Как заменить трос сцепления на ваз 2109

.

Как поменять тросик сцепления на ваз

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому? В этом ролике показаны причины по которым может быть тугое сцепление (тугой выжим)!

11 мес. назад.Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление). Что было? Следующий этап будет — замена троса привода сцепления.Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Написал admin, дата 13.02.2013, раздел Устройство Ваз 2109Вынимаем трос из гнезда кронштейна. Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса. Как заменить сцепление на 2109-14 и тд. Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление). 11 мес. назад.Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление).

Как заменить сцепление на 2109-14 и тд. Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление).

В этом ролике показаны причины по которым может быть тугое сцепление (тугой выжим)! Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса. Как заменить сцепление на 2109-14 и тд. Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление).

  • Как готовить солянку с тушеной капустой
  • Идеи для фотосессии весенней свадьбы
  • Как узнать имя человека по фотографии
  • Как природные условия влияют на хозяйство бразилии
  • Где на карте находится тихий океан
  • Как разобрать сливной бачок
  • Как очистить самогон содой пищевой
  • Народные средства от гельминтоза
  • Как делать скрины на компе windows
  • Салат из свеклы и риса
  • skladvorot.ru

    Ваз 2109: ремонт сцепления в домашних условиях

    Корзина, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления ваз 2109

    Агрегат «сцепление» осуществляет кратковременное отсоединения двигателя (мотора) от трансмиссии, плавное их соединение при включении — выключении передач, а также предохраняет все детали трансмиссии от чрезмерных перегрузок, мягко гасит колебания. Если, автомобиль начинает трясти либо он пробуксовывает, когда вы отпускаете педаль сцепления, либо вдруг возникают посторонние шумы, треск, скрежет – значит, необходим ремонт сцепления ваз 2109. Ремонт на станции техобслуживания обойдется в круглую сумму, поэтому каждый владелец, разбирающийся в технике, способен выполнить эту процедуру своими руками. Вы тоже научитесь, прочитав нашу статью, и сможете сэкономить свои деньги.

    Возможные причины неполадок

    Посторонние звуки, скрежет, пробуксовка — все это лишь признаки неисправности сцепления. А нам важнее понять причины:

    Простым поверхностным осмотром эти неисправности не выявить – придется разбирать.

    Снимаем и разбираем сцепление

    Начинаем со снятия троса (он не требует снятия коробки):

    Снимаем трос сцепления. Операция несложная:

    Откручиваем регулировочные гайки, извлекаем нижний конец тросика из кронштейна

    Снимаем стопор и отсоединяем тросик от педали

    Если вся проблема заключалась в тросике, ремонт завершен, однако чаше проблема находится гораздо глубже.

    Снимаем коробку

    Чтобы добраться до остальных деталей сцепления, придется снимать коробку передач, наша инструкция вам поможет:

     Теперь переходим к самой коробке:

    Вилка и нажимной подшипник

    Вилка сцепления ваз 2109

    После снятия коробки передач, снимаем вилку и подшипник, для этого:

    Пружина, прижимающая муфту подшипника к вилке

    Разбираем сцепление

    И так переходим к разборке и дефектовке сцепления:

    Совет 1: При откручивании болтов, крепящих корзину сцепления, застопорите маховик при помощи отвертки. Установите болт ля лучшего упора отвертки

    Совет 2:Снимать корзину сцепления можно и без помощи оправки, при этом лишь надо придерживать ведомый диск, во избежание его выпадения из кожуха сцепления, она понадобится при постановке корзины на место. Оправку надо либо выточить (заказать) по форме и диаметру первичного вала либо использовать старый первичный вал

    Откручиваем корзину сцепления

    Так выглядит ведомый диск ваз 2109

    Проверяем износ его фрикционных накладок. Заменяем фрикционные накладки либо ведомый диск целиком в случаях:

    Проверяем надежность крепления демпферных пружин, находящихся в гнездах ступицы снятого ведомого диска:

    Осматриваем трущиеся поверхности маховика и снятого нажимного диска:

    Поверхность нажимного диска корзины сцепления

    Внимательно осматриваем и оцениваем пригодность диафрагменной пружины, а так же опорных колец снятого нажимного диска:

    Исправная диафрагменная пружина

    Наиболее выступающая часть ведомого диска смотрит в сторону коробки передач

    Закручиваем корзину сцепления на место, равномерно и по диагонали обжимая болты крепления

    Закончив работу, регулируем натяжение тросика и проверяем работу сцепления:

    На этом ремонт сцепления завершен, рекомендуем дополнительно посмотреть видео.

    MasteraVaza.ru

    Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) Замена троса привода сцепления

    Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления показано на коробке, снятой с автомобиля.

    1 – трос привода сцепления 2 – резиновая подушка 3 – оболочка троса 4 – нижний наконечник оболочки 5 – регулировочные гайки 6 – поводок

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отверните регулировочные гайки сцепления.

    2. Выньте нижний наконечник оболочки троса из кронштейна.

    3. Отсоедините поводок от рычага вилки выключения сцепления.

    4. Снимите стопорную скобу с пальца педали изнутри салона.

    5. Отсоедините наконечник троса от педали.

    6. Со стороны моторного отсека выньте резиновую подушку из отверстия в щите передка и вытяните через него наконечник троса в сторону моторного отсека.

    7. Установите трос в обратном порядке. Втулка между резиновыми подушками должна войти в кронштейн на коробке передач, иначе можно повредить резьбу. После установки отрегулируйте привод сцепления.

    1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

    4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

    6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

    7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

    10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

    13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    Замена тросика сцепления на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    Содержание:

    1. Важные моменты замены троса
    2. Замена троса

    На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

    Трос

    Разрыв троса сцепления чаще всего происходит при эксплуатации машины в экстремальных условиях. Когда автомобиль новый, опасаться подобной поломки вряд ли стоит. Это скорее прерогатива старых автомобилей, находящихся в использовании регулярно.

    Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

    Важные моменты замены троса

    Откручивание крепление

    1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
    2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
    3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
    4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
    5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
    6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
    7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

    Замена троса

    Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.

    Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

    Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

    Рассмотрим их отдельно.

    Подготовка

    В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

    Также запаситесь необходимыми инструментами:

    Демонтаж

    Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

    1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
    2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
    3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
    4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
    5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
    6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
    7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
    8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
    9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
    10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
    11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
    12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
    13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
    14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.

    Установка

    Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

    Установка выполняется следующим образом:

    Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

    Обязательно изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, посмотрите видео уроки, а также обзаведитесь качественным новым элементом. Только при комбинации всех этих факторов вы сумеете достичь желаемого результата и сэкономить внушительную сумму денег на услугах специалистов со станций технического обслуживания.  Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    luxvaz.ru

    Замена троса сцепления своими руками

    Трос сцепления – один из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляем работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения.

    В сегодняшней статье мы подробно опишем порядок действий по замене троса сцепления на разных моделях автомобилей.

    Замена троса сцепления на Ваз 2113, 2114, 2115

    1). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления.

    2). Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

    3).  Освобождаем доступ к педали сцепления. С водительской стороны убираем коврик, после чего аккуратно отодвигаем ковролин.

    4). От крюка педали отсоединяем ушко троса. Там установлена скоба, с которой придется немного повозиться.

    5). Вытягиваем трос с подкапотного пространства, в связи с чем необходимо протолкнуть его с салона.

    6). Разбираем корпус троса и удаляем его оттуда.

    7). В старый корпус устанавливаем новый трос и монтируем на место.

    8). Остальные детали собираем в обратной последовательности.

    9). После установки регулируем натяжение троса.

    Видео

    Замена троса сцепления  на Ваз 2110, 2111, 2112

    1). Ключом «на 13» откручиваем контргайку и регулировочную гайку на наконечнике троса у вилки.

    2). Ключом «на 17» откручиваем гайки крепления троса к кронштейну. Вынимаем наконечник троса из вилку кронштейна.

    3). Крестовой отверткой выкручиваем винт защитного кожуха педали муфты и снимаем его.

    4). Шлицевой отверткой поддеваем стопорную скобу на пальце привода и снимаем ее.

    5). Снимаем с пальца наконечник сцепления.

    6). Ключом «на 8» в салоне автомобиля откручиваем болт крепления фиксатора к педальному кронштейну и вытягиваем трос.

    7). Осматриваем втулку педали. Она состоит из двух частей, что не является признаком ее поломки. Сильно изношенную втулку необходимо сменить.

    8). Палец педали и поводок нового троса смазываем смазкой Литол – 24.

    9). Чтобы поставить новый трос, выполняем те же самые действия, только в обратной последовательности.

    10). Выполнить наладку привода.

    Видео

    Замена троса сцепления на Ваз 2108, 2109

    1). Заменяемую деталь вытаскиваем из кронштейна, в связи с чем ослабляем крепежные элементы.

    2).  Снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.

    3). Перемешаемся в салон автомобиля. Убираем резиновые коврики и отодвигаем ковролин, после чего отсоединяем трос сцепления от педали.

    4). Обычной отверткой вытаскиваем стопорную скобу, после чего извлекаем палец соединяющую трос сцепления с кронштейном педали.

    5). Достаем тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова есть отверстие, через которое, путем выталкивания резиновой подушки,  вытягиваем оболочку тросика. А после вытягиваем и сам трос.

    6). Новый трос через отверстие пропускаем под днище и при помощи стопорной скобы, крепим его наконечник на пальце педали сцепления.

    7). Фиксируем трос сцепления. Только помните, чтобы избежать повреждения резьбы, резиновая втулка должна ложиться в кронштейн.

    8). Затем надеваем наконечник на вилку.

    9). После установки нового троса, его необходимо еще отрегулировать.

    Замена троса сцепления на Лада Калина

    1). Ключом «на 8» откручиваем гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу.

    2). При помощи плоской отвертки снимаем пружинную скобу из проточки педали сцепления.

    3). С пальца педали сцепления снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса.

    4). Из кронштейна педального узла выводим верхнюю часть троса.

    5). Вытаскиваем поводок троса из рычага вилки выключения сцепления, подтянув его вперед.

    6). Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок резьбового наконечника троса.

    7). С наконечника троса снимаем резиновый чехол.

    8). Вытаскиваем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

    9). Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

    10). Перед установкой нового троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.

    11). В случаи необходимости производим замену изношенной втулки на новую, после чего наносим пластичную смазку.

    Порядок установки

    1). Продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек.

    2). Устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка.

    3). На палец педали надеваем механизм автоматической регулировки троса и крепим его.

    4). На резьбовой наконечник троса наворачиваем пластмассовый поводок таким образом, чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка.

    5). Заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

    Видео

    Замена троса сцепления на Лада Приора

    1). Вынимаем резиновый пальник, закрывающий отверстия в которое трос сцепления выходит, чтобы в него не попадала грязь и влага (на фото указан красной стрелкой).

    2).  При помощи гаечного ключа «на 8» выворачиваем гайку (место указано синей стрелкой) благодаря которой упор оболочки троса крепится к кронштейну.

    3). Снимаем упор с кронштейна.

    4). Теперь смотрим в то место, куда кончик троса подсоединяется (А подсоединяется он к концу педали, см. на фото). Данный кончик установлен на палец педали сцепления (палец указан синей стрелкой) и закреплён на нём при помощи фиксатора, который указан красной стрелкой, как вы можете видеть, на фото этот фиксатор уже снят, у вас же он на пальце будет, чтобы его вынуть можно было, воспользуйтесь пассатижами или отвёрткой.

    5). Переходим в подкапотное пространство и вначале второй кончик троса сцепления отсоединяем от вилки выключения. Для этого подтягиваем за наконечник троса и выводим его из прорези вилки (см. фото 1).

    6). Отсоединяем трос от кронштейна. Одним гаечным ключом удерживаем наконечник от проворачивания, другим в это время ослабляем гайку находящаяся рядом с кронштейном (см. фото 2), после чего подтягиваем за тросик и выводим его из кронштейна (подтянув трос вперед). Вначале вытягиваем его в подкапотное пространство, а затем полностью снимаем его с автомобиля.

    7). Установку производим в обратной последовательности. Вставляем его через подкапотное пространство и после чего выводим в салон автомобиля.

    8). Не забываем также отрегулировать трос сцепления, после его замены.

    Видео

    Замена троса сцепления на Лада Гранта

    1). Откручиваем гайку крепления упора оболочки троса к кронштейну педалей.

    2). Снимаем упор со шпильки.

    3). Подтягиваем пассатижами за стопорную скобу.

    4). Снимаем ее с оси педали сцепления.

    5). Снимаем ось и снимаем педаль.

    6). Снимаем пружину с кронштейна педали.

    7). Подтягиваем пассатижами стопор наконечника троса сцепления.

    8). Снимаем его.

    9). Снимаем наконечник педали.

    10). Извлекаем уплотнитель оболочки троса сцепления из отверстия в щитке передка.

    11). Выводим наконечник из паза вилки выключения сцепления, подтянув наконечник троса вперед, по направлению движения.

    12). Отворачиваем поводок от наконечника троса, извлекаем направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач и снимаем трос сцепления, вытягивая его из отверстия в щите передка.

    13). Для установки нового троса сцепления проводим те же самые операции, но только в обратной последовательности.

    14). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

    Замена троса сцепления на Ока

    1). Под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную пластину крепления троса на педали и снимаем ее.

    2). С педали сцепления снимаем наконечник троса.

    3). С педали сцепления снимаем пластмассовую втулку наконечника троса. Проверяем состояние втулки. Изношенную или поврежденную втулку заменяем.

    4). В подкапотном пространстве отворачиваем контргайку и регулировочную гайку поводка привода сцепления до положения, позволяющего вести поводок из вилки выключения сцепления.

    5). Отсоединяем фиксатор от поводка, поддев его отверткой.

    6). Снимаем поводок вместе с торосом вилки выключения сцепления.

    7). Снимаем защитный колпачок с переднего наконечника оболочки троса и смешаем его влево по тросу.

    8). Отворачиваем гайку на переднем наконечнике оболочки троса, придерживая наконечник тросом.

    9). Сдвигаем оболочку троса вправо, выводим ее из кронштейна на задней крышке коробки  передач и пропустив через прорезь в кронштейне, вынимаем его из кронштейна.

    10). Отворачиваем две гайки крепления фланца заднего наконечника оболочки троса сцепления. Снимаем две пружинные шайбы, установленные под гайками.

    11). Вынимаем держатель троса из отверстия в кузове (держатель располагается на брызговике кузова под регулятором давления) потянув рукой за трос вблизи держателя и снимаем трос привода сцепления, вытянув его в подкапотное пространство.

    12). Установка троса привода сцепления производиться в последовательности, обратной снятию.

    Замена троса сцепления на Рено Логан

    1). Снимаем гофру фильтра. На 16-клапанном гофру удерживает хомут, но его тоже легко снять.

    2). Далее, если речь идет об 16-ти клапанном автомобиле, удаляем «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону.

    3). Трос заканчивается наконечником – стержнем, с закрепленным грузиком. Эта деталь у нас закрывалась гофрой.

    4). Далее откручиваем гайки. Берем 2 ключа «на 10» и выкручиваем гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба закисла, очищаем ее растворителем.

    5). Выкручиваем гайку «2», удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7». Теперь можно из прорези вытащить и грузик.

    6). Подтягиваем трос в направлении «от вилки»  и вытаскиваем грузик из прорези.

    7). Из прорези выводим резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка (рис. 2).

    8). Переходим во внутрь салона, подтягиваем трос «на себя» и выводим наконечник (1) из держателя педали. Далее наконечник (2) выдавливаем вперед, что мы делаем сдавливаем два лепестка. То есть нам необходимо выдавить наконечник троса в подкапотное пространство.

    9). Затем меняем трос на новый, для чего выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

    10). После замены также не забываем и отрегулировать новый трос.

    Замена троса сцепления на Рено Сандеро

    Замена троса сцепления на Шевроле Авео

    1). Ключом «на 10» откручиваем две гайка, расположенные у распределительного бачка, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Распределительный бачок приподнимаем и не отсоединяя шланги, ставим его на коробку с предохранителями.

    2). В салоне трубчатый ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления троса к моторному щиту. Снимаем ее вместе с резиновой подушечкой.

    3). Чтобы тросик не перекручивал резиновый чехол и не вращался, нужно придерживать ответную часть ключом на 12.

    4). Отсоединяем трос от педали. Кончик троса будет выглядеть следующим образом.

    5). А одевается он на крючок педали, точно также, как нарисовано на схеме:

    6). В педальном узле имеется одна стопорная пружина, накрученная на ось вращения педали сцепления. Чтобы снять эту пружину, выдавливаем ушко пальцем по направлению к водительской двери, давим до тех пор, пока она не выскочит с характерным щелчком.

    7). Старый трос почти уже на свободе, но не нужно торопиться его сразу снимать из подкапотного пространства. Отсоединяем его и отодвигаем в сторону, чтобы при необходимости можно было бы вспомнить, как он проходил между элементами автомобиля.

    8). После того, как проложите новый тросик, можно будет спокойно убрать и старый.

    9). И заключительный этап будет заключаться в регулировке нового троса.

    Замена троса сцепления на Дэу Матиз

    Замена троса сцепления на Фольксваген Гольф

    1). Вставляем отвертку между рулевой колонкой и педалью сцепления и подводим ее к возвратной пружине. Нажимаем на педаль сцепления и отсоединяем возвратную пружину от педали сцепления, сняв обивку пола с левой стороны (со стороны водителя).

    2). Несколько раз подряд снимаем педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора.

    3). Снимаем трос сцепления (1 и 2 – положение стопорной скобы при снятии троса сцепления).

    4). Работаем в моторном отсеке. Сдвигаем стопорную скобу не верхушке защитного резинового чехла механизма регулировки в положение 1, перемешиваем ее прорезью по тросу.

    5). Беремся за верх и низ механизма регулировки и сжимаем его. Надеваем боковые концы на выступы по бокам механизма регулировки. В случаи, если механизм не удастся сжать, то это нам говорит о том, что трос поврежден. Демонтаж проводим выломав его.

    6). Поднимаем рычаг выключения сцепления и отсоединяем от него трос сцепления вместе с упорами и резиновым амортизатором.

    Примечание. Если на тросе сцепления стопорной скобы уже нет, то можно использовать самодельный, сделав его из куска электрического провода.

    7). Снимаем облицовочные панели под рулевой колонкой и отсоединяем монтажный блок от крепежных винтов.

    8). Отсоединяем троса сцепления от узла (1 – хомут; 2 – стопорный элемент; 3-пластина).

    9). Высвобождаем электрические кабели из хомута (1), надеваем на защелкивающий стопорный элемент (2) в сторону кронштейна оси педали и осторожно снимаем пластину (3), расположенную между корпусом монтажного блока и кронштейном оси педали, надавив на нее в направлении, указанном стрелкой, в сторону приборной панели, пока она не освободиться от фиксаторов.

    Примечание. Пластину снимаем перемещая ее вниз, одновременно следя за тем, чтобы ни один из проводов не оборвался или не был натянут.

    10). Отсоединяем трос сцепления от педали и вытягиваем трос через резиновую направляющую переборки в моторный отсек.

    11). Освобождаем трос от креплений и извлекаем из моторного отсека.

    12). Установку троса сцепления производим в последовательности, обратной снятию.

     

    v-mireauto.ru

    Как на ваз 21099 отрегулировать сцепление на

    Главная » Автоюрист » Как на ваз 21099 отрегулировать сцепление на

    Добро пожаловать! Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

    Краткое содержание:

    Где находится трос сцепления? Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

    Примечание! Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

    Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

    Он подлежит замене, при: • Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

    Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

    Он подлежит регулировки, при: • Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

    • А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

    Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

    2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

    3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

    4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

    5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

    6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

    Установка:

    Примечание! Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

    1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

    2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

    3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

    Примечание! После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

    Регулировка троса сцепления:

    Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

    Дополнительные видео материалы: Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

    Примечание! Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

    Vaz-Russia.ru

    Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

    Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

    Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.

    Инструкция по регулировке

    Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

    Где находится?

    Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.

    Инструменты
    Этапы
    1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

      Расстояние в отжатом положении

    2. Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

      Измерение в выжатом состоянии

    3. Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
    4. В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.

      Расположение элементов

    5. Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
    6. Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
    7. Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.

    Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

     Загрузка ...

    Видео «Правильная регулировка троса»

    В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

    AvtoZam.com

    Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109?

    Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 знакомы проблемы с педалью сцепления. Как мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, в автомобилях ВАЗ стоит механическая коробка передач, соответственно для переключения передач нужно постоянно выжимать сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя.

    На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей — ведущей и ведомой.

    Главными элементами являются нажимная корзина и ведомый диск, между ними устанавливаются фрикционные накладки, которые со временем стираются. Как результат — увеличивается свободный ход педали сцепления, она немного приподнимается, хотя в идеале должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.

    Также ход педали привода сцепления увеличивается еще и от растяжения тросика привода сцепления, который как раз и передает усилие от педали на вилку включения сцепления.

    Если износ фрикционных накладок диска фередо может потребовать обращение в ремонтную автомастерскую, то в случае с тросиком решить проблему будет под силу любому более или менее разбирающемуся в технике автолюбителю. Давайте на примере ВАЗ 2109 рассмотрим, как правильно отрегулировать свободный ход педали привода сцепления.

    Симптомы необходимости регулировки

    Для выявления симптомов необходимости регулировки не нужно ехать на дорогостоящую диагностику, поскольку вы почувствуете их сразу же.

    Прежде всего увеличится свободный ход педали, ей достаточно приподняться на полтора-два сантиметра. Кроме того придется прикладывать больше усилий, чтобы включить или отключить сцепление.

    В связи с этим будут возникать проблемы с переключением передач. Педаль может заедать, например оставаться в крайнем нижнем положении и вернуть ее на место можно будет только вручную. При нажатии вы будете слышать посторонние звуки.

    Тревожный сигнал — неприятный запах из кожуха сцепления, свидетельствующий о том, что сцепление полностью не выжалось и фрикционные накладки перегреваются.

    Также все эти проблемы отобразятся на безопасности езды — машина будет дергаться и клевать носом во время переключения передач, двигатель может заглохнуть. Увеличится расход топлива, возрастет вероятность проведения более дорогостоящего ремонта по извлечению и замене корзины, фрикционных накладок. Могут также перестать переключаться передачи, что говорит об износе шестеренок в МКП.

    Поэтому с регулировкой тросика или его полной заменой — а стоит он на любом автобазаре 200-500 рублей — лучше не затягивать.

    Регулировка сцепления, последовательность работ

    Для начала вам нужно измерить, насколько изменился ход педали. Для этого замеряете расстояния от пола до самой педали в ее крайних положениях — нижнем и верхнем. Путем простых арифметических действий высчитываете ход — он должен быть в пределах 12,5-13,5 сантиметров. На всякий случай поинтересуйтесь в инструкции, какова длина свободного хода педали для вашей конкретной модификации ВАЗ.

    Если полученный результат отличается от оптимального, необходимо проводить регулировку. Ход может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

    Затем нужно открыть капот и найти трос привода. Его регулировать будет легче, если снять аккумулятор.

    Трос соединен с вилкой сцепления, а на корпусе коробки передач фиксируется в специальном металлическом кронштейне. Уровень его натяжения поддерживается с помощью двух гаек — натягивающей и контргайки. Ослабить их можно с помощью ключа на 17. Одним ключом ослабляете контргайку, а другим крутите натягивающую гайку.

    Если вы крутите гайку от кузова, то есть по ходу движения автомобиля, трос натягивается сильнее и педаль опускается. Если же к кузову, то педаль наоборот приподнимается.

    Крутить нужно без фанатизма — если трос перетянуть, он может попросту оборваться. К тому же сцепление будет еще больше пробуксовывать.

    Просто подкручивайте направляющую гайку до тех пор, пока ход педали сцепления не составит требуемые 12,5-13,5 сантиметров. Когда нужный результат достигнут, затяните контргайку.

    Если же ваши попытки не дают никакого результата, возможно проблема кроется в изношенности фередо, выжимного подшипника, самой корзины сцепления. В таком случае нужно ехать на смотровую яму, разбирать кожух сцепления и проводить более сложные работы.

    Регулировка привода сцепления.

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    vodi.su

    Ваз 2109: регулировка сцепления своими силами

    Регулировка сцепления

    На ваз 2109 регулировка сцепления проводится в нескольких случаях. В основном, если обнаружились проблемы ваз 2109 сцепления. Регулировка в данном случае – это то, что надо.

    В каких случаях необходимо регулировать педаль

    Ваз 21093 регулировка сцепления

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

    Регулировка сцепления на ваз 2109

    Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.

    Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.

    Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:

    Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:

    При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.

    Регулировка педали сцепления

    Регулировка сцепления в ваз 2109

    После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать. Для этого необходимо:

    Примечание: необходимо так отрегулировать ход педали, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.

    Когда регулировка закончена нужно:

    Для регулировки гидравлического сцепления следует:

    Регулировка свободного хода

    Это совершенно несложный процесс. Его выполнение займет всего около 15 минут, но зато после этого вождение своего автомобиля станет намного более приятным процессом. Из-за того, что педаль завышена, ее ход является очень длинным.

    Чтобы исправить данную ситуацию понадобится всего лишь ключ на 12 и следующая инструкция:

    Чтобы после регулировки сцепления оно не буксовало, надо провести следующие манипуляции:

    Примечание: если во время их работы слышен какой-то посторонний шум, значит действия были выполнены неправильно. Нужно все проверить еще раз.

    Как понять, что нужна регулировка муфты

    Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:

    В таком случае регулировки муфты не избежать. Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:

    Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.

    Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.

    Прокачка сцепления

    Прокачка сцепления

    Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя. Прокачка происходит так:

    Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).

    Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой. Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

    MasteraVaza.ru

    Как отрегулировать сцепление на ваз 2109.

    Сцепление в автомобиле является одним из самых важных механизмов привода движения и без этой “муфты” водитель не сможет включить  передачу скорости. Если сразу не отрегулировать ход педали сцепления то, скорее всего в ближайшем будущем хозяину автомобиля придется делать серьезный ремонт коробки передач и самого сцепления в сборе.

    В каких случаях нужно  регулировать педаль сцепления.

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

    Диагностика сцепления Ваз.

    Выявить, правильно отрегулирована педаль сцепления или нет, можно самостоятельно, без вмешательства автосервиса. Настраивать ход педали нужно только в том случае, если у вас есть какие то признаки неполадки.

    Как самостоятельно определить правильность регулировки педали сцепления:

    Регулировка педали сцепления.

    Для регулировки хода педали нужно сделать следующее:

    1. Ослабляем гайку под педалью.
    2. Регулировка хода педали осуществляется с помощью регулировочных гаек 1 и 2.
    3. Ход педали должен быть в пределах 12-13 см.

    После того, как регулировка закончена необходимо:

    1. 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние хода.
    2. Если ход не в пределах нормы повторяем регулировку.

    Регулировка педали закончена, теперь остается только наслаждаться управлением своего автомобиля. 

    Регулировка муфты сцепления.

    Признаки не правильной регулировки муфты являются :

    Регулировка муфты производится в следующем порядке: 

    1. Оставить автомобиль на нейтральном положении.
    2. Открутить картер сцепления.
    3. Снять подшипник. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
    4. Регулировать гайками до тех пор, пока ход педали не станет в норму.

    lada-na-remont.ru

    Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Узлы коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, ремонт своими руками

    Коробка передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.

    Полный ход педали сцепления лада самара должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм.

    Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.

    При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

    При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.

    1 - обойма оболочки троса2 - трос привода сцепления3 - регулировочные гайки

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Измерьте полный ход педали сцепления лада спутник. Для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.

    2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.

    3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125-135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).

    Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,

    Регулировка привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    www.VazClub.com

    www.avtobaiki.ru


    Смотрите также