Катушки зажигания срок службы


Как проверить исправность катушки зажигания?

Жизнедеятельность любого бензинового двигателя немыслима без работоспособной системы зажигания, которая берет свое начало еще во времена создания первого мотора, подробнее в статье устройство двигателя внутреннего сгорания. За эти долгие годы ее принцип остался практически неизменным, усовершенствовались лишь некоторые узлы и элементы. К примеру, в основе системы зажигания, как и прежде, лежит процесс искрообразования между контактами свечи зажигания при прекращении подачи тока на катушку зажигания. Вы не ослышались, искра действительно образуется при временном отключении напряжения на одной из обмоток катушки. Кстати, больше всего усовершенствований получил именно механизм прерывания подачи тока на катушку. И сегодня на большинстве автомобилей он находится уже полностью под контролем бортового микропроцессорного мозга автомобиля.

Однако в целом механизм прерывания подачи тока на катушку во многом зависит от работоспособности самой катушки и свечей зажигания. А хорошая работа последних в большей степени определяется соблюдением регламента их замены, читаем пост замена свечей зажигания, а также качеством используемого в машине топлива, конечно, при условии, что все остальные элементы системы работают исправно.

Сама же катушка зажигания не является тем элементом, который подлежит периодической замене: чаще всего срок ее службы оценивается наравне со сроком службы самого двигателя. Однако это, как говориться, в теории, на практике же иногда встречаются ситуации, когда эта самая катушка перестает работать, а вслед за ней и сам двигатель тоже.

Поэтому если у вас не заводиться мотор, в первую очередь стоит задаться вопросом, как проверить катушку зажигания и присутствие искры между контактами свечей зажигания в целом.

И так, как проверить катушку зажигания.

Первый способ.

Самый простой и, так сказать, «дедовский способ» — это, удостоверившись, что на катушку зажигания все же подается ток от замка зажигания, подключить один из высоковольтных проводов к выкрученной (либо запасной) свече зажигания, прислонить ее корпусом к корпусу двигателя и попросить помощника повернуть ключ на «старт». Если катушка рабочая, то вы, несомненно, увидите голубоватую искру между контактами свечи. Если искры нет, то методом исключения не рабочими могут оказаться либо катушка зажигания, либо прерыватель.

При этом важно знать, что выше перечисленный способ является губительным для некоторых катушек зажигания, особенно тех, что производит японский автопром. Хотя впрочем, любая рабочая катушка может выйти из строя, если не обеспечить во время такой проверки хороший контакт свечи зажигания с корпусом авто. Такая ошибка чревата «пробоем» тока внутри катушки и, как следствие, потерей ее работоспособности. Так что, если вы не уверены в себе, что сможете провести выше описанную тест-процедуру, сразу переходите к действиям описаны ниже.

Второй способ.

Возьмите самый простой бытовой «мультиметр» и проверьте наличие и величину сопротивления на обмотках катушки, а затем сравните их с регламентированными именно для вашей модели авто либо двигателя. Сделать это будет совсем несложно, ведь сегодня на машины практически всех моделей и марок доступна техническая документация – в ней вы и найдете нужные вам сведения. А если ее у вас нет – не отчаивайтесь, вам поможет Интернет, сегодня там можно найти все, что угодно.

К слову, даже без технических данных о сопротивлении будет понятно, что катушка не работает, к примеру, если одна из обмоток катушки зажигания покажет сопротивление близкое к бесконечности (данный факт свидетельствует об обрыве цепи).

А вот определить, что произошло замыкание витков обмотки между собой, можно лишь используя вышеуказанные сведения, ведь в данной ситуации сопротивление обмотки и ее характеристики будут вполне реальны, только изменены. А наличие изменений в показаниях можно выявить, лишь зная, какими эти показатели были первоначально.

Но вернемся к нашей катушке зажигания. Если ее анализ показал, что катушка неработоспособна, единственное, что вам следует сделать в дальнейшем — это произвести ее замену на аналогичную, работоспособную. И не стоит вдаваться в поиски методов ремонта катушки зажигания, ведь данный узел автомобиля не предполагает ремонта, да и, скорее всего, вы ее просто не сможете разобрать, не повредив корпус.

Совет по установке новой катушки зажигания.

И напоследок небольшой совет. Перед установкой новой катушки проверьте на соответствие техническим данным узел прерывателя, а также высоковольтные провода, идущие от крышки трамблера к свечам и сами свечи, на нормируемое сопротивление. Все это необходимо сделать для того, чтобы избежать выведения из строя новой катушки зажигания, ведь одна из основных причин поломки катушки зажигания — перегрев высокими токами, который и приводит к обрыву либо замыканию обмоток.

Перегрев катушки, к слову, может возникнуть также при длительной подаче на нее тока (если неисправен прерыватель) либо из-за отсутствия у катушки возможности разрядиться при отдаче искры через свечу зажигания. В последнем случае происходит внутренний «пробой» и катушка выходит из строя. Но это тема уже совсем другой статьи.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Свечи зажигания, провода и катушки

Рано или поздно каждому автовладельцу будет необходимо поменять свечи зажигания, а возможно катушку зажигания и высоковольтные провода. Что при этом нужно знать, чтобы сделать это не дорого и грамотно, Вы найдете у нас на сайте.

Лучшими мировыми производителями признаны фирмы NGK, BOSCH, Beru, Denso, Fae( катушки).

В зависимости от модели автомобиля, могут быть установлены 3 вида свечей - с медным, платиновым или с иридиевым электродом.

Рисунок - Свеча зажигания

Почему надо менять свечи? Со временем свечи изнашиваются. Начинаются пробои диэлектрического изолятора, а так же изнашиваются сами электроды(изменяется зазор между электродами)

Симптомы плохих свечей. Топливовоздушная смесь хуже горит, машина может трудно заводиться, увеличивается расход топлива, теряется мощность. Со временем в негодность приходят высоковольтные провода и катушки зажигания.

Срок службы свечей составляет 30 тысяч километров (медно никелевые) и 60-90 тысяч для платиновых и иридиевых. На срок службы влияет климат, например при морозах износ идёт быстрее.

Как определить какие свечи вы держите в руке? Ниже представлены фото свечей с медным (слева) и платиновым электродами (справа). Вы видите насколько разные по толщине у них электроды

Рисунок- Медный электрод Рисунок- Платиновый электрод

Как видно из фотографий, центральный электрод этих свечей имеет разную толщину. Медные свечи обладают электродами с толщиной около 2,5 мм, а платиновые и иридиевые имеют электроды 0,5 -1 мм. За счет более тонкого электрода достигается более точечное искрообразование, снижается расход топлива, улучшается холодный пуск двигателя, топливо лучше сгорает.

На Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 например, могут быть установлены свечи с медным (1493001) и с платиновым электродом(1493602). Свечи взаимозаменяемые, но лучше ставить те, которые показываются по вин номеру.

На автомобили Фокус 2 и Мондео 4 с двигателями 1.8 и 2.0 устанавливают платиновые свечи 1369704.

На Фокус 3 устанавливается несколько видов свечей, в зависимости от года выпуска и двигателя.

Несвоевременная замена свечей приводит сначала к увеличению расхода топлива, затем появляется нестабильная работа двигателя, повреждаются или выходят из строя высоковольтных провода и катушки зажигания.

Катушка зажигания автомобиля необходима для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное и генерация высоковольтного электрического импульса для свечи. Как правило, заменяется только при неисправности.

Рисунок - катушка зажигания Форд Фокус 2 1,4 и 1,6

Высоковольтные провода зажигания. Передают электрический импульс от катушки зажигания на свечи.

Высоковольтный провод одет в изоляционный материал, с обоих концов имеются контакты, надежны укрытые от грязи и влаги колпачками. При эксплуатации автомобиля возможно повреждение провода, что приведет к повышенному сопротивлению, ослаблению электрического импульса на свечку и вплоть до полной потери искры.

При замене высоковольтных провод необходимо менять свечи.

На большинстве автомобилей Форд Фокус 1,2,3 , Мондео 4, Фиеста, Фьюжн бывает два вида проводов, отличающиеся по длине колпачка на 1 сантиметр. Фирма NGK производит эти провода по кодами 8541 и 8542.

Рисунок - провода NGK 8541

Вывод- заменяйте свечи вовремя, согласно регламенту, а используйте только качественные комплектующие - Форд оригинал, Bosch, NGK, Bremi, Denso, Huco, Beru. Это сэкономит Ваши деньги и время.

ford-partly.ru

Катушка над свечой. Советы по техническому обслуживанию

В истории развития систем зажигания основные события приходятся на первую половину 20-го века. В 1910 году изобретен распределитель зажигания. В 1925 году — контактное зажигание от аккумуляторной батареи, что привело к созданию системы зажигания без магнето, которая с определенными изменениями просуществовала почти 50 лет. Но одно важное событие произошло не так давно, 15 лет назад. И оно в корне изменило эту систему - на смену катушке с распределитем зажигания пришли системы с индивидуальными катушками зажигания над свечой. Сегодня мы решили выяснить у производителей данных компонентов, как обстоят дела в этом сегменте рынка? Какие изменения произошли в их конструкции за последние годы?

Вообще, система зажигания двигателей внутреннего сгорания — довольно консервативна. Изменения здесь происходят нечасто, а с появлением индивидуальных катушек даже сложно предположить куда двинется инженерная мысль дальше. Ведь с тех пор, как из системы зажигания был исключен распределитель её работа стала практически безупречной и не требующей какого-либо обслуживания. Так, во всяком случае, нас заверяют автопроизводители. Однако, если бы индивидуальные катушки работали действительно безупречно, то не существовало бы спроса на данные детали на рынке aftermarket, а у нас с вами не было бы темы для разговора. 

Сильные и слабые места Coil-on-Plug

Итак, что же представляет собой современная индивидуальная катушка зажигания, и чем 4 катушки лучше старого «трамблера»? Про отсутствие в новых системах вращающихся механизмов, которые неизбежно рано или поздно изнашиваются, мы уже отметили выше, но это далеко не единственное преимущество катушки над свечой. Основное назначение катушки зажигания, как известно, преобразование низкого напряжения аккумуляторной батареи автомобиля в напряжение в несколько тысяч вольт, которое подается на свечу зажигания для создания искры и воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. При использовании распределителя сигнал подавался на свечи через посредника. Это являлось причиной целого ряда недостатков.

«В распределительных системах зажигания нередко возникали пропуски зажигания, радиопомехи из-за передачи сигнала по проводам, да и сами высоковольтные провода со временем выходили из строя. В целом наличие лишнего узла создавало немало неудобств. - рассказывает Сергей Перехожих - Региональный менеджер по России, Беларуси и Казахстану компании DENSO, - Индивидуальные катушки для каждого цилиндра намного эффективнее. Они не занимают много места. Устанавливаются в отверстие для свечи зажигания, что позволяет эффективно использовать ранее неиспользуемое пространство. Улучшенная конструкция обеспечивает надежность при высокой температуре, заглушает радиопомехи и устраняет пропуски в зажигании. В конструкции используются только высококачественные материалы, что обеспечивает исключительную надежность. Улучшенная магнитная отдача катушки позволяет быстрее вырабатывать ток высокого напряжения.  Индивидуальная катушка устраняет необходимость в высоковольтных проводах зажигания высокого напряжения. Это значительно упрощает систему зажигания и упрощает монтаж данной системы». 

«Ресурс современной катушки приравнен к ресурсу автомобиля, работа системы зажигания практически ничем не ограничивается, - уверяет Дмитрий Жуков, консультант хотлайн, тренер службы сервиса Bosch, - Статическая система без вращающегося распределителя зажигания действительно не требует обслуживания и не имеет износа, за исключением повреждений, вызванных старением высоковольтных элементов из резины и прочих резинотехнических изделий. Единственную серьезную опасность для катушек Coil-on-Plug представляют термические перегрузки, связанные с перегревом двигателя. Перегрев двигателя приводит к резкому повышению самой теплонагруженной части двигателя – головки блока цилиндров, через которую осуществляется основной теплообмен двигателя. Индивидуальные катушки зажигания, установленные в колодцах глубоко под клапанными крышками и максимально близко к свечам зажигания, могут выйти из строя. От перегрева выходят из строя как транзисторы, так и может произойти механическое повреждение вторичной обмотки или замыкание первичной и вторичной цепи».

«Если говорить в общем, то ресурс индивидуальной катушки (в зависимости от конструкции) от 3 до 10 лет. - дополняет директор по маркетингу компании СтартВОЛЬТ Игорь Явдощук, - Однако не стоит забывать, что главным по-прежнему остается качество используемых в катушке материалов. Например, некачественный материал заливки может сократить срок жизни катушки до нескольких дней. Все дело в том, что такой некачественный материал может начать лопаться при высокой температуре, а за ним и вторичная обмотка самой катушки. Это наиболее частая причина выхода из строя катушек такого рода. Также стоит сказать, что отказ свечей зажигания при рабочей катушке может привести к нежелательным последствиям. В этом случае высоковольтная энергия начинает «пробивать» все вокруг включая саму катушку». 

Ещё одно слабое место индивидуальной катушки зажигания вытекает из её основного преимущества. Индивидуальная катушка имеет очень небольшой диаметр. Кстати, за последние несколько лет их диаметр стал ещё меньше, поскольку этого требовали от производителей катушек разработчики двигателей. За счёт чего производителям двигателей удаётся легко размещать их непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность. Не нужно забывать о том, что катушки над свечой работают в гораздо более агрессивной среде, чем катушки, которые стояли на распределительных системах зажигания: перепады температур, вибрация, риск попадания масла и т. д.  Изоляция вторичной обмотки катушки не всегда выдерживает таких условий работы. Это приводит к пробою внутри катушки. Как правило, катушка зажигания с такой неисправностью способна обеспечить поджиг рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать. 

«Первыми объективными признаками неисправности катушки являются: внезапная остановка двигателя после запуска (при повторном запуске двигатель с неисправной катушкой может завестись и ровно работать на холостом ходу), медленный разгон, пропуск зажигания (дергание автомобиля при разгоне). Выявить данную неисправность можно по осциллограмме напряжения в первичной или во вторичной цепи катушки. Признаком межвиткового пробоя изоляции катушки является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры на осциллограмме сигнала» - отмечает Сергей Перехожих . 

DENSO расширяет ассортимент катушек зажигания

 Компания представляет расширенный ассортимент катушек оригинального качества для рынка запасных частей в рамках активно развивающейся программы компонентов для систем управления двигателем (EMS), которая также включает датчики массового расхода воздуха, клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и топливные насосы.

18 позиций катушек зажигания, покрывающих 47 позиций оригинальных деталей и обеспечивающих 234 варианта применения:

• Chevrolet Lacetti; 

• Daewoo Matiz и Tico (95-00); 

• Hyundai Accent (05-10), Accent (94-00), Accent (99-05), Coupe (01-09), Elantra (00-06), Getz, Grandeur (01-05), i30 CW, Matrix, TerraCan, Tucson и XG;

• Kia Cee’d, Cerato (04-), Opirus, Picanto, Pro Cee’d,Sorento (02-), Sportage (04-).

Катушки зажигания DENSO выдерживают экстремальные температуры и полностью защищены от попадания внутрь масла и воды, благодаря чему обеспечивают устойчивую работу двигателя. В ассортимент входят четыре типа катушек: индивидуальные двухискровые катушки для систем зажигания без распределителя, модули зажигания, распределительные катушки и катушки стержневого типа.

Все типы катушек отличаются малыми размерами и массой, а также инновационным компактным управляющим контуром, встроенным в верхнюю часть катушки. Цилиндрическая катушка зажигания может быть установлена в колодец свечи зажигания, что позволяет эффективно использовать ранее неиспользуемое пространство.

Как и вся продукция DENSO, катушки зажигания исключительно надежны. Их усовершенствованная конструкция гарантирует стабильную работу при высокой температуре, подавление радиопомех и исключение пропусков в зажигании. Улучшенная магнитная отдача катушки позволяет быстрее вырабатывать ток высокого напряжения, что приводит к экономии энергии.

Секреты диагностики

Помогает в поиске неисправности и развитая самодиагностика современных блоков управления, которая различает неисправности в системе зажигания и формирует код неисправности не просто по отсутствию искрообразования в конкретном цилиндре, а именно различает дефекты в катушке зажигания. 

«Для диагноста, располагающего современным оборудованием и руководствами по поиску неисправностей и проверке компонентов, проверка зажигания не является сложной процедурой, а ограничивается только доступностью компонентов в подкапотном пространстве, - заявляет Дмитрий Жуков. - Для этого используются методы моторной диагностики с использованием осциллографа, входящего в состав мотор-тестера, такого как FSA 740 или FSA 500. Диагност может использовать емкостные или индуктивные датчики для снятия осциллограмм с катушек зажигания или использовать специальные разветвители с адаптерами, выполненные для использования с различными катушками типа «карандаш» (pencil coil). В катушках зажигания с каскадами управления в блоке управления рекомендуется проверять не только напряжение, но ток в первичной цепи, а также проверять колебание напряжения – для этого конденсатор в цепи зарядки первичной цепи подвергают дополнительной ревизии. Далеко не все системы зажигания можно проверить мультиметром по сопротивлению цепей первичной и вторичной обмотки или методом перестановки катушек зажигания на другие цилиндры, поэтому Bosch для всех проверок катушек зажигания рекомендует использовать мотор-тестер».

Очень важно своевременно реагировать на первые признаки неисправности в индивидуальных катушках зажигания. Чем раньше вы выявите проблему и замените дефектную катушку либо провод, тем ниже вероятность повреждения всех остальных катушек.     

При возникновении проблем с зажиганием, возможно, загорится контрольная лампа неисправности двигателя и будет зарегистрирован диагностический код неисправности (DTC). Однако это может быть связано с неисправностью другой системы. Поэтому сначала необходимо выполнить визуальную проверку. Убедитесь в отсутствии механических повреждений, например трещин или нагара на корпусе катушки зажигания. Также проверьте разъемы и провода на предмет коррозии и износа, измерьте напряжение аккумуляторной батареи в системе зажигания и убедитесь в отсутствии воды и масла.

automediapro.ru

Как определить неисправность катушки зажигания и устранить ее?

Выход из строя катушки зажигания приводит к тому, что эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому нашим автовладельцам необходимо знать о том, как производится диагностика и выявляются неисправности катушки зажигания. Каковы признаки, причины и как в домашних условиях произвести ремонт устройства.

Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.

Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).

Одной из основных причин возникновения неисправности являются проблемы с питанием, током и напряжением, которые исходят от бортовой сети. Из-за постоянных перепадов устройство будет работать нестабильно. Уровень напряжения, к примеру, должен составлять не менее 11.5 вольт. В том случае, если аккумуляторная батарея используется долгое время, это может привести к снижению уровня напряжения, поскольку производительность АКБ падает.

Помимо этого, причиной того, что катушки греются, горят и выходят из строя, может быть неисправный провод системы зажигания. Проблема решается путем замены кабеля. Как показывает практика, часто причинами поломки устройств являются пробои в изоляции — к примеру, через пробой может попасть моторная жидкость или жидкость из омывателя. Если в изоляции действительно имеются пробои, то проблемы могут проявиться в дождливую погоду.

Что касается индивидуальных устройств, то необходимо помнить, что они всегда работают в условиях критических температур. В результате они не реже греются и горят, поскольку ресурс их эксплуатации по факту не особо высокий. Как показывает практика, если такая катушка сгорела, то пытаться починить ее своими руками будет бессмысленно. Отдельные типы индивидуальных устройств подвержены поломкам из-за больших вибраций от ГБЦ.

Устройство катушки зажигания

Отдельно следует выделить свечи зажигания, как одну из причин, по которым нет искры с катушки зажигания. В частности, речь идет о низкокачественных свечах. Дешевые подделки приводят к тому, что слабые катушки со временем греются и горят. В данном случае причинами служат обратные газы, а также пробои в изоляторе, негативно отражающиеся на состоянии прорезиненного наконечника устройства.

Чтобы не выходили из строя катушки — меняйте вовремя свечи!

Признаки поломки

Ниже рассмотрим основные признаки и симптомы неисправностей, в результате которых катушки греются из-за прохождения тока и напряжения через них, горят и сгорают:

  1. Время от времени мотор начинает троить, если проблема не решается, провалы проявляются чаще. Иногда провалы могут проявляться на определенных оборотах.
  2. Еще один признак — когда водитель резко жмет на педаль газа, может чувствоваться провал мощности.
  3. При отсутствии импульса еще одним симптомом неисправности будут сигналы от бортового компьютера. Если на приборной панели загорится лампочка Check Engine, то следует произвести более тщательную диагностику автомобиля своими руками.
  4. Само устройство достаточно сильно греется.
  5. Если вы запускаете двигатель в холодную погоду, то при попытке запуска агрегат начнет троить. Особенно эти троения сильно проявляются в дождливую погоду.
  6. В какой-то момент, если на устройство перестают поступать импульсы в виде тока или напряжения и слабая катушка просто горит, завести двигатель вовсе будет невозможно (автор видео — vassilij pavliuk).

Самостоятельная проверка устройства

Как своими руками починить слабый механизм, если ан него не поступает ток или напряжение либо с катушкой произошла другая неисправность? В первую очередь, необходимо произвести диагностику своими руками.

Есть несколько вариантов проверки:

  1. Наиболее легкий вариант диагностики своими руками — попробовать отключать коннекторы от механизма по очереди в тот момент, когда двигатель начал троить. Отключая коннекторы от функционирующего механизма, можно будет услышать, как появляются провалы в оборотах, а некоторые цилиндры начинают работать нестабильно. Если при отключении своими руками от неработающей работа ДВС не поменяется, то этот слабый элемент и нужно починить.
  2. При возможности демонтировать слабое устройство, можно попробовать измерить уровень сопротивления на обмотках. Производятся замеры непосредственно между контактами, а также между контактами и разъемом на свечку. Уровень сопротивления на первичной обмотке должен составлять около 6-8 кОм, иногда этот показатель может возрасти до 15 тысяч Ом, это исключение. Что касается сопротивления вторичной обмотки, то этот показатель варьируется в районе 0.4-2 Ом. Как показывает практика, у неисправных механизмов такие показатели будут сильно различаться.
  3. Иногда выявить неисправность слабой катушки можно по самодиагностике авто. В некоторых случаях код ошибки может сообщить о конкретном неработающем цилиндре.

Ремонт катушки зажигания

В большинстве случаев отремонтировать катушку — не выход, обычно решение проблемы сводится к замене механизма. При замене следует проверить соответствие заменяемых компонентов, они должны быть полностью идентичными. Перед тем, как произвести замену механизма, необходимо эффективно прочистить все места соединений от грязи и масляных отложений. Не лишним будет обратить внимание на наличие ржавчины — поскольку коррозия увеличивает показатель сопротивления и зачастую является причиной плохих контактов, от нее следует избавиться.

Если вы не хотите в будущем столкнуться с пробоями в системе, то на контакты желательно наносить диэлектрическую смазку, инструкция может различаться в зависимости от модели авто.

Отсоедините провод питания. Отключите два проводка. Демонтируйте механизм и замените.
  1. Аккумулятор отключается, от вышедшей из строя катушки нужно отсоединить проводок, который идет к центру крышки трамблера.
  2. С помощью гаечных ключей выкручиваются гайки, фиксирующие провода сверху механизма. В том случае, если на них есть коррозия, провода нужно обработать жидкостью WD-40 и немного подождать. Положение проводов необходимо пометить.
  3. Само устройство держится на кузове с помощью гаек, которые необходимо ослабить, но не выкручивать полностью.
  4. Затем элемент смещается в сторону и демонтируется, устанавливается новая катушка. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Процесс замены катушки на Лада Гранта»

На примере автомобиля Лада Гранта ознакомьтесь с процессом замены механизма (автор видео — Лада Гранта Фан).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Инструкция: Как проверить высоковольтные провода зажигания по основным симптомам

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

Диагностика мультиметром

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

(79 голос., средний: 4,70 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания обладают массой преимуществ. Свечи появились на рынке относительно недавно, но быстро завоевали популярность среди автовладельцев. Несмотря на это, многие до сих пор плохо представляют, чем иридиевые свечи отличаются от обычных и какими именно положительными качествами они обладают.

В данной статье мы разберем, что такое иридиевые свечи зажигания, какие они имеют особенности и действительно ли лучше ставить на свой автомобиль не простые свечи зажигания, а иридиум.

Что такое иридиевые свечи зажигания?

Впервые иридий в свече зажигания был использован в 1994 году небезызвестной компанией NGK. Основным заявленным преимуществом стала высокая температура плавления – 2500о С (против 1768о С для платины). Однако в чистом виде иридий не используется – вещество в полной мере проявляет свои уникальные свойства только в составе сплава. Для производства автомобильных свечей используется сплав иридия с родием.

Особенностью таких свечей является то, что их основные элементы – наконечники – являются гораздо более тонкими, за счет чего для изготовления свечи материала необходимо использовать гораздо меньше. Данный фактор не оказывает отрицательного влияния на продолжительность службы изделия – наоборот, свечи из иридия работают в разы дольше простых.

В целом, все иридиевые свечи показывают высокую производительность и стабильность в работе. Благодаря тому, что материал свечей имеет значительно более высокую температуру плавления, именно эти свечи используются для транспорта, заправляемого газом. На свечи наносится трехвалентное покрытие из никеля, которое защищает их от коррозии.

За счет меньшего диаметра наконечника для образования искры нужно меньшее напряжение, ведь разница потенциалов концентрируется на небольшой площади. При этом большая эффективность искры позволяет снизить расход топлива на 5-7 %.

Положительный эффект после замены свечей на иридиевые можно заметить практически сразу. Среди основных улучшений большинство автомобилистов отмечают следующие:

Срок службы иридиевых свечей зажигания

Средний срок эксплуатации иридиевых свечей в 3-4 раза превышает сроки работы обычных элементов. Простые свечи меняются каждые 20-30 тыс. км, тогда как иридиевые могут прослужить от 65 до 150 тыс. км – каждый производитель указывает рекомендованный срок службы свечи. Но многие автомобилисты не соблюдают эти сроки и на практике доказывают, что иридиевые свечи работают и после 150 тыс. км (у некоторых они служат до 200 тыс. км).

Тем не менее, лучше не пренебрегать рекомендациями производителя и вовремя производить замену свечей. Если вести речь о сроке службы деталей, весьма важной является их правильная установка. Нужно закручивать свечи до определенного момента и правильно выставлять на них зазор.

Свечи зажигания платиновые или иридиевые?

Вопрос, какие свечи зажигания лучше – платиновые или иридиевые – интересует многих автомобилистов. Так как оба вида свечей изготавливаются из дорогостоящих материалов, а цена на них в несколько раз выше стоимости обычных свечей, эти свечи можно условно отнести к одному сегменту. В чем же заключается главное отличие между ними?

На самом деле, у платиновых и иридиевых свечей много общего. И те, и другие производятся из драгметаллов, являются многоэлектродными и имеют более тонкий наконечник. Свечи имеют длительный эксплуатационный период, но стоят в несколько раз дороже обычных. Оба варианта характеризуются высокой температурой плавления, но у иридиевых свечей этот показатель ощутимо выше. Поэтому теоретически иридиевые свечи лучше платиновых. Но на практике оба варианта свечей дают сходные эксплуатационные показатели и служат примерно равное количество времени (при условии правильной их установки и правильно выставленного зазора).

Замена иридиевых свечей зажигания

Замена иридиевых свечей зажигания выполняется так же, как и замена обычных свечей. Это достаточно простая работа, которую реально выполнить даже своими силами. Процедуру осуществляют на автомобиле с остывшим двигателем.

Для замены необходимы:

У некоторых машин на месте установки свечей могут быть закреплены накладка или коллектор. Если они есть, то их также необходимо снять.

Специалисты рекомендуют менять свечи по одной поочередно.

Порядок проведения работ:

Зазор на иридиевых свечах зажигания

В большинстве иридиевых свечей зазор равен, 1,1 мм. Обычно каждый производитель указывает рекомендуемый зазор для своих свечей.

Иридиевые свечи имеют массу преимуществ. Но, как отмечают сами производители, большинство из них направлены на современные силовые агрегаты. К сожалению, на более слабых двигателях заметить эффект после замены свечи можно не всегда. Для них вполне подойдут и обычные свечи зажигания. Использование иридиевых скажется лишь на сроке эксплуатации.

Цена иридиевых свечей зажигания – это вопрос особый. Именно она является главным недостатком деталей. Сегодня купить иридиевые свечи зажигания можно в среднем за 2,5 тыс. рублей (цена за комплект из 4-х свечей). Цены варьируются в зависимости от производителя и модификации свечи.

Кстати, иридиевые свечи стоят дешевле платиновых. Притом, что сам материал достаточно дорогой, для производства свечи его нужно совсем немного. Иридий используется при изготовлении наконечников и заземляющих электродов.

Подводя итоги, можно выделить основные преимущества и недостатки иридиевых свечей.

Основные плюсы:
Основные минусы:

Иридиевые свечи зажигания подойдут любителям экспрессивной езды, которые ищут стабильности в работе системы зажигания и готовы заплатить за свечи больше. Такие свечи служат в разы дольше обычных и обеспечивают лучшие показатели работы двигателя. Поэтому сегодня многие автомобилисты отдают предпочтение именно им.

ross-avto.com


Смотрите также