Масляный фильтр как разобрать


Разборка масляных фильтров и мойка

Категория:

   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Разборка масляных фильтров и мойка

Масляные фильтры обычно начинают разбирать на двигателе и заканчивают на верстаке. При разборке на двигателе снимают колпаки, фильтрующие элементы и корпус фильтров. На верстаке снятые узлы разбирают на детали.

Разборка масляного фильтра двигателей КДМ-46 и КДМ-100. При разборке фильтра отвертывают стяжные болты, снимают крышки, а также ленточные и нитчатые фильтры.

Торцовым ключом 41 мм МП-3723/51 вывертывают из корпуса штуцера, крепящие прижимные планки, снимают планки и кожухи с корпуса фильтров. Эксцентриковым ключом вывертывают стержни.

Отвертывают два болта крепления фланца клапана-термостата и вынимают из гнезда пружину и клапан-термостат. Если необходимо отремонтировать или заменить пружину перепускного клапана, высверливают заглушки и разбирают клапаны.

Рис. 1. Разборка ротора центрифуги: 1 — торцовый ключ; 2 — ротор; 3 — приспособление для разборки ротора; 4 — тиски.

Снятые с масляного фильтра нитчатые элементы тонкой очистки освобождают от загрязненной набивки и тканевой обмотки. Для этого отъединяют проволочные скрепки, снимают крышку с прокладкой и горловину, а затем металлическим крючком удаляют из фильтра набивку. Вынув каркас, освобождают его от загрязненной обмотки, удалив предварительно три скрепки, прикрепляющие обмотку к каркасу.

Разборка масляного фильтра двигателей Д-54А и Д-75. При разборке фильтра отвертывают гайку и снимают колпак фильтра грубой очистки масла. Вынимают прокладку из выточки корпуса фильтра. Снимают наружный и внутренний фильтрующие элементы, два войлочных уплотнительных кольца с горловин внутреннего и наружного элементов и уплотнительное кольцо из наружного элемента. Если необходимо, отвертывают и снимают стяжную шпильку.

После разборки секции фильтра грубой очистки масла отвертывают гайку и снимают колпак центрифуги.

Отвертывают гайку, снимают упорное кольцо и ротор центрифуги в сборе. Если необходимо, отвертывают и снимают ось ротора центрифуги.

Из корпуса фильтра вывертывают штуцера, снимают кран-переключатель, разбирают перепускной и сливной клапаны.

Ротор (рис. 1) центрифуги разбирают в приспособлении, закрепленном в тисках.

Перед разборкой на крышке и корпусе ротора наносят метки, чтобы исключить возможность неправильной сборки ротора после ремонта. Затем отвертывают две гайки и, постукивая молотком по буртику, снимают крышку ротора. Выпрессовывают верхнюю и нижнюю втулки ротора.

Маслоотводные трубки выпрессовывают из корпуса ротора и снимают форсунки лишь в том случае, если эти детали необходимо заменить или отремонтировать.

При разборке ротора центрифуги масляного фильтра усовершенствованной конструкции для снятия крышки ротора требуется отвернуть лишь одну гайку.

Масляный фильтр двигателей типа СМД разбирают так же, как и масляный фильтр двигателей Д-54А и Д-75. Отличие состоит лишь в том, что после снятия крана-переключателя разбирают клапан-термостат.

При разборке масляного фильтра двигателей Д-40М(J1) и Д-48М(Л) отвертывают болт и снимают фильтр грубой очистки масла в сборе. Удаляют шплинт крепления фильтра грубой очистки из болта, снимают втулку, внутренний и наружный фильтрующие элементы с уплотнительными кольцами. Снимают верхнее уплотнительное кольцо, тарелку с пружиной, колпак масляного фильтра и шайбу болта.

При разборке корпуса масляного фильтра отвертывают штуцера, разбирают клапаны (перепускной, сливной и клапан-термостат) и вынимают две резиновые прокладки из кольцевых канавок корпуса.

Разборка центрифуги масляного фильтра ничем не отличается от описанной выше разборки центрифуги масляного фильтра двигателей Д-54А и Д-75. То же следует сказать и о разборке неполнопоточной центрифуги двигателя Д-20, ротор которой полностью взаимозаменяем с ротором центрифуги двигателей Д-54А и Д-75.

Разборка полнопоточных реактивных центрифуг в принципе ничем не отличается от разборки центрифуг неполнопоточных и обычно не вызывает каких-либо затруднений.

Полнопоточную центрифугу с механическим приводом (двигателя Д-30) разбирают следующим образом. Заложив деревянный стержень между лопатками ротора и корпусом центрифуги, отвертывают винт, снимают колпак центрифуги и направляющий барабан.

Отвернув гайку, снимают ротор вентилятора с вала. Затем расконтривают и отвертывают винты крепления задней крышки, снимают крышку вместе с каркасным сальником.

С передней стороны вала снимают шкнв вентилятора и крышку. Ударяя деревянным молотком по концу вала со стороны шкива, вынимают вал в сборе с задним подшипником из корпуса центрифуги.

Если необходимо заменить подшипник или центральную трубку, центрифугу разбирают дальше.

Мойка деталей масляного фильтра. Корпус фильтров, колпаки и другие детали из чугуна и стали моют в щелочных растворах с последующим ополаскиванием чистой водой.

Особо тщательно нужно промывать каналы и полости корпуса, которые сначала прочищают щеткой или ершом и затем промывают моющей жидкостью.

Для проверки чистоты канала в него вводят на всю его длину чистую тряпку, намотанную на проволоку диаметром 2—3 мм. На тряпке, вынутой из канала фильтра, не должно быть следов грязи.

Алюминиевый ротор центрифуги после разборки очищают деревянным скребком от накопившихся осадков и промывают в керосине или дизельном топливе.

Стенки маслоотводных трубок чистят медной проволокой диаметром 1,5—2 мм.

Ленточно-щелевые фильтрующ‘ие элементы забиваются грязью, которая, смешиваясь с продуктами разложения масла, плотно забивает щели и гофрированные канавки каркдса. Под действием высокой температуры циркулирующего в системе масла эти отложения затвердевают, резко снижая пропускную способность ленточно-щелевого фильтра. Поэтому при капитальном ремонте двигателей фильтрующие элементы грубой очистки масла необходимо не только промывать, но и восстанавливать их пропускную способность.

Промывают фильтрующие элементы в керосине или дизельном топливе щетинной кистью (рис. 2).

Пропускную способность фильтрующих элементов грубой очистки масла восстанавливают в основном тремя способами.

По первому способу для промывки ленточного фильтра используется кинетическая энергия струи дизельного топлива, впрыскиваемого форсунками на поверхность фильтрующего элемента. На этом принципе работает стенд СПФ-2М. Топливо к форсункам подается насосом марки 4ТН-8,5Х10.

Промываемый фильтрующий элемент совершает возвратно-поступательное и вращательное движения. Привод механизма камеры осуществляется от электродвигателя через двухступенчатый червячный редуктор с передаточным отношением 1 : 625. Винт с правой и левой резьбой перемещает держатель промываемого элемента вверх и вниз. Это происходит потому, что в крайних положениях гайка держателя переходит с правой резьбы винта 8 на левую и, наоборот, с левой на правую. Нижнее ведущее гнездо фильтрующего элемента получает вращение от винта через шестеренчатую передачу с передаточным отношением 8-2. Ведущая шестерня этой передачи скользит по шпоночному пазу винта, имеющего шаг 10 мм. Таким образом, за один оборот винта промываемый фильтр совершает 8,2 оборота и перемещается на 10 мм по высоте. Один цикл — спуск и подъем держателя фильтра — длится 20мин.

Перед промывкой на стенде СПФ-2М фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12—24 ч для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса восстановления пропускной способности фильтрующих элементов. Хотя на фильтрующий элемент подается дизельное топливо под давлением 200— 250 кг/см2, на этом стенде недостаточно эффективно промываются сильно загрязненные фильтры. Объясняется это тем, что при той подаче топлива, которую может обеспечить насос 4ТН-8,5хЮ, энергия струи оказывается недостаточной для вымывания смолистых отложений из гофрированных канавок фильтра.

Рис. 2. Мойка ленточного фильтра с помощью щетинной кисти.

Рис. 3. Кинематическая схема стенда СПФ-2М: 1 — бак; 2 — камера; 3 — фильтрующий элемент; 4 — форсунка; 5 — держатель промываемого элемента; 6 — указатель верхнего положения промываемого элемента; 7 — трубопровод; 8 — винт; 9 — двухступенчатый -червячный редуктор; 10 и 18 — фильтры стенда; 11, 13 и 16 — шкивы; 12 и 15 — ремни; 14 — электродвигатель; 17 — топливный насос.

Рис. 4. Кинематическая схема стенда СП-1516: 1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 — вихревой насос; 4 — манометр; 5 — камера; 6 — фильтрующий элемент; 7 — насадка; 8 — зубчатая крышка; 9 — защелка; 10 — конический упор; 11 — рычаги; 12 — трубопроводы; 13 — гидравлический цилиндр; 14 — золотниковый распределитель; 15 — бак; 16 — сетка; 17 — электроподогреватель; 18 — перегородка.

По второму способу восстановление фильтрующих элементов осуществляется струей горячей воды при температуре 80—95° и давлении 4—5 кг/см2. Для размягчения смолистых отложений фильтрующие элементы выдерживают в щелочном растворе в течение 2,5—3 ч. Раствор составляют из следующих компонентов: сода каустическая — 2,5%, сода кальцинированная — 3,3%, мыло зеленое — 0,85%. Температура водного раствора 80—100°. По второму способу фильтрующие элементы промывают на стенде СП-1516. Промываемый фильтрующий элемент перемещается в камере стенда вниз и вверх, поворачиваясь в конце цикла на некоторый угол, равный расстоянию между двумя соседними гофрированными канавками по окружности фильтрующего элемента. Такое сложное движение промываемого элемента осуществляется механизмом, включающим гидравлический цилиндр, золотниковый распределитель, систему рычагов, зубчатую крышку, защелку и конический упор. Вода, подаваемая насосом в камеру, на пути к насадкам (у манометра) разветвляется. Вертикальный поток направляется на поверхность фильтрующего элемента, а горизонтальный — в распределитель, который подает его попеременно в верхнюю и нижнюю часть гидравлического цилиндра. При этом поршень гидравлического цилиндра и связанный с ним через систему рычагов шток промываемого фильтрующего элемента совершает возвратно-поступательное движение.

Поворот фильтрующего элемента вокруг оси осуществляется защелкой, которая упирается в зубья крышки камеры. Когда поршень гидравлического цилиндра приближается к верхней мертвой точке, конический упор через защелку перемещает крышку на несколько зубьев вокруг вертикальной оси. При опускании конического упора защелка оттягивается пружиной в первоначальное положение и цикл повторяется. Угол поворота крышки 8 и связанного с ней фильтрующего элемента можно изменять, смещая конический упор по высоте.

При таком движении промываемого фильтрующего элемента струя горячей воды вымывает отложения поочередно из всех канавок, унося их в камеру. Отработанная вода по штуцеру в дне камеры и дюритовому шлангу самотеком возвращается в бак, где отстаивается и, проходя через сетку, освобождается от примесей.

При этом способе промывки энергия струи (производительность вихревого насоса 5 м3/ч) вполне достаточна для вымывания отложений ‘ из сильно закоксованных фильтрующих элементов.

Гидравлический привод механизма осевого и вращательного движения фильтрующего элемента требует тщательного ухода, так как золотник и цилиндр гидравлической системы, работающие на воде, подвержены коррозии.

Гидравлический цилиндр и золотниковый распределитель необходимо смазывать маслом в конце каждого рабочего дня.

Третий способ. Наиболее эффективным способом восстановления пропускной способности фильтрующих элементов является промывка их струей горячей воды после электрохимического разрыхления смолистых отложений. Для этого фильтрующий элемент устанавливают в ванну с электролитом в качестве катода. Анодом служит металлический цилиндр, размещаемый вокруг фильтрующего элемента.

В щелочном электролите, подогретом до температуры 60—80°, происходят сложные электрохимические процессы. Жиры растительного и животного происхождения омыляются, то есть превращаются в растворимые соединения, а минеральные масла переходят в эмульсии — устойчивые смеси воды и микроскопических капелек масла, находящихся во взвешенном состоянии.

При прохождении электрического тока на катоде (промываемом элементе) происходит бурное выделение пузырьков водорода, которые отрывают смолистые отложения от латунной ленты и гофрированной поверхности каркаса фильтрующего элемента. Струя горячей воды под давлением 5—6 кг/см2 легко вымывает разрыхленные отложения.

Для электрохимической мойки фильтрующих элементов применяют стенд СВЭФ-1 ГОСНИТИ.

Стенд состоит из ванны (рис. 57) для электрохимической обработки фильтрующего элемента, камеры, где этот элемент подвергается струйной мойке, бака для воды, червячного редуктора, электродвигателей , щитка с приборами.

Ванну емкостью 17 л заполняют электролитом следующего состава: кальцинированная сода — 3,0%, жидкое стекло — 0,5%, вода — 96,5%. Электролит нагревают до необходимой температуры (60—80°) электронагревательным элементом 26, который включается включателем 6. Температуру электролита контролируют дистанционным термометром, датчик которого встроен в ванну.

Устанавливают и Крепят фильтрующий элемент в ванне с помощью сменной (для разных конструкций фильтров) втулки и гайки, навертываемой на шпильку.

Электрохимический процесс разрыхления смолистых отложений в ванне осуществляется при плотности тока 5—10 а на квадратный дециметр поверхности фильтрующего элемента. Питание ванны осуществляется от кремниевого выпрямителя ВК-50.

Рис. 5. Стенд СВЭФ-1 ГОСНИТИ: 1 — щиток приборов; 2 — кнопка включения ванны; 3 — кнопка выключения ванны; 4 — амперметр; 5 — дистанционный термометр контроля температуры электролита; 6 — включатель электроподогрева ванны; 7 — выключатель рети; 8 — сигнальная лампа; 9 — дистанционный термометр контроля температуры моющей жидкости; 10 — включатель электроподогрева бака; 11 — манометр; 12 — кнопка пуска электродвигателей; 13 — кнопка останова электродвигателей; 14 — камера; 15 и 28 — фильтрующие элементы; 16 и 29 — шпильки; 17 — сопло; 18 — подставка; 19 — вал (винг); 20 — направляющая втулка; 21 — гайка; 22 — червячный редуктор; 23 и 25 — электродвигатели; 24 — бак; 26 — электронагревательный элемент ванны; 27 — датчик дистанционного термометра; 30 — ванна; 31 — анодный стакан; 32 — сменная вгулка; 33 — гайка; 34 — крышка.

Процесс длится 5 мин, после чего фильтрующий элемент помещают в камеру. В боковых стейках камеры имеются два сопла, к которым подается моющая жидкость под давлением 5—6 кг/см2. Моющая жидкость — вода с примесью 1% жидкого стекла — заливается в бак емкостью 17 л. Электронагревательным элементом, включаемым включателем, вода подогревается до 80—90°. Температуру воды контролируют дистанционным термометром.

Вал (винт) камеры при вращении ввертывается в неподвижно закрепленную гайку, и, таким образом, осуществляется поступательное движение вала вдоль оси. Вал перемещается вверх до тех пор, пока специальная шайба не нажмет на кнопку верхнего кнопочного переключателя. С этого момента электродвигатель червячного редуктора переключается на обратное вращение и вал начинает перемещаться вниз. При срабатывании нижнего переключателя цикл повторяется.

На валу закрепляется фильтрующий элемент, который также совершает вращательное и возвратно-поступательное движение. При таком сложном движении вся наружная поверхность фильтрующего элемента промывается струей горячей воды через сопла. Отложения при этом вымываются и самотеком направляются в бак, откуда их периодически удаляют.

Восстановленные таким образом фильтрующие элементы проверяют на пропускную способность.

Читать далее: Дефектовка и восстановление деталей масляных фильтров

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

stroy-technics.ru

Как поменять масляный фильтр своими руками? :

Процедура замены масла в двигателе автомобиля достаточно проста. Но есть тут и свои небольшие нюансы, которые необходимо учитывать при проведении работ. Также информация будет полезна и новичкам, которые столкнутся с заменой впервые. Мы рассмотрим, как поменять масляный фильтр, и определимся с интервалами замены.

Немного общей информации

Для смазки, охлаждения и удаления нагара из двигателя используется специальный смазочный материал. Всем нам он известен как моторное масло. Оно может быть различной вязкости, качества и основы. Практически во все современные автомобили льют полностью синтетические моторные масла. Но в некоторые авто с большим пробегом имеет смысл заливать полусинтетику. Минеральная основа в настоящее время не такая популярная и по большей части подходит для классики.

Самое главное - это качество масла независимо от его базы. С этим соглашаются все - как бывалые автомобилисты, так и эксперты. Еще один важный момент - интервал замены. С этим затягивать не стоит. Дело в том, что в процессе эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики и уже работает не так стабильно. Именно поэтому его нужно менять в срок, прописанный заводом-изготовителем. Обычно это 7-15 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации. Вместе с маслом подлежит замене и фильтр.

Давайте поговорим о том, как поменять масляный фильтр и сделать это правильно. Начнем по порядку.

Начало выполнения работ

В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.

Дальше нам нужно найти подходящее место. Самый оптимальный вариант - гаражная яма. Так процедура будет наиболее комфортной. Но можно все провернуть и в полевых условиях, тут, скорее, главное - желание.

Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.

Как поменять масляный фильтр и масло

Теперь можно лезть под машину, предварительно подготовив тару под отработку. Помните, что масло горячее, поэтому желательно при откручивании надевать резиновую перчатку. Конечно, если немного жидкости попадет на руку, то её просто можно вытереть тряпкой, ничего в этом страшного нет.

Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Зачастую его устанавливают вручную Соответственно, и открутить его можно рукой. Но для этого продаются специальные съёмники, стоимостью 300-400 рублей, хотя такой можно сделать и самому.

Обратите внимание, что поменять масляный фильтр, сливая масло, просто необходимо, так как он тоже загрязняется. В нем находится некоторое количество горячей смазки - будьте осторожны во время демонтажа. Масло полностью сливается из двигателя примерно за 10 минут. За это время можно демонтировать старый фильтр.

Завершительный этап

Масло слито, фильтр снят. Теперь нам необходимо открутить пробку заливной горловины двигателя. Перед этим устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Полностью его заполнять не нужно. Закручивание осуществляется вручную без каких-либо приспособлений.

Теперь закручиваем сливную пробку с должным усилием. Тут важно не перетянуть, так как можно сорвать резьбу. Кроме того, многие производители настоятельно рекомендуют при каждой замене масла менять пробку на новую. Но на практике так делают далеко не все.

Осталось залить свежее масло. Тут все зависит от необходимого количества. К примеру, в ваш мотор входит 4,7 литра. Сначала заливаем 4,5 л, а далее, ориентируясь по щупу, постепенно доливаем. Если в системе осталось немного отработки, то 4,7 литра может не войти, соответственно будет перелив, в чем нет ничего хорошего.

Как поменять масляный фильтр "Опель Астра"

Здесь практически все работы выполняются аналогично вышеописанным. Интервал замены для данного автомобиля 10-12 тысяч километров. Если он был существенно превышен по какой-либо причине, необходимо воспользоваться промывкой двигателя. Как поменять масляный фильтр на данном автомобиле, если он не выкручивается вручную? Все просто, используем торцевую головку на 24. Для того чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ TORX T45 или обычная насадка в виде звёздочки.

Поменять масляный фильтр "Дастера" можно аналогичным образом. Правда, в большинстве случаев на французском автомобиле устанавливается защита картера двигателя. Её предварительно нужно снять. Для этого используем необходимые ключи. Сливная пробка под 4-гранник на "8". Количество заливаемого в мотор масла - 5,4 и 4,8 литра для моторов, объёмом 2,0 и 1,6 литра, соответственно. Шайбу сливной пробки необходимо оценить визуально. Если в нормальном состоянии, то можно не менять. Фильтр выкручивается рукой, если не идет, то специальным съёмником.

Подведем итоги

Так как поменять масляный фильтр совершенно несложно, то практически каждый человек, даже не делавший этого ранее, справится с поставленной задачей. Главное - выбирать только качественные материалы и беспокоиться о собственной безопасности. Особенно если замена производится в полевых условиях на домкрате.

К примеру, поменять масляный фильтр "Рено Логан" проще всего. Этому способствует его месторасположение - он устанавливается на блоке цилиндров возле радиатора. Удобно выполнять замену, если залезть под капот, хотя с ямы все же на порядок проще. Фильтр в большинстве случаев выкручивается вручную, но если прикипел, то может потребоваться и съёмник. С помощью ключа на 10 выкручивается пробка. Желательно сливать отработку в течение минут 15, чтобы добиться наилучшего эффекта. Как вы видите, ничего сложного. А по времени процесс займет не более получаса.

www.syl.ru

Устройство масляного фильтра, когда его нужно менять

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из сотен различных деталей, и большинство из них находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Масляный фильтр

При этом для снижения силы трения, повышения эффективности и удаления продуктов износа предусмотрена специальная смазка – моторное масло.

Во время эксплуатации в смазке может появиться грязь, мелкая металлическая стружка и прочий «мусор», который эффективно очищает масляный фильтр.

Основные виды масляных фильтров

Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:

1. По особенностям конструкции:

Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.

Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.

Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.

2. По методу фильтрования масла:

Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.

Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.

Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.

Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.

3. По объему проходящего масла:

Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.

Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.

Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.

Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.

Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.

Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.

Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.

Конструктивные особенности масляного фильтра

Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.

Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.

Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.

Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).

В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.

Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.

Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.

В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.

Правила замены масляного фильтра

Большинство автолюбителей не знают, когда менять масляный фильтр. Как правило, это делается в случае замены масла в двигателе. Но такой вариант не всегда проходит.

Учтите, что сроки замены может устанавливать и сам производитель (обращайте на это внимание). При этом многое зависит от ряда факторов – климата, условий эксплуатации, вида двигателя и так далее.

Так, если вы эксплуатируете авто в условиях бездорожья, высоких температур, большой запыленности и так далее, то замена масляного фильтра должна производиться раньше.

Срок службы фильтра во многом зависит и от стиля вождения. Любителям активной езды также лучше менять МФ немного чаще.

Оптимальный срок для замены фильтра – 5-8 тысяч километров. Но километраж не должен быть единственным признаком.

Время от времени проверяйте уровень масла и обращайте внимание на состояние смазывающей жидкости. При появлении грязи в составе, различной «стружковых» примесей и прочего «мусора» стоит произвести замену.

Это явный признак того, что фильтр уже не справляется со своими обязанностями. Так же не забудьте прочитать откуда берется белая эмульсия на щупе и что делать если она появилась.

Еще один вопрос касается замены фильтра без заливки нового масла. Возможно ли это? Как утверждает большинство опытных автолюбителей, в этом нет ничего страшного.

Можно смело выкручивать фильтр, вкручивать новый и не переживать, что из двигателя хлынет поток масла. Все, что вы потеряете – это небольшая часть смазки, которая находится непосредственно в самом устройства (250-300 мл). После замены МФ обязательно проверьте уровень масла. Если он снизился, обязательно произведите доливку.

Будьте внимательны к своему авто. Если есть подозрение, что фильтр недостаточно очищает масло, а в составе смазки появились различные примеси, то лучше не дожидаться смены масла и установить новый фильтр.

При этом старайтесь покупать только качественные устройства от проверенных временем производителей. Удачной дороги и конечно же без поломок.

(4 голос, средний: 3,75 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Разборка масляных фильтров

Категория:

   Маслянные насосы и фильтры тракторов

Разборка масляных фильтров

Технологический процесс ремонта масляных фильтров включает разборку, очистку, дефектацию, восстановление изношенных деталей, сборку и испытание.

На рабочем месте по ремонту масляных фильтров должны находиться: приспособление для разборки и сборки масляных фильтров; приспособление для разборки и сборки роторов центрифуг; специальные ключи для оси ротора; приспособление для балансировки деталей; щипцы для снятия стопорных колец роторов центрифуг.

В разборочном отделении с масляных центрифуг снимают роторы. Чтобы не потерять мелкие детали (упорная шайба, гайки крепления ротора и колпака фильтра), их снова устанавливают на ось ротора. С остова последнего снимают крышку и связывают детали проволокой.

Для разборки масляных фильтров применяют специальные приспособления, исключающие повреждение корпусов. Корпуса изготовлены из алюминиевого сплава с тонкими стенками против внутренних каналов. Слесарные тиски в этих случаях не используют.

Разборка полнопоточной масляной центрифуги дизелей СМД-60, СМД-62, СМД-64 и СМД-72. Сначала центрифугу разбирают на отдельные сборочные единицы (корпус в сборе, ротор и предохранительный клапан), а затем — на детали. Чтобы извлечь ротор из корпуса, отвертывают гайку, снимают колпак с прокладкой и отвинчивают гайку.

Из проточки под колпак удаляют уплотнительную прокладку и выкручивают с помощью специального трубчатого ключа ось. Вынимают маслоотводящую трубку и выпрессовывают дроссель.

Ротор разбирают на универсальном приспособлении, закрепленном в тисках или на верстаке, настройка которого заключается в установке сменной оправки, соответствующей размеру отверстий ротора под ось.

Отвинчивая гайку, снимают с остова крышку, затем насадок, маслоотражатель и уплотнительное кольцо и вывертывают форсунки.

Удаляют стопорное кольцо и вынимают из отверстия крышки гайку ротора с уплотнительной прокладкой.

Предохранительный клапан разбирают в специальном приспособлении или в тисках с губками из мягкого металла. Цилиндрические поверхности клапана, сопрягаемые с корпусом центрифуги, предохраняют от любых повреждений. Снимают замковую шайбу, предварительно сжав пружину, регулировочные шайбы со штока, пружину и упор. Затем удаляют шплинт, вывертывают из клапана шток и извлекают из гнезда в клапане пружину и шарик.

Разборка полнопоточной масляной центрифуги дизелей типа СМД-14. Центрифугу разбирают на универсальном пневматическом приспособлении. На нижней плите находится верхняя поворотная плита На плите с помощью кронштейнов смонтиро. ван поворотный корпус. К задней его стенке крепят пневматический цилиндр. Внутри корпуса расположена траверса, связывающая прихваты со штоком пневматического цилиндра.

Рис. 1. Приспособление для разборки и сборки роторов масляных центрифуг: 1 — нижняя плита; 2 и 8 — кронштейны; 3 — пневматический цилиндр; 4 — корпус; 5 и 7 — прихваты; 6 — масляная центрифуга дизелей типа СМД-14; 9 — верхняя поворотная плита; 10 — фиксатор.

Рис. 2. Приспособление для разборки и сборки масляных фильтров: 1 — основание; 2 — сменная оправ ка; 3 — остов ротора.

Настройка приспособления заключается в установке прихватов (соединяют траверсу с необходимыми отверстиями на прихватах), а также в перестановке пальцев на которые базируются фильтры.

При разборке перепускного клапана из масляного канала в корпусе центрифуги вынимают стопорное кольцо, гнездо пружины, пружину и шарик. Выпрессовывают из корпуса седло и вывертывают штуцер и шпильки.

На центрифугах отдельной модификации из канала в корпусе удаляют стопорное кольцо и переключатель.

Разборка центробежного масляного фильтра дизеля Д-240. Фильтр разбирают на приспособлении в следующем порядке. Снимают колпак, предварительно отвернув гайку. Извлекают прокладку колпака и стакан ротора (откручиванием гайки). С корпуса ротора снимают крыльчатку и из его канавки извлекают уплотни-тельное кольцо.

Отвинчивают пробки клапанов и выкручивают из каналов регулировочные пробки. Затем удаляют пружины и плунжеры клапанов центробежного фильтра.

С помощью специальных щипцов вынимают упорное кольцо и гайку из стакана ротора. Вывертывают ось в сборе с корпусом и насадком.

Открутив винты и гайку, а также винты, снимают соответственно упорную шайбу, корпус и с оси ротора насадок, крышку. Из оси выпрессовывают маслоотводящую трубку, а с корпуса — внутренний стакан.

Разборка фильтра полнопоточной очистки масла дизеля ЯМЗ-240Б. Снимают оба колпака и фильтрующие элементы, отвернув стержни.

Из корпуса выкручивают пробку. Удаляют прокладку и регулировочные шайбы, а из канала — пружину и плунжер перепускного клапана в сборе с сигнализатором. Из плунжера извлекают корпус сигнализатора в сборе, а из корпуса — пружину и подвижный контакт.

Разборка полнопоточного масляного фильтра дизеля СМД-31А. Отвертывают стержни, демонтируют с корпуса фильтра оба колпака в сборе, фильтрующие элементы и нижнюю и верхнюю прокладки.

Со стержня удаляют стопорное кольцо, опорную чашку, уплотнительное кольцо, нажимную шайбу, пружину, колпак и прокладку. Из проточки бонки колпака удаляют уплотнительное кольцо. Далее, открутив пробку, извлекают из канала в корпусе предохранительный клапан в сборе.

Предохранительный клапан разбирают в той же последовательности, что при разборке центрифуги дизелей типа СМД-60 (клапаны взаимозаменяемы).

Вывертывают пробку, снимают с нее уплотнительную прокладку и из канала в корпусе удаляют пружину и шарик. При необходимости выпрессовывают седло клапана.

Читать далее: Дефекты корпусов масляных фильтров

Категория: - Маслянные насосы и фильтры тракторов

stroy-technics.ru

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис.1) —комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло, находящееся в масляном картере двигателя, через маслоприемник 12 засасывается в масляный насос 9. Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр 4 полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль 6 двигателя. Из главной магистрали системы смазки ГАЗ-53 масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. По сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках—к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.

Рис.1. Система смазки ГАЗ-53

1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12— маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14—краник масляного радиатора, 15 — вторая шейка распределительного вала От второй и четвертой опор распределительного вала масло по каналам в блоке и головках ГАЗ-53 поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел масло по сверлениям поступает к подшипникам коромысел. Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях сливается в масляный картер, смазывая направляющие толкателей и их торцы. Упорный фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного вала. Шестерни привода—через трубку из главной масляной магистрали. Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком. Давление масла в система смазки ГАЗ-53 при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 — 550 кПа. При падении давления масла в масляной магистрали двигателя ГАЗ-53 до 40 — 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла. Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет. Загорание сигнализатора на средней частоте и больших частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается. При температуре окружающего воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга. Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении в системе смазки ГАЗ-53 около 100 кПа. Пройдя через радиатор, масло сливается в масляный картер. Масляный картер двигателя ГАЗ-53 изготовлен из листовой стали, штампованный, крепится к нижней плоскости блока цилиндров шпильками. Фланец картера уплотнен пробковой прокладкой. В нижней части картера расположена сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник сетчатый, не плавающего типа.

Рис.2. Масляный насос ГАЗ-53

Масляный насос ГАЗ-53 (рис.2) - шестеренного типа односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный валик. Корпус масляного насоса ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевого сплава, крышка—из чугуна. В крышке расположен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от чрезмерного давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и его регулировка в эксплуатации запрещается.

Рис.3. Масляный фильтр ГАЗ-53

1 — корпус фильтра (верхняя часть); 2 — пружина; 3— опорная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7—пробка перепускного клапана; 8— прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — пружина перепускного клапана, 11— шарик перепускного клапана; 12 — стержень масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (нижняя часть); 15 — прокладка нижней части корпуса фильтра; 16 — проставка фильтра; 17—шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительный штуцер; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис.3) - полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра. При этом масло поступает в магистраль двигателя, минуя фильтрующий элемент. Проставка крепится к впускной трубе специальным штуцером, уплотнена паронитовой прокладкой и резиновым кольцом. При засорении фильтрующего элемента ГАЗ-53 масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительного клапана, открывает шариковый клапан и без очистки попадает в полость проставки, откуда и идет в масляную магистраль. Таким образом, перепускной клапан в про-ставке предохраняет двигатель от работы без смазки.

Рис.4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис.4) состоит из корпуса 1, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания. Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. От осевых перемещений вал привода фиксируется стопорным кольцом 7. Тут же установлено пружинное кольцо 6. На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном валу. Между торцом корпуса и ведомой шестерней устанавливают две шайбы: стальную 3 и алюминиевую 4. В нижнем торце валика привода распределителя ГАЗ-53 имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик 8 привода масляного насоса. Этот валик закреплен тем же штифтом, что и ведомая шестерня. Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса ГАЗ-53. В случае заклинивания по какой-либо причине масляного насоса штифт 9 срезается, останавливаются валик привода и двигатель. Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевой толстостенной трубки, сформирован в змеевик с пятью прямолинейными участками. На прямолинейных участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные методом накатки. С двигателем радиатор соединен резиновыми шлангами. Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительных взносах насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его снимают с двигателя и разбирают. Но к разборке масляного насоса ГАЗ-53 приступают только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной неправильного давления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.). Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Подкладывание шайб под пружину для запрещается. Негодную пружину заменяют новой. Для разборки масляного насоса отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе. После разборки насоса все его детали тщательно промывают, просушивают и осматривают. Если на поверхности крышки масляного насоса ГАЗ-53 обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки до уничтожения следов выработки. При крупных неисправностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопрягаемых деталях.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:

- расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни масляного насоса должно быть (42,5+0,15) мм; - отверстие диаметром 4+0,5 мм штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шестерни. Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допускается; - при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100— 120 °С; - для запрессовки оси в корпус насоса корпус нагревают до температуры 160 — 175 °С, а ось охлаждают в сухом льду до температуры — 70 °С; - при запрессовке оси ведомой шестерни в корпус ось запрессовывать до упора (рис.6). Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на ось в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами. При сборке масляного насоса всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса. Перед установкой масляного насоса ГАЗ-53 на двигатель его необходимо залить маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя. При разборке привода распределителя зажигания ГАЗ-53 снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса, снимают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упорные шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя. Для сборки привода распределителя зажигания перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Валик в сборе смазывают чистым моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упорные шайбы, сначала стальную 3, потом из алюминиевого сплава 4. Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя ГАЗ-53 вставляют шестигранный валик при-вода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное.

Проверяют легкость вращения валика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода, который должен быть 0,15 — 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода распределителя относительно оси паза валика— допустимое отклонение ± 2°.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Сравнительный обзор и разборка масляных фильтров Mitsubishi и Sakura

Разборка масляных фильтров Mitsubishi и Sakura

Очень часто при периодической замене моторного масла мы не задумываясь приобретаем масляный фильтр, который обязательно надо менять при каждой замене масла. Кто-то покупает фильтр по-дешевле, кто-то берет только оригинальный.

Сегодня мы разберем и покажем Вам что находится внутри самых популярных масляных фильтров для Mitsubishi.

Первый фильтр производства японской фирмы WAFTEK, на конвейер он поступает под оригинальным номером MZ 690115.

Второй фильтр производства фирмы SAKURA (Брэнд японский, а само производство в Индонезии) выпускается под номером С-1011.

Данные фильтры подходят на большинство популярных моделей Митсубиси: Lancer 9, Lancer 10, ASX, Outlander XL, Outlander 3 и другие.

Внешне оба фильтра различаются только цветом: и форма, и размер и штамповка - абсолютно одинаковы.

На фильтре от Sakura заметно неравномерное нанесение краски. Окраска не влияет на работу фильтра, но при внешнем осмотре создается неблагоприятное впечатление.

При внешнем сходстве - внутреннее строение фильтров отличается. Но все по порядку.

Основанием фильтра служит металлическая “шайба” с нерезаной резьбой по центру (по нему выходит очищенное масло) и входными отверстиями вокруг.

Слева основание от фильтра Sakura. Справа основание фильтра фирмы Waftec.

Устройство антидренажного клапана - одинаковое. Отличие лишь в цвете резиновой манжеты клапана: у Mitsubishi он красный, у Sakura он черный. По мягкости резины и плотности прилегания (а значит и герметичности) оба фильтра показали отличные результаты.

Далее идет фильтрующий элемент. У обоих фильтров фильтрующим элементом служит бумага сложенная “гармошкой”. По структуре и жесткости бумаги фильтра примерно одинаковы. Цвет бумаги у Индонезийского фильтра светлее и фильтра из Японии - по-темнее.

У фильтра WAFTEC (Mitsubishi) бумага по торцам склеена бумагоподобным материалом, следы клея не видны, бумага уложена ровно.

У фильтра Sakura бумага по торцам заключена в металлическую окантовку и проклеен клеем похожим на герметик. Клей лежит не аккуратно, местами его много. Бумага уложена гармошкой, но не очень равномерно. На работу в принципе не влияет, но вид портит…

Фильтрующий элемент в фильтре Sakura прижимается к основанию с помощью спиралевидной пружины:

Перепускной клапан. В одном из торцов фильтра Сакура встроен перепускной клапан - пружина с металлическим клапаном.

В фильтре от Митсубиси перепускной клапан находится на отдельной металлической шайбе играющей роль пружины подпирающей фильтрующий элемент к основанию.

Площадь фильтрующего элемента масляного фильтра в первую очередь влияет на его ресурс. Чем больше площадь - тем больше он удержит на себе загрязнений и тем медленнее он засорятся.

Фильтрующий элемент оригинального фильтра производства Waftec имеет площадь 919 см2. У фильтра Sakura площадь меньше почти на треть - 620 см2.

От сюда мы можем сделать вывод, что цена данных фильтров имеет прямую зависимость от их ресурса и времени работоспособности.

mitsubishi102.ru


Смотрите также