Как разобрать вакуумный усилитель тормозов ваз 2109
Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля ВАЗ-2109
Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
рис. 1 |
Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15. При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Проверка вакуума
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
1. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза. | 2. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали. |
3. Отсоедините шланг от обратного клапана | 4. и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю |
5. и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы. | 6. Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. |
Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.
avtomechanic.ru
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109
Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110
Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:
- клапана;
- металлического корпуса;
- диафрагмы;
- поршня;
- штока;
- мощной возвратной пружины;
- толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
- защитного чехла;
- фланца для установки обратного клапана.
Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ. Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение. Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.
На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.
Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:
- неисправен обратный клапан «вакуума»;
- идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
- нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.
Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.
Снятие вакуумного усилителя 2106-07
ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:
- глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
- слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
- в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;
- затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.
Разборка вакуумного усилителя 2109
Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:
- зажимаем «вакуумник» в тисках;
- отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;
- когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
- снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
- демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;
Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.
Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ
Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:
- двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
- под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
- педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
- между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).
Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.
Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.
Замена ВУТ на автомобилях УАЗ
Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:
- в первую очередь раскручиваем два крепления ГТЦ к «вакууму», обычно цилиндр крепится гайками на 17, не отсоединяя тормозных трубок, отводим его в сторону;
- под капотом в районе лобового стекла откручиваем 2 болта кронштейна усилителя ВУТ, стандартные болты идут под ключ на 14 мм;
- в салоне на соединении штока с тормозной педалью выдергиваем шплинт, для этого понадобятся плоскогубцы;
- вынимаем соединительный штифт;
две нижних гайки кронштейна усилителя находиятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;
- сдергиваем шланг со штуцера устройства, демонтируем ВУТ;
- отсоединяем кронштейн от «вакуума» – для этого отворачиваем четыре гайки (они на 17 мм);
- обратный клапан не идет в комплекте с деталью, поэтому его переставляем со старого ВУТ на новый;
- соединяем кронштейн с новым усилителем, производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.
Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ
В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто. Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой. Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.
Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода. Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей. Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ
Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается. Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется усилителя контргайкой. На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:
- шток утапливаем до конца назад;
- берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
- штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;
- если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;
- установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.
Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:
- раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
- отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;
- двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов - общая информация Снеговика из одноразовых стаканчиков
Ремонт вакуумного усилителя тормозов бортжурнал Лада
Ремонт вакуумного усилителя тормозов диагностика
Ремонт вакуумного усилителя тормозов: Ваз и Уаз
Атеросклероз Народная медицина - рецепты
Горелка дизельная - неисправности, устранение
Доска объявлений в Екатеринбурге частные
Как оформить вечеринку - Parties and Picnics
Как построить туалет и душ на даче своими руками поэтапно фото
Как сделать домик для кошки своими руками: фото и
Манки электронные для охоты БИОФОН магазин «Дед Мазай»
Микроконтроллер
Неофициальный сайт куклы Тильда. Все о тильде. Выкройки
Новогодние игрушки своими руками - t
Обзор предпусковых подогревателей двигателя
Оригинальный дизайн беседки на даче: как украсить беседку
psy-vis.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109
Итак, тормоза – важный механизм в автомобиле. Когда-то впервые появившиеся гидравлические тормоза были без вакуумного усилителя в системе, но теперь усилитель – обязательный элемент, даже в дешевых автомобилях. В итоге появился еще один элемент в системе, подверженный поломке, но с другой стороны, удобства прибавилось.
Если же у вас появились подозрения по поводу исправности тормозного цилиндра, то его достаточно просто проверить. На машине с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза. Делаем это примерно 5-6 раз и оставляем педаль в нажатом состоянии. Потом, не отпуская педаль, запускаем двигатель. Если педаль продвинулась немного вниз, это хорошо и показывает исправность вакуумного усилителя.
В этой статье мы рассмотрим замену вакуумного усилителя ваз 2109.
Итак, начнем операцию.
- Все начинается со слива тормозной жидкости из бачка
- Откручиваем ключом на 17 главный тормозной цилиндр
- Снимаем шланг со штуцера обратного клапана
- Окручиваем 4-ре гайки крепления вакуумного усилителя к кузову. Для этого понадобится головка на «13»
- Перемещаемся в салон. Отсоединяем стопорную скобу толкателя и вынимаем фиксирующий палец.
- Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном
- Кронштейн усилителя и уплотнитель снимаем со старого усилителя. При необходимости, меняем.
- Ставим новый усилитель на место
- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
- После этого потребуется отрегулировать свободный ход педали. Он должен составлять 3-5 мм.
- Далее прокачиваем тормозную систему. По этой операции есть отдельная статья
- Проверяем датчик включения стоп-сигналов. При необходимости, регулируем
- На этом операцию по замене вакуумного усилителя тормозов можно считать завершенной.
vse-dlyaavto.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Устройство и узлы привода тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Привод тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
1 – обратный клапан |
Примечания
Для проверки вакуумного усилителя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Тормозные механизмы
- Привод тормозов
- Ремонт тормозной системы
Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.,
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
- Ремонт тормозной системы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 . Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Снятие и установка вакуумного усилителя
www.VazClub.com
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110-2112
7:49
Замена ШРУСа (гранаты) наружнего, ВАЗ!Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) .Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо заменить шрус, иначе граната может разрушиться и тогда автомобиль обездвижется!
2:32
Сколько масла налить в кпп ВАЗ.Переднеприводные кпп ВАЗов имеют щуп для контроля уровня масла, узнайте сколько на самом деле должно быть масла в коробке!
23:21
Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172! Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! watch?v=9KbETCP8RI8 Обрыв ремня грм лада приора!watch?v=skBbfdCbwlo ПРИОРА, замена подшипников в КПП, почему гудит коробка! watch?v=YtWApnW6OaEПодробный видеоотчёт о замене ремня грм лада приора! Как выставить меки грм, как натянуть ремень грм!
9:46
Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Самодиагностика шестнадцати клапанного мотора ВАЗ, основные причины неровной работы двигателя, как определить пропуски зажигания, как понять работает или нет модуль зажигания,диагностика по выхлопу!
4:15
Прогорела прокладка ГБЦ ВАЗОхлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, прогорела прокладка гбц, газы попадают в систему охлаждения! Несколько реальных примеров как это бывает!
dayz3.ru
11.12 Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)
Проверка исправности функционирования/герметичности, замена и регулировка вакуумного усилителя тормозов
Проверка исправности функционирования
|
Проверка герметичности
|
Проверка величины выступания штока толкателя
|
ЗАМЕНА
|
РЕГУЛИРОВКА
|
automn.ru