Принцип работы замка зажигания ваз 2109

.

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление

Неисправности замка зажигания Ваз 2109

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической. Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.

Что собой представляет

Для начала приведем строение замка. Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

Ваз 2109 неисправности замка зажигания

Схема

Схема подробная

Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке».

В положении ключа “0” Ваз 2109 обесточен, а питание есть только в проводах, которые идут напрямую на АКБ
В положении ключа “1” Работают следующие компоненты авто: наружное освещение, свет фонарей, подсветка приборов, лампочка в салоне, все контрольные приборы, дворники, обогрев стекол и т.д.
В положении “2” Стартер включается и работают все цепи положения “1”
В положении “3” Все цепи, включая свет тормоза

Ваз 2109 замок зажигания

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

Ваз 2109 неисправность замка зажигания

Неисправности замка зажигания в ваз 2109

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами). Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

Ваз 21093 замок зажигания

Личинка и ее замена

Личинка

Итак, делаем следующее:

Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

Контактная группа

Контактная группа замка

Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше). Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото – материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор. Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

MasteraVaza.ru

Замок зажигания Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Электрика

Замок зажигания Ваз 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на Ваз 2109

Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания.

Сборка и установка замка зажигания Ваз 2109 производится в обратной последовательности.

Замок зажигания Ваз 2109 схема проводов

Ваз 2109 замок зажигания схема соединений и коммутации выключателя зажигания 1 – реле зажигания, 2 – штекерный разъем выключателя зажигания, 3 – выключатель зажигания Ваз 2109.

Устройство замка зажигания Ваз 2109

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

“0”–выключено

30 и 30/1

“I”–зажигание

30–INT

Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар

30/1–15/1

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы

30/1–15/2

Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя
“II”–стартер

30–INT

См. положение I

30/1–15/1

См. положение I

30–50

Стартер
“III”–стоянка

30–INT

См. положение I

30/1–P

Стояночный свет

Устройство снятие и установка замка зажигания, а так же схема подключения контактной группы замка зажигания Ваз 2109 не зависит от типа панели приборов, что высокая, что низкая, замки зажигания одинаковые.

Новый комментарий

remocars.ru

Разборка и сборка выключателя замка зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Устройство и обслуживание системы зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Система зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Примечания

Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.

При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство. При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.

При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.

Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания ваз 2109, ваз 21099, ваз 2108, лада самара.

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

“0”–выключено

30 и 30/1

“I”–зажигание

30–INT

Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар

30/1–15/1

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы

30/1–15/2

Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя

“II”–стартер

30–INT

См. положение I

30/1–15/1

См. положение I

30–50

Стартер

“III”–стоянка

30–INT

См. положение I

30/1–P

Стояночный свет

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099.

2. Снимите нижний кожух рулевой колонки...

3. ...и облицовку замка зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

5. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

6. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания лада спутник.

7. Вставьте ключ в выключатель зажигания ваз 2109 и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания лада самара (см. примечания 1 и 2).

Примечание 1

Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

Примечание 2

На части автомобилей устанавливается выключатель зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе выключателя зажигания.

8. Отверните винт крепления облицовки выключателя.

9. Снимите облицовку выключателя, отжав отверткой две пластмассовые защелки.

10. Снимите контактную группу.

11. Сборка и установка выключателя зажигания ваз 2108 производится в обратном порядке.

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.,

Разборка и сборка выключателя замка зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

www.VazClub.com

Замок зажигания ВАЗ 2110 – особенности схем и работы в моделях от 2106 до 2114+ Видео

Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.

Для чего авто замок зажигания?

А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.

Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.

Что общего у всех моделей?

Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.

В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?

Эволюция замков зажигания

Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.

Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.

Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».

Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.

Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.

carnovato.ru

Как устроен замок зажигания автомобиля. Схема и элементы замка зажигания.

Замок зажигания или выключатель зажигания — это основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электрическим системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии.

Содержание статьи:

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109

Как работает замок зажигания

Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будем рассматривать далее в статье.

Принцип работы замка зажигания

Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:

  1. Возможность подключать и отключать электрическую систему питания автомобиля к аккумулятору, в свою очередь после запуска двигателя производить подключение к генератору.
  2. Возможность подключать и отключать систему зажигания двигателя к источнику питания.
  3. Когда производится запуск двигателя, то замок зажигания может на небольшой промежуток времени включить стартер.
  4. Обеспечивает работу таких приборов при отключенном двигателе, как: магнитола и сигнализация.
  5. Некоторые функции замка зажигания можно использовать как средство против угона, например, возможность ставить блокировку на рулевое колесо, когда двигатель в спокойном состоянии.

Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:

Схема работы замка зажигания

В каких положениях может работать замок зажигания

  1. «Выключено». В автомобилях отечественного производителя это положении отображается как «0», но на некоторых более древних образцах положение имело значение «I». На сегодняшний день в усовершенствованных автомобилях эта метка вообще не отображается на замке.
  2. «Включено» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства встречаются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ON» или «3».
  3. «Стартер» — отечественные авто «II» или «III», в новых авто – «START» или «4».
  4. «Блокировка» или «Стоянка» — старые автомобили обозначены «III» или «IV», иностранные авто «LOCK» или «0».
  5. «Дополнительное оборудование» — отечественные замки не имеют такого положения, иностранные версии авто обозначены: «Асс» или «2».

    Схема положений замка зажигания

Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запуститься двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.

Схема работы ключа в замке зажигания

В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу. Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».

Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.

Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:

Схема подключения проводов

Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.

На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:

  1. Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
  2. Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.

Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.

Контактная группа в автомобиле предназначена для того, чтобы соединять все электрические цепи автомобиля и группировать их. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, то происходит замыкание электрической цепи от клеммы «минус», которая расположена на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток от системы проводов идет к замку зажигания, проходит контакты на нем, после чего направляется к индукционной катушке и возвращается к клемме «плюс». Катушка обеспечивает высоким напряжением свечу зажигания, через которую подается ток, далее ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего и происходит запуск двигателя. После того, как контакты замкнулись друг с другом при помощи контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, все электроприборы запустятся.

Что может произойти с замком зажигания

Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:

В результате всего выше сказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справится с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.

etlib.ru

Конструкция замков зажигания всех автомобилей ВАЗ

Легковые автомобили «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от седана Fiat, который явился прототипом «Копейки» ВАЗ-2101. Дальше приводятся схемы, а также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в разные автомобили LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства несколько лет назад. Все схемы без изменений заимствованы из справочников.

Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

  1. В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
  2. «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
  3. «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания.  А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Подключение клемм замка ВАЗ-2101 5 клемм на модуле замка Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

  1. Положение 0: выключено всё;
  2. Метка 1: зажигание и работа двигателя;
  3. Метка 2: запуск стартёра;
  4. Метка 3: режим «Паркинг».

Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания Десятки

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

Видео-пример на ВАЗ-2109

autozam.ru


Смотрите также