Лкп измеритель


Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Во время приобретения автомобиля или после его ремонта можно проверить качество нанесённого поверхностного слоя.

Определить его величину поможет прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. С помощью этого устройства контролируют качество работы по окраске и ремонту кузова авто.

Зачем нужен прибор для замера ЛКП

Степень целостности верхнего слоя и его толщина сказываются на продолжительном сроке службы деталей кузова автомашины. Выявление неравномерности нанесения краски помогает выяснить, насколько качественно был произведён ремонт.

Величина толщины краски на перекрашенном автомобиле будет значительно выше, чем после окраса на заводе. На самом деле ни одно высококачественное оборудование не способно сравниться с заводским качеством работы. Это нужно учитывать при проверке.

Замер прибором для определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля показывает величину отклонения от нормы. Диагностика защищает покупателя от приобретения автомобиля после серьёзного ДТП.

Полезный сканер умело выявляет факт умышленного скрытия ремонта деталей кузова. Измеритель также способен вычислить места образования царапин, которые впоследствии затирали и перекрашивали. Таким образом, покупатель за несколько минут узнаёт о состоянии приобретаемого автомобиля.

Видео:

Важно! Автомобили, находящиеся в эксплуатации, регулярно подвергаются полировке, которая приводит к истощению и постепенному истиранию верхнего слоя поверхности кузова. Со временем показатели толщины ЛКП будут только уменьшаться.

Какие существуют типы сканеров

По принципу действия разделяют на несколько видов:

  1. Механические. Устройство для определения толщины краски используется для мокрого слоя при покраске кузова авто.
  2. Электромагнитные. Из-за принципа действия используются только на кузовах из «чёрных» металлов.
  3. Ультразвуковые. Считаются самыми точными приборами. Подходят для измерения на всех видах металлов, пластике, стекле, полимерах.
  4. Вихретоковые. Если на проверяемой поверхности имеются микротрещины и шероховатости, то точный прибор считывает даже малейшие колебания, поэтому может выдавать разные показания на одном и том же месте.
  5. Лазерные. Предназначены для профессионалов, выполняющих производственные работы.
  6. Магнитные. Делятся на магнитоотрывные и индукционные. Измеряют силу притяжения магнита к основанию, под ЛКП.

Измерительные приборы могут отличаться техническими характеристиками и функционалом. Соответственно устройства имеют различный ценовой диапазон.

Выбор опций будет зависеть от необходимых функций и сферы применения измерителя.

Модели могут быть оснащены:

Видео:

В чём заключается принцип работы измерителей

С помощью сканеров легко и за несколько минут определяют толщину ЛКП. Специальных навыков в работе не требуется. Итак, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

Для начала работы необходимо включить прибор и дождаться светового сигнала. После этого прибор подносят к измеряемой поверхности. Положение сканера должно быть ровным и плотно прижиматься к объекту измерения. Пальцем нажимают на курок и ждут 1-3 секунды. На табло появляется показание в микронах.

Преимуществом прибора является возможность беспрерывного замера. После первых показаний, отступают небольшое расстояние и повторяют замер. Получают второй показатель измерения. Допустимое отклонение составляет 10 микрон. Это считается нормой.

Остальные отклонения показывают о неравномерном нанесении краски или лака либо о том, что участок подвергался ремонту. Измеритель, оснащённый дополнительными функциями, облегчает работу по измерению и делает её намного комфортней.

Важно! Толщина покраски авто с завода варьируется по показателям от 60 до 150 микрон. Отклонения могут составлять 10-20 микрон на различных участках поверхности. Все приборы способны определять толщину в диапазоне от 0 до 1 тыс. микрон.

Соответственно, если значение прибора составляет от 180 микрон, следует сделать выводы, что машина перекрашивалась. Показатель свыше 300 микрон свидетельствует о наличие на участке слоя шпаклёвки.

Видео:

Делаем правильный выбор толщиномера лакокрасочных покрытий автомобиля

При выборе сканера нужно ориентироваться на цели, для которых он будет использоваться. Если аппарат предполагается применять в профессиональной сфере, то модель должна быть многофункциональной. Приобретённый прибор должен содержать все необходимые функции, исходя из требований будущего пользователя.

Важно! Выбирать толщиномер независимо от ценового диапазона нужно с высокой точностью и стабильной работой, в сравнении с представленной на рынке линейкой продукта.

Видео:

P.S. Цена прибора для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от его комплектации, функциональности, принципа работы. Сегодня, существуют многие разновидности моделей приборов, в зависимости от производителя, марки.

Дешевые устройства покупают за 1 000 руб, а дорогие 30 000 руб. Самые раскупаемые модели толщиномеров стоят 5 000 — 7 000 рублей.

Выбирая прибор, следует руководствоваться правилами, о которых говорилось в этой статье. Толщиномер можно не только приобрести в магазине, но арендовать.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Выбираем лучший толщиномер лакокрасочного покрытия

Лакокрасочные покрытия, которые наносятся абсолютно на все транспортные средства, обладают не только эстетической функцией, они превосходно защищают металлический кузов автомобилей от коррозии. Наряду с этим проявляются теплозащитные и электроизоляционные свойства. Когда заходит речь о лакокрасочном покрытии, одним из самых важных его показателей считается его толщина, стоит отметить, что существуют в автостроении специальные допустимые пределы, относительно которых создана нормативно-техническая документация.

Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера

Желающие узнать толщину покрытия на своей машине, могут прибегнуть к использованию как разрушающих, так и неразрушающих методов, способствующих точному измерению толщины. Несмотря на то что все методы, которые относятся к классу разрушающих, повсеместно используются даже в нынешнее время, они не способны предоставить автовладельцу 100% верную информацию, кроме того, они малопроизводительны и весьма неэкономичны. Среди такого рода определений находятся методы травления и микрошлифов. При необходимости узнать толщину лакокрасочного покрытия, лучше прибегнуть к неразрушающим вариантам измерения толщины, для которых понадобится небольшой прибор — толщиномер.

Чем следует руководствоваться во время приобретения толщиномера?

Для того чтобы купить толщиномер и потом не сомневаться в правильности сделанного выбора, следует во время приобретения обратить пристальное внимание на шесть самых важных параметров. Итак, в первую очередь, следует узнать о материале, из которого сделано основание и покрытие прибора, второй не менее важной величиной является диапазон измерений, которые сможет провести устройство. Не меньшего внимания заслуживают точность проводимых измерений, размеры, которые могут контролироваться элементом и портативность агрегата, называемого толщиномером.

Портативный толщиномер для проверки покрытия

Свойства прибора

Одним из главных достоинств, которыми обладает толщинометр, является его способность определить машину, которая подвергалась повторной покраске, т. е. была участником ДТП. Стоит согласиться, что это вопрос, на который стараются найти ответ все автолюбители, не определившиеся с выбором оптимально подходящего транспортного средства. Имея в распоряжении толщиномер, способный точно определить размер нанесённого лакокрасочного покрытия, даже водитель, не имеющий большого опыта, сможет узнать о дефектах кузова, которые мастерски скрыты от глаз покупателя. Магнитное устройство, что немаловажно, абсолютно безопасно для любого типа автомобилей, проведение такой процедуры является чрезвычайно простым и лёгким процессом, при этом будущий автовладелец сможет заранее узнать о недостатках транспортного средства и, при необходимости, снизить предпродажную стоимость машины.

Предназначение толщиномера

Небольшой электронный прибор для измерения размера лакокрасочного покрытия используют не только автовладельцы – любители, но и квалифицированные специалисты, которые во время проведения различных контрольно-измерительных работ проверяют толщину окрашенного кузова или его элементов. Автомобиль, который подвергался повторной окраске, естественно, имеет более толстый слой краски, нежели машина с оригинальным заводским покрытием.

Толщинометр является неотъемлемой частью в работе большинства страховых агентов, оценщиков и работников СТО. Посредством такого небольшого агрегата оценивается качество и уровень лакокрасочного покрытия. Толщиномер особенно важен сотрудникам судебной экспертизы, незаменим для работников автомастерских, профессиональных детейлеров и полировщиков.

Цифровой толщиномер Elcometer 456

Современный измеритель толщины нашёл широкое применение среди владельцев автосалонов, а также частных лиц, которые зарабатывают на продаже подержанных авто. При приобретении автомобиля необязательно обращаться в специализированную организацию, чтобы быть уверенным в том, что приобретаемое транспортное средство не участвовало в аварии, не перекрашивалось по несколько раз, и на нём нет массы шпаклёвки. Проверить слова продавца, который заинтересован в умалчивании подобной информации, относительно наличия скрытых шпаклёванных участков можно посредством специального устройства. Измеритель лакокрасочного покрытия позволит достоверно быть уверенным в состоянии технического средства. Стоит отметить, что покупку толщиномера можно окупить во время первого использования, если учесть средства, которые пришлось бы переплатить за автомобиль с завышенной ценой. Ведь при выявлении покупателем участков кузова, где присутствуют детали, окрашенные не заводским способом, продавцу придётся уступить, сделав некоторую скидку.

Следует знать, что при заводской покраске автомобилей толщина нанесённой краски колеблется в пределах 70 — 200 мкм. Специальное устройство, обладающее шкалой от 0 до 1000 мкм, достаточно точно укажет на наличие или отсутствие дополнительной окраски кузова. Агрегат обладает такой чувствительностью, благодаря которой определяются участки с локальным ремонтом или окраска с «переходами».

Выбор лучшего толщиномера

Чтобы узнать какой толщиномер лучше, следует знать обо всех его видах, которые имеют принципиальное различие относительно назначения и принципа работы. На любом авторынке можно приобрести вихретоковый, ультразвуковой и магнитный варианты агрегата. Каждый из перечисленных устройств обладает определённым способом, посредством которого зондируется измеряемая поверхность. Вихретоковый агрегат использует вихретоковый фазовый, параметрический и импульсно-индукционный принцип. С помощью такого устройства можно измерить толщину не только лакокрасочного, но и гальванического, синтетического и пластикового покрытий.

Выбрать действительно лучший толщиномер достаточно сложно, связано это с тем, что производители постоянно обновляют модельный ряд устройств, дополняя их новомодными свойствами и функциями. На авторынке можно приобрести как более бюджетные любительские модели, так и дорогостоящие профессиональные толщиномеры.

Толщиномер магнитный МТЦ-2М

Разновидности дисплея

Приобретение современного толщиномера, оснащённого дисплеем будет более целесообразной покупкой, нежели агрегата с индикаторами. Имея при себе такое устройство, покупатель сможет легко доказать продавцу наличие перекрашенных элементов. Однако прибор, оснащённый индикатором, стоит дешевле, кроме того, его энергопотребление несколько меньше или его вовсе нет (магнитный толщиномер). Правда, такого рода устройства постепенно изживают себя, найти их в продаже с каждым годом становится всё сложнее, теперь даже новые простейшие толщинометры, обладающие всего одной функцией по измерению толщины краски, оснащаются экранами.

Сейчас особой популярностью пользуются толщиномеры с жидкокристаллическими STN-дисплеями. Приобретя такой агрегат, следует внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производители в руководстве по эксплуатации указывают минимальную температуру, при которой измеритель способен нормально функционировать. Некоторые модели, аналогично с мобильными аппаратами, способны прекрасно работать даже в мороз, единственное, что потребуется от владельца —периодически помещать агрегат в более тёплый температурный режим, который находится в кармане брюк или куртки.

Жидкокристаллические STN-дисплеи достоверно отражают информацию о толщине лакокрасочного покрытия, наряду с этим используя немного энергии. Единственный их недостаток — не самое качественное изображение, на которое влияет недостаточная яркость и плохая обзорность.

Лучше приобретать толщиномер с большим размером дисплея, за счёт чего покупатель обретёт устройство, на котором размер текста будет более читабельным.

Ультразвуковой толщиномер с цветным дисплеем

Аккумулятор

Для определения точного размера лакокрасочного покрытия автомобилей следует покупать устройство, которое имеет хотя бы среднюю ёмкость аккумуляторной батареи. Не менее важным показателем является тип агрегата. От двух этих показателей зависит срок функционирования прибора.

Необходим курок или прижимной датчик?

На сегодняшний день на рынке представлены модели, которые комплектуются стандартным нажимным датчиком (кнопка) или курком. Стоит отметить, что на функциональность измерителя оба показателя абсолютно не влияют, относительно этого вопроса выбор должен зависеть только из личных предпочтений будущего владельца. Однако следует учесть, что от совершённого выбора зависит удобство использования агрегата.

Толщиномер с курком напоминает обычный пистолет, как показала практика, они работают в течение первых года-полтора в полную силу, что обусловило высокий спрос среди автолюбителей именно на эту модель. Правда, такой измеритель сложно использовать в труднодоступных местах, например, когда появляется нужда определить размер краски в местах, где присутствуют скругления кузова. Минус этого прибора в быстром износе датчика, постоянно контактирующего с измеряемой поверхностью.

Толщиномер с нажимным датчиком

Заключение

Сложно однозначно сказать какой толщинометр лучше, так как в выборе следует руководствоваться целой массой показателей. Не последнюю роль среди которых играет стоимость устройства, которая напрямую влияет на класс измерителя. Более функциональные приборы, оснащённые массой привлекательных функций, таких как надёжность функционирования, высокая частота использования, быстрый отклик, точность измерения в разы повышают цену толщиномера. Если владельцу не принципиален высокий класс агрегата, можно выбрать более подходящую модель с оптимальной ценой, в которую не входит дополнительная плата за кучу ненужных функций и наворотов.

Устройство с минимальным набором свойств имеет бюджетную цену, однако, обладает ограничениями в пользовании, позволяя узнавать размер лакокрасочного покрытия только в 15–20 машинах в течение года. Профессиональные модели отличаются высокой точностью измерения с быстрым откликом.

rating-avto.ru

Толщиномер — прибор для определения покраски автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ:

Прибор для определения покраски автомобиля

Толщиномер (микрометр)– прибор для определения покраски авто, с помощью этого прибора есть возможность узнать красился ли автомобиль.

Выделяют такие виды приборов для определения покраски авто:

Как работает прибор измерения толщины ЛКП?

Принцип работы приборов для определения покраски авто состоит в измерении расстояния от датчика до металла и выведения этих данных на дисплей. Таким образом, измеряется толщина любых не металлических покрытий: лака, краски, пластика, резины, нанесенных на металлическую основу. Таким образом, становится понятно, красился или нет автомобиль.

Работать с этими приборами легко, они очень просты в эксплуатации. Включаем толщиномер, просто прикладываем его к поверхности и он, через 3 секунды, выдаёт точный замер толщины краски в  микронах. Они разрешают совершать беспрерывный замер. Если вы хотите определить переход крашеных деталей, вам достаточно провести сенсором прибора по поверхности покраски.  Тем самым толщиномер показывает актуальную толщину краски в замеряемом месте, что позволяет определить крашеные участки и их переходы при локальной покраске. Для сравнения точности прибора могу предоставить данные, что  толщина волоса составляет 50 микрон, а алюминиевой фольги 30 микрон.

То есть 1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм. Даже заводская покраска, обладающая расхождением в 10 микрон, считается хорошей.

Отклонение в толщине краски на автомобиле в 50-100 микрон сообщает о том, что деталь на машине крашена. Обыкновенная толщина заводской покраски в зависимости от производителя составляет 60 — 150 микрон и колеблется на поверхности автомобиля не больше чем на 10-20%. Прибор для определения покраски авто меряет толщину краски от 0 до 1000 микрон, что разрешает определить не только крашенные но и очень шпатлёванные детали.

Техническая информация модели 113

 Комплект поставки  прибора:

Применение данного прибора  для замера толщины ЛКП:

Функции прибора для определения покраски авто Model 113:

Точность измерения прибора для определения покраски авто Model 113:

Замер, возможно, произвести до 2000 микрон.

Тип батареи, которая используется в приборе, это стандартная 9V батарея. Время работы батареи: 9 часов при непрерывном замере, с включенной подсветкой дисплея.

Размеры прибора для определения покраски авто: 148x 105x 42 мм.

Вес его, вместе с батареей: 157 гр.

Каждый прибор перед отправкой  калибруется и проверяется на функциональность.

Ультразвуковой прибора для определения покраски авто модели 115 измеряет любые покрытия на магнитных и электропроводящих немагнитных металлах. Устройство прибора данной модели автоматически устанавливает материал основания (магнитные или немагнитные) и настраивается на необходимый режим измерений, указывая это на дисплее, обозначениями Ferr» метал или «Non-Ferr» алюминий.

Прибор показывает на своем дисплее дистанцию от датчика до металла, меряя, таким образом, толщину всяких не металлических покрытий, таких как краска, лак, пластик, резина, которые были нанесены на металлическое основание. Прибор модели 115 является самым оптимальным, простым в пользовании, меряющим на металлических и алюминиевых поверхностях, имеющим хорошую, качественную отделку меряющей головки, не повреждающую лак при измерении. Эта модель представляет наилучшее соотношение цены и качества.

Функции прибора для определения покраски авто модели 115

Условия хранения прибора модели 115: температуру от -20 градусов до +60градусов Цельсия, уровень влажности воздуха от 0 до 80% при соблюдении условия отсутствия батарей в устройстве.

Техническая информация:

Точность измерения прибора для определения покраски авто модели 115:

Комплект поставки прибора для определения покраски авто модели 115:

Перед отправкой, каждый толщиномер проходит проверку на функциональность и калибруется.

Automation

Основные производители приборов для измерения толщины ЛКП

1. Компания Automation

Купленный прибор полностью удовлетворил мои потребности. Он компактный, удобный в использовании. Инструкция, которая к нему прилагается детальная и понятная. Меня полностью устраивает его скорость работы и эффективность.

2. Фирма Fender Splendor

Fender Splendor

Решил купит б/у автомобиль и чтоб не попасть впросак с его покраской и дефектами кузова, я решил приобрести прибор для определения покраски авто. Долго искал подходящий вариант, чтобы и цена не была высокой, и качество было хорошим. Таким образом, я остановил свой выбор на приборе этой фирмы. Потому как он разрешает определить толщину величины покраски на всяком автомобиле с максимальной точностью. Его можно использовать как в работе со сталью, так и с алюминием. В нем имеется автоматическое переключение режимов. Он всегда настроен и готов к работе. Не требует особого питания, ведь работает он на пальчиковых батарейках. Включение и выключение происходит автоматически, без каких либо кнопок. Имеет очень большой диапазон измерений. Он весит всего 109 грамм вместе с батареями. А работу с ним упрощает то, что у него есть подсветка экрана. А для удобства переноса его в комплекте идет сумочка на пояс с магнитным фиксатором. Спасибо производителям за такое чудо техники.

Cash-check

3. Фирма CRASH-CHECK.

Компактный, почти незаметный, легкий прибор для определения покраски авто. И я его нашел, вот он. Его размеры настолько малы, что его с легкостью можно принять за брелок. Но при этом он разрешает определять присутствие дополнительных пластов краски и лака на кузове автомобиля, укрытые кузовные работы и присутствие шпатлевки. Он настолько прост в использовании, что с ним играючи может справиться и ребенок. И если вам необходимо скрыто провести измерение толщины покрытия, то лучшего прибора вам не найти.

PokrasymAvto.ru

Как пользоваться прибором определения толщины лакокрасочного покрытия?

Как правило, толщина слоя лакокрасочного покрытия может зависеть от множества различных факторов. Среди них имеет место тип и марка автомобильного транспорта, а также модель. Очень важными факторами являются свойства краски и лака. Ко всему можно отнести и количество слоёв, которые наносят непосредственно на поверхность кузова автомобильного транспорта, и температуру сушки покрытия.

Как показывает статистика, наиболее значительная величина покрытия присутствует на автомобилях BMW и Mercedes , выпущенных за последние два года. В целом, она достигает значения от 180 до 247 микрон. За ними следуют автомобили европейских и американских производителей, где толщина слоя варьируется от 110 до 180 микрон. Наиболее тонкий слой покраски прослеживается на автомобилях японских и корейских производителей: толщина вымеривается значениями от 80 до 145 микрон. Автопром Китая очень похож на японский.

Как правило, чем больше пробег автомобиля, тем незначительнее толщина слоя покраски. Причиной тому является постоянная полировка кузова при мойке автомобиля, при которой происходит снятие верхнего слоя лака из-за мельчайших абразивных частичек. Причем, чем больше раз производится полировка, тем тоньше делается слой краски. Довольно часто бывает и так, что толщина лакокрасочного покрытия горизонталей гораздо больше, чем вертикалей. Важно знать, что это не является отклонением, а лишь свойством плавного растекания краски на поверхности.

Многие автолюбители, которые хоть раз покупали автомобиль с пробегом, задавались вопросом о том, не был ли перекрашен автомобиль и какая толщина слоя краски присуща кузову. Также данный вопрос является очень важным при рихтовке кузова без покраски. В таком случае прибегают к специальному устройству, которое в обиходе называют толщиномером. О нем и пойдет речь в данной статье. Итак, давайте попробуем разобраться в том, что это такое, по какому принципу работает прибор определения толщины лакокрасочного покрытия, а также как его правильно выбрать. Приступим…

1. Назначение прибора определения толщины лакокрасочного покрытия

Сам по себе толщиномер является прибором, с помощью которого можно точно провести замер толщины лакокрасочного покрытия. Воспользовавшись таким незаурядным устройством, вы сможете четко определить, красили ваш автомобиль повторно или же нет. Почему это так важно? Дело в том, что нет ни единого, даже самого дорогостоящего и качественного автосервиса, который смог бы перекрасить детали кузова автомобильного транспорта так, как это делает заводское оборудование. В любом случае, толщина краски на детали, которая была перекрашена, намного больше чем на заводской оригинальной. Благодаря использованию толщиномера можно буквально в течение нескольких минут продиагностировать, какие именно детали были перекрашены.

Для этого всего лишь потребуется вымерять толщину слоя краски на каждой детали, и вы сможете определить, какие именно из них подвергались перекраске. Таким образом, вы сможете избежать покупки битого автомобиля и сэкономить время, нервы, а также, что немаловажно, денежные средства. Теперь давайте разберемся в том, по какому же принципу работает данное устройство.

2. По какому принципу работает прибор?

Как правило, прибор, который определяет толщину слоя лака на поверхности кузова, работает по принципу измерения расстояния от датчика до металла. Эти данные прибор выводит на дисплей. В таком случае, измеряется толщина не металлических покрытий, а резины, лака, пластика, краски, которые нанесены на металлическое основание. Как мы уже говорили, именно таким образом можно определить, красился автомобильный транспорт или нет.

Как правило, в эксплуатации эти устройства довольно просты, работать с ними очень легко и комфортно. Для того чтобы проделать замер толщины слоя лакокрасочного покрытия, нужно включить толщиномер и просто приложить его к поверхности кузова. Ждем буквально 3 секунды, и толщиномер покажет точный замер толщины краски, который измеряется в микронах. Достоинством этого приспособления является возможность совершения беспрерывного замера.

В том случае, если вам важно определить именно переход крашеных деталей, вам понадобится просто провести по поверхности покраски сенсором прибора. Таким образом, можно проверить наличие крашеных участков и их переходы по локальной покраске.

1 микрон равен 0,001 мм, 1000 микрон = 1мм. Важно знать, что даже первичную заводскую покраску, которая обладает расхождением в 10 микрон, принято считать довольно хорошей. В том случае, если на определенном участке кузова показатели толщины краски показывают отклонение в 50-100 микрон, это говорит о том, что данный участок либо деталь на машине окрашена. Как правило, обычная толщина заводской покраски в зависимости от производителя достигает от 60 до 150 микрон и производит колебания на поверхности автомобильного транспорта не больше чем на 10-20%.

Сам прибор для измерения толщины слоя краски на поверхности автомобильного транспорта способен измерять толщину от 0 до 1000 микрон, поэтому данный инструмент может не только определить крашеные участки, но и зашпаклёванные детали.

Если показания толщиномера достигают свыше 180 микрон, значит, место к которому был приложен прибор, было повторно окрашено. Если же толщиномер показывает значение в 300 микрон и больше, это говорит о том, что под лакокрасочным слоем есть шпаклёвка. Как утверждают эксперты, это крайне неблагоприятный нюанс именно для внешнего вида автомобильного транспорта, исходя из того факта, что летом металл имеет свойство расширяться, а зимой, наоборот, металл сжимается.

В связи с этим, на верхнем слое покраски образовываются трещины, сквозь которые просачивается вода, со временем она провоцирует отпадание шпаклевки, и вам нужно будет производить ремонт автомобильного транспорта, который влетит вам в копеечку. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, вам нужно быть во всеоружии и использовать толщиномер.

Каждый автолюбитель, желающий приобрести толщиномер, сталкивается с известной проблемой выбора. О том, как выбрать толщиномер правильно, мы расскажем ниже…

3. Выбор прибора для определения толщины лакокрасочного покрытия

На сегодня существует множество видов толщиномеров разных производителей, и, соответственно, разного качества. Для того чтобы подобрать толщиномер, который нужен именно вам, важно помнить, что прибор разделяют на две группы, исходя из принципа действия, который он использует. Первую группу составляют ультразвуковые измерители плотности ЛКП. Они работают по принципу эхо-импульсного метода. Как правило, такие ультразвуковые измерители находят свое применение там, где необходимо измерить толщину изделий и элементов из металла.

Ко второй группе относят вихретоковые толщиномеры. Они работают по вихретоковому, параметрическому и импульсно-индукционному принципу извлечения информации. Как правило, такие приборы предполагают определение плотности пластикового, синтетического, гальванического, лакокрасочного или любого другого диэлектрического внешнего покрытия.

Поэтому, подбирая себе толщиномер, важно знать, в чем же заключается работа каждого прибора: работает ли он по принципу магнитной индукции или же вихретокового метода контроля. Теперь давайте более детально рассмотрим некоторые популярные модели толщиномера, на которые стоит обратить свое внимание. Итак, если говорить о вихретоковом принципе, он применяется в таких приборах как ET 11P (S), ET 12 и CHY 115. Данные модели используются для измерения толщины покрытия на всех металлических поверхностях. Что касается моделей ET 10 и CHY 113, можно сказать, что они находят приспособление исключительно на железосодержащих металлах (к примеру, на стали) и во время измерения слоя лакокрасочного покрытия используют принцип магнитной индукции.

На сегодня наиболее популярной принято считать именно модель ET-11P. Как показывает практика, по сути, это усовершенствованная и доработанная версия дефектоскопа CHY 115. Изначально продукт был разработан с упором на российский и украинский рынки. Об этом говорит тот факт, что прибор был достаточно устойчив к холоду и полностью русифицирован для облегчения использования отечественным потребителем.

Как правило, автолюбители покупают прибор для определения лакокрасочного покрытия непосредственно перед приобретением автомобильного транспорта. Это делается с целью определения толщины краски на кузовных деталях заранее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Тест толщинометров лакокрасочных покрытий - обзор достоинств и недостатков индикаторов толщины ЛКП - журнал За рулем

Заводское лакокрасочное покрытие (ЛКП) современного автомобиля имеет вполне определенную и примерно одинаковую у всех моделей толщину: как правило, 100–140 мкм. Если же деталь рихтовали, то, сами понимаете, под слоем краски может быть даже пара миллиметров шпаклевки. Но даже если деталь просто меняли, последующая окраска в автосервисе тоже будет далека от заводских стандартов. В этом случае типичное значение толщины вряд ли будет менее 200 мкм — обычно немного больше. Ну а если ремонтники поскупились на грунтовку, то возможна и обратная картина: ЛКП может оказаться тоньше 100 мкм.

Толщиномеры дают возможность выявить эти отклонения. Стоят они от 400 рублей до многих тысяч. Мы приобрели «великолепную семерку» таких приборов и сравнили их возможности, удобство, стабильность показаний. Подопытным кроликом выступил «Фиат-Албеа», на котором меняли правую заднюю дверь и ремонтировали правую же заднюю стойку. Подробности, как обычно, в подписях и таблице; приборы расположены в художественном беспорядке.

Скажем сразу: даже самый примитивный толщиномер позволил обнаружить шпаклевку, но не перекраску. Приборы более высокого класса проверяют толщину ЛКП и на алюминиевых деталях. Что же касается работы по пластику, то здесь, увы, поможет лишь ультразвуковой толщиномер ценой с недорогое авто на том же вторичном рынке.

ФИЗИКА ПРОЦЕССА

Любой толщиномер — это прибор, определяющий расстояние от датчика до основы кузовной детали. Самый легкий случай, если эта основа стальная, то есть ферромагнитная. Здесь можно обойтись простым магнитным прибором стоимостью в несколько сотен рублей. Принцип его работы незатейлив: в корпусе спрятан постоянный магнит, механически соединенный со стрелкой-указателем. Чем ближе магнит оказывается к металлу, тем сильнее его притяжение и тем на больший угол отклоняется стрелка. Даже батарейка не нужна! Минусы — очень невысоки чувствительность и точность. Но слой шпаклевки толщиной около миллиметра он уловит с гарантией.

Более дорогими и точными являются электромагнитные толщиномеры, работающие на основе датчиков Холла или на принципе электромагнитной индукции. В последнем случае кузов как бы замыкает магнитную цепь трансформатора. И чем меньше зазор, определяемый толщиной ЛКП, тем сильнее сигнал. Можно также измерять изменение индуктивности катушки-сенсора. Такие приборы называются индуктивными.

С немагнитными материалами сложнее. К алюминию ничего не притягивается, и влияние его на индуктивность катушки очень слабое. Но можно навести в нем вихревые токи — тем более сильные, чем тоньше покрытие. Так работают вихретоковые толщиномеры. Отреагируют на алюминий и емкостные датчики. В них кузов становится как бы второй обкладкой конденсатора, образованного им и двумя электродами прибора. Чем тоньше покрытие, тем больше измеренная емкость. К недостаткам отнесем высокую чувствительность к влаге: она приводит к «короткому замыканию» электродов. Кроме того, их площадь довольно велика, поэтому таким прибором трудно работать по гнутым поверхностям.

А вот отличить пластмассу от нанесенной на нее краски сможет только ультразвуковой толщиномер-эхолот. Он измеряет время до прихода отраженного ультразвукового импульса. Представьте, насколько точным должен быть измеритель временной задержки!

Толщиномер-индикатор*

Изготовитель ООО «Джет Авто», Москва

Ориентировочная цена 400 руб.

Принцип работы — магнитный. Простейшая коробочка с магнитиком и стрелочкой внутри не внушала доверия, зато работала в любую погоду без батареек, кнопочек и прочих излишеств. На подопытном автомобиле с ходу определила шпаклевку на стойке, а вот к замененной двери осталась равнодушна. Этот прибор родом из СССР выпускается без изменений много лет, если не десятилетий.

*Выявляет скрытые дефекты кузова автомобиля.

ИТ-01*

Изготовитель ООО «АПЭЛ», Тольятти

Ориентировочная цена 3000 руб.

Индуктивный толщиномер, специализируется только на стальных кузовах. Очень прост в пользовании, имеет яркий светодиодный индикатор и фонарик, который поможет при инспектировании скрытых полостей или днища. Сразу выявил и замененную дверь, и выправленную стойку. К недостаткам отнесем ферритовые кольца катушек датчика: ими легко можно поцарапать краску, особенно если вести прибором по ней, чтобы непрерывно считывать показания.

*Индикатор толщины немагнитных покрытий.

ЕТ-14*

Изготовлен по заказу ООО «Евротрэйд»

Ориентировочная цена 6000 руб.

Вполне профессиональный прибор, о чем говорят и пластиковый кейс, и возможность накапливания результатов и последующей их закачки в компьютер через USB-порт. Управление режимами и калибровкой — через англоязычное меню. Но бумажная инструкция не русифицирована. А она нужна: настройка прибора не так уж проста. Определить халтурно окрашенную дверь и зашпаклеванную стойку для прибора — семечки. Не будет проблем и с алюминиевыми деталями.

*Толщиномер лакокрасочных покрытий.

ЕТ-04*

Изготовитель не указан

Ориентировочная цена 3000 руб.

Индикатор, по способу отображения толщины ЛКП похожий на САRAT-с, но работающий на электромагнитном принципе. Здесь датчик точечный, и потому криволинейные поверхности для него не проблема. Управляется единственной кнопкой. Видимо, поэтому на подробной инструкции сэкономили: рассказано лишь, что означают комбинации светодиодов, хотя это и так понятно по надписям около них. Замененную дверь прибор увидел на пределе своих возможностей, на правленую стойку указал однозначно. Перед алюминиевыми кузовами пасует.

*Тестер толщины лакокрасочного покрытия.

ЕТ-11S* Выбор ЗР!

Изготовитель CHY FIREMATE Company, Тайвань

Ориентировочная цена 5300 руб.

Внешне очень похож на CHY 113, но, в отличие от него, имеет комбинированный электромагнитный и вихретоковый датчик, что позволяет уверенно работать и по алюминию. Материал детали прибор определяет сам, зажигая на дисплее надписи Fe или Non Fe. Соответственно калибровочных дисков в комплекте два: стальной и алюминиевый. При испытаниях уверенно «высветил» и дверь, и стойку. Стоит ли переплачивать за «цветмет», если не собираетесь брать «алюминиевое» авто, решать вам.

*Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

CHY 113* Выбор ЗР!

Изготовитель CHY FIREMATE Company, Тайвань

Ориентировочная цена 3600 руб.

Электромагнитный цифровой прибор показывает толщину покрытия только на черных металлах. В комплект входят неокрашенный диск и пленка толщиной 102 мкм, имитирующая слой краски, — они нужны для первоначальной калибровки. К достоинствам следует отнести подпружиненный датчик, который гарантирует стабильность силы прижатия к поверхности кузова. С поставленной задачей справился, сразу обнаружив более толстое покрытие на двери. Но алюминиевого капота «Ауди-А6» в упор не видит. Мы выбрали именно этот толщиномер, исходя из лучшего соотношения цена/качество.

*Толщиномер покрытий.

САRАТ-с*

Изготовитель ООО «ПМУ», Великие Луки

Ориентировочная цена 1900 руб.

Индикатор на емкостном принципе, при включении напоминает цветомузыку: переливается светодиодами всех цветов. Работает по стали или алюминию, но только по сухим: влага вызывает загорание синего светодиода — и на этом измерения заканчиваются. Прибор надежно выявил зашпаклеванную стойку, о замененной двери пытался сигнализировать, но как-то неуверенно. К недостаткам отнесем большую площадь датчика (30 мм в диаметре), что вносит погрешность на выгнутых поверхностях. Есть, однако, возможность обнулить индикацию в любом месте и потом проверять лишь отклонения толщины.

*Устройство для контроля толщины лакокрасочного покрытия.

Толщинометр: смотрим вглубь

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

В процессе обследования, покупаемой с рук машины, на предмет наличия мест шпаклевок и перекрасок битого кузова, вам несомненно пригодится такой прибор, как толщиномер, который может легко выявить несоответствие слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) его заводской толщине.

Но для результативных измерений с корректными показаниями автомобилисту нужно уметь обращаться как с самим приобретенным толщиномером, так и знать особенности процесса обследования авто с его помощью. Иначе из-за неправильных показаний может возникнуть конфликт с продавцом и упущена выгодная сделка.

Хочу обратить ваше внимание. Кроме умения обращаться с устройством, большую роль играет и его правильный выбор. Но если вы купите не самый дорогой, а просто наиболее оптимальный по цене и качеству прибор – такой, как Em2271, то вы окажетесь даже в большем плюсе, получив требуемое за намного меньшую стоимость. Ознакомьтесь с ним перейдя по ссылке:

http://ru.aliexpress.com/item/all-sun-EM2271-Digital-LCD-Coating-Thickness-Gauge-Car-Painting-Thickness-Meter-paint-thickness-meter-Instrument/2019267889.html

Бюджетный толщиномер All-Sun Em2271 популярен потому, что он подойдет по цене любому, в то же время позволяя безо всяких настроек делать точные измерения по черным и цветным металлам с их автоопределением на уровне дорогих аналогов. Зачем же тогда переплачивать?

Прибор реализует то ли производитель, то ли официальный представитель, дающий гарантию на возврат денег за товар, не соответствующий описанию, что свидетельствует о порядочности. Также обратите внимание на его отличную репутацию. Если вы решите приобрести All-Sun Em2271, то советую выбирать доставку со склада в России, что существенно увеличивает скорость.

За короткое время этих толщиномеры купили более 4-х тыс. автомобилистов и продажи все возрастают. Если вы поторопитесь, то тоже успеете купить отличный прибор за смешные 1300 рублей.

Вот в этом видео вы можете убедиться, что простое бюджетное устройство отлично справляется с проверкой ЛКП не хуже самых «навороченных» и дорогих:

На каком покрытии работают разные толщиномеры?

Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.

Например, если вы имеете прибор, основанный на:

То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

Единственные условия:

То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

Вы можете проверить установленную калибровку: ее значения не должны отличаться от эталонных на ±2-3 мкм, что не считается сбоем.

Основная калибровка проводится на стальной ферромагнитной пластине. В принципе, для универсального прибора этим можно и ограничиться, но для идеальной настройки описанную процедуру нужно провести и на алюминиевой пластине, в соответствующем nFe-режиме.

Для большей понятности посмотрите вот это видео, где показан процесс калибровки толщиномера ETARI ET 111:

А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? - Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Статья в тему: Таблица толщин лакокрасочного покрытия авто – что такое ЛКП, зачем оно нужно, заводские стандарты и предельные допуски

Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

Толщина указана в микрометрах (МКМ).

Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

Но тут есть следующие нюансы:

Что еще?

Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

Полезная справка:

Чтобы вы имели образное представление о толщине ЛКП знайте, что средний показатель заводского покрытия приблизительно соответствует толщине человеческого волоса, которая составляет – 75-110 мкм.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

Все остальное довольно просто:

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Вторая:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Полезные советы

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

kulikavto.ru


Смотрите также