Прокручивается масляный фильтр

.

Способы, позволяющие открутить масляный фильтр

Если во время плановой замены моторной смеси не откручивается масляный фильтр, устройство туго затянуто, прикипело, то справиться с подобной проблемой помогут способы, указанные в статье.

Первый вариант

Откручивание масляного фильтра руками

Попытайтесь открутить масляный фильтр руками. Учитывайте: фильтрующий элемент стоит снимать, воспользовавшись тряпкой, перчатками, потому что легче сорвать указанное устройство на теплом моторе, плюс руки без использования ветоши во время проворачивания маслофильтра быстро начнут скользить.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее способы, позволяющие снять масляной фильтр:

Второй метод

Открутите масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно приобретенные в автомагазине, они бывают двух основных видов:

  1. Цепной ключ.
  2. Крабовый ключ.
Цепной ключ Крабовый ключ

Приняв решение приобрести специальный ключ, остановите выбор на первом варианте, он отличается большей надежностью, чаще применяется работниками СТО.

Третий способ

Очевидно: старый маслофильтр вам не понадобится. Отработанный фильтрующий элемент можно открутить, воспользовавшись отверткой. Пробейте корпус устройства шилом либо отверткой в конечном результате получится своеобразный рычаг, позволяющий сорвать фильтрующее устройство.

Четвертый вариант

Воспользуйтесь газовым ключом, зажмите его вокруг маслофильтра, тело ключа выступает рычагом, нажав на который получится сорвать фильтрующее устройство.

Пятый метод

Запросто откручивается масляный фильтр с использованием строго ремня, наброшенного в виде петли на фильтрующий элемент:

  1. Соорудите двойную самозатягивающуюся петлю, сложив кольцо ремня генератора пополам.
  2. Протяните одну образовавшуюся полупетлю через другую.
  3. Набросьте самозатягивающуюся петлю на фильтрующее устройство.
  4. Потяните с усилием свободную полупетлю к себе. Петля затянет фильтрующий элемент, он начнет проворачиваться.

Используйте обычный ремень, набросьте его на фильтрующее устройство, затяните, затем тяните к себе.

Заключение

Откручивая указанный элемент, учитывайте: вариант с применением специального оборудования (ключей) бывает недейственным. Покупая специальные приспособления, обратите внимание на их собственные размеры. Подумайте, сможет ли приобретенный элемент разместиться вокруг фильтра. Плюс можно приобрести дешевый съемник не только неудобный, но и конструктивно изготовленный неправильно — он не позволит открутить фильтрующее устройство.

Проверенным, простым, действенным методом считается применение ремня, затягивая его вокруг отработавшего устройства, вы без значительных усилий сорвете прикипевший фильтр. Каждому автолюбителю удобен определенный метод, настаивать на конкретном способе не будем.

Устанавливая новый маслофильтр, место установки предварительно протрите ветошью для исключения попадания мелких частиц пыли в масло. Новое фильтрующее устройство залейте наполовину смазочным материалом, смажьте резиновую прокладку на маслофильтре. После установки проверьте фильтр на наличие подтеков.

pro-zamenu.ru

Когда менять масляный фильтр и как это делать правильно?

Наверное, каждому автовладельцу приходилось однажды сталкиваться с большим количеством вопросов касающихся эксплуатации и обслуживания собственного автомобиля.

Одним из таких вопросов является вопрос: "Когда менять масляный фильтр?" Ответ прост: "Менять масляный фильтр необходимо тогда, когда производится замена масла!" Объясню. Фильтр необходим для того, чтобы отфильтровать (очистить) масло от различной грязи, поэтому чистое масло может стать грязным при прохождении через "старый" элемент очистки.

Это в свою очередь может стать причиной нарушения работы двигателя. Более того, в следующий раз вам придется менять масло намного раньше из-за того, что оно станет непригодным через грязный фильтр. Периодичность замены масла в двигателе у каждого автовладельца будет своя, даже в случае одинаковых автомобилей. Все зависит от условий в которых эксплуатируется машина, а также частота ее использования.

Для того чтобы правильно поменять масляный фильтр, нужно обладать кое-какими знаниями. Во избежание получения ожогов, а также травматизма, замена масляного фильтра должна проводиться только после полного остывания двигателя. Как правило, масляный фильтр довольно крепко сидит в своем посадочном гнезде, другими словами — сильно закручен, это не редко осложняет процедуру его замены.

Ленточный ключ

Открутить масляный фильтр без проблем, можно воспользовавшись специальным инструментом, имя которому ленточный ключ. Если вы не имеете под рукой такого "чудо-ключа", советую попытаться выкрутить масляный фильтр при помощи обычной плоской отвертки, уж она то точно у вас должна быть. Корпус фильтра обычно изготовлен из мягкого металла, поэтому отвёртка без труда в него войдёт. При помощи, вбитой в корпус масляного фильтра, отвёртки вы сможете без труда открутить фильтр, отвертка в этом случае буде выполнять роль рычага. Не стоит беспокоится о том, что фильтр будет поврежден, поскольку использованный масляный фильтр в любом случае нужно будет выбросить, он больше вам не пригодится.

Перед тем как установить новый масляный фильтр, необходимо произвести смазку резинового кольца. Не стоит прилагать больших усилий при установке нового фильтра, закручивайте, как говорится, "чувствуя". Потом, при последующей замене у вас не возникнет проблем с его откручиванием. Рекомендую покупать только качественный масляный фильтр, поскольку только хороший фильтр способен обеспечить необходимый уровень очистки от которой зависит также и работоспособность самого двигателя автомобиля.

avtopulsar.ru

ВЫБОР МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Ассортимент масляных фильтров велик, и цены на них доступны. Но не всякий фильтр подходит для вашей машины, надо уметь не только сделать правильный выбор, но и отличить настоящую деталь от подделки.

Фильтрующий элемент масляного фильтра представляет собой цилиндр из сложенного гармошкой, пропитанного специальным составом материала на основе целлюлозных, синтетических и стекловолокон.

Схема работы фильтра с нижним расположением перепускного клапана: в нормальном режиме (слева) и в режиме "грязный фильтр, холодное масло, высокие обороты двигателя" (справа).

Схема работы фильтра с верхним расположением перепускного клапана: в нормальном режиме (слева) и в режиме "грязный фильтр, холодное масло, высокие обороты двигателя" (справа).

‹ ›

До середины двадцатых годов в системе смазки автомобильного двигателя вообще не было фильтров и неочищенное масло приходилось менять через каждые 700-800 километров пробега. Ресурс моторов, снабженных фильтрами, сразу увеличился почти втрое, а потребность в масле сократилась в десятки раз.

Основное назначение масляного фильтра - очистка моторного масла от механических примесей, которые превращают его в абразивную смесь, постепенно съедающую поверхность цилиндров, поршневых колец, подшипников. С очисткой масла справляется фильтрующий элемент (его еще называют "шторой"), изготовленный обычно из специальной толстой фильтровальной бумаги - смеси целлюлозных, синтетических и стеклянных волокон. Чтобы придать материалу жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, его пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол. Подготовленную таким образом бумагу складывают гармошкой и оборачивают вокруг металлической перфорированной трубки. Получается гофрированный цилиндр с торцами в виде многолучевой звезды. При помощи специального бензомаслостойкого клея на каждый торец наклеивается тонкое металлическое кольцо, которое плотно облегает цилиндр фильтра. Фирмы - производители масляных фильтров самым тщательным образом контролируют качество склейки бумаги с кольцами, ведь достаточно небольшого отверстия в этом соединении, чтобы фильтр начал пропускать нефильтрованное масло.

Фильтр задерживает не все механические примеси, да это и не нужно, потому что фильтрующий материал с очень мелкими порами быстро забивается, его пропускная способность снижается, и давление масла после фильтра резко падает. Для легковых автомобилей считается нормальным, если масляный фильтр задерживает около половины твердых частиц размером более 45 микрон, то есть примерно 0,05 миллиметра.

Второе назначение фильтра - сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в фильтрах устанавливают так называемый противодренажный клапан - чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы. Во время работы двигателя мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла, а после остановки двигателя стекающее в фильтр масло поджимает манжету и остается в магистрали. В некоторых случаях, чтобы лучше поджать клапан, используют специальные пружины, но чаще делают на манжетах небольшие ребра жесткости (разумеется, из резины).

Далеко не во всех фильтрах противодренажные клапаны работают надежно. Хорошими считаются фильтры Purolator, Champion, MANN, недавно появившиеся на российском рынке фильтры СНАМР американской фирмы "Champion Laboratories" (не путайте с европейской компанией "Champion") и отечественные фильтры Ливенского и Куйбышевского (Новосибирская область) заводов.

Недостаток многих отечественных и импортных фильтров - потеря упругости резины противодренажного клапана. К сожалению, выявить это при покупке фильтра практически невозможно. И все же, если вы поменяли фильтр, запустили двигатель, а давление масла некоторое время (10-30 секунд) не поднимается, очень вероятно, что это происходит из-за неработоспособности противодренажного клапана: датчик давления срабатывает только тогда, когда вся магистраль заполнится маслом. Конечно, давление масла падает и по другим причинам, но часто бывает достаточно заменить масляный фильтр.

В "жигулевском" масляном фильтре есть еще и перепускной клапан. Его назначение - пропускать масло в масляную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при запуске холодного двигателя, когда вязкость масла на морозе почти в сто раз выше, чем при рабочей температуре (90-100оС), и прокачать его через фильтрующий материал практически невозможно. Жесткость пружины перепускного клапана подбирается так, чтобы он срабатывал только при давлении масла не ниже номинального для данного типа двигателя.

Традиционно перепускной клапан располагается в нижней части фильтра. Ничего хорошего в этом нет. Во многих современных фильтрах перепускной клапан устанавливают в верхней части около крышки с резьбой, с тем чтобы холодное масло не омывало наиболее грязную нижнюю часть фильтрующего элемента.

Нетрудно определить, какой фильтр вы покупаете, заглянув внутрь через резьбовое отверстие: в фильтрах с нижним расположением клапана он хорошо виден на донце фильтрующего элемента. Если же клапан расположен в верхней части, то под крышкой внутри фильтрующего элемента можно увидеть витую пружину блока клапанов. В фильтрах завода "Кинап" верхний перепускной клапан не виден.

Наиболее распространенные у нас "жигулевские" фильтры бывают двух размеров. Они отличаются площадью фильтрующей поверхности, но эффективность их практически одинакова, поскольку в "маленьких" фильтрах используется более толстая фильтровальная бумага.

Не все фильтры имеют противодренажные и перепускные клапаны. У автомобилей высокого класса клапаны уже установлены в системе смазки, встроены в масляный насос или в масляные магистрали. На таких автомобилях противопоказано использовать фильтры с клапанами. Напротив, фильтры без клапанов ни в коем случае нельзя устанавливать на "Жигули" или "Москвичи".

Покупая фильтр даже известной, авторитетной фирмы, нужно быть тем не менее осторожным, поскольку часто встречаются подделки. Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что среди фильтров, не имеющих четкой маркировки с указанием завода-изготовителя, фильтров турецкого производства марки LADA, фильтров неизвестного происхождения с этикеткой с надписью арабскими буквами, сплошь и рядом попадаются некачественные. Они не выдерживают испытаний давлением, не отвечают требованиям стандартов. Попадаются среди них и фильтры с негерметичным противодренажным клапаном, с плохо склеенными или целиком сделанными из картона фильтрующими элементами. Такие фильтры не отрабатывают положенного им ресурса - 10 тысяч километров пробега.

Цены на масляные фильтры на протяжении последнего года держатся стабильными. Так называемые дешевые стоят от 10 до 20 рублей, дорогие - от 22 до 30. В разряд дешевых попали фильтры турецкого производства, импортные фильтры неизвестного происхождения, на этикетках которых нет ни фирмы, ни страны-изготовителя, и отечественные. Из них без большого риска можно покупать только те, что сделаны в России.

Детальное описание иллюстрации

www.nkj.ru

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра: отчет.

  1. Ввиду дороговизны ТО-2 (около 4тыс. руб.) решил масло и фильтр поменять самостоятельно. - Поехал в сервис купил там масло 4л Шел хеликс ультра(350 р за 1 л) - 1400р. - заехал в магаз и купил масляный фильтр - 160 р (в сервисе стоил 180) ИТОГО: 1560 руб. После работы приехал домой: - положил по 2 кирпича на них положил по доске( это типа мини подъемник), заехал получилось довольно прилиное пространство впереди под машиной - снял резиновуюзаглушку в защите и опробовал открутить ключом на 19 как посоветовали форумчане http://www.nexia-club.ru/forum/topic/42478.htm но........, ОКАЗАЛОСЬ КЛЮЧ НУЖЕН НА 17., благо такой ключ оказался в наличии. Попробовал открутить , но не тут то было .....в итоге пришлось снять защиту(5 мин.) для того что бы можно было использовать 40сантиметровый рычаг с помощью которого удалось открутить болт. - фильтр на удивление открутился с первого раза при минимальном усилии. - затем закрутил пробку, поставил защиту налил в фильтр немного масла, смазал резиновое кольцо фильтра маслом накрутил его и залил масло.
  2. Прежде всего поздравляю с удачно выполненной процедурой! .... - Поехал в сервис купил там масло 4л Шел хеликс ультра(350 р за 1 л) - 1400р.

    ...

    ИМХО, дороговато масло купил ... Сообщение от partizan-1 ... - снял резиновуюзаглушку в защите и опробовал открутить ключом на 19 как посоветовали форумчане http://www.nexia-club.ru/forum/topic/42478.htm но........, ОКАЗАЛОСЬ КЛЮЧ НУЖЕН НА 17., благо такой ключ оказался в наличии.

    ...

    Извини за дезинформацию! Честное слово, у меня пробка под ключ на 19. Видимо, бывают разные варианты ... С уважением,

    Михаил

  3. блин народу уже отчеты по замене масла пишет))))))))))))))))) ключ на 17 нужен)))))) а терь тебе для размышления: 1. когда ты загнал машину на доски угол наклона двига изменился ??? не думаешь что масло где то осталось?????? 2. чтобы все масло стекло нужно дать ему время (у меня обысно уходит 10-15 минут) .. время есть и хуже не будет.... 3. после заливки масла перед запуском я всегда прокручиваю двиг без запуска... на 8 кл снимал центральный ВВ провод и коротил на массу, на 16 кл отсоединяю разъем на модуле... датчик давления срабатывает (а равно сечет давление) после 2-3 кратковременных прокруток стартером.
  4. Прежде всего поздравляю с удачно выполненной процедурой! ИМХО, дороговато масло купил ... Извини за дезинформацию! Честное слово, у меня пробка под ключ на 19. Видимо, бывают разные варианты ... С уважением,

    Михаил

    Сообщение от Miked Прежде всего поздравляю с удачно выполненной процедурой! ИМХО, дороговато масло купил ... Извини за дезинформацию! Честное слово, у меня пробка под ключ на 19. Видимо, бывают разные варианты ... С уважением,

    Михаил

    Да про дороговизну масла согласен, но подумал залить такое каторое было залито до этого, за ключ не переживай бывает всякое, за поздравление спасибо
  5. И блин народу уже отчеты по замене масла пишет))))))))))))))))) ключ на 17 нужен)))))) а терь тебе для размышления: 1. когда ты загнал машину на доски угол наклона двига изменился ??? не думаешь что масло где то осталось?????? 2. чтобы все масло стекло нужно дать ему время (у меня обысно уходит 10-15 минут) .. время есть и хуже не будет.... 3. после заливки масла перед запуском я всегда прокручиваю двиг без запуска... на 8 кл снимал центральный ВВ провод и коротил на массу, на 16 кл отсоединяю разъем на модуле... датчик давления срабатывает (а равно сечет давление) после 2-3 кратковременных прокруток стартером. ну вот тебе про размышления: - у дэу сливное отверстие расположено сзади поднаклоном и при немного поднятом переде сливается намного лучше - масло стечет быстрее есле откуртить масляный фильтр, так как из него оно и будет сочится 15 минут, а так конечно смотришь чтобы стекло, можно в заливную горловину дунуть. - прокручивать дмиг без запуска эффективнее с включенной передачей приподнятом колесе и прокручивая его..... и то это только нужно после замены поршневой , и никак не при замене масла

    так что и поразмышляй сам умник))))

  6. ... ключ на 17 нужен))))))

    ...

    Откуда такая безаппеляционность? У меня пробка точно на 19 (последний раз менял масло 5 дня назад ). И в книжке тот же размер указан ...

    To partizan-1:

    По поводу наклона двигателя ... Сколько свежего масло в движок вошло? У меня обычно входит 3,2-3,5 литра. Остальное слить не удается С уважением,

    Михаил

  7. Откуда такая безаппеляционность? У меня пробка точно на 19 (последний раз менял масло 5 дня назад ). И в книжке тот же размер указан ...

    To partizan-1:

    По поводу наклона двигателя ... Сколько свежего масло в движок вошло? У меня обычно входит 3,2-3,5 литра. Остальное слить не удается С уважением,

    Михаил

    масло покупал 4 литра , осталось ровно 0,5 литра , соответственно вошло 3,5 литра
  8. масло покупал 4 литра , осталось ровно 0,5 литра , соответственно вошло 3,5 литра Вот и ответ на вопрос о наклоне движка Все сделано нормально! Самотеком слить больше, практически, не возможно ... С уважением,

    Михаил

  9. Вот и ответ на вопрос о наклоне движка Все сделано нормально! Самотеком слить больше, практически, не возможно ... С уважением,

    Михаил

    ))))))))))))) 17 потому что сам всегда торцовым на 17 откручиваю

    а наклон ето чистая физика у меня так ваще 3,2 только влазит ибо поддон замят.. ИМХО не показатель. а насчет навозможности есть насос для выкачивания масла)))))

  10. что за насос такой и как он действует???

www.Nexia-Club.ru


Смотрите также