Как трогаться на горку на автомате

.

Горка на автомате | 4 урок АВТОМАТ

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …

Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.

Теперь сама инструкция

Этот маневр делается двумя способами.

Первый из положения «P паркинг»

Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.

режим P — паркинг

Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.

заводим автомобиль

После того как завели машину, выжимаем тормоз.

Выжимаем педаль

Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.

Режим D — драйв

Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.

давим на газ автомобиль едет в горку

Второй способ из положения «N нейтраль»

Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником.  Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.

Тут практически все происходит также, как в первом случае.

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».

«N» — нейтраль

Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»

снимаем ручник

После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).

Положение D — драйв

Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.

давим на газ

Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).

Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.

НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации

avto-blogger.ru

Трогаемся на механике и автомате, без ручника и в горку

Вождение Использование коробки передач Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.

Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.

Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.

Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.

О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.

Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.

Как трогаться на механике: последовательность действий

  1. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  2. Выжать педаль сцепления;
  3. Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  4. Плавно нажать на педаль газа;
  5. По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.

Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении. После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.

Как трогаться на механике в горку: последовательность действий

  1. Поставьте машину на ручной тормоз;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Максимально выжмите педаль сцепления;
  4. Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  5. Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
  6. В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!

Умение трогаться в горку с ручника – один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.

Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий

  1. Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Выжмите левой ногой сцепление;
  4. Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
  5. Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
  6. Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.

Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.

Как трогаться на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» – полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.

Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» – полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.

Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.

Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину - этот навык поможет завестись в самые сильные холода.

Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: http://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html

Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.

Как тронуться с максимальным ускорением

В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.

Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
  4. Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
  5. Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.

Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
  3. При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
  • Один комментарий

    http://za-rulem.org

    legkoe-delo.ru

    Как научить трогаться в горку

    МЗ 06-04-2010 14:24

    Сначала было заявлено что три педали-это много. потом было сказано что не понимаю как она едетМного было сказаноС места трогаемся нормально, ну правда не то, чтобы очень, но не рывками.А вот в горку-никакИли откатываемся или глохнемВот этот момент отловить когда сцепа схватила и отпустить тормозне получается

    может есть какие то водительско-педагогические хитрости?

    alesher 06-04-2010 14:31

    сцепление плавно отпускается до дрожи в руле..как только появилась вибрация, чуть добавляем газ и отпускаем ручник.суть в том, что если вибрация по рулю пошла (плааавно отпускаем сцепление до этого момента) машина уже не покатится вниз, поэтому если нога на тормозе, ее снимаем с тормоза и давим на газ тысяч до 2-3, после продолжаем плавно отпускать сцепление..

    вуаля вы на горке

    SwD 06-04-2010 14:36

    Есть варианта - с ручником и без.Там, где ручник - есть варианты - с предварительной раскруткой или без.С предварительной раскруткой - крутить двигатель как выше сказано в районе двух тыщ и плавно отпускать сцепление, стало рваться - приотпускаем ручник.

    Без раскрутки - как без ручника, ловя момент тяги, но пользуя ручник!

    Имхо только практика. Когда научится чувствовать момент.

    трещер 06-04-2010 14:46

    только не до вибрации на руле, она только у переднеприводных будет, а до ощущения что машина поехала вперёд и обороты начали падать отпускаем ручник. кнопку нажать надо предварительно.

    ГСС 06-04-2010 14:47

    Секрет прост, смотрим на тахометр. Пока стоим на тормозе, раскручиваем до 2-3 тыс и начинаем плавно отпускать сцепление, как только стрелка поползла вниз, тормоз отпускаем и газу по полной. Сцепление можно чуть приотпустить или совсем отпустить, но плавно.Это с ручника.

    ASv 06-04-2010 14:53

    Секрет ещё проще - на ручнике переднеприводные задирают морду при отпускании сцепления и чуть придавливании газа. Как только морда полезла вверх - отпускаем ручник.

    Спортист 06-04-2010 15:00

    Ездить, ездить и ездить. Само придёт. Или не придёт - знаю минимум двоих взрослых мужчин - научить их более-менее адекватно ездить не получилось.

    МЗ 06-04-2010 15:10

    вариант ручника легче в исполнении но это вариант временныйили для очень больших скользких подьемовименно педалямивот этот момент поймать-его же почувствовать надопривод переднийморду кстати машина не опускаеттахометр лишнее. двигатель надо по звуку пониматьменя вот всегда веселило как в разных книжках пишут-переключайтесь при таких оборотахнет не отрицаю необходимости тахометра. но неужели по звуку понятнь нельзяпроблема именно в том чтобы поймать этот момент. почувствовать его. ведь сцепление в момент схватывания на не очень крутой горке позволяет держать машину без тормозапо рулю-да. кстати-есть небольшая дрож-надо будет отметитьв общем получается действительно только повторениемпока не придет это ощущение

    но диски жалко-поджигались уже

    ГСС 06-04-2010 15:14

    quote:Originally posted by МЗ:вариант ручника легче в исполнении но это вариант временныйЭто вариант для сдачи экзаменов. И самый простой способ это с тахометром, т.к. неизвестно какая машина попадется.

    МЗ 06-04-2010 15:18

    тут не для экзаменовмашина одна и та жея понимаю что ручник проще

    но проще только дома :=)

    ASv 06-04-2010 15:20

    Переднеприводная не может Не поднимать морду при заблокированных задних колёсах, это такая особенность. По крайней мере я моментально научился страгиваться именно после такой подсказки, я в автошколе и у инструктора не обучался.

    Теперь без ручника:

    жмём тормоз, начинаем на тормозе отпускать сцепление, как только подходит к порогу схватывания, перекидываем ногу на газ и отпускаем до конца сцепление. Делать нужно всё достаточно энергично, чтобы машина далеко назад не скатилась на крутой горке.

    МЗ 06-04-2010 15:39

    quote:Originally posted by ASv:Переднеприводная не может Не поднимать морду при заблокированных задних колёсахэто вы про ручник говоритетам да

    я ж про нормальный тормоз

    quote:Originally posted by ASv:жмём тормоз, начинаем на тормозе отпускать сцепление, как только подходит к порогу схватывания, перекидываем ногу на газ и отпускаем до конца сцепление.вот как это дать почувствовать...я пока заметил только один моментчеловек держит тормоз, начинает отпускать сцепление и не доведя немного до момента схватывания тормоз отпускает и жмет газ, притом со страху жмет сильнее. чем нужнодальше наслаждаемся запахом горелогообъяснение такое-боюсь. что заглохнет

    глохли много раз. это уже усвоено

    думаю тема все же смысла не имеетсколько бы мы тут ни рассуждали, умения не создать теорией

    SwD 06-04-2010 15:51

    я пока заметил только один момент человек держит тормоз, начинает отпускать сцепление Если не жалко сцепления - может дать человеку подержать машину сцеплением?Почувствовать так скать.

    МЗ 06-04-2010 16:29

    жалконо даже и подержать не получается почтивот именно что почувствовать не удается

    михон 06-04-2010 16:51

    quote:Originally posted by МЗ:только повторениемпока не придет это ощущениеименно так. Я так и училсо в своё время. На даче вставал на горке на тормоз (не ручник) и дрочил сцепление, пока не начал чётко чувствовать, когда машина "зависает" просто на сцепе без газа. Не жалейте сцепление. Хрен с ним, не совсем безумные деньги поменять стоит. Зато навык на всю жизнь останется.

    PS сам научилсо за пару выходных, сцепление так и не сжёг

    С той поры уже четвёртая машина у меня.

    botanik 06-04-2010 17:03

    полу-офф: как же хорошо, что придумали АКПП

    а вообще просто побольше практики, как выше отметили. лучше практиковаться разными способами, с ручником и без.

    РВФ 06-04-2010 17:04

    quote:Originally posted by михон:именно так. Я так и училсо в своё время. На даче вставал на горке на тормоз (не ручник) и дрочил сцепление, пока не начал чётко чувствовать, когда машина "зависает" просто на сцепе без газа.

    Извините, а зачем "изобретать велосипед", если есть стояночный тормоз?

    михон 06-04-2010 17:07

    quote:Originally posted by РВФ:

    Извините, а зачем "изобретать велосипед", если есть стояночный тормоз?

    на ручнике не то С ручником каждый сможет

    Henri 06-04-2010 17:13

    quote:Как научить трогаться в горкуИМХО, тут нужно почувствовать именно сцепление.Попробуйте несколько упражнений. Например, поймать машину на горке сцеплением: заехать на горку, отпустить тормоз, выжать сцепление. Затем только педалью газа и сцеплением заставить автомобиль остановиться, затем ускориться, потом снова остановиться.

    михон 06-04-2010 17:21

    quote:Originally posted by Henri:заехать на горку, отпустить тормоз, выжать сцепление. Затем только педалью газа и сцеплением заставить автомобиль остановиться, затем ускориться, потом снова остановиться.плюспиццот

    михон 06-04-2010 17:24

    У меня ещё на этом упражнении внизу горки стояла бухань-броневик из банка тестя. Типа вариант "Ни шагу назад"

    VGB 06-04-2010 17:34

    " Учить" кого-либо как трогаться и тормозить , особенно в условиях многомиллионного города чревато: это или приходит во время обучения вождению, или будет вечно сопровождаться проблемами - откатился на 5 см ниже - и ты уже "въехал" на энное количество вечно-зеленых. Нужно ли обучение такой ценой? Да еще и на льду зимой с заносом?! - Нет, нужно покупать автомобиль с АКПП- однозначно.

    kaktyc 06-04-2010 17:46

    да, акпп решит все проблемы, главное не путать акпп и роботизированную коробку . тем более по городу в пробках, самое то что надо.

    Автолюбитель 06-04-2010 18:04

    Две ноги и три педали. Чем же эти мужики жмут на среднюю? (С)Так можно и в горку поехать. У меня на первой телеге ручник не работал и как я только на ней не выкручивался

    ЗЫ По личному опыту люди бывают двух видов: 1) сел(а) и поехал(а)

    2) Сначала было заявлено что три педали-это много. потом было сказано что не понимаю как она едет. Много было сказано. А вот в горку-никак.

    Вторым безопасней кататься на такси или пассажирском сиденье. Без обид.

    трещер 06-04-2010 18:39

    щас попробовал раскрутил двигатель нажав газ в пол и бросил сцепление а ручник успел снять метров через 20

    Dron+ 06-04-2010 19:04

    quote:Originally posted by SwD:Если не жалко сцепления - может дать человеку подержать машину сцеплением?

    Почувствовать так скать.

    Так и научился. Мордой в горку, тронулся, поймал, подержал, откатился, тронулся... На служебной машине одного доброго человека Сцепление подпалилось, да )

    Зануда 06-04-2010 19:18

    Все просто.

    Начните обучение с ровной дороги.

    Уверенно на ровной трогается?

    Найдите место с небольшим подъемом.Трогается уверенно?

    И так по нарастающей.

    И не учите человека пользоваться ручником.

    михон 06-04-2010 19:24

    quote:Originally posted by Зануда:И не учите человека пользоваться ручником. Присоединяюсь к мнению Дмитрия.

    Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

    Зануда 06-04-2010 19:28

    В обучении есть один момент.

    Нельзя выражать злость или кричать на ученика.Ученик ждет похвалы - это ему силы придает.

    Даже, если он заглох, похвалите что все делал верно, но ему чуть-чуть не хватило газа.

    Это очень сложно для инструктора - не ругать, а хвалить ученика.Пересильте себя.

    И вы удивитесь результату.

    DeTerminator 06-04-2010 19:55

    Однознaчно в горку нaдо учиться трогaться используя только пeдaли, бeз ручникa.Тут действительно надо научиться чувствовать момент, когда схватывает сцепа и машине перестает хватать оборотов, вот тогда ногу с тормоза на газ и вперед. Но на каждой машине по разному, вот у меня на Волге при низких оборотах тачку начинает нехило трясти , на инках конечно вибрации и шум по минимуму . . .З.ы.

    Только пожалуйста не тренируйтесь на улицах - пожалейте других участников дорожного движения

    у меня, кстати знакомая, чтобы научиться сему действу выезжала поздней ночью(когда практически нет других авто на дорогах) на набережную(там подъемы перед мостами) и наматывала круги, пока не научилась

    Сенатор 07-04-2010 12:34

    Когда отпускаешь педаль сцепления, сначала выбираешь свободный ход сдвигая ногу по коврику, затем ногу не двигаешь работаешь суставом, отпускаешь носок, когда почувствовал что началось сцепление схватывать,просто попридержи секунд на пятьи действуй газом.

    Работа суставом позволяет точно дозировать педаль.

    Есть водительско-педагогическая хитрость!Ты кладешь ногу на сцепление и чувствуешь как инструктор работает сцеплением у себя(Выбирает свободный ход, пробуксовка, отпускает).Я все понял сразу.

    Хотя до этого научился бросать сцепление так быстро и плавно что трогался очень хорошо, и не мог понять, что инструктор там от меня хочет уже целый час).

    x32 07-04-2010 02:32

    quote:Originally posted by МЗ:именно педалями

    купите машину с "горным тормозом". там по-барабану, есть уклон или нет. трогаешься как на обычной плоскости

    x32 07-04-2010 02:38

    quote:Originally posted by Зануда:И не учите человека пользоваться ручником.

    при всем уважении, нужно уметь и то и то. постоянно пользуюсь ручником - у нас горы. можно конечно только педалями, но это будет лишняя нагрузка на сцепление. да и в букс колеса могут легко сорваться на гравии или льду.

    при должной фантазии, ручником можно и просто так тормозить. например, когда с горки плавно накатом катишься

    трещер 07-04-2010 06:42

    горный тормоз это клапан перекрывающий выпускной тракт -при этом штатными тормозами не пользуются- очень актуальна на затяжных по десятку километров спусках, а та система называется система помощи на подъёмах и спусках.

    ASv 07-04-2010 09:01

    quote:Originally posted by михон:Присоединяюсь к мнению Дмитрия.

    Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

    Ну не надо свистеть - пригодится: 1. эстакады;2. парковка на уклонах;

    3. плотная пробка на мостах.

    И ещё по собственному опыту замечу: с ручником гораааааздо быстрее научится чувствовать работу сцепления, да и газа, машина-то по инерции вперёд не катится. А так просто пожгёт по-тупому сцепление и заработает себе нервный срыв на каком-нибудь мосту, плюс педали у всех машин по-разному ходят, у меня на предыдущей поначалу была ужасно тугая педаль газа, ух я и подёргался на мостах.

    Andrew L2 07-04-2010 09:12

    quote:Originally posted by михон:

    Присоединяюсь к мнению Дмитрия. Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

    ------------------

    Ну не надо свистеть - пригодится: 1. эстакады;2. парковка на уклонах;

    3. плотная пробка на мостах.

    +1. Ручник всегда помогает предотвратить откатывание там, гле оно очень возможно, но очень нежелательно.

    И случаев таких масса. Например, надо тронуться задом в горку, а нос уже почти упёрся в какое-то препятстсвие, или передние колёса рискуют скатиться в яму, или.... да мало ли что ещё. Вот тогда и плавно газуешь, одновременно плавно отпуская ручник.

    Понятно дело, что всё это в бОльшей степени относится к ручным коробкам.

    трещер 07-04-2010 09:16

    бывают такие подъёмы на которых и автомат катится назад.

    ASv 07-04-2010 09:30

    quote:Originally posted by Andrew L2:

    ...Например, надо тронуться задом в горку, а нос уже почти упёрся в какое-то препятстсвие, или передние колёса рискуют скатиться в яму, ...

    О! Про такие варианты я и забыл, обязательно нужно уметь трогаться с ручника.

    Вот, например, забурился я по глупости в узкую дырку на горке мордой вниз. Не умел бы съезжать с ручника - 100% боданул бы машину внизу.

    Andrew L2 07-04-2010 09:35

    quote:Originally posted by трещер:бывают такие подъёмы на которых и автомат катится назад.

    Народ нынче избалован всякими электронными системами антискатывания, режимами помощи при спуске с горы, автоматически отключаемыми стояночными тормозами и прочими мудрёными примочками.

    mr.Anderson 07-04-2010 10:49

    Горка это головняк. Пока не начнете учить езде задним ходом. У женсчин это особая уличная магия.

    13mm 07-04-2010 11:07

    ИМХО надо просто научиться трогаться БЫСТРО. Многие путают ПЛАВНОЕ отпускание педали сцепления и МЕДЛЕННОЕ. Типичная ошибка начинающего это когда правая нога убрана с тормоза и давит на газ, а левая нога мееееееееедленноо отпускает педаль сцепления. Прежде чем сцепление начнет "цеплять" машина успевает откатиться.

    don_san40 07-04-2010 11:50

    + много... все тут про "почуствовать сцепление", но забываете о том, что если делать это в штатном режиме, то машина заглохнет в 90% случаев... 10 оставим на дизели ) надо нау чится очень быстро убрать ногу с тормоза, дать газу и отпустить сцепу за предел грани начала работы.зы: один раз пришлось воспользоватся ручником на горной дороге... но там совсем было круто... потом начал просто держать на сцепе на очень крутых подъемах.

    x32 07-04-2010 14:38

    quote:Originally posted by трещер:горный тормоз это клапан перекрывающий выпускной тракт -при этом штатными тормозами не пользуются- очень актуальна на затяжных по десятку километров спусках, а та система называется система помощи на подъёмах и спусках.

    х.м. думаю вы тоже не совсем точны. система помощи при подъемах и спусках, насколько я понял из описания, не дает колесам буксовать.

    та же система, что не дает откатывать назад называется по разному у разных производителей, например Hill-holder, Hill Start Assist, NoRol, Noback и т.д. http://en.wikipedia.org/wiki/Hill-holder

    но впринципе это не важно. вы меня поняли, я думаю

    на ней тоже трогаться нужно уметь- на газ нужно уверенно жать, а то машинка глохнет, но назад даже с заглохшим двигателем не откатывается.

    ZavGar 07-04-2010 14:55

    Первое: факт начала движения должен фиксироваться не глазами, а попой(!) и нижней частью спины. Я учил трогаться на ровной дороге, закрыв глаза.Зрение необходимо для того, чтобы наблюдать за объектами вне машины, представляющими опасность (или для которых движущийся автомобиль представляет опасность). Как только ученик научиться трогаться "вслепую", трогание с места даже на подъём не представляет труда. Ни с ручником, ни без ручника. Без отката. И передним ходом, и задним.

    Второе: не сильно нагруженные машины трогаются на горизонтальной площадке с холостого хода, без воздействия на педаль газа.Дизеля и впрысковые бензиновые - понятно, автоматика работает, но и карбюраторные без подсоса (даже Ока).

    Как только ученик поверит в это и научится трогаться "без газа", считайте, что работу педалью сцепления он освоил.

    Третье (вытекает из первого): никогда не объясняйте ученику, что сначала педаль сцепления надо "отпустить на столько-то сантиметров быстро, а потом - плаааавно". И приучите не задавать вопросов, на сколько сантиметров это "быстро". Никогда не научится. Должен быть отработан рефлекс "от пятой точки - к носку левой ноги", "минуя мозг", т.е. - обдумывать этот процесс не надо. Завибрировало сиденье - замри, (прекрати отпускать педаль сцепления и добавлять газ) _и она сама покатится!_Таким образом ученик научится управлять _любой_ машиной, хоть грузовиком, а не только единственной-учебной.

    Автошколы, которые указывают в рекламе, что "сдача экзаменов в ГАИ производится на той же машине, на которой проходило обучение" надо _обходить десятой дорогой!_

    Четвёртое: никогда не выражайте беспокойства при ученике, что он сожжёт сцепление!Процесс взаимного проскальзывания дисков при трогании с места во фрикционном сцеплении - нормальный рабочий! У ученика вызывает _ступор_ необходимость совершить два взаимосвязанных действия: плавно тронуться и "жечь сцепление". Он просто боится, и перестаёт воспринимать что-либо!

    При обучении троганью на подъёме значение всёго этого возрастает в разЫ.

    И, до кучи:загонял ученика на узкую заснеженную дорожку (в поле бульдозером прочищенную, развернуться невозможно), и мы из неё выезжали задним ходом метров пятьсот. И по зеркалам, и высунув голову в дверь. ЗдОрово помогает в обучении. И трогаться с места, и рулём крутить, и педали давить.

    Как только человет поверит в себя, поверит что он может сделать то, что раньше считал для себя невозможным, начинают происходить чудеса!

    РВФ 07-04-2010 22:26

    quote:Originally posted by михон:Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

    Действительно! Ох и вредные эти производители! Всякие ненужные и лишние опции ставят в авто, лишь бы побольше денег с покупателя срубить!

    трещер 07-04-2010 23:07

    вобщем да .....ведь на тахометр я же не смотрю голова то обычно на дорогу и вбок. самая фиговая ситуация боязнь влупится в попу так отпусти переднюю машину дальше и дай ей тоже место откатится назад. а ручник должен работать и использоваться

    mm13 07-04-2010 23:08

    Извините, не стал даже читать. Старый солдатский способ. Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе. при начале движения. пятка отжимается первой, ногти - позже.. ясен пень, правая нога - ещё раньше.Меня научил карад уже после автошколы.

    сейчас я НЕДОУМЕВАЮ - а что, можно иначе?

    трещер 07-04-2010 23:17

    от настройки сцепы зависит даже если вмеешь на другой машине с первого раза не тронешься. с ручником проще)

    A500AA 07-04-2010 23:28

    Ставишь машину на горку и тренируешься. Умение трогаться придет незаметно. Лучше - без ручника, в жизни пригодится.

    Henri 07-04-2010 23:36

    quote:Действительно! Ох и вредные эти производители! Всякие ненужные и лишние опции ставят в авто, лишь бы побольше денег с покупателя срубитьСтранная ирония.Стояночный тормоз не просто так называется стояночным. Назвали бы его остановочным или пригорочным.

    ASDER_K 08-04-2010 12:26

    quote:Originally posted by mm13:Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе.при начале движения. пятка отжимается первой, ногти - позже.. сильно! надо попробовать! quote:Originally posted by mm13:сейчас я НЕДОУМЕВАЮ - а что, можно иначе? таки можно

    РВФ 08-04-2010 03:03

    [QUOTE]Originally posted by Henri:Странная ирония.Стояночный тормоз не просто так называется стояночным. Назвали бы его остановочным или пригорочным.[/QUOTE

    Вам показалась странной моя ирония, а повод для неё - нет. Странно.

    13mm 08-04-2010 08:42

    К чему все эти изъебы?На исправной машине трогаешься как обычно и всё! Как я уже сказал при уверенном быстром троганьи машина просто не успевает откатиться. Просто нужно побольше газу дать.

    А вот представьте ТАЗ у которого ручника нет и провал при нажатии на газ. Вот тут дейсвительно нужны особые таланты. Нужно одной ногой держать тормоз и раскочегаривать движек или подсос вытянуть...

    Леонид Ильич 08-04-2010 09:41

    я с ручника трогался только однажды- когда на выезде с подземной парковки застрял прямо на подъеме.

    а в некрутую горку трогаться лучше всего на педалях- отката практически не бывает.

    Леонид Ильич 08-04-2010 09:47

    quote:Originally posted by михон:Присоединяюсь к мнению Дмитрия.

    Бестолковое это занятие - горка с ручником. Никогда в жизни не пригодится.

    может пригодится: если подъем очень крутой, а трогаться нужно обязательно без отката.

    Henri 08-04-2010 09:49

    quote:может пригодится: если подъем очень крутой, а трогаться нужно обязательно без отката.тут уже никакой ручник не спасет. придется прыгать из машины и спасать свою жизнь.

    Леонид Ильич 08-04-2010 10:04

    quote:Originally posted by Henri:тут уже никакой ручник не спасет. придется прыгать из машины и спасать свою жизнь.

    о жизни речи не идёт.

    Briuzga 08-04-2010 13:16

    Я не так давно начал водить, вопрос действительно актуальный, но он из серии:"Как трогаться? Как качать машину? И т.д.". Вот сколько я просил отца научить меня все это делать, он мне каждый раз отвечал, что это нужно понимать и чувствовать, и все. Хотя, лично я, считаю, что можно объяснить. Ручник в горку я не использую, нога на тормозе, другая на сцеплении, первая передача включена, правая рука на ручнике, для страховки. И как только все поехали, не отпуская тормоз, плавно отпускаю сцепление, и как только - газу.

    Briuzga 08-04-2010 13:19

    quote:Originally posted by mm13:Старый солдатский способ.Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе.

    Даже не слышал про такое...

    Сенатор 08-04-2010 13:20

    Еще можно бить по шее салагу, когда сцепление бросает - вырабатывать рефлекс.

    ASv 08-04-2010 13:48

    quote:Originally posted by mm13:...Ставим левую ногу. чтоб пятка на педали сцепления. ногти - на тормозе. при начале движения. пятка отжимается первой, ногти - позже..

    ...

    Ботинку на левую ногу не одевать?

    Есть ещё типа спортивный способ:

    ПРАВАЯ нога на тормозе и когтями на газу, пятка поднимается - когти опускаются, правило ручага .

    трещер 08-04-2010 13:49

    прочувствовать зачем ручник лучше на машине с прицепом на 60% подъёме.

    ASDER_K 08-04-2010 13:56

    quote:Originally posted by трещер:прочувствовать зачем ручник лучше на машине с прицепом на 60% подъёме.мне хватило подъема 40 прим градусов и машины с 5 людьми.

    михон 08-04-2010 14:23

    quote:Originally posted by ASv:

    Ну не надо свистеть - пригодится: 1. эстакады;2. парковка на уклонах;

    3. плотная пробка на мостах.

    Эстакада без ручникаПарковка на уклонах без ручника (какгбе даже на Канарах на прокатной машине парковался без ручника, хотя там улочки есть с весьма впечатляющими уклонами)

    пробка на мостах - часто сталкиваюсь и опять же сцеплением работаю.

    Что я делаю не так?

    ASDER_K 08-04-2010 14:26

    quote:Originally posted by михон:Парковка на уклонах без ручника (какгбе даже на Канарах на прокатной машине парковался без ручника, хотя там улочки есть с весьма впечатляющими уклонами)ага я там оставил на передаче попривычке поло ... на первой. когда в нео село четверо (я еще не успел) и - он возьми и покатись с горочки - на передаче...

    хорошо жена ручничок дернула... (она на переднемпассажирском обычно... )

    михон 08-04-2010 14:30

    quote:Originally posted by ASDER_K:ага я там оставил на передаче попривычке поло ... на первой. когда в нео село четверо (я еще не успел) и - он возьми и покатись с горочки - на передаче... Ну я на передаче машину только зимой оставляю и только на ровной поверхности. Если лето или горка - стояночный тормоз рулит. Но именно как стояночный, а не для трогания-заезжания куда-то.

    О. Ещё забыл про т.н. экстремальное вождение. Там тоже ручник используется.

    Henri 08-04-2010 14:34

    quote:Ещё забыл про т.н. экстремальное вождение. Там тоже ручник используется. В т.н. экстремальном вождении всё чаще используют ножной стояночный тормоз

    трещер 08-04-2010 14:37

    зимой на передаче вообще оставлять нельзя. если одно колесо на асфальте а другое на льду припечёт и колесо на льду начнёт вращаться в обратную сторону а на асфальте в свою. видел такую фишку на уазе с трансмиссионным ручником.

    ASv 08-04-2010 15:19

    quote:Originally posted by михон:

    Эстакада без ручникаПарковка на уклонах без ручника (какгбе даже на Канарах на прокатной машине парковался без ручника, хотя там улочки есть с весьма впечатляющими уклонами)

    пробка на мостах - часто сталкиваюсь и опять же сцеплением работаю.

    Что я делаю не так?

    По-моему устраиваете себе лишний головняк, элементарно и без пожёного лишний раз сцепления во всех этих случаях снимаются с ручника.

    михон 08-04-2010 15:40

    quote:Originally posted by трещер:зимой на передаче вообще оставлять нельзяДа ну. А ручник, говорят, может примерзать нехило.

    михон 08-04-2010 15:42

    quote:Originally posted by ASv:По-моему устраиваете себе лишний головняк, элементарно и без пожёного лишний раз сцепления во всех этих случаях снимаются с ручника. ИМХО жжёное сцепление это одна из укоренившихся страшилок.

    михон 08-04-2010 15:43

    quote:Originally posted by Henri:В т.н. экстремальном вождении всё чаще используют ножной стояночный тормоз

    трещер 08-04-2010 16:35

    если колодки захотят примёрзнуть то они примёрзнут и без ручника

    Чужая Жена 08-04-2010 16:38

    Меня в автошколе препод учил по тахометру ариентироваться. Не шло как-то особо, ну через раз. А как сама села за руль.... вот тут оно и приходит. У нас рядом с домом поворот, регулируемый светофором, и очень большой уклон, вот как в 1 день встала на светофоре, так сразу всё вспомнилось, как и чего делать надо. Каждый день заезжаю к дому через этот поворот. Теперь и на тахометр смотреть не надо, всё чувствуется

    михон 08-04-2010 16:44

    Вот! Опыт - сын ошибок трудных...Только многократное повторение приведёт к успеху.

    МЗ 08-04-2010 20:19

    quote:Originally posted by Чужая Жена:Меня в автошколе препод учил по тахометру ариентироватьсянеправ ваш препод

    вы ж не глухая

    Чужая Жена 08-04-2010 20:47

    Я-то не глухая, но учил так.А когда я сама занималась, то и не смотрела на тахометр. Мне по нему тяжело ориентироватьс было.

    AMMONIT 08-04-2010 20:49

    quote:Originally posted by alesher:сцепление плавно отпускается до дрожи в руле.

    самый лучший способ

    Сенатор 08-04-2010 20:51

    А что делать если правая нога трясется и обороты не удается на 3000 держать?(пляшет от 1500 до 4000) - только с пробуксовкой сниматься!

    AMMONIT 08-04-2010 20:53

    quote:Originally posted by Briuzga:Я не так давно начал водить, вопрос действительно актуальный, но он из серии:"Как трогаться? Как качать машину? И т.д.".

    а трогаться лучше всего только на сцеплении, не заморачиваясь педалью газа

    трещер 08-04-2010 22:36

    мощи не хватит, хотя на инжекторе регулятор хх может и вытянет.

    Andrew L2 09-04-2010 07:39

    quote:Originally posted by AMMONIT:а трогаться лучше всего только на сцеплении, не заморачиваясь педалью газа

    Если машина оборудована бензиновым двигателем и ручной коробкой, а холостые обороты не задраны, то трогаться, ИМХО, надо всегда с педалью газа. Потому как далеко не всегда будет достаточно просто отпусить сцепление. В большинстве случаев потребуется дополнительный газ.

    Вот самый простой пример - в машине сидять четверо человек, дорога имеет лёгкий подъём. Ну и как тут можно тронуться на одном сцеплении? А если рыхлый снежок, а если гравий?

    Опять же, если надо тронуться быстро, как это сделать на одном сцеплении?

    SergejV 09-04-2010 08:20

    quote:Originally posted by AMMONIT:

    а трогаться лучше всего только на сцеплении, не заморачиваясь педалью газа

    Это если лошадей и момента на низах хватит.

    Andrew L2 09-04-2010 09:36

    quote:Originally posted by SergejV:

    Это если лошадей и момента на низах хватит.

    Совершенно верно. И не на всякой машинке есть эти лошади и достаточный момент на низах. Да и какой смысл в таком вот трогании без газа???

    AMMONIT 09-04-2010 11:37

    Господа! Вы меня не так поняли! Это второй пост, в нем я отвечал человеку про то, как новичку вообще легче тронуться, а не именно в горку.

    Andrew L2 09-04-2010 13:22

    quote:Originally posted by AMMONIT:Господа! Вы меня не так поняли! Это второй пост, в нем я отвечал человеку про то, как новичку вообще легче тронуться, а не именно в горку.

    Всё мы поняли. Новичку надо сразу давать правильную схему трогания, а не приучать трогаться на одном сцеплении, потому что такой метод редко, когда работает.

    Знаю, о чём говорю, потому как недавно общался с таким вот новичком, которого кто-то научил трогаться без газа. На той машине, на которой его научили этому фортелю, трогаться получалось, на других машинах парень глох. В итоге пришлось переучиваться на нормальную схему. Логичный вывод - не надо новичкам засорять мозги неправильной инфорацией.

    ASDER_K 09-04-2010 13:27

    quote:Originally posted by Andrew L2:Всё мы поняли. Новичку надо сразу давать правильную схему трогания, а не приучать трогаться на одном сцеплении, потому что такой метод редко, когда работает. у меня работает. и в горку тож. но у мя дизель

    Andrew L2 09-04-2010 13:27

    И ещё добавлю. Если для человека главное - трогаться без проблем, надо сразу ориентироваться на АКПП. У ручной коробки своя прелесть - более полный контроль над поведенимем машины. И вот этот самый контроль и надо сразу стараться понимать. Газ - это один из гланвых элементов этого контроля. Значит надо сразу стараться чувствовать газ. Именно по этой причине не стОит заморачиваться фокусом с троганем при помощи одного сцепления. Этот фокус отдалит от понимания машины, а не приблизит к нему.ИМХО.

    Andrew L2 09-04-2010 13:30

    quote:Originally posted by ASDER_K:у меня работает. и в горку тож. но у мя дизель

    Я про это и веду речь! Не у всех же дизеля. А дизель - та да, он на низах ну очень тяговитый.

    Я как-то на Камазе пробовал рулить. Сел в кабину, спрашиваю у водителя, где у Камаза первая передача. А он мне, мол, пофигу, любую врубай - не заглохнет. Ну я врубил какую-то - внатуре не заглох.

    Arhont 09-04-2010 13:44

    quote:Originally posted by Andrew L2:Вот самый простой пример - в машине сидять четверо человек, дорога имеет лёгкий подъём. Ну и как тут можно тронуться на одном сцеплении? А если рыхлый снежок, а если гравий?Примеры посложнее: если сзади привязали якорь, если колёса упёрлись в бордюр, если на крышу сел самолёт

    Сам всегда трогался без ручника. Один раз решил вспомнить автошколу и попробовать с ним. Соседнии водители такого шоу никогда не видели

    Andrew L2 09-04-2010 14:02

    Arhont, про якорь - это метко и остроумно! Но Вы процитировали меня не по теме - в той цитате я высказывался против трогания на одном сцеплении и без газа, а Вы мне на эту цитату возражаете про трогание без ручника. Трогание без газа и трогание без ручника - это разные вещи.

    Arhont 09-04-2010 14:25

    Да не, процитировал я Вас, дабы проявить остроумие. А про ручник высказался "по теме"

    Ignat 09-04-2010 15:58

    quote:Originally posted by Arhont:Сам всегда трогался без ручника. Один раз решил вспомнить автошколу и попробовать с ним. Соседнии водители такого шоу никогда не видели ИМХО оба метода имеют право на жизнь.

    На хорошо знакомой машине, которую гоняю каждый день - трогаюсь в любую горку без ручника. Ибо хорошо знаю как и когда схватит, какие обороты надо и т.д. На незнакомой\прокатной\ХЕЗ какой - без ручника рискну если за мной никого нет. Если есть - с ручника проще, гарантия от скатывания и никакого шоу соседним водителям... Ну либо если АКПП Опять же из практики - на незнакомой машине первый день обычно трогаюсь с ручника в мало-мальские горки. Просто чтобы не нервировать задних непредсказуемыми откатами и т.п. А вот на второй-третий день, привыкнув к особенностям машины уже езжу нормально и ручник только по необходимости пользую...

    ------------------Жизнь хороша, если есть ППШ!

    трещер 10-04-2010 04:21

    вообще-то очень странно, но в экзамен по сдаче вождения входит троганье в горку с ручника. при этом не допускается никакого скатывания назад. а так да дизель .... пониженная передача и ещё подсос вытянуть.

    SMart 22-04-2010 12:46

    quote:Originally posted by трещер:о в экзамен по сдаче вождения входит троганье в горку с ручникаХм. Почитал описания и требования к экзаменам - действительно, с ручником. Надо будет попробовать на досуге а то все сцеплением да сцеплением...

    Тут уже писАли, повторюсь может немного.Стоим на горке, нога на тормозе.

    Выжимаем сцепление, первая передача, отпускаем сцепление примерно до середины рабочего хода (ну тут - приимерно) - надо почувствовать или машиной и на педали дрожание от пробуксовки. Стрелка тахометра в этот момент чуть дрогнуть должна. Отпускаем тормоз, добавляем газу примерно до 1500 об/мин, плавно отпускаем сцепление. Поехали.

    P.S. Про троганье с места - тоже ИМХО лучше иметь небольший запас газа (те же 1500 - достаточно, чтоб выехать не заглохнув из небольшой ямки).

    guns.allzip.org

    0

    ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 04:20, Посмотрело - 926731, Лайк - 5048, ДизЛайк - 384 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 10:51, Посмотрело - 95320, Лайк - 312, ДизЛайк - 40 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 10:53, Посмотрело - 1382271, Лайк - 8201, ДизЛайк - 576 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 00:00, Посмотрело - 80500726, Лайк - 29251, ДизЛайк - 10636 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 02:07, Посмотрело - 45596, Лайк - 205, ДизЛайк - 9 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 03:33, Посмотрело - 457139, Лайк - 2569, ДизЛайк - 186 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 13:04, Посмотрело - 402947, Лайк - 1762, ДизЛайк - 204 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 09:51, Посмотрело - 498315, Лайк - 2857, ДизЛайк - 252 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 06:13, Посмотрело - 132453, Лайк - 511, ДизЛайк - 54 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 10:16, Посмотрело - 990656, Лайк - 6465, ДизЛайк - 565 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 04:01, Посмотрело - 4087, Лайк - 12, ДизЛайк - 1 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 03:05, Посмотрело - 101680, Лайк - 433, ДизЛайк - 29 ПОСМОТРЕТЬ Продолжительность - 00:52, Посмотрело - 87428, Лайк - 456, ДизЛайк - 9

    magazinfohow.ru


    Смотрите также