Как затягивать масляный фильтр

.

Замена масляного фильтра своими руками

Автомобиль нуждается в заботе и своевременной замене отработавших технологических жидкостей и расходников. Сегодня мы поговорим о том, как своими руками заменить масляный фильтр.

Снятие старого масляного фильтра

Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр всякий раз, когда вы меняете масло в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного агрегата в автомобиле — двигателя и тогда вам просто не избежать его капитального ремонта или и вовсе установки нового мотора.

Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, однако совершенно напрасно не уделили должного внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся этот пробел заполнить.

Процедура замены масляного фильтра довольно проста и не требует специальных навыков. Быстро, легко и просто вы в считанные минуты сможете самостоятельно заменить старый замасленный фильтр на новенький, который будет результативно оберегать двигатель автомобиля от попадания всевозможных примесей и частиц.

Для осуществления процедуры замены масляного фильтра вам понадобится: непосредственно новый фильтр, подходящий по всем параметрам марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обыкновенная отвертка, небольшой кусок наждачной бумаги, немного моторного масла или иного смазочного средства, ну и, естественно, запас терпения и огромное желание.

Очевидно, что замену старого отработавшего свой срок масленого фильтра необходимо начинать с его ликвидации. На данном этапе вам понадобится ленточный ключ, если такового под рукой нет, то подойдет и многогранный. С его помощью необходимо ослабить фильтр, а надев перчатки или обыкновенный полиэтиленовый пакет, чтобы не запачкать руки, открутить его до конца. Если вы не располагает необходимыми инструментами, то извлечь фильтр можно обыкновенной отверткой, для этого надо насквозь пробить корпус фильтра в нескольких местах, а затем постараться его вывернуть. Если вы привыкли не запускать с заменой масла, а, следовательно, и фильтр меняете периодически, то его не составит труда открутить руками.

После проделанной работы необходимо прочистить основание, на котором базируется фильтр. Не лишним будет удостовериться в том, что резинка от старого фильтра не осталась на основании, если же этого не сделать, то герметично закрутить новую деталь не получится.

Установка нового масляного фильтра

Ну вот, площадка для нового фильтра освобождена. Следует подготовить и обновку к установке. Берем новый фильтр и на его резиновую прокладку наносим немного свежего моторного масла, в случае его неимения подойдет любой другой смазочный материал. Устанавливаем фильтр на подготовленное место и вкручиваем его до тех пор, пока он не коснется прокладки. Затем его основательно затягиваем ключом.

Теперь необходимо залить в двигатель масло, подходящее по всем параметрам именно вашей марке и модели авто. Запускаем двигатель и даем поработать ему несколько минут.

После всего выше осуществленного необходимо убедиться в отсутствии утечек масла в том месте, где установлен фильтр и находится сливная пробка.

После того, как двигатель поработал несколько минут, следует его заглушить и проверить в нем уровень масла, для этого просто достаточно вынуть щуп и взглянуть на него. Если уровень масла ниже рекомендуемой нормы, его необходимо долить.

Вот так легко и быстро мы с вами ликвидировали старый и установили новый масляный фильтр, не забывайте проделывать подобную процедуру каждый раз при замене моторного масла, ведь таким образом вы сможете продлить жизнь сердцу вашего авто и избавить себя от непредвиденных проблем во время его эксплуатации, траты сил, нервов и денежных средств. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем и поверьте: ваш железный конь не останется перед вами в долгу и из любой даже самой сложной ситуации он вывезет вас с комфортом!

carnovato.ru

Oil-club.ru

Замена масла в двигателе своими руками

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека

Итак что нужно для самостоятельной замены моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

  1. Место — менять моторное масло лучше там, где никому не мешаешь, и тебе никто не мешает. Желательно конечно в сухую погоду что бы не валятся в грязи. Яма или гараж с подъемником не обязательны. Порой я менял масло в своей toyota с низким клиренсом — найдя обычную яму на обочине, или в поле, или просто высокую кочку на которую можно наехать колесом. Специально отмечал для себя это тихое место, приезжал туда, наезжал колесом на горку, или ставил машину так что бы между передними колесами была ямка. И спокойно не торопясь менял масло. Не обязательно искать поле, тихих мест полно, за гаражом, за домом итд.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом — не беда! Главное найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это самое опасное место в данной процедуре! Нужно быть уверенным что машина не скатиться с домкрата пока вы будете под ней! Поэтому если не уверены, не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, машина не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы машина не скатилась.

Возьмите домкрат, загляните под машину, найдите, где расположена у вас сливная пробка и куда она смотрит, исследуйте и решите для себя какое переднее колесо вам необходимо поддомкратить! Например у меня пробка смотрит на задние колеса и расположена у правого колеса —  поэтому мне можно поддомкратить правое колесо — что бы залезть туда, отвернуть пробку, подставить тазик. итд

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый не высокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине — этот тазик будет удобно забросить в багажник и увести с собой. Так же нужна 5 литровая ПЭТ бутылка — туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Головка под  вашу пробку, у меня например она на 17, и стандартную «трещетку». Съемник фильтра, у меня он в виде мотоциклетной цепи, обнимаешь масляный фильтр и срываешь масляный фильтр — продается в магазине инструментов 300р. Отработает себя.

4. Тряпку старую вытереть щуп и подложить под фильтр. Обрезать бутылку из минеральной воды и сделать воронку в горловину или просто купить подходящую воронку. Что бы не лежать на камнях и земле — что безусловно вредно — нам понадобится обычный изолон. Это может быть и кусок линолеума или обрезок коврика. Ну и понятно для замены масла нам потребуется новое масло и новый масляный фильтр! Узнать какой фильтр лучше и прочитать отзывы по каждому фильтру, вы можете в разделе форума:

Масляные фильтры

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов. См фото

Фото сделанное примерно через 30-60 минут после остановки двигателя. Масло удерживает взвесь частиц.

Фото сделанное через 3 часа после остановки двигателя. Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.

При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.

При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!

Итак приступаем к замене масла.

1. Откручиваем крышку масло-заливной горловины. Ложимся под машину, предварительно постелив что-нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.

2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:

Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото,  ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.

Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло, подкладываем тряпку.

Нужно ли заливать в фильтр масло?

Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают, что масляный фильтр нужно наполнять маслом.  Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»

На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!

Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее

1. Очистите посадочную поверхность. 2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра. 3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.

4. Проверьте наличие утечек.

Если вы увидите пиктограмму на фильтре:

Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :

Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументов

Заливать ли в новый масляный фильтр масло?

Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.

И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.

4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.

5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.

Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.

Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.

Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon Обсуждение на форуме:

Заливать ли в новый масляный фильтр масло?

Уровень масла.

www.oil-club.ru

3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1. Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла. 2. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.

3. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

4. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, - продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями. 5. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.

6. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.

7. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.

8. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок. 9. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, - к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла. 10. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и прочно затяните ее гаечным ключом (по возможности - динамометрическим во избежание срыва резьбы).

11. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

12. При помощи одного из типов специальных ключей ослабьте фильтр. В процессе выворачивания корпус фильтра может оказаться поврежден, что не имеет особого значения виду обязательности его замены (старый фильтр для выворачивания можно просто проткнуть большой отверткой, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла). Вручную окончательно отделите фильтр от блока, - помните, что в нем продолжает оставаться какое-то количество масла, которое следует выпустить в сливную емкость. Удостоверьтесь, что резиновая уплотнительная прокладка снялась вместе с фильтром, если нет, аккуратно отделите ее от поверхности блока двигателя.

13. Чистой ветошью тщательно протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Еще раз удостоверьтесь, что старая прокладка не подлипла к стенке блока, в случае необходимости воспользуйтесь скребком.

14. Удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота.

15. Извлеките из-под автомобиля все инструменты и материалы - постарайтесь не опрокинуть сливную емкость. Опустите автомобиль на землю. 16. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя, - с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив около 3 л, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла. 17. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент. 18. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, - масло должно успеть полностью стечь в поддон картера). 19. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.

20. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию - перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.

carmanz.com

Авто ремонт online

FORD FOCUS II —  выпуска c 2004 г. и рестайлинг 2008 г. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и  цветными фотоиллюстрациями.

Система смазки двигателя

замена масла и масляного фильтра

Заменяем моторное масло и масляный фильтр в соот­ветствии с регламентом технического обслужива­ния (с. 79, «План технического обслуживания»).

Рекомендация!

Для более полного удаления масла его следует сливать из прогретого двигателя.

Для выполнения работы потребуются

Широкая емкость объемом 5–6 л для слива отработанного масла, смотровая канава или эстакада.

Работу можно выполнить без помощника, если использовать подставку, регулируемую по высоте.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (с. 74, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины.

3. Устанавливаем подставку под защиту картера двигателя.

4. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку двух болтов заднего крепления защиты картера.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта переднего крепления защиты картера…

…вынимаем болты и через овальные отверстия в защите извлекаем пластины с приваренными к ним гайками.

6. Снимаем защиту картера двигателя.

Предупреждение!

Выполняя следующую операцию, будьте осторожны  — масло может быть горячим.

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.

8. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.

Замечание!

Под пробкой установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить.

9. Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

Предупреждение!

Будьте осторожны при отворачивании фильтра  — в его корпусе остаётся неслитый остаток масла.

10. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.

11. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную плоскость масляного фильтра.

12. После того как масло прекратит вытекать, заворачиваем пробку в сливное отверстие (момент затяжки 28 Нм), установив новое уплотнительное кольцо.

13. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра.

14. Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1/2–3/4 оборота.

15. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло (3,0–3,5 л) в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла.

16. Устанавливаем крышку на маслозаливную горловину.

17. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.

18. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее подтягиваем фильтр.

19. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю (с. 33, «Система смазки двигателя — проверка уровня масла») и при необходимости доводим его до нормы.

20. Ветошью удаляем потеки масла.

21. Устанавливаем защиту картера двигателя на подставку и заводим двумя пазами под болты заднего крепления.

22. Через овальные отверстия в брызговике устанавливаем пластины с гайками и, удерживая их, наживляем болты переднего крепления.

23. Затягиваем болты крепления защиты картера двигателя (момент затяжки 18 Нм).

Купить книгу по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля FORD FOCUS II —  выпуска c 2004 г. и рестайлинг 2008 г. можно здесь

school.miravtoknig.ru

Замена масла и масляного фильтра двигателя автомобиля ГАЗ-3110

Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля.

Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали.

Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.

1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку

2. Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).

3. Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра.

4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку

5. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

6. Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы.

7. Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.

8. Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность

Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.

Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406

 Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

1. Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.

2. Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место. Продолжительность слива — не менее 5 мин.

3. Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя)

Отворачиваем фильтр.

4. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.

5. Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.

6. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота.

Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя. Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.

autoruk.ru

Меняем масляный фильтр самостоятельно

В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр. Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента. Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.

Назначение и устройство масляного фильтра

Масляный фильтр ( англ. oil filter ) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.

В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:

Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.

  1. К первой категории относятся неразборные или одноразовые изделия, которые прикручиваются к двигателю. Чтобы не допустить масляного голодания при замерзании или полном засорении фильтра, производители предусматривают установку перепускного клапана. Он срабатывает при повышенном давлении в системе и по обходной магистрали направляет масло к деталям без очистки. Чтобы масло в неработающем моторе самотеком не выливалось из фильтра, предусмотрен противодренажный клапан. Когда клапан не полностью закрывает отверстие, при запуске силового агрегата дольше горит контрольная лампочка. Неразборные конструкции используются в большинстве отечественных и импортных автомобилей.
  2. Многие владельцы старых «Москвичей» знают о существовании разборного варианта масляного фильтра. В корпус устанавливается фильтрующая вставка, которая и подлежит замене при обслуживании мотора. Перепускной и запорный клапаны монтируются в корпусе. Такие фильтрующие элементы стоят дешевле, но процесс замены выглядит несколько сложнее.

В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.

Периодичность замены масляного фильтра

Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.

Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.

Подготовка к замене фильтра

Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.

Последовательность замены фильтра

Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.

Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.

VybratAuto.ru


Смотрите также