Обозначения на колесных шинах
Маркировка шин
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей. Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.
1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).
3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
- Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
- Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это - диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки - большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
- R - обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D - диагональная.
- цифра после R - диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры). Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
4. 105 - индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг. Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46.2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 45250 |
2 | 47.5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 | |
3 | 48.7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51.5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54.5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61.5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77.5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82.5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87.5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92.5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 | |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 | |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
5. H - Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | U | 200 |
N | 140 | H | 210 |
P | 150 | V | 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | Z | свыше 240 |
6. Tubeless - маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" - камерная шина.
7. M+S - указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег").
8. E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
9. Made in Great Britain - сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
10. Маркировка DOT. DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.
Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A - Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B - Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
Rotation - Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Асимметричные шины - При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% - около 60%, при снижении на 60% - около 25%. Причина - в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.
Цветовая маркировка на боковинах шины
Красная точка/Красный треугольник
| Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой "L" (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже. |
Белая точка/Белый круг
| В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки "L". |
Желтая точка /Желтый треугольник
| Если нет различимой маркировки "L", или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки. |
Замена шин на шины другого размера
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.
Таблица перевода типоразмеров шин
Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
70 серия > 65/60 серия
165/70R12 | 165/65R13 175/65R13 | 175/60R13 185/60R13 |
175/70R12 | 175/65R13 | 185/60R13 195/60R13 |
155/70R13 | 165/65R13 175/65R13 | 175/60R13 185/60R13 165/60R14 |
165/70R13 | 175/65R13 185/65R13 165/65R14 175/65R14 | 185/60R13 195/60R13 175/60R14 185/60R14 |
175/70R13 | 185/65R13 195/65R13 175/65R14 185/65R14 | 195/60R13 205/60R13 185/60R14 195/60R14 |
185/70R13 | 195/65R13 185/65R14 195/65R14 | 205/60R13 215/60R13 195/60R14 205/60R14 215/60R14 |
195/70R13 | 195/65R14 205/65R14 | 215/60R13 225/60R13 215/60R14 |
175/70R14 | 185/65R14 195/65R14 185/65R15 | 195/60R14 205/60R14 215/60R14 185/60R15 195/60R15 |
185/70R14 | 195/65R14 205/65R14 185/65R15 195/65R15 | 205/60R14 215/60R14 195/60R15 205/60R15 |
195/70R14 | 205/65R14 195/65R15 205/65R15 | 215/60R14 225/60R14 205/60R15 215/60R15 |
205/70R14 | 215/65R14 205/65R15 215/65R15 | 225/60R14 215/60R15 |
195/70R15 | 205/65R15 215/65R15 | ----- |
205/70R15 | 215/65R15 | 225/60R16 |
65 серия > 60/55/50 серия
165/65R14 | 175/60R14 185/60R14 | 185/55R14 195/55R14 | 195/50R15 |
175/65R14 | 185/60R14 195/60R14 | 195/55R14 185/55R15 195/55R15 | 195/50R15 205/50R15 215/50R15 |
185/65R14 | 195/60R14 205/60R14 | 205/55R15 | 205/50R15 215/50R15 |
195/65R14 | 215/60R14 | 215/55R15 | 215/50R15 225/50R15 |
215/65R14 | 225/60R14 215/60R15 | ----- | ----- |
185/65R15 | 195/60R15 205/60R15 | 205/55R15 215/55R15 205/55R16 | 205/50R16 225/50R16 |
195/65R15 | 205/60R15 215/60R15 | 215/55R15 215/55R16 | 225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
205/65R15 | ----- | 225/55R16 | 245/50R16 |
60 серия > 55/50 серия
175/60R14 | 185/55R14 195/55R14 | 195/50R15 |
185/60R14 | 195/55R14 185/55R15 195/55R15 | 195/50R15 205/50R15 |
195/60R14 | ----- | 205/50R15 215/50R15 |
215/60R14 | 215/55R15 | 225/50R15 |
185/60R15 | 195/55R15 205/55R15 | 205/50R15 215/50R15 205/50R16 |
195/60R15 | 205/55R15 215/55R15 205/55R16 | 205/50R16 225/50R16 |
205/60R15 | 215/55R15 215/55R16 | 225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
215/60R15 | 225/55R16 | ----- |
215/60R16 | 225/55R16 | 225/50R17 |
www.best-tyres.ru
Маркировка шин - расшифровка надписей на боковине колеса - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски
Как правило, на боковине шины нанесено множество надписей, далеко не всегда понятных среднестатистическому автолюбителю. На что нужно обратить особенное внимание и какая информация является важной и полезной? Наиболее понятными для автолюбителя являются марка, модель и типоразмер шины – именно по этим параметрам большинство из нас выбирают шины для автомобиля. Более продвинутые автолюбители смотрят еще и на индексы скорости и нагрузки шин. Именно поэтому, вся перечисленная информация наносится на боковую поверхность шины крупным шрифтом, остальные же данные о шине, как правило, нанесены мелкими буквами и найти конкретный параметр часто бывает затруднительным. Что же там есть еще интересного? Попробуем перечислить другие надписи на шине, на которые лучше обратить внимание в порядке их приоритетности. Важно при этом понимать, что противоположные боковины одной шины часто бывают разными, то есть содержат разную информацию, дополняя друг друга. Поэтому, шину придется изучить с обоих сторон. Для получения расширенной информации о параметрах ниже, нужно кликнуть на заголовок или картинку. | ||||||||||||||||
|
avtoshyna.info
Шины, диски
Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусыОтносительно новое и модное направление среди любителей тюнинга — разварки. Так принято называть диски, ширина которых значительно отличается от стандартной. В нашей стране все любят делать своими руками, разварки не исключение. Насколько безопасно использование разварных дисков, их плюсы и минусы.
Энергосберегающие шины energy saver, преимущества и недостаткиЭнергосберегающие шины позволяют сократить не только расход топлива, но также уменьшают вредные выбросы в атмосферу, улучшают ряд других показателей. Что это такое, почему автопроизводители стали комплектовать некоторые машины с конвейера зелеными шинами, и какие новые параметры ввели изготовители шин читайте в новой статье.
Виды внедорожной резины, какую и когда использоватьКогда дело доходит до выбора резины на внедорожник, водитель должен понимать в чем разница между различными типами покрышек. Маркировка внедорожной резины, как и в случае с легковой, призвана сообщить автовладельцу о том, для какого типа дорожного покрытия предназначена покрышка.
Технология Run Flat. Что это за резина и каким образом она работаетТехнология изготовления шин Run Flat сводится к тому, что боковые части шины делают более толстыми, за счет чего достигается жесткость. Именно поэтому после прокола колеса резина не придет в негодность уже через 100 метров (как это бывает на обычной шине, которая моментально жуется ободом диска), а сможет проехать еще десяток и более километров.
Из чего и как делают автомобильные шины (видео-обзор)Для многих процесс производства автомобильной шины выглядит примерно следующим образом: все компоненты заливаются в форму, из которой впоследствии извлекается готовая покрышка. На самом деле все намного сложнее, и производство состоит из множества этапов, с контролем качества на каждом из них. Только так можно добиться хороших результатов.
Боковые порезы шин, технология ремонта и стоит ли оно тогоШины автомобиля страдают чаще всего и в этом нет ничего удивительного. Получив прокол колеса водитель отправляется в шиномонтаж и производит его ремонт. Проколы бывают разные, но существует один оченьб неприятный вид повреждения колеса — боковой порез. Он часто сопровождается серьезным повреждением корда, что может поставить под сомнение возможность ремонта покрышки.
Шины с асимметричным рисунком протектораВам приходилось слышать выражение «асимметричные шины»? Из названия не сложно догадаться, что они из себя представляют. А вот какие преимущества имеют подобные покрышки перед обычными, симметричными, знает далеко не каждый. Статья содержит информацию о том, какие цели преследуют производители, выпуская подобные колеса, и что получает автовладелец, устанавливая их на автомобиль.
Что означают цветные точки и полоски на шинахА вам приходилось когда-либо задумываться о том, что могут обозначать цветные точки и полоски на шинах вашего автомобиля? Возможно они таят в себе какую-то крайне важную информацию, а вы и знать не знаете. Давайте попытаемся разобраться что они могут означать, и важно ли это для рядового обывателя.
Износ шин бывает самым разным, но у каждого из них есть свои причины. По степени и характеру износа шины можно легко определить его причину. Также из статьи вы узнаете, каков допустимый износ, что нужно делать чтобы максимально продлить срок службы покрышки, как самостоятельно определить степень износа автомобильной шины.
Сезонное хранение автомобильных шин, правила, условия, где и как лучшеВопросу хранения шин водители как правило не придают особого значения, и совершенно напрасно. Ведь от того где, как и при каких обстоятельствах зимует ваша летняя резина, а так же коротает лето зимняя, напрямую зависит ее срок службы. В статье содержаться рекомендации как продлить срок службы резины, соблюдая несложные требования по правильному хранению автомобильных шин.
Современный автомобиль — это совокупность множества различных систем помощи и безопасности, благодаря которым значительно снижается вероятность нештатной ситуации во время движения автомобиля. За контролем давления в шинах следят одни приборы, контролировать слепые зоны позволяют другие, третьи автоматически тормозят если система считает что водитель не владеет ситуацией.
Маркировка колесных дисков придумана не просто так, а значит при выборе колес, будь то литые, штампованные или кованные диски, необходимо руководствоваться теми обозначениями, которые производитель диска нанес на него. Консультант консультанту рознь, поэтому стоит самому хоть немного разбираться в маркировке дисков для автомобиля, чтобы не приобрести что-нибудь не то.
Нужны ли секретки на колеса, какие лучше и как выкрутить если потерял ключПокупая дорогую резину и хорошие литые диски, автоматически встает вопрос о том, а нужно ли все это дело прикручивать «намертво» секретками, дабы не лишиться всего этого темной ночью. Хотя сейчас случаи снятия колес довольно редки, если сравнивать с ситуацией десятилетней давности, но кому охота испытывать судьбу и проверять на себе. Проще поставить секретки на колеса и спать спокойно.
Как убрать грыжу на колесе, чем она может быть опаснаСогласитесь, довольно неприятный момент, когда в колесе происходит повреждение корда (особенно по нашей вине) и вылазит так называемая грыжа. Ведь не смотря на заверения различных специалистов о том, что ремонт покрышки, у которой вылезла грыжа возможен, эксплуатация ее крайне нежелательна. Да и выходит подобный ремонт зачастую почти в полцены новой шины.
Виды автомобильных домкратов, как выбрать лучшийДомкраты автомобильные вещь незаменимая, и должно лежать в багажнике любого, уважающего себя автовладельца. Ведь от чего точно не застрахуешься, так это от прокола колеса. И оказаться в такой ситуации без домкрата — врагу не пожелаешь. Давайте выясним какие разновидности домкратов бывают, и на что стоит обратить внимание при выборе.
Как часто делать балансировку и для чего она нужнаДля чего нужно делать балансировку колес? Вы уже задавались этим вопросом? Тогда прочитайте статью, и вопросов у вас больше не останется. Какие виды балансировок существуют, какие делают везде, а какие доступны только в хороших и престижных шиномонтажах.
Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинахМногие, выбирая шины, опираеются в первую очередь на мнение знакомых, консультанта в магазине, рекламы и других средств массовой информации. В статье расшифрованы основные обозначения, которые производитель наносит на автомобильные шины, для того, чтобы потребитель мог легко ориентироваться при выборе.
Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летомКаким должно быть давление воздуха в автомобильных шинах. Каждый водитель задавал этот вопрос, и как правило получал неоднозначный ответ на него. Так как для каждой отельной шины, для каждой модели автомобиля, производители предусматривают (рекомендуют) свои значения. Как не запутаться в это всем можно узнать из статьи. Есть таблицы для большинства автомобилей.
ZnanieAvto.ru
Колеса и шины автомобиля. Размерность (маркировка) шин и колесных дисков
Если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих пор неизвестна. В книгах и сети интернет можно лишь встретить различные предположения на этот счет. Однако доподлинно известно, что в четвертом тысячелетии до нашей эры примитивное колесо уже существовало.
Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае – автомобиля. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать переднеприводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими. Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия.
Устройство колеса автомобиля
Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:
- резиновая шина (покрышка);
- камера из тонкой резины;
- воздушный вентиль;
- колесный диск.
На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.
Строение автомобильной шины
Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:
- протектор шины;
- каркас (корд);
- боковая часть;
- борт.
Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – . Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.
Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на . Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.
Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.
– это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов. Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.
На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.
Колесный диск
Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели.
Размерность (маркировка) шин и дисков
В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.
Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:
- 180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
- 60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;
- R – шина радиальная;
- 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам).
Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.
Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5,5J*14 ET49 PCD4*100 D56,6 в которой
- 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах;
- 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;
- ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;
- PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;
- D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца).
Немного об эксплуатации шин и дисков
Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.
Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: _____________________________________________________________________________________________________________________ |
autoustroistvo.ru
Маркировка шин - её расшифровка.
Маркировка шин для большинства начинающих водителей, кажется бессмысленным набором букв и цифр, и необходимость её расшифровки может возникнуть при износе штатных шин автомобиля и замене их новыми. Ведь придётся подыскивать новые шины взамен старых, а выбор шин от разных производителей огромен, и рассчитаны они для самых различных дорожных условий. В этой статье мы рассмотрим, что означает набор букв и цифр (и не только) на автомобильных покрышках, то есть научимся расшифровывать надписи на них, и это поможет в дальнейшем выбрать один из лучших вариантов шин для колёс своего автомобиля.
Уметь расшифровывать маркировку на авто-шинах не помешает любому водителю, так как при выборе шин откроется больше возможностей. Можно конечно заглянуть в мануал своего автомобиля и купить те покрышки, которые рекомендует завод изготовитель машины.
Но часто модели шин указанные в мануалах устаревают, ведь с каждым месяцем появляется что то новенькое и более совершенное, да и не у всех имеется документация по какой то машине. Да и в каком нибудь шинном центре могут предложить совсем не то что вам нужно, а то, что есть в наличии у них на складе.
Но прежде чем начать расшифровывать какую то маркировку на современной покрышке, начнём с самых азов, и для начала рассмотрим какие бывают шины для легковых автомобилей.
Какие бывают шины для легковых автомобилей.
Сначала следует запомнить, что шины делятся на две основные группы — камерные и бескамерные и делятся на ещё две группы, которые зависят от конструкции шин — это радиальные и диагональные.
Камерные шины это вымирающий вид, и используются они на машинах прошлых лет выпуска, колёса которых не имеют специальной закраины на ободе, предназначенной для бескамерных покрышек. Разумеется, если оснастить старую машину дисками для бескамерных шин, то и на старых автомобилях можно будет использовать более безопасные бескамерки.
Бескамерные шины устанавливают на всех автомобилях свежих годов выпуска и основное преимущество бескамерной шины, это медленная утечка воздуха через проколотое отверстие, по сравнению с камерной шиной и от этого более безопасная езда и возможность доехать до места ремонта. Ну и конечно же более лёгкий ремонт проколотой бескамерной покрышки, причём не снимая покрышки с обода колеса.
Диагональные шины — это тоже вымирающий вид как и камерные шины. Отличаются они от более современных радиальных шин тем, что кордовые нити расположены в каркасе таких покрышек по диагонали, от одного борта до другого — см. рисунок слева. И один слой нитей перекрещивается с другим слоем и получается многослойная конструкция корда. А слоёв нитей может быть от двух до восьми.
И такая простая конструкция покрышки в производстве не требует дорогого оборудования и шины соответственно получаются не дорогие, да и закраины шины (боковые стенки шины) получаются жёсткими и прочными, да и ремонт их не сложный. Казалось бы чего ещё нужно, ведь имеем и прочность и дешевизну производства. Но один единственный, но очень существенный минус таких покрышек, свёл на нет все их достоинства и от этого они практически полностью сняты с производства.
Из-за того, что нити в конструкции корда расположены по диагонали, при изменчивых нагрузках, которые постоянно испытывает покрышка в движении автомобиля, постоянно меняет свою форму рисунок протектора таких шин. И из-за этого сцепные свойства таких шин мягко говоря становятся непредсказуемыми, что существенно сказывается на безопасности.
Полностью устранить такой существенный недостаток удалось разработкой другой конструкции корда, а именно радиального. В такой конструкции нити проходят от одного борта шины до другого не перекрещиваясь между собой (см. рисунок выше). От этого напряжённость (от трения) нитей каркаса сведена к нулю, а количество слоёв намного меньше, и от этого покрышка получается намного легче.
К тому же в такой конструкции, функции каркаса выполняет двадцати трёх слойный брекер, изготовленный из металлической проволоки и имеющий намного большую прочность. Но главный плюс радиальных шин — это отличные сцепные свойства с поверхностью дороги, так как рисунок протектора при нагрузках, практически не меняет свою форму, да и площадь контакта гораздо больше. Ну и радиальные шины более эластичные.
От этих полезных свойств скоростные качества покрышек повышаются, курсовая устойчивость автомобиля тоже меняется в лучшую сторону. Единственный недостаток радиальных шин — это меньшая прочность боковин, что при ударе о препятствие (например о бордюрный камень) может привести к повреждению шины. Но с этим несущественным недостатком активно борются производители современных шин и успехи уже есть.
Так же шины делятся на несколько типов.
Всесезонные шины — в такой резине сочетаются свойства и летних и зимних шин. Но чудес не бывает и физические законы обмануть не так то просто и поэтому свойства всесезонок оставляют желать лучшего. Их свойства конечно же уступают зимой свойствам полноценной зимней резины, а летом уступают свойствам полноценной летней резины. Поэтому в северных регионах с суровыми зимами, всесезонные шины лучше не использовать, а купить полноценную зимнюю резину. Но в регионах с умеренным климатом, всесезонку можно всё же использовать достаточно эффективно в течении всего года. И она позволит малообеспеченным водителям сэкономить определённую сумму денег, чтобы не покупать комплект зимней резины.
Летние шины — предназначены для использования на покрытых асфальтом дорогах при плюсовой температуре. Эти покрышки достаточно износоустойчивы и предназначены для использования их как на сухой, так и на мокрой дороге, покрытой асфальтом. При использовании их на асфальтированных дорогах при плюсовой температуре, эти шины можно использовать при движении с большой скоростью. Нежелательно использовать такие шины при отрицательных температурах, а так же на мокрых грунтовых дорогах и тем более на дорогах покрытых снегом или льдом.
Зимние шины — предназначены для использования при минусовых температурах и на дорогах покрытых снегом. А для обледенелых дорог используется резина с металлическими шипами. По своим показателям и по качеству сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах, зимние шины не сильно уступают летней резине, которая используется летом. Вариантов зимних шин достаточно много, а шипы и протектор на таких покрышках постоянно совершенствуются изготовителями.
Специальные шины, они предназначенные для джипов (внедорожников). Они делятся на две основные группы: повышенной проходимости и универсальные покрышки. И их названия говорят сами за себя.
Шины повышенной проходимости предназначены для поездок на полноприводных джипах по бездорожью, то есть по грунтовым дорогам, а точнее по мягкому (рыхлому) грунту, грязевой или снежной каше где дорог вообще нет. Такие шины покупают в основном люди, живущие вдали от городов и асфальта, так как на шинах других типов передвигаться в таких условиях невозможно.
А на асфальте наоборот такие покрышки не рекомендуется использовать, так как износ их будет происходить очень быстро, ну и при поездках по шоссе на скоростях более 50 км.ч такая резина загребает воздух и шумит, ощутимо увеличивая расход топлива.
Если же вы ездите на своём джипе одинаково много (или мало) как по грунтовым, так и по шоссейным дорогам, то тогда лучше установить на свой внедорожник универсальные шины, предназначенные для разных покрытий. По своим внешним и эксплуатационным качествам такие покрышки похожи на всесезонки, описанные выше, но предназначены они разумеется для внедорожников.
Зная какие бывают автомобильные шины, можно переходить к изучению их маркировки, которая содержит очень много информации и вся эта информация очень полезна.
Маркировка шин — что она означает (расшифровка).
Чтобы понять, что означают буквы и цифры на маркировке шины, достаточно посмотреть на рисунок слева, и для многих всё становится понятно. Но всё таки кое что следует написать, что бы было понятнее, так как здесь всё не так просто как кажется. В маркировке 195/65R15 91 H XL число 195 означает ширину данной покрышки в миллиметрах. А число 65 или так называемая высота профиля, означает процентное соотношение высоты покрышки к её ширине.
Например если одно и то же число 65 стоит на покрышках шириной 195 мм и шириной 240 мм, то при одинаковом профиле (одинаковом числе профиля 65) более широкая шина (в данном случае двести сороковая) будет считаться более низкопрофильной шиной, чем более узкая по ширине 195-ая шина. Надеюсь с этим понятно.
И чем больше число высоты профиля, тем более высокопрофильной считается покрышка, а чем число профиля меньше, тем низкопрофильнее шина. Цифра высоты профиля имеет важное значение и учитывая её при покупке новой резины и покупая колесо с точно таким же профилем как и штатные шины, можно избежать некоторых проблем (например задевания более высокопрофильных покрышек о кузов в поворотах и на кочках).
Если же на машину установить шины с другим профилем (не тем, что рекомендует завод изготовитель автомобиля) то максимальная скорость машины может измениться, да и показания спидометра будут не точными.
Но если подойти к делу с умом и учитывая цифры профиля и диаметра шин всё правильно рассчитать, то можно например поставить на свою машину колёса радиусом на размер больше, чем были штатные колёса. И при этом сделать так (разумеется произведя расчёты), что покрышка большего внутреннего диаметра не будут цеплять о кузов в поворотах, максималка не изменится, да и показания спидометра будут верными. Для этого нужно будет установить более низкопрофильные покрышки, которые несмотря на больший внутренний диаметр, по наружному диаметру останутся такими же (ну или почти такими же) какими были штатные колёса.
Бывает, что высота профиля не отмечена в маркировке. В таком случае процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки, означает по умолчанию 80 процентов. И такие покрышки называются полнопрофильными. Полнопрофильные шины имеют как бы усиленный, оптимальный для прочности боковин шины профиль, и в большинстве случаев применяются на автомобилях, рассчитанных для перевозки груза (различные грузовички, микроавтобусы и т.п.).
С числом 65 в маркировке разобрались — идём дальше. Английская буква R в маркировке означает то, что шина эта современная и изготовлена радиальной конструкции. И обратите внимание на рисунок — буква R обозначена совсем рядом с числом 15, которое означает диаметр внутренней закраины покрышки (и соответственно обода колеса) в дюймах.
От того, что буква R стоит рядом с числом 15, означающим диаметр в дюймах ( и хотя радиус и диаметр разные вещи), многие водители считают, что буква R означает слово радиус. Это распространённая ошибка и английская буква R означает всего лишь радиальную конструкцию корда шины и ничего более. А диагональные шины (их обозначали буквой D и путали с диаметром) как я уже говорил выше, практически сняли с производства.
Идём далее. Число 15 в маркировке означает внутренний диаметр шины в дюймах, ну и соответственно наружный диаметр диска (обода) колеса, который предназначен для этой шины. Это так называемый посадочный диаметр покрышки на обод колеса. Более современные покрышки и предназначенные для них колёса имеют тенденцию к увеличению этого диаметра и диаметр колёс на 18 — 20 дюймов можно встретить уже на многих современных серийных автомобилях.
Хотя ещё всего каких то 10 лет назад, автомобильные колёса на 16 дюймов считались нереально крутыми, а сейчас и двадцатидюймовыми никого не удивишь. Естественно при установке таких больших колёс, устанавливается самая низкопрофильная резина, иначе впихнуть такие колёса без существенных переделок кузова было бы невозможно. Важное условие о том, что ездить на слишком низкопрофильной резине можно только по нормальным европейским дорогам, а не по нашим колдобинам, многих любителей колёсного тюнинга совсем не останавливает.
Следующее число 91 в маркировке на рисунке, означает индекс нагрузки, на которую рассчитана покрышка без существенного для неё ущерба. Но число 91 вовсе не означает 91 килограмм, а означает намного большую нагрузку, которую можно узнать в специальной таблице индексов ( под номером 1) которую я публикую на этой странице. Превышать нагрузку на шины в килограммах не рекомендуется.
Далее в маркировке идёт буква Т, означающая индекс скорости. Здесь так же как и с индексом нагрузки существует специальная таблица индекса скорости (она под номером 2) которая показывает, что буква Т означает, что эта шина рассчитана на скорости не более 190 км/ч. Если у вас автомобиль, который способен разогнаться до более высокой скорости, то разумеется его лучше «обуть» в шины, рассчитанные на более высокие скорости (например с буквой H, V, W,Y — смотрите таблицу под номером 2).
Но и это ещё не всё. На некоторых шинах в маркировке могут быть ещё дополнительные буквы — ТТ или TL. Буквы ТТ означают, что данная шина рассчитана на применение с камерой, а буквы TL означают бескамерку.
И ещё — на многих покрышках некоторые производители на боковине шины (в овале) маркирует четырёхзначное число, которое означает дату изготовления. Например число 1409 означает, что шина была выпущена на четырнадцатой неделе 2009 года. Но некоторые производители указывают дату изготовления не в специальном овале на боковине, а в серийном номере и четыре последние цифры (могут быть и три) в этом номере и означают дату изготовления шины.
О том, что знать дату изготовления очень важно, надеюсь все знают, так как резина, даже самая качественная, подвержена старению, и купив слишком старые шины, вы приобретёте товар, который потерял многие важные свойства (например эластичность, износоустойчивость и т.п.).
Ещё в маркировке могут присутствовать следующие буквы, метки или слова:
- FR — эти буквы означают то, что на покрышке есть усиленный слой резины (в определённом месте) который защищает закраины колёсного диска.
- XL или RF — эти буквы означают, что покрышка дополнительно усилена и рассчитана на бóльшую грузоподъёмность.
- DOT в кружке — эти буквы означают американский стандарт безопасности.
- Е в кружке — означает европейский стандарт безопасности.
- AS — эти буквы означают, что покрышка всесезонная (All Seasons — означает все сезоны).
- AW- эти буквы тоже означают всесезонку, но перевод несколько иной (Any weather — означает любая погода).
- M+S эти буквы с знаком плюс означают, что шина универсальная или зимняя (Mud означает слово грязь, а Snow означает слово снег). Но некоторые фирмы используют вместо букв символы в виде рисунков снежинки, или три горных пика и снежинки, солнца, или капель дождя с тучкой и т.п.
- Steel или — означает что в такой шине металлический корд в брекере.
- Круглая или треугольная метка, сделанная жёлтой краской (диаметром 5 — 10 мм) — означает самое лёгкое место на покрышках, которые используются с камерами. И это означает, что покрышку на ободе нужно монтировать так, чтобы сосок камеры оказался как раз напротив этой жёлтой метки.
- С — буква означает лёгкогрузовую шину, выпускаемую странами СНГ.
- LT — тоже означает легкогрузовую шину (Light Truck), но от зарубежных производителей.
- Max pressure — максимально разрешённое давление накачки шины.
- ROTATION со стрелкой — означает расположение рисунка протектора при монтаже шины на ободе, относительно направления движения машины.
- Green X, Reduces CO2 — надпись обозначает, что у такой шины занижен коэффициент трения, при движении машины, и благодаря этому можно сэкономить на расходе топлива.
- RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST — эти обозначения означают, что даже в случае прокола шины и утечки давления, всё равно можно продолжить движение даже на спущенном колесе, чтобы добраться до места ремонта.
- TWI — индикатор износа (Tread wear indicator). Эти буквы наносят в шести местах на боковине у самого края рисунка протектора. Причём буквы могут быть со стрелкой или может быть стрелка без букв. Однако буквы или стрелка не являются индикатором износа, а лишь подсказывают где он находится на покрышке. Сам индикатор износа представляет собой выступ из резины, высотой 1,6 мм.
Ведь во всех странах Европы и в России, то есть странах европейского сообщества (ЕЭС) имеются узаконенные требования, согласно которым шины можно использовать до того момента, пока рисунок протектора не сотрётся до высоты 1,6 мм. И резиновый выступ, имеющий как раз высоту в 1,6 мм., и позволяет контролировать степень износа протектора до разрешённой величины, тесть не менее 1,6 мм.
Ещё на покрышках можно найти и другие обозначения, например знаки сертификатов или цветные полосы на покрышках, помогающие обозначить партию резины на каком нибудь складе. Или белый штамп с какой то цифрой на покрышке означает всего лишь печать и номер инспектора, который проводил осмотр шины на заводе, типа нашего ОТК при бывшем Союзе. Но описывать их далее нет смысла, так как они для водителей не существенны, и забивать голову ими нет смысла.
Напоследок скажу лишь то, что некоторые важные эксплутационные параметры, влияющие на безопасность, у некоторых известных производителей шин могут немного отличаться, и при выборе шин какой то фирмы, водители зная эти отличия, смогут выбрать покрышки той фирмы, у которой эти показатели самые лучшие. Для этого поможет таблица, опубликованная чуть выше.
И последнее. При выборе импортных шин, следует иметь в виду, что маркировка американских и европейских покрышек несколько отличается, а маркировка некоторых японских фирм может вообще очень существенно отличаться. Поэтому если вы к примеру отдаёте предпочтение покрышкам какой то японской фирмы, то не поленитесь и изучите японскую маркировку шин, и только после этого отправляйтесь в магазин, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Маркировки велосипедных покрышек
Маркировка современных вело-покрышек в Старом Свете производится по классификационной системе ETRTO. Впрочем, не для каждого евро-производителя Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев является непререкаемым авторитетом. Англичане и французы, например, по-прежнему отмечают изготавливаемые ими велосипедные шины собственными маркировками.
Вело-шины
Специалисты дают велосипедной шине (покрышке) совершенно четкое определение. Это упругая оболочка из высококачественной резины, оснащенная полимерным или же металлическим кордом, которая устанавливается на обод вело-колеса.
Именно шины обеспечивают должный контакт велосипедов с дорожным покрытием, поглощают возникающие от неровностей дороги колебания, компенсируют погрешности колесной траектории и т.д.
Шины для велосипедов, как правило, накачивают воздухом и это позволяет контролировать, а также регулировать их жесткость.
Основные части велосипедной покрышки
Любая колесная вело-покрышка состоит из:
- Наружного резинового протектора, который обеспечивает сцепление колеса с дорожным покрытием и предохраняет его каркас от разного рода возможных повреждений.
- Силового каркаса, состоящего из одного или нескольких кордов (нейлоновых или металлических) и крепящегося на бортовых кольцах. Следует отметить, что плотность плетения нейлоновых кодов обозначается специальным табличным числом TPI (число нитей на дюйм).
- Боковины — зоны между плечом вело-колеса и его бортом. Такие боковины в велосипедных шинах могут быть двух видов:
— Gumwall, с кордом малой плетеной плотности и толстым резиновым слоем;
Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Gumwall
— Skinwall, с плотным кордом и тонкой декоративной резиной.
Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall
- Бортовых колец или бортировочных тросов — проволочных или кевларовых, являющихся основой борта велосипедной покрышки.
Как различаются современные вело-покрышки
Сегодня велосипедисты различают вело-покрышки по размеру и протекторному рисунку. Для этого существует международный качественный стандарт ISO ETRTO, разработанный Европейской технической организацией по ободам и покрышкам. Размер велосипедной покрышки обозначается там двумя цифрами — числами ее диаметра и ширины. А протектор — рисунком, показателями жесткости и степенью собственной защиты от проколов.
Размер велосипедных шин
Диаметр
Для обозначения диаметра вело-покрышки в стандарте ISO ETRTO предусмотрены следующие обозначения колес:
- 20 дюймов (такая маркировка ставится на детских, раскладных и ВМХ велосипедах);
- 24 дюйма (для подростковых великов);
- 26 дюймов (так маркируются велосипеды горные, городские, прогулочные и модели «кросс-кантри»);
- 27,5 дюйма (некоторые горные и кросс-кантри транспортные средства);
- 28 дюймов (такая маркировка ставится на шоссейных, дорожных и гибридных велосипедах);
- 29 дюймов (так маркируются некоторые современные горные вело-модели).
Самыми распространенными сегодня считаются двадцати шести дюймовые велосипедные колеса. Что же касается 29-ти дюймовых шин, то они были созданы относительно недавно, но стремительно набирают популярность.
Сравнение колес диаметром 27,5 и 29 дюймов
Ширина
С шириной вело-покрышек все просто. Для ровных дорог надо использовать шины, ширина которых не превышает 2-х дюймов, а для бездорожья — более широкие изделия. Для шоссейных велосипедов приобретают узкие (от 18 до 27 мм) высокого давления (8 атмосфер) покрышки. А вообще, чем шире шины, тем рабочее давление в них меньше.
Вело-протекторы
Специалисты рекомендуют выбирать рисунок протектора (как собственно и ширину велосипедной покрышки) в зависимости от того, по каким дорогам предполагается ездить на конкретном транспортном средстве. Это может быть протектор с рисунком:
- «слик» (совсем незаметный, предназначенный для твердого дорожного покрытия);
- «полуслик» (тоже подходящий для езды по жесткой дороге, но оснащенный грунтозацепами по краям);
- «грязевой» (яркий, четко выраженный рисунок, с большими грунтозацепами, для передвижения по мягкой почве).
- «зимний» (четко выраженный рисунок, присутствуют шипы).
Следует учитывать тот факт, что чем лучше сцепление колес с дорогой, тем выше сопротивляемость качению у велосипеда. Что касается зимнего времени года, то для него нужно выбирать специальные шипованные вело-покрышки.
Протекторная жесткость
Маркировка велосипедных протекторов в соответствии с показателями их жесткости производится в специальных единицах по шкале Shore A Durometer, придуманной Альбертом Шором:
- 40-45a (это очень мягкая и необыкновенно цепкая резина на покрышках для велосипедов класса DH);
- 50-60a (средней мягкости резина горных велосипедов);
- 60-70a (сверхплотная резина для моделей кросс-кантри, отличающаяся плохой цепкостью, но практически недоступная для проколов).
Защита от прокалывания
Производители велосипедных шин год от года совершенствуют защиту собственных изделий от проколов. Сегодня они предлагают особый интегрированный пояс для покрышек, изготавливаемый из каучука высокой эластичности или кевлара. Такой пояс способен надежно защитить камеры в области протекторов. Однако такая защита существенно добавляет веса велосипедному колесу и не приемлема для некоторых моделей вело-транспорта.
Вообще бескамерными иногда делают шины для горных великов. Тогда воздух в них удерживается самой покрышкой, которая герметично прижимается к ободу. И ниппель в этом случае вкручивается непосредственно в обод. А прижимание шины идет посредством воздушного давления, поэтому и монтаж осуществляется под высоким давлением (с резким его увеличением).
Если случился прокол бескамерной вело-шины, его можно быстро ликвидировать. Нужно воспользоваться специальным вязким герметиком и просто залить его внутрь поврежденной покрышки. Если же на месте аварии нет герметика, надо будет вывернуть ниппель и сделать шину обычной, смонтировав ее с помощью запасной камеры.
Пример использования герметика для устранения прокола вы можете увидеть на видео:
Также отличным вариантом защиты от прокалывания является заполнение камеры специальным антипрокольным герметиком: при проколе герметик проступает наружу и, контактируя с воздухом, сразу же твердеет – дырка затягивается, а велосипедисту остается только немного подкачать колесо.
Шины шоссейные
Шоссейные велосипеды довольно часто укомплектовываются специальными покрышками-«однотрубками» (их еще называют просто «трубками» или «велотрубками»). В таких шинах камера и покрышка — единое целое. Велотрубки гораздо легче привычных велосипедных шин классического типа. Но их совершенно невозможно починить в случае прокола. Во всяком случае, в дороге, что называется «в полевых условиях». Ведь они просто приклеиваются к ободу велосипедного колеса.
Специалисты советуют выбирать колеса для велосипеда в соответствии с условиями предполагаемой езды и ориентируясь на заводскую маркировку шин.
(92 голос., средний: 4,70 из 5) Загрузка...SportZoom.ru