Как закручивать фильтр масляный
Как открутить масляный фильтр? 4 эффективных способа!
Замена масляного фильтра необходимая процедура, о которой в курсе любой автолюбитель, выполняющий техническое обслуживание своего автомобиля самостоятельно. С каждой сменой моторного масла необходима замена масляного фильтра. Это простая процедура. Смысл в том, что на место старого устанавливается новый. Иногда, можно попасть в ситуацию, когда фильтр открутить невозможно. Как же быть? Рассмотрим подробнее ниже.
Как открутить масляный фильтр?
Удобнее всего производить замену, когда авто находится на яме, когда это не представляется возможным, поднимите на подъемнике. Теперь приступают к процедуре смены. Фильтр просто откручивается. Но могут возникнуть трудности, он не сдвигается с места.
Причины, по которым не откручивается масляный фильтр.
- Прикипел. Сильный нагрев двигателя привести к плавлению резиновой прокладки на масляном фильтре. Она является промежуточным звеном между фильтром и двигателем. Таким образом, при плавлении прилипает к мотору, этим усложняет откручивание. Кроме того, масло, которое имеется в местах стыках, выступает в качестве клея, усложняя тем самым ситуацию.
- Сильно закручен. Такое случается, когда при закручивании фильтра используют специальный ключ. Фильтр и без того сильно закручивается, и вдобавок плавление прокладки создают массу неудобств при смене.
Как же выйти из положения, когда он установлен в труднодоступном месте, в добавок руками открутить невозможно.
Как открутить масляный фильтр с помощью ключа?
Для этого есть специальный ключ. Купить можете в автомагазине. Таким ключом открутите фильтр любого диаметра. Зацепляете ключом, и начинаете вращение.
Все же не у каждого водителя есть такой ключ. Что же делать, когда его нет?
Как открутить масляный фильтр без ключа?
Использование отвертки.
К данному способу прибегают многие водители, когда нет под рукой специального ключа. Смысл в том, что крепкой отверткой полностью пробивается фильтр. Затем она используется как рычаг, откручивая фильтр. Отвертку лучше берите потолще и подлиннее.
Помните, что пробивая пойдет масло.
Пробивать следует насквозь, иначе, пробив одну стенку, при откручивании просто разорвете корпус фильтра.
Масло может оказаться горячим. Проявляйте осторожность!
Использование кожаного ремня.
Способ прост. Из кожаного ремня делаете петлю. Затем надевается на фильтр и затягиваете. Оставшийся конец используется как рычаг для откручивания. Этот способ не менее действенен предыдущего.
Очистите фильтр от грязи. В отсутствии ремня, используйте кусок кожи, либо веревку вместе с наждачкой, либо старый ремень от генератора.
Использование газового ключа.
При наличии вокруг фильтра много свободного пространство, то открутить масляный фильтр поможет газовый ключ. Им захватываете весь корпус, и откручиваете. Длинная рукоять создает рычаг, поэтому много усилий прилагать не требуется.
При зажатии фильтра, не переусердствуйте. Раздавите фильтр, это создаст дополнительные неудобства, к тому же обольетесь горячим маслом.
И напоследок…
Чтобы, в будущем не было таких трудностей, рекомендуем соблюдать правила установки масляного фильтра. Выполняйте замену регулярно. Смазывайте уплотнительное кольцо, а в сам фильтр заливайте масло, после закручивайте руками. Помните, что зажимать нужно плотно. Тогда открутить масляный фильтр будет легко и просто.
carrepair7.ru
Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать если он не откручивается? Нужная инструкция
Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный технический осмотр своими руками. Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и свечей зажигания. Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:
- При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
- Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.
Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).
За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от масляного голодания.
Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.
В какую сторону откручивать
Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!
Но фильтрующий элемент откручивается — против часовой стрелки, то есть как многие из всех гаек, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если не идет, нужно прибегать к специальным методам, про них ниже.
Как открутить, если прикипел?
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
- Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
- Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
- Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.
- Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
- Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Сейчас небольшое видео смотрим.
А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Рейтинг: (6 голосов, средний: 5,00 из 5)avto-blogger.ru
Как и чем можно открутить масляный фильтр?
Правильный уход за автомобилем продлевает срок его эксплуатации. Техническое обслуживание машины включает в себя замену масла в двигателе и фильтра. Процедура не представляет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Поможет разобраться статья, в которой описано, как открутить масляный фильтр, зачем и когда его менять.
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Строение фильтрующего элементаОпределить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.
Как и чем это можно сделать?
Встречаются случаи, когда маслофильтр тяжело снять. Причиной этого может быть предыдущая замена, когда при установке фильтрующий элемент слишком сильно прикрутили и он прикипел. Второй причиной является недостаточное пространство для снятия элемента, невозможность применить специальные инструменты. Существуют разные способы, как открутить масляный фильтр:
- Самый простой способ – купить готовый специальный ключ. В зависимости от свободного пространства выдирают соответствующий съемник, они бывают следующих видов:
- цепные;
Ключ цепной
- зажимные;
Ключ с зажимом
- ленточные;
- винтовые и другие.
Их можно купить в специализированных магазинах. Они недорого стоят и избавят от трудностей со снятием на долгие годы.
Загрузка ...- Если нет специального ключа или им нельзя воспользоваться из-за небольших просветов, то можно воспользоваться подручными средствами. Один из вариантов, как открутить масляный фильтр без ключа, является отвертка или шило. С их помощью протыкают насквозь корпус изделия. Затем, используя инструменты в качестве рычага, отворачивают.
Откручивание с помощью отвертки
- Если пространство вокруг фильтрующего элемента позволяет, то можно воспользоваться большим газовым ключом. Захватив ключом корпус его легко открутить, длинные ручки газового ключа будут играть роль рычага, что значительно облегчает откручивание. Неудобство состоит в том, что можно сильно испачкаться выливающимся маслом из проделанных отверстий в корпусе.
- Для откручивания можно воспользоваться кожаным ремнем. Его надо надеть на корпус и затянуть против часовой стрелки. Когда петля будет сильно затянута, приложив усилия, откручивают фильтр. Если ремень прокручивается, то между ремнем и корпусом можно проложить наждачную бумагу.
- Если ни один из предложенных вариантов не подошел, можно воспользоваться самым неэстетичным, но действенным способом. На корпусе с помощью молотка и зубила сделать засечку. Затем вставить в нее зубило и ударами по молотку сорвать фильтр с места.
Открутив фильтр, перед установкой нового место крепления нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадания инородных частиц в масло. В новый фильтрующий элемент заливается до половины масло, которым смазывается резиновая прокладка на фильтре. Устанавливать новый фильтрующий элемент следует аккуратно, не прилагая больших усилий. Когда замена масла выполнена, двигатель необходимо немного прогреть и проверить, нет ли потеков из-под фильтра. При их наличии корпус следует лучше подтянуть.
Видео «Откручивание масляного фильтра»
В этом видео показывается, как легко можно открутить маслофильтр универсального приспособления.
AvtoZam.com
Не откручивается масляный фильтр: что делать и почему возникает такая проблема
О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.
Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
- Фильтр прикипел. Двигатель в процессе работы сильно нагревается, что приводит к плавлению элементов с малой жаропрочностью. К таким элементам относится резиновая прокладка, которой масляный фильтр соединяется с двигателем. Она немного плавится и приклеивается к двигателю. Если на нее попало моторное масло, то оно становится неким склеивающим элементом, из-за которого открутить масляный фильтр будет еще сложнее;
- Фильтр был сильно закручен. При замене фильтра его необходимо сильно прикрутить, чтобы резинка плотно прижималась к двигателю. При этом часто фильтр оказывается прикручен слишком сильно, особенно когда используется специальный ключ. В сумме с плавлением прокладки, открутить его становится практически невозможно.
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент.
В какую сторону откручивается масляный фильтр
Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки. То есть, обхватив фильтр, его необходимо крутить влево, как откручивается любая стандартная гайка или болт (если не брать в расчет элементы с обратной резьбой).
Не откручивается масляный фильтр: что делать
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, у которого больше сил. В большинстве случаев открутить даже сильно «прикипевший» масляный фильтр можно без лишних ухищрений. Но когда открутить элемент не удается даже с посторонней помощью, можно использовать один из способов, описанных ниже:
- Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах с автомобильными аксессуарами можно найти специальный ключ, созданный для откручивания масляных фильтров различного диаметра. Такой ключ достаточно зацепить за элемент, после чего начать вращение. Открутить с его помощью масляный фильтр не составит труда, но такой ключ имеется не у всех водителей, и его необходимо предварительно купить;
- Создание рычага. В гараже всегда можно найти массу ненужных деталей и различных инструментов, из которых можно соорудить рычаг. Например, на ключ можно накинуть старый ремень газораспределительного механизма или генератора, после чего обвязать им фильтр и начать вращение. За счет своеобразного рычага и отсутствия скольжения резины по масляному фильтру, открутить элемент будет не сложнее, чем при помощи специального ключа;
- Отвертка и молоток. Простой и эффективный способ, который подойдет, если вы не боитесь испачкаться в масле. Он подразумевает, что отвертку необходимо насквозь вбить молотком в масляный фильтр. Когда фильтр будет пробит, отверткой можно пользоваться как рычагом, выкручивая расходный элемент. Следует понимать, что при пробитии масляного фильтра из него польются остатки масла;
Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.
(89 голос., средний: 4,67 из 5) Загрузка...OkeyDrive.ru
MyTypeR
Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться
Jack | 17 фев 2017
Народ, на подходе замена масла. Начитавшись форума и пообщавшись с дворовыми авто экспертами мне объяснили, что помимо масла надо еще и заменить масляный фильтр. Вопрос, только как ? Хочу попробовать провести операцию сам, гараж с ямой уже найден. С маслом все ясно, открутил крышку заливной горловины, залез под машину, открутил сливной болт. Снять масляный фильтр тоже понимаю как. С этим проблем возникнуть не должно. А вот как правильно установить масляный фильтр на двигатель - информация расходится. Кто-то советует просто накручивать, кто-то смазывает его моторным маслом перед установкой. Поделитесь опытом, как это делаете вы и почему именно так ? Jack Сообщения: 280Зарегистрирован: 26 дек 2016Alex | 18 фев 2017
Jack, слушай, тут наверное не как правильно устанавливать, а больше дело веры. Пару раз мне меняли масляный фильтр тупо накрутив его. Я же, когда меняю масло сам - немного капаю масла в сам фильтр и смазываю масляный фильтр этим же маслом. Разницы не заметил. Но у меня от замены до замены 5к пробега, возможно из-за этого.Почему я так делаю ? Не знаю. Несколько раз видел, как устанавливают фильтра в MCM и Махинаторах Доверился их опыту и стал делать так же ... Наверное как-то можно объяснить, зачем смазывать масляный фильтр маслом и капать новое масло в него, но я не знаю как
Alex Администратор Сообщения: 3019Зарегистрирован: 24 фев 2011Откуда: МоскваЧубака | 20 фев 2017
Всегда при замене масла менял и фильтр. Смазывал маслом уплотнительное кольцо фильтра немного, чтобы он плотнее сел и накручивал его.
Чубака Гуру мануалов Сообщения: 1254Зарегистрирован: 12 авг 2012Jusray | 20 фев 2017
Смазывают уплотнительное кольцо на фильтре для того, чтобы при закручивании скользило нормально и не скрутилось, короче, чтобы потом не было проблем типа двигатель запустил, а масло из-под фильтра повалило. Хотя я накручивал фильтр и насухую и смазав слегка маслом. Но всегда перед установкой фильтра я его наполняю маслом, чтобы впиталось и только потом накручиваю.
Jusray Сообщения: 60Зарегистрирован: 08 дек 2016Jack | 21 фев 2017
Спасибо друзья за разъяснения. На феврлальских буду менять масло и фильтр. Надеюсь с заменой и установкой проблем не возникнет.
Jack Сообщения: 280Зарегистрирован: 26 дек 2016Alex | 22 фев 2017
Если сможешь запилить фотоотчет, как меняется масло и масляный фильтр - вообще молодцом будешь. Потом отпишись, как все прошло.
Alex Администратор Сообщения: 3019Зарегистрирован: 24 фев 2011Откуда: МоскваCybam | 24 фев 2017
Привет всем, товарищи:)По поводу того, что смазывают колечко на фильтре или нет - да без разницы, если с умом крутить, то и смазывать не нужно, кольцо довольно плотное и хорошо закреплено в корпусе фильтра.А фотоотчет не помешает!
Cybam Сообщения: 106Зарегистрирован: 07 дек 2016Откуда: ВоронежArtem | 06 мар 2017
Jack писал(а):помимо масла надо еще и заменить масляный фильтр
При замене масла обязательно нужно менять масляный фильтр. В идеале было бы еще и промыть двигатель специальной промывкой. Хуже не будет точно!Jack писал(а):Кто-то советует просто накручивать, кто-то смазывает его моторным маслом перед установкой.
Желательно уплотнительное кольцо смазать маслом, так оно накрутится равномерно. Artem Сообщения: 50Зарегистрирован: 04 мар 2017Jack | 07 мар 2017
Фотоотчет увы не сделал, т.к. ковырялся один и не хотел телефон марать в маслеУстановил масляный фильтр, залив в него грамм 20-30 масла и смазав колечко маслецом. Закручивал плотно, от руки, но не что есть мочи, чтобы не сорвать резьбу. А вот старый заманался снимать. В гараже нашел съемник, но он настолько был ушатанный, что никак не мог зацепиться за фильтр и постоянно соскакивал. Рукой тоже не удалось его сдернуть. На помощь пришла длинная отвертка и молоток. Снял крышку заливной горловины, чтоб быстрее стекало, слил старое масло через болт в поддоне, отверткой пробил насквозь фильтр и при помощи рычага выкрутил старый фильтр Смотрите не потеряйте гаечку, которая стоит на носике под фильтр. В комплекте она не идет По началу выкинул ее в мусорку, потом минут 30 разбирал помойку в ее поисках Век живи - век учись ...
Jack Сообщения: 280Зарегистрирован: 26 дек 2016Чубака | 09 мар 2017
Точно-точно, про колечно мы и забыли тебя предупредить Сам однажны потерял его, закрутил просто так. В итоге сопливило из-под фильтра. Пришлось искать шайбу подходящего размера и попал на повторную замену масла Чубака Гуру мануалов Сообщения: 1254Зарегистрирован: 12 авг 2012Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Page 2
Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться
DimaN | 10 мар 2017
Jack писал(а): В гараже нашел съемник, но он настолько был ушатанный, что никак не мог зацепиться за фильтр и постоянно соскакивал. Рукой тоже не удалось его сдернуть.
На будущее могу посоветовать в таком случае использовать старый ремень генератора (любого), только клиновый. Его петлей надеваешь на фильтр и прокручивать можно отверткой или небольшой монтировкой. Объяснить тяжело, нужно показать. Если не забуду, как буду менять фильтр сфоткаю, как это делается. DimaN Сообщения: 49Зарегистрирован: 22 янв 2017Jack | 16 мар 2017
DimaN, кажется, я примерно понял, о чем ты толкуешь. Одеть на фильтр, с тругой стороны воткнуть палку и скрутить ремень, чтобы он затянулся на фильтре. Так чтоли ?
Jack Сообщения: 280Зарегистрирован: 26 дек 2016 Энкуатро Сообщения: 58Зарегистрирован: 17 янв 2017Откуда: Анапа, Лондон, Мехико, НЙ, Гавана, Пном ПеньСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
www.MyTypeR.ru
Как открутить масляный фильтр без ключа?
Масляный фильтр в автомобиле меняется каждые 10-20 тысяч километров пробега с помощью специального ключа. Использование последнего не является обязательным, однако и руками открутить данный фильтр нельзя. Виной тому пригоревшее масло, попавшее под резьбу во время эксплуатации детали. Что же делать если в вашем гараже такого ключа нет и времени на походы по магазинам тоже? – Использовать другие способы, открутить масляный фильтр, благо их существует достаточное количество.
Способ №1.
Для его реализации вам потребуется длинная отвертка. Проткните ею масляный фильтр насквозь, а затем сорвите его сильными плавными (не резкими!) движениями и просто выкрутите руками.
При этом всегда помните следующее:
- пробивать фильтр нужно именно насквозь всего корпуса, так как если прокол будет сделан лишь с одной его стороны, деталь вы снять не сможете, а только изувечите ее;
- во время прокола на вас через сделанные отверстия может политься масло – будьте к этому готовы.
Способ №2.
Предусматривает снятие масляного фильтра кожаным ремнем или веревкой.
Сам по себе способ довольно простой и по своей сути имитирует действие специального ключа, о котором и шла речь в самом начале этой статьи.
1 Возьмите широкий ремень (из кожи или ее заменителя) либо веревку, сделайте из него петлю и затяните ее на фильтре против хода часовой стрелки.
- Резким сильным рывком выверните демонтируемую деталь.
- Если сделать это не получилось – из-за проскальзывания ремня – просто подложите внутрь петли наждачную бумагу и повторите произведенные действия.
Способ №3.
Является по своей сути аналогом способа №2, просто вместо веревки и ремня используется ремень генератора вазовской классики – он недорогой, не проскальзывает и очень удобен в использовании.
Способ №4.
Здесь единственное условие – наличие большого подкапотного пространства, а главный действующий инструмент – большой газовый ключ. Просто скрутите с его помощью «залипшую» деталь, но будьте осторожны!
При захвате ключ повреждает корпус фильтра, поэтому всегда есть риск облиться маслом, а учитывая то, что смазка сливается при прогретом моторе, и работы проводятся на смотровой яме (эстакаде), это может быть весьма опасно.
Способ №5.
Предполагает использование для снятие масляного фильтра самодельного инструмента, принцип действия которого аналогичен специальному цепному съемнику, но для начала этот инструмент нужно сделать.
Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей марки ВАЗ идеальный размер – 30 звеньев) и соедините его в кольцо штатным замком или клепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте пропил равный ширине этой цепи и вставьте одно в другое. Для удобства работы в присоединительный квадрат головки вставьте подходящий вам удлинитель или ключ-трещотку и осуществите выкручивание масляного фильтра с помощью данного инструмента против часовой стрелки.
Способ №6.
Когда ни один из представленных выше вариантов открутить масляный фильтр без ключа, не смог решить вашу проблему или корпус данной детали слишком поврежден, сделайте на фильтре насечку, установите на нее зубило и сбейте деталь отмашистыми ударами молотка, после этого фильтр легко поддастся ручному сворачиванию.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru