Карданный вал нтв


Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленвала на колеса.

Основные элементы трансмиссии:

Если мы возьмем обыкновенную механическую коробку передач, то увидим в ее составе три вала:

Предназначение карданной передачи

Любой водитель, который ездил на заднеприводном или полноприводном автомобиле, а уж тем более на ГАЗоне или ЗИЛ-130, видел карданный вал — длинную полую трубу, состоящую из двух сегментов — более длинного и короткого, между собой они соединены промежуточной опорой и крестовиной, образующими шарнир. В передней и задней части кардана можно увидеть фланцы для жесткого соединения с задним мостом и вторичным валом, выходящим из коробки передач.

Основная задача кардана состоит не только в передаче вращения от КПП на редуктор заднего моста, но и в том, чтобы эта работа передавалась при переменной соосности сочлененных агрегатов, или, говоря простым членораздельным языком, — обеспечивается жесткая связка ведущих колес со вторичным валом коробки перемены передач, при этом не препятствуя независимому перемещению колес и подвески относительно кузова.

Также устройство автомобиля таково, особенно если речь идет о грузовиках, что коробка расположена выше по отношению к поверхности, чем редуктор заднего моста. Соответственно, передать момент движения нужно под определенным углом, а благодаря шарнирному устройству кардана это вполне возможно. Более того, в процессе езды рама автомобиля может незначительно деформироваться — буквально на миллиметры, но устройство кардана позволяет не учитывать эти мелкие изменения.

Стоит также сказать, что карданная передача используется не только в полно- и заднеприводных автомобилях, устанавливают ее и на переднеприводные. Правда здесь она называется по-другому — ШРУС — шарниры равных угловых скоростей. ШРУСы соединяют дифференциал коробки передач со ступицами передних колес.

Говоря же в целом, принцип карданной передачи используется и для других целей:

Устройство

Как уже писалось выше, карданный вал представляет собой две сочлененные с помощью шарнирного соединения полые трубы. В передней части имеется шлицевой валик, входящий в зацепление со вторичным валом КПП посредством переходной муфты.

В месте сочленения двух частей кардана на каждой из них имеется вилка, и они соединены между собой с помощью крестовины. На каждом из концов крестовины имеется игольчатый подшипник. На эти подшипники надеваются вилки и благодаря им передача вращения возможна с одного вала на другой при образовании угла от 15-ти до 35 градусов в зависимости от устройства. Ну а в задней части кардан прикручивают к редуктору с помощью фланца, который крепится на четырех болтах.

Важную роль выполняет промежуточная опора, внутри которой находится шариковый подшипник. Опора прикручивается к днищу автомобиля, а подшипник дает возможность валу свободно вращаться.

Как мы видим, устройство довольно простое, основанное на принципе шарнира. Однако инженерам нужно делать точные расчеты, чтобы все элементы подвески работали сбалансировано и согласовано между собой.

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

vodi.su

Почему кардан просит помощи?

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, удаленными друг от друга. Карданным валом соединяют вторичный вал коробки передач с ведущим валом главной передачи, размещенной в заднем мосте автомобилей с задним приводом, либо валы раздаточной коробки с валами главных передач в переднем и заднем мостах машин с полным приводом.

Карданный вал связывает агрегаты, оси которых не совпадают, а расстояние между агрегатами постоянно изменяется по причине перемещений связанных агрегатов относительно друг друга из-за перекатывания колес по дорожным неровностям и работы подвески на сжатие и отбой. Этими условиями продиктована конструкция карданного вала.

Вилки и крестовины

Карданные шарниры являются именно теми элементами карданного вала, которые обеспечивают возможность передачи крутящего момента между несоосными валами. Состоит шарнир из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность шарнира обеспечивается игольчатыми подшипниками, при этом стаканы подшипников запрессовываются в отверстия вилок, а иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовин.

Срок службы любого подшипника определяется износом, а интенсивность износа зависит от качества смазки и условий эксплуатации. Подшипники крестовин не исключение, но крестовины бывают необслуживаемые и обслуживаемые. В подшипники первых смазка закладывается на весь срок эксплуатации, и поскольку под этим сроком производители автомобилей и владельцы подразумевают совершенно разный период и пробег, угроза выхода необслуживаемых крестовин из строя как дамоклов меч нависает над всеми владельцами машин с подобными карданными валами.

Старость не радость

В обслуживаемых крестовинах предусмотрены масленки и каналы, через которые смазка нагнетается в подшипники с помощью специального шприца. Для белорусских условий эксплуатации, особенно для джипов, владельцы которых регулярно выезжают в труднопроходимые места, где машина по мосты может оказаться в грязи, обслуживаемые крестовины предпочтительней. Однако, как показывает опыт, многие хозяева смазывают крестовины неправильно или, что еще хуже, но случается чаще, вообще не испытывают желания утруждать себя этой работой. Между тем смазка имеет свойство стареть, а грязь и вода, проникая внутрь шарнира, не только помогают ей в этом, но также инициируют коррозию и ускоряют износ.

Подшипники крестовин имеют защитные уплотнения, однако и им свойственно стареть и в конечном итоге становится негерметичными. А старость не радость. Стоимость крестовин в запчастях — от 8 до 100 у.е., но это только видимая часть айсберга. Подводная же часть заключена в способе фиксации подшипников стопорными кольцами или кернением. Кернение делает крестовины условно неразборными, из-за чего при проблемах с ними могут предложить поменять карданный вал в сборе, что сразу увеличит цену вопроса до трех-четырехзначных сумм у.е.

Карданный вал не резиновый

Чтобы во время движения автомобиля компенсировать постоянное изменение расстояния между агрегатами, связанными карданной передачей, трубу карданного вала делают не сплошной, а телескопической. Другими словами, труба кардана состоит из частей, сочлененных с помощью подвижного шлицевого соединения, позволяющего частям вала перемещаться вперед-назад относительно друг друга.

Для шлицевого соединения также критичен износ, однако изнашивается шлицевое соединение не столь интенсивно, как крестовины, поэтому и беспокоит реже. С другой стороны, шлицевое соединение — самый дорогой элемент карданного вала, и если нет желания досрочно «попасть» примерно на 200-250 у.е., за ним тоже глаз да глаз нужен.

Шлицевые соединения опять-таки бывают необслуживаемыми, со смазкой, заложенной на весь срок службы, и обслуживаемыми, в которых смазка периодически должна обновляться через предусмотренную масленку. Уплотнение, предохраняющее шлицевое соединение от попадания грязи и влаги, тоже предусмотрено, однако и оно со временем теряет работоспособность, что ускоряет выход соединения из строя. Опять же на срок службы влияют условия эксплуатации и правильное и регулярное обслуживание.

Подвешенному неймется

Часто по причине большой длины вала в конструкции карданной передачи предусматривается промежуточная опора, называемая также подвесным подшипником. От него тоже можно ждать сюрпризов стоимостью от 10-15 у.е. за запчасть плюс 15-20 у.е. за работу по замене и до стоимости карданного вала, поскольку по заводским технологиям для многих моделей современных автомобилей при выходе подвесного подшипника из строя должен меняться карданный вал в сборе.

Поскольку это подшипник, к сказанному выше о подшипниках крестовин добавить особо нечего. Однако этот подшипник установлен в резиновой кольцевой подушке, которая обеспечивает виброизоляцию карданной передачи. Бывает, подушка разрушается или отслаивается от обоймы подшипника и наружной скобы крепления.

Не подмажешь — не поедешь

Если смазка всему голова, необслуживаемые крестовины можно превратить в обслуживаемые, приурочив эту метаморфозу к замене, которую рано или поздно старые крестовины и их подшипники потребуют. Одновременно можно сделать обслуживаемым шлицевое соединение. Далее все будет зависеть от условий эксплуатации и ухода.

При обычной эксплуатации смазывать обслуживаемые крестовины и шлицевые соединения желательно не реже, чем через 10 тыс. км, но джиперам, окунающим машину в воду и грязь по мосты, нужно взять за правило шприцевать масленки после каждой такой поездки. Смазка: консистентная, на литиевой основе, например, «Литол». Крестовина правильно смазана, если новая смазка при шприцевании появилась из-под всех уплотнений. Если какое-то из уплотнений «сачкует», надо поменять положение кардана, съехав с ямы или эстакады, а затем на нее вернувшись.

Для смазки шлицевого соединения достаточно трех-четырех качков шприцем. Если переборщить, можно нарушить балансировку кардана. В принципе, смазывается и необслуживаемое соединение, но для этого понадобится пометить обе части вала, отсоединить кардан от коробки, вытащить шлицевую часть вала из шлицевой втулки, промазать шлицы и вновь собрать вал по сделанным меткам.

При обслуживании кардана нужно провести диагностику его элементов, дергая их вверх-вниз и в стороны. Люфты в крестовинах, шлицевом соединении и подвесном подшипнике не допускаются, повреждения и отслоение резиновой подушки подвесного тоже, и если они обнаружатся, лучше показать машину специалистам по ремонту карданных валов. Устранение проблемы на начальной стадии позволит обойтись малой кровью.

При троганьи автомобиля вперед-назад должны насторожить щелчки, при езде — вибрация, посторонний шум, свист, гудение. Не обязательно, что причиной будет кардан, поскольку в трансмиссии найдутся и другие узлы, способные пошуметь, но в любом случае это сигнал тревоги.

Вердикт «Автобизнеса»

Крестовины, подвесные подшипники и подвижные шлицевые соединения — основные поставщики проблем, вызывающих необходимость ремонта карданного вала. Другие вопросы возникают редко, но даже трубу кардана можно завязать узлом, если сидящий за рулем проявит настойчивость…

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора

АВТОБИЗНЕС

Сразу два типа неисправностей в одной крестовине. Шип справа: коррозия. Шип слева: уплотнение выдержало, но износились иглы, а шип стал граненым, о чем свидетельствуют появившиеся на нем продольные канавки

Езда на отслуживших свое подшипниках крестовин может привести к поломке вилки. По заверениям владельца, он до самого конца не слышал никаких стуков со стороны карданного вала

Изношенное шлицевое соединение. Случай нетипичный — износ стал следствием неисправности подвесного подшипника. Вероятнее всего подшипник перегрелся, из-за чего потерял посадку на шлицевой втулке. Сквозные пазы на трубе сделаны не фрезерным станком, а «прогрызены» внутренней обоймой подшипника

Трубу кардана можно завязать узлом, если сидящий за рулем проявит настойчивость

Подвесной подшипник установлен в резиновой подушке, которая, бывает, разрушается или отслаивается от обоймы подшипника и наружной скобы крепления

В обслуживаемых крестовинах и шлицевых соединениях предусмотрены масленки, через которые с помощью специального шприца нагнетается смазка

Метки: Карданные шарнирыКарданный валкрестовины Поделиться:

autooboz.info

Как устроен карданный вал?

Полно приводная система всегда имеет в наличии этот элемент. Это ведь не промежуточная деталь!

Карданный вал — деталь, которая входит в состав трансмиссии автомобиля, имеющие устройство заднего или полного привода. Этот механизм передаёт вращение к редуктору переднего или заднего моста от коробки передач тем самым карданный вал заслуживает права называть «промежуточное звено-деталь». Также его можно назвать не иначе, как опора машины!

Карданный вал

Классификация

Ниже будет приведено классификация карданных передач, которые формируют механизм, роль которого — промежуточная.

Классифицировать центральное устройство можно по нескольким признакам:

По назначению механизма передачу (она же — опора главного механизма и промежуточное звено) можно классифицировать:

Тип кардана зависит от того, какое у него построение и расположения:

Классификация по наличию компенсации, которое имеет устройство:

Принципы работы

Карданный вал в своём составе содержит:

  1. Подвесной подшипник карданного вала;
  2. Двойной одноименный шарнир;
  3. Скользящую вилку;
  4. Всевозможные промежуточные уплотнения;
  5. Элементы креплений.

Детали карданного вала

Сам карданный вал может быть из нескольких секций. Так же он является опорой для многих частей машины. Вес его зависит от транспортного средства и его особенностей. Конструкция этой части авто зависит от габаритов. Обычно он составной и основа делается из стальной трубы, для экономии метала и веса, а к ней присоединяются крестовые наконечники. Только маленький кардан может быть сделан цельным и сплошным. Так его промежуточная роль усиливается.

Сплошная деталь — опора для спортивных автомобилей, так как часть веса держится на ней, поэтому ее делают сплошной.

Эта часть машины (его опора) является одна из самых подходящих для ремонта. Сам процесс прост, так же как и снятие механизма с авто. Особенность заключается в том, что-бы заменить двойной карданный шарнир и подвесной подшипник. Это класс детали «промежуточная».

Выполнение промежуточная передача — функция, которую обеспечивают шарнирные механизмы, на основе крестовин. Позволяют двум валам быть опорой друг другу не прерывая вращения, при том находится под переменным углом. При чем наибольший КПД достигается когда валы опираются на друг друга от 0 до 20 градусов. В этом случае они работают как опора. Если этот показатель превысить, то промежуточная деталь начинает испытывать очень высокие нагрузки. Что ведёт к тому, что опора деталей теряется, разбалансируются вал и вибрирует корпус.

Подвесной подшипник ни что иное, как опора составному валу, удерживая его на месте даже во время вращения. Также это промежуточная часть общего элемента.

Работа карданного вала

Плюсы и минусы использования карданных передач

Описание преимуществ использования такой детали, как двойной карданный шарнир:

Этот параметр очень важен в транспортном средстве, так как нет иного способа передать вращение в автомобиле большой массы. Как пример, лимузины всегда оснащены задним приводом по этой причине (им нужна опора). Так как это является самым надёжным способом передать вращение. Еще один пример, это вес, вес карданного вала Белаза — 105 кг. А спортивный кардан весит 1.8 кг.

Это свойство помогает не менять узел, а ремонтировать только деталь, что облегчает жизнь всем автовладельцам. Так как замена дорогостоящего узла может быть критичной. Таким образом поддерживая в хорошем состоянии карданный вал и меняя только расходные детали, вы сможете продлить время работы автомобиля.

Недостатки:

Наличие кардана в автомобиле повышает вес, а так же уменьшает габариты салона.

autodont.ru

Ремонт карданов в СПб

Балансировка кардана высокой точности Компания «ТАТКАРДАН+» выполняет качественную балансировку карданных валов на специальном высокоточном  стенде. Мы используем оборудование прошедшее сертификацию , а так же используем качественные...

Назначение и устройство крестовины Крестовина - основной элемент карданной передачи, обеспечивающий передачу крутящего момента между двумя валами под изменяющимся углом. На всех четырех торцах...

Наша компания предоставляет услуги по балансировке карданных валов на иновационном оборудовании. Высококачественные запчасти, профессионализм, доступные цены позволяют нам добиваться всегда...

Диагностика карданных валов Диагностика является ответственной частью ремонта любого узла и агрегата , так как верно поставленная причина неисправности а так же своевременное и правильное ее устранение позволяют с экономить...

Замена шлицевых соединений Одним из главных соединительных элементов кардана является шлицевое соединение. Износ этого агрегата может привести к возникновению вибраций, стуков и шумов в автомобиле. Шлицевые соединения передают...

Укорачивание и удлинение карданов Укорачивание карданного вала Сам процесс укорачивания кардана осуществляется в случае конструктивных изменений автомобиля либо при ремонте ретро- или нестандартных машин. Наше предприятие...

www.mirkardanov.ru

Карданная передача

Карданный шарнир разбираем для замены крестовины в сборе с подшипниками.

Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).

Операции по разборке переднего и заднего карданных шарниров аналогичны - показываем на примере переднего карданного шарнира.

Кернером помечаем вилки шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Молотком обстукиваем корпуса подшипников крестовины для того, чтобы стопорные кольца обрели подвижность в проточках корпусов.

Отверткой сдвигаем стопорное кольцо...

...и вынимаем его из проточки корпуса подшипника.

Расположение на корпусе подшипника проточки под стопорное кольцо (для наглядности подшипник снят).

Аналогично снимаем три других стопорных кольца.

Для выпрессовки подшипника...

...опираем проушину вилки переднего карданного вала о цилиндрическую оправку (при выпрессовке подшипник должен свободно проходить внутрь оправки).

Через выколотку из мягкого металла наносим удары по вилке заднего карданного вала,...

...выпрессовывая подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.

Переворачиваем шарнир на 180° и опираем другую проушину вилки переднего карданного вала об оправку.

Нанося молотком удары по бородку, вставленному в отверстие шипа крестовины,...

...выпрессовываем другой подшипник из проушины вилки переднего карданного вала.

Выводим шипы крестовины из проушин вилки.

Опираем проушину вилки заднего карданного вала об оправку.

Нанося молотком удары через выколотку по донышку корпуса подшипника,...

...выпрессовываем противолежащий подшипник из проушины вилки.

Выводим крестовину (с оставшимся на шипе одним подшипником) из проушин вилки.

Перед установкой новой крестовины в сборе с подшипниками и саль-

никами убеждаемся в наличии смазки в подшипниках - в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Фиол-2У. Снимаем с двух противоположно расположенных шипов крестовины подшипники.

В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в проушину вилки заднего карданного вала заподлицо с ее внутренним торцом.

Вставляем один шип крестовины в противоположную проушину (в ту, где подшипник отсутствует),...

...а другой шип - в подшипник.

Вставляем другой подшипник в проушину...

...и в тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок...

...до выхода проточек под стопорные кольца на корпусах подшипников из-под внутренних торцов проушин. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипниках.

Устанавливаем стопорные кольца в проточки корпусов подшипников.

Снимаем с шипов крестовины два других подшипника. Запрессовываем подшипник в проушину вилки переднего карданного вала.

Ориентируя вилки карданных валов по меткам (см. фото 1),...

...вставляем один шип крестовины в проушину вилки переднего карданного вала,...

...а другой - в подшипник. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок и в проточки корпусов подшипников вставляем стопорные кольца, как показано на фото 18-19.

После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилкам для того, чтобы выбрать зазоры между внутренними торцами вилок и торцами стопорных колец.

Проверяем легкость движения вилок карданных валов.

2126.ru

Карданный вал - что это и как работает

Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется. Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами. Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

Грузовые автомобили:

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Обслуживание карданного вала

В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин. Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся. Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158. Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок. При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций. Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Снятие и установка карданного вала

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

VipWash.ru


Смотрите также