Прокладка дросселя


Прокладка дроссельной заслонки, материалы и способы изготовления своими руками

Прокладка дроссельной заслонки должна обеспечивать изоляцию теплоты силового агрегата от впускного коллектора и воздушных масс, поступающих в него.

Прокладка дроссельной заслонки

Чем больше t0, тем меньше плотность воздуха. Следовательно, сокращается объем кислорода, подпадающего в силовой агрегат.

Уменьшение объёма воздуха, необходимого для стабильной работы двигателя, неизбежно приводит к перерасходу топлива. Мотору элементарно не хватает кислорода.

Снятие/установка прокладки

Следует отметить, что снять прикипевшую прокладку дроссельной заслонки, не повредив ее, может быть довольно сложно, поэтому почти со 100% вероятностью придется купить новую или изготовить самостоятельно. Однако если делать все аккуратно и не спеша, обладая при этом «прямыми» руками замена на новую может и не потребоваться.

Работы выполняйте с соблюдением норм и правил личной безопасности. Не забывайте о правилах противопожарной безопасности. Ведь в работе допускается использование горюче-смазочных материалов, в частности бензина.

Решив приобрести заводскую прокладку, направляйтесь в специализированный магазин, благо их сейчас полно.

Рекомендуется работы по демонтажу и монтажу проводить с напарником. Дополнительная голова и руки ещё никому не мешали.

Из чего изготавливается прокладка, какие материалы можно использовать

Новые прокладки изготавливаются, как правило из паронита или фторопласта четвёртого поколения, изготовленного на основе политетрафторэтилена.

Прокладки изготавливаются из паронита или фторопласта четвёртого поколения

При самостоятельном изготовлении можно использовать в качестве рабочего материала паронит или теплоизолированный картон, некоторые умудряются даже из обычной обувной коробки вырезать. Мы конечно же этого делать не рекомендуем.

После того, как вы определились с материалом алгоритм довольно прост:

Прокладка дрюссельной заслонки, сделанная своими руками

Обратите внимание! Коэффициент теплопроводности обычного картона составляет всего 0,15, а показатели теплопроводного 0,44.

Важно, что толщина прокладки влияет на теплопроводность. Поэтому не переусердствуйте. Используйте материал толщиной 0,5-1,5 мм, не более.

В заключение

Если вы не уверены в собственных силах процесс замены прокладки дроссельной заслонки поручите мастерам СТО. Именно мастера со стажем ежедневно сталкивающиеся с этой проблемой выполнят качественную замену. Дадут гарантию на выполненные работы, хотя за услугу придётся платить из собственного кармана.

SwapMotor.ru

Прокладка дросселя SR20Di

  1. 14.01.2010, 17:25 #1

    Владельцы SR20Di наверняка сталкивались, или столкноться с такой проблемой как прокладка, которая часто повреждается при снятии корпуса дросселя. Вот и меня настигла такая участь. Моя прокладка просто развалилась. Решил купить новую, зашел в экзист и офигел, цена 940 рублей и ждать 7 дней (на практике больше), за маленькую,тоненьку прокладку жаба душит столько денег отдавать, решил сделать сам, но после нескольких попыток получить нужную форму на материале из которого будет сделана новая прокладка (брал паронит), понял, что это глупая затея, собрал все так, но появилось ощущение, что подсасывает воздух через нее, короче долго я так ездил,искал в интернете чет типа фоки в натуральную величину, но ничего не нашел.... и тут я решил зайти в демпинг авто, спросить, может у них завалялась эта прокладка, хотя сомневался, двигатель то старый (точнее система питания), но был приятно удивлен наличием одной штуки, которая вышла 230 рублей. Короче, вот скан для столкнувшихся с этой бедой, просто распечатайте, вырежте, наложите на материал заготовки, обведите, отрежте лишенее и будет вам счастье (прокладка 16076-60J11) сканер немного исказил размеры, но там если что лишнее уберете, гравное, чтоб воздух не подсасывало и чтоб прокладка не мешала топливо-воздушной смеси иди без потерь в коллектор

    http://s004.radikal.ru/i206/1206/2b/49e7cdbdb3e0.jpg

    http://s019.radikal.ru/i631/1206/ee/7741278adb05.jpg - пройдите по ссылке и сохраните на компьютер

    Последний раз редактировалось Grandsun; 29.06.2012 в 01:15.
  2. 14.01.2010, 20:54 #2

    Отверстия лучше вырезать (точнее вырубать ударами по ней молотка) трубкой подходящего диаметра с заточеным краем в том числе и большое отверстие... А сделать прокладку можно по картону отпечатав на нем корпус дросселя смазаный предварительно густой смазкой литолом или солидолом...
  3. 14.01.2010, 20:56 #3

    да пробовал, ток четко не получалось получить форму, а поповоду выдолбить эт правильно, ток проблема найти трубочки подходящие, у меня дед когда в атп работал, так у них был цех по изготовлению прокладок, там были какие хочешь трубки и другие приспособы для изготовления прокладок
  4. 23.02.2013, 19:29 #4

  5. 24.02.2013, 00:58 #5

  6. 24.02.2013, 14:46 #6

    http://s006.radikal.ru/i214/1001/79/074677b16d8a.bmp вот эта не работает ссылка... я так понимаю там прокладка которая между двумя половинками дроссельной заслонки?
  7. 24.02.2013, 15:48 #7

    по обеим ссылкам одна прокладка..которая между дросселем и коллектором...а точнее обогревом
  8. 30.01.2014, 17:23 #8

    А кто подскажет оригинальный номер этой прокладки?
  9. 31.01.2014, 00:20 #9

    Сообщение от Amigo9000

    А кто подскажет оригинальный номер этой прокладки?

    У меня две новые в наличии есть. Вот ссылка Продам прокладки под моновпрыск SR20Di

www.Primera-Club.ru

Дроссельная заслонка, правильная чистка

Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.

Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности

С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый

Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя. Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Старый тефлоновый слой почти пропал

Honda

Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.

Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие

Восстановление правильной работы дроссельной заслонки

Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.

Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by

www.ej9.ru

Снятие и установка корпуса дросселя, замена его прокладки

Снятие и установка корпуса дросселя, замена его прокладки

Корпус дросселя ASC+T моделей M52

При установке соедините шланг PCV на всасывающий шланг.

  1. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

При установке троса зазор должен составлять 0.5 ÷ 1 мм.

  1. Проверьте состояние уплотнительного кольца (1) и при необходимости замените его.
  1. Ослабьте хомут (1), выверните болты (2).
  1. Вывернуть болты крепления кронштейна корпуса дросселя и снимите кронштейн.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Прокладка корпуса дросселя моделей M52

  1. Снимите расходомер воздуха (см. Раздел Снятие и установка корпуса воздухоочистителя).
  2. Снимите корпус дросселя системы ASC+T.
  1. Отцепите трос привода дроссельной заслонки. Отсоедините и перекройте шланги подогрева дроссельной заслонки.

При этом вытекает незначительное количество ОЖ.

  1. Выверните болты и снимите корпус дроссельной заслонки вместе с уплотнением. Замените прокладку.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его.

Корпус дросселя моделей M52TU

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите корпус воздухоочистителя.
  3. Снимите расходомер воздуха (см. Раздел Снятие и установка корпуса воздухоочистителя).
  1. Вытяните трос из держателя (1) движением вверх и отцепите от механизма привода дроссельной заслонки.

При установке отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

  1. Ослабьте хомуты (1). Отсоедините патрубок от корпуса дроссельной заслонки и клапана IAC.

  1. Отсоедините разъемы резонансного клапана (1) и клапана IAC (2), а также Д/В давления (1) и температуры (2) двигательного масла.
  1. Выверните болты крепления короба электропроводки.
  1. Высвободите топливопроводы и провод датчика уровня масла из держателя (1) на направляющей трубке щупа уровня двигательного масла. Отсоедините от направляющей трубки сливной маслопровод (2), выверните болт (3) и снимите направляющую трубку щупа уровня двигательного масла.

При установке замените уплотнительное кольцо направляющей трубки.

  1. Отведите короб электропроводки (1) в сторону и отсоедините разъем (2) от корпуса дроссельной заслонки. Выверните болты (3) и снимите корпус дроссельной заслонки.
  1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Замените уплотнительное кольцо корпуса дроссельной заслонки;
    2. Перед подсоединением зафиксируйте разъем на корпусе дроссельной заслонки. Для этого, придерживая корпус вилки разъема, поверните на нем фиксирующее кольцо по часовой стрелке (смотря со свободного торца вилки), чтобы фиксатор защелкнулся. Между выступами на корпусе вилки расположено отверстие, через которое при правильной фиксации должен быть виден красный стопорный штифт;
    3. При соединении разъема белая метка в виде стрелки на корпусе вилки должна совпадать со стрелкой на корпусе дроссельной заслонки. Состыкуйте разъем, поверните фиксирующее кольцо по часовой стрелке (смотря со стороны подсоединения электропроводки к вилке);
    4. Если дроссельная заслонка снималась с целью ее замены из-за неисправности, следует при помощи диагностического оборудования заново занести в ECM начальные значения коррекции.

Корпус дросселя ASC+T моделей M60 и M62

  1. Отсоедините шланг (1). Ослабьте хомут (2) и снимите защитный чехол.
  1. Вывесьте трос привода дроссельной заслонки.

При установке отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки так, чтобы он не провисал.

  1. Выверните болты (1-3) и снимите корпус дроссельной заслонки.
  1. Установка производится в обратном порядке.

При установке замените прокладку корпуса дросселя.

Корпус дросселя моделей M60 и M62

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите верхнюю крышку двигательного отсека.

Модели с клапаном IAC

  1. Разъедините разъем на клапане IAC и на потенциометре дроссельной заслонки.
  1. Отожмите скобы (1), ослабьте хомут (2) (если он установлен) и отсоедините шланг. Разъедините разъем (3). На моделях с двигателем M62 разъедините разъем электропроводки датчика IAT.
  1. Ослабьте хомуты (1 и 2) и снимите шланги забора воздуха вместе с верхней секцией корпуса воздухоочистителя.
  1. Снимите тросы (1 и 2) управления дроссельной заслонкой (педали газа и темпостата).

При установке трос педали газа не должен иметь свободного хода, а свободный ход троса темпостата должен составлять 1 ÷ 2 мм.

  1. Отсоедините вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
  1. Выверните болты (1-6) и снимите корпус дроссельной заслонки.
  1. Установка производится в обратном порядке. Замените прокладку корпуса дроссельной заслонки.

Модели без клапана IAC

  1. Разъедините разъем (1), отсоедините вакуумные трубопроводы (4) и снимите всасывающую трубу (3) с верхней секцией (2) корпуса воздухоочистителя.
  1. Разъедините разъем (1), снимите уплотнительное кольцо (3), которое, возможно, осталось сидеть на своем месте. Выверните винты (2) и снимите корпус дроссельной заслонки.
  1. Установка производится в обратном порядке. При необходимости замените прокладку корпуса дроссельной заслонки.

Корпус дросселя моделей M73

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Выключите зажигание.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.

Корпус дросселя цилиндров 7-12

  1. Отсоедините патрубок от корпуса дроссельной заслонки. Разъедините разъем (1), выверните болты и снимите кронштейн крепления вывода положительной клеммы аккумуляторной батареи в двигательном отсеке.

При установке замените прокладку.

  1. Разожмите хомут (1) крепления и снимите шланг. Отсоедините шланг (2). При соответствующей комплектации снимите клапан подачи дополнительного воздуха.

При установке замените топливный шланг к клапану EVAP и хомут крепления.

Корпус дроссельной заслонки цилиндров 1-6

  1. Отсоедините патрубок от корпуса дроссельной заслонки. Разъедините разъем (1) и выверните болты крепления.

При установке замените прокладку.

  1. Ослабьте хомут (1) и отсоедините шланг. При соответствующей комплектации снимите клапан дополнительного воздуха.

При установке замените топливный шланг к клапану EVAP и хомут крепления.

carmanz.com

Как почистить дроссельную заслонку?

При длительной эксплуатации машины её мотор может начать работать неустойчиво — на холостом ходу обороты сильно снижаются, запуск вызывает некоторые затруднения, а во время езды с малой скоростью автомобиль начинает подёргиваться. Виной тому становится загрязнение дроссельной заслонки. Именно на неё стоит обращать внимание при появлении таких симптомов, тогда как многие водители сперва проверяют свечи, форсунки и другие компоненты топливной системы. Справиться с такими неприятностями поможет чистка дроссельной заслонки, которую можно выполнить, не обращаясь к профессиональному механику.

Содержание

Причины

Сама заслонка необходима для регулирования объёмов воздуха, потребляемых двигателем. При нажатии на педаль газа срабатывает тросовый либо электронный привод, и заслонка поворачивается, открывая доступ для воздуха во впускной коллектор. При сбросе газа происходит обратное действие — дроссельная заслонка поворачивается, принимая своё изначальное положение, и объём топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, существенно уменьшается.

Очистка этого узла требуется, поскольку при работе двигателя могут происходить выбросы картерных газов. Кроме того, при больших оборотах мотора может образовываться «масляный туман», который также постепенно осаждается на заслонке. Стоит отметить, что и воздушный фильтр, каким бы эффективным он ни был, не может задерживать 100% влаги и пыли, поступающей из окружающего воздуха. Именно поэтому на дроссельной заслонке через некоторое время образуются масляные пятна и даже крупные отложения, которые нарушают нормальную работу впускной системы мотора.

Быстрая очистка

Если вы хотите временно восстановить нормальную работу заслонки, чтобы дотянуть до времени, когда можно будет произвести нормальный ремонт, можно воспользоваться методикой быстрой очистки. Для этого демонтировать ничего не нужно — достаточно снять гофрированный шланг, ведущий от воздушного фильтра к впускному тракту, и оценить состояние узла. Если вы увидите внутри сильное загрязнение и частицы сажи, то можете быть уверены, что причиной неустойчивой работы мотора стала именно дроссельная заслонка.

Лучше использовать специальные средства

Вам нужно будет взять жидкость для чистки — оптимальным вариантом будет специальное средство от Liqui Moly либо Hi-Gear, однако подойдёт и обычная смазка WD-40. Кроме того, можно пользоваться очистителями карбюраторов либо иными химическими средствами, доступными в ближайшем автомагазине. Промывать дроссельную заслонку чистым бензином либо керосином нежелательно — особого положительного эффекта вы не добьётесь, а вот двигателю на старте будет сложно справиться с увеличенной дозой горючего. Чистить дроссельную заслонку очень просто — достаточно нанести средство в виде спрея на её поверхность, а затем вытереть тряпочкой. Однако помните, что полностью избавиться от грязи вы не сможете, так как она может накапливаться в каналах внутри этого узла.

Полная очистка

Если вы хотите узнать, как почистить дроссельную заслонку полностью, вам следует демонтировать её корпус, чтобы получить доступ к внутренней части. Вначале снимаются воздушные патрубки, а затем — трубки, проводящие охлаждающую жидкость. Будьте внимательны — эту работу стоит выполнять, только когда мотор полностью остынет, причём вам необходимо будет подставить небольшую ёмкость, чтобы слить остатки жидкости из гидравлического контура. Следом аккуратно снимается газовый тросик — в большинстве автомобилей нужно нажать на педаль, чтобы слега ослабить его и получить возможность вывести из зацепления с дроссельной заслонкой.

Теперь нужно удалить старую прокладку, находящуюся под корпусом дроссельной заслонки, а также открутить болты, фиксирующие этот узел. Если на соединении остались части уплотнителя, их нужно обязательно удалить, воспользовавшись острым ножом. Не следует счищать остатки прокладки абразивным средством, поскольку результатом может стать неплотное прилегание соединения.

Отдельно стоит снять датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки, которые находятся рядом с самим узлом. Их чистят при помощи специального средства, после чего устанавливают на прежнее место. Внутренние каналы корпуса прочищают при помощи сжатого воздуха — для этого можно воспользоваться компрессором либо специальным баллончиком, продающимся в автомагазине. Заливать внутрь какое-либо агрессивное средство очень рискованно, поскольку это может стать причиной разрушения полимерных и резиновых уплотнителей.

На саму дроссельную заслонку нужно нанести средство для чистки и оставить её приблизительно на 10–20 минут. После этого остатки чистящего состава вместе с грязью и маслом удаляются при помощи небольшой тряпочки. Внимательно проверьте, чтобы внутри не оказалось никаких отложений и твёрдых частиц, поскольку они могут стать причиной повреждения двигателя впоследствии. Сборка выполняется в обратном порядке, причём прокладка и все изношенные уплотнители должны быть новыми.

Если вы являетесь счастливым обладателем современного высокотехнологичного автомобиля, то процедура чистки будет немного отличаться. При демонтаже нужно снять все провода, стараясь не повредить разъёмы, а также осмотреть контактные площадки, которые должны быть чистыми. Чистка электронной дроссельной заслонки выполняется аналогичным образом, однако струю воздуха и специального средства нельзя направлять на приводной мотор, на разъёмы и открытые контакты. При сборке также следует быть особенно аккуратным, чтобы не замкнуть между собой провода. В этом случае при малейшей неуверенности в своих силах стоит обращаться к квалифицированному специалисту, работающему на хорошей СТО.

Вне зависимости от того, каким именно образом вы собираетесь чистить дроссельную заслонку, не используйте наждачную бумагу или грубые щётки, поскольку они могут снять большую часть специального покрытия узла. Оптимальным вариантом будет простая хлопчатобумажная тряпочка, купленная в хозяйственном магазине или сделанная из старой одежды. Гарантию безопасности даст вам микрофибра, однако такая ткань будет стоить достаточно дорого, тогда как после чистки дроссельной заслонки использовать её будет невозможно. Не следует пользоваться ворсистой тряпочкой из синтетического материала — помните, что всё, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, с вероятностью в 99% окажется в цилиндрах мотора. Чтобы избежать попадания пыли внутрь разобранного узла, занимайтесь очисткой дроссельной заслонки в помещении — дома либо в гараже.

Защита двигателя

Регулярная чистка дроссельной заслонки поможет добиться стабильной работы мотора — если на этой детали не будет грязи и маслянистых пятен, в двигатель будет поступать чистая однородная смесь. В противном случае возможно обеднение топливовоздушной смеси, появление в ней посторонних включений и воды, что приведёт к резким скачкам оборотов и даже к остановке двигателя. Поэтому диагностику дроссельной заслонки стоит выполнять, по крайней мере, два раза в год. По результатам предварительного осмотра вы сможете наверняка сказать, можно обойтись поверхностной очисткой либо требуется снимать узел и продувать его внутренние каналы. Выполняя очистку дросселя, вы существенно продлеваете срок эксплуатации мотора, а также переносите дату следующего капитального ремонта.

365cars.ru

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

04.04.2013

Промывка и чиста  как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу.  Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а  вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри.  Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить,  почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки.

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка:

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  1. Плоская, крестовая отвертка.
  2. Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  3. Ватные палочки.
  4. Торцовый ключ на «13».
  5. 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

vaz-2114-lada.ru


Смотрите также