Неисправности стартера ваз 2109 и методы устранения


Ремонт стартера ВАЗ 2109 – что делать, когда не крутит стартер + Видео

Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

Несколько слов о стартере девятки

Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

Теперь стартер можно свободно снять и проверить его. Проверка обычно начинается с тягового реле.

А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

При помощи омметра можно сразу обследовать и обмотку на предмет наличия замыкания между ее витками и корпусом из металла. Осмотрите также коллектор. Ни на нем, ни на обмотке не должно быть никаких следов нагара. Если таковые имеются – это очень плохо, их необходимо очистить, используя наждачную бумагу. Затем нужно осмотреть обмотку якоря и удостовериться (снова применяем омметр) в отсутствии короткого замыкания на ней.

Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».

carnovato.ru

Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить

Стартер ваз 2109

Как известно, стартер является одной из важнейших деталей автомобиля. Неисправность этого элемента легко обнаруживается, даже неопытными водителями. Такой ремонт можно сделать своими силами, стоит только под рукой иметь инструкцию, которая будет приведена ниже.В этой статье рассмотрим стартер популярного автомобиля золотой молодежи 90-ых Ваз 2109. Данная машина стала родоначальником большого ряда автомобилей.

стартер ваз 2109 перед ремонтом

Но в результате эксплуатации данная модель начала сыпаться ровнотак, как и предыдущие жигули. Детали стали опять выходить из строя, как и на прежних «Жигулях». Особенно же страдал стартер, который являлся главной деталью системы пуска, и часто подвергался большим нагрузкам, особенно в зимнее время года.

Как провести ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста  в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства. Деталь состоит из:

Неисправности стартера

Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы. Итак:

В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

Демонтаж

демонтаж стартера

Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора.  Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера. Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея  / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.

Для этого надо:

Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

Не стоит думать о том, что перед снятием стартера, необходимо поднять на смотровую яму автомобиль ваз 2109. Ремонт стартера начинаем проводить после его полного снятия. Итак, начинаем:

проверка реле стартера ваз 2109

проверка щеток стартера

Продолжаем работать с ваз 2109. Стартер, ремонт которого проводится своими руками, нужно тщательно осмотреть. На данном этапе можно даже вооружиться увеличительным стеклом, дабы лучше все видеть.

Переходим к следующему действию:

На ваз 2109 ремонт стартера своими руками подразумевает и тщательную проверку обмотки якоря.

якорь стартера

Как известно, якорь стартера представляет собой   сердечник и вал. Между ними и бывает уложена обмотка, которую следует проверить. Легче всего проверить его на межвитковое замыкание на специальном стенде.

Для этого:

На автомобиле ваз 21099 ремонт стартера, где якорь в порядке, подразумевает еще осмотр и проверку коллектора. Несколько важных советов:

На автомобиле ваз 21093 ремонт стартера, как и на ваз 21099 и 2109, после проверки обмоток, подразумевает осмотр муфт и шестерен. Для этого проводим операции следующего типа:

Видео, конечно может помочь в этом вопросе, но прежде всего следует понимать, что вы делаете и как оно работает.

Внимание: Собирая стартер в обратной последовательности, желательно проверить его оболочку. Все пластмассовые детали обязательно покрыть литолом (на фото внизу), даже если в хорошем состоянии.

Инструкция рекомендует также все детали, которые трутся, смазать машинным маслом для профилактики. Научившись ремонтировать стартер своими руками, мы получаем уникальную возможность не только чинить свою любимую машину качественно, но и реально экономить. Ведь цена на новый стартер не дешева в магазинах, да и найти хороший не всегда бывает возможно.

MasteraVaza.ru

Неисправности стартера на «Девятке» и борьба с ними

Стартер ВАЗ 2109 – это тот узел автомобиля, без которого не заведется мотор. Опытные водители по работе агрегата могут определить неисправности и вовремя их устранить. В статье рассматриваются основные неисправности, даются рекомендации, как ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2109 выполнить своими руками, а также прилагается демонстрационное видео.

Прежде чем искать неисправности механизма, необходимо изучить его устройство и принцип работы. Стартер на ВАЗ конструкцией схож с аналогичным узлом автомобиля УАЗ. Он состоит из электромотора, тягового реле, муфты свободного хода с шестерней. Обеспечивают вращение шестерни, ротора и движение муфты втулки.

Внешний вид механизма

Назначение пускового механизма – превращать электрическую энергию во вращательное движение шестерни привода. Электроток поступает на полюса силового агрегата благодаря щеткам. В этот же момент выдвигается муфта, и шестерня соединяется с венцом маховика. После запуска мотора муфта возвращается на место.

Неисправность стартового устройства можно определить по следующим признакам:

В первую очередь следует проверить работу электросети машины, зарядку аккумулятора, качество контактов разъемов и клемм. Кроме того, нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу пускового механизма и реле (автор видео — Иван Матиешин).

Демонтаж устройства

Порой для устранения неисправности приходится снимать стартовый механизм и делать его разборку.

Снятие стартера состоит из следующих шагов:

  1. Сначала автомобиль нужно обесточить, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Затем необходимо отсоединить разъем с проводами.
  3. На следующем этапе нужно демонтировать защиту картера.
  4. Для снятия стартера удобнее сначала открутить две гайки внизу моторного отсека, а затем переместится наверх, и выкрутить третью гайку.
  5. Теперь можно снимать устройство с картера сцепления.

Перед тем, как выполнять ремонт своими руками снятого устройства, его следует помыть и почистить от загрязнений.

Особенности разборки

Разборка стартера выполняется поэтапно.

Первый этап – осмотр состояния щеток. Для этого нужно снять защитную крышку, отжать пружины и вынуть щетки. С помощью штaнгeнциpкyля или линейки замеряется высота щеток. Если она меньше 12 см, то их следует заменить. На рабочей поверхности недопустимо наличие трещин или сколов.

Замер высоты щеток

Второй этап – демонтаж и проверка якоря. Для этого снимается корпус вместе со статором. На якоре необходимо выполнить визуальный осмотр коллектора и проверить обмотку на целостность.

Снятие якоря устройства

Третий этап – снятие муфты свободного хода с шестерней. Чтобы демонтировать муфту, нужно извлечь якорь из передней крышки, затем вынуть промежуточную опору с вала. Далее следует осмотреть зубья шестерни. Если обнаружится, что неисправна муфта, ее нужно поменять.

Обгонная муфта и шестерня

Четвертый этап – замена втягивающего реле. Замену следует делать, если муфта свободного хода не выдвигается, когда на выводы подается напряжение. Менять лучше весь узел целиком.

Тяговое реле ВАЗ 2109

Пятый этап — замена втулки стартера. Если при вращении пусковое устройство начинает заедать, причиной чаще всего являются изношенные втулки стартера на ВАЗ 2109. Если выполняется замена втулок стартера ВАЗ 2109, то нужно менять втулку, которая находится в задней крышке, и вторую, установленную в коробке сцепления. Естественно, нужно знать, как заменить втулку стартера.

Передняя и задняя втулки

Дефекты втулок обнаруживаются путем их осмотра. На рабочей поверхности не должно быть сколов, трещин, задиров, а также сильного износа. Сделать вывод, что нужна замена втулки стартера ВАЗ 2109, можно по наличию люфта.

Перед тем, как устанавливать новые детали, внутреннюю поверхность нужно смазать моторным маслом.

Сборка

После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

 Загрузка ...

Видео «Ремонт пускового устройства на ВАЗ 2109»

В этом видео подробно описан ремонт стартера ваз 2109 (автор ролика — CHECK Харьков).

AvtoZam.com

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 - поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях "Самара-2" он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.

Устройство

Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода. В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение - 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, - это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

Реле срабатывает, но отключается

В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле. Проверьте состояние цепи от АКБ до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно – важно найти, где периодически пропадает контакт. Опять же проверьте уровень зажима клемм на стартере. В большинстве неисправностей причиной является именно плохой контакт.

Якорь вращается, маховик – нет

В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

Как поменять реле своими руками?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки. Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).

Что еще нужно знать про реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя. Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

fb.ru

8. Электрооборудование

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ГЕНЕРАТОР ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ СТАРТЕР ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ... На автомобиле устанавливается свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ–60–ЭМ. Номинальное напряжение батареи 12 В, емкость при 20-часовом режиме разряда 60 А·ч. Рис. 7.10. Аккумулятоpная батаpея: 1 – отpи-цательная пластина; 2 – сепаpатоp; 3 – положительная пластина; 4 – пpедохpанительная сетка; 5 – баpетка; 6 – штыpь; 7 – моноблок; 8 – уплотнительная мастика; 9 – положительный вывод;... ... На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов: Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник; 4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка ... ... ... Рис. 7.18. Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – ... ... Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый Бесконтактная система зажигания (рис. 7.20) вк... ...

automn.ru

ВАЗ 2109 | Электрооборудование | Лада Самара

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

ГЕНЕРАТОР

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

СТАРТЕР

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153): 1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа;

7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов;

8 – датчик сигнальной лампы аваpийного пеpегpева охлаждающей жидкости в pадиатоpе; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 10 – датчик указателя давления масла; 11 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 12 – микровыключатель управлениия ЭПХХ; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель; 15 – электpодвигатель омывателя ветрового стекла; 16 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – катушка зажигания; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – выключатель «массы»; 21 – стартер; 22 – добавочное сопротивление; 23 – боковой повторитель указателя поворота; 24 – выключатель противотуманных фар; 25 – прикуриватель; 26 – предохранитель прикуривателя; 27 – аварийный вибратор; 28 – транзисторный коммутатор; 29 – электронный блок управления ЭПХХ; 30 – электродвигатель стеклоочистителя;

31 – реле стартера; 32 – блок плавких предохранителей; 33 – выключатель сигнала торможения; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель аварийной сигнализации; 36 – прерыватель указателей поворота; 37 – штепсельная розетка; 38 – выключатель фонаря освещения кузова; 39 – фонарь освещения кузова; 40 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 41 – электродвигатель вентилятора отопителя; 42 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – резистор отопителя; 44 – предохранитель электродвигателя отопителя; 45 – выключатель зажигания; 46 – тепловой пpедохpанитель; 47 – центральный переключатель света; 48 – ножной пеpеключатель света; 49 – вольтметр; 50 – указатель давления масла; 51 – сигнальная лампа аварийного давления масла; 52 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 53 – сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 54 – указатель уровня топлива;

55 – сигнальная лампа указателей поворота; 56 – сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 57 – сигнальная лампа включения стояночной тормозной системы; 58 – кнопка звукового сигнала; 59 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 60 – спидометр; 61 – выключатель протитуманного фонаря; 62 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – датчик указателя уровня топлива в правом баке; 65 – переключатель датчиков уровня топлива; 66 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 67 – фонарь задний; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода; 70 – штепсельная розетка прицепа; 71 – фонарь задний противотуманный

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–3153: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – противотуманная фара; 6 – фара; 7 – фонарь передний; 8 – генератор; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – датчик давления масла; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13, 14, 15, 16 – свеча зажигания; 17 – датчик-распределитель;

18 – стартер; 19 – электроомыватель; 20 – аккумуляторная батарея; 21 – выключатель «массы»; 22 – микропереключатель; 23 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан карбюратора; 25 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 26 – катушка зажигания; 27 – реле стартера; 28 – подкапотная лампа; 29 – блок предохранителей; 30 – сопротивление добавочное; 31 – боковой повторитель; 32, 33 – реле переключения света фар; 34 – реле противотуманных фар; 35 – предохранитель противотуманных фар; 36 – блок ЭПХХ; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – боковой повторитель; 39 – коммутатор транзисторный; 40 – вибратор аварийный; 41 – стеклоочиститель; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – сопротивление отопителя; 44 – прерыватель стеклоочистителя; 45 – щиток приборов; 46 – спидометр; 47 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 48 – розетка штепсельная;

49 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 50 – контрольная лампа указателей поворотов; 51 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 52 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 53 – контрольная лампа аварийного давления масла; 54 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 55 – предохранитель тепловой 20 А; 56 – выключатель плафона освещения салона; 57 – выключатель зажигания; 58 – реле выключателя зажигания; 59 – реостат освещения приборов; 60 – переключатель световой сигнализации; 61 – кнопка звукового сигнала; 62 – переключатель стеклоочистителя; 63 – выключатель фонаря заднего хода; 64 – переключатель датчиков уровня топлива; 65 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

66 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – переключатель отопителя; 69 – выключатель аварийной сигнализации; 70 – предохранитель прикуривателя; 71 – выключатель противотуманных фар; 72 – датчик уровня топлива; 73, 74 – плафоны освещения салона;

75 – датчик уровня топлива; 76 – прикуриватель; 77 – фонарь задний; 78 – фонарь заднего хода; 79, 80 – фонари освещения номерного знака; 81 – задний противотуманный фонарь; 82 – фонарь задний

Рис. 7.3. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3741, –3909, –3962, –2206: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206);

5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;

21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой;

30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки; 37 – переключатель указателей поворота;

38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота;

44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 56 – плафон; 56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа

Рис. 7.4. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3303: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр;

14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная;

53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный;

55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором;

57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков;

64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода

Рис. 7.5. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 без многофункциональных подрулевых переключателей: 1, 6 – фонари передние;

2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель;

10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – переключатель указателей поворота;

12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

19 – переключатель света фар; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель стекло-очистителя; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – выключатель плафона освещения кабины; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – спидометр; 33 – указатель напряжения; 34 – указатель давления масла; 35 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 – указатель уровня топлива; 37 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 38 – контрольная лампа дальнего света фар;

39 – контрольная лампа указателей поворотов; 40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 42 – контрольная лампа аварийного давления масла; 43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель зажигания;

45 – блок управления ЭППХ; 46 – выключатель противотуманных фар; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – плафон освещения кабины; 49 – генератор; 50 – датчик аварийного давления масла; 51 – датчик давления масла; 52 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – сопротивление добавочное; 58 – реле стартера; 59 – электромагнитный клапан ЭППХ;

60 – электромагнитный клапан разбалансировки; 61 – микропереключатель;

62, 63, 64, 65 – свечи зажигания; 66 – датчик-распределитель; 67 – катушка зажигания; 68 – боковой повторитель; 69 – переключатель датчиков уровня топлива;

70 – стартер; 71 – аккумуляторная батарея; 72 – выключатель «массы»; 73 – выключатель фонаря заднего хода; 74 – боковой повторитель; 75, 76 – датчики уровня топлива; 77, 82 – фонари задние; 78, 79 – фонари освещения номерного знака;

80 – задний противотуманный фонарь; 81 – фонарь заднего хода

Рис. 7.6. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний;

2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафона освещения кабины; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;

56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – переключатель датчиков уровня топлива; 72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея;

74 – выключатель «массы»; 75 – выключатель фонаря заднего хода; 76 – боковой повторитель; 77, 78 – датчики уровня топлива; 79, 84 – фонари задние; 80, 81 – фонарь освещения номерного знака; 82 – задний противотуманный фонарь; 83 – фонарь заднего хода

Рис. 7.7. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39094 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой;

9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель;

22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафонов освещения; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения;

35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – плафон освещения салона;

72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея; 74 – выключатель «массы»; 75 – выключатель фонаря заднего хода; 76 – боковой повторитель; 77 – датчик уровня топлива; 78, 83 – фонари задние; 79, 80 – фонари освещения номерного знака;

81 – задний противотуманный фонарь; 82 – фонарь заднего хода

Рис. 7.8. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 с многофункциональными подрулевыми переключателями: 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой;

9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – прерыватель стеклоочистителя; 12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 19 – часы; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель;

22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель указателей поворота и световой сигнализации; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – переключатель стеклоочистителя; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – выключатель плафона освещения кабины; 33 – спидометр; 34 – указатель напряжения; 35 – указатель давления масла; 36 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 37 – указатель уровня топлива; 38 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 39 – контрольная лампа дальнего света фар; 40 – контрольная лампа указателей поворотов; 41 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

42 – контрольная лампа неисправности тормозной системы; 43 – контрольная лампа аварийного давления масла; 44 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 45 – выключатель зажигания; 46 – реле выключателя зажигания; 47 – блок управления ЭППХ; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель аварийной сигнализации; 50 – плафон освещения кабины; 51 – генератор; 52 – датчик аварийного давления масла; 53 – датчик давления масла; 54 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 55 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 56 – коммутатор транзисторный; 57 – вибратор аварийный; 58 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 59 – сопротивление добавочное; 60 – реле стартера; 61 – электромагнитный клапан ЭППХ; 62 – электромагнитный клапан разбалансировки; 63 – микропереключатель; 64, 65, 66, 67 – свечи зажигания; 68 – датчик-распределитель; 69 – катушка зажигания; 70 – боковой повторитель; 71 – переключатель датчиков уровня топлива; 72 – стартер; 73 – аккумуляторная батарея; 74 – выключатель «массы»; 75 – выключатель фонаря заднего хода; 76 – боковой повторитель; 77, 78 – датчики уровня топлива; 79, 84 – фонари задние; 80, 81 – фонари освещения номерного знака; 82 – задний противотуманный фонарь; 83 – фонарь заднего хода

Рис. 7.9. Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 без многофункциональных подрулевых переключателей: 1, 6 – фонари передние;

2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель;

10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – переключатель указателей поворота;

12 – электроомыватель; 13 – сопротивление отопителя; 14 – реле противотуманных фар; 15, 16 – реле переключения света фар; 17 – предохранитель противотуманных фар 10 А; 18 – реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;

19 – переключатель света фар; 20 – электродвигатель отопителя; 21 – прикуриватель; 22 – предохранитель прикуривателя 16 А; 23 – переключатель стеклоочистителя; 24 – кнопка звукового сигнала; 25 – выключатель плафона освещения кабины; 26 – предохранитель тепловой 20 А; 27 – блок предохранителей; 28 – розетка штепсельная; 29 – переключатель отопителя кабины; 30 – выключатель наружного освещения; 31 – реостат подсветки приборов; 32 – спидометр; 33 – указатель напряжения; 34 – указатель давления масла; 35 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 36 – указатель уровня топлива; 37 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа указателей поворотов; 40 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 41 – контрольная лампа неисправности тормозной системы;

42 – контрольная лампа аварийного давления масла; 43 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель зажигания;

45 – блок управления ЭППХ; 46 – выключатель противотуманных фар; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – плафон освещения кабины; 49 – генератор; 50 – датчик аварийного давления масла; 51 – датчик давления масла; 52 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 53 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 54 – коммутатор транзисторный; 55 – вибратор аварийный; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – сопротивление добавочное; 58 – реле стартера; 59 – электромагнитный клапан ЭППХ;

60 – электромагнитный клапан разбалансировки; 61 – микропереключатель;

62, 63, 64, 65 – свечи зажигания; 66 – датчик-распределитель; 67 – катушка зажигания; 68 – боковой повторитель; 69 – переключатель датчиков уровня топлива;

70 – стартер; 71 – аккумуляторная батарея; 72 – выключатель «массы»; 73 – выключатель фонаря заднего хода; 74 – боковой повторитель; 75, 76 – датчики уровня топлива; 77, 82 – фонари задние; 78, 79 – фонари освещения номерного знака;

80 – задний противотуманный фонарь; 81 – фонарь заднего хода

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Отрицательный полюс аккумуляторной батареи соединен с «массой» автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. Схемы электрооборудования автомобилей изображены на рис. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9.

automn.ru


Смотрите также