Как заменить сальник распредвала ваз 2109

.

Самостоятельная замена сальника распредвала ВАЗ 2109

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими рукам. Многие водители наверное сталкивались с такой проблемой, когда образуются потеки масла возле сальника распредвала.

При этом масло начинает попадать на ремень газораспределительного механизма, что не есть хорошо.

Сальник ВАЗ 2109

И в сегодняшней статье мы рассмотрим подробную инструкцию, как заменить сальник распредвала на автомобиле ВАЗ 2109. Эта инструкция также подходит для автомобилей ВАЗ 2108- 2110 с обычным восьми клапанным двигателем.

Для шестнадцати клапанных двигателей в принципе процесс тот же самый только там стоит два распределительных вала, поэтому придется менять два сальника.

Инструкция по замене сальника распредвала ВАЗ 2109

1) Снимаем крышку (кожух) ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

2) Выставляем верхнюю мертвую точку, что бы нам потом быть уверенными, что при откручивании и закручивании шестерни распределительного вала мы ее не сместили.

3) Ослабляем натяжной ролик он с эксцентриком, так что откручивать его полностью нет необходимости.

4)Теперь снимаем ремень газораспределительного механизма, если на нем есть трещины его необходимо заменить.

5) Откручиваем и снимаем шестерню распредвала, при этом будьте внимательны, что бы не потерять шпонку, она находится на валу и может вылететь.

6) Берем отвертку или что то острое и аккуратно извлекаем сальник из посадочного гнезда.

7) Все тщательно вытираем и запрессовываем новый сальник, предварительно смазав его маслом.

Запрессовывать лучше всего специальной оправкой или каким либо предметом типа трубки подходящей по диаметру сальника. Не в коем случае не запрессовывайте острыми предметами так как вы его можете повредить.

Теперь все делаем в обратной последовательности

Все на этом замена сальника распредвала ВАЗ 2109 окончена, как видите, сложного здесь нечего нет, каждый может сделать это сам, в домашних условиях при этом сэкономив немного денег.

(2 голос, средний: 2,50 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Замена сальников распредвала на 8 и 16 клапанных ВАЗах и иномарках

Замена сальника распредвала ВАЗ-2109 и других автомобилей переднеприводной линейки ВАЗ является несложной, однако необходимой манипуляцией, позволяющей продлить срок жизни силового агрегата.

Игнорирование неисправности манжет приводит к потере масла, попаданию в мотор мелких твердых частиц и, соответственно, повышенному износу внутренних механизмов двигателя.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

Процедура замены

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах

Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.

Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.

После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.

Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.

Обязательно почитайте

Принцип работы ГРМ

Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.

Оценка результатов

Оценка эффективности замены сальников распределительных валов производится после полной сборки механизма и проведения ходовых испытаний. В районе замененной детали даже при работе мотора на высоких оборотах не должно появляться подтеков масла или признаков его пропотевания. Если подобные явления имеют место, значит, элемент был запрессован неправильно или имел заводские дефекты.

Замена на иномарках (видео)

Alfa Romeo

Rover

ЗАЗ Sens

Kia Spectra

ZnanieAvto.ru

Замена сальника распределительного вала. Снятие распределительного вала ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

 Обычно сальник распредвала заменяют при ремонте двигателя и при подтекании масла.

Подтекающее масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, который в результате портится.

1. Для замены сальника снимаем переднюю крышку привода ГРМ.

2. Вставляем через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Головкой на 17 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью «Проверка и замена ремня привода ГРМ»)

3. Отвернув болт крепления, снимаем шкив распределительного вала

4. Отверткой поддеваем сальник

5. Извлекаем сальник распределительного вала.

6. Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника и оправкой подходящего диаметра запрессовываем сальник.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

autoruk.ru

Замена распредвала ваз 2109

Где находится сальник распредвала?

Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала?

Сальник подлежит замене, при:

Примечание!

Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера »)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!

После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора » в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ », в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!

Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка:

• Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!

Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!

• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

ActionTeaser.ru - тизерная реклама

sabla.pp.ua

Сальники распредвалов ВАЗ и их замена

Распределительный вал – неотъемлемый элемент системы ГРМ. Данный механизм выполняет функцию закрытия и открытия впускных, а также выпускных клапанов. От его состояния напрямую зависит работа двигателя. Кулачки распределительного вала постоянно находятся в работе. Для того чтоб исключить износ, им требуется смазка. Чтобы она не уходила, в конструкции двигателя используются сальники распредвалов. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как определить их неисправность и как произвести замену на примере автомобилей марки ВАЗ.

Где находится?

Сальник распредвала располагается за его шкивом. Увидеть его можно при снятии шкива.Обычно элемент окрашивается в темно-оранжевый цвет. Изготавливается из маслостойкой резины. Мягкий на ощупь. Устанавливается с одной стороны вала.

Когда необходимо менять?

Производитель не регламентирует замену данного элемента. Сальники распредвалов могут прослужить как 10, так и 100 тысяч километров. Поэтому периодически проверяем его состояние визуально. Главный признак того, что автомобилю требуется замена сальников распредвала – это масляные потеки на нем. Реже случаются деформации и надрывы. Но в любом случае такой элемент необходимо менять. Сальники распредвалов являются расходным материалом, поэтому не подлежат ремонту. Стоимость нового изделия – порядка 100-150 рублей.

Почему сальники распредвалов дают течь?

Это происходит по нескольким причинам. Первая – это загрязнения в системе вентиляции картерных газов. Вторая причина – пережатие патрубков в данной системе, либо неисправность перепускного клапана. Чтобы продлить ресурс сальнику, требуется периодическая очистка системы вентиляции картера.

При обнаружении неисправности, не стоит откладывать замену «на потом». Сальник распредвала будет давать течь, что является причиной ухода масла из двигателя. Вся смазка будет попадать на внешнюю часть мотора и прочего навесного оборудования, забрызгивая контакты и датчики. Особенно вредно масло для резинотехнических деталей. Поэтому так важно содержать чистоту в подкапотном пространстве.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

Сперва рассмотрим, как поменять данный элемент на классических моделях ВАЗ. Итак, сначала необходимо снять шкив ГРМ. Для этого потребуется демонтировать цепь и ремень генератора. Последний закреплен к регулировочной планке. Ослабляем гайку и сбрасываем ремень с генератора. Далее приступаем к демонтажу цепи ГРМ. Снимаем клапанную крышку головки блока, предварительно отсоединив патрубок вентиляции картера. Металлический кожух воздушного фильтра отодвигаем в сторону. Чтобы снять крышку блока, также потребуется отсоединить шланг подачи топлива на карбюратор. Далее откручиваем гайки и снимаем крышку. На классических моделях ВАЗ она закреплена на шести болтах.

Обратите внимание на шкив распредвала. На нем имеются метки. Чтобы не было проблем при установке элемента, их требуется совместить между собой. Далее извлекаем натяжитель цепи (он крепится на двух гайках). Когда цепь ослабла, снимаем ее со шкива вала. Далее извлекаем сам шкив. Это можно сделать при помощи двух минусовых отверток, предварительно вынув шплинт. Сальники распредвалов при снятии тоже можно «подковырнуть» отверткой.

Переходим к установке

Итак, старый элемент снят. Теперь можно приступать к установке нового. При этом сальник требуется обработать моторным маслом. Лучше всего прикоснуться обеими краями к изношенному элементу, чтобы обеспечить смазку по всему периметру. Далее устанавливаем деталь на место и приступаем к сборке узла ГРМ. Для этого монтируем шкив распредвала и цепь. Не забываем и про натяжитель. Устанавливаем клапанную крышку. Важный момент – крышка устанавливается на новую прокладку. Перед монтажом, требуется соскоблить остатки старой со всех краев. Дополнительно прокладка обрабатывается силиконовым красным герметиком. Болты закручиваются равномерно, в несколько этапов по схеме «от центра по краям».

Далее замена сальников распредвала сопровождается установкой патрубка вентиляции газов, топливного шланга и корпуса воздушного фильтра. После этого приступают к установке ремня генератора. Насколько сильно его затягивать? Следите за тем, чтобы прогиб ремня при сильном нажатии не превышал одного сантиметра.

Как заменить сальник распредвала ВАЗ более новых моделей?

Теперь рассмотрим, как производится данная процедура на более современных, переднеприводных автомобилях ВАЗ с поперечным расположением двигателя. Итак, открываем капот и устанавливаем поршень в положение ВМТ. Это необходимо для того, чтобы сохранить метки фаз газораспределения. На современных ВАЗах в качестве привода ГРМ используется ремень, а не цепь, как на «классике». Снимать его немного проще. Плюс ко всему прочему не требуется откручивать клапанную крышку и все навесное оборудование (корпус фильтра и так далее). Итак, ослабляем натяжитель и скидываем его со шкива. После этого можем откручивать сам шкив.

Следует убедиться в том, что шпонка вала плотно сидит в установочном месте. Далее отверткой извлекаем потекший сальник.

Перед установкой нового элемента внимательно осматриваем кромку сальника и уплотнительную пружину (внимание - возможен брак). Поверхность кромки обязательно должна быть ровной. Что касается пружины, она не должна быть растянутой. Если все хорошо, устанавливаем новый сальник на место, предварительно смазав его маслом. Далее при помощи оправки запрессовываем его до упора. После этого собираем все оборудование на место. Запускаем двигатель и проверяем герметичность уплотнения.

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили, как самостоятельно заменить сальник распредвала на автомобилях ВАЗ разных моделей. Как видите, процедура не требует наличия специальных инструментов и не занимает много времени. Помимо распределительного, в двигателе есть еще и коленчатый вал. Он тоже укомплектовывается сальниками (причем с двух сторон). Поэтому важно следить и за их состоянием. Так же как и в нашем случае, основной признак замены – это течь. Но ввиду большего диаметра эти сальники будут «потеть» гораздо сильнее.

fb.ru

Замена сальников коленвала ваз 2108 своими силами, не прибегая к услугам СТО

Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2108

Замена сальника коленвала ваз 2108  производится  при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же  в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники. Наша инструкция поможет вам определить причины и устранить неисправности самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, и поможет сэкономить ваши деньги.

Назначение сальников

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

 Потеки масла это первый и главный признак, который указывает нам не только на неисправность сальников коленвала, но и  на нарушение герметичности системы смазки двигателя:

Замена переднего сальника

Замена сальника коленвала на ваз 2108  потребует стандартного набора инструментов:

Ремонт проводим в следующем порядке:

Внимание: После того как сняли зубчатый ремень, запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе это приведет к повреждению клапанов от удара по ним поршней.

Отвертками стягиваем шкив с вала. Вынимаем шпонку, чтоб не потерять

Выкручиваем два болта, крепящих маслоприемник к крышке подшипника, затем болтик, крепящий его к насосу

Выкручиваем шесть болтов, которыми насос прикреплен к двигателю

Большой плоской отверткой извлекаем старый радиальный манжет из крышки масляного насоса

На этом процедура по замене переднего сальника ваз 2109 своими руками благополучно завершена. Вы можете, конечно, посмотреть видео на эту тему.

Замена заднего сальника

Основная причина загрязнения смазкой дисков сцепления, появившаяся течь из заднего сальника коленчатого вала либо сальника коробки передач. Трансмиссионное и  моторное масла имеют разные составляющие и соответственно разный запах. Поэтому, имея некоторый опыт и навык, вы сможете самостоятельно определить по запаху, какой из сальников является дефектным.

Для автомобиля ваз 2108 замена сальника коленвала производится в таком порядке:

Откручиваем болты, крепящие масляный поддон

Откручиваем шесть болтов, крепящих держатель сальника коленчатого вала

Поддеваем отверткой и снимаем держатель радиального манжета коленчатого вала

Вытаскиваем радиальный манжет из держателя при помощи плоской отвертки

Запрессовываем новый радиальный манжет, рабочая кромка его направлена при этом внутрь

Совет: Чтобы облегчить запрессовку заднего сальника коленчатого вала надо сделать на его посадочной кромке небольшую фаску при помощи надфиля либо мелкозернистого наждачного круга.

На этом замена заднего сальника коленчатого вала закончена, вы вполне сможете произвести ее своими руками. В дополнение к изложенному материалу посмотрите видео.

MasteraVaza.ru


Смотрите также