Наварные шины

.

Наварка шин – как продлить жизнь изношенной резине? + видео

На сегодняшний день наварка шин пользуется невероятной популярностью не только в России, но и во всем мире. Данный процесс позволяет продлить жизнь уже изношенным старым покрышкам. А самое главное, восстановить резину подобным образом можно не один, а два и даже три раза, в общем, до тех пор, пока позволяет каркас.

Зачем нужна наварка шин?

Как известно, чаще всего шины выходят из строя не из-за механических повреждений, вроде порезов, проколов и т.д., а потому что их протектор стерся. И сейчас, благодаря современным технологиям и оборудованию, восстановить его не составляет никакого труда. Тем более что интенсивнее всего изнашиваются только лишь первые его миллиметры.

Огромную популярность обрела наварка грузовых шин, ведь их стоимость велика и хорошенько бьет по карману, в случае же с реставрацией, даже в специализированном центре, стоимость восстановленного колеса будет, как минимум на 40 % процентов ниже, чем нового. При этом если использовать высококачественные материалы, то значительно увеличатся их эксплуатационные характеристики, такие как износостойкость и долговечность.

Кроме того, именно такие шины являются в большей степени пригодными для подобной реставрации. Все это благодаря более крепкому корду, который изнашивается в разы медленнее, чем протектор резины для легкового авто. В принципе, восстановить можно и такую покрышку, но не более одного раза, так как корд менее износостойкий.

Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Итак, подведем итоги. Данный способ обладает рядом преимуществ:

Из всего вышесказанного видно, что восстановленные таким способом грузовые шины по своим свойствам не уступают новым, при этом наблюдается значительная экономия. Однако если есть желание максимально сохранить свой семейный бюджет, то можно осуществить данный процесс самостоятельно. Только не стоит рассчитывать на легкую работу, так как этот процесс весьма трудоемкий, и потребуется много сил, времени, терпения и, конечно же, специальное оборудование для наварки грузовых шин.

Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Самостоятельной наварке шин предшествует тщательный визуальный осмотр, с помощью которого необходимо выявить все дефекты, такие как проколы, трещины, оценить состояние корда, а также самой резины и определить, возможна ли дальнейшая ее реставрация либо нет. Далее с помощью специального станка необходимо удалить поврежденный верхний слой, причем сделать это надо таким образом, чтобы толщина всей покрышки была равномерной. Затем наступает этап шлифовки.

В случае, когда на поверхности резины после удаления верхнего слоя остаются вмятины, их в обязательном порядке необходимо обработать специальной замазкой, приобрести которую не составит никаких проблем в специализированных торговых точках.

После тщательной подготовки поверхности на нее наносится слой новой протекторной ленты. Она имеет клеевую основу, и за счет этого достигается великолепное сцепление между новой поверхностью и старой основой. Вставив одну камеру внутрь колеса, а другую, надев снаружи, осуществляем упаковку шины. Затем покрышку нужно поместить в автоклав, а к камерам подключаются шланги подачи кислорода.

После включения автоклава происходит наиболее прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс подобен пайке, так как осуществляется под воздействием высоких температур и давления. Завершающим же этапом опять является визуальный осмотр. Безусловно, наварные грузовые шины облают прекрасными прочностными характеристиками, но, тем не менее, в целях безопасности их предпочтительно устанавливать на заднюю ось, дабы предотвратить вероятность разрыва.

carnovato.ru

Наварка шин - как удешевить эксплуатацию?

Обычно шины выходят из строя и далеко не по причине механических повреждений, таких как проколы, порезы, а потому что стерся их протектор. Нынче, благодаря современному оборудованию и технологиям, их несложно восстановить, поскольку более интенсивно изнашиваются лишь первые их миллиметры. Такие шины принято называть восстановленными. Они, правда, немного уступают новым, но все же качественные.

1. Зачем необходима наварка шин?

Ответ простой – оптимизация расходов автоперевозок. Таковы статистические данные. Они свидетельствуют о том, что разные компании различных стран мира успешно эксплуатируют наварные шины на грузовиках.

Эта процедура возможна благодаря тому, что в каркасе шины заложены конкретные эксплуатационные характеристики. Они в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции любой покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени горазд и дальше выполнять свое функциональное предназначение, гарантируя тем самым в процессе восстановления достаточно высокие как показатели, так и характеристики.

Уникальность здесь в следующем: процесс восстановления многократен. Это можно сделать не единожды, а сразу же трижды, то есть, до тех пор, пока позволяет сам каркас, так как он самый важный элемент шины. Его стоимость составляет приблизительно 60 процентов от стоимости шины, в то время как цена протектора составляет около 7 процентов. Поэтому восстановленные шины – это не только альтернатива, но и бюджетный вариант для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.

Процесс восстановление шин, а именно автомобильных покрышек, – это их наварка. Он невероятно популярен. Главное предназначение этого процесса - продлить жизнь вполне изношенным старым покрышкам. Самое важное – так это восстановить резину подобным образом.

Шину реставрируют двумя способами – наваркой протектора шины и нарезкой. Для нарезки протектора шин используют два метода реинкарнации - «холодный» и«горячий». Это разные технологии, но обе качественные. Поэтому, чтобы восстановливать шины обеими способами, необходимо строго соблюдать правила безопасности. Одновременно нужно проанализировать состояние шины на этапе каждой из стадии ремонта. Нынче шины действительно востребованы, поэтому практически каждая вторая, используемая в США и Европе – это восстановленная шина.

Суть метода холодной наварки в следующем:

- шина тщательно отчищается от прежнего протектора. Она должна приобрести шероховатой поверхности;

- на каркас накладывается протекторная лента. Она приклеивается в автоклаве в ходе воздействия на нее температуры и давления.

Горячий же способ наварки отличается от предыдущей технологии. Он предполагает нанесение не вулканизированной резины на подготовленный слой. На слое происходит формирование рисунка протектора в ходе вулканизации. Для изготовления протектора обычно специалисты используют специальные для этого процесса пресс-формы. Они при температурах более 140 градусов и повышенном давлении способны восстановить на внешней поверхности нужную конфигурацию протектора. Раньше благодаря им восстанавливались шины малого размера. Речь идет о 13-16 дюймах. Процедура восстановления – это капитальный ремонт покрышки, в результате которого полностью восстанавливается протектор и боковины.

Что касается срока службы восстановленной шины, он равен, и даже в некоторой степени немного превосходит сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса. Поэтому, бренд будет работать как новенький.

2. Наварные грузовые шины – почему выгодны?

Огромной популярностью пользуется наварка грузовых шин. Дело в том, что их стоимость достаточно велика, то есть хорошенько бьет по карману простому человеку, а в случае хорошей реставрации, даже в специализированном центре, стоимость восстановленного колеса должна быть как минимум на 40% процентов ниже, нежели новая шина.

Используя высококачественные материалы, можно значительно увеличить эксплуатационные характеристики грузовых шин, поскольку речь идет о хорошей износостойкости и, естественно, долговечности.

Дело в том, что именно такие шины наиболеее пригодны для подобной реставрации. Поскольку крепкий корд, то шины изнашивается в несколько раз раз медленнее, нежели протектор резины для легкового авто. Восстановить можно и эту покрышку, однако, не более одного раза, поскольку корд не такой износостойкий. Попытаемся подытожить. У этого способа сразу несколько преимуществ:

- универсальность, так как восстановить можно абсолютно все виды шин, невзирая на их размер и марку;

- существенная экономия. Она прослеживается не только на первом этапе, но и в последующей эксплуатации;

- вероятность производства процесса несколько раз;

- качество наваренной резины отличное.

В результате, восстановленные таким образом грузовые шины ничем не уступают новым, однако экономия значительная. Желая максимально сохранить семейный бюджет, этот процесс вполне реально осуществить самостоятельно. Это далеко не так просто и легко, как большинству кажется, поскольку процесс сам по себе весьма трудоемкий. Наварка грузовых шин требует много сил, терпения, времени. Чтобы осуществить этот процесс, нужно еще и специальное оборудование.

3. Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Наварка грузовых шин самостоятельным путем вполне реальна. Этому процессу предшествует достаточно тщательный визуальный осмотр. Благодаря ему, специалист либо владелец авто имеет возможность выявить все дефекты. Это трещины, проколы. Также необходимо оценить состояние корда и самой резины, насколько возможна ее дальнейшая реставрация. Может быть такое, что нет необходимости этим заниматься вообще, так как шина непригодна. Дальше используя специальный станок нужно удалить верхний слой, который оказался поврежден. Это делается таким образом, чтобы толщина всей покрышки полностью была равномерной. Потом шлифуем.

Бывает такое, что на поверхности резины в результате удаления верхнего слоя остаются вмятины. Их необходимо в обязательном порядке обработать специальной для этого замазкой. Она продается в специализированных торговых точках.

Закончив тщательную подготовку поверхности, на нее необходимо нанести слой новой протекторной ленты, которая наматывается на покрышку. Ее основа клеевая, поэтому за счет сцепления между основой старой и новой поверхности достигается великолепный результат. Дальше шину нужно поместить в специальное устройство, где на нее сверху необходимо одеть так называемый конверт. Саму покрышку отправляют в камеру для вулканизации.

Если в камере давление приблизительно 6 бар, тогда температура поддерживается равная 100-115 градусам. Шины нужно выдерживать в камере в пределах 4 часов. Согласно этой технологии обычно восстанавливают шины, размер которых от 15 до 24 дюймов. Большинстве случаев - это покрышки, которые используются на грузовых авто, внедорожниках, полноразмерных бусах или микроавтобусах. Этот этап работы очень важен. От него зависит многое, а главное, конечный результат.

После механической обработки шин применяют технологию холодной или гарячей наварки, включая процесс вулканизации. Когда все слои соеденены, то есть, шина побывала в автоклавной печи, уже ее восстановленную подвергают обязательному контролю, используя ультразвуковое оборудование. Человек, который самостоятельно пытается заняться наваркой грузовых шин, должен обязательно обратить внимание на то, что критерии оценки их возможности жесткие. Многое зависит от грузоподъемности самого грузовика. Чем она больше, тем критерий отбора строже.

Упаковка шины происходит следующим образом: одна камера вставляется внутрь колеса, а другая надевается снаружи. Дальше покрышка помещается в автоклав, к камерам подключают шланги, через которые подают кислород. Включая автоклав, происходит достаточно прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс похож на пайку. Он осуществляется под воздействием давления и высоких температур. Завершающий этап - визуальный осмотр.

Наварным грузовым шинам характерна прекрасная прочность и хорошие характеристики. Однако, в целях личной безопасности желательно устанавливать их на заднюю ось. Это необходимо для того, чтобы предотвратить вероятность разрыва. Таким образом, отремонтированные покрышки ничем не хуже новых заводских.

-

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Наварка грузовых шин - что это и зачем?

Наварка шин, в настоящее время, становится популярным занятием многих автомобильных мастеров. Ведь оно позволяет увеличить срок службы автомобильной шины и сэкономить на покупке нового комплекта, который уже не первый год вырастает в цене. Главным достоинством наварки является то, что изношенную шину можно восстанавливать до тех пор, пока этот износ не коснется каркаса резины. Итак, для чего выполняется наварка грузовых шин, какую выгоду из этого можно извлечь и как выполнить данную процедуру самостоятельно?

Для чего выполняют наварку?

Грузовые шины находятся под более тяжелой нагрузкой, нежели легковые. Именно поэтому, они подвергнуты износу гораздо чаще и быстрее. В процессе износа с поверхности шины стирается протектор, который отвечает за сцепление колес с дорожным покрытием, что влияет на управляемость автомобиля. Раньше, когда протектор исчезал, и шина становилась «лысой», ее выбрасывали и покупали новый комплект резины. Современные же технологии позволяют восстановить протектор старых покрышек и эксплуатировать их в дальнейшем.

Почему именно грузовые шины?

  1. Во-первых, их стоимость является довольно высокой, что по карману далеко не каждому водителю.
  2. Во-вторых, восстановление старых колес будет стоить намного дешевле покупки комплекта новых.
  3. В-третьих, каркас данной резины вполне позволяет выполнять подобную процедуру. Дело в том, что она имеет очень жесткий корд, а значит, наварка в этом случае будет иметь обоснованный смысл.

Кроме того, наварка позволяет делать выбор в пользу тех или иных материалов, а значит, если использовать более качественный слой новой резины, то можно добиться увеличенного срока службы, что является не только выгодным, но и оставит водителя в огромном плюсе, по сравнению с покупкой новой резины.

Шины для легковых автомобилей тоже позволяют выполнять данную процедуру. Здесь все зависит от массы автомобиля и категории покрышек, которые на нем применяются. В большинстве случае, подобное восстановление резины допускается для таких шин не более одного раза.

В чем выгода наварки шин?

Наверняка бы наваркой никто не занимался, если бы она не имела следующие преимущества:

Исходя из всех вышеперечисленных достоинства, все они сходятся в одном – это колоссальная экономия средств. Причем, можно получить покрышки, которые по качеству будут превосходить новый комплект резины. Если нет разницы, зачем платить больше?

Видео - Восстановление шины - наварка

Как выполнить наварку шин самостоятельно?

Прежде чем выполнять наварку шин, необходимо быть готовым к тому, что это очень трудный и кропотливый процесс, который потребует от вас максимум терпения. Ведь состояние шин – это главный фактор безопасности дорожного движения на автомобиле, а значит, нужно отнестись к этому дело с максимальной ответственностью.

Перед началом работ, необходимо изучить состояние старой резины. Для этого ее внимательно осматривают на наличие различных трещин и порезов. Стоит отметить, что процесс наварки выполняется только в случае износ протектора шины. Если же на ней имеются трещины, которые не подлежат восстановлению, то наварка тут уже ничем помочь не сможет.

Если в целом шина выглядит исправной, то далее необходимо обработать внешнюю поверхность при помощи специального станка. Суть данного процесса – создание абсолютно ровной и закругленной поверхности, для облегчения наварки и ее качественного выполнения. При этом, нужно соблюдать толщину покрышки, чтобы по всей окружности она была равномерной, иначе есть риск получить неровное колесо, которое быстро выведет из строя подвеску автомобиля.

В процессе обработки могут образоваться вмятины, появление которых может быть полной неожиданностью. В этом случае не нужно пугаться и выполнять обработку еще раз, уменьшая, тем самым, защитный слой резины. Достаточно приобрести специальное средство в виде замазки и заполнить эту вмятину подобно шпатлевке. После всех мероприятий поверхность нужно обезжирить и подготовить специальную ленту, которая называется протекторной. Данная лента имеет липкую поверхность, которая крепится к свежей резине и прочно сидит на ней на протяжении всего процесса наварки. Клеить ленту нужно равномерно, так как именно от этого будет зависеть правильность наварки. Если она встанет криво, то вы также получите в лучшем случае – убитую подвеску, а в худшем – ДТП.

Стоит отметить, что без специализированного оборудования наварка шин будет невозможна. Сейчас вы узнаете почему. После подготовки протектора покрышка одевается вместе с камерой на колесо. Это значит, что ее нужно забортировать или упаковать.  Далее она укладывается в автоклав, и к ней нужно подключить кислородные баллоны. Как только оборудование будет включено, протектор втянется в состав старой резины и станет его частью. Как вы уже поняли, этот процесс сопровождается воздействием высоких температур. Это значит, что поверхность протекторной ленты и наружного слоя резины плавится, и они спаиваются между собой, образовывая надежное соединение.

Как только наварка будет завершена, необходимо будет провести внешний осмотр полученной резины. Протектор должен сидеть равномерно и не иметь механических повреждений. Колесо необходимо хорошенько прокатать и отбалансировать. Не смотря на то, что полученная покрышка обладает наибольшим запасом прочности, все же рекомендуется устанавливать ее именно на заднюю ось, так как ее разрыв может привести к еще более печальным последствиям.

Вот так выполняется наварка грузовых шин своими руками. На деле же, рекомендуем данную работу получить работникам сферы технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа, так как выполнение такой работы с незнанием дела приведет только к разочарованиям.

VipWash.ru

Мифы и факты о "наварных" шинах

Несколько мифов и фактов о "наварных шинах"

Миф 1. Лучше взять "китайца".

Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на - качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/"новинки". Следует оговориться, что даже самая дешевая шина пр-ва Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 11 500 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с "изнанки" можем констатировать следующее:

- бесплатный сыр - только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют "уникальную" структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 "усиливающая" полоса. Сравните с традционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ - например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R22.5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило "провисающая" из-за слабого корда. Позднее мы дополним раздел соответствующими фотографиями. Усредненный пробег: 110 000 - 120 000 км.

- качественные китайские бренды - имеют соответствующую традционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 - 160 000 км.

Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.

Миф 2. "Наварка" отваливается кусками.

Данные истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и малейшее отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение уже готового вулканизированного протектора - в форме кольца или ленты, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, Nokian, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители.

Вывод 2: технология холодного восстановления шин - современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.

Миф 3. Грузовые восстановленные шины "ходят мало".

Если отбросить фактор эксплуатации, то расчетный пробег определяется производителем протекторного материала, который в свою очередь зависит от количества резиновой крошки в составе, каучука ит.д. Кроме того, различается и глубина протектора. Вот наиболее ходовые величины: - протектор для шин ведущей оси 17-20 мм - протектор для шин ведущей оси на строительных авто - 18-22 мм - протектор для шин прицепов 13-14.5 мм - протектор для универсальных шин 15-17 мм Усредненные параметры расчетного пробега по производителям, основанные на данных потребителей, заказывавших восстановление грузовых шин у компании РК-Райфен: - Regum, Эстония - 80 000 км (более не используется в нашем производстве) - Krajewsky&Krajewsky, Польша, Avon, Турция - 110 000 - 120 000 км - Ellerbrock Unitread, Германия - 125 000 км

- Ellerbrock PL, Германия, Gal-Go, Мексика, Nokian, Финляндия - 150 000 - 160 000 км В качестве примера, приводим фотографии колес, ранее восстановленных, отслуживших своим аккуратным хозяевам 114 000 км (315/70 R22.5, протектор Krajewsky) и 192 000 км (295/75 R22.5, протектор Bandag). И это не исключение (хотя, разумеется, столь большой пробег на американском, например, тягаче обуславливается в т.ч. меньшей нагрузкой из-за наличия двух осей), а вполне достижимые параметры.

Вывод 3: применение качественных материалов и эксплуатация с соблюдением всех требований позволяют достичь вполне приемлимых величин пробега. Мы используем только проверенные материалы, поэтому покупая у нас восстановленные шины, Вы можете быть уверены в качестве наварки.

Миф 4. "Кольцо" лучше "ленты". В данном случае подразумевается технологическое различие наложение протектора - цельным бесшовным кольцом или лентой со стыком. Как показывает наш конкретный практический опыт, процент отслоения протектора в месте стыка ленты, а именно это преподносится как основное достоинство - 0% случаев, т.е. ни одного случая. Производителем же такого "кольцевого" протектора является Ellerbrock, Германия, материал полностью идентичен обычной протекторной ленте.

Вывод 4: по нашему собственному опыту, значительная переплата едва ли того стоит.

Факт 5. Лучше купить нового "европейца". Лучше! Оспорить этот факт никто и не пытается, но объективно мы понимаем, что: - новая шина европейского производства - значительные затраты при покупке. Фактически 2 новые европейские шины на ведущую ось = стоимость 4-х восстановленных шин.

- к сожалению, дорожная обстановка такова, что порезать шину, особенно маневрируя на погрузке-выгрузке - пара пустяков. А боковой порез, например, - это приговор любой шине. И если никто не застрахован от сильных повреждений, то сквозные проколы - частое явление, а 2-3 заплатки - это гарантированная грыжа с потенциальным последующим взрывом. Но если у Вас есть возможность вложить немалые деньги с перспективой - т.е. больший пробег, надежное качество, это также будет верное решение!

Факт 6. В процессе и технологии восстановления шин нет мелочей!

Мы полностью придерживаемся данного тезиса, именно поэтому, помимо неоспоримых и не подлежащих обсуждению технических нюансов, готовые восстановленные шины, наварные шины имеют безупречный внешний вид. Мы заботимся о своей репутации!

Термины-теги: наварная резина, восстановленная резина, наварка покрышек, восстановление грузовых шин - все они являются разговорными определениями грузовой шины с восстановленным протектором. Данная статья подготовлена техническими специалистами ООО "РК-Райфен" Подробнее о технологиях восстановления шин смотрите в разделе:

Технология восстановления шин

Первоисточник статьи http://rk-reifen.ru/products/navarkaotzyv

rusprotector.ru

Несколько мифов и фактов о "наварных шинах"

Миф 1. Лучше взять "китайца". Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на - качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/"новинки". Следует оговориться, что даже самая дешевая шина производства Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 13 000 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с "изнанки" можем констатировать следующее:

Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.

Миф 2. "Наварка" отваливается кусками.

Эти истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и любое отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение готового вулканизированного протектора, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители. Как видно на фотографии, современной наварке не страшны самые жесткие испытания! Вывод 2: технология холодного восстановления шин - современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.

Миф 3. Грузовые восстановленные шины "ходят мало".

Если отбросить фактор эксплуатации, то расчетный пробег определяется производителем протекторного материала, который в свою очередь зависит от количества резиновой крошки в составе, каучука ит.д. Кроме того, различается и глубина протектора. Вот наиболее ходовые величины:

Усредненные параметры расчетного пробега по производителям, основанные на данных потребителей, заказывавших восстановление грузовых шин у компании РК-Райфен:

В качестве примера, приводим фотографии колес, ранее восстановленных, отслуживших своим аккуратным хозяевам 182 000 км (315/70 R22.5, протектор Nokian). И это не исключение, а вполне достижимые параметры. Вывод 3: применение качественных материалов и эксплуатация с соблюдением всех требований позволяют достичь вполне приемлимых величин пробега. В своем производстве компания РК-Райфен использует только проверенные материалы, поэтому покупая у нас восстановленные шины, Вы можете быть уверены в качестве наварки.

Миф 4. "Кольцо" лучше "ленты".

В данном случае подразумевается технологическое различие наложение протектора - цельным бесшовным кольцом или лентой со стыком. Как показывает наш конкретный практический опыт, процент отслоения протектора в месте стыка ленты, а именно это преподносится как основное достоинство - 0% случаев, т.е. ни одного случая. Производителем же такого "кольцевого" протектора является Ellerbrock, Германия, материал полностью идентичен обычной протекторной ленте.

Вывод 4: По собственному опыту компании РК-Райфен, значительная переплата едва ли того стоит.

Факт 5. Лучше купить нового "европейца".

Лучше! Оспорить этот факт трудно, но объективно мы понимаем, что:

Но если у Вас есть возможность вложить немалые деньги с перспективой - т.е. больший пробег, надежное качество, это также будет верное решение!

Факт 6. В процессе и технологии восстановления шин нет мелочей!

Компания РК-Райфен полностью придерживается данного тезиса, именно поэтому, помимо неоспоримых и не подлежащих обсуждению технических нюансов, готовые восстановленные шины, наварные шины имеют безупречный внешний вид. Мы заботимся о своей репутации, а вместе с Вами помогаем беречь нашу природу! Подробнее о том, как купить восстановленные шины и о нашем ассортименте смотрите в разделе:

Восстановленные шины РК-Райфен

  Данная статья подготовлена техническими специалистами ООО "РК-Райфен".

Дорогие коллеги, беззастенчиво копирующие наш материал, мы не просим от Вас никаких вознаграждений за перепечатку, но будьте вежливы, оставить хотя бы ссылку на первоисточник!

Термины-теги: наварная резина, восстановленная резина, наварка покрышек, восстановление грузовых шин - все они являются разговорными определениями грузовой шины с восстановленным протектором.

www.rk-reifen.ru

Восстановленные шины - покупать наварку или нет?

Речь пойдет о легковых восстановленных шинах. 

Как хочется сэкономить... как велико желание купить что-то хорошее за очень небольшую цену и шины не исключение. Простая человеческая жадность может отодвинуть на задний план даже вопрос безопасности. Авось - как часто мы надеемся на него. Утилизация шин - это мировая проблема. Процесс переработки крайне трудоемкий  и недешевый, т.к. необходимо отделять металлический каркас от резины (металлокорд брекера, бортовые кольца). А как это сделать, если это соединение изначально было сделано по технологии, исключающей саморазрушение шины в течение десятков тысяч километров?  В результате шинная промышленность генерирует огромные свалки шин, а мировые шинные гиганты готовы оплачивать любые экологические сборы, перекладывая их на плечи покупателей новых покрышек...  Круг замкнулся.

В итоге предприятия, занимающиеся восстановением легковых шин, получают практически дармовое сырье для своих производственных линий. Каркас шины - самая дорогая часть покрышки. От его конструкции, качества материалов, используемых технологий производства - зависит срок службы шины, ее надежность, скоростные характеристики, несущая способность и общий уровень безопасности во время всего времени использования. Сам протектор, его рисунок и резиновая смесь - это копейки с точки зрения производственных затрат.

И тут такой подарок - берем "лысую" покрышку известного бренда и "навариваем" на нее новый протектор, попутно восстанавливая и боковину, чтобы скрыть имя бренда. Откуда взять красивый рисунок протектора? Да  тут все еще  проще: берем за основу уже известные модели шин, чуть-чуть меняем геометрию блоков (так, чтобы глазу обычного автомобилиста это было незаметно), заказываем пресс-формы в специализированных предприятиях (кстати, это реально недешевое удовольствие) и можно запускать процесс восстановления!

Покупатель не может поверить своему счастью! - теперь он может купить резину (на вид новую) - в 2-3 раза дешевле, чем новые шины, причем с такими же рисунками протектора, что и у моделе топ брендов! 

Но стоит ли овчинка выделки? ...Нет, решать покупать или нет такие шины - придется только Вам, уважаемые читатели. Я только даю вводные и пищу для размышления, а вы уже принимайте решение. 

Для начала рассмотрим реальные фото примеры восстановленных шин (фото из интернет-предложений).

Вот на ваших экранах шины с известным рисунком протектора от Michelin Primacy HP. Шины на вид отлично выглядят, может быть будут и ездить без проблем. 

 Вот так выглядит оригинальный протектор Michelin Primacy HP. Сходство налицо. Есть небольшие отличия, но в целом - очень похожи. На боковине восстановленных шин есть основная информация. Указаны: размер, индекс нагрузк и индекс скорости (в отдельном окне, что говорит об использовании мартицы со сменными элементами пресс-форм), название производителя. Т.к. протектор асимметричный, то есть надпись, поределяющую его позиционирование при монтаже, в данном случае: outside. Есть европейская сертификация для восстановленных шин. Другая обязательная информация, не попавшая в кадр, также присутсвует на боковине, например надпись retread - восстановленная.Визуально этот комплект шин выглядит на 4+. Но что-то с ним не так... Смотрите внимательно на внутреннюю часть двух шин, отмеченную стрелками.У этих двух шин явно разные каркасы... 

Второе фото, найденое в предложении продавца еще раз доказывает - покрышки не одинаковые. Возможно, эта шина первоначально произведена другой компанией, нежели три остальных.Безусловно, не все восстановленные шины так хорошо выглядят, если смотреть на них сбоку. Эта шина другой модели - выглядит "страшненько".Но все равно на всех шинах присутсвует полная маркировка, включая и дату восстановления. Совсем свежий комплект - первая половина января 2014 года (2-я неделя 2014).Думаю хватит фотографий, пора подводить итоги. Всем ясно - купить восстановленные шины недорого можно, но на какой риск  идет покупатель?

Какие плюсы и минусы может получить автомобилист, остановив свой выбор на легковых восстановленных шинах ("наварке")?

Плюс один - невысокая цена. 

Минусов намного больше:

1. Неизвестное состояние шин-доноров до восстановления. Вдруг предыдущий владелец ездил на них с заниженным давлением? Такой каркас может пойти "на выстрел" в любую секунду. Сколько ударов обрушилось на донора за время его жизни? Прошли они без последствий для силовой стурктуры покрышки или скоро начнут давать о себе знать расслоениями, шишками, появлением металлокорда внутри или снаружи?2. Состав резиновой смеси восстановленных шин далек от высоких технологий, которые используют известные производители даже бюджет сегмента. Это значит, что красивый новый рисунок протектора может не обеспечивать минимальный требований безопасности по управляемости и торможению на мокрой дороге. 3. При использовании каркасов разных моделей шин и производителей для получения одной новой модели  - покупатель рискует приобрести "сборную солянку" для своего авто. Например, три шины будут катиться комфортно, а одна черезмерно жестко. Если две шины на разных каркасах попадут на переднюю ось авто, то автомобиль будет по разному реагировать на поворот руля - в одну сторону четко, а в другую сторону вяло и размыто. 

4. Восстановленные шины ВСЕГДА тяжелей своих новых аналогов, т.к. значительно увеличивается толщина резины в боковине. Это отрицательно влияет на динамку разгона и плавность хода автомобиля.

5. "Наварка" имеет худшие показатели экономичности. Причина - повышенные гистерезисные потери в самих шинах из-за увеличения толщины стенок боковины, а также использованию простейшей ризиновой смеси в протекторе. Кстати, чтобы восстановленные легковые шины лучше работали на влажном и сухом асфальте без дорогих компонентов, их состав резиновой смеси  протектора делают более мягким, чем у обычных летних шин.Поэтому восстановленные  шины часто быстрей изнашиваются.6. Невозможность проконтролировать технические характеристики каркасов, использованных для восстановления. Вы видите на боковине восстановленной  шины индекс скорости V - 240 км/ч. А вы уверены, что донор имел тот же показатель, а не T-190 км/ч или H-210 км/ч? Я понимаю, что наварку покупают не для того, чтобы ставить рекорды скорости, но элементарный запас прочности побольше хотелось бы иметь  каждому автомобилисту. Таже ситуация и с индексом нагрузки. Вы выбираете восстановленный комплект шин с повышенной несущей способностью, видите необходимые цифры, но по факту внутри может оказаться самый простой неусиленный  каркас.Вот пример "наварки" в размере 225/55R16 с яркими цифрами, но внешне шина не внушает доверия... 99 V - 775 кг, 240 км/ч...а по факту там может быть 94 H - 670 кг, 210 км/ч. 

7. Еще один непроверяемый фактор -  год выпуска шины донора. Как его проверить? Внутренняя сторона покрышки может выглядеть новой даже спустя 10 лет. 

8. Протектор восстановленных шин может начать отслаиваться. Как быть в этой ситуации? фото с "autoua.net"

 Давал ли продавец реальную гарантию на шины или она распространялась только на установку и балансировку? Как быстро сможет заменить продавец "бракованную" шину? Есть ли у него свой склад восстановленных шин или он их получает по одному комплекту в разных размерах под заказ?

Подведем черту.Друзья, не рискуйте - покупайте новые шины! Если нет необходимой суммы на новый комплект, возьмите свежий б/у с высотой протектора 5 + мм, он будет стоить примерно столько же, что и восстановленный, но его характеристики будут явно лучше (если выбрать нормальную модель известного производителя), чем у "наварки". Это тот редкий случай, когда б/у шины могут быть безопасней "новой наварки". Хотя и у б/у шин тоже может быть  не все красиво внутри, даже если они отлично выглядят снаружи.  Реальную безопасность и надежные эксплуатационные характеристики в течение нескольких лет использования могут гарантировать только новые шины. 

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua


Смотрите также