправной свечи

Помните, независимо от того, насколько хорошо сохранилась свеча, её нужно менять каждые 30-40 тысяч километров.

Чистка свечей в домашних условиях

Не спешите выбрасывать свечи после их проверки, потому что существуют способы восстановления их работоспособности своими руками. Вы можете использовать два способа:

1. Механический 2. Химический

При первом способе вам нужна щетка по металлу или наждачная бумага. С её помощью необходимо тщательно очистить поверхность контактов свечи, но при этом не повредить сам корпус детали.

Химический способ, является более сложным и если вы не уверены в своих силах, то обойдитесь первым.

Первым делом, наливаем в небольшую ванную бензин и промываем свечи. Далее необходимо приготовить аммонийная соль уксусной кислоты и поместить в него комплект свечей. Вскоре вы увидите, как поверхность контактов приобретает приятный рабочий вид. После этого следует вытянуть свечки и протереть их насухо.

Стоит понимать, что в идеальных условиях проверка свечей зажигания проводится на специальном стенде под давлением. В редких случаях без давления свеча может давать отличную искру, но при помещении её в двигатель, не вырабатывать запал.

Как проверить свечи зажигания видео

avto-moto24.ru

Как проверить свечи зажигания

Прежде чем подробно углубляться в причины неисправностей свечей, предлагаю сначала вспомнить их устройство и предназначение.

Свеча зажигания — это устройство, предназначенное для принудительного воспламенения рабочей смеси в камере сгорания.

Применяются в ДВС с внешним смесеобразованием (карбюраторный двигатель). Поджог топлива осуществляется за счёт электрического разряда высокого напряжения.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Признаки неисправности свечей зажигания

Также следует помнить, что стабильное функционирование свечи — это залог исправной, надёжной и безотказной работы бензинового двигателя. В идеале свечи зажигания могут выдержать до 35-45 тысяч километров. Но проблем со свечами не избежать.

Знайте, если ваша машина вдруг начала с трудом заводиться, а двигатель стал тревожно и недовольно работать даже на холостых оборотах, то это верный признак того, что вам совсем скоро всё-таки придётся залезть под капот и проверить именно свечи зажигания.

Также о неисправности свечей говорит повышенный расход топлива и увеличение СО и СН в выхлопных газах. А ещё неисправная свеча всегда будет мокрой от бензина.

Поэтому, если вы нашли у своего автомобиля хоть один признак из выше перечисленных, то это повод взять в руки инструменты и провести проверку свечей зажигания своими руками. А любителям махнуть рукой на все эти проблемы мы напоминаем, что с системой зажигания шутки плохи, здесь само всё не «излечится»!

Но как проверить свечи зажигания? Есть немало способов, как совсем простых, так и требующих специальных инструментов и оборудования. Из простых сходу можно назвать «контрольку» — это светодиод с батарейкой и двумя проводками.

Также многим известно, что существует специальный прибор для проверки свечей зажигания, но не все держали его в руках. Почему-то немалая часть автолюбителей предпочитает делать всё по старинке (что не гарантирует качественной диагностики и ремонта) или перепоручать проверку автосервису.

Самые большие машины. Видео, которое Вас удивит.

Не знаете, что такое октановое число бензина, http://avillage.ru/parts/goryuchee/oktanovye-chisla.html тогда читайте наш материал.

Узнайте основные причины перегрева двигателя, прочитав эту статью.

Способы проверки свечей зажигания

Как проверить свечу зажигания? Существует уйма различных сложных и малопонятных способов проверки, но сейчас мы расскажем про наиболее простые и действенные варианты проверки свечей.

Проверяем искру на свечах

Первый способ, как проверить свечу на искру: сначала водитель должен по очереди отсоединять провода, которые идут от свечей зажигания к прерывателю-распределителю. Прошу заметить, что после того, как проводок снят, вам необходимо очень внимательно послушать «урчание» вашего любимого двигателя. Если оно останется прежним, значит, именно эта свеча, которую вы сейчас держите в руке, вышла из строя. Она сейчас нуждается в чистке или замене. В противном случае придётся продолжить поиск.

Второй способ тоже очень прост. Допустим, вы провозились несколько часов, перебирая и отсоединяя провода, потратили много бензина, слушая «урчание» двигателя, но так и не нашли ту самую неисправную свечу. Именно на такие случаи существует второй способ проверки искры. Это не сложнее первого способа, и даже несколько эффективнее и более зрелищно.

Итак, как проверить искру на свечах вторым способом. Сначала выворачиваем свечу и отсоединяем провод от неё. Но не слушаем «урчание», а берём и подносим эту свечу к тому самому блоку цилиндров.

Внимание! Тех, кто делает данную процедуру впервые, дабы вы не пугались непонятного результата, предупреждаем, в идеале должна быть хорошая, яркая искра!

И уже по ней вы вполне можете судить о том, нормально ли работает система зажигания в вашем автомобиле, либо всё-таки придётся что-то заменить.

Как проверить свечу зажигания мультиметром?

Многие думают, что мультиметром можно проверить свечи зажигания. Например, узнать, нет ли обрыва внутри неё. И часто спрашивают: как проверить свечи зажигания мультиметром? Никак. Исправность свечи не проверяется мульметром. Разве что на короткое замыкание внутри свечи. Для этого нужно один провод прибора приложить ко входу свечи, а второй – к цоколю (резьбе). Получившаяся искра должна бить от одного контакта к другому на расстояние порядка 4 мм.

Но прибор часто облегчает нахождение неисправности в проводах, так как измеряет сопротивление провода и сравнивает его с допустимым. Если значение ниже необходимого, провод нуждается в замене.

Как проверить свечу с помощью «пистолета»?

Существует и ещё один довольно оригинальный способ проверить свечи, а именно, так называемый, пистолет для проверки свечей зажигания. «Что за зверь?» — спросите вы. Это специальный стенд, на котором проверяют свечи, как правило, под давлением. Его часто можно встретить в приличных автомагазинах, где вопросу «Пистолеты есть?» давно не удивляются. Потому что они продаются давно и пользуются популярностью среди автолюбителей.

Для проверки свечи на этом стенде нужно вставить её в паз и одеть на неё колпак, нажать на курок и внимательно посмотреть: если на электродах искрит, и лампочка загорается – значит, свеча исправна. Правда, существует одно большое «НО»: такая проверка не даёт 100% гарантии.

Потому что если на этом стенде ваша свеча выдала отличную искру, то существует шанс, что когда вы её вернёте в автомобиль и вставите на её законное место, то под другим давлением эта свеча может и не заработать. Да, обидно, но увы, таково устройство свечей. Но если ваша свеча не заработает даже на стенде, то это будет означать, что она «мёртвая» и подлежит замене.

Если Вы не можете решить, какой лучше парктроник выбрать для своего авто, тогда обратитесь к мнению специалистов.

А вот тут постановка на учет автомобиля в ГИБДД. Узнайте, какой потребуется стандартный комплект документов для этого.

Как очистить свечу от нагара?

Отметим, что свечи приходится не только заменять, но и чистить. Можно вооружиться каким-нибудь острым предметом, чтобы снять нагар со свечи. Но помните, что поцарапанная по неопытности свеча со временем начинает относительно сильно и достаточно быстро нагреваться. Поэтому чистку необходимо поводить бережно, обернув какую-нибудь отвёртку либо шило в кусочек ткани.

Для ленивых есть иной способ, который отнимает меньше сил, но требует больше времени. Свечу сначала нужно обезжирить, промыв в бензине, затем высушить и примерно на полчаса погрузить в раствор ацетата аммония. Потом она с лёгкостью очищается капроновой нитью или мягкой щёткой, а затем аккуратно устанавливается на место.

Поговорим о проводах

Обращаем ваше внимание на тот факт, что проверка свечей зажигания может и не дать никакого результата. Перепроверив все свечи, вы можете обнаружить, что все они рабочие, а неисправность осталась. Тогда надо вспомнить, что подача высокого напряжения, производимого катушкой зажигания и, как следствие, дальнейшая передача его (то есть напряжения) на свечу, также играет очень важную роль в работе вашего двигателя. Поэтому проблемы могут быть связаны и с обычной трещиной в внешней изоляции проводов.

Так как провода высокого напряжения часто и долго подвергаются огромным нагрузкам, они требуют особого контроля. Внешнее состояние каждого провода легко может выдать причину проблемы. Поэтому при неполадке подобного рода многие опытные механики советуют сначала внимательно осмотреть сам провод высокого напряжения, а лишь затем заниматься свечами.

Самая распространённый дефект — деформация пластиковой оболочки, это явный признак того, что провод высокого напряжения проложен неправильно.

Так что вам необходимо тщательно и очень внимательно проверить их целостность, обязательно выключите автомобиль и внимательно, вооружившись лупой, осмотрите высоковольтные провода.

Если вам удалось найти трещину, то её можно временно замотать обычной изолентой. Но ради собственной безопасности и будущей исправности автомобиля, настоятельно рекомендуем как можно скорее заменить этот провод, пока не стало поздно, потому что этот дефект будет потом периодически напоминать о себе, тщательно выбирая самый неподходящий момент.

Теперь вы сможете с лёгкостью самостоятельно провести проверку свечей зажигания, не прибегая к услугам автосервиса, что сэкономит ваши время и деньги. Если же наши советы не дали результата, значит, ваша неисправность не в свечах. Описание других проблем и их решение вы можете найти в соответствующих разделах сайта.

avillage.online

Проверка свечей зажигания под давлением в домашних условиях

4:38

Маятник из шариков своими руками

Надо было чем то удивить жену и ребенка, вот и слепил такую вещь. А вообще очень интересная штука, и поиграться, и посмотреть на физику изделия очень интересно! сделать совсем не тяжело главное что бы желание было!!!

10:1

Проверка свечей зажигания под давлением в домашних условиях Проверка свечей зажигания под давлением в домашних условиях, это всех интересует, вот я и подумал снять такое видео! слепил из того что было под руками. правда не все показал, давление шприцом можно дать и больше чем десять атмосфер! площадь поршня почти 3 см кв для 10 атмосфер достаточно придавить с усилием 30-35 кг... проверять на машине также просто как и на столе! по возможность сниму видео, проверка свечей зажигания на машине.

а по правде говоря свечи как свечи! а потеря напряжения происходит и на проводах!!!! и особенно на разносчиках. ведь чаще всего проблема со свечами у отечественных авто с разносчиками ( да и проверять надо не только свечи, а и провода. ведь если у провода сопротивление сильно большое, то ток рассеется в самом проводе!!!!!!

1:47

Прикольный корпоратив на новый год 2014 yutubi prikoli, "yutubi prikoli", [yutubi prikoli], prikoli 2013, "prikoli 2013", [prikoli 2013], yutub prikoli, "yutub prikoli", [yutub prikoli], prikoli видео, "prikoli видео", [prikoli видео], smotret prikoly, "smotret prikoly", [smotret prikoly], prikoli smotret, "prikoli smotret", [prikoli smotret], prikoli 2013 video, "prikoli 2013 video", [prikoli 2013 video], "smatret prikoli", [smatret prikoli], smatret prikoli, "ruskie prikoli video", [ruskie prikoli video], ruskie prikoli video, [smotreti prikoli], "smotreti prikoli", smotreti prikoli приколы на ютюб, "приколы на ютюб", [приколы на ютюб], ютюб приколы 2013, "ютюб приколы 2013", [ютюб приколы 2013], ютюб приколы видео, "ютюб приколы видео", [ютюб приколы видео], ютюб смешное, "ютюб смешное", [ютюб смешное], ютюб смешное видео, "ютюб смешное видео", [ютюб смешное видео], ютюб видео приколи, "ютюб видео приколи", [ютюб видео приколи], ютюб приколи 2012, "ютюб приколи 2013", [ютюб приколи 2013], смешное видео ютюб, "смешное видео ютюб", [смешное видео ютюб] приколы ютубе 2013, "приколы ютубе 2013", [приколы ютубе 2013], prikol 2013, "prikol 2013", [prikol 2013], приколы 2013 ютуб, "приколы 2013 ютуб", [приколы 2013 ютуб], відео приколы 2013, "відео приколы 2013", [відео приколы 2013], [ютуб 2013 приколы], "ютуб 2013 приколы", ютуб 2013 приколы, "видео приколы ютуб 2013", [видео приколы ютуб 2013], видео приколы ютуб 2013, "русские приколы 2013", [русские приколы 2013], русские приколы 2013, ютубе видео приколы 2013, "ютубе видео приколы 2013", [ютубе видео приколы 2013], видео приколы 2013 ютуб, "видео приколы 2013 ютуб", [видео приколы 2013 ютуб], 2013 приколы, "2013 приколы", [2013 приколы] приколы с девчонками прикол, юмор, ржач, хохма, лол, анекдот, розыгрыш, скрытая, камера, комедия, умора, видео, ржачное, жесть, отмочил, животные, собаки, кошки, ребенок, мальчик, девочка, веселое, забавное, лучшее, свежее, интересное, смех, цирк, дитя, новое, классно круто, супер, клёво, ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ ЗА МЕСЯЦ, лучшие приколы месяца, приколы месяца, самые клёвые приколы месяца,Cat (Organism Classification)

Нарезка приколов приколы приколы за апрель приколы за июль" "приколы 2013" смех "нарезка приколов за май" язь 100500 +100500, мега ржачь, "приколы за март" "приколы за год" "нарезка приколов лучшее" "приколы за февраль" нарезка приколов по-русски, Подборка приколов, Подборка приколов 2012, Подборка приколов по-русски, Подборка приколов 2012, Подборка приколов за май, Подборка приколов за июнь, Подборка приколов за июль, подборка приколов 2013, приколы 2013, подборка приколов за май, подборка приколов за год, подборка приколов за июнь, подборка приколов за апрель, нарезка неудач. жесткие падения, ржака, подборка приколов за июль, девушки, упала, женская нарезка, нарезка с девушками, перец

7:30

Батарейка из одного лимона

Батарейка из лимона, это конечно звучит интересно но на самом деле бестолково. в лимоне понятно есть кислота, а значит можно получить напряжение! мое видео это эксперимент! с различными материалами, медь, олово, золото, цинк, латунь... каждый материал дает какое то конкретное напряжение! что самое интересное, не толщина лимона, ни площадь электрода на напряжение не влияет! напряжение добыть удалось, правда с таким током в 300 микро ампер вряд ли что то полноценно получится за питать! ну в общем все работает!!!!

9:25

Магнитный двигатель на мини пальчиковой батарейке

Этот двигатель показывали нам всем в школе! правда я не совсем помню как он называется. Изготовить такой может каждый, единственная проблема в трансформаторной проволоке, а пару проводов батарейка думаю у каждого найдется, подставки можно делать из любой проволоки! медь, алюминий, нерж, не важно, магнит можно любой но чем больше тем лучшие! у меня был неодимовый- так как магнитное поле сильное пришлось отодвигать дальше, а обычный просто ближе поставить! да проволоку из трансформатора лучше тоньше, не так быстро будет садить батарейку.я взял где то 07 ММ. ну что пробуйте, все получится, до новых встреч)))))))))

6:38

Компьютер не загружается, ремонт

При нажатии на кнопку пуск, все вентиляторы начинают крутится но не чего больше не происходит! лампа сети светится, а подкачки в пол накала светится, не моргая! причина радиатор на главном процессоре забился пылью, начался перегрев и по вздувались конденсаторы. В моем случае 12 штук, но замена прошла нормально, все работает!

tubethe.com

Почему автомобильные свечи заливает и как завести двигатель если свечи залило?

Всевозможных поломок связанных с двигателем, к сожалению, существует довольно много, и свечи зажигания в этом списке занимают чуть ли не первое место. Согласитесь, когда двигатель не хочет заводиться "наш человек" первым делом начинает дергать клеммы аккумулятора и ругать автомобильные свечи :-)...

Ничего не поделаешь, автомобильные свечи действительно довольно привередливы, однако от осознания этого легче не становится, нужно искать причину и устранять ее для того чтобы продолжить движение. На этот раз мы поговорим о том, почему свечи заливает, а также попытаемся решить эту проблему самостоятельно.

Как не странно, работоспособность свечей во многом зависит от погодных условий. В холодную погоду у большинства наблюдаются проблемы с запуском двигателя по вине проблем со свечами. Кстати, проблемы с запуском могут быть не только по причине неисправных свечей...

Итак, давайте разбираться, почему свечи зажигания заливает?

Прежде всего необходимо понять природу проблемы, то есть узнать, что способствует тому, что свечи заливает. Проблема кроется под капотом, а начинается все в тот момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В цилиндры через впускные клапана подается топливно-воздушная смесь, которая состоит из воздуха и бензина. Клапан, в свою очередь, привел в движение автомобильный стартер, здесь вроде все предельно ясно?! Свеча зажигания в это время производит подачу искры, которую ей по высоковольтным проводам передала катушка зажигания. ТВС воспламеняется от искры, и образует такой себе мини-взрыв, который приводит в движение поршни клапана, образуя вращательно поступательное движение... Дальше я думаю понятно...

Как видите, свечи и топливно-воздушная смесь играют в этой цепочке главную роль, в случае перебоев с подачей искры мотор не заведется. Несколько безуспешных попыток завести двигатель вращая его стартером приводят к тому, что топливная смесь подается в избытке, без искры, она просто заливает свечи зажигания, что делает запуск двигателя еще более невозможным. Холодная или сырая погода может создать проблемы даже если свечи будут полностью рабочими и перебоев с подачей искры не будет. При -15° и ниже, топливно-воздушная смесь настолько охлаждается, что воспламенение становится просто невозможным, кроме того искра также "не любит" критических температур. В результате происходит нагнетание бензина в цилиндры, свечи мокрые, двигатель не заводится...

Простое, при этом радикальное, решение вопроса

Как быть в такой ситуации? Решений данной проблемы есть несколько, самой простой будет замена свечей зажигания и повторная попытка запустить двигатель. Однако не всегда есть такая возможность, во-первых проблема со свечами может произойти где-нибудь посреди поля или в дали от автомагазина, а во-вторых замена свечей — это доп. расходы, которые не всегда и не всем "по карману". Более бюджетный способ решения — прожигание свечей или очистка свечей от нагара и остатков топлива.

Прожигание и очистка автомобильных свечей

Если свечи залило, их можно попытаться реанимировать, путем выкручивания и прожигания на газовой горелке или при помощи другого источника открытого пламени, к примеру, самодельного факела. Этот способ заключается в том, чтобы высушить свечу путем нагревания, пламя к тому же расширяет металл и позволяет удалить все отложения имеющиеся на свечах. Этот метод можно считать крайней мерой, то есть его стоит использовать только в критической ситуации, т. к. он имеет негативные стороны. Специалисты утверждают, что данная процедура приводит к преждевременному выходу из строя свечей, кроме того от нагревания керамический сердечник свечи может быть безнадежно испорчен. Нередко после прижигания свечей происходит матирование поверхности электродов, так что кроме прожигания придется еще поработать наждачной бумагой.

Вышеописанные способы должны позволить вам завести мотор, если же у вас ничего не вышло, и вы полностью разрядили аккумулятор, придется "прикуривать". Попросите другого водителя "прикурить" от его мотора или зарядите АКБ при помощи зарядного устройства.

И последнее. Помните, что своевременная замена свечей зажигания существенно снижает вероятность возникновение вышеописанной ситуации. Спасибо за внимание, надеюсь, в случае возникновения неприятной ситуации, знания полученные из этой статьи помогут вам решить вашу проблему.

www.autoposobie.ru

Как самостоятельно проверить свечи зажигания?

Диагностика и ремонт5 ноября 2016

Непосредственно перед снятием свечей для проверки посмотрите на направленные к ним контакты. Должны присутствовать отметки о принадлежности каждого провода к определенному цилиндру, чтобы при демонтаже сразу всех свечей их не перепутать. Если никаких особых пометок на высоковольтных проводах найти не получается, сами нанесите их цветным маркером или изолентой, либо проверяйте свечи по очереди, не выворачивая сразу все.

Перед демонтажем также не забудьте тщательно очистить поверхность вокруг детали, чтобы грязь не смогла попасть после снятия расходника в цилиндры мотора. С этой же целью вместо демонтированного элемента установите заглушку, например, неиспользуемую свечу. Далее расскажем, как проверить свечи зажигания в домашних условиях или гараже.

Проверка тестированием на искру (проверка на массу)

Прохожий способ, правда, с применением специальной аппаратуры, используется на СТО. В идеале проверка должна проводиться на стенде, но в «полевых условиях» можно обойтись и без него - понадобится только щуп:

  1. Отверните свечу, отрегулируйте щупом расстояние между электродами (должно быть 0.7 мм) подгибанием бокового. Зачастую при длительной эксплуатации происходит подгорание электродов, что приводит к увеличению зазора и потере мощности.
  2. Подключите свечу к одному из высоковольтных проводов и вплотную поднесите к двигателю до контакта с массой.
  3. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и покрутить стартером.
  4. Сами же в это время понаблюдайте за искрой. Если возникает искра яркого голубого оттенка, то проверяемое устройство исправно. При наличии красной искры свеча, возможно, требует чистки или же она неисправна. При полном отсутствии искры элемент абсолютно точно неисправен и нуждается в замене.

Подобную проверку в целях безопасности рекомендуется проводить в диэлектрических перчатках. Отметим также, что хорошая искра при данном способе проверки не гарантирует исправности свечи, т. к. в реальных условиях она работает под давлением до 60 атм.

Этот способ проверки затруднительно провести на некоторых современных моторах, так как длина высоковольтного провода в них может не позволить дотянуться его концом до неизолированного участка двигателя. В этом случае придется демонтировать некоторые элементы в моторном отсеке.

Проверка при помощи самодельного пьезотестера

Опишем, как самому проверить свечи зажигания при помощи пьезоэлемента от зажигалки. Данный блок нужно извлечь и удлинить существующий короткий провод примерно на 15 см. Для испытания свечи:

  1. Конец провода подсоедините к контакту в верхней части, а сам блок металлическим концом прижмите к корпусу свечи.
  2. Нажмите на кнопку на пьезоэлектрическом блоке. Отсутствие искры говорит о неисправности тестируемого устройства и необходимости замены.

По тому же принципу работает и способ тестирования при помощи специального пистолета, который можно приобрести во многих автомагазинах. Тестируемый элемент нужно вставить в приспособленное для этого отверстие в пистолете и проконтролировать наличие или отсутствие искры. В последнем случае свеча точно неисправна, но наличие искры в свою очередь не будет говорить о ее работоспособности, так как при высоком рабочем давлении она может и не функционировать должным образом.

Самый простой способ проверки

Следует упомянуть также, как самому проверить свечи зажигания без дополнительных инструментов. Иногда достаточно просто отыскать неработающие свечи в «полевых условиях» на работающем моторе, последовательно отсоединяя провода от каждой них. При этом нужно внимательно прислушиваться к звуку двигателя - если он не изменится после отключения свечи, то последняя является неисправной.

Представленный способ хоть и предельно прост, но может быть опасен - работать придется с током высокого напряжения, поэтому соблюдайте осторожность. Кроме того, определить испорченное устройство так удается далеко не всегда.

Обращайте внимание на состояние электродов

Выявить свечу зажигания, вызывающую «троение» мотора и другие сопутствующие проблемы, можно и визуально по состоянию электродов, поэтому проверка свечей зажигания своими руками должна сопровождаться их внешним осмотром:

  1. Небольшой светло-коричневый налет говорит о хорошем состоянии устройства и правильной работе мотора.
  2. Белесый налет свидетельствует о перекаливании. Такие свечи нужно сразу отбраковывать.
  3. Черные отложения могут говорить о перенасыщении топливной смеси. Нагар можно попытаться отчистить, например, мелкой наждачной бумагой. Перед сменой комплекта свеч зажигания нужно принять меры для восстановления нормальной работы двигателя.

Визуальную проверку нужно проводить после поездки. Если просто прогреть мотор на холостом ходу, то отложений на электродах будет гораздо больше, так как свеча не может в таком режиме работы мотора самоочищаться от продуктов сгорания.

Отметим, что обычные электроды редко «ходят» более 35 тыс. км без проблем. Если вы отъездили на одном комплекте уже не один десяток тысяч километров, не тратьте время на выявление вышедшей из строя свечи.

Лучше заменить все сразу, тем более что стоимость расходников совсем невелика по сравнению с затратами на переборку двигателя, чем непременно придется заниматься, если ездить с неисправными свечами. Например, эксплуатация автомобиля с полувыгоревшими электродами может привести к появлению калильного зажигания - режима работы с неуправляемым самовоспламенением топливовоздушной смеси, очень опасного для «здоровья» мотора.

autochainik.ru


Смотрите также