Как спаять бампер в домашних условиях
Пайка бамперов. Как самому запаять бампер
Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.
Что необходимо для пайки бампера
Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:
- Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
- Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
- Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
- Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.
Подготовка к работе
Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:
- Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
- Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
- Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.
Как паять бампер
Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.
Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:
- Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
- Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
- Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником. После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
- Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
- Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.
Завершающий этап
Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции. Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:
- Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.
- Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
- Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.
OKuzove.ru
Ремонт бампера своими руками
Для того, чтобы запаять бампер (даже собрать его по кускам) Вам не нужны особые инструменты. Все, что Вам понадобится для выполнения работы это электрический паяльник на 80, а лучше на 100 Вт и самая обычная миллиметровая проволока.
Паяльник (для пайки пластмассы, бампера)
Инструмент для ремонта, пайки бамперов
Пайка бамперов — это не так уж и сложно. Порежьте проволоку на куски по 1.5 — 2 см. Почистите спаиваемые куски бампера и точно соедините их так, чтобы снаружи они стояли так, как вам нужно. В первую очередь, выровните снаружи (с лицевой стороны бампера), что и иллюстрируется на фото внизу…
Пайка бамперов
А затем, проследите, чтобы при пайке изнутри спаиваемые части не сдвинулись.
После чего, нужно проплавить небольшие канальца поперек трещины под куски проволоки, которые в последующем будут заложены в эти канальца.
Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилейЗатем, полижите кусок проволоки в канальце и приложите к нему паяльник. Проволока будет нагреваться и утопать вглубь пластмасса, прочно вплавляясь в нее. Важно соблюдать осторожность, чтобы не выдавить проволоку на лицевую сторону бампера. Куски проволоки топятся до середины толщины бампера.
После чего, нужно заплавить канальце с куском проволоки и трещины до следующего канальца. Расстояние между канальцами зависит от формы детали и ее процент нагрузки, который идет на данный участок. В среднем, лучше паять через каждые 3 см.
Если бампер просто треснул, а не развалился на куски — его можно спаять так, что не пострадает даже краска на лицевой стороне т.е не придется его красить. А в нашем случае (который показывает нам фото, без покраски конечно не обойтись) придется шпатлевать и красить. Равномерно утопив куски проволоки, нужно заплавить паяльником все получившиеся канальца, чтобы затопить проволоку, что окончательно заблокирует проволоку внутри. В результате у нас получится своего рода хирургический шов. Для дополнительного усиления можно приклеить специальным стержневым клеем для пластмассы вырезанную накладку с другого (старого, поломанного, ненужного) бампера.
А лучше всего своими глазами увидеть «ремонт бамперов». Мы рассмотрим «ремонт бампера своими руками» на примере переднего бампера иномарки (в принципе, это не важно). Вообще, ремонт пластикового бампера — дело тонкое. Так что — аккуратнее… И так, ремонт переднего бампера.
Как видите, пайка бампера — вполне может проводиться в домашних условиях.
arbi-idirisov.ru
Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях (фото)
При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или наезда на препятствия.
Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).
Современные бамперы и их ремонт
Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:
- Легкий вес.
- Относительно невысокую цену.
- Простоту обработки.
- Невосприимчивость к коррозийным процессам.
Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.
Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных видов пластика, могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.
Причины и виды повреждений бампера
Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:
- Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
- Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
- Неудачная парковка.
- Наезд на бордюр или другое препятствие.
- Аварийная ситуация на дороге.
Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).
Общие принципы ремонтно-восстановительных работ
Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из полимерных материалов является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.
Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.
Способ устранения легких повреждений
В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.
В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.
После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.
Подготовительные работы
Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.
Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:
- типа полимера;
- степени повреждений;
- финансовых возможностей автоладельца.
Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.
К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.
Методы восстановления целостности бампера
Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.
- Традиционный – пайка разбитых краев паяльником (с применением пластиковых накладок или без них).
- Метод параллельных швов – заключается во внедрении металлических штырей в пластик с обратной стороны бампера. Для этой цели используют проволоку или гвозди, освобожденные от шляпок. Припаянные швы предназначены усилить конструкцию бампера, придать ей жесткость и предотвратить новый разлом в месте ремонта.
- «Змейка» – аналогичен предыдущему методу, только вместо штырей применяют медную проволоку.
- Заплата из сетки или решетки – один из самых удобных способов. Гибкая металлическая сетка впаивается в пластик, позволяя быстро и надежно провести ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.
Чем заменить недостающие фрагменты детали
В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить эпоксидным клеем и специальной шпаклевкой.
Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: эпоксидные смолы, стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.
Покраска автомобильного бампера
После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске. Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ремонт бамперов своими руками ("Приора универсал", "Хэтчбек" и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.
Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.
fb.ru
Самостоятельный ремонт бампера на авто: советы мастера
Бампер – защита кузова автомобиля, поэтому в случае ДТП эта деталь первой берет на себя удар. Но даже если вы ни разу не попадали в аварии на дороге, со временем на поверхности появляются мелкие царапины или даже сколы, что приводит к необходимости ремонта бампера.
Бампер на наших дорогах — это расходный материал
Виды дефектов бампера
Прежде чем начать ремонт бампера в домашних условиях, необходимо оценить масштаб повреждения детали, поэтому дефекты классифицируются на три группы:
- Одиночные мелкие царапины или дефекты «паутинкой». Чтобы удалить их, не требуется снимать деталь и использовать инструменты для пайки.
- Вмятины и сколы. Потребуется специальное оборудование и материалы для устранения дефектов.
- Раскол детали. Это худшее повреждение, для устранения потребуется собрать осколки и запаять бампер.
Обратитесь в мастерскую, и там проблему устранят. Но намного дешевле и быстрее отремонтировать бампер самостоятельно.
Нередко во время завершения ремонта необходимо покрасить задний бампер. Покраска осуществляется двумя способами:
- Необходимо полное окрашивание детали (в таком случае без демонтажа бампера не обойтись);
- Требуется только локальная обработка отдельных участков поверхности (демонтаж не нужен).
Исходя из этих знаний переходим к непосредственному ремонту.
Один из дефектов — трещина и вывалился кусок пластика
Как отремонтировать: устранение мелких царапин и не только
Определив наличие дефектов, приступим к ремонту.
Для удаления того чтобы самому отремонтировать бампер потребуется:
- Наждачная бумага (P600, P1000, P2000);
- Автошампунь, микрофибра;
- Полироль, защитный лак;
- Восковой карандаш или маркер под цвет авто.
Начинаем с тщательного мытья автомобиля или поврежденной детали. Высушиваем поверхность, после чего приступаем к обработке царапин шкуркой Р600. Закончив шлифовку (достаточно 5 минут), протрите поверхность микрофиброй и начинайте вновь шлифовать деталь, но уже шкуркой Р1000, после чего повторите процесс, обрабатывая поверхностьбумагой Р2000. Помойте покрытие и дайте высохнуть.
Теперь перед нами стоит выбор: покрасить бампер специально подобранной краской или удалить дефекты с помощью маркера. Но если нет необходимости перекрашивать бампер, лучше просто обработать царапины карандашом, после чего приступить к полировке.
Нанесите на ткань полироль и втирайте ее в поверхность. Для этого используют полировочную машинку или обыкновенную дрель со специальными насадками. Полировка бампера занимает 5-7 минут. Осталось покрыть бампер защитным лаком. В результате вы получите блестящую, обновленную поверхность, и ремонт и локальная покраска бампера завершена.
Ремонт сколов и вмятин
Далеко не всегда автовладельцам везет на дороге, особенно в зимний период, потому появление вмятин на поверхности авто – не редкость. Обращаться в сервис необязательно, даже если вы первый раз сталкиваетесь с такой проблемой. Отремонтировать бампер удастся и самостоятельно.
Если сами сможете провести работу, зачем обращаться в автосервис
Сколы – нестрашная проблема, если знать, как справиться с ней. Для работы нам понадобится тот же набор, что и для удаления царапин и еще одна деталь – лак под цвет поверхности авто.
Промываем поверхность, высушиваем и зашкуриваем. Теперь необходимо подкрасить бампер на месте сколов, для этого аккуратно наносим лак (он продается в пузырьках с кисточкой, как от лака для ногтей) на поврежденные места, даем время высохнуть. Через время наносим еще несколько слоев до тех пор, пока скол станет незаметен. Не бойтесь, если лак выйдет за края скола. Завершив покраску, шлифуйте поверхность, пока она не станет ровной.Ремонт и локальная покраска бамперазанимает 2-2,5 часа.
А вот с вмятинами дело обстоит сложнее. Ремонт и покраска бампера с глубоким повреждением,займет больше времени и средств, но не стоит отчаиваться. Чтобы начать ремонт заднего бампера своими руками, требуется определить глубину вмятины.
В случае если повреждение неглубокое, потребуется магнит и мягкая ткань. Не демонтируя деталь, накройте дефект тканью и приложите магнит. Ведите им по вмятине круговыми движениями. При небольших дефектах металл под действием магнита возвращается на место. Покраска в этом случае не потребуется.
Для вмятин, с которыми не справляется магнит, потребуется купить присоску в термоклеем. Выбирайте инструмент исходя их размеров дефекта. Обезжирьте поверхность и насадите присоску на вмятину. Дайте время, чтобы она приклеилась. Начинайте медленно вытягивать присоску и вмятину вместе с ней, не спешите, иначе появится трещина. После ремонта отсоедините присоску и отчистите поверхность растворителем.
С серьезными вмятинами справиться сложнее, но не стоит считать, что осуществить ремонт бамперов своими руками с глубокими повреждениями невозможно.
Вначале потребуется демонтировать бампер для доступа к дефекту изнутри. Возьмите молоток и оденьте на нее резиновую насадку. Осторожно простукивайте вмятину от края к центру. Повторяйте процесс до полного выравнивания поверхности. Возможно, потребуется покрасить бампер в домашних условиях.
Таким образом, ремонтируются вмятины и сколы.
Ремонт расколовшегося бампера
Так как бампер служит для защиты кузова, неудивительно, что иногда при малейшем столкновении происходит раскол поверхности.
В лучшем случае это появление трещины, в худшем – раскол на несколько частей. Для ремонта нам потребуется паяльник для бамперов.
Паяльник в умелые руки и бампер как новый
- Демонтируем бампер для удобства сварки. Необходимо склеить пластиковый бампер с помощью скотча. Соберите отколовшиеся части, разместите каждый на своем месте и склейте скотчем снаружи.
- Очистите бампер изнутри и обезжирьте.
- Возьмите паяльник для пластика бамперов и, отрегулировав мощность, соединяйте кусочки. Постарайтесь, чтобы шов был ровным по всей длине. Чтобы трещины не появились вновь, необходимо припаять скобы из степлера для мебели. Подбирайте их так, чтобы они совпадали по длине. Вместо скоб подойдет сетка для пайки бампера.
- Защитите швы от коррозии, нанеся на них специальное средство и расплавленный пластик.
Как видите, склеить бампер своими руками не так сложно. Но завершив ремонт, перейдем к покраске.
Как покрасить бампер своими руками?
Покраска пластикового бампера своими руками начинается с тщательной шлифовки поверхности, особенно если до этого вы паяли отдельные части. Необходимо добиться полного снятия старого ЛКП и грунта. Не старайтесь удалить мелкие изъяны – так вы только испортите поверхность.
Теперь потребуется шпаклевка. С помощью нее выравниваем все мелкие сколы и ямки. Шпаклевать нужно в несколько слоев, дав каждому время для полного высыхания. Высушив последний слой, выравниваем поверхность шлифовальной машинкой.
Следующий этап – обработка грунтовкой.И только после этого перейдем к вопросу – как покрасить пластиковый бампер?
Акриловый грунт следует накладывается тонким слоем и сушится сутки.
Одна из сложных деталей – выбор краски подходящего цвета. Обратитесь в СТО, где вам профессионально подберут краску, но это недешевая процедура. Проще и экономичнее попробовать купленную краску на ненужной детали.
Выбрав краску, приступаем к работе. Обезжирьте поверхность для локального окрашивания в домашних условиях. Чтобы покрасить новый бампер ровно, наносить ЛКП нужно с помощью краскопульта в несколько слоев.
В завершение деталь обрабатывается лаком и полируется защитной смесью. Таким образом осуществляется ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.
Красивая работа по покрытию ЛКП
Виды дефектов и как их избежать
Во время окрашивания нередко возникают неприятные дефекты, которые портят внешний вид авто.
- При выборе краски подбирайте соответствующий растворитель, иначе на покрытии возникнут хлопья.
- Слишком жидкая или наоборот, густая краска приведет к потекам. Этот же дефект появится, если распылять краску при низкой температуре и недопустимо близко к окрашиваемой поверхности. Устраняется дефект с помощью наждачки.
- Распыляя краску слишком далеко от автомобиля, вы рискуете получить зернистую поверхность. Но даже если вы соблюдали правила распыления, а дефект все равно появился – возможно, во время окрашивания на поверхность оседала пыль. Чтобы избежать этого, проводите ремонт в закрытом помещении.
- Основная защита бампера своими руками – покрытие специальными полиролями и лаком. Но если не полностью удалить старое ЛКП и ржавчину, лак отслоится и окрашивание покрытие придется обрабатывать заново.
- Возникновение шагрени (дефекта, напоминающего апельсиновую кожуру), объясняется неправильно разбавленной краской, несоблюдением интервала между сушками слоев и работа при температуре выше допустимой. Идеальные условия для работы – температура не выше 20 градусов.
- Неравномерное использование грунтовки приведет к завивке лака, когда верхний слой высыхает, а нижний остается влажным.
Это основные проблемы, которые могут проявиться после завершения окрашивания. Следуйте эти советам и ремонт пройдет без неприятных дефектов.
Стоимость ремонта
Ознакомившись с этапами ремонта бамперов, встает вопрос о стоимости процедур. Сравним цены при самостоятельной покраске и той же процедуре в сервисе.
- Локальное окрашивание без стоимости краски – 600-700 рублей;
- Цена покраски переднего бампера равна 1200—1500 рублей с краской от автосервиса;
- Полное окрашивание без учета краски от 1500 рублей;
- Полное окрашивание с краской от автосервиса от 3000 рублей.
Приблизительно с такими ценами вы столкнетесь при обращении в сервис. Сколько же стоит самостоятельное окрашивание?
Если вы никогда не ремонтировали авто самостоятельно, то учитывайте стоимость инструментов, материалов и средств, требуемых для окрашивания. К примеру, цена на краскопульт составляет от 1000 до 7000 рублей, а наждачная бумага стоит от 80 рублей за кусочек. Стоимость дополнительных материалов вы можете узнать в автомагазине.
Ну а проводить ли ремонт самостоятельно или обратиться в СТО решать вам, не забывайте вовремя ухаживать за своим – и тогда железный «зверь» будет только радовать вас.
krasimavtomobil.ru
Ремонт бампера из пластика своими руками
Обратите внимание, что здесь и далее идёт речь о восстановлении именно пластикового бампера. Для бампера из стеклопластика такой способ не подойдет! Про ремонт стеклопластикового бампера читайте здесь.
Имейте ввиду, никакими клеями заклеить пластмассовый бампер нельзя (представим, что мы не знаем какого-то там чудо-клея, который бы мог на века склеить пластик, из которого льют бампера). Для полипропилена, для полиэтилена и некоторых других видов пластмасс официально не существует растворителей и клеев. Всевозможные виды "резиновых" клеев: 88-й или "Момент" без сомнений отвалятся от пластика даже если Вы используете армирующую ткань. Смолы с отвердителями (например, эпоксидка) отстанут через время, это 100% - такие смолы можно использовать только для бамперов из стеклопластика. Суперклей - просто смешно. Ну и т.д.
Как склеить бампер самому в домашних условиях
Состоит способ из 2 этапов:
- стягивание трещины винтами либо заклепками (что надежнее);
- непосредственно запайка трещины.
Существуют, конечно, товарищи, которые убеждают нас в том, что вообще можно обойтись только пайкой, но я бы рекомендовал применять стягивание винтами в следующих случаях:
- отсутствие сетки;
- если длина трещин большая;
- если трещина находится в непосредственной близости к местам крепления, потому как напряжение в зоне ремонта часто работает на разрыв.
В общем, если Вы все-таки решились на проведение ремонта пластикового бампера своими руками, то Вам понадобятся такие инструменты как:
- дрель и свёрла;
- винты диаметром 4мм небольшой длины примерно 12-16 мм и гайки к ним;
- подвесы;
- паяльник.
(Инструменты для ремонта бампера - полный список)
Стягивание трещины при ремонте бампера из пластика
Берём подвес - правильно он называется "металлический подвес для крепления направляющих", продается в любом строительном магазине. Нам он необходим для стягивания места ремонта винтами.
Отверстия которые закрашены синим цветом чаще всего используют для скрепления сквозь них болтами к бамперу. Хотя на самом деле все зависит от характера трещины, в каком месте она находится, и какой формы и в каком месте вы будете резать и гнуть подвес.
Вот, например, представим, что две трещины сходятся вместе, используется часть №3. Ниже расположение пластин на трещине бампера - на рисунке синим показаны рабочие отверстия.
Затем нам необходимо просверлить отверстия в бампере под винты, пластину ставим изнутри бампера, в отверстия сажаем винты и закручиваем гайки. Либо заклепки, что надежнее и аккуратнее.
Если Вы производите ремонт бампера из пластика в первый раз, то старайтесь проводить все эти действия изнутри. На трещину кладёте пластину. Намечаете отверстия в пластике, сверлите в бампере сверлом. Диаметр сверла от 3,6 до 3,8 мм. Необходимо сверлить так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины, то есть под наклоном, дабы добиться эффекта стягивания.
Потом просверленное нами отверстие в бампере необходимо немного рассверлить для того что бы шляпка винта утонула в пластике. Для этого мы можем взять сверло большего диаметра. В процессе рассверливания пластика снаружи главное не перестараться и не просверлить насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. Я обычно предпочитаю не рисковать, просто прижимаем сверло в нужное место и делаем пару тройку оборотов вручную.
Если трещины проходят не по плоским, а по изогнутым частям бампера, гните пластины как нужно, придумывайте способы расположения отверстий. Главное - когда сверлите, накладывайте как выкройку пластинку изнутри, а не снаружи! Тогда все совпадет при затягивании.
Пайка при ремонте бампера из пластика
Теперь пайка. Перед тем, как приступить к пайке снаружи, необходимо удалить краску от краев трещины (чтобы не паять пластик вперемешку с краской).
Как паять бампер?
Разогрейте паяльник. Вводим жало в трещину медленно, чтоб разогреть края трещины. Потом паяем края и разглаживаем шов.
В местах расположения пластин - не усердствуйте паяльником, и вообще аккуратнее паяйте, чтобы не разогреть железки. Опять повторюсь - можно и без железок, просто пропаять бампер.
Если бампер кроме трещин имеет еще деформацию, то изогнутое место греем феном и выпрямляем руками (в перчатках!)
Далее ножом зачищаем швы. И потом готовим деталь к грунтованию и покраске, как обычно.
И еще один момент. Перед шпаклеванием нужно пошкурить места пайки, для того чтобы не было гладких моментов от паяльника иначе шпатлевка не будет держаться в этих местах. Шкурить нужно наждачкой погрубее (например, 120). Перед тем как шпатлевать безусловно обезжириваем поверхность.
Ниже прилагается видео по пайке, ремонту трещины бампера:
Ремонт пластикового бампера видео:
Итак, друзья, мы рассмотрели с вами как ремонтировать бампер из пластика. Однако же, как говорил гражданин Горбачев М.С.: «На вопросы надо смотреть ширше»!
Поэтому попробуем углубиться в правильную технологию по ремонту пластика. О чем же говорит нам правильная технология? О том, что помимо всякого рода сеточек, паяльничков, пластиночек и т.д., существуют специальные пластиковые электроды для ремонта бамперов. Жмите на ссылку и узнайет о них подробнее.
bampera-remont.ru
Ремонт бампера своими руками: сеткой, паяльником, стекловолокном.
Автомобильный бампер является первым демпфирующим элементом в момент контакта фронтальной либо кормовой части автомобиля с препятствием. В некоторых случаях бампер может быть причислен даже к расходным материалам. К сожалению, отечественные реалии таковы, что стоимость пластмассовых элементов заставляет водителей делать ремонт бампера своими руками.
Классификация повреждений
Тип и объем восстановительных работ во многом зависят от характера повреждений. К наиболее распространенным относятся:
- сколы и царапины ЛКП. В таком случае потребуется лишь косметический ремонт. Совсем незначительные царапины можно заполировать. Устранить более значительные дефекты поможет только перекрашивание зоны повреждения либо всего элемента целиком;
- наличие трещин, разрывов. Для ремонта потребуется специальный инструмент (в зависимости от выбора технологии: фен либо паяльник, сетка, клей, электроды);
- отсутствующие крепления либо отдельные части корпуса;
- вмятины без надрыва ЛКП. Если бампер изготовлен из мягкого сплава пластмассы, подобный дефект можно исправить, нагрев поверхность и приложив усилие с обратной стороны;
- искривление геометрии. В домашних условиях для исправления повреждения потребуется строительный фен.
Рассматриваемый нами ремонт пластикового бампера своими руками, поможет вам избавиться от наиболее сложных типов повреждений: трещин, разрывов, а также отсутствие крепления. Расскажем о том, что такое паяльная станция и как электродами спаять бампер в домашних условиях. Рассмотрим, подойдет ли для ремонта сетка либо клей со стекловолокном.
Основа основ
Если мы говорим о таком виде восстановительных работ, как пайка бампера, то следует сказать несколько слов о составе пластмассы, из которой они изготавливаются. В работе мы будем использовать либо строительный фен, к которому прикрепляется специальная насадка, либо фен, которым комплектуется паяльная станция. Устранение трещин указанным способом осуществляется путем нагревания ремонтной зоны. Каждый тип пластмассы имеет граничное значение температурного режима, нарушение которого ведет к потере пластиком эластичности и прочности. Тип пластика важно знать еще и потому, что электроды, которыми осуществляется спаивание трещин либо приварка крепления, должны быть изготовлены из одинакового материала. Таким путем достигается максимальная степень прочности конструкции.
К основным типам термореактивных (то бишь таких, которые поддаются повторному нагреванию и плавлению) относятся:
- полипропилен (РР, PP/EPDM, TEO, ПП);
- сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС);
- полиэтилен (РЕ, PE-LD, PE-LLD, ПЭ и т.д.).
Соответствующие обозначения вы сможете найти на обратной стороне пластикового изделия.
Самостоятельный ремонт
Для ремонта вам потребуются:
- паяльная станция, которая будет иметь в комплекте и паяльник, и термофен. Если вы не хотите переплачивать, то термофен можно купить отдельно. С возлагаемым на термофен объемом работ может справиться и обычный строительный фен. Но учтите, что сопло насадки для пайки трещин либо крепления, должна быть достаточно узким в диаметре;
- электроды, которые аппарат будет расплавлять;
- зачистная борфреза.
Серьезный ремонт пластиковых бамперов всегда начинается с зачистки зоны повреждения. Прикрепите борфрезу к шуруповерту и зачистите место повреждения. Трещину следует немного углубить. Несколько сантиметром вокруг ремонтной зоны должный быть без ЛКП либо остатков старой шпатлевки. Перед тем как использовать аппарат (фен), обезжирьте и высушите поверхность.
В процессе пайки электроды должны ложиться от края трещин. Термофен вам следует направить таким образом, чтобы во время равномерного опускания прутика поток воздуха всегда был направлен в место стыка электрода и зоны повреждения. Суть процесса в том, что аппарат, производящий раскаленный поток воздуха, будет расплавлять нижнюю часть сварного прутика и верхний слой поверхности бампера. Если вы правильно расположили и настроили аппарат, то впереди опускающегося прутика должен «бежать» шарик расплавленной пластмассы. Таким образом происходит прочное склеивание материалов.
С краев мест, которые были оторваны «по живому» и требуют нового скрепления, необходимо снять маленькую фаску. Затем паяльником «прихватите» детали так, чтобы они держались без сторонней помощи и соответствовали геометрии формы бампера. Затем возьмите аппарат (фен) и заполните шов электродами способом, описанным выше. Аналогичную процедуру следует проделать и с обратной стороны бампера.
Качественно восстановить недостающие крепления фар либо самого бампера можно только таким способом. Клеевой пистолет в таком случае не сможет обеспечить должную степень прочности.
Почему термофен, а не клеевой пистолет
Термопластичный клей, который разогревает пистолет, не обладает достаточной адгезией с пластмассой бампера. Стоит такой аппарат небольших денег, но стоит учесть, что использовать клеевой пистолет для ремонта вибронагруженных элементов не стоит. Если выхода нет, и вы решили произвести ремонт именно таким образом, заматуйте (пройдитесь шлифовальной бумагой в местах стыка и по краям) поверхность перед нанесением ремонтного состава. Пропускайте клей через пистолет до того момента, пока оно не станет достаточно горячим. Затем не просто ложите клей, который будет подавать пистолет, а прижимайте жало до поверхности бампера, медленно двигаясь вдоль ремонтной зоны. Эти два приема помогут улучшить адгезию.
Ремонт стекловолокном
Особой техники восстановительных работ требуют бамперы, изготовленные из материала не поддающегося сварки и пайки (к примеру, стекловолокна). Разумеется, армирующая сетка, термофен и ремонт электродами здесь неуместны. Как же происходит ремонт трещин стекловолокном?
- Счищаем ЛКП и снимаем фаску с краев трещин (делаем их шире для того, чтобы впоследствии заполнить стекловолоконной тканью). Для подобных работ отлично подойдет шлифовальный аппарат (болгарка, орбитальная шлифовальная машинка);
- по периметру повреждения необходимо сделать отверстия. Таким способом мы улучшим адгезию двух слоев;
- набиваем риску наждачной бумагой (зерно р80), а затем обезжириваем поверхность;
- наносим клей (эпоксидная смола разбавленная с отвердителем) и накладываем заранее подготовленные куски стекловолокна (размер должен быть на несколько сантиметров больше места разлома). Смоченной в клей кисточкой разглаживаем волокно так, чтобы в месте прилегания не осталось воздуха. Процедуру проделываем с обеих сторон поврежденного элемента;
- после высыхания ремонтную зону необходимо зашкурить.
Впаивание сетки
Металлическая сетка, которая впаивается паяльником в бампер, до сих пор используется многими мастерами. Стоит учесть, что соединение двух материалов с разной реакцией на смену температуры и степенью эластичности является не очень хорошей идеей. Если вы будете применять подобную технологию, используйте латунную сетку либо сетку с нержавеющей стали. Метод удобен тем, что вам не потребуются следующий инструмент: термофен либо строительный фен, клей и стекловолокно.
Важные нюансы
- Со сварочных прутиков перед началом работ необходимо соскоблить верхний слой пластмассы, сделав поверхность шероховатой;
- нагревание пластмассы приводит к вредоносным испарениям. Во время ремонта используйте респиратор.
AutoLirika.ru