Mitsubishi outlander конкуренты


Все, что нужно знать о новом Mitsubishi Outlander

На днях японская компания объявила российские цены на рестайлинговую версию популярного кроссовера Outlander. С новинкой производитель явно связывает большие надежды, ведь продажи модели в России начались буквально сразу после ее официальной мировой премьеры, (что раньше случалось довольно редко). Мы расскажем о том, что в обновленном кроссовере вселило такую уверенность в его создателей, а заодно расскажем, что связывает рестайлинговый Outlander и Lada XRAY.

Текст: Вадим Аскаров

Фото: Mitsubishi

Рестайлинг или фейслифтинг?

Если в России оба этих термина привыкли заменять словом «обновленный», то на более продвинутых рынках к этим понятиям относятся гораздо более серьезно. Однако в данном случае «японцы» решили не кривить душой и по-настоящему сделали относительно новый продукт. И хотя на первый взгляд вся разница сводится к перелицованному переду автомобиля, на деле внутри «прячутся» гораздо больше изменений, чем можно себе представить. По словам представителей Митсубиси, новая версия кроссовера получила более ста изменений по сравнению с предшественницей. О совсем мелких модернизациях в компании не распространяются. Среди основных нововведений отмечено только улучшение шумоизоляции, рулевое управление стало острее, улучшен отклик педали газа, а салон стал функциональнее.

Что под капотом у нового Outlander?

Новинка обладает довольно широкой линейкой силовых агрегатов. «Базовым» мотором выступит двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 146 л.с. Силовой агрегат объемом 2.4 л выдает 164 л.с., самый мощный трехлитровый мотор V6 похвастается 230 «лошадками» под капотом. Как и прошлая версия, рестайлинговая модель не предлагает «механики» ни с одним сочетанием двигателя. Моторы 2.0 л и 2.4 л работают только в паре с бесступенчатым вариатором. А вот для трехлитрового V6 предусмотрена только шестиступенчатая АКПП. Передний привод предполагается только для двух самых доступных комплектаций, остальные модификации будут приводить автомобиль в движение с помощью всех четырех колес.

Подробнее о Lada XRAY вы узнаете, кликнув на фото!

Причем здесь Lada XRAY?

Шутки про то, что АвтоВАЗ не делает ничего своего и уж тем более не способен нарисовать красивый автомобиль, уже не одно десятилетие звучат из каждой (даже самой бюджетной) иномарки. Однако, похоже, тенденция меняется. В 2012 году на ММАС продемонстрировали концепт XRAY с фирменной X-образной «мордой», которая должна стать фирменным лицом всех моделей Lada в будущем. Однако спустя год нечто очень и очень похожее обнаружили на стенде Мицубиси в ходе Токийского автосалона. Тогда все закончилось твердой уверенностью главного дизайнера АвтоВАЗа, что Mitsubishi не посмеет пустить в серию столь нагло копированный продукт. Однако именно презентация рестайлингового Outlander показал, что «японцы» оказались гораздо расторопнее тольяттинских управленцев. Что ждет нас сейчас пока, неизвестно. Возможно, Бу Андерсон уже вовсю консультируется с юристам и готовит многомиллиардные иски, а может он уже смирился, тем более, что вряд ли Mitsubishi хотя бы раз рассматривались АвтоВАЗом, как потенциальные конкуренты на рынке.

Сколько стоит новый Mitsubishi Outlander?

Новинка имеет множество плюсов, однако, в нынешнее, не самое простое время, только цена может служить главным критерием потенциальной успешности модели. И здесь «японцам» можно смело ставить памятник. В то время как остальные производители повышают цены на свои даже самые старые модели, в Мицубиси вывели на рынок новую версию и оставили цены на прежнем уровне. Возможно, по причине того, что обновленный Outlander уже собирают на заводе концерна в Калуге. Вряд ли «накинутые» 10 тысяч рублей можно считать подорожанием с учетом стартовой стоимости новинки в 1 289 000 рублей. За эти деньги покупатель получает двухлитровый мотор, передний привод, вариатор, ABS, EBD, две подушки безопасности, обогрев лобового стекла и климат-контроль.

За самый доступный полноприводный кроссовер придется выложить уже минимум 1 440 000 рублей. Более роскошные комплектации Outlander начинаются уже с моделей с двигателем 2.4 л. по цене от 1 680 000 рублей. В «топовых» модификациях в машине уже будет присутствовать динамическая система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, система помощи на подъеме, боковые подушки и шторки безопасности, светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, система дистанционного доступа и запуска двигателя кнопкой без ключа и камера заднего вида. Кому придется по душе кроссовер с трехлитровым V6 под капотом, тем придется выложить минимум 1 920 000 рублей.

Кто конкуренты?

Несмотря на разницу в базовой цене, идеологическим и главным конкурентом Outlander является Subaru Forester. Идентичные модификации с полным приводом, вариатором и двухлитровым мотором имеют разницу всего лишь 6 000 рублей (1 440 000 рублей у Мицубиси и 1 446 000 рублей у Субару). Не менее «опасным» конкурентом для Outlander является также новый Nissan X-Trail. В аналогичной комплектации за него попросят 1 419 000 рублей. Среди «корейцев» грозным соперником выглядит Kia Sorento. За полный привод и «автомат» дилер Kia попросит 1 545 000 рублей. Зато за эти деньги вы получите мотор объемом 2.4 л. мощностью уже 175 л.с.

CaroftheDay.ru

Видео тест драйв Mitsubishi Outlander 2017 2018 модельного года

В октябре прошлого года на парижской выставке миру был представлен Мицубиси Аутлендер 2017 года. Первое что бросается в глаза у модели Outlander – это Х образный дизайн, который мы уже видели, например, у Лады XRAY. Нельзя сказать, что внешний вид авто преобразился, но по сравнению с предыдущими моделями это явный плюс и даже удивительно почему дизайнеры решились пойти на кардинальные меры и практически полностью поменять переднюю часть машины. К примеру, даже баварцы обновляя БМВ X3 2018 и новый Х4 они во внешности не делают кардинальных перемен и это приветствуется покупателями.

Содержание:

Солидный и презентабельный

Изменения автомобиля коснулись как передней, так и задней части. Но обо всем по порядку. Головные фары автомобиля вытянулись и гармонично вписались в общую концепцию, внедорожник уже не выглядит так громоздко, скорее, наоборот, передняя часть машины стала изящной. Нет, визуальной мощи от своей изящности автомобиль не потерял, ведь дизайнеры увеличили размеры радиаторной решетки, а это всегда положительно сказывается на агрессивности внешнего вида.

Посмотреть 12 видео

Воздухозаборник уменьшился в разы – это сделано в угоду дизайну, чтобы подчеркнуть аккуратность автомобиля. Еще одно небольшое изменение передней части касается габаритных огней. Из уже приевшихся округлых, они приобрели стильные формы, похожие на разрезанный пополам прямоугольник.

До выставки в Париже почему-то скрывалась задняя часть рейстайлинговой Мицубиси Аутлендер 2017 2018 года, но сейчас интернет пестрит не только фото, но и видео обновленной задней части. Багажная дверь получила ряд изменений, именно на ней сосредоточилась большая часть задней оптики. Это придает машине свой неповторимый фирменный стиль, именно то, чего не хватало «аутлендеру».

тест-драйв бампер навигация коробка вместимость большой руль аутлендер митсубиси

Фотографии Mitsubishi Outlander 2017 2018 года (27 фото)Смотреть 27 фоток

Нельзя не заметить, что общий вид задней части машины также напоминает букву Х. Стекло заднего вида изменило наклон, габаритные огни теперь не бросаются в глаза и на крыше появился небольшой спойлер. Эти мелочи очень точно вписываются в общую концепцию разработанного дизайна.

Современный дизайн интерьера

В интерьере новой Mitsubishi Outlander 2017 года произошли большие изменения. В первую очередь бросаются в глаза спортивные кресла с боковой поддержкой, обитые преимущественно кожей. Панель приборов и центральная консоль остались нетронутыми. Однако, под центральной консолью теперь нет двух подстаканников, интерьер от этого только выиграл, но функциональность, увы, проиграла. Также хочется отметить новое многофункциональное рулевое колесо, которое удобно держать в руках. По фотографиям видно, как преобразился интерьер обновленного Митсубиси Аутлендера 2017 года.

По «фаршу» салона японец ничем особым не выделяется:

Конечно, в разных модификациях есть много интересных вещей, но сейчас речь о базовой комплектации. Стоит отметить, что автомобиль обладает не только притягательной внешностью, но и высокими показателями безопасности. Базовая комплектация включает:

Технические характеристики кроссовера

Производитель решил не вносить изменений в техническую часть, которая, итак, устраивала практически всех. Все те же мощные двигатели, однако, на этот раз автомобиль предлагается с тремя коробками передач на выбор. Как мне кажется механическая коробка передач, это как раз то, чего не хватало этой машине.

Некоторые автолюбители не привыкли к вариатору, а привычный автомат устанавливается только на одну, самую мощную и многим недоступную «люксовую» комплектацию. К сожалению, на данный момент автомобиль будет только с бензиновыми двигателями и одним гибридом. Из-за низкого качества дизельного топлива на российском рынке, производитель пока не думает оснащать свою продукцию этим мотором. Подробнее с комплектацией Мицубиси Аутлендер 2018 года можно ознакомиться в табличке ниже.

Комплектация Объем двигателя (литры) Тип двигателя Мощность (лошадиные силы) Расход топлива на 100 км (литры) Коробка передач
Invite 2.0 бензиновый 147 8 механика/вариатор
Intense 2.4 бензиновый 170 9,2 вариатор
Ultimate 3.0 бензиновый 230 10 автомат
2.0 гибрид 121+164 4 — 7 вариатор

Средний разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд, но все-таки это не спорткар, а скорее внедорожник, так что, думаю, разгон хороший. Примечательно, что гибрид будет доступен на российском рынке. Те, кто ждали что-то подобное, теперь смогут насладиться и ездой на электромоторе.

Цена Мицубиси Аутлендера 2017 года будет варьироваться примерно от 1 303 000 до 2 млн. рублей. Важным обстоятельством для ценовой политики будет тот факт, что кроссовер производится в России, поэтому стоимость не будет завышена. Кто-то может подумать, что при этом пострадает качество сборки. Возможно, но компания гарантировала, что качество не пострадает. Думаю, можно поверить.

Сравнение с конкурентами

Для сравнения нашего героя выберем пару достойных конкурентов: Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Можно взять и другие модели, сегмент кроссоверов стремительно развивается, но остановимся на этих. Что касается внешности, то Nissan X-Trail выходит победителем в этом споре. Мое мнение, конечно, субъективно, но все-таки он солидней.

Что касается салона, Мицубиси выглядит более просто по сравнению с Ниссаном и Тойотой. Нет расширенных регулировок, да и вообще ничего лишнего. Может быть, это даже и плюс, тут уж на любителя. По пространству салона, очевидно, проигрывает «рафик». Ниссан и Мицубиси примерно на одном уровне и сложно кого-то выделить.

А вот по объему багажного отделения наша модель явно проигрывает. У RAV4 запаска располагается на багажной двери, поэтому не страдает багажное пространство. Nissan X-Trail имеет среднее багажное отделение. По техническим характеристикам выигрывает X-Trail, у него самый мощный мотор и большее количество лошадей. Но Ниссан имеет коробку автомат и этим существенно проигрывает более резвому вариатору у Мицубиси. Что касается «рафика» – это золотая середина. Управляемость у нашей модели в разы лучше двух других кроссоверов.

Вернуться к содержанию

Теперь можно подвести итоги. Конкуренты Мицубиси Аутлендер 2017 2018-го оказались сильны. Лично я бы поставил на первое место X-Trail, так как это наиболее оптимальный вариант. Оставшийся две модели делят второе место, из них нельзя выявить лучшего, каждый выберет себе автомобиль по душе. Из плюсов нашей модели можно выделить:

Минусов у машины не так много, разве что маленький багажник, который бросается в глаза и не самый прочный передний бампер, а остальное все на уровне конкурентов.

Ну и напоследок нужно изучить отзывы владельцев о предыдущих моделях Мицубиси Аутлендера. Отзывы, в общем и целом порадовали, среди владельцев нареканий практически нет. Есть многочисленные жалобы на шумоизоляцию. По идее в автомобиле такого уровня не должно быть проблем с шумом, но, видимо, что-то пошло не так у японских конструкторов. Автомобиль подходит для поколения кому за 30, а для более молодых людей есть авто куда более приемистые и резвые. На этой нотке обзор подошёл к завершению. Буду рад, если выскажете собственное мнение о машине.

Также мы разобрались в чём же отличия нового БМВ Х5 2017 и рестайлинга БМВ Х6 2017 от прежних поколений, смотрите выводы.

Автор материала: Борисов Максим

Rus-avtomir.ru

Mitsubishi Outlander 2017 — рестайлинговая версия

Производитель Mitsubishi Motors Corporation запустил в серию вторую по счету рестайлинг-версию автомобиля, созданного для длительных путешествий. Именно так позиционировалась первая модель, которая была представлена еще в далеком 2001 году. Сегодня Mitsubishi Outlander 2017 выпущен уже в третьем поколении. Его презентация состоялась на автомобильном шоу в Нью-Йорке в 2012 году.

На первый взгляд изменения, которые внесли японские дизайнеры в экстерьер автомобиля, малозаметны. Однако если присмотреться внимательнее, то можно выделить более уверенную и современную переднюю решетку, названую Dynamic Shield, которая сменила Jet Fighter, а также иной передний бампер.

Если заглянуть в салон, то там также можно рассмотреть значительные перемены. Угадывается сходство с прототипом PHEV Concept-S, который был продемонстрирован на парижской автомобильной выставке осенью 2014 года. По заявлению, сделанному на презентации Мицубиси Аутлендер 2017 года выпуска, представителями Mitsubishi Motors Corp было улучшено более 100 позиций.

Сохранив все лучшее от прежнего автомобиля, инженеры взялись за доведение интерьера и экстерьера до совершенства, воплощая современные автомобильные веяния. Конструктивно поменялись оба бампера и задние фонари, это все изменения нового кузова Мицубиси Аутлендер 2017.

Были установлены противотуманные фары измененной конфигурации, которые выглядят совсем уж просто. А колесные диски получили новый дизайн и увеличились до 18 дюймов. В связи с новым обвесом габариты внедорожника, а именно ширина и длина, немного увеличились – соответственно на 1,1 и 3,8 см. Фирменная платформа RISE осталась та же, поэтому размер колесной базы не изменился. Осталась прежней и высота, немного увеличился дорожный просвет.

Важная часть любого автомобиля – платформа, особенно если речь идет о мощном автомобиле-внедорожнике. Инженеры Mitsubish создали эксклюзивную систему Reinforced Impact Safety Evolution (RISE). Именно она продолжает использоваться в Outlander 2017 года.

Впервые система была применена в 1996 году и установлена на Mitsubishi Galant. С тех пор неоднократно совершенствовалась. Использовались новые материалы и технологии. В современном виде она используется на Pajero, Lancer и Eclipse, а также на других марках авто. Пассивная система безопасности представляет собой особую конструкцию основы кузова, которая выполнена из высокопрочной стали, с дублирующими элементами особо важных частей. Например, подрамник имеет двойную конфигурацию.

Смонтированы дополнительные балки, обеспечивающие по кругу высокую степень защиты пассажиров, находящихся внутри авто. Предусмотрена защита от механических ударов в корму кузова и в области топливного бака.

Рекомендуемая статья:  Мазда 3 в новом кузове выглядит очень спортивно

Испытания демонстрируют высокую степень надежности и безопасности. Рейтинг NHTSA (Национальной Администрации Безопасности Дорожного Движения) США отнес автомобили, которые изготовлены по технологии RISE, к наиболее безопасным транспортным средствам. В подтверждение этого по EuroNCAP Митсубиси Аутлендер 2017 присвоено максимальное количество звезд – 5 штук.

Изменения

Традиционно Mitsubishi Motors Corp своим покупателям предлагает выбрать ту комплектацию, которая будет соответствовать стилю жизни и условиям эксплуатации. На российском рынке новый Митсубиси Аутлендер 2017 года представлен в комплектациях: Inform, Invite, Intense, Instyle, Ultimate и Sport. Последние четыре предлагаются только в полноприводных вариантах. Два первых – на выбор: только передний привод либо передний и задний.

Обращает на себя внимание Sport комплектация, которая оборудована уникальной системой полного привода Super All-Wheel Control. Можно выбрать один из семи предлагаемых цветов. А под капотом находится силовая шестерка V-образного типа объемом 3 литра. Дизельными моторами комплектоваться автомобили для РФ не будут. Это официальная позиция корпорации Мицубиси и она связана с низким качеством топливной смеси, продающейся на отечественных АЗС.

Что предлагается в базовой комплектации обновленного Мицубиси Аутлендер 2017? В передние фары установлены галогеновые огни, светодиодные задние фонари и ДХО. В электропакет входит регулировка фар и зеркал. Видоизмененный четырехспицевый руль может регулироваться по высоте и глубине. Имеется бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, аудиосиcтема Mitsubishi Connect с шестью динамиками и тканевый салон.

Во всех моделях авто будут установлены датчики дождя и света, а также индикатор уровня омывающей жидкости.

С увеличением стоимости у нового Аутлендера 2017 года станут доступны следующие опции:

Будет установлен электропривод на сидения водителя, заднюю дверь и люк.

Новый кузов Мицубиси Аутлендер 2017 будет отличаться хромированными ручками дверей и светодиодными фарами, а зеркало заднего вида приобретет возможность автоматического затемнения. На каждом авто, продаваемом на территории Российской Федерации, устанавливается навигация Эра-Глонасс, система отслеживания слепых зон, видеокамеры, позволяющие осуществлять обзор на 360 градусов, парктроник.

В новой версии значительно лучше настроена подвеска и рулевой механизм. Шум в салоне минимален. Этого удалось достичь, использовав качественную шумо- и виброизоляцию, а также заменив дверные уплотнители и установив остекление с особенным эффектом шумоподавления. Был использован особенный подход – в переднюю подвеску и задний дифференциал установлены динамические демпферы, изготовленные по особой технологии. Это также значительно снижает шум при движении.

Силовой агрегат и трансмиссия

По сравнению с прошлым рестайлингом в плане двигателей никаких изменений не произошло. Хотя поговаривали, что 2-х литровый мотор в базовой комплектации на Митсубиси Аутлендере 2017 модельного года будет заменен на более мощный 2,4 литровый. Бензиновый ряд представлен моторами объемом 2,0 литра, мощностью 145 л. с. 2,4 и 3,0 литров, соответственно, на 167 и 230 лошадиных сил.

Трехлитровый мотор укомплектован шестиступенчатым автоматом, а на два других, более маломощных мотора, устанавливаются абсолютно новые вариаторы марки Jatco, очередного, восьмого поколения. Удивительного в том, что на обновленном Аутлендере 2017 появилась фирменная разработка от Nissan Motor Co. – Jatco (облегченный вариатор) нет, ведь несколько лет назад часть акций Mitsubishi Motors Co было приобретено автоконцерном Ниссан.

В основе новой трансмиссии – инновационная разработка, которая сочетает традиционный вариант – ременной вариатор и дополнительную коробку передач. Вследствие этого удалось увеличить передаточные числа. Трансмиссия нового образца имеет самое высокое в мире число. Это значит, что автомобиль будет быстрее стартовать и разгоняться. Кроме этого удалось снизить размеры и вес агрегата, на 10 и 13 процентов соответственно.

Такая модификация привела к меньшему потреблению топлива, без замены силовых агрегатов. Потребление горючего 2,4 литровым мотором снизилось на 0,8 литра в городском режиме, а по трассе на 0,2 литра. Причина та же – новинка от Jatco.

Трансмиссионные потери снижены на четверть, система смазки работает по-новому – более эффективно. Поработали инженеры и над программной частью. Вариатор стал резвее реагировать на нажатие педали акселератора. Поведение трансмиссии стало напоминать коробку-автомат. Однако продолжает присутствовать дискомфорт при движении на равных и продолжительных участках. При утопленной педали газа обороты мотора застывают на отметке 6 тысяч и немного режут слух, несмотря на качественно проведенные мероприятия по шумоизоляции.

Рекомендуемая статья:  Японские автомобили надежны и недороги

Конкуренты

Как и у всех, имеются у Мицубиси Аутлендера конкуренты. Эксперты насчитали минимум двоих, оба из Южной Кореи – Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva. Если сравнивать первого, то он отличается более неординарным внешним видом, что может понравиться очень многим автолюбителям.

Следует отметить, что у Santa Fe имеется вместительный салон, и продумана внутренняя эргономика. Водительское место находится на достаточной высоте, позволяющее осуществлять хороший обзор при движении. Также можно отметить не очень широкие задние стойки, которые обеспечивают достаточно хорошую видимость через зеркала заднего вида.

В условиях города Hyundai имеет хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Вместе с тем, коробка-автомат очень медлительная, и авто имеет посредственные разгонные характеристики. На высоких скоростях в салоне появляется характерный свист. Бензиновый силовой агрегат проигрывает по потреблению топлива Аутлендеру. Как в городе, так и по бездорожью.

Интерьер выглядит значительно дешевле, а климат-контроль работает с перебоями. Подвеска намного жестче, чем у Мицубиси. За все эти «достоинства» придется заплатить немного больше. Шевроле имеет адекватную цену и неплохое оснащение, он так же полноприводный. Пространства внутри достаточно, салон комфортный. Силовые агрегаты у Chevrolet Captiva представлены в меньшем количестве, зато они большей мощности и отменного качества. Это отображается на расходе топлива, он значительно выше, чем у Аутлендера. Внедорожные качества оставляют желать лучшего.

Климат-контроль работает посредственно, салон прогревается продолжительное время, особенно при низкой температуре окружающей среды. Отмечается слабая устойчивость лакокрасочного покрытия к воздействию внешних факторов. Кстати, по тесту безопасности EuroNCAP у Каптивы всего 4 звезды.

Многие нарекают, что у Митсубиси Аутлендера отсутствуют дизельные агрегаты – аргумент, с которым не поспорить. Он не является идеальным автомобилем для любых ситуаций, но экономичность, надежность и безопасность у Mitsubishi Outlander продолжают оставаться на высоком уровне.

Далее видео обзор про новый Митсубиси Аутлендер:

Alexander Stepanoff Март 10th, 2017

Опубликовано в: Японские автомобили

avto-all.com

Тест-драйв Mitsubishi Outlander (поколение III рест.) - Организатор пространства

Салон отделан качественными материалами, хотя чуть темноватДекоративные «плетеные» вставки приятно оживляют интерьерНа «круизе» при скорости 120 км/ч двигатель развивает 2000 об/мин, а мгновенный расход топлива составляет около 10 л на 100 кмПри старте в горку удалось поймать момент блокировки межосевой муфты на семь палочек (примерно на 60 процентов)Кнопка листания страниц борткомпьютера спряталась за рулевым колесом. Лучше бы ее установили на место заглушкиРучной режим «автомата» включается любым из подрулевых лепестков. Выключается – нажатием правогоНавигационная система знает даже количество полос на московских улицахКогда бензин в баке заканчивается, компьютер застывает на отметке запаса хода в 50 км… до полной выработки топливаКлимат в салоне можно настраивать как кнопками, так и по экрану мультимедийной системыКнопка управления системой полного привода S-AWC расположилась позади селектора «автомата»Передние сиденья не самые удобные, но в дальней дороге спина не устаетНа заднем сиденье с легкостью разместятся и трое. Запас пространства для ног – около 30 смЧасти спинки заднего дивана можно наклонять, устанавливая в одном из семи фиксированных положенийБагажник велик по площади (длина до спинки заднего дивана по полу 98 см), но имеет небольшую высоту под шторкойОрганайзер под фальшполом багажника просто замечательный, но дорожный набор в нег немного не помещается по высотеСнятую шторку предполагается фиксировать в упорах (стрелка справа), но как это сделать, если мешает выступающий органайзер?Трехлитровый бензиновый V6 мощностью 230 л. с. гарантирует немаленькому кроссоверу отличную приемистостьЗалить «омывайку» - проще простого. Не вызовет больших сложностей и замена ламп головного светаПередняя подвеска – типа «МакФерсон», с мощными нижними рычагамиДнище кроссовера усилено мощными продольными элементамиНалипшая грязь на днище говорит о том, что однажды автомобилю не хватило дорожного просветаМеханизмы привода и регулировки ручного тормоза выполнены внешними, как на некоторых китайских моделяхСвесы у автомобиля длинные, а углы въезда и съезда небольшие. На этом перегибе кроссовер практически «уткнулся носом»…А этот небольшой подъем удалось взять только с разгона: промерзшая трава на склоне оказалась слишком скользкой Вся фотосессия

Эх, жаль, что в бардачке тестового Mitsubishi Outlander Sport не оказалось инструкции по «применению» данного автомобиля. Вернее, она оказалась – но в ней еще не было дополнений, касающихся версии Sport. Пришлось самому, так сказать, опытным путем, искать отличия от обычного «Аутлендера»

На самом деле недавно представленный в нашей стране Outlander Sport не так уж сильно отличается от варианта с трехлитровым бензиновым двигателем V6. А с ним я уже был знаком по презентации в Санкт-Петербурге, после которой мы тестировали этот автомобиль целую ночь напролет. Представленная тогда модификация оставила в целом приятные впечатления.

Да, я до сих пор жалею, что инженеры и дизайнеры Mitsubishi отказались от подтянутой, спортивной, даже слегка агрессивной внешности предыдущей версии кроссовера, носившей индекс XL. Нынешний Outlander, в том числе и в версии Sport, выглядит гораздо более «мирным», на мой взгляд, он даже смахивает не на кроссовер, а на двухобъемный минивэн, спокойный автомобиль, как говорится, для всей семьи. Нет в нем ничего «зажигательного», поэтому тем покупателям, чьи спортивные амбиции превалируют над семейными ценностями, имеет смысл подождать появления у нас обновленного «Аутлендера» 2015-го модельного года, уже представленного за рубежом в виде прототипа Outlander PHEV Concept-S. Вот это будет реальный «огонь»!

Для остальных сообщаю, что нынешняя внешность автомобиля обманчива. Он ДОСТАТОЧНО спортивен даже в «гражданской» трехлитровой модификации, не говоря о версии Sport. Хотя возможности обеих подчеркиваются, разве что, малозаметным шильдиком V6 на левом крыле. Даже выхлопная труба у них одна, поди догадайся, двигаясь сзади, что перед тобой спортсмен-спринтер, способный мгновенно «выстрелить».

В жару прохладно, в морозы – тоже…

Интерьер со времени появления у нас трехлитровых машин практически не изменился. Впереди, как я уже отмечал, не особенно просторно, если не сказать – тесновато. И водитель, и пассажир слегка зажаты высоченной «надстройкой» на центральном туннеле. Осталось, как и прежде, не слишком удобным водительское сиденье. В версии Sport оно, как и в «обычной» трехлитровой, имеет электрические регулировки, к сожалению, позволяющие выбрать приемлемое положение не всем седокам. При положении спинки, удобном для меня (близком к вертикали), подушка располагается почти горизонтально, и кажется, что вот-вот съедешь с нее вперед. А если поднять ее передний край, то спинка отклонится назад. К тому же подушка кажется некоторым седокам слишком короткой, отчего при длительном нахождении за рулем устают ноги.

Версия Sport с системой полного привода S-AWC дороже «стандартного» трехлитрового «Аутлендера» примерно на 20 тысяч рублей. Общая стоимость этой очень неплохо оснащенной модификации составляет 1 млн 479 тысяч 990 рублей

При этом надо отметить, что передние кресла в версии Sport отделаны перфорированной кожей, а это значит, что в жару спины сидящих спереди не будут сильно потеть. Вентиляция кресел здесь, понятное дело, не предусмотрена – не «премиум-класс». Зато есть двухступенчатый подогрев.

Помнится, во время весеннего теста «Аутлендера» я похвалил его климатическую установку, порадовавшую отличным охлаждением салона в жару. Увы, морозной осенью климат в салоне оставил желать лучшего: «печка» (как и двигатель) прогревалась долго и не скоро начинала подавать тепло в интерьер. В утренние холода, достигавшие -15, а порой и -18 градусов, приходилось устанавливать регулятор температуры на значения +25 и даже +28 градусов, и лишь спустя полтора десятка километров пробега салон начинал наполняться теплом. К тому же холодными ночами у автомобиля очень уж сильно обмерзали стекла, особенно ветровое. Разумеется, это могло быть связано с повышенной влажностью воздуха (автомобиль тестировался примерно на полпути от Москвы до берегов Балтики), но факт остается фактом: с очисткой стекол по утрам пришлось помучиться. Не помогал даже народный способ предохранения окон от обмерзания: перед закрытием дверей на ночь выстудить салон.

Не слишком эффективным показался и подогрев сидений. Даже в положении клавиши Hi (интенсивного подогрева) нагревательный элемент не поджаривал спину и ягодицы водителя, впрочем, сидевшего в плотной зимней одежде. Что уж говорить о менее интенсивном режиме Lo.

Кстати, двухпозиционные клавиши включения подогрева сидений выглядят немного архаично. Да и некоторые другие элементы, в частности, клавиши управления электростеклоподъемниками. Они здесь не имеют подсветки вообще! Понятно, что экономисты всеми силами стараются удержать цену на автомобиль на определенном уровне и отказываются от некоторых «мелочей». Но подсветка клавиш стеклоподъемников, хоть и мелочь, а заметная. Почему они подсвечиваются даже в бюджетных корейских, китайских и российских моделях, включая коммерческие? В общем, глядя на черные клавиши в Mitsubishi Outlander Sport, чувствуешь, что сэкономили на тебе.

В целом же салон собран аккуратно, а материалы отделки приятные и качественные. Есть «кожаные» вставки на внутренних панелях дверей. Но почему эти самые панели поскрипывают при нажатии пальцами в районе внутренних ручек? Почему на неровной дороге просыпаются «сверчки», наиболее активный из которых «живет» где-то вблизи правой центральной стойки кузова? А в багажнике – так, кажется, поселился настоящий маленький «барабанщик». Впрочем, мы его скоро найдем.

Эргономика водительского места на высоте, и просчет в ней я нашел только один. Взгляните, как расположена кнопка «листания страниц» бортового компьютера. Она разместилась слева за рулевым колесом и мало того, что совершенно не видна за ним, так еще и при ее поиске немудрено ткнуть в кнопку отключения системы стабилизации! Вот такое неожиданное «соседство». На месте компоновщиков салона я бы, по крайней мере, поменял эти кнопки местами, а то и вовсе перенес кнопку управления борткомпьютером на место заглушки (см. фото). И еще – выполнил бы эту кнопку в виде двухпозиционной клавиши-«качельки», чтобы можно было листать страницы как вперед, так и назад. А то сейчас пропустишь нужную позицию – листай все остальные по кругу.

Вообще, идеальное место для этой кнопки или клавиши – на спице рулевого колеса. Оно на Mitsubishi Outlander Sport, конечно же, многофункциональное: кнопки на левой спице отвечают за управление аудиосистемой и мобильным телефоном, подключенным по беспроводному протоколу Bluetooth, на правой спице расположились органы управления системой круиз-контроля. Вот где-нибудь тут и приткнуть бы кнопочку, заведующую бортовым компьютером… Приятно отметить, что рулевое колесо в Outlander не имеет псевдоспортивных «приливов». Это не мешает ему практически идеально лежать в руках.

Как дела на втором ряду? Здесь простор, какой мало где найдешь. Колесная база у этого автомобиля 2670 мм, а кажется, что больше. Измерив расстояние от водительского кресла в удобном для меня положении до подушки заднего дивана, я получил 30 см – немало. Задний диван плоский, серединка с откидным подлокотником выпирает несильно, трансмиссионный туннель из пола – тоже, так что троим здесь будет удобно, в том числе среднему пассажиру. Надо добавить также, что под передними сиденьями находятся глубокие ниши, куда в дороге можно сложить полезные вещи. А еще – что можно менять наклон частей спинки заднего сиденья. Эти части фиксируются в семи положениях, одно из которых – практически вертикальное. Разумеется, части спинки могут и складываться, и тогда объем багажника возрастает почти вчетверо – с минимальных 477 л до максимальных 1640 л.

На 20-градусный (ориентировочно) подъем кроссовер в режиме Lock ползет по средне-рыхлой поверхности, демонстрируя от пяти до семи полосок блокировки межосевой муфты. При спуске палочек меньше. На участке непромерзшего рыхлого песка в режиме Snow – пять-семь полосок, в режиме Lock – максимальные девять.

Объемы, прямо скажем, не рекордные для данного класса автомобилей. К тому же фальшпол багажника заметно приподнят. Поначалу я подумал, что под ним находится запасное колесо, однако, приподняв панели, обнаружил ОЧЕНЬ вместительный органайзер из трех отсеков. В самом дальнем (от водителя) отсеке разместился аварийный набор – и чуть-чуть не поместился по высоте. Глубина органайзера во всех отсеках одинаковая (11 см), а сумка с ремнабором в «лежачем» положении чуть выше, отчего крышка отсека закрывается неплотно и стучит на неровностях – вот он наш барабанщик!

Компоновщики автомобиля предложили, казалось бы, удобное решение по расположению снятой перекладины с рулонной шторкой багажного отсека. Ее следует располагать параллельно пятой двери и фиксировать в выемках, расположенных на правой и левой стенках. Только вот выемки эти расположены… ниже органайзера, в результате, сняв шторку, владелец автомобиля сможет ее лишь бросить на пол багажника, без фиксации. Выглядит эта ситуация так, как будто одни инженеры-компоновщики не знают, что делают другие в одном и том же автомобиле.

Почём «скорострельность»?

Городской простор автомобиль осваивает весьма успешно. Отличный обзор, большая площадь остекления, огромные наружные зеркала, камера заднего вида – все это хорошо помогает ориентироваться как в потоке, так и на тесных парковках. При погрузке хорошим помощником служит электропривод двери багажного отделения. А в темное время хорошим подспорьем служат особые фары с расширенным световым пучком, которыми Mitsubishi Outlander оснащается в максимальных комплектациях.

Шестидиапазонный «автомат» применяемый на всех трехлитровых версиях «Аутлендера», а также на 2,4-литровой в комплектации Ultimate, почему-то считается «задумчивым». Я еще раз проверил себя: нет, как и во время предыдущего теста, паузы при автоматическом переключении передач мне показались едва заметными. А ручное переключение вообще позволяет свести их практически к нулю. Вручную передачи здесь выбираются только при помощи подрулевых лепестков, специального положения для ручного режима селектор не имеет, и тратить время на его перевод в этот режим тоже не требуется. Нужно понизить или повысить передачу? Просто нажмите нужный лепесток, а если захотите вернуться в автоматический режим – нажмите и чуть подержите лепесток «+» (правый). Всё просто, быстро и «спортивно».

Руль с электроусилителем легковат и за высокую точность его не похвалишь. Но на скорости усилие на рулевом колесе возрастает, и в целом управлять автомобилем приятно. Баранка не «длинная», от упора до упора делает всего три оборота, а маневренность у 4,6-метрового кроссовера завидная: минимальный радиус разворота – 5,3 м. При резких маневрах он не пугает сильными кренами – подвеска длинноходная, но жесткая! «Лежачих полицейских» лучше преодолевать вежливо, снижая скорость до разумного минимума.

Главное же достоинство спортивной версии «Аутлендера» в городе – это, конечно же, мощный трехлитровый двигатель конфигурации V6. Он развивает 230 л. с. и обеспечивает достойный подхват даже с низких оборотов. Максимальный крутящий момент в 292 Нм по паспорту достигается при 3750 об/мин, но, если этого не знать, может показаться, что автомобиль готов «выстрелить» чуть не с холостых. Первым моим ощущением от встречи с ним стал испуг: в ответ на незначительное добавление «газа» при трогании с места кроссовер ТАК «прыгнул» вперед, что мне поневоле пришлось тут же проверить эффективность тормозов, чтобы избежать страхового события. Впрочем, к этой особенности мотора быстро привыкаешь и за короткое время научаешься в «узких» местах обращаться с педалью «газа» деликатно.

А на свободных участках деликатничать незачем. Иначе для чего вам кроссовер с трехлитровым мотором? Есть «Аутлендеры» с двигателями 2,0 и 2,4 л, к тому же потребляющие 92-й бензин (трехлитровому агрегату требуется только 95-й). Разгон с 60 до 80 км/ч происходит всего за три секунды. Вот только… знаете, почем у этого автомобиля динамика? Обнулив борткомпьютер на одном из первых светофоров своего маршрута, я попробовал два или три раза «выстрелить». В результате средний расход топлива на протяжении первых нескольких километров пути составил 27 л на 100 км!!!

Не бойтесь, на самом деле всё не так уж страшно. Вслед за городским циклом я начал загородный и перед этим узнал у бортового комьютера, сколько километров смогу преодолеть на остатке топлива в почти полном баке. Прибор ответил: 190 км. Прикинув, до какой из знакомых заправок я смогу дотянуть, отправился в путь. К ночи дороги опустели, можно было поддерживать высокую, но разумную крейсерскую скорость около 120 км/ч, и… удивительным образом топливо начало не убавляться в баке, а, наоборот, прибывать! Пролетаю один десяток километров за другим, а потенциальный пробег возрастает сначала до 200 км, потом до 300… и наконец до 400 км! Оказывается, трассовый расход можно снизить до 9,4 л. Паспортные данные, правда, несколько ниже (7,0 л на «сотню» на трассе и 8,9 л в смешанном цикле), но мы знаем, что эти цифры всегда немного лукавы. В городском цикле Руководство по эксплуатации предлагает стремиться к 12,2-литровому расходу. У меня получилось меньше примерно на литр (11,5 л), но лишь потому, что большая часть моих городских поездок пришлась на непробочное время.

Разумеется, «отрицательный» расход топлива на трассе был достигнут не без помощи системы круиз-контроля. На фотографии, сделанной во время движения, видно, что при скорости 120 км/ч двигатель работает на 2000 об/мин, а мгновенный расход бензина составляет около 10 л на «сотню» (зеленая полоска). Но система «круиза» на этом автомобиле обычная, не адаптивная, самостоятельно поддерживать дистанцию до идущего впереди автомобиля кроссовер не в состоянии, поэтому о поддержании безопасного расстояния приходилось заботиться самому и периодически сбрасывать установленное значение скорости.

Трассовая динамика у автомобиля достойная, но поначалу не поражает воображения. Разгон с места до 100 км/ч происходит примерно за 9 секунд – средний показатель. А попытавшись ускориться с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче (применив ручной режим «автомата»), я обнаружил, что разгон продолжался целых 11 секунд! Многовато для 230-сильного мотора… Но в режиме D автомобиль выполнил то же упражнение всего за 7 секунд. Почему? Просто коробка, в отличие от меня, быстрее догадалась перейти на третью передачу.

Курсовая устойчивость «Аутлендера» на шоссе отменная, и первоначально я относил ее на счет длинной колесной базы. На самом деле ее истинный размер (напомню, он составляет 2670 мм) не так уж и велик, просто в целом шасси настроено отлично. На скоростной прямой автомобиль стоит, как на рельсах, а зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta SUV размерностью 225/55R18 не досаждают излишней шумностью.

Работа подвески на сравнительно ровной федеральной трассе практически не чувствуется, но как только кроссовер попадает на видавшие лучшие времена дорожки местного значения, как пружины и амортизаторы начинают демонстрировать недвусмысленную жесткость. Стуки на стыках и выбоинах отчетливо проникают в салон, но автомобиль не «прыгает», не сбивается с курса и не досаждает тряской пассажирам. Тряска появляется только на ухабистых грунтовках, и вот тут действительно лучше не торопиться. Слишком жестко и некомфортно!

Я проверил это почти случайно, свернув с трассы на придорожную неасфальтированную площадку. Недавно ее использовали для стоянки тяжелой дорожной техники, которая накатала в глине глубокие колеи. В холода глина смерзлась, и площадка превратилась в чудовищную «стиральную доску». Опрометчиво не сбросив скорость при выезде на нее, я мгновенно об этом пожалел. Казалось, что неровности воспринимаются не через шины, а непосредственно ободьями колес и даже самими элементами подвески.

Дальше – больше. Чуть углубившись в сторону бездорожья, я обнаружил несколько моментов, определенно не делающих чести японскому кроссоверу. Во-первых, у него не лучшая геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 22,5 градуса, а углы съезда и рампы – 21 градус. Немудрено: свесы-то почти метровые! Но если небольшие углы съезда и рампы нам с автомобилем во внедорожных упражнениях не помешали, то вот «углом въезда» он пару раз откровенно уперся в препятствия. И первый контакт с грунтом при этом принимала на себя серебристая накладка пластмассового бампера, имитирующая (увы, лишь имитирующая) металл.

Дальше – больше. Вознамерившись на одной мини-горке сфотографировать заторможенный автомобиль с целью наглядно показать его геометрическую проходимость, я обнаружил, что при смене режимов работы «автомата» он… заметно откатывается назад! Нет, конечно, тут же спохватывается и останавливается, но «откат» действительно заметный. А ведь в сложных ситуациях потеря даже этих сантиметров (по ощущениям, их два-три десятка) может оказаться нежелательной.

Сложная ситуация может быть, кстати, совсем не за горой, а перед ней, как раз там, где сейчас находится заторможенный автомобиль. На некоторые, вроде бы, даже небольшие уклоны он откровенно отказывался взбираться: шины проскальзывали по промороженной траве. Приходилось теперь уже намеренно откатываться и брать некоторые препятствия с небольшого разгончика.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение IV рестайлинг Тест-драйвов 18 Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 13 Поколение IV Тест-драйвов 18

Кстати, насчет дорожного просвета: паспортные данные «Аутлендера» немного лукавят. Они заявляют, что минимальный клиренс у него составляет 215 мм. Но в каком месте – не уточняют. Мои замеры показали, что просвет между землей и защитой картера составляет всего 190 мм, а под широкими и мощными нижними рычагами задней подвески – и того меньше: 185 мм. И это при пустом багажнике и отсутствии в салоне не только пассажиров, но даже водителя! При взгляде на кузов снизу было отчетливо видно, что автомобиль во время предыдущих тестов уже садился на «брюхо»: местами к днищу намертво присохли куски глины. В общем, очевидно, что по геометрическим параметрам это все-таки кроссовер, а не внедорожник.

А по кроссоверным меркам он очень даже хорош! Все элементы подвесок отличаются массивностью и прочностью, передние шаровые опоры, прикрепленные к поворотным кулакам клеммными соединениями, вообще чуть не с кулак. По днищу несущего кузова проходят дополнительные продольные элементы жесткости. Широкие нижние рычаги задней независимой подвески прикрывают чехлы ШРУСов. Только вот механизмы привода и регулировки стояночного тормоза расположены снаружи – так же, как у некоторых китайских моделей. На мой взгляд, это не лучшее решение даже для «асфальтовой» легковушки, не говоря уже о кроссовере.

О чем молчала инструкция

И все же – что такое особенное скрывает за собой приставка Sport? В чем оригинальность новой модификации «Аутлендера», снискавшего популярность в народе и без нее?

Между тем, отличие есть, и существенное. Outlander Sport оснащен «умной» системой полного привода Super All Wheel Control (S-AWC), изначально разработанной Mitsubishi для «заряженного» Lancer Evolution X. Однако у кроссовера данная система хоть и имеет то же название, устроена несколько иначе. На Lancer Evolution она включает активный межосевой дифференциал и активный задний дифференциал с двухступенчатой планетарной передачей и пакетом фрикционов. У Outlander Sport вместо активного центрального дифференциала применена электромагнитная электронноуправляемая муфта, способная передавать на задние колеса до 50 процентов крутящего момента. На задней оси также нет активного дифференциала. Зато передний дифференциал – активный, он сблокирован с многодисковой фрикционной муфтой. Общее у систем полного привода «Лансера Эво» и «Аутлендера Спорт» то, что умная электроника способна задействовать тормозные механизмы для улучшения управляемости, подтормаживая «нужные» колеса во время маневров.

Селектор режимов трансмисси в Outlander Sport выглядит похожим на «лансеровский», однако режимы тут другие. Если раллийный седан предлагает выбор между «Асфальтом» (Tarmac), «Гравием» (Gravel) и «Снегом» (Snow), то у кроссовера названия другие: Eco, Normal, Snow и Lock. Они отражают степени блокировки межосевой муфты: если в режиме Eco муфта практически постоянно «свободна» и Outlander движется как переднеприводный, то в режиме Lock муфта принудительно и практически полностью блокируется. Два оставшихся режима – промежуточные.

Схемой «командует» электроника. Получая данные об угле поворота рулевого колеса, степени нажатия педали «газа», а также о продольных и боковых ускорениях, блок управления обеспечивает ту или иную степень блокировки межосевой муфты и переднего межколесного фрикциона, а также заставляет подтормаживать то или иное колесо автомобиля. Так, в левом повороте будет «поджато» левое переднее колесо (внутреннее к повороту), что поможет создать разворачивающий момент. При ускорении же на выходе из поворота большая часть тяги будет переброшена на задние колеса, передняя же муфта «объединит» колеса передней оси. В общем, нам обещано очень даже «спортивное» поведение автомобиля в версии Sport!

Однако… где и кем обещано? В Руководстве по эксплуатации, найденном в бардачке тестового автомобиля, об этой системе не было сказано ни слова. Были приведены примеры совершенно других режимов движения и способы их выбора. Поэтому пришлось обратиться к сети Интернет и только из нее почерпнуть необходимые сведения.

Например, то, как активируется тот или иной режим. Поначалу надпись Snow на панели приборов мне совершенно ни о чем не говорила. Многие автомобили сегодня предупреждают владельцев о низких температурах за бортом, о необходимости перейти на зимние шины и сорта дизельного топлива, а также вообще об осторожности. Но оказалось, что нажатием кнопки «S-AWC» на туннеле пола можно сменить режим Snow на Lock, Eco, Normal и так по кругу. А вызвав на экран борткомпьютера забавную диаграмму с «крылышками», еще и отслеживать перераспределение крутящего момента между колесами.

Мощный трехлитровый двигатель конфигурации V6 развивает 230 л. с. и обеспечивает достойный подхват даже с низких оборотов. Максимальный крутящий момент в 292 Нм по паспорту достигается при 3750 об/мин, но, если этого не знать, может показаться, что автомобиль готов «выстрелить» чуть не с холостых.

Но некоторое время я всего этого не знал, и это нисколько не мешало мне находить общий язык с автомобилем. Например, я выяснил, что ни включение, ни отключение системы курсовой устойчивости не поможет «взятию» пригорка, покрытого промерзшей травой. А вот отключать эту систему, если вы намерены «похулиганить» на пустой и ровной грунтовой дороге с лихими поворотами, ни в коем случае не следует. Автомобиль ОЧЕНЬ мощный, и справиться с ним самому, без помощи страховочной электроники, будет непросто, особенно без тренировки.

Если же вам повезет, и найдется место, где можно потренироваться, вы вскоре убедитесь, что даже при отключенной системе стабилизации Mitsubishi Outlander Sport послушен и предсказуем. Мне повезло, я нашел на берегу озера отличную тестовую площадку (покрытую все той же промерзшей травой) и буквально через несколько минут уже уверенно наматывал на ней круги – ровно на грани срабатывания системы стабилизации. Она лишь предостерегающе помаргивала – а автомобиль носился по кольцу, отвлекая от любимого занятия рыболовов, выбравшихся на первый в этом году лед.

В те моменты я еще не знал, как и насколько меня подстраховывала система S-AWC, а также не предполагал, что ее работу можно наблюдать и визуально – на экране бортового компьютера. Если, конечно, во время «веселого бега по кругу» и скоростного руления у вас хватит времени отвлечься от окружающей обстановки и перевести взгляд на приборы.

А выглядит это так. Горизонтальные палочки, возникающие в центре диаграммы, показывают степень блокировки межосевой муфты. При резком старте с места в режиме Eco можно добиться появления максимум одной палочки, да и то только на мало-мальски скользкой или рыхлой поверхности. На асфальте и одна нипочем не загорится. Охотнее блокируется муфта в режиме Normal, еще охотнее – в режиме Snow (тут и пять палочек увидеть несложно), а вот режим Lock, как оказалось, не предполагает постоянного свечения тестовых полосок. Только в МОМЕНТ перераспределения тяги они заполняют всю или почти всю серединку диаграммы и тут же пропадают или сокращаются до одной-трех.

Но это все касается распределения момента между осями. А между колесами? Пробую резким правым поворотом выкатиться с грунта на асфальт. Да уж, в такие моменты только и смотреть на приборы… и все же краем глаза успеваю заметить: в левом верхнем и правом нижнем секторах диаграммы появилось по одной полоске! Тяга переброшена на внешнее левое и внутреннее правое колесо, автомобиль «подкручен»! Ощущается ли это? Пожалуй, если была бы возможность одновременно тестировать автомобиль без системы S-AWC, я бы более определенно ответил на этот вопрос. А так могу лишь подтвердить, что «спорт»-система работает.

Работает она и в других условиях. На 20-градусный (ориентировочно) подъем кроссовер в режиме Lock ползет по средне-рыхлой поверхности, демонстрируя от пяти до семи полосок блокировки межосевой муфты. При спуске палочек меньше. Еще одно испытание – небольшой участок, покрытый непромерзшим рыхлым песком. Поначалу я выезжал на него с опаской, уповая лишь на то, что за трактором придется идти не слишком далеко. Что у нас с перераспределением тяги? В режиме Snow – пять-семь полосок, в режиме Lock – девять (это максимум). В углах диаграммы – ничего. Видимо, система считает, что, раз автомобиль на прямой, незачем его принудительно разворачивать. А что будет, если я решу повернуть? Резко толкаю руль в сторону, непроизвольно добавляю «газ» – и перед тем, как пожалеть о содеянном, успеваю заметить, что момент все-таки был ненадолго переброшен по диагонали…

О чем было жалеть? Да о том, что песок-то рыхлый, и автомобиль под «газом» чуть было не закопался в него. Впрочем, на этот счет у него есть «страховка» - режим L в коробке передач, своеобразная «понижайка». Ее рекомендуется использовать при старте на скользких покрытиях, в рыхлом снегу. На песчаном участке она тоже отлично сработала, особенно в сочетании с режимом Lock.

Насколько версия Sport получилась более «спортивной» по сравнению с обычной трехлитровой модификацией? Чтобы корректно ответить на этот вопрос, надо было бы провести парный тест в одинаковых условиях. Воспоминания о первой встрече с трехлитровым кроссовером уже не в счет, к тому же тот тест был чисто «асфальтовым», а потому не совсем полноценным – фактически беглое знакомство (хоть и приятное). Да и сравнивать вскоре будет не с чем: как выяснилось, компания Mitsubishi намерена оставить на нашем рынке только одну трехлитровую модификацию своего кроссовера, а именно Sport. «Обычная» будет снята с продаж. Новинка немногим дороже: доплата за систему S-AWC составляет около 20 тысяч рублей, а общая стоимость очень неплохо оснащенного Outlander Sport – 1 млн 479 тысяч 990 рублей.

Честно говоря, я подверг бы сомнению заявления некоторых журналистов, посчитавших Outlander Sport, мягко говоря, не слишком соответствующим своему громкому названию. С чем сравниваете, господа? Вероятно, с раллийным «Лансером Эво Х» или с кроссоверами класса «премиум»? А может, стоит спуститься с небес на землю? К тому же известно мнение и компании Mitsubishi: система полного привода S-AWC применена на «Аутлендере» для улучшения управляемости и, как следствие, повышения безопасности в трудных условиях. На мой взгляд, автомобиль получился очень разносторонним: и достойно управляемым, сравнительно «проходимым», и, конечно же, динамичным. В общем – спортивным без кавычек. Но в меру своей цены.

www.MotorPage.ru

Mitsubishi Outlander I Intense 2.4 AT (160 л.с.) 4×4

Mitsubishi Outlander успешно дебютировал летом позапрошлого года. Концепция легкового универсала, поставленного на крепкое полноприводное шасси, имеющее родственные корни с болидами Lancer Evolution, пришлась по душе как покупателям, так и критикам.

Mitsubishi Outlander успешно дебютировал летом позапрошлого года. Концепция легкового универсала, поставленного на крепкое полноприводное шасси, имеющее родственные корни с болидами Lancer Evolution, пришлась по душе как покупателям, так и критикам. Годом позже, в августе 2004-го, модель была подвергнута рестайлингу. У нас на тесте побывал обновленный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем MIVEC объемом 2,4 л в паре с автоматом INVECS II.

Казалось бы, зачем было подвергать рестайлингу внешность машины, которая появилась всего за год до этого? Ведь модель вполне современная, и теоретически должна быть актуальной в плане дизайна. Теоретически – да, практически же, в случае с Mitsubishi Outlander, картина получается несколько иная. Выдержанный в лучших традициях биодизайна «паркетник» откровенно терялся на фоне конкурентов, даже более возрастных. Outlander получился слишком спокойным и ненавязчивым, и с этим надо было что-то делать. Вот и сделали. Проделанная работа не преобразила коренным образом внешность машины, но то, что ее облик воспринимается теперь несколько по-иному, – это факт.

Outlander смотрится более убедительно за счет красивых 17-дюймовых колес. Изменился пластиковый обвес – появились расширители арок, бамперы стали массивнее. Задняя дверь получила другие выштамповки. Естественно, обновили светотехнику. Выражение лица у машины теперь более уверенное и, если хотите, агрессивное. Outlander подтянулся, он выглядит спортивнее и энергичнее дорестайлингового предшественника. Особенно к лицу новинке цвет «серебристый металлик», в который был выкрашен тестовый автомобиль.

Внутри изменения не так радикальны. Как и в случае с Grandis, мы имеем дело с повсеместно используемым пластиком, мягким с виду, но абсолютно дубовым на ощупь. Да, смотрится передняя консоль симпатично, в салоне уютно, однако уже 2004 год заканчивается, к мягким внутрисалонным панелям мы успели привыкнуть и, согласитесь, хотели бы видеть нечто подобное в авто стоимостью около $35000.

В отделке интерьера используется пластмасса, имитирующая полированный металл, с которой неплохо гармонирует «неродной» CD-ресивер Pioneer, установленный уже здесь, в России. Есть кондиционер и простенький блок управления температурой в салоне, как на Lancer и Grandis. Впрочем, простота тут подразумевает в первую очередь удобство управления. Качество сборки салона на высоте, автомобиль не скрипит панелями даже когда движется по пересеченной местности. Нет претензий к звукоизоляции, правда, мотор на больших оборотах шумноват. По части трансформации салона предложен стандартный вариант со складывающимися вместе или по частям спинками задних сидений. Причем поверхность багажника получается не идеально ровная. Да и пол довольно-таки высок, поскольку под ним спрятана полноразмерная 17-дюймовая запаска.

Кожаные сиденья с неплохой боковой поддержкой хорошо фиксируют тело, и найти оптимальную посадку здесь гораздо проще, чем в том же Grandis. Впрочем, тому есть логичное объяснение: Outlander – это фактически легковой автомобиль, кузов универсал, посаженный на высокую платформу. Справедливости ради отметим, что регулировкам положения руля не помешал бы более широкий диапазон. Сзади довольно просторно, там без проблем усядутся трое взрослых – только не очень крупной комплекции, иначе им будет тесно в плечах.

Обтянутый кожей черный руль выглядит бедновато и на первых порах кажется излишне жестким, однако затем к баранке привыкаешь, она вполне удобна. Поворот ключа – просыпается двигатель, совершенно бесшумный на холостых оборотах, включается красноватая подсветка шкал приборов с белыми циферблатами, рычаг КПП скользит по прорези, останавливаясь в положении Drive, и машина плавно трогается с места.

Подвеска энергоемкая, что имеет следствием повышенную жесткость амортизаторов. Естественно, на больших колесах автомобиль хорошо проглатывает разную мелочевку вроде стыков и выбоин, но если попадется прилично утопленный в мостовую люк – на кузов тут же передается удар. Однако вы простите автомобилю этот грешок, как только перейдете к динамичному движению. Именно на скоростную езду рассчитан Outlander, и именно в таком режиме он раскрывает свой потенциал полностью. Очень жаль, что эти качества так и останутся невостребованными большинством его владельцев... Конечно, в данном случае проводить параллели с уже упомянутыми автомобилями семейства Evolution было бы просто смешно. Но гены WRC, которые блуждают по всему модельному древу компании, безусловно, обнаруживаются и в Outlander.

Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль ведет себя адекватно и предсказуемо на любой скорости и на разных покрытиях, позволяя водителю не только ехать быстро, но и получать от этого удовольствие. Подвеска одинаково хорошо справляется с заплатками и швами на асфальте и разбитой грунтовкой. Машина на неидеальной дороге не рыскает, не требует подруливаний даже на высокой скорости. Что касается гладкого шоссе, то здесь можно достаточно легко выйти на скорость в 180-190 км/ч. При этом Outlander не отклоняется от заданного курса, уверенно выполняет перестроения и столь же уверенно проходит затяжные виражи; руль же немного расслаблен в околонулевой зоне, не нервирует излишней чувствительностью или, наоборот, задумчивостью. Почти золотая середина. Ну, а высокая посадка дает в городском потоке преимущество в обзорности перед легковыми автомобилями.

Стоит ли пытаться штурмовать на Outlander болота и овраги? Однозначно не стоит – мы и не пытались. А как насчет проселка или бездорожья средней руки, с которыми российскому водителю приходится так часто иметь дело? Решили проверить. И оказалось, что такого рода маршруты, на которых спасуют многие полноприводные легковые автомобили, Outlander одолевает без проблем. Все-таки клиренс почти в 20 см и высокопрофильные покрышки – серьезные козыри в данном случае. Главное, чтобы колеса не вывешивались, ибо полноприводное шасси (оснащенное вязкостной муфтой, которая блокирует центральный дифференциал) здесь оказывается бессильным. Да и совсем не внедорожный рисунок протектора проходимости не добавляет.

Автомобиль, оснащенный независимой подвеской колес с фактически легковыми настройками, получился в целом достаточно динамичным. Ну, а преимущества полного привода, который позволяет эффективнее реализовать мощность мотора на любом покрытии, всем давно известны. Тот компромисс, который предложили создатели Mitsubishi Outlander, представляется весьма лакомым кусочком для покупателя, который хочет совместить поездки по городу с вылазками на природу.

Хотелось бы еще раз похвалить тандем двигатель/коробка передач. Он понравился нам еще на Grandis и вновь порадовал сейчас: переключения без задержек, своевременный переход на пониженные передачи, четкая работа в ручном режиме. Понравилась также настройка тормозов и чувствительность педали. Антиблокировочная система действует весьма корректно, напоминая о своем существовании только когда это действительно необходимо.

Автомобиль, который побывал на тесте, предлагается покупателям за $35990. Дополнительное оборудование, из-за которого выросла цена, включает, например, кожаный салон, CD-ресивер с шестью динамиками, омыватель фар, тонировку, электропакет, два люка в крыше (один из которых, правда, декоративный – не открывается, но свет пропускает исправно).

Предусмотрен и бюджетный вариант Outlander – двухлитровый полноприводный автомобиль с механической коробкой передач можно приобрести за $28650. А вот-вот в продаже появится турбированный вариант с 200-сильным дефорсированным мотором от Lancer Evo III и механической пятиступенчатой коробкой передач («автомат» для этой модификации не предусмотрен). Такая машина в максимальной комплектации будет стоить примерно $38500. Кстати, эта версия кроссовера набирает 100 км/ч меньше чем за 8 секунд!

new.avtodex.ru

Сравнительные тест-драйвы Mitsubishi Outlander

Подразделы Mitsubishi Outlander: Карточка модели Все тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Ищите похожие на Mitsubishi Outlander автомобили? Желаете разобраться, какая из машин лучше по различным качествам и характеристикам? Тогда раздел "Сравнительные тест-драйвы Mitsubishi Outlander" - это то, что вы искали!

В отличие от обычных тест-драйвов Mitsubishi Outlander, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Mitsubishi Outlander изучают автомобиль относительно его "одноклассников". Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест Mitsubishi Outlander содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в Mitsubishi Outlander и ее/его конкурентах. В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей - управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение. В общем, сравнение Mitsubishi Outlander с другими авто - обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.

показаны 1 - 4 из 4 тестов

www.MotorPage.ru


Смотрите также