Прокладка гбц металлическая

.

Стальная прокладка ГБЦ

Стальная прокладка ГБЦ собстно для увеличения надува(толще) и просто спорта зачастую используют стальные прокладки под ГБЦ может тут кто изготавливал чтонить подобное? из какой стали ? как опрессовывать колечки вокруг каналов ? Стальная прокладка ГБЦ А почему стальные? Ведь, в большинстве случаев, у нас голова алюминиевая. Плюс у алюминия расширение больше, чем у стали (при нагреве двигателя будет доп. поджим от прокладки). И ваще сталь при нагреве себя ведет ужасно. Не зря чугун не уходит. В районе жидкостно-масляных каналов делают круги из герметика, дают ему застыть перед установкой. Стальная прокладка ГБЦ Стальная прокладка представляет из себя пакет тонких прокладок.Они имеют отштамповки в перпендикулярных направлениях.Тонких листов около5 шт. Долго у меня валялась,выкинул. Для примера можеш посмотреть от 5ти цилиндрового турбодизеля фольксвагена транспортёра. Стальная прокладка ГБЦ

Хитрый Курск (Jun 2 2009, 12:41) писал:

Стальная прокладка представляет из себя пакет тонких прокладок.Они имеют отштамповки в перпендикулярных направлениях.Тонких листов около5 шт. Долго у меня валялась,выкинул.

Для примера можеш посмотреть от 5ти цилиндрового турбодизеля фольксвагена транспортёра.

а матерьял то примерно какой? Стальная прокладка ГБЦ

Хитрый Курск, не все выполнены сендвичем-есть однолистовые,RomaGTR4WD, по моему только сталь -по крайней мере других не встречал.

Стальная прокладка ГБЦ

а сталь любая подходит?

Стальная прокладка ГБЦ Понятия не имею какой материал,пришла машина,отремонтировали.Поскольку изделие технологически довольно сложное,лишних мыслей не возникало. Проспортовские жестянки выдувает мнгновенно даже атмосферник. Стальная прокладка ГБЦ проспорт на мой 1jz-gte ничего не производит )))) да и бренда на себя уже давно не видел.......... Стальная прокладка ГБЦ апну темку)

Цитата

собстно для увеличения надува(толще) и просто спорта зачастую используют стальные прокладки под ГБЦ

да.так и есть. есть ещё технология о-ринг.

Цитата

может тут кто изготавливал чтонить подобное?

теперь наверное есть

Цитата

в основном--из нержавеющей.12х18н10т.

Цитата

как опрессовывать колечки вокруг каналов ?

хороший вопрос),но никто не ответил. точно также,как и окантовывается уплотнение высокого давления в цилиндре. ------------------------------------------------------------------------------------

Цитата

А почему стальные? Ведь, в большинстве случаев, у нас голова алюминиевая. Плюс у алюминия расширение больше, чем у стали (при нагреве двигателя будет доп. поджим от прокладки). И ваще сталь при нагреве себя ведет ужасно.

странно....наверное,на фирмах типа victor reinz,elring,cometic тот же,в КБ сидят двоешнеги из заможайского политеха)))))))

Цитата

не все выполнены сендвичем-есть однолистовые

совершенно верно!на тяжёлых дизелях(сидельные тягачи) так оно и есть лично я под "сендвичем" подразумеваю следующий пакет:сталь-прокладочный материал-сталь. набор же тонких(обычно--0,2)листов стали--стальная наборная прокладка.

Цитата

Проспортовские жестянки выдувает мнгновенно даже атмосферник.

вот бы в руках это подержать!...раскрыть--из любопытства))) ------------------------------------------------------------------ вообщем--если есть вопросы--задавайте,попытаюсь ответить! Стальная прокладка ГБЦ

djuf (Feb 8 2010, 01:20) писал:

как опрессовывать колечки вокруг каналов ? хороший вопрос),но никто не ответил.

точно также,как и окантовывается уплотнение высокого давления в цилиндре.

Часто, такие стальные прокладки просто между двумя обычными штатными ферропаронитовыми зажимают.

Сообщение отредактировал MBC: 08 February 2010 - 02:34

Стальная прокладка ГБЦ

что за технология о-ринг ?

Стальная прокладка ГБЦ

Технология о-ринг- на блоке вокруг каждого цилиндра нарезается канавка в которую затем с натягом вставляется свернутая в кольцо струна, она несколько выступает над поверхностью блока. Прокладка ГБЦ при этом используется из листовой меди, непосредственно перед установкой отжигается и покрывается беззазорным герметиком типа elring afd 2000, вокруг водяных и масляных каналов обычным герметиком типа elring curil, такая технология используется в моторах с высоким давлением наддува и/или работающих на азотистых топливах.

Стальная прокладка ГБЦ Ув .RomaGTR4WD По долгу службы мне часто приходится сталкиваться с описанными здесь тяжелыми дизелями седельных тягачей. У американцев есть такой двигатель: ISX (производитель фирма Cummens) Этот двигатель интересен тем, что порядка 60% прокладок в нем выполнено из стали. Сталь нержавеющая, марку не подскажу, толщина 0,1-0,2. Но в некоторых местах, например под ГБЦ компрессора прокладка одновременно выполняет роль пластинчатых (язычковых) клапанов, т.е. сталь обладает свойствами хорошей пружины. Отверстия под каналы либо окантованы резиной с двух сторон (похоже на термопресс), либо "нарисованы" колечки\линии тоненькой полоской геметика\резины. Прокладка ГБЦ двигателя - сендвич, но не такой, как описывалось, а картон-сталь-картон (Всё таки она длинной более 1м) Впечатления от применения и эксплутации подобных прокладок весьма противоречивые: С одной стороны такая прокладка не сгорит и не порвётся, а с другой.... после определённого пробега, когда кончается гарантия все эти прокладки от вибрации и температуры начинают сифонить и бежать. Поэтому ИМХО причина их появления не в том, что они обладают какими то выдающимися качествами и не том, что

djuf (Feb 8 2010, 01:20) писал:

странно....наверное,на фирмах типа victor reinz,elring,cometic тот же,в КБ сидят двоешнеги из заможайского политеха)))))))

А главная причина в деньгах. В том, что рулят этими "двоешнегами" экономисты, маркетологи и менеджеры, которым нужно сбыть побольше "оригинальных" запчастей. Т.е. по-моему это тонко расчитанный ход с оглядкой на будущие доходы. (Точно так же, как дешёвые станки "Жилет" и дорогие лезвия к ним и т.д.) С уважением Алекс-Норд Стальная прокладка ГБЦ

RomaGTR4WD (Feb 8 2010, 02:01) писал:

что за технология о-ринг ?

В двух словах - это технология калиброванного резинового колечка, которое иногда прессуется\приклеивается, иногда рисуется, иногда вкладыватся во фрезерованную канавку, а иногда просто кладётся под пластину в месте уплотнения. С уважением Алекс-Норд Стальная прокладка ГБЦ

Цитата

Впечатления от применения и эксплутации подобных прокладок весьма противоречивые: С одной стороны такая прокладка не сгорит и не порвётся, а с другой.... после определённого пробега, когда кончается гарантия все эти прокладки от вибрации и температуры начинают сифонить и бежать. Поэтому ИМХО причина их появления не в том, что они обладают какими то выдающимися качествами и не том, что

о!!!!!! придерживаемся такой же точки зрения!!!!!!!! если вдуматься--технология изготовления стальной наборной прокладки гораздо проще,чем прокладки из материала+окантовка из нержавстали)))) во многом(если это не спорт)--"понты для приезжих" но в случае с практически всеми современными легковыми ДВС--другое и не возможно,т.к. всё "зажато" под евро-4(реально--ппц!--прокладка головы...из 1(!) листика стали,естественно--гофрированного,толщиной 0,2 !!!!!!) причём,цена этого "изделия"....космос)))) -----------------------------------------------------

Цитата

Часто, такие стальные прокладки просто между двумя обычными штатными ферропаронитовыми зажимают.

честно--недопонял,о чём речь?и что такое "ферропаранит"? --------------------------------------------------------

RomaGTR4WD

какой у Вас объём движка? я видел номер,но мне это ниочём не говорит)) ---------------------------------------------------------

вячеслав 33

спасибо!всё правильно;) Стальная прокладка ГБЦ

Цитата

Прокладка ГБЦ двигателя - сендвич, но не такой, как описывалось, а картон-сталь-картон (Всё таки она длинной более 1м)

за 17 лет работы такого не видел))) "век живи-век учись"))) вольво,скания,мерс,рядные шестёрки с диаметром поршней около 150---только стальной лист. каментсы....да,китай щас делает....прокладка--явно не китай,скорее всего--feelpro,там на стальной лист с двух сторон наклеен(!!!--сцк)),буржуины!))--пытаемся такое повторить) специальный картон(это не обычный картон--там вплоть до базальта присутствуют добавки)

Сообщение отредактировал djuf: 08 February 2010 - 04:14

Стальная прокладка ГБЦ обьем 2.5 рядная 6ка в штате давление 0.7 избытка Стальная прокладка ГБЦ тойота супра,что ли? а считал толщину прокладки? размер межосевого по цилиндрам не знаешь?и диаметр поршня? Стальная прокладка ГБЦ

djuf (Feb 8 2010, 02:39) писал:

честно--недопонял,о чём речь?и что такое "ферропаранит"? Да вопрос то был, как я понял, о прокладке под головку блока, с целью разжать двигатель под увеличение давления наддува. Для этого хотели поставить стальную прокладку толщиной примерно 3-5мм. Встал вопрос о герметизации такой прокладки. Видел как стальную ставили между двумя обычными и этот сендвич зажимали. Или я чегото не так понял? Ферропаронитом раньше называли паронит армированный внутри стальной сеткой. Стальная прокладка ГБЦ

Цитата

Ферропаронитом раньше называли паронит армированный внутри стальной сеткой.

точно!было такое до царя панька) щас в России называют ЛААЗ(кстать--очень недурственный материал,ток довольно жёсткий--сталь 0,2 на окантовке туда плохо вжимается)

Цитата

Да вопрос то был, как я понял, о прокладке под головку блока, с целью разжать двигатель под увеличение давления наддува. Для этого хотели поставить стальную прокладку толщиной примерно 3-5мм

а зачем так много?))а если перемычка между цилиндрами,к примеру,4 мм?

поршня надотъ наддувные)))(на м60 бемеве--70 евриков один стоит)

www.chipmaker.ru

В ответе за герметичность

Прокладки ГБЦ вырубают из многослойного полотна. В его основе – каркас из перфорированной жести, покрытый с обеих сторон полимерной композицией. Иными словами, современная мягкая прокладка ГБЦ являет собой многослойную конструкцию, этакий «сэндвич», в котором каждый слой решает строго определенную задачу.

Чтобы в дальнейшем свободно оперировать терминами, давайте в общих чертах вспомним технологию изготовления прокладок ГБЦ. Ее основные этапы таковы:

• изготовление специальной бумаги на полимерной основе;

• сборка прокладочного полотна (жесть обкладывается бумагой и пропускается через обжимные валки каландра);

• обмазка, пропитка и вулканизация полученного материала;

• вырубка прокладок в специальных штампах.

• окантовка отверстий камер сгорания и жидкостных каналов прокладки и калибровка.

Справедливости ради отметим, что применение полимерной бумаги – не единственный способ получения полотна. В свое время фирма Elring предложила такую технологию: жесть обкладывается специально приготовленной массой и потом пропускается через каландр. А вот, например, фирма Frenzelit покрывает жесть бумагой – правда, для этого необходима специальная бумагоделательная машина. Зато этот способ обеспечивает более равномерную плотность полотна.

Это – жесть

А теперь несколько интересных подробностей. Поверхность жести после перфорации более всего напоминает, пожалуй, двустороннюю терку. Зубчики с обеих сторон стальной ленты готовы к контакту с полимерным покрытием – но все ли производители делают их правильно?

Нет, конечно. В настоящее время известны два типа перфорации, применяемой в производстве прокладок ГБЦ: круглая и прямо­угольная. «Продвинутые» заводы применяют круглую, и вот почему.

Во-первых, при круглой перфорации прочность жести в продольном и поперечном направлениях практически одинакова. В то время как прямоугольная перфорация делает прокладку анизотропной. Кроме того, «прямоугольная» технология не обеспечивает воспроизводимости свойств изделия: две одинаковые прокладки могут существенно отличаться по прочности на разрыв.

Во-вторых, круглая перфорация позволяет получить плоскую поверхность между выступами (зубчиками). И наконец, в-третьих, она дает возможность оптимизировать распределение зубчиков по площади изделия, обеспечивая надежное сцепление жести с полимерным «покрывалом».

И в результате...

Итак, прокладочное полотно собирают, пропуская перфорированную жесть и бумагу через валки каландра. Рациональная перфорация жестяной основы и фирменные «ноу-хау» для полимерных композитов позволяют прокладке адаптироваться к вертикальной нагрузке – причем к любой, даже очень большой. Опасные пики при этом «расползаются» без нарушения уплотнения – разработчики называют этот процесс «горизонтальным выравниванием». И еще: при использовании новых прокладок усилия распределяются по краям гильз равномерно, уберегая цилиндры от деформации и, следовательно, от повышенного расхода масла, ускоренного износа и прорыва газов в картер.

А если в цифрах: какие механические и температурные нагрузки выдерживают эти изделия? Пожалуйста: по данным производителей, прокладки для бензиновых двигателей сохраняют работоспособность до 35 МПа (350 бар) и 350° С, а для дизельных – до 100 МПа (1000 бар) и 400° С. То есть «запас прочности» изделия получается изрядный...

Оптимально подобранные показатели восстанавливаемости и сжимаемости допускают длительную эксплуатацию прокладки без дополнительной регулировки клапанного механизма – словом, все для потребителя! А специальное антипригарное покрытие позволяет легко, а главное, безболезненно для двигателя демонтировать прокладку при ремонте.

А теперь несколько слов об окантовке газовых отверстий. Этот элемент выполняет несколько функций: во-первых, упрочняет и защищает кромки отверстий; во-вторых, увеличивает изгибную прочность прокладки, что важно при ее транспортировке и монтаже; в-третьих, выполняет роль теплового моста между массами блока и головки.

При покупке прокладки ГБЦ на окантовку надо обращать особое внимание. Не допускаются «гармошки» металла, а также чрезмерно большие выступы над плоскостью прокладки – иначе при затяжке головки может возникнуть упомянутая выше деформация гильз.

Суммарная (на обе стороны) высота буртиков окантовки не должна превышать 0,3 мм, и опытные мастера «ловят» ее, проводя по детали ногтем. Впрочем, для современных прокладок эти навыки не понадобятся: высота означенных буртиков у современных прокладок исчисляется не десятыми, а сотыми долями миллиметра.

Современные металлические прокладки позволяют эффективно решать многие задачи уплотнения двигателей (фото предоставлено ОАО "Фритекс")
Немного о «металле»

Как уже говорилось, металлические прокладки изготавливаются из нескольких слоев стальных, медных или латунных листов либо их комбинаций.

Хрестоматийный (и уже отошедший в историю) пример таких уплотнений – прокладки ГБЦ двигателя ЯАЗ-206 для первого поколения тяжелых грузовиков КрАЗ. Кстати, прототипами этих 6-цилиндровых двухтактных дизелей были американские моторы GMC – следовательно, и способ их уплотнений прибыл к нам из-за океана. Впрочем, американцы могут не надувать щеки, ибо родина металлических прокладок – Япония.

Но вернемся к ЯАЗ-206. Эти двухтактные дизели имели степень сжатия 17 и момент затяжки шпилек 24 кгм (~240 нм). Прокладки для них собирались из шести стальных листов 08КП толщиной 0,26 и 0,4 мм. Один лист имел специальную отбортовку в отверстиях под камеры сгорания. Шпильки располагались равномерно вокруг цилиндра, что давало надежное уплотнение.

Из современных автомобильных двигателей со стальной прокладкой можно назвать японские четырехтактные дизели «Комацу», легковые дизели «Даймлер» и ряд других именитых моторов.

К преимуществам металлических прокладок относят высочайшую надежность в работе и возможность многократного использования. К недостаткам – значительные усилия затяжки шпилек, требующих высокой жесткости блока, немалый собственный вес прокладки и изрядную стоимость.

Кроме того, металлические прокладки требуют особой точности и чистоты изготовления сопрягаемых деталей. Впрочем, для того же «Даймлера» это является повседневной нормой, а за качество не грех и заплатить.

Великие комбинаторы

В комбинированных соединениях камера сгорания уплотняется металлическим кольцом, а жидкостные каналы – мягкими прокладками. Чем хороши такие конструкции? А вот чем: они позволяют создать высокие контактные давления на небольших участках – буртиках гильз. Тем самым обеспечивается надежная герметизация при небольших, в сравнении с описанными выше металлическими прокладками, монтажных усилиях.

Каждый цилиндр закрывается отдельной алюминиевой головкой. Камера сгорания уплотняется стальным кольцом, контактирующим с «коллегой», запрессованным в головку. А герметизация жидкостных каналов осуществляется фторкаучуковой прокладкой. Подобные решения применяются на дизелях «Камминс», которые, кстати, встречаются и на камских грузовиках.

Безусловное преимущество описанных комбинированных уплотнений – это возможность вскрытия одного цилиндра без нарушения герметизации остальных. В целом же применение отдельных головок на каждый цилиндр и раздельных элементов уплотнений камер сгорания и каналов рабочих жидкостей применяется в дизелестроении очень широко.

Но это «отдельная песня». Ибо, как говорил Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». Подразумевая – в одной журнальной статье.

Cергей Афинеевский, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник ФГУП «НАМИ»

Об испытаниях прокладок

В основе испытаний прокладок ГБЦ лежит ГОСТ 12856-96 «Листы асбостальные и прокладки из них». В настоящее время этот документ входит в состав Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Испытания прокладки начинаются с визуальной проверки: нет ли разрывов, трещин, складок, раковин и оголений каркаса, соответствуют ли контуры изделия и его геометрия чертежу, каково состояние окантовок цилиндров, правильно ли нанесен трафарет на прокладки из уплотняющего герметика и т.д.

Если все хорошо, проводятся лабораторные тесты на сжимаемость и восстанавливаемость прокладки соответственно при определенной нагрузке и после ее снятия.

Затем из прокладки вырезают прямоугольные образцы и смотрят, насколько они увеличивают толщину и массу прокладки под воздействием различных жидкостей: охлаждающей – ТОСОЛ А 50% и вода 50%; топливной смеси – 70% изооктана и 30% толуола; моторного масла; дистиллированной воды; бензина; дизельного топлива. Увеличение толщины и массы образцов оцениваются в процентах.

Таким образом, становится известна реакция конструкции прокладки на эксплуатационные среды, с которыми она встретится в реальном двигателе.

Если все в порядке – милости просим на моторный стенд. Здесь проверяются: отсутствие подтеканий антифриза и моторного масла, а также мощностные, экологические, экономические характеристики и другие показатели. Важнейшим является испытание на безотказность. Прокладка должна наработать по ГОСТ 14846-81 (входит в состав Технического регламента) определенное число часов в зависимости от литража и типа двигателя. Приведу пример: для бензинового мотора рабочим объемом от 1 до 2,5 л это 300 часов. В процессе тестирования проверяется пропуск газов, расход масла на угар и т.д. Если все «экзамены» сданы успешно, прокладка рекомендуется к серийному производству (в некоторых случаях возможны и эксплуатационные испытания с опытной прокладкой двигателя на автомобиле).

Несколько слов о наборных металлических прокладках. Испытывают их в основном на геометрические параметры в соответствии с требованиями чертежей и далее проводят моторные испытания. Подчеркну, что качество уплотнения здесь во многом зависит от точности обработки привалочных поверхностей блока и головки, а также от качества стального листа, из которого изготавливается прокладка. Допуск на его толщину не более 10 мкм. Нарушили допуск – оставьте мечты о надежном уплотнении. Наборные металлические прокладки изготавливаются из стали типа 05КП или 12Х18Н9Т.

Тимур Имнаишвили, директор Federal Mogul по маркетингу в России, Украине, СНГ

Эффективность под давлением

В 2009 году компания Federal-Mogul разделила многочисленные линейки продукции для двигателей на четыре «экспертных бренда» – АЕ® для верхних узлов двигателя (клапаны, ремни, распределительные валы), Glyco® для подшипников, Goetze® для поршневых колец и гильз и Nural® для поршней и поршень-комплектов – каждый из них ведет родословную от производства оригинального оборудования и имет широкий ассортимент технологий мирового класса. В 2010 году марка Рауеn стала пятым «экспертным брендом» компании Federal Mogul, обес­печивая всю категорию уплотнений и практически все области применения в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки.

Для двигателя требуются самые разные уплотнители. Чтобы обеспечить долговечность и эффективность уплотнения, для каждого из них нужны собственная технология, дизайн и материал. Правильная прокладка Payen гарантирует точную посадку в любое время. А точная посадка означает целостность уплотнителя, продление срока службы двигателя и удовлетворение клиентов.

Payen предлагает один из самых широких ассортиментов технологий уплотнения, имеющихся сегодня на рынке – как для устаревших двигателей, так и для новейших легковых автомобилей и тяжелых грузовиков. Наша продукция соответствует требованиям специалистов к уплотнителям по всему миру, и даже превосходит их. Это означает, что детали отлично работают в самых разных диапазонах температур и давлений, а также соответствуют любым требованиям к поверхности.

Прокладки ГБЦ из стального эластомера (S/E)

В некоторых прокладках, особенно предназначенных для мощных дизельных двигателей, используются эластомерные материалы, отлитые на стальном держателе. Преимуществом системы такого типа является то, что эластомеру для создания уплотнения требуется небольшая нагрузка, а твердый стальной держатель выступает в качестве ограничителя давления, обеспечивая устойчивое соединение. В более сложных прокладках используются разнообразные эластомеры, чтобы обеспечить наиболее подходящий материал для конкретной области уплотнения. Это означает минимальную деформацию конструкции и превосходную устойчивость к релаксации напряжений.

Прокладки ГБЦ из многослойной стали (MLS)

Компания Federal Mogul является неоспоримым лидером в сфере технологий изготовления прокладок ГБЦ из многослойной стали (MLS) уже почти 20 лет. Компания выпустила на предприятии в Хердорфе более 43 млн прокладок MLS для головок блоков цилиндров, при этом завод является также ведущим поставщиком для рынка запасных частей. Среди прокладок ГБЦ, произведенных в Хердорфе, имеется деталь Рауеn с каталожным номером АС5300 для двигателя М47 – прокладка точно такой конструкции поставляется производителям оригинального оборудования. Технология MLS жизненно необходима для эффективной работы современных мощных, высокотемпературных двигателей. По мере уменьшения веса и прижимной силы литых деталей двигателя прокладки MLS становятся важнейшим элементом для обеспечения прочного, надежного уплотнения с учетом подвижности головки и блока цилиндров относительно друг друга. К другим преимуществам относятся уменьшение деформации отверстия и ползучести, более эффективное распределение прижимного усилия и более точный контроль толщины в сжатом состоянии. Кроме того, технология MLS позволяет уменьшить мертвое воздушное пространство между головкой и блоком цилиндров в камере сгорания, помогает снизить выбросы вредных веществ.

Герметичность нарушена

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. В любом случае негерметичность прокладки, оставленная без внимания, будет прогрессировать, вредно влиять на работу других деталей и узлов двигателя и в конечном счете приведет к выходу его из строя.

После перегрева двигателя прокладка потеряла герметичность. Видны темные участки окантовки, где происходила утечка газов в охлаждающую жидкость (А), а также нагар в месте перетекания газов между цилиндрами (Б) Недостаточное обжатие прокладки почти не изменяет ее внешнего вида по сравнению с новой прокладкой

Перегрев двигателя

Перегрев – одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.

Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.

Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания обугленной. Часто удается рассмотреть поверхностные трещины, а также изменение цвета прокладки в перегретых зонах.

Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения – возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.

Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.

Слабое обжатие прокладки

Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом.

Но такие ошибки сегодня – скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?

Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом. А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.

Может, это одна из причин, по которой на многих современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20–25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).

Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.

На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться. Попытки использования таких болтов повторно, особенно на дизелях, где необходимы большие усилия обжатия прокладки, часто кончаются неудачей.

То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.

Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой. И никаких неприятностей не случится.

Пренебрежение подтягиванием болтов привело к деформации и выдавливанию материала прокладки

Пренебрежение повторной затяжкой

Известно, что в зависимости от материала и конструкции некоторые прокладки «слабнут» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторной затяжки требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если этого не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности. При этом на снятой прокладке иногда удается увидеть характерное смещение материала и повреждение отверстий, обусловленные снижением удельного давления.

Ненормальное горение

К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что данные явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ. Результат простой: она начинает разрушаться и прогорает.

То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. В любом случае место прорыва газов через окантовку будет видно невооруженным глазом.

Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно. Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно. Например, если при ремонте головки с ее плоскости снято слишком много металла, и степень сжатия стала заметно больше. Или когда поршни установлены от другой модификации двигателя.

Механические проблемы

Как известно, прокладка ГБЦ – весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно – все равно рано или поздно «потечет».

То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения, чтобы доехать до дома.

Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.

Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными – в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна. Практика показывает, что наибольший «провал» плоскости наблюдается в средней части головки блока между цилиндрами. У блоков же, помимо «провалов», наблюдаются и «выступы», например, в зоне отверстий под головочные болты. Но в любом случае отклонения от плоскости не должны превышать 0,05–0,07 мм, иначе прокладка прогорит.

Понятно, что деформированную плоскость, очевидно, надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других шлифуют, а в третьих – притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей (см. табл. 2). Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.

www.abs-magazine.ru

Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

  1. Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки. Чистая крышка — проблем нет
  2. Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
  3. Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
  4. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
  5. Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.

Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

Замер компрессии

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Симптомы прогара прокладки на видео

Заключение

Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!

carfrance.ru

Пять основных причин выхода из строя прокладки ГБЦ

Пять основных причин выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

1. Перегрев.

Разрушительный жар.

Причина повреждений прокладки головки блока цилиндров, вызванных перегревом, кроется во многих случаях в неисправности какой-либо детали двигателя. Это может быть водяная помпа, не открывающийся термостат или забитый отложениями накипи радиатор (в таком радиаторе не обеспечивается проток охлаждающей жидкости). Вместе с тем привести к повреждению может и недостаток воды в системе охлаждения, либо же плохо проведенное удаление из ее контура воздуха после монтажа головки блока цилиндров.

Не следует упускать из внимания и другие причины, способные вызвать повреждение прокладки, которые при первом анализе поломки подчас даже не приходят в голову.

Так, ответственной за повреждение может оказаться при перегревах также и система выхлопных газов. Незакрепленная деталь на глушителе или расплавленный катализатор могут вызвать, например, сужение поперечника канала отвода ОГ. Из-за этого повышается противодавление ОГ, а результатом становится термическая перегрузка деталей двигателя и прокладки ГБЦ и понижение мощности мотора.

Прокладку ГБЦ, которая вышла из строя из-за перегрева, легко опознать, например, по отрывам ее мягкого материала в непосредственной близости от отверстий для охлаждающей жидкости.

При термической перегрузке системы охлаждения двигателя охлаждающая жидкость проникает в матрицу прокладки, которая состоит из мягкого материала, там испаряется от нагрева прилегающими деталями двигателя и отжимает мягкий материал от металлической основы. Так возникают отрывы материала.

Нельзя недооценивать те последствия, которые вызываются использованием не рекомендованных к эксплуатации или некачественных антифризов и средств защиты от коррозии, либо же использованием исключительно чистой воды в качестве охлаждающей жидкости. Металлические основы прокладки сильно разъедаются коррозией, в результате чего прокладка разрушается.

1. Причина выхода из строя термическая перегрузка двухслойных металлических прокладок.

Проявление повреждения:

Металлическая функциональная прослойка, в которую у этой модификации интегрировано уплотнение камеры сгорания, разорвана на участке перемычки. Четко проявляющееся почернение указывает на то, что происходит прорыв отработавших газов.

Причина:

К прорыву ОГ привела деформация деталей двигателя. Вызванная этим чрезмерная термическая нагрузка металлической прослойки привела к ее разрушению.

Другие возможные причины:

— Низкое качество топлива (слишком низкое октановое число);

— Слишком высокая степень сжатия;

— Регулировка двигателя (у свечей зажигания неправильное калильное число);

— Усилие предварительной затяжки болтов оказалось недостаточным (качество болтов, затяжка болтов).

Выполняйте следующее:

— Перед монтажом тщательно проверить детали на отсутствие деформаций и на высокое качество обработки поверхностей.

2. Причина выхода из строя термическая перегрузка прокладок ГБЦ из металла и мягкого материала.

Проявление повреждения:

Вблизи отверстий для охлаждающей жидкости мягкий материал без покрытия сильно вспучился.

Причина:

После монтажа двигателя из системы охлаждения не был как следует удален воздух. Возник перегрев двигателя из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. Образование пара привело к разбуханию мягкого материала прокладки на участке каналов для охлаждающей жидкости. В результате этого мягкий материал прокладки отделился от металлической основы.

Другие возможные причины:

— Работу системы охлаждения ограничивает водяная помпа или термостат;

— Проток охлаждающей жидкости в системе охлаждения (например, в радиаторе) ограничен отложениями накипи.

Выполняйте следующее:

— После монтажа обеспечить тщательное проведение удаления воздуха из системы охлаждения.

2. Проникновение отработавших газов.

Почернение — четкий признак повреждения.

Причина, возникающая чаще всего и требующая демонтажа головки цилиндров, это просачивание отработавших газов под окантовкой камеры сгорания прокладки ГБЦ.

Свидетельством этого становится появление видимых почернений на металлической окантовке или на соседних с ней мягких участках прокладки. Из-за высокой температуры газов мягкий материал в этих местах подвергается термической перегрузке и даже может сгореть. Часто ОГ находят путь в контур охлаждающей жидкости. Это можно заметить, если в радиаторе начинают подниматься пузырьки газа или если система охлаждения перегревается (давление в системе охлаждения повышается, и охлаждающее средство выходит через предохранительный клапан -происходит потеря охлаждающего средства). В самом плохом случае следствием этого может стать полное разрушение окантовки. А вот равномерное потемнение окантовки камеры сгорания, наоборот, явление нормальное и зависит от марки металла и использованного материала покрытия.

Наиболее частые причины повреждений прокладок.

Во многих случаях причиной повреждения прокладки может стать ее недостаточное сжатие, тем более, что располагается она на участке, где возникает сильная термическая нагрузка. Произойти это может, например, из-за несоблюдения предписанных значений затяжки болтов ГБЦ, инструкций по монтажу, из-за использования старых болтов. Неровные (деформированные), слишком шероховатые поверхности деталей также способствуют этому, мешая создать достаточную затяжку. Чрезвычайно высокие нагрузки двигателя во время эксплуатации тоже могут привести к термической перегрузке прокладки в зоне камер сгорания, а в результате — к разрушению прокладки.

Пример:

Эксплуатация по полной нагрузке сразу после запуска двигателя без прогрева приводит к сильнейшим толкательным движениям между картером (серый чугун) и головкой блока цилиндров (алюминий). Это создает экстремальную нагрузку на прокладку. Кроме того силы предварительной затяжки болтов ГБЦ оказываются в таких условиях недостаточным, следствием этого становятся повышенные динамические колебания герметизируемого стыка к картеру и головке блока цилиндров.

В двигателях легковых автомобилей очень часто бывает, что отсутствует предписанный размер выступа гильзы или он неправильно установлен. Это происходит по незнанию или из-за ошибки при монтаже, из-за того, что опорная часть гильзы в блоке двигателя оказалась неподготовленной или гильза плохо запрессована. В результате этого гильзы цилиндров опускаются, необходимое для герметизации усилие теряется. Для отработавших газов освобождается путь в нижние участки прокладки, где они и начинают разрушать герметизирующие элементы из эластомера или мягкий материал прокладки в зонах отверстий для охлаждающей жидкости и масла.

1. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за прорыва отработавших газов.

Проявление повреждения:

Сожженная перемычка между камерами сгорания между цилиндрами один и два.

Причина:

В результате несоблюдения предписанных усилий момента затяжки болтов, а также из-за использования старых болтов ГБЦ прокладка на разрушенном участке была зажата недостаточно, произошел прорыв отработавших газов. А чрезмерная термическая нагрузка привела к разрушению прокладки на участке перемычки.

Другие возможные причины:

— Узлы двигателя не плоские; участки перемычек на блоке двигателя и головке цилиндров деформированы;

— Неправильная регулировка двигателя, из-за чего возникает термическая перегрузка.

Выполняйте следующее:

— При монтаже следить за соблюдением предписанных инструкций.

Проявление повреждения:

Перемычка камер сгорания и мягкий материал прокладки сожжены на участке между цилиндрами три и четыре. Между цилиндрами три и два началось потемнение.

Причина:

Неконтролируемый процесс сгорания привел к возникновению термической перегрузки материала прокладки и в результате к его разрушению.

Другие возможные причины:

— Затяжка болтов головки цилиндра была произведена не по инструкции;

— Узлы двигателя не плоские;

— Неполадки в системе охлаждения, неисправный термостат.

Выполняйте следующее:

— После монтажа проверить регулировку впрыска топлива.

— Тщательно проверить форсунки и проконтролировать герметичность.

2. Причина отказа — прорыв отработавших газов на двухслойной металлической прокладке.

Проявление повреждения:

На металлической прослойке-стоппере и на функциональной прослойке видны четкие почернения в направлении охлаждающего канала. Утечка ОГ образуется между прослойкой-стоппером и функциональной прослойкой.

Причина:

Усилие момента затяжки было слишком малым, из-за этого возникло недостаточное герметизирующее сжатие.

Другие возможные причины:

— Узлы двигателя неплоские (деформированные из-за термических перегрузок).

Выполняйте следующее:

— При монтаже следить за тщательным и обязательным соблюдением предписанных монтажных инструкций в части усилий момента затяжки.

3. Выход из строя из-за повышения давления в системе охлаждения в результате попадания в нее отработавших газов.

Проявление повреждения:

На многослойной металлической прокладке ГБЦ на участке водяных каналов четко видны оттиски в форме линий. Они образованы герметизируемое поверхностью головки цилиндров и проходят в направлении камеры сгорания. В местах проникновения воды видна четкая белёсость.

Причина:

Поверхность головки цилиндра была обработана недостаточно тщательно или даже совсем не обработана. Из-за этого произошло проникновение отработавших газов в контур системы охлаждения и термическая перегрузка (повышение давления).

Другие возможные причины:

— Из системы охлаждения не был полностью удален воздух, по этой причине не происходила циркуляция охлаждающей жидкости;

— Контур системы охлаждения прерван (водяная помпа, термостат, вентилятор);

— Высокое противодавление ОГ привело к перегреву двигателя (например, неисправен катализатор).

Выполняйте следующее:

— Перед монтажом очень тщательно проверить состояние герметизируемых поверхностей и обеспечить плоскостность головки цилиндров.

4. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за превышения давления в системе охлаждения в результате проникновения в нее отработавших газов.

Проявление повреждения:

На многослойной металло-эластомерной прокладке ГБЦ четко видны оттиски в форме линий. Они образованы герметизируемой поверхностью головки цилиндров и проходят в направлении камеры сгорания.

Причина:

Поверхность головки цилиндров была обработана слишком грубо или даже совсем не обработана. Из-за этого произошло проникновение отработавших газов в контур системы охлаждения и термическая перегрузка (повышение давления).

Другие возможные причины:

— Из системы охлаждения не был полностью удален воздух, по этой причине не происходила циркуляция охлаждающей жидкости;

— Контур системы охлаждения прерван (водяная помпа, термостат, вентилятор);

— Высокое противодавление ОГ привело к перегреву двигателя (например, неисправен катализатор).

Выполняйте следующее:

— Перед монтажом очень тщательно проверить состояние герметизируемых поверхностей и обеспечить плоскостность головки цилиндров.

3. Утечка масла и охлаждающей жидкости.

Проверьте точно: где находится негерметичное место?

Многие грехи, в которых обвиняются прокладки, на поверку своим истоком имеют совсем другие причины, например, трубопроводы вентиляции картера, трубу давления наддува, смещение деталей двигателя (картер рулевого механизма на блоке цилиндров и т.д.). Прежде, чем возлагать вину за неполадки в работе двигателя на прокладку, следует внимательно проверить техническое «окружение» двигателя. Поток воздуха от крыльчатки вентилятора или ветер при движении автомобиля могут, например, просто сдувать масло или охлаждающую жидкость от места их фактической утечки. Тогда проще всего обвинить прокладку в том, что она, мол, не обеспечивает безупречной герметизации.

А правильно ли проведен монтаж головки цилиндров?

После ремонта очень часто раздаются жалобы (да и подаются рекламации) на то, что возникают утечки масла и охлаждающей жидкости. Однако причиной этого во множестве случаев является такое проведение монтажа головки цилиндров, которое нельзя назвать на 100% технически правильным. Например, когда предписанные производителями двигателей или деталей инструкции выполняются не полностью или не учитываются и не соблюдаются.

Прокладка, неотцентрованная при установке головки цилиндров, например, из-за отсутствия центровальных штифтов или втулок, может стать причиной возникновения негерметичности и утечек, потому что уплотняющие элементы прокладки головки блока цилиндров не были размещены точно в том месте, где они предусмотрены конструкцией. После такого «монтажа» прокладки ГБЦ нередко можно узнать по деформированным отверстиям, через которые должны проходит болты. Протечки на отверстиях для масла под давлением возникают особенно часто именно из-за смещения прокладки ГБЦ. Если здесь герметизирующие элементы не будут установлены точно, то при пиковых величинах давления, составляющих до 10 бар, протечки будут частыми.

Роль поверхности деталей.

Большое влияние на выполнение функции герметизации оказывает качество поверхности узлов двигателя. Разные виды прокладок ГБЦ -«металл-мягкий материал», металлические прослойки и «металл-эластомер» — выдвигают свои, четко определенные требования к поверхностям деталей.

Поверхности блока цилиндров и головки цилиндров должны, например, быть очень тщательно обработаны, на них не допускается волнистость. Особо важными местами являются переходы от одной детали к другой, например, в случае поверхности фланца корпуса рулевого механизма. Здесь требуется особая тщательность для того, чтобы на разъеме не было уступов или перетяжек, которые будут препятствовать формированию герметичного соединения.

Используйте только сертифицированные антифризы и антикоррозийные средства.

При рассмотрении всех тех факторов, которые приводят к потере охлаждающей жидкости, необходимо обращать внимание также и на химическое воздействие, оказываемое эксплуатационными средами. К их числу относятся антифризы и антикоррозийные средства. Многие из тех эксплуатационных жидкостей, которые предлагаются на рынке, не имеют допуска производителей двигателей. Своими агрессивными добавками они разрушают герметизирующий материал и приводят к возникновению протечек. Так называемые «восстановители герметичности», «средства для устранения протечек», которые подмешиваются в воду для охлаждения двигателя, обладают таким же эффектом. Химические размягчители приводят к тому, что материал прокладки распухает. Процесс этот через непродолжительное время приводит к разрушению прокладки.

Герметики, дополнительно нанесенные на прокладку ГБЦ, также могут вызвать отрицательный эффект, так как они могут помешать выполнению функции герметизации тех элементов, которые являются частью прокладки ГБЦ. Следует подчеркнуть, что прокладки головки блока цилиндров, которые выпускает фирма Еlring, сконструированы таким образом, что никаких дополнительных герметизирующих элементов не требуется.

1. Причина выхода из строя — утечка масла, разрушение герметизирующего элемента при монтаже головки цилиндров легкового автомобиля.

Проявление повреждения:

Эластомерные герметизирующие элементы отжаты от основы, порезаны или разорваны.

Причина:

Головка цилиндра при монтаже из-за неправильной посадки по месту устанавливалась несколько раз. Из-за этого герметизирующий элемент местами оказался слишком сильно зажат, либо же перерезан кантами головки блока цилиндров.

Другие возможные причины:

— Герметизирующий элемент был отжат в результате прорыва ОГ;

— Герметизирующий элемент был слишком сильно сжат из-за слишком малого выступа гильзы.

Выполняйте следующее:

— Подготавливать и проводить работы по монтажу следует внимательно и тщательно. Если головка цилиндров устанавливается больше одного раза, то прокладку следует проверить на отсутствие повреждений.

2. Причина выхода из строя -утечка масла, наличие герметика на уплотнительном элементе легкового автомобиля.

Проявление повреждения:

Эластомерный герметизирующий элемент отжат от основы. В герметизирующем пазу находятся загрязнения.

Причина:

На металлическую основу прокладки был дополнительно нанесен герметик. В результате вулканизации эластомерный герметизирующий элемент оказался под дополнительным давлением и был отжат. Результат — утечка масла. Отложения загрязняющих частиц из масла только ускорили выход прокладки из строя.

Другие возможные причины:

— При монтаже головки цилиндра герметизирующий элемент был поврежден.

Выполняйте следующее:

— Нельзя применять герметики;

— Тщательно проверьте качество поверхности деталей;

— Следите за регулярной заменой масла.

Утечки, возникающие из-за прокладок головок блока цилиндров.

Когда мы говорим о не герметичности головки блока цилиндров, то обычно это бывает связано с:

— отработавшими газами,

— охлаждающей жидкостью (водой),

— маслом.

Виды утечек отработавших газов (ОГ):

— От одной камеры сгорания через перегородку к соседней камере сгорания

— От камеры сгорания к охлаждающему контуру

Эти виды потери герметичности обычно приводят к существенным повреждениям, а в конечном счете, к разрушению прокладки. В зависимости от нагрузки двигателя это может произойти мгновенно или по истечении определенного времени.

Виды утечек воды:

— Изнутри на наружную часть двигателя

— В масляный контур

— В камеру сгорания

Виды утечек масла:

— Изнутри на наружную часть двигателя

— В контур охлаждающей жидкости

Легкое выпотевание воды или масла (без образования капель) на канте сочленения или уменьшение объема охлаждающего средства не следует рассматривать как не герметичность. Не герметичность воды или масла может образовываться на протяжении длительного срока. Сначала это часто не замечается, тревогу начинают бить только тогда, когда, например, воду или масло приходится доливать слишком часто.

Серьезно относитесь к предупреждающим сигналам и принимайте меры.

Если Вы замечаете неполадки в эксплуатационном состоянии двигателя, если он, например, плохо работает при холодном пуске, если при пуске холодного двигателя он работает не на всех цилиндрах, при потере мощности, если значение температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе, масло в охлаждающей жидкости и т.п., то Вам следует немедленно принять соответствующие меры: заглушить двигатель, может быть, обратиться за советом к специалисту для того, чтобы найти причину. На этой стадии еще существует возможность не допустить крупной поломки двигателя, а значить сэкономить клиенту возможные серьезные расходы.

Важно:

сначала надо выявить причину неполадки, и только после этого приступать к ремонту. В противном случае неисправность снова проявит себя после ремонта.

Эта брошюра должна стать для Вас инструментом.

С ее помощью Вы сможете находить скрытые истинные причины неполадок в двигателе и — в идеале — предотвращать появление неисправностей, пока еще не поздно.

4. Неравномерность сгорания топлива.

«Стук» и детонации вредят прокладке.

Повреждения прокладки ГБЦ, вызванные неравномерным процессом сгоранием топлива, нередко встречаются на практике.

Очень часто это бывают повреждения, вызванные детонациями в бензиновых двигателях. При этом явлении процессы сгорания топлива начинают идти неконтролируемо. Основная проблема -возникновение термических и механических перегрузок узлов. Если сравнивать с другими деталями двигателя, то самая большая опасность возникает для прокладки головки блока цилиндров. Экстремальные перегрузки она способна выдерживать лишь непродолжительное время. Между тем из-за неконтролируемого процесса сгорания возникают ударные волны, которые сопровождаются чрезвычайно быстрым повышением давления (свыше 100 бар), а кроме того и высокой температурой (значительно превышающей +3700°С). Прокладки ГБЦ, пострадавшие из-за детонации, часто можно узнать по измятым окантовкам камеры сгорания.

Причинами может быть:

— Использование топлива, не являющегося антидетонационным, со слишком низким октановым числом;

— У свечей зажигания неправильное калильное число;

— Степень сжатия слишком высокая;

— В дизельное топливо подмешен бензин.

У дизельных двигателей:

— Неправильно установлен момент впрыска топлива;

— Подтекание форсунок;

— Толщина прокладки ГБЦ неправильная, не учтен выступ поршня при выборе прокладки;

— Плохое качество топлива.

1. Проявление и причины повреждений типа «неконтролируемый процесс сгорания топлива» на многослойных металлических прокладках.

Проявление повреждения:

Начинающееся почернение на участке перемычки функциональной прослойки указывает на начало разрушения, завершение которого показано на втором снимке (внизу).

Причина:

Неконтролируемый процесс сгорания привел к возникновению высокочастотных колебаний. Ударные волны, вызванные этим, разрушили участок перемычки.

Другие возможные причины:

— Невысокое качество топлива (слишком низкое октановое число);

— Слишком высокая степень сжатия.

Выполняйте следующее:

— Использовать в обязательном порядке предписанные производителем детали двигателя (свечи зажигания).

2. Выход из стоя прокладки ГБЦ из-за детонации двигателя.

Проявление повреждения:

На металлической окантовке камеры сгорания четко видны выбоины и деформации. Окантовка и мягкий материал прокладки спеклись друг с другом. В таких местах окантовка камеры сгорания зачастую разрушена, а на мягком материале — следы горения.

Причина:

Регулировка двигателя (раннее зажигание) была проведена не по инструкции изготовителя, из-за этого процесс сгорания топлива идет неконтролируемо. Колебания с высокой частотой и вызванные этим ударные волны разрушают металлический герметизирующий элемент, а затем и мягкий материал.

Другие возможные причины:

— Низкокачественное топливо (слишком низкое октановое число);

— Степень сжатия слишком высокая;

— У свечей зажигания неправильное калильное число.

Выполняйте следующее:

— Сразу же после монтажа проверить регулировку двигателя.

Проявление повреждения:

На окантовке камеры сгорания четко видны выбоины. Имеются очаги начала разрушения окантовки, а также участок полного разрушение окантовки камеры сгорания и мягкого материала прокладки.

Причина:

Из-за использования топлива, не обладающего достаточной детонационной стойкостью, процесс сгорания становится неконтролируемым. Это вызывает термическую и механическую перегрузку мотора. При неконтролируемом сгорании возникают ударные волны с экстремально высоким давлением и высокими температурами, которые создают соответствующую сверхнагрузку на детали двигателя. Наиболее часто поломки возникают на поршне и на прокладке ГБЦ.

Другие возможные причины:

— Неправильная регулировка зажигания;

— Слишком высокая степень сжатия;

— У свечей зажигания неправильное калильное число или свечи бракованные.

Выполняйте следующее:

— Использовать детонационно-стойкое топливо.

5. Механические воздействия.

Повреждения оторвавшимися деталями.

Механическое воздействие деталей, оторвавшихся от своего места, может привести к серьезной поломке двигателя. По этой причине большие повреждения проявляются, конечно, и на прокладке головки блока цилиндров.

1. Выход из строя прокладки ГБЦ из-за незакрепленной предкамеры.

Проявление повреждения:

Многослойная металлическая прокладка сильно повреждена на участке вихревой закраины в результате механического воздействия.

Причина:

Вихревая камера для первого цилиндра во время эксплуатации отделилась при движении и упала в камеру сгорания. Следствие: очень сильное повреждение головки цилиндров, а также привода клапанов и поршня.

Другие возможные причины:

— Выступ на вихревых камерах не соответствовал предписаниям производителя.

Выполняйте следующее:

— Перед тем, как начать монтаж головки цилиндров, обязательно проверить прочность посадки вихревой камеры и наличие выступа.

auto99.ru

Пробило прокладку ГБЦ: симптомы, последствия, устранение

Герметичность блока цилиндров и охлаждающего контура обеспечивается специальной прокладкой, которая расположена между блоком цилиндров и «головой». Прогар данной прокладки приносит немало головной боли автовладельцам и приводит к дорогостоящему и изнурительному ремонту. Если возникает вопрос можно ли ездить с пробитой прокладкой блока цилиндров, то ответ здесь очевиден: если прогар значительный, то следует незамедлительно заняться ремонтом силового агрегата.

В случаях, когда на поверхности мотора появляются масляные подтеки (в месте стыка головы и блока), ездить еще можно, но ремонт необходимо уже планировать.

Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды

Разберемся прокладка гбц что это такое? Прокладки ГБЦ делятся на металлические и неметаллические. Фактически все прокладки являются одноразовыми. И если прокладка была снята с блока, то необходимо покупать новую.

Металлические прокладки ГБЦ наиболее распространены из-за своих свойств. К достоинствам данных прокладок можно отнести высокую долговечность и износостойкость. Изготавливаются они из тонколистовой стали или меди. Прокладки из меди встречаются реже, так как они более дорогие в изготовлении. Как правило, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по краям нанесен тонкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка принимает форму смежных деталей.

Интересно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, а также создать наиболее герметичное соединение.

Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь подразделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по краям будет армирующий слой, состоящий из металла или полимерных материалов. Также довольно широко распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности металлическим изделиям.

Важно! Стоит помнить, что прокладка ГБЦ вещь одноразовая и, сняв ее, не получится поставить ее точно также, а это нарушит герметичность блока цилиндров.

Последствия пробития прокладки ГБЦ

При пробитом уплотнительном элементе могут ощущаться серьезные и незначительные проблемы.

К менее серьезным можно отнести: трудный старт двигателя на холодную, повышенный расход топлива, снижение компрессии, мощности, подтеки масла на поверхности мотора.

В тоже время к существенным проблемам можно отнести: попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, интенсивное вытекание масла из двигателя.

Любые повреждения прокладки ГБЦ рано или поздно приводят к капитальному ремонту силового агрегата (если вовремя не провести замену).

Причины возникновения проблемы

Основной причиной пробития прокладки головки блока цилиндров является перегрев силового агрегата. Вообще перегрев является причиной многих поломок мотора. Если в двигателе стоит полимерная или асбестовая прокладка, то при перегреве силового агрегата некоторая ее часть может растрескаться и потом вылететь (прокладка простреливается). В результате этого нарушается герметичность блока. Также если в силовом агрегате установлен алюминиевый блок цилиндров, то при высоких температурах идет его деформация, что в итоге приводит к образованию зазоров на стыках смежных деталей, в том числе и между блоком и головой. Блоки из чугуна не склонны к деформации при перегреве.

Следующей причиной является неправильная затяжка болтов головки блока:

— слабая затяжка – люфт будет постоянно и через время прокладка прогорит.

— сильная затяжка болтов – вероятность разрыва болта и в, следствие этого, серьезное уменьшение прижимного усилия деталей.

Совет! Посмотрите в инструкции по эксплуатации, производитель указывает усилие затяжки болтов головки блока цилиндров.

Третьим поводом для прогорания уплотнителя является его низкое качество. Низкокачественные прокладки очень быстро выгорают и простреливаются. Лучше купить изделие подороже и радоваться езде длительное время.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если пробило прокладку гбц, симптомы могут быть следующие. Можно выделить:

— охлаждающая жидкость очень быстро нагревается. Это связано с пробитием внутреннего контура прокладки, в результате чего, газы попадают в антифриз и нагревают его. Если в охладитель попадают выхлопные газы, то в расширительном бачке можно наблюдать бурное газообразование.

— в расширительном бачке охлаждающей системы появляются масляные пятна. Этот свидетельствует о том, что прокладка прогорела и пропускает в систему охлаждения топливо или масло. При этом варианте поломки кроме замены прокладки необходимо промывать всю систему охлаждения.

— если уплотнитель прогорает между соседними цилиндрами, то это выявить довольно сложно. Так топливная смесь одного цилиндра перемешивается с отработанными газами смежного цилиндра. Как вариант, при таком простреле может ощущаться некоторое затруднение при старте силового агрегата на холодную.

— при разрыве внешнего контура прокладки ГБЦ на поверхности (в месте стыка блока и головы) наблюдаются масляные подтеки.

— если в камеру сгорания попадает вода или антифриз, то при старте на холодную из выхлопной трубы будет идти светлый дым (из-за большого количества влаги).

Что делать, если прокладка ГБЦ пробита

Единственным решением при такой поломке является замена изношенного уплотнительного элемента. Прокладка ГБЦ стоит недорого, ее стоимость может колебаться в пределах от 300 до 3000 рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Однако покупка новой прокладки ГБЦ для замены является лишь малой частью ремонта. Рекомендуется также купить новые болты крепления головки блока цилиндров. Это необходимо потому, что выкрутив болты и затягивая их назад очень велика вероятность их разрыва, а если болты не затянуть с необходимым усилием, то прокладка полностью не закроет все щели. Стоимость новых болтов головки составляет 350-1000 рублей.

Перед установкой нового уплотнителя, необходимо проверить поверхность головки блока цилиндров и самого блока на наличие забоин, зазубрин, смятия и прочих дефектов. Перед установкой прокладки поверхности должны быть чистыми и ровными. Возможно, потребуется дополнительная шлифовка поверхностей деталей. Если придется сошлифовывать детали, то необходимо учесть это при покупке прокладки (она должна быть толще).

Видео о том, как проверить прокладку гбц

Итог

После того, как прокладка головки блока заменена, необходимо некоторое время следить за двигателем и его работой. Если мотор работает ровно, не перегревается и выхлоп чистый, то вероятно, что уплотнитель установлен правильно и справляется со своей задачей.

ProCrossover.ru

Изготовление прокладки ГБЦ

Изготовление прокладки ГБЦ

mister.Zig-Zag, асбестовая нитка с солидолом/литолом.

Изготовление прокладки ГБЦ

Победовод, Пробовал нитку, Хватало меньше паронитовой прокладки.

Изготовление прокладки ГБЦ

медь м1, металлизированый асбест.

Изготовление прокладки ГБЦ Изготовление прокладки ГБЦ shpuntik1, судя по движениям он эти прокладки партиями штампует Изготовление прокладки ГБЦ

Лет 10 сам изготавливал прокладки.Были все приспособы.В свое время это было прибыльное и интересное занятие. Разработал свою технологию.Но сейчас,практически все прокладки,за редким исключением,есть в продаже.На видео,похоже,прокладка из паронита,так как очень легко режется.Я изготавливал из металлоасбеста.Его надо только рубить.

Изготовление прокладки ГБЦ

На видео прокладка из металлопаронита, из которого и лепят заводские, насколько я понимаю...

Изготовление прокладки ГБЦ

Металлопаронит ,так ножницами не режется! Особенно внутренняя часть.

Изготовление прокладки ГБЦ Наверное у мужика просто ножницы хорошие и паронит. Паронит без слоя металла так форму не держит

Сообщение отредактировал ANGELJT: 13 December 2014 - 08:24

Изготовление прокладки ГБЦ Наверное.Ножницы саморезы. Изготовление прокладки ГБЦ просечка для отверстий у него конечно опасная, если это металлоасбест то очень мягкая вставка в нем, плюс ножницы конечно тоже не на последнем месте. НО вот узнать бы последующие отчеты об использовавших эту прокладку. хотя я пока за медную всё думаю, темболее и родная тоже металлической была так что имеет право на жизнь ( если конечно закон об утилизации принят не будет) Изготовление прокладки ГБЦ

Металлоасбестовые ,ходят не хуже родных.Правда просечка у меня совсем другая.Завтра фотку выложу.А человек.вроде из металлопаронита делает.Это совершенно разные материалы.

Изготовление прокладки ГБЦ

Валерий Серьёзный (13 December 2014 - 00:41) писал:

Лет 10 сам изготавливал прокладки.Были все приспособы.В свое время это было прибыльное и интересное занятие. Разработал свою технологию.Но сейчас,практически все прокладки,за редким исключением,есть в продаже.

Не могли бы Вы поделиться своей технологией? У меня тот самый случай (редкое исключение), нужно сделать прокладку для дизеля трактора ДТ-20 (1967 г.) Особенно интересно, из какой стали сделать окантовку отверстий. На предыдущем видео прямо фольга какая- то, для дизеля слабовата будет...

Сообщение отредактировал Grower63: 17 December 2014 - 23:33

Изготовление прокладки ГБЦ про кольцо я думаю он его из жаропрочного тонкого листа стали вырезал нержавейка тоесть. она точно не прогарит, но даст ли герметичность это вопрос.

Сообщение отредактировал Гвардеец 37: 17 December 2014 - 23:49

Изготовление прокладки ГБЦ

Виктор,без проблем.Сегодня,завтра,все побробно опишу.Фотку прошивки выложу.Жаль,остальное все пораздовал.Окантовка из простой пищевой жести,что крышки на банки делают.Листы,примерно 70х70см.Никакой нержавейки не надо.На заводских такая же.

Изготовление прокладки ГБЦ Вот моя технология изготовления прокладок ГБЦ.Что то подсказали,что то усовершенствовал сам.Покупал листовой металлоасбест,только не перележавший,а свежий,чтоб не крошился и лучше прожимался.Ложил образец и простым карандашом обрисовывал,предварительно прижав старую прокладку струбцинами.Пробивал все отверстия.Затем,маленьким зубильцем,сделанным из простой отвертки,вырубал дырку под цилиндр.Делал заготовку кольца из пищевой жести.Размечал на листе.Потом слесарным циркулем чертил круг.Наружный и внутренний.Вырезал ножницами.Простыми,лучше загнутыми.Вставлял кольцо в оправку и круглым молоточком загибал кромку под 90 градусов.Затем вставлял кольцо в прокладку и завальцовывал.Для лучшего эффекта,у меня для каждого размера был изготовлен конус.Чтобы небыло пустоты под кольцом.Одевал прокладку на конус,и металлической оправкой обсаживал.Так все цилиндры.После вырубки отверстий под цилиндры,неровности убирал круглым,бархатным напильником.Вот выложу фотки,того,что осталось.Оправка для прокладок под глушитель.Для цилиндров,точно такая,только размеры,под каждый цилиндр,свои.Что не ясно,спрашивай.Просечка для отверстий,очень удачная.Края,как лазером вырезаны. Изготовление прокладки ГБЦ

Валерий Серьёзный (19 December 2014 - 04:20) писал:

Вот моя технология изготовления прокладок ГБЦ

Вот спасибо! Все подробно и понятно. Просечка отличная! Я приблизительно так и думал делать(оправку), ну а теперь , благодаря Вашей технологии , уверенность появилась! Я все думал, какую жесть на окантовку подобрать, а оно вон как просто оказалось!

Сообщение отредактировал Grower63: 19 December 2014 - 16:43

Изготовление прокладки ГБЦ Валерий Серьёзный, Повнимательнее присмотрелся к фото готовой прокладки и появился еще вопрос. Конкретно эта прокладка сделана из металлоасбеста или металлопаронита? Просто вчера купил лист металлоасбеста ( графита на нем уйма), так его поверхность совершенно гладкая, а материал на фото имеет углубления по поверхности. Наверное у разных производителей разная поверхность?

Сообщение отредактировал Grower63: 19 December 2014 - 17:33

Изготовление прокладки ГБЦ самый простой метод изготовления прокладки - прокладка из меди, те кто утверждают, что медь не работает, не понимают роли меди в прокладке. Алюминий тоже работает но в разы хуже, из-за своих механических и термических характеристик. Так вот Тело прокладки изготавливаем их паранита(металоасбеста), а вот на место металической завальцовки, которая уплотняет место гильза-головка, вырезаем медное кольцо, которое потом отжигаем, для хорошего обжима... Выходит так, плоскость по рубашке охлаждения оплотнена паранотим (металоазбестом), можно на герметике, а гильза-головка медью...Такая прокладка ездит на турбированных двигателях, не выгорает, не выдувается, отлично себя ведет в силу активной теплопередачи меди, попробуйте медь порезать "огнем"... можно сделать так называемые О-ринги, это тоже из спорта, режем на борте гильзы канавку, туда укладываем специальную проволоку, которая продается, или точим кольцо, чертежи в интернете есть.... все собираем - радуемся. Оснастки минимум, проблем минимум... только это все возможно при правильных геометрических параметрах сопрягаемых блока и головки Изготовление прокладки ГБЦ

_set_ (19 December 2014 - 17:51) писал:

Тело прокладки изготавливаем их паранита(металоасбеста), а вот на место металической завальцовки, которая уплотняет место гильза-головка, вырезаем медное кольцо

осталось написать какой толщины что должно быть, и какой ширины должно быть медной кольцо.

www.chipmaker.ru


Смотрите также