Корд шины это


Радиальные шины – как правильно с ними обращаться? + видео

В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.

Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта. Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них небольшая прочность боковин стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения.

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами. Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

carnovato.ru

Колёса. Шины

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колеса состоят из (рис. 45):

  • диска с ободом,
  • шины.
  • Рис. 45. Колесо легкового автомобиля a) устройство колеса б) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины 1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор

    Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса (см. рис. 43) или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто - диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

    Шина может быть камерной или бескамерной.

    В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой.

    Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов (рис. 45).

    Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани - корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы.

    Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

    Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

    Каждый человек меняет обувь в зависимости от сезона. Если туфли на высоком каблуке идеальны для сухого асфальта или паркета, то в них абсолютно невозможно передвигаться по грязи, мокрому снегу или льду. А шины - это обувь вашего автомобиля, и если вы подбираете рисунок протектора, в зависимости от условий эксплуатации, то поступаете очень мудро. Это повышает безопасность движения вашего автомобиля, а также обеспечивает безопасность и других участников дорожного движения.

    а) диагональное

    б) радиальное Разглядывая зимнюю покрышку, обратите внимание на то, что она имеет направленный рисунок протектора, то есть она должна вращаться только по стрелке, нанесенной на ее боковине. При этом покрышка может устанавливаться только на правую сторону автомобиля или только на левую. Перестановка колес с зимними шинами с одной стороны на другую не допускается.

    В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе (рис. 45б). При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

    Что касается эксплуатации камерных и бескамерных шин, могу отметить, что был не прав, много лет используя только камерные шины. В течение года приходилось по 4 - 5 раз и более прибегать к услугам шиномонтажа. Перешел на бескамерные и забыл об этих проблемах, так как эти шины могут 'выдерживать' несколько небольших проколов за счет герметизирующего слоя. Однако каждый водитель сам выбирает 'обувь' для своей машины, можно только пожелать вам удачной покупки и счастливой дороги, не навязывая свою точку зрения.

    Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса.

    В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38о (рис. 46а). То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

    В радиальных шинах (рис. 46б) нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам.

    Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

    Маркировка шин

    При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 -ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 70 - соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  • R - радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 - посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).
  • Параметры шин и дисков для конкретной модели вашего автомобиля вы можете найти в заводской инструкции по его эксплуатации

    Основные неисправности подвески и колес

    Шум и стуки в подвеске возникают из-за ослабления болтов крепления, износа шарниров, поломки пружины, неисправного амортизатора.

    Для устранения неисправности необходимо проверить и подтянуть крепления элементов подвески, а вышедшие из строя узлы и детали заменить на новые.

    Повышенный и неравномерный износ шин происходит по причине износа шаровых шарниров подвески, дисбаланса колес, при нарушенных углах установки передних колес и грубого стиля вождения.

    Для устранения неисправности следует восстановить углы установки передних колес, заменить изношенные детали, отбалансировать колеса и изменить стиль вождения.

    Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения происходит в случае нарушения углов установки передних колес, неодинакового давления воздуха в шинах, деформации рычагов передней подвески, неодинаковой жесткости пружин, повреждения верхней опоры одной из телескопических стоек, поломки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

    Для устранения неисправности необходимо отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, выровнить давление воздуха в шинах, заменить изношенные или деформированные детали и узлы.

    Повышенные вибрации при движении могут появиться из-за дисбаланса колес, вздутия на боковине шины ('грыжи'), повреждения (деформации) дисков колес, неудовлетворительного состояния подшипников ступиц колес, износа шаровых опор рычагов подвески.

    Для устранения неисправности следует отбалансировать колеса, заменить поврежденные шины и диски колес, отрегулировать или заменить подшипники ступиц, заменить шаровые опоры.

    Эксплуатация ходовой части

    Наверное, каждый владелец автомобиля понимает серьезность последствий неисправностей, которые могут возникнуть в ходовой части автомобиля. Какое влияние они окажут на поведение машины, движущейся по дороге?! Ведь даже на разумной скорости эти неисправности могут привести к печальным последствиям, а о любителях 'безумной' скорости в этом случае лучше даже и не говорить. При нормальной эксплуатации ходовой части элементы подвески колес обычно не требуют тщательного визуального контроля. Вот если что-то начало 'поскрипывать', 'повизгивать' или издавать другие необычные звуки, появились заметные вибрации, машина стала немного приседать на один 'бок', то тогда надо обязательно найти источник дискомфорта и устранить его причину. Проблемы, возникающие при замене пружин, рессор, рычагов или подшипников ступиц колес, лучше решать мастеру. Конечно, читающие эту книгу водители из сельской местности, будут смеяться над постоянным 'посыланием' к механику. Если живешь на земле, а ближайший автосервис далеко, то приходится все делать самому и это нормальное явление. Заменить неисправный узел в сборе, обычно не вызывает проблем. Но попытка залезть вовнутрь, допустим амортизатора или другого сложного устройства с нашим любимым инструментом - молотком, заканчивается выбрасыванием этого узла после ремонта максимум через неделю. Кстати о надоевших в экзаменационных билетах амортизаторах. Если амортизаторы не работают, то при наезде на любую неровность дороги, передняя или задняя часть автомобиля может после этого долго качаться в вертикальной плоскости ('прыгать' по дороге), несколько ухудшая управляемость автомобиля и комфортность поездки. Естественно неисправный амортизатор следует поменять на новый. Однако закон не запрещает эксплуатацию автомобиля с неисправными амортизаторами. Срок службы подвески колес и самих колес, опять же, тесно связан со стилем вождения автомобиля. Любая грубость в отношении машины будет активно отражаться на состоянии и долговечности ходовой части. На дорогах автомобиль попадает в ямы, встречаются рельсы и другие 'неприятности', и если не повезет, то происходит деформация диска колеса. Когда не удается выправить диск, его необходимо поменять, иначе он своими вибрациями может вывести из строя всю подвеску. Помните о том, что современная шина 'боится' ударов о бордюры, разлитого бензина или дизельного топлива, других агрессивных жидкостей и, конечно же, различных мелких и острых предметов в изобилии присутствующих на наших дорогах. Пройдитесь по обочине любой дороги хотя бы с полкилометра, думаю после этого, даже у 'крутых' машин и их водителей, не будет желания объезжать стоящие в пробке автомобили с правой стороны. Количество металлических и стеклянных предметов, просто валяющихся или вдавленных в землю на дороге, около нее и на обочине, превышает все разумные пределы. Однажды мне довелось 'поймать' колесом свечу зажигания, которая впилась своей верхней частью в протектор шины и дошла-таки до своей цели - камеры. Эксплуатируя колеса, следует помнить о необходимости их периодической балансировки. При движении с малой скоростью или по плохой дороге, это практически никак не влияет на машину. Но если дорожные условия позволяют двигаться с большой скоростью, то на неотбалансированных колесах у вас это не получится, так как просто невозможно ехать из-за самопроизвольного 'дерганья' рулевого колеса в руках и сильной вибрации всего автомобиля. Кроме активного износа шин, не прошедших балансировку, идет интенсивнейший износ всех элементов трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы. Молодые водители, пренебрегающие балансировкой, добровольно выводят из строя свой автомобиль. Идеальный вариант для автомобиля и водителя, когда все пять колес имеют одинаковые шины, они отбалансированы и накачены воздухом с одинаковым давлением. Давление в современных шинах, как правило, не удается определить 'на глаз'. И если вы не старый профессионал, определяющий правильность накачки колес ударом ноги по покрышке, то следует взять в руки манометр, 'Инструкцию по эксплуатации' вашего автомобиля и проверить давление в шинах. А вообще эту проверку необходимо производить хотя бы раз-два в неделю. Поездки на колесах с разным давлением приводят к повышенному износу покрышек, а сам автомобиль в это время весьма неустойчиво ведет себя на дороге. Рекомендуется периодически производить перестановку колес (для их равномерного износа) согласно схеме, предлагаемой инструкцией к автомобилю. Ну а в случае прокола колеса, его монтаж-демонтаж все-таки лучше делать в мастерской и с обязательной балансировкой. Прочие повреждения колес и их подвески в процессе эксплуатации автомобиля, это проявление неаккуратности водителя, манеры 'бить' колесами бордюры и рельсы, делать все повороты с обязательным 'визгом резины'. А ведь все это приводит к аварийному состоянию машины и незапланированным расходам. Если такой водитель не слушает рекомендаций, не следует закону дороги и продолжает издеваться над машиной, то последствия 'шуток' с ходовой частью автомобиля могут быть самые непредвиденные и печальные. Это то самое ружье, которое уж если висит на стене, то обязательно когда-нибудь выстрелит.

    avtoazbuka.narod.ru

    Перспективные корда для шинной промышленности

    ШИНЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

    Вышеописанные металлические и текстильные кор­да являются традиционными для шинной промышленно­сти. Стремление с помощью традиционных кордов ре­шить проблему существенного снижения веса покрышки при одновременном улучшении механо-деформационных показателей силовых слоев (брекера и каркаса) практи­чески невозможно, особенно для металлокордных покры­шек, у которых каркас изготавливается однослойным из высокопрочного металлокорда, так как недостатком ме­таллического корда является низкая выносливость при многократных деформациях изгиба и низкая стойкость к коррозии.

    За рубежом выход нашли в применении новых кордов на основе ароматических полиамидов (Кевлары), которые по ком­

    Плексу свойств не только не уступают металлокордам, но и по ряду показателей превосходят их [361] (таблица 3.19).

    Таблица 3.18

    Настоящее и будущее конструкций корда для грузовых шин

    А. Легкогрузовые шины:

    Каркас

    3+9x0,175+0,15

    -> 3x0,20/9x0,175 сс

    2+7x0,22(0,15)

    -> 2+7x0,20 НТ

    0,22+6x0,20 НТ "ВЕТРІГ

    Брекер

    3x0,15+6x0,27

    -> 0,30+6x0,27 "ВЕТРІГ

    2+2x0,30 НТ

    4x0,38 ОС

    -» 2+2x0,35 -> 2+2x0,38

    2+2x0,32 НТ 4x0,30 ЭНТ "ВЕТРІГ 4x0,32 ЭНТ "ВЕТРІГ

    В. Грузовые шины среднего размера:

    Каркас

    3+9x0,22+0,15

    -» 3x0,22/9x0,20 сс НТ (+0,15) -» 0,20+18x0,175 сс

    Брекер

    3x0,15+6x0,27

    -» 0,30+6x0,27 "ВЕТРІГ

    -> 0.28+6x0,25 НТ "ВЕТРІГ

    3x0,20+6x0,35

    -> 0,38+6x0,35 "ВЕТРІГ

    -> 0,35+6x0,32 НТ "ВЕТРІГ

    С. Тяжелые грузовые шины:

    Каркас

    3+9+15x0,175+0,15

    0,20+18x0,175 сс -» 0,20+18x0,175 сс НТ -» 0,25+18x0,22 сс -» 0,22+18x0,20 сс НТ

    Брекер

    3x0,20+6x0,3

    -> 3x0,20+6x0,35 НТ

    -> 0,38x6x0,32 НТ "ВЕТРІГ

    3+9x0,22+0,15

    -> 3x0,22/9x0,20 сс 0,15 НТ

    -4 2/8x0,30 НТ сс "ВЕТРІГ

    3+9+15x0,25+0,15

    -4 3x0,35/9x0,32 сс НТ

    -> 2/8x0,32 НТ сс "ВЕТРІГ

    Экранирующий слой брекера

    3x7x0,22 НЕ

    -» 4x4x0,22 НТ

    -» 4x2x0,35 Е -4 5x0,35 НТ "ВЕТРІГ -> 5x0,38 НТ "ВЕТРІГ -> 4x0,35 НТ "ВЕТРУ

    Показатели

    Анидный

    Корд

    Метал-

    Локорд

    Арамидный

    Корд

    (Кевлар)

    Удельная разрывная нагрузка: гс/текс

    88,2

    23,4

    189,0

    Н/текс

    0,85

    0,32

    1,85

    Н/мм2

    1000,0

    2500,0

    2800,0

    Модуль упругости: г/текс

    495,0

    2070,0

    4275,0

    Н/текс

    0,048

    0,20

    0,42

    Н/мм2

    5600,0

    160000,0

    62000,0

    Разрывное удлинение, %, при 23° С

    18,0

    2,0

    4,0

    Прочность в петле, Н/текс

    0,60

    0,14

    1,0

    Удлинение петли, %

    12,0

    0,9

    2,0

    Усадка при 160° С, %

    6,8

    0

    2,0

    Разнашиваемость в период от 30 с до 30 мин (ползучесть), %

    0,4

    0,03

    0,03

    Температура деструкции, °С

    50

    -

    300

    Сопротивление многократному изгибу, циклы

    -

    55,0

    60000,0

    Плотность, г/см3

    1,14

    7,85

    1,44

    Температура плавления, °С

    250

    -

    500

    Диаметр волокна, мм

    0,0272

    0,20-0,25

    0,0121

    Вследствие сильноразвитого межмолекулярного взаимодей­ствия и термодинамической жесткости макроцепей плотность Кевларов лежит в пределах 1,3-1,45 г/см3, температура плавле­ния выше 400° С, а начальный модуль упругости Е0 при е<1 % равен 60 1 03 - 120*103 МПа, что сопоставимо с модулями корд­ных сталей. По условному напряжению при разрыве Кевлары превосходят обычные стали. Учитывая огромное преимуще­ство Кевларов над металлокордами по сопротивлению много­кратному изгибу, можно заключить о необходимости быстрей­шего перехода российской шинной промышленности на исполь­зование их хотя бы в производстве ЦМК шин. Следует отме­тить еще, что Кевлары не поддерживают горение и стойки к действию коррозии.

    К немногим недостаткам Кевларов можно отнести их вы­сокую стоимость и пониженное, в сравнении с металлокордом, сопротивление усталости при многократном сжатии. Поэтому оптимальным, для настоящего времени, выходом для отече­ственной промышленности является использование гибридных арамидно-анидных кордов различного строения. В [356] при­ведены данные по структуре и свойствам гибридных кордов, пропитанных составом на основе 70 масс. ч. ДМВП-ЮХ + 30 масс. ч. СКД-1 (Р-106) (таблица 3.20).

    Таблица 3.20 Структура и свойства гибридных кордов

    Структура нити

    Показатели

    167 тєксхі арамид 110 тексх2 лавсан

    167 тєксхі арамид 187тексх1х2 капрон

    167тексх1 арамид 187тексх1 анид

    Калибр нити, мм

    1

    1,3

    0,76

    Разрывная нагрузка, Н

    1050

    1000

    420

    Удлинение при нагрузке Н, %

    20

    0,4

    0,6

    1,5

    40

    0,6

    1,0

    2,7

    100

    1,6

    2,3

    6,2

    Разрыве

    9,3

    11,1

    12,5

    Усадка, % (160° 0x20 мин)

    2,2

    4,6

    3,1

    Прочность связи по Н-методу, Н

    При 23° С

    108

    186

    108

    При 125° С

    85

    132

    90

    Фирма "Дженерал Тайер" испытала крупногабаритные шины 27.00-49, в которых брекер был изготовлен на основе гиб­ридного корда, состоящего из двух стренг арамидного волокна и одной стренги найлонового волокна ("Аралон") [362]. Испы­тания показали, что такие шины имеют повышенную долговеч­ность за счет лучшей стойкости к порезам, а главное, за счет практически полного исключения отслоения протектора и рас­слоений каркаса (рис. 38).

    47 из 2323

    X о о х+хххххххо XX XX X хххо X о ООО X + X X X X X XXX О О + X О X о

    О о с

    X X о

    О X О X --------- ,------------------------------

    Рисунок 38. Результаты эксплуатационных испытаний шин 27.00-49 с использованием гибридного корда "АЫАЬОМ" в брекере в условиях медного рудника "Аризона"

    (23 стенда М-100, 14 VABCO 120): х - порез: + - отслоение протектора, расслоение каркаса шины; о - из­нос: * - прочие; с - завершенное испытание.

    Заключение данной фирмы о равноценности шин диаго­нальной конструкции, полученных с кордом Аралон, шинам радиальной конструкции, но армированных обычными корда­ми, представляется маловероятным из-за совершенно разного распределения нагруженности всех элементов покрышек отли­чающихся конструкций.

    За рубежом помимо арамидных волокон типа Кевлар (поли-п-фенилентерефталамид) стали выпускаться волокна

    Номекс близкой химической структуры (поли-т-фениленте - рефталамид).

    Во всем мире продолжается рост применения в каркасе легковых радиальных шин полиэфирного корда разных марок на основе полиэтилентерефталата. В 1992 году его доля в про­изводстве этих шин составляла: 98 % - в Северной Америке, 83 % в Японии и 15 % в Западной Европе. Началось использова­ние этих кордов и в странах СНГ, а вот существовавшее в СССР опытно-промышленное производство отечественного арамид - ного корда в настоящее время закрыто. В таблицах 3.21 и 3.22 [363] представлены характеристики полиэфирного корда 20П Белорусского производства и ранее выпускавшегося отечествен­ного арамидного корда.

    Таблица 3.21

    Типовые характеристики полиэфирного корда 20П

    Наименование, единицы измерения

    [ Величина

    Нити основы

    Структура

    III тексх1хЗ

    Толщина, мм

    0,63±0,03

    Разрывная нагрузка, Н, не менее

    196

    Коэффициент вариации по разрывной нагрузке, %, не более

    5,0

    Удлинение, %

    При нагрузке 20 Н

    1,б±0,7

    При нагрузке 39 Н

    3,5±1,2

    При разрыве

    17,0±1,5

    Коэффициент вариации по удлинению, %, не более

    5,5

    Количество кручений на 1 м

    Первая крутка

    330±20

    Вторая крутка

    330±20

    Линейная усадка (160° С, 20 мин), %, не более

    5,0

    Ткань

    Плотность на 10 см:

    По основе

    94±1

    По утку

    10±1

    Таблица 3.22 Механические свойства технической нити и корда из арамидного волокна

    Показатели

    Техниче­ская нить структуры

    Корд структуры

    168 текс

    336 текс

    168

    Тексх2

    168

    ТексхЗ

    336

    Тексх2

    336

    ТексхЗ

    Диаметр, мм

    -

    -

    0,7

    0,84

    1,0

    1,15

    Количество кручений на 1 м

    90

    60

    330/330

    270/270

    230/230

    190/190

    Линейная плотность, текс

    173

    346

    395

    600

    780

    1170

    Разрывная нагрузка, Н

    330

    660

    565

    870

    1125

    1700

    Прочность, мН/текс

    1900

    1900

    1600

    1600

    1550

    1550

    Удлинение при разрыве, % Нагрузка, необходи­

    3,3

    3,3

    5,0

    5,5

    5,2

    5,7

    Мая для растяже­ния нити на 1 %, Н

    80

    150

    85

    115

    180

    220

    Масса адгезива на корде, %

    -

    -

    10,0

    9,0

    7,0

    6,5

    Сравнение разных видов корда приводит к следующим выводам. Первое, в порядке возрастания модуля волокна располагаются в следующий ряд: полиамид (ПА) < вискоз­ное волокно суперЗ < полиэфир (ПЭФ) < арамид < сталь. Второе, по плотности: ПА < ПЭФ < арамид < вискозное < сталь. Третье, по темп ер атуро стойкости: вискозное < ПА < ПЭФ < арамид < сталь. Четвертое, по способности к усад­ке: сталь < арамид < вискозное < ПА, ПЭФ. Пятое, по спо­собности поглощать влагу: сталь < ПЭФ < арамид < ПА < вискозное.

    Учитывая, что динамический модуль полиэфирного корда при влажности 6 %, характерной для корда, находя­щегося в шине, достигает модуля вискозного корда, раз - нашиваемость шины близка при использовании обоих ти­пов корда, а соотношение между энергозатратами на про­изводство с обработкой и прочностью волокна располага­ются в ряд: ПА-66 (анид) > вискоза > ПА-6 (капрон) > ПЭФ, следует признать, что комплекс характеристик ПЭФ-волок - на делает его перспективным материалом для корда, при­меняемого в каркасе легковых и легкогрузовых шин. По­мимо этого^ПЭФ корд обеспечивает наименьшее измене­ние радиальной силы при качении, высокое сопротивле­ние шины действию ударных нагрузок и комфортабель­ность езды.

    Одним из наиболее существенных недостатков ПЭФ кордов является их низкая адгезия к резинам при исполь­зовании традиционных пропиточных составов.

    Пути решения данной проблемы будут даны в разделе

    3.4, посвященном пропиточным составам для шинных кор­дов.

    Возвращаясь к арамидным волокнам, еще раз подчерк­нем уникальное сочетание их свойств, позволяющее с ус­пехом заменять другие корда, в том числе и металлокорд в следующих случаях [363]. В шинах серийной конструкции: а) как замена существующих армирующих материалов в части брекера легковых радиальных шин; б) в каркасе гру­зовых радиальных шин; в) в брекере радиальных шин для тракторов. В шинах специально разработанной конструк­ции: а) как часть брекера и армирование бортовой зоны высокоскоростных легковых радиальных шин; б) в бреке­ре и каркасе радиальных шин для мотоциклов; в) в авиа­шинах; г) в шинах военной техники; д) в брекере радиаль­ных шин для тракторов.

    Применение арамидного корда позволяет создать но­вые конструкции шин, которые в сравнении с аналогич­ными из металлокорда имеют более высокую грузоподъ­емность, скорость, величину эксплуатационного пробега, а за счет снижения потерь на качение на 5-10 % приводят к экономии топлива на 1,5-2,5 % [364]. Несмотря на более высокую стоимость арамидного волокна применение шин из них в трейлерах наряду с техническими дает и эконо­мические выгоды. Подсчитано, что эксплуатация "арамид - ной" шины, с последующим восстановлением с пробегом, равным до восстановления, дает экономию от снижения расхода топлива и повышения грузоподъемности, сопос­тавимую с ценой новых шин. Недостатком ароматических полиамидных кордов является их меньшая адгезионная способность к резине, чем у корда из алифатических по­лиамидов [365].

    В области металлокорда весьма перспективно внедре­ние коррозионностойких высокопрочных (НТ) материалос­берегающих конструкций металлокорда, готовящихся к выпуску на Белорусском металлургическом заводе. За счет этого типа металлокорда можно существенно снизить мас­су шины и уменьшить потери на ее качение, повысить на­дежность и работоспособность брекера. Повышение кор - розионностойкости этих кордов достигается понижением содержания меди в латунном покрытии и более полным затеканием резины за счет специальной конструкции. Эф­фективность применения новых конструкций металлокор­да показана в таблице 3.23.

    Подводя итог этому разделу, можно рекомендовать: а) расширение объемов использования полиэфирного корда на базе адгезионной полиэфирной кордной нити, выпускаемой Могилевским ПО "Химволокно" в каркасе легковых и гру­зовых шин; б) внедрение высокопрочных капроновых кор­дных тканей производства Гродненского ПО ’’Химволокно" в каркасе грузовых шин. При выполнении этих мер следует ожидать следующих результатов (таблица 3.24).

    Таблица 3.23 Эффективность применения новых конструкций металлокорда

    1998 г.

    2000 г.

    Ассортимент шин

    Тип применя­емого метал­локорда

    Тип рекомен­дованного металлокор­да

    Эффективность

    Применения

    Металлокорда

    Легковые шины

    От 135/8(Ж12 до 175/70Р13

    От 175/80Р16 до 225/80Р15С

    4Л27

    ЗЛЗО

    10Л22/15

    4Л25КНТ

    ЗЛ28НТ

    ЗЛЗОНТ

    4Л30КНТ 9 Л 22

    Снижение расхода металлокорда до 15 %, повышение коррозионной стойкости

    Грузовые шины

    11.00Р20 11.00Р20 мод. И - 111А

    22Л15,

    15Л18

    4Л25КНТ

    ЗЛ28НТ

    ЗЛЗОНТ

    Снижение цены на металлокорд до 15 %, улучшение усталостных свойств металлокорда

    8.25Р20

    12.00Р20

    28Л18

    29Л18/15

    28Л18/15

    15Л25

    13Л22/15НТ

    Снижение цены на металлокорд до 13 %, снижение расхода металлокорда (13Л22/15НТ) до 15%, улучшение усталостных свойств

    9.00Р20

    9Л15/27

    4Л30КНТ

    Снижение расхода металлокорда до 20 %, повышение коррозионной стойкости

    ЦМК

    28Л22/15

    21Л22НЕ

    28Л22/15СС

    21Л22НЕ

    Снижение фретиннг - коррозии

    Таблица 3.24 Тенденции развития армирующих материалов для каркаса шин

    Тип шины

    Эксплуатацио­нные качества корда

    Шинный корд

    Эффективность

    1997 г.

    2000 г.

    Легковые

    Радиальные

    Шины

    Малая усадка, высокий модуль стабильность размеров

    Анид

    Полиэфир

    Вискоза

    Анид

    Полиэфир

    Повышенная комфортабель­ность, защита шины от разрушения при снижении давления, однородность

    Г рузовые радиальные шины малой грузоподъем­ности

    Высокий модуль и высокая прочность

    Низко­

    Прочный

    Капрон

    Высоко­прочный капрон, высокопро­чный анид

    Снижение массы шины, комфорта­бельность, топливная экономичность, устойчивость при движении, износостойкость

    Г рузовые

    Автобусные

    Шины

    Высокий мо­дуль, высокая прочность, малая ползучесть

    Капрон

    Высокопр­очный капрон, высокопро­чный анид, арамид

    Снижение массы шины, износостой­кость, ударопроч­ность, комфорта­бельность

    Г рузовые диагональ­ные шины большой грузоподъем­ности

    Высокая проч­ность, высокая температура плавления, теплостой­кость, выносливость

    Анид

    Высокопр­

    Очный

    Анид

    Снижение массы шины, долговеч­ность, ударопроч­ность, высокая прочность связи между элементами, комфортабель­ность

    Ассортимент отечественных пропиточных составов для шинных кордов был всегда невелик - это латексно - резор - цинформальдегидные адгезивы на основе комбинации бута - диенметилвинил-пиридинового латекса БМВП-10Х или бу­тадиен - карбоксилсодержащего СКД-1с. В 1997 году АО «Омский каучук» прекратил единственное в России произ­водство латекса БМВП-10Х, а заодно и СКД-1с. Хорошо, что еще АО «Воронежсинтезкаучук» и АО «СКПремьер» (г. Ярос­лавль) продолжают выпускать латекс СКД-1с. По этой при­чине в настоящее время все шинные заводы России исполь­зуют отечественный пропиточный состав на основе 100% латекса СКД-1с и смолы СФ-282 (СФ-282 ПБМ). Некоторые заводы сами готовят поликонденсированный раствор смолы непосредственно из резорцина. Эти пропиточные составы обеспечивают нужный уровень прочности адгезии между резиной и традиционным капроновым кордом, но малоэф­фективны для анидного и особенно полиэфирного корда. По этой причине шинные заводы, использующие анидный корд и начинающие внедрять полиэфирный корд, вынуждены сей­час закупать за рубежом бутадиенстирол-2-винилпиридино - вый латекс типа БСВП-15/15 или сами корда в пропитанном и термообработанном виде.

    Даже когда мы выпускали латекс БМВП-ЮХ, адгезионные свойства пропитанных им кордов уступали в сравнении с ла­тексом БСВП-15/15, что объясняется меньшей реакционной спо­собностью звеньев 2-метил-5-винилпиридина, чем у звеньев 2- винилпиридина за счет образования у первого внутримолеку­лярного комплекса и стерического блокирования азота пири­динового кольца метальной группой [366].

    Наглядно это демонстрируется на рисунке 39, приведен­ном в работе [367].

    240

    200

    Ю

    600

    160

    О

    500

    §

    К

    Я

    400

    —^ 120

    СІ

    300

    80

    • н

    200

    40

    100

    0

    І

    120°С

    1

    - N

    2

    /

    2

    /

    1

    / !

    _

    N

    -

    Рис. 39. Зависимость прочности связи по Н-методу (1) высокопрочного анидного корда с резиной для авиашин и вы­носливости (И) резинокордных образцов при многократном растяжении - сжатии от типа латекса в адгезиве:

    1 - БМВП-10Х; 2 - БСВП-15/15.

    Для пропитки анидного корда авиашин применяется состав на основе 100% латекса типа БСВП-15/15, а для дру­гих шин - комбинации этого латекса с латексом СКД-1с в

    Соотношениях (30-50)/(70-50), которые в среднем дают 20%-ый прирост прочности связи корда с резинами (рис. 40).

    Г я

    200 160 120 80 40 0

    Рис. 40. Зависимость прочности связи по Н-методу (1) высокопрочного анидного корда с резиной на основе комби­нации НК+бутадиен-стирольный каучук, не содержащей

    Адгезионно-активный модификатор, от типа латекса и активной добавки к адгезиву:

    1 - БМВП-10Х + СКД-1с, без добавки; 2 - БМВП-ЮХ + СКД-1с с добавкой;

    3 - БСВП-15/15 + СКД-1с, без добавки.

    Такая же картина наблюдается и для полиэфирных кордов, используемых в каркасе легковых шин (рис. 41.).

    Адгезивы на основе латекса БСВП - 15/15 даже в отсут­ствии модификаторов адгезии резин обеспечивают тот же уро­вень прочности связи капронового корда с резиной, что и адге­зивы, содержащие латекс БМВП - 10Х в присутствии модифи­каторов (рис. 42.).

    Рис. 41. Зависимость прочности связи по Н-методу поли­эфирного корда с резиной на основе СКИ-3 и выносливости (їч[) резинокордных образцов при многократном растяжении - сжатии от типа латекса и активной добавки к адгезиву:

    1 - БМВП-10Х, без добавки; 2 - БМВП-10Х с добавкой;

    3 - БСВП-15/15 .

    Применение состава на основе 100% импортного латекса БСВП - 15/15 может вызвать образование налипов при про­питке корда на агрегате ИРУ - 18 и привести к уменьшению жесткости пропитанного корда. Избавиться от этих недостат­ков позволяет состав на основе комбинации латексов БСВП - 15/15 и СКД - 1с. Обладателем оптимальной рецептуры про­питочного состава с использованием данной комбинации яв­ляется НИИШП.

    Альтернативой латексу БСВП - 15/15 может явиться разра­ботанный НПО «Ярсинтез» латекс БСМ -15/15 (БМСМ -15/15)

    Рис. 42. Зависимость связи по Н-методу (f) капронового корда с обкладочной резиной на основе СКИ-3 и выносливости ре­зинокордных образцов при многократном растяжении - сжа­тии (N) от типа латекса в адгезиве и модификатора в резине:

    1 - БМВП-10Х + СКД-Іс, резина без модификатора;

    2 - БСМ 15/15ПС + СКД-1с, резина без модификатора;

    3 - БСВП-15/15 + СКД-Іс, резина без модификатора;

    4 - БМВП-10Х +СКД-1с, резина содержит модификатор РУ и гексол ЗВИ.

    - бутадиен-(метил) стиролметилвинилпиридиновый и/или се­рийные латексы, модифицированные малыми активными до­бавками. Латексы БСМ - 15/15 (БМСМ - 15/15) повышают ста­тическую прочность связи капронового корда с резиной на 10%, динамическую прочность связи в два раза по сравнению с ла­тексом БМВП-10Х (рис. 42.).

    АО «СК - Премьер» совместно с НИИШП разработало но­вый бутадиен - нитрил амидный латекс БНА - 52.

    На ряде шинных заводах прошли успешные испытания данного латекса [368] (рис. 43 - 45), а АО «Московский шин-

    Ный завод» полностью перешло на пропиточные составы с ла­тексом БНА - 52.

    Н

    200 160 120 80 40 0

    Корд 25 КНТС Корд 13 АТ Л Корд 30 А Корд 20 П

    □ БМВП-10Х+СКД-ІС (для корда 20П - БМВП-10Х)

    Ш БНА-52 + СКД-1с (для корда 20П - БНА-52)

    Корд 25 КНТС Корд 13 АТ Л Корд 30 А Корд 20 П

    □ БМВП-10Х+СКД-ІС (для корда 20П - БМВП-ЮХ)

    В БНА-52 + СКД-1 с (для корда 20П - БНА-52)

    Н

    200 160 120 80 40 0

    Рис. 43. Влияние типа латекса на прочность связи различ­ных типов корда с резиной на основе СКИ - 3 (прочность связи определялась по Н-методу).

    /»V

    1000

    О

    Ч

    *

    800

    =?

    600

    Сі

    3

    Н

    400

    Г

    200

    0

    □ БМВП-1ОХ+СКД-1 с И БНА-52+СКД-1 с Рис. 44. Влияние типа латекса на выносливость резинокорд­ных образцов с кордом ЗОА и резиной на основе СКИ-3 при многократном растяжении - сжатии.

    □ СКД-ІС ■ БНА-52+СКД-1 с Рис. 45. Прочность связи резины на основе СКИ-3 с кордом, пропитанным в ЦЗЛ АО «Волтайр»

    По данным АО «Московский шинный завод» составы с латексом БНА-52 близки по эффективности действия к соста­вам с импортным винилпиридиновым латексом Плайокорд ВП - 107 (рис. 46)»

    И 23 КНТС

    П ЗОКНТС-О 13 АТЛ

    □ Плайокорд ВП-107 (типа БСВП-15/15)+СКД-1 НБНА-52 + СКД-1с

    1 2 3 4 5 6 7

    Рис. 47. Прочность связи резины с кордом 13 А при 120 °С, пропитанным разными составами:

    1 - СКД-1 с (100%) 2 - СКД-1 с+ДМВП 10Х (50:50)

    3 - СКД-1с+БНА-52 (50:50) 4 - СКД-1С+ДВХБ70 (50:50)

    5 - СКД-1с+БН10 (50:50) 6 - СКД-1с+БМА52 (50:50)

    7 - СКД-1с+ВП-107 (50:50)

    Рис. 46. Прочность связи резины на основе СКИ-3 с кордом, пропитанным в производственных условиях АО «Московский

    Шинный завод»

    Кроме уже промышленно выпускаемого нового латекса БНА-52, опробованы опытные партии нитрильного латекса БН - 10, винилиденхлоридного латекса ДВХБ и лабораторные об­разцы латексов с другими полярными группами [293] (рис. 47).

    В разделе 3.3. показано, что наиболее перспективными кор­дами для шинной промышленности являются полиэфирные и арамидные, а в качестве их недостатков отмечена пониженная адгезионная прочность кордов на их основе к шинным резинам при использовании традиционных пропиточных составов. Так, ввиду низкой гидрофильной и реакционной способности поли - этилентерефталата обычные латекснорезорцинформальдегидные адгезивы не пригодны для крепления полиэфирного корда к ре­зине. Эти адгезивы могут применяться для пропитки полиэфир­ного корда, но при условии активирования его поверхности. Са­ломон [365] предлагает следующие способы активирования.

    1. На первой стадии на поверхность корда перед основной пропиткой наносить специальный адгезив.

    2. В латекснорезорцинформальдегидный пропиточный со­став на второй стадии вводить специальные добавки.

    3. Одностадийная пропитка, при которой в пропиточный состав вводят активирующие вещества.

    4. Активизация полиэфирных волокон при прядении, ког­да активирующие вещества добавляются к аппрету.

    5. Модификация поверхности волокна активными реаген­тами, прививкой или обработкой в газовой плазме.

    Для шинных заводов России, находящихся сейчас в нелег­ком положении, наиболее приемлимы первые три способа.

    Адгезивы первой стадии на основе блокированных ди - и полиизоцианатов [369, 370] вряд ли подходят России, посколь­ку в ней нет хотя бы среднетоннажного производства диизоци­анатов. Гораздо более прилекателен состав на основе лишь диг - лицидилового эфира глицерина или иного многоатомного спир­та в сочетании с анионоактивными ПАВ [371]. При нагрева­нии пропитанного корда происходит деблокировка изоцианат­ных групп, которые взаимодействуют с ОН-группами поли­этил ентерефталата и тем самым обеспечивается высокая проч­ность связи. Аналогичную роль могут выполнять соединения с

    344

    Эпоксидными группами, которые также легко вступают в реак­цию с ОН-группами. Ситуация с производством эпоксидных смол в России гораздо лучше в сравнении с диизоцианатами.

    Другими адгезивами первой стадии могут быть полиэти- ленамин и его производные [372], латексы с большим содержа­нием звеньев винилпиридина [373].

    По второму способу активирования к адгезиву второй стадии может прибавляться адгезив первой стадии: акриловая смола [374], производные полиэтиленамина [375], являющиеся отвердителя - ми эпоксидного соединения, входящего в адгезив первой стадии.

    В случае пропитки в одну стадию (3-ий способ) активирую­щим веществом может быть 2, 6 - димегилол - 4 - хлорфенол (Пек - суп или Н - 7) в виде 20% - го раствора в водном аммиаке [365].

    В настоящее время за границей и у нас получил распростране­ние корд, который обработан адгезивом 1-ой стадии или содержит аппрет с активным веществом (например, эпоксидным соединени­ем) и известен как адгезионный полиэфирный корд. Для такого ад­гезионного ПЭФ-корда у нас [376] разработан адгезив на основе 100% бутадиенметилвинилпиридинового латекса и модифицирован­ный аммиаком так, что в сшитой резорцинформальдегидной смоле появляются реакционноспособные ЫН - и №12 - группы. Прочность связи обработанного таким образом корда возрастает на 20%.

    Хорошо известен факт повышения адгезионных свойств арамидного корда с уменьшением степени его кристалличности [377]. Удовлетворительная величина адгезии арамидного корда с малой или средней степенью кристалличности с резиной мо­жет быть достигнута при его одностадийной пропитке без пос­ледующей высокотемпературной обработки [378] (таблица 3.25).

    Таблица 3.25

    Тип корда

    Прочность связи, кН/м

    23 С

    120°С

    Арамид СВМ - 80 В

    22,2

    15,1

    Металлокорд

    20,3

    16,7

    Высошкристалличный арамид необходимо пропитывать в две стадии с высокотемпературной обработкой после каждой стадии. На первой стадии используют адгезив, состоящий из 84% демине­рализованной воды, 2% 5% - го водного раствора едкого натра, 2% 5% - го раствора диоктилсульфосукцината, 10% капролактама и 2% дишицидиловош эфира глицерина [365,379]. Адгезив содержит 12% сухого вещества и имеет РН=11. На второй стадии пропиточный состав содержит (масс.%): 52,4 деминерализованной воды, 1,0 25%

    - го водного раствора аммиака, 3,7 75% - го водного раствора ново - лачной резорцинформальдегидной смолы, 41 40% бутадиенстирол

    - 2 - винилпиридинового латекса и 1,9 37% - го формалина. Содер­жание сухого вещества в адгезиве 20%, РН=10,5.

    После каждой стадии в течении 1 мин. и 150 °С идет высу­шивание корда, а затем при нагрузке 25-50 мН/текс, температу­ре 235-240 °С в течении 1,5 - 2,0 мин производят термовытяж­ку. Типовые свойства корда Тварон фирмы «Акзо» приведены в таблице 3.26.

    Таблица 3.26. Типовые свойства обработанного корда Тварон

    Различной конструкции.

    Конструкция нитей

    Показатели

    168текс х 2

    168текс

    ХЗ

    ЗЗбтекс х 2

    ЗЗбтекс

    ХЗ

    1. Количество кручений на 1м

    1-ая крутка

    330

    270

    230

    190

    2-ая крутка

    330

    270

    230

    190

    2. Диаметр, мм

    0,70

    0,84

    1,0

    1,15

    3. Линейная плотность, текс

    390

    590

    770

    1150

    4. Разрывная нагрузка, Н

    530

    820

    1060

    1600

    5. Прочность, мН/текс

    1500

    1500

    1500

    1500

    Б. Удлинение при разрыве,%

    4,7

    5,2

    4,7

    5,2

    7.Нагрузка, необходимая для

    Растяжения нити на 1 %,Н

    95

    125

    200

    260

    8. Масса адгезива на корде,%

    9,0

    8,0

    6,5

    5,5

    Подготовительное производство шинных предприятий яв­ляется первым и основным звеном технологической линии по изготовлению шин. Даже в случае эффективного и высококаче­ственного осуществления остальных стадий производства пло­хие резиновые смеси не позволят получить шины с хорошим уровнем эксплуатационных свойств. Примерно половина себе­стоимости шин составляет стоимость резиновых смесей, что накладывает дополнительные требования к их качеству. Каче­ство и стоимость резиновых смесей помимо рецептурного фак­тора определяется технико-экономическим уровнем процесса резиносмешения.

    Проблемам резиносмешения и путям их разрешения по­священ данный раздел. Как и в остальных разделах моногра­фии ^наиболее широко представлен материал, накопленный на ОАО «Нижнекамскшина».

    В работе [535] подробно описаны современное состояние и перспективы утилизации изношенных шин. Проведение по­иска перспективных направлений утилизации изношенных шин обусловлено накоплением их больших запасов, загрязняющих окружающую среду. Наименьшие затраты энергии …

    Одной из важных проблем охраны окружающей среды яв­ляется утилизация твердых отходов, образующихся в процес­сах производства и эксплуатации шин. Актуальность пробле­мы объясняется тем, что, кроме производственных отходов, ежегодно накапливается более 1,2 …

    При десорбции паров растворителя из токопроводящего активированного угля нагрев слоя адсорбента осуществляется одновременно с вакуумированием десорбера. В качестве источ­ника тепла для нагрева адсорбента используется электрическая энергия, пропускание которой через слой …

    msd.com.ua

    Шины XL

    Написать эту статью помог случай: встреча с главным техническим специалистом компании Kumho в странах Европы - г-м H.J.Moon. Мы часто отвечаем на вопросы клиентов, связанные с выносливостью и ударопрочностью шин. Многие покупатели упорно хотят ездить только на шинах XL. Что же тогда такое  - усиленная шина?  За счет чего и как происходит усиление шины? Есть ли усиленные шины без надписи XL (Extra Load), если да, то за счет каких элементов кострукции повышена их. ударопрочность?На эти и дургие вопросы есть ответы, причем непростые, а с фотофактами.

    Занимаясь шинами Kumho  более пяти лет мы сразу отметили их повышенную прочность и стойкость к ударам даже в простых высокопрофильных размерах с эластичной боковиной. Бриджстоун тоже не давал намека на слабость своего каркаса, но он и на ощупь всегда был жестче, что давало косвенный ответ на вопрос о его высокой живучести.

    Для начала поговорим о усиленных шинах, где присутсвует маркировка XL.

    Обычно, изначально "XL" прописывается на информационной наклейке, расглаженной на  протекторе шин. Там же может быть и расшифровка - Extra Load (повышенная грузоподьемность). На фото модель шин Kumho KU31 Ecsta SPT 225/55R16 Extra Load. Индекс нагрузки - 99 (775 кг). В обычном исполнении этот размер шин имел бы индекс нагрузки 95 (690 кг). Т.е. каждая такая усиленная  шина может гарантирована нести нагрузку на 85 кг. больше, чем базовый вариант. Это хорошо, но обычному полутаротонному автомбилю с лихвой хватит и стандарта 690х4=2760 кг. Однако ямы на наших дорогах беспощадны к многим облегченным шинам с однослойной боковиной.

    На боковине обозначение повышенной грузоподъемности шин тоже указывается сразу за размером после индексов нагрузки и скорости.

    Два слоя полиэстрового волокна проходят не только через боковину шины, но и под протектором. Это позволяет усилить боковину и одновременно повысить жесткость и выносливость самой беговой части шины. Так же в протектороной части находится два слоя металлокорода и два бесшовных слоя из нейлоновой нити, увеличивающих прочность и стабильность шины на высоких скоростях движения. А скорость, на которую расчитана шина, весьма приличная W - 270 км/ч.Если сжечь шины на дрифте, то нейлоновые нити можно увидеть невооруженным взглядом.

    Если очень условно представить, как расположены в шине два слоя корда полэстра, то это будет выглядеть так. Корд опоясывает каждое бортовое кольцо и двумя слоями радиально охватывает шину.Когда-то я тоже ездил на Kumho KU31 Ecsta SPT в размере 225/55R16 и однажды "словил" косой закусывающий удар на скорости около 70 км/ч (точно и не помню уже, но ехал не медленно). При плавном повороте направо  я не вписался между открытым люком слева и бордюром справа. Удар был очень сильный, перед машины швырануло вверх, как пушинку (Омега 2,5V6). Я был уверен, что справа нет ни диска ни шины. Каково же было мое удивление, когда я вышел из машины - шина была цела, диск тоже. Мало того, после этого случая даже не пришлось делать развал/схождение! С последними просто повезло, но все же...

    С XL разобрались, но оставался другой вопрос - откуда такая высокая ударопрочность обычных шин Kumho (возможно, и не только этого бренда) с однослойной боковиной?

     Иногда водители умудряются загнуть диск до полной непригодности (железные диски), а шина остается цела.  Однажды, такой случай произошел и с моим другом на трассе, когда он словил огромную яму на 195/65R15 Kumho KU31. Шина отделалась испугом, а диск серьезными вмятинами. В это трудно поверить, но факт есть факт. (фото с шиномонтажной мастерской у обочины).В моей семье тоже несколько машин, которые эксплуатируются на шинах Kumho, как летом, так и зимой. За пять лет мы не "убили" ни одного колеса и даже не "словили" ни одной шишки. Это косвенный признак выносливости шин, но все же он тоже  о чем-то говорит.И вот наступил случай, когда этот вопрос удалось задать непосредственно техническому специалисту компании Kumho г-ну Moon. Он не стал отвечать "на пальцах", а предоставил ответ в простом и доступном виде.

    Для анализа была взята самая простая шина Kumho Kh27 в размере 185/70R14.

    Информация о составляющих конструкции шины:В беговой части шины : два слоя металлокорда + один слой полиэстраБоковина: один слой полиэстра.

    Шину, как вы уже поняли, распороли ближе к плечевой зоне. Это сделал сам г-н Мун не дрогнувшей рукой обычным швейцарским перочинным ножом, оказавшимся с собой.

    Осматриваем разрез в торце

    Оказывается, что шина, не смотря на надпись об одном слое полиэстра в боковине, имеет двух слойный каркас! Почему? Зачем писать-  один слой, если в реальности их два? Конечно, дополнительная прочность не повредит на наших дорогах, но все равно как-то странно....Как объяснил г-н Мун, это не двойной каркас в полном понимании слова, а нахлест корда продленного до плечевой зоны. Т.е. шина получает усиленный борт, но подпротекторная часть остается стандартной для шин комфорт-сегмента. В результате шина держит лучше удары, но не сильно озвучивает стыки, и выбоины дорог. Остается тихой и комфортной в движении.Причина такого решения - дополнительный коэффициент надежности, который на наших дорогах лишним не бывает. По ходу дела я вспомнил, что на работе лежит б/у шина 205/55R16 Michelin Pilot Primacy, оставленная специально для примера выхода пятна контакта на боковину.Вот ее и решено было тоже разрезать, изучить и сфотографировать результат. Боковина у нее тоже однослойная, если прочитать информацию на самой шине. Режем шину в двух местах: ближе к плечу и ближе к бортовому кольцу. (над верхним разрезом видна затертость боковины, хотя бывшая владелица ездит без агрессии, но может  на хорошем асфальте проезжать повороты достаточно шустро)

    Оба разреза видны на фото с торца - боковина, действительно, однослойная. В нижнем разрезе виден заворот корда вокруг бортового кольца, который обрывается где-то в середине боковины шины, уже не принимая участия в ее защите. Я резал шину канцелярским ножом, поэтому срез получился красивый, ровный .

    Да, так и есть - корд заканчивается примерно в середине боковины. Слева еще два слоя, а с середины уже один.Это ни в коем случае не говорит о том, что Мишлен выпускает слабые шины. Мишлен - это эталон качества. Однако на наших дорогах ему, как и многим другим брендам, не достает стойкости к ударам, ведь конструкция шины максимально облегчена с целью снижения сопротивления качению и экономичности. Но такая экономия в один момент может поставиться под сомнение, если шина будет повреждена ( шина на фото тоже имеет огромную латку после встречи с сюрпризами наших дорог). В Европе легкость каркаса плюс, а вот у нас....... ой как сомневаюсь.

    Вот так просто открылась тайна высокой ударопрочности шин Kumho. Кроме особенностей каркаса боковины шин Кумо, используется чуть более толстый резиновый защитный слой, что тоже положительно влияет на выносливость шин в нештатных ситуациях.

    Повторюсь, наверняка еще какие-то производители используют эту технологию усиления шин в ущерб весу, однако, увеличение массы шин на 0,2-0,5 кг в сравнении с облегченными конструкциями не принципиально. Шины остаются достаточно экономичными и надежными.

    17.02.14C момента опубликования статьи о шинах XL прошло более года. И вот недавно мне в руки попал фрагмент шины 235/55R17, который вырезали с новой покрышки... зачем? В целях обучения сотрудников по моей просьбе. Иногда при транспортировке, а так же погрузочно/разгрузочных работах происходит механическая деформация бортового кольца. Такая шина не может поступать в продажу и подлежит утилизации (хотя ряд шинников скупают этот брак в европе и умудряются продать клиентам тут, но с установкой, чтобы клиент видел..что, типа, все в норме). 

    Kumho KU31 одна из самых выносливых и ударопрочных моделей шин корейцев в низкопрофильных размерах. В высокопрофильных размерах дополнительную вносливость обеспечивает сама высота профиля боковины шины. Когда происходит разрубывание боковины при ее защемлении между диском и препятствием (камень на дороге, бордюр, края ямы, открытый люк, ливневка и т.д.). в первую очередь на выносливость будет влиять общая толщина резины в боковине, т.к. от механического разреза сами нити защитить не могут. Однако, при сильных ударах (с правильным давлением в шине, не заниженным) с точечным повышением давления в месте удара происходит выдувании шишки - дополнительный каркас лишним точно не будет.Вот пример с шариком, при сжимании части поверхности выдувается шишка, выдувается за счет большего растяжения резины в этом месте! Вот в этой ситуации корд может и не выдержать!

    Так лопаются нити корда внутри при ударе и после остановки машины водитель видит шишку на боковине. Если ее прощупать пальцами после демонтажа колеса, то очень хорошо будет ощущаться отсутсвие целостности нитей корда!

     Но, повторюсь, в первую очередь при сильном закусывающем ударе на выносливость шин будет влиять общая толщина резины в боковине и/или в плечевой части шины! Именно поэтому, обычные шины Bridgestone (не усиленные) легко прошли испытание на косой удар на скорости 100% смертельной для усиленных шин именитых конкурентов!  Эту информацию можно прочитать в другой статье.Так вот... Если в боковине два слоя корда, то - при не рубящем ударе с физическим точечным выдуванием боковины - выжить ей будет значительно легче. Как вы уже видели на фото вверху у шин Кумо даже при однослойном каркасе в боковине по факту оказывается два слоя корда. 

    Вот пример, как из 2-х слоев получается 4-ре! Такой бутерброд голыми руками не возьмешь! 

     Гнаться или не гнаться за усиленными шинами - решайте сами. Но помните:  надпись XL на боковине далеко не всегда гарантирует большую выносливость! Смотрите сколько слоев корда в боковине по маркировке на шине - это реальная гарантия лучшей ударопрочности шины при определенных условиях. Если вы видеите надпись XL, но в боковине один слой корда, а сама боковинка тонкая, как "папиросная бумага", то эти шины вряд ли останутся живы при первом мощном неудачном приземлении в весеннюю яму.

    С уважением, Master_Tyre and Team

    rezina.biz.ua

    Классификация покрышек и шин

    Все о шинах

    Все о шинах и покрышках

    ШИНА – это резиновый или металлический (на телегах) обруч, оболочка на ободе колеса. Автомобильная шина представляет из себя упругую оболочку, которая взаимодействует с дорогой, частично смягчая удары и поглощая толчки от дорожных неровностей.

    Шина в сечении показана на рисунке: 1 - борта, 2 - бортовая проволока, 3 - каркас, 4 - брекер, 5 - боковина, 6 - протектор.

    Шины бывают:

    а) по конструкции - сплошные, эластик, пневматические и безопасные (последние достижения в шинах); б) по типу камеры - камерные, бескамерные и гоночного велосипеда; в) по типу корда - со стальным каркасом и нейлоновым (капроновым) кордом; г) по расположению корда - диагональные, опоясанные диагональные и радиальные (типа «Р»); д) по профилю - арочные, низкопрофильные, обычного профиля (тороидные) и широкопрофильные;е) по давлению - сверхнизкого (пневматик), низкого, среднего, высокого (аэростатные) и регулируемого давления; ж) по сезону применения - летние, зимние (шипованные и не шипованные) и всесезонные; з) по типу протектора - универсальные, дорожные, повышенной проходимости, дождевые, псевдослики (слики), микст (2) и типа «РС» и) В последнее время появились так называемые умные шины и шины с кольцевым контейнером

    2) приспособы из твердого материала, обеспечивающая неподвижность поврежденной части тела

    сплошная шинашина, состоящая целиком из резины. Применялась на первых автомобилях. Сейчас применяется только в крупногабаритных производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. сплошная резиновая шина с воздушными полостями, облегчающими ее. Не боится проколов и применяется для спортивных автомобилей

    пневматическая шинашина, эластичность в которой создается за счет сжатого воздуха, заключенного в герметичной полости.

    безопасная шинашина, не боящаяся проколов и позволяющая передвигаться при отсутствии в ней давления воздуха. В настоящее время в конструировании таких шин наблюдается два направления: 1) копания Данлоп предлагает конструкцию пневматической шины, которая позволяет проехать без ущерба 100 км при потере давления. Уже сейчас такими шинами Dunlop комплектует Альфа Ромео;

    2) компания Мишлен предлагает совершенно новую (не пневматическую) конструкцию (на фото - тестовые образцы без боковин):

    камерная шинапневматическая шина,имеющая покрышку, камеру, а у шин грузовых автомобилей - еще и ободную ленту. Маркируется как tube type. 1) специальная прорезиненная ткань с прочной основой из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона или стальной проволоки, образующая каркас шины;

    2) крученая прочная нить, используемая при изготовлении покрышек автомобильных шин

    диагональная шинапневматическая шина с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются, имеется равновесная конструкция профиля шины

    опоясанная диагональная шинадиагональная шина, имеющая угол расположения нитей корда в брекере более 60 град к плоскости, проходящей через ось шины.

    радиальный тип шиныпневматическая шина с радиальным расположением нитей корда, обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью; указывается в обозначении радиуса шины - R. Неравновесная конструкция профиля шины

    профиль шины 1) поперечное сечение шины транспортного средства

    2) пропорциональность шины отношение высоты профиля шины (в мм) к ширине в процентах (см. высота профиля шины)

    высота профиля шины (пропорциональность)второе число в маркировке шины - указывается как процентное отношение к ширине, например, 70 - высота составляет 70 % от ширины. Если ширина - 175 мм, то, следовательно, высота - 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

    маркировка типоразмера автомобильной шинысистема буквенно-цифрового обозначения шин, например, 175/70 R13 82 T - наносится на боковине автопокрышки:175 - ширина профиля шины;70 - высота профиля шины;R13 - так называемый радиус шины;82 - индекс или коэффициент нагрузки;Т - индекс скорости.

    В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2. Встречаются и другие надписи, например, сезонность. Если сезонность не указана, то эта шина предназначена для использования только в летних условиях.

    арочная шинабескамерная шина с крупными грунтозацепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты профиля к его ширине 0,4-0,5.

    низкопрофильная шина пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,7-0,9. Применяется обычно на легковых автомобилях.

    шина обычного профиляпневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,9-1,0. Обычно с нерегулируемым давлением. Устанавливается на дорожные автомобили.

    шина повышенной проходимостипневматическая шина с рисунком протектора повышенной проходимости, позволяющим автомобилю двигаться на мокром черноземе, влажной луговине и снежном поле. Маркируются как M+S.

    шина регулируемого давленияпневматическая шина с увеличенной шириной профиля (1), повышенной эластичностью, способная работать с переменным давлением воздуха от 0,05 до 0,35 Мпа.

    шина с камеройкамерная шина

    шина с кольцевым контейнеромпневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление

    шина с нейлоновым (капроновым) кордомпневматическая шина, в которой корд выполнен из нейлона (капрона). Такая шина легче на одну треть, не боится боковых ударов (не бывает грыж) и не дает волос при износе, которые могут проколоть камеру. Например, Я-370. Впервые появились в 1958 г. пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 Мпа.

    шина со стальным каркасомрадиальная шимна, в которой корд выполнен из металлических нитей.

    шина среднего давленияпневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,4-0,6 Мпа.

    шина типа «Р»радиальная шина

    шина типа «РС»радиальная шина со съемным протектором обычно в виде колец.

    шинный компрессоркомпрессор (1)

    шиномонтаж 1) мастерская по ремонту колес;

    2) процесс монтирования шины на колесо

    шипметаллический стержень, вставляемый в протектор шины для обеспечения сцепления с дорогой при движении по льду. Шипы бывают плавающими

    шипованная шиназимняя шина с шипами, расположенными в покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей дорогой

    шиповка 1) шипованная резина;

    2) процесс высверливания отверствий и вставления шипов

    шип плавающийшип, утапливаемый в резину при наезде им на твердый грунт. Такой шип дольше служит, т.к. меньше изнашивается. Такое свойство обеспечивается тем, что шип находится в стакане, заполненном эластичной массой (обычно пластик).

    ширина профиля шиныпервое число в обозначении шины - ширина шины в миллиметрах

    шина сверхнизкого давленияпневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 Мпа.

    шина низкого давленияпневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,1-0,4

    шина среднего давленияпневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,4-0,6

    шина высокого давленияпневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6-0,7 МПа и выше.

    шина регулируемого давленияпневматическая шина с увеличенной шириной профиля (1), повышенной эластичностью, способная работать с переменным давлением воздуха от 0,05 до 0,35 Мпа.

    летняя шинапневматическая шина с летним рисунком протектора для работы на сухих или мокрых твердых дорогах

    зимняя шинапневматическая шина с зимним рисунком протектора для работы на снежных, мокрых, грязных и рыхлых дорогах. Маркируется как winter.

    шипованная шиназимняя шина с шипами, расположенными в покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей дорогой

    всесезонная шинапневматическая шина с рисунком протектора для работы как зимой, так и летом. Маркируется как all season, As.

    универсальная шинапневматическая шина с универсальным рисунком протектора для эксплуатации на грунтовых дорогах и дорогах с усовершенствованным покрытием.

    дорожная шинапневматическая шина с дорожным рисунком протектора, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью дороги на больших скоростях.

    шина повышенной проходимостипневматическая шина с рисунком протектора повышенной проходимости, позволяющим автомобилю двигаться на мокром черноземе, влажной луговине и снежном поле. Маркируются как M+S.

    дождевые шиныпневматические шины, устраняющие эффект аквапланирования, особенно в сильный дождь. Рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы, во-первых, обеспечивалось выдавливание воды из зоны контакта шины с дорогой, а, во-вторых, ламели обеспечивали вакуумное присасывание покрышки к дороге. Впервые появились в 1956 году. Маркируются как aqua, rain, water.

    псевдосликпневматическая шина для сухого асфальта. См.также универсальная, дорожная, повышенной проходимости, дождевая, микст (2) и типа «РС»

    микст 1) разное покрытие под правым и левым колесами (например: лед - асфальт);

    2) резина для смешанного применения в гонках, например, для сухого и мокрого асфальта.

    шина типа «РС»радиальная шина со съемным протектором обычно в виде колец.

    умная шинашина, которая способна сообщать о своем состоянии водителю, также как и остальные системы автомобиля при помощи выведенных на панель управления датчиков. В простейшем случае - шина с установленным на ниппеле специальным индикатором давления

    шина с кольцевым контейнеромпневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление

    ,

    www.VazClub.com

    ROSAVA / Полезная информация / Классификация шин /

    ШИНА - это резиновый или металлический (на телегах) обруч, оболочка на ободе колеса. Автомобильная шина представляет собой упругую оболочку, которая взаимодействует с дорогой, частично смягчая удары и поглощая толчки от дорожных неровностей.

    Шина в сечении показана на рисунке: 1 - борта, 2 - бортовая проволока, 3 - каркас, 4 - брекер, 5 - боковина, 6 - протектор.

    Шины бывают:

    Сплошная шина - шина, состоящая целиком из резины. Применялась на первых автомобилях. Сейчас применяется только в крупногабаритных производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Сплошная резиновая шина с воздушными полостями, облегчающими ее. Не боится проколов и применяется для спортивных автомобилей

    Пневматическая шина - шина, эластичность в которой создается за счет сжатого воздуха, заключенного в герметичной полости.

    Безопасная шина - шина, не боящаяся проколов и позволяющая передвигаться при отсутствии в ней давления воздуха. В настоящее время в конструировании таких шин наблюдается два направления:

    1. предлагается конструкция пневматической шины, которая позволяет проехать без ущерба 100 км при потере давления;
    2. предлагается совершенно новая (не пневматическая) конструкция

    Камерная шина - пневматическая шина, имеющая покрышку, камеру, а у шин грузовых автомобилей - еще и ободную ленту. Маркируется как "tube type".

    1. специальная прорезиненная ткань с прочной основой из крученых нитей хлопка, вискозы, капрона или стальной проволоки, образующая каркас шины;
    2. крученая прочная нить, используемая при изготовлении покрышек автомобильных шин.

    Диагональная шина - пневматическая шина с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются, имеется равновесная конструкция профиля шины

    Опоясанная диагональная шина - диагональная шина, имеющая угол расположения нитей корда в брекере более 60 град к плоскости, проходящей через ось шины.

    Радиальный тип шины - пневматическая шина с радиальным расположением нитей корда, обладающая большой эластичностью и грузоподъемностью; указывается в обозначении шины «R».

    Профиль шины - поперечное сечение шины транспортного средства.Высота профиля шины - величина, равная половине разности между диаметром шины и номинальным диаметром обода.

    Ширина профиля шины - линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины без учета выступов, образуемых маркировкой.

    Ширина беговой дорожки - первое число в маркировке шины, ширина части протектора покрышки, непосредственно контактирующей с дорогой

    Серия шины - второе число в маркировке шины - условное обозначение группы шин, имеющих одинаковое номинальное отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах; например: 70-я серия - высота профиля составляет 70 % от ширины профиля. Если ширина - 175 мм, то, следовательно, высота – 122.5 мм. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % и более процентов.

    Маркировка типоразмера автомобильной шины - система буквенно-цифрового обозначения шин, например, 175/70 R13 82 T - наносится на боковине автопокрышки: 175 - ширина беговой дорожки; 70 - серия шины; R – радиальная; 13 – диаметр обода в дюймах; 82 - индекс или коэффициент нагрузки; Т - индекс скорости. В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, WQ-102 ROSAVA. Встречаются и другие надписи, например, сезонность. Если сезонность не указана, то эта шина предназначена для использования только в летних условиях.

    Арочная шина - шина с крупными грунтозацепами, имеющая профиль в виде арки с отношением высоты профиля к его ширине 0,4-0,5.

    Низкопрофильная шина - пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,7-0,9. Применяется обычно на легковых автомобилях.

    Шина обычного профиля - пневматическая шина, имеющая отношение высоты профиля к его ширине 0,9-1,0. Обычно с нерегулируемым давлением. Устанавливается на дорожные автомобили.

    Шина с кольцевым контейнером - пневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление.

    Шина с нейлоновым (капроновым) кордом - пневматическая шина, в которой корд выполнен из нейлона (капрона). Такая шина легче на одну треть, не боится боковых ударов (не бывает грыж) и не дает «волос» при износе, которые могут проколоть камеру. Например, Я-370. Впервые появились в 1958 г. пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 Мпа.

    Шина со стальным каркасом - радиальная шина, в которой корд выполнен из металлических нитей.

    Шина низкого давления - пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,1-0,4.

    Шина среднего давления - пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,4-0,6 Мпа.

    Шина сверхнизкого давления - пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,05-0,08 Мпа.

    Шина высокого давления - пневматическая шина с внутренним давлением воздуха около 0,6-0,7 МПа и выше.

    Шина регулируемого давления - пневматическая шина, в которой в зависимости от условий эксплуатации можно изменять давление.

    Шина типа «RС» - радиальная шина со съемным протектором обычно в виде колец.

    Летняя шина - пневматическая шина с летним рисунком протектора для работы на сухих или мокрых твердых дорогах

    Зимняя шина - пневматическая шина с зимним рисунком протектора для работы на снежных, мокрых, грязных и рыхлых дорогах. Маркируется M+S, winter.

    Всесезонная шина - пневматическая шина с рисунком протектора для работы, как зимой, так и летом. Маркируется как all season, As.

    Универсальная шина - пневматическая шина с универсальным рисунком протектора для эксплуатации на грунтовых дорогах и дорогах с усовершенствованным покрытием.

    Дорожная шина - пневматическая шина с дорожным рисунком протектора, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью дороги на больших скоростях.

    Шина повышенной проходимости - пневматическая шина с рисунком протектора повышенной проходимости, позволяющим автомобилю двигаться на мокром черноземе, влажной луговине и снежном поле.

    Дождевые шины - пневматические шины, устраняющие эффект аквапланирования, особенно в сильный дождь. Рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы, во-первых, обеспечивалось выдавливание воды из зоны контакта шины с дорогой, а, во-вторых, ламели обеспечивали вакуумное присасывание покрышки к дороге. Впервые появились в 1956 году. Маркируются как "aqua, rain, water".

    Микст

    1. разное покрытие под правым и левым колесами (например: лед - асфальт)
    2. резина для смешанного применения в гонках, например, для сухого и мокрого асфальта.

    Умная шина - шина, которая способна сообщать о своем состоянии водителю, также как и остальные системы автомобиля при помощи выведенных на панель управления датчиков. В простейшем случае - шина с установленным на ниппеле специальным индикатором давления.

    Шина с кольцевым контейнером - пневматическая шина с контейнером, в котором содержится герметизирующий отверстие состав, который при проколе камеры и падении давления в ней не только герметизирует отверстие, но за счет испарения восстанавливает в ней давление.

    rosava.com


    Смотрите также