Подключение генератора ваз 2109 на ваз 2106

.

Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)

В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его находится ниже, но в самом начале будет рассказано про общую конструкцию этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. Основная функция автомобильного генератора – это произведение подзарядки аккумуляторной батареи. Также с его помощью производится обеспечение питанием всего оборудования, которое находится в автомобиле, в том числе и в двигателе. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Лишь после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.

Общие сведения

Находится генератор непосредственно возле двигателя, как правило, в передней его части. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электромашин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у аналогичного механизма любой другой машины.

Во всех генераторах имеются определенные отличия, например в корпусе, выпрямительном узле, шкивах привода, но общие элементы все равно во всех практически идентичны. Неизменными являются корпус с расположенными в нём подшипниками, подвижный ротор, который вращается внутри неподвижного статора. С последнего как раз-таки снимается переменное напряжение. Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Ротор генератора

Большинство генераторов оснащается щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен с регулятором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря ремню привода. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки. Без них оказывается неработоспособной схема подключения генератора ВАЗ-2106.

В большинстве конструкций эти кольца изготовлены из чистой меди. Но иногда можно встретить из стали или латуни. Также на роторе имеется крыльчатка, при помощи которой производится обдув корпуса устройства воздухом. Рядом с крыльчаткой закрепляется шкив привода. В передней и задней крышках генератора находятся необслуживаемые шариковые подшипники.

Немного о статоре

В статоре создается электрический ток. В нём имеется три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на сердечнике из специальной стали. Как правило, в генераторе имеется в общей сложности 36 пазов, в которые укладывается обмотка. Она может укладываться в пазы двумя способами – волновым или петлевым. Соединение обмоток произведено по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах на автомобилях. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 ничем не отличается практически. Разница лишь в том, что у первой модели регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом.

Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус – это только лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты при помощи болтов. Выбор алюминиевых элементов вполне разумен, так как он не намагничивается, у него очень малый вес, а самое главное - высокая степень теплоотдачи. При помощи щеточного узла происходит передача тока к обмотке ротора. Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как было отмечено ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном узле.

Выпрямительный узел

Блок выпрямителя необходим для того, чтобы преобразовать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути это подковообразная пластина, в которой находятся полупроводниковые диоды. Всего их шесть штук, следовательно, в цепи каждой фазы находятся два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С ее помощью передается тепло на корпус самого генератора. В некоторых генераторах подключение обмотки возбуждения производится через другую схему, состоящую из двух полупроводников. Также нужно упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, никаких отличий нет.

Дополнительный выпрямитель

С помощью этого выпрямителя осуществляется создание препятствия для прохождения тока от аккумулятора в то время, когда двигатель не работает. В том случае, если соединение обмоток произведено по схеме «звезда», необходимо монтировать на общем выводе два полупроводника, это позволит увеличить суммарную мощность всей установки максимум на 15 процентов. Блок выпрямителя подключается к системе генератора при помощи монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов различны.

Регулятор напряжения

При помощи регулятора напряжения производится поддержка на обмотке возбуждения определенного значения. На сегодняшний день большинство генераторов начиняются интегральным реле-регулятором. Стоит заметить, что всего может быть две конструкции реле-регуляторов: гибридная, при которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, при которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора, выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема подключения полупроводников приведена в статье.

На выходе генератора происходит вырабатывание стабильного по значению напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация осуществляется полностью автоматически, никакого вмешательства со стороны водителя не требуется. При помощи регулятора происходит изменение напряжения, которое подводится к аккумуляторной батарее для ее зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема подключения его элементов пригодится всем владельцам этого автомобиля.

Ремень привода

Особо следует отметить ремень привода. При этом обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, нежели коленчатый вал. Причём разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какой автомобиль, может применяться клиновидный либо же поликлиновый ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй же более универсальный, износ намного меньше, очень хорошо работает, если на роторе генератора диаметр шкива маленький. Следовательно, при помощи поликлинового ремня можно осуществить более быстрое вращение ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащаются генераторными установками именно с поликлиновым ремнем. Но генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится в движение клиновидным ремнем.

fb.ru

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Замена регулятора

  1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  2. Отсоединяем проводки
  3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена щеток генератора на Ваз 2106

Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  1. Вынимаем штекер с вывода на 67.
  2. Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  3. Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  4. Заворачиваем крепежный винт
  5. Вставляем штекер

Замена генератора Ваз 2106

Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

  1. Снимаем штекер щеткодержателя
  2. Снимаем штекер «нулевик»
  3. Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  4. Снимаем ремень генератора.
  5. Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  6. Снимаем втулку и болт снизу.
  7. Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как подключить генератор с ВАЗ 2109 на ВАЗ 2101

Подойдёт ли генератор от нивы на семёрку?

Oleg (Aabharika) тот же вопрос! я читал, что то там как то зап.частей многовато от 2110, 2112, кронштейны и многое другое нужно докупать

Kamal (Merril) Я смысла не вижу нивовский ставить

Alexey (Fujitaka) У меня аккумулятор на 63 ампера в час. +буба, усилитель на неё и на колонки усилок. Мне есть смысл поставить

Vadim (Theresa) подойдет. крепления такие же

Sergey (Abiam) поставь на 83а бомба

Alexey (Fujitaka) Сегодня у себя менял! Генератор У меня стоит от Нивы долго ходил искал такой! Оказывается подходит! Взял на 80 ампер цена 4150 в авангард авто! Если кто хочет поставить нужно ещё докупать два кронштейна генератора и всё!

Alexey (Fujitaka) Любой генератор можно поставить на 2107. А также и на любую классическую модель ВАЗ. Желательно конечно более мощный чем штатный (55А карб, 73А инж)Главное - иметь для этого руки нормальные и в голове не тормозную жидкость, а мозги.

Схема канеш нужна.

Alexey (Fujitaka) Генератор 9402.3701 - 80АУстановка генератоар 9402.3701- http://www.drive2.ru/l/288230376153110720/

Timofey (Karenza) Ставьте генератор фирмы старвольт, реально качественные генераторы, только в обслуживании дорогие не удивляйтесь цене за щетки 500р.Генератор можно поставить от нивы 21214 требуется только пару кронштейнов именно 21214 нивы генератор можно смело притулить на 100А, если конечно он вам РЕАЛЬНО нужен.Минимальные переделки с бооольшим эффектом.

Alexander (Pierre) Тимофей, шкивы тоже лучше менять под поликлиновый ремень или под два обычных. Иначе если и 100а использовать прохватывать иногда слишком часто менять придется

Alexey (Fujitaka) Генератор ВАЗ-2104-2107 с инж.двигателем 14В 73А ЗиТhttp://www.avtoall.ru/generator_vaz_2104_2107_s_inj_d..3 490 р.

372.3701000-03/05 отличается от 372.3701 как минимум диодным мостом.

Alexey (Fujitaka) Андрей, можно. У меня 73А от инжа. ТРН и шкив меньшего диаметра. Доволен как слон, ничё больше не хочу.))

Alexey (Fujitaka) Андрей, ТРН (Трёхуровневый РН)покупается отдельно. шкив заказывается токарю. Об этом весь интернет исписан.

Alexey (Fujitaka) комплект для установки генератора 21214 на классикуhttp://www.youtube.com/watch? v=xHoe4MJn5ms

Alexey (Fujitaka) Полный выбор того, что предлагает Автопаскер - http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? ..

Alexey (Fujitaka) Генератор 2123 Chevy Niva КЗАТЭ 9402.3701-01/04http://avtopasker.ru/goods/27986.htm

Alexey (Fujitaka) К вопросу об вольт-оборотной характеристике генераторов. Правда, тут ампер-оборотная, но это лучше чем ничего )) -

Ценители (Jonelle) Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108http://vaz-master.ru/tyuning-vaz/zamena-generatora-va..

Alexey (Fujitaka) Может ли кто опубликовать фото и комплектность продаваемых конструкторов для установки генераторов другого типа?

Tags: Как подключить генератор с ВАЗ 2109 на ВАЗ 2101

Установка генератора ВАЗ 21214 115А(eldix) на классику. Полное описание процесса. Если у Вас есть какие-либо вопрос...

схема подключение генератора от ваз 2101 на 2109 ну или подробности как это все обстряпать а то есть новый генератор от копейки а на девятки умирает уже выручайте советами зарание благадарствую

Анатолий Главное отличие генератора 2101 от 2108- в 2108 встроеный реле-регулятор напряжения Елизавета . По посадке-1в1, по подключению- вывод 30 Евгения и обмотка возбуждения подключается 1 в 1, + надо докупить реле-регулятор, и подключить его к генератору в соответствии со схемой электрооборудования ВАЗ-2101. Предупреждаю сразу- генератор 2101 ощутимо слабее Ирина . Я-бы посоыетовал продать 2101, и купить б/у в идеальном состоянии 2108, но тут хозяин-барин.

Виталий надо красный провод с генератора 2109 пустить через реле зарядки с копейки Владимир , есть всего с двумя выводами и диодом-индикатором, 50 р стоит. Какой конец к какому номеру вывода не помню, но тут всего 2 варианта, даже если ошибешься, то реле не сгорит, просто зарядки не будет.

uvlechenie.info

Установка генератора ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 видео

на холостых выдает 14.5v - 15v. при оборотах 2500 выдает 18v - 19v без нагрузки.что может быть причиной этой неприятности?

Max (Rianon) Диодный мост, поменять

Lyokha (Amie) Юрий, можно попробовать шкив гены больше поставить..=))

Pashok (Nasif) у меня такое было!!!! диодный мост меняй, и все будет ок

Alexander (Pascaline) тоже маялся.поменял щетки.вообще зарядка пропала.сунул старые назад и все встало нормально

Bogdan (Avaniswara) в основному проблема в цих щотках шо на генераторі, так звана "шоколадка"

Alexander (Pascaline) Богдан, верно бачишь хлопец

Yury (Fidanka) всем огромное спасибо за советы! причиной стала выроботка релюшки на щетках, поменял ее и все стало как прежде.

Dimon (Jervis) парни, подскажите, чё за лажа, на халастых нормально заряжает, газу даёшь, до 16 прёт, кидаю провод напрямую на запитку с акума, и норма, где может быть провал в цепи, от акума до шакаладки

Ramis (Moeshea) Помогите. Ехал вдруг машина стала плохо ехать и вовсе сдохла и на панеле не горит значек аккумулятора

Lyokha (Amie) Рамис, пора заняться генератором друг! =)

Evgeny (Parsons) Димон, как разобрался с этой проблемой???

Dimon (Jervis) Там целая схема, акум соеденён с шакаладкой через реле которая включаеться от зажигания, это видеть надо

Tags: Установка генератора ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 видео

Меняем генератор на ВАЗ 2115. Приятного просмотра! Группа ВКонтакте Наш Twitter ...

Машин ваз 21043 96г. приборная панель от ваз 2107 Стоял генератор г221 Юрий, так получилось что он умер полностью, на счастье в багажнике лежал генератор 37.3701 на 55А Лариса. в общем я поставил 37.3701, но обнаружил что там контакты "папа-мама" остаётся всего один, на г 221 их 2 Диана и + вывод 30 по гайку. на г221 подключалось так: к щёткам подключалась выносное реле регулятор который стоит на крыле, к выводу 30 провода с АКБ и стартера и ещё там что-то в пучке, к выводу 61 вроде бы Евгений подключается реле лампы зарядки на приборке. А вот на 37,3701 реле идёт встроенное в гене. и на контакт с щёток выходит "мама" из самого генератора. и остаётся только вывод 30, и вывод 61 Виталий, я на 61 кинул провод который раньше цеплял на выходе выносного реле. Правильно? Но вот остался один провод на реле лампы заряда. что с ним делать, как это всё цеплять чтоб правильно было??? как изменить схему подключения генератора на девятошный??? Дайте хоть что нибудь по моему вопросу, хоть ссылку на статью какую нить прошу.... ps^ в электрике слабоватенький я, так что пишите по простому зы: машин заводится нормально, заряд идёт Василий Мультиметр на АКБ Кристина показывает в пределах от 12.8 до 14.2, на холостых 13.8, АКБ прям только купил на 60А Лампа заряда горит постоянно так как я её не подключил. зы2: фото не мои в инете нашел, но в точности генераторы как мои это г221 Это 37,3701

Игорь  atext" itemprop="text">Схемы подключения этих генераторов сильно отличаются. Потребуются некоторые изменения в электропроводке автомобиля. Есть несколько разных способов решить эту проблему. Можно сделать так, как на девятке:

Алина просто подключи к этому папе провод который идёт на лампочку Саша.. кстати если провод на лампочку у тебя не подключен и не касается массы автомобиля, то лампочка гореть не должна

Алексей сдёрни клеммы на работающем- работает- расслабься. на21043 помнится напряжометр стоит, а лампа для красоты.

прогляди схему, чтобы при выключенном зажигании напряжение на генератор не подавалось.

uvlechenie.info

Генератор ВАЗ 2108: установка, подключение, схема

Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он установлен, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли все смогут сказать, на каких принципах он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит заметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по своей конструкции. Даже не просто похожи, а являются идентичными устройствами. Разница лишь в том, что один вырабатывает электроэнергию, а второй - потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно рассмотреть более подробно систему генератора, чтобы найти их все.

Ротор и его обмотка

Можно сказать, что основа генератора – это его ротор. На нем имеется обмотка из медного провода. На роторную обмотку подается постоянное напряжение от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимо наличие двух основных составляющих – движения и постоянного магнитного поля. Как можно последнее создать? Либо установкой мощных магнитов, либо намоткой провода на магнитопроводе. Первый вариант отпадает сразу же, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, которые идеально подходят для этой цели, чересчур высокая. Схема генератора ВАЗ 2108 включает в себя обмотку на роторе.

Намного дешевле и проще оказывается провести намотку на магнитопроводе медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую обмотку происходит генерация магнитного поля. И оно тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, при увеличении характеристик питающего напряжения усиливается и поле. Стоит заметить, что медный провод оказывается во много раз дешевле ниодимовых магнитов, а срок службы его очень высокий. Электрические повреждения нанести ему практически нереально, равно как и механические. Последние - разве что при неосторожном обращении во время ремонта.

Статорная обмотка

Генератор ВАЗ 2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

По сути, конечно, статорная обмотка автомобильного генератора состоит из трех абсолютно равных частей. Причина в особенном способе вырабатывания электроэнергии - получить требуется трехфазное переменно напряжение, которое впоследствии будет выпрямляться. Но об этом процессе будет рассказано ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень сильно похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток производится по такой точно схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а если точнее, то его обмоток, производится по схеме «звезда».

Крышки и подшипники

В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, имеются подшипники. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования генератора. С их помощью ротор свободнее вращается, но самое главное - производится его центровка строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не цепляет обмотку статора во время работы. Крышки выполнены из легкого металла - алюминия, который выполняет сразу несколько функций.

Во-первых, алюминий прекрасно поглощает и отдает тепло. А генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кроме того, на генераторе, в передней его части, монтируется крыльчатка. Во время вращения ротора она вырабатывает поток воздуха, который поступает на корпус механизма. За счет этого происходит дополнительное охлаждение.

Привод генератора

Для привода используется ремень генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что эта модель автомобиля производилась лишь с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней устанавливался клиновидный. На более новых автомобилях девятого и десятого семейства, топливная система у которых инжекторного типа, ставят несколько иной ремень. Он больше похож на тот, которым приводится в движение механизм ГРМ, только вместо зубьев с внутренней стороны у него ручейки.

Выпрямительный мост

Именно с помощью этого устройства происходит преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля имеется плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что генератор ВАЗ 2108 выдает 12 Вольт. Правда, тут же найдется кто-нибудь, кто сможет уточнить немного, упомянув о том, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 Вольт. Но на восьмерках, конечно же, всего 12, этого вполне достаточно. Так вот, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что же делать?

Для этой цели и применяется выпрямительный блок. Состоит он из трех пар полупроводниковых диодов. Получается так, что два диода выпрямляют каждую фазу, поступающую от статорной обмотки. А на выходе этого устройства после осуществления преобразования получается постоянное напряжение. Также схема генератора ВАЗ 2108 включает в себя конденсатор, который производит отсечку всего переменного тока, остающегося после блока выпрямителя. Но вот беда в другом - в зависимости от того, какая частота вращения у ротора, происходит и изменение напряжения на выходе. Как же от этого избавиться?

Регулятор напряжения

Проблема поставлена, ее нужно решать. А сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которым запитывается обмотка ротора генератора. Все дело в том, что теперь, независимо от того, какое напряжение будет на выходе пары источников питания - генератора и аккумулятора, к обмотке возбуждения (ротора) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора составляет порядка 12,5-13,8 Вольта. Следовательно, магнитное поле будет всегда одинаковым, независимо от частоты вращения ротора. И если это так, то на статорной обмотке напряжение тоже будет стабильным.

Как демонтировать генератор

Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла максимально быстро, вам потребуется наличие проникающей смазки. Причина ее необходимости кроется в самом нижнем креплении. Болт расположен на уровне поддона двигателя. К сожалению, не всегда на машине имеется грязезащитный щиток. А даже если он и стоит, то влага и пыль попадают на резьбовое соединение. Поэтому его нужно обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться хотя бы с полчаса. Этого времени достаточно, чтобы произошло размокание всей ржавчины и грязи на резьбе.

Если давно не снимался генератор, то лучше этой же смазкой обработать и верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки выкручиваете с верхней шпильки гайку полностью. При помощи накидного и торцового ключей выкручиваете нижний болт. Желательно проводить эту работу снизу автомобиля, так намного удобнее будет. Вполне возможно, что болт туго начнет выходить. Для того чтобы его вытянуть, вам потребуется воспользоваться болтом или шпилькой чуть меньшего диаметра. Заметьте, что все эти работы должны проводиться при отключенной аккумуляторной батарее. Все провода, которыми проведено подключение генератора ВАЗ 2108, также требуется отсоединять.

Как установить новый генератор

Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его. Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому - появление люфтов в подшипнике. Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что только своевременное обслуживание обеспечит нормальную и стабильную работу генераторной установки. Заменять регулятор напряжения, который на восьмерках объединен в один узел со щетками, необходимо вовремя. Не стоит дожидаться того момента, когда пропадет питание роторной обмотки из-за полного разрушения щеток. Лишь при этих условиях генератор ВАЗ 2108 не подведет и будет всегда выдавать нормальную зарядку для аккумулятора.

fb.ru

Схема установки генератор ваз 2108 на 2106 | Схемы питания

Май 4th, 2013 admin

Как рисуется на технологической схеме. Ваз 2106 схема подключения генератора архивы shelkovo ru vaz 2106 shema podklyucheniya gene ratora 2b html cachedсхема переделки подключения генератора на ваз 2101 2103 2106 схема установки генератор ваз 2108 на 2106.

Схемы регулируемых блоков питания на крен12а

2108 генератор на ваз 2106 схема подключения как подключит генератор от 2108 на 2106 схема подключения генератора от 2108 на 2106 схема подключения 08 генератора на ваз 2106 Установка генератора от ваз 2108 на ваз 2106 основные проблемы возникают при подключении не родного генератора к электрической схеме автомобиля ваз 2106. Генератор от 2108 на 2106 для снятия и установка генератора от ваз 2106 на ваз 2108 на генератор ваз 2114 на ваз 2106 генератор от нивы на 2109 генератор от 2108 на 2106. Автомобили ваз 2108 099 превосходят своих классических собратьев ваз 2106 иж 2126 и т п по динамике экономичности более легкому запуску в. Генератор ваз 2108 на ваз 2106 k best parts блог схема генератора ваз 2105 k клуб любителей ваз схема подключения генератора от ваз 2108 на ваз 2106 webrok.

Схема установки генератор ваз 2108 на 2106 Ремонт ваз 2101 2107 ремонт ваз 2108 21099 ремонт ваз 2110 2112 мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ваз 2106 Схема подключения генератора от ваз 2108 на ваз 2106 схема подключения генератора 2108 80 а на ваз 2106 схема подключения дневных ходовых огней ваз 2106. Ваз 2108 генератор на ваз 2106 схема подключения генератора ваз 2106 замена щеток генератора ваз 2106 диодный мост генератора ваз 2106 ваз 2106 генератор не работает. Тюнинг 2101 2106 2107тормозачертежи и схемы установки здт от оки ваз 2108 ваз 2112 на ваз 2101 2107 классику гидравлический ручник схема на основе вакуумника гтц и колдуна от ваз 2108. Усилитель мощности на tda2005 схема 22 генератор ваз 2106 генераторной установки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

tongana.ru


Смотрите также