R15 шины повышенной проходимости

.

Полезная информация → Шины высокой проходимости

Шины повышенной проходимости (50%-дорога, 50%-бездорожье,100%-активный отдых) - прочные шины для уверенного передвижения по пересеченной местности. Существует несколько видов протекторов шин повышенной проходимости

Универсальный рисунок протектора шины.

Имеют маркировку АТ и расшифровывается как ALL TERAIN. Это протектор, на котором канавки между составляющими элементами довольно широкие в продольном и поперечном направлениях. Такая модель протектора обеспечит неплохое сцепление с мягким грунтом, он в большой степени выигрывает у дорожных (шоссейных) шин, так как способен лучше очищаться от грязи, оставляя на земле рельефный след.

Но есть и свои минусы, износ такого протектора на твердом покрытии увеличивается на 10—15 процентов в сравнении с дорожными шинами (здесь для сопоставления берется пробег автомобилей с равными скоростями), кроме этого, существенно увеличивается шумность при эксплуатации таких шин на асфальтовых дорогах; используя такие виды покрышек нужно ездить на меньшей скорости.

Зимний протектор шин.

Представляет собой определенного вида блоки, общая площадь которых в пятне контакта протектора покрышки с дорогой приблизительно равна 60—70 процентам. Зимние шины лучше всего эксплуатировать на рыхлых, грязных, мокрых и снежных дорогах, где шины с универсальным и дорожным протекторами не гарантируют достаточно хорошего сцепление с дорожным покрытием.

На сухом и твердом покрытии износ зимних шин становится неравномерным и происходит еще интенсивнее, чем с универсальным или дорожным протектором. Очень хорошо это заметно в летнее время, когда температура шины возрастает. Также заметно возрастает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива и шумность. Многие модели зимних шин предусматривают установку шипов в специальные отверстия.

Грязевые шины.

Маркируются как MT - MUD TERRAIN. Рассчитаны на постоянную эксплуатацию автомобиля по бездорожью и на проселочных дорогах. Шины для грязи характерны широким и глубоким шагом рисунка протектора, разработанным с тем, чтобы захватывать грязевые поверхности. Большой открытый шаг рисунка протектора позволяет грязи быстро очищаться с поверхности шины при движении.

Шины для грязи обычно шире, чем другие шины - для того, чтобы распределить вес транспортного средства по большему участку контакта, и препятствовать транспортному средству погружаться в грязь слишком глубоко. Рисунок протектора обеспечивает не большую площадь сцепления пятен контактов с дорожным покрытием и большую высоту грунтозацепов. Рекомендуемое применение таких шин: мокрый чернозем, влажная луговина и снежная поверхность, такие шины беспрепятственно справляются с этими видами дорожного покрытия.

Но при применении на твердых покрытиях дороги износ протектора шины почти в два раза больше по сравнению с дорожными шинами. Связано это с тем, что в шинах повышенной проходимости площадь пятна контакта с поверхностью дороги вдвое меньше ровно настолько же снижается и безопасная скорость движения по сравнению с рекомендованными скоростями для дорожных или универсальных шин. Сопротивление качению и шумность также в несколько раз больше в сравнении с шинами с дорожным протектором.

Вездеходные шины.

Вездеходные шины используются на тракторах и грузовиках. Такие шины часто имеют очень жёсткие боковые стены для большего сопротивления проколам, при путешествии по бездорожью. Шаг протектора на них имеет более широкий интервал, чем у всесезонных шин.

В вездеходной категории шин, большинство шин разработаны прежде всего для использования на всех дорогах и любых типах дорожных покрытий, при любых погодных условиях - особенно это касается тех шин, которые первоначально продаются с транспортным средством.

Руководствуясь всем вышеперечисленным, специалистами НИИ шинной промышленности были сделаны следующие рекомендации:

  1. При условии, что автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях или за городом на дорогах с усовершенствованным покрытием, пользуйтесь покрышки с дорожным рисунком.
  2. Если эксплуатация происходит в смешанных условиях, где преобладает сухой климат (в городских и сельских дорожных условиях), пользуйтесь шинами с универсальным рисунком; в условиях сырой, дождливой погоды —шинами с зимним рисунком протектора.
  3. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья и на сельских проселочных дорогах используйте грязевые шины.

Дата публикации: 2011-09-19; Категория: Автошины

avtashan.ru

Грязевая резина - шины для бездорожья. Каталог в подбором по радиусу, профилю, производителю.

Внедорожник – машина особенная. Он не обременён лишними условностями в виде асфальтовой обязаловки по передвижению. Владелец внедорожника едет, куда сам хочет, стоит лишь вырваться из бетонных оков мегаполиса. Поле, луг, лес, скалы, болота, высокогорье – великолепный способ окунуться в свежие ощущения от большого мира, где жизнь цветёт в своей полноте. Что может сравниться с активным отдыхом?

Не всегда джип даёт гарантию проезда где угодно. Контакт с дорогой начинается с колёс. Автомобиль должен быть надёжно подкован. Шины – это определяющий фактор разнообразия путей, где возможна езда без проблем. Стоковая резина, в которую обут автомобиль в салоне, впору разве что для первых месяцев пользования – покататься, приноровиться, почувствовать примерные возможности нового железного друга. Для серьёзных испытаний нужны серьёзные покрышки. Какие выбрать?

Всё зависит от ваших вкусов и предпочтений. Одним нравятся размеры джипа, просторный салон и удобство обзора в городских джунглях. Другие любят гонять по трассе на современных спортивных шедеврах премиум-класса. Третьи выбирают ухабы и грязевые преграды пересечённой местности. Что вам нравится больше всего? Сколько времени можете выделить на внедорожные мероприятия? Каков примерный бюджет?

Прежде всего следует понять, что не бывает полностью универсального колеса. Резина, великолепно себя проявляющая на скорости 200 км/ч по автобану, теряет себя по уши в грязи. Аналогично – тракторный протектор, который эффективно отталкивается от глубокой мокрой жижи, при наборе скорости на трассе гудит примерно как миг-21 на взлёте. Так что первым делом – классификация шин для внедорожников.

Шины Ultra High Perfomance (UHP)

Ультравысокая производительность. Это – шины для спортивного режима, до 270-300 км/ч. Задача такой резины – вцепиться в асфальт на любой скорости, при любой температуре. Не терять дорожный контакт ни на миг при разгоне, торможении или манёвре. Приятные бонусы данного класса покрышек, вытекающие из их дружбы с асфальтом – малошумность и экономичность. Фактически это раллийные шины, устанавливающиеся на спортивные высокоскоростные внедорожники. По грунтовой дороге на них лучше не ехать – камешки и ухабы, бомбардирующие протектор, неминуемо вызовут повреждения мягкой резины.

Шины High Perfomance (HP)

Шоссейная резина для твёрдого покрытия. Сцепные свойства с асфальтом не раллийные, но зато намного выше износостойкость. Индекс скорости для шин HP – до 210 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства внедорожников, бороздящих отечественные просторы. Если вы ездите лишь по городу и трассе, то шина HP даст всё, что нужно для комфортного передвижения по асфальту при любой погоде. На грунт всё же лучше не ехать – резина мягкая, протектор забивается камешками и портится, автомобиль скользит и не внушает доверия. Уровень шума ниже среднего, расход топлива ниже, чем на стоке.

Шины Highway Terrain (HT)

Вариант шоссейной резины с более глубоким и резким протектором, который эффективнее разрезает лужи и справляется с убитыми дорогами. Индекс скорости – 180 км/ч. Ездовые свойства по асфальту на приличном уровне, который позволяет лишний раз не думать об устойчивости и отзывчивости автомобиля. Можно выехать и на пересечённую местность, но это только если не идёт дождь. На мокром грунте колесо ёрзает, в грязи легко буксует. Вариант для тех, кто иногда любит махнуть из города в более дикие места, с выездом на грунтовку без лишнего экстрима. Каменистые ландшафты и травяные поля без особой бугристости - тоже годный вариант прошвырнуться на свежий воздух с этим классом шин.

Шины All Terrain (AT)

Золотая середина – универсализм. Вы не сможете жечь резину на бешенной скорости или выбираться из рытвин, по уши наполненных грязью, но вот подобраться к подобным высотам автомобильного кайфа сможете довольно близко. Шины AT предполагают движение примерно поровну по асфальту и вне дороги. На трассе более-менее нормальная сцепка, шум при большой скорости; с другой стороны – намного лучше сцепка с мокрой дорогой, в глубоких лужах; определённый иммунитет к ямам и ухабам. Вне проторённых путей можно погонять по грунтовке или скалам. Несмотря на то, что собственно грязевая резина начинается именно с класса AT, по глине и жидкому месиву лучше ехать осторожно. В зависимости от технологии производства, у каждой АТ-покрышки есть своя «фишка», тип покрытия, на котором колесо демонстрирует свои лучшие качества, подробности - непосредственно в обзоре шин.

Шины Mud Terrain (MT)

Классическая, полнокровная грязевая резина. Мощный «тракторный» протектор с глубокими канавками способен самоочищаться на вязком покрытии, буквально вгрызаясь в болото. Грунтозацепы улучшают проходимость в различных вариантах жижи. Боковины у шин MT играют существенную роль в обеспечении тягово-сцепных свойств по бездорожью и обладают дополнительной защитой от острых скал и торчащих коряг. По асфальту на MT много не поездишь – высокий уровень шума и сомнительная управляемость на скорости. К тому же, жёсткий протектор на твёрдом покрытии изнашивается значительно быстрее. Поэтому MT лучше брать или как постоянную резину для машины, которая почти не ездит по асфальту, или как вариант переобуться для выезда в дикие места.

Есть варианты классификации грязевых шин с графой EMT - Extreme Mud Terrain, с особо развитыми грунтозацепами, непрошибаемым кордом и очень высоким протектором. Однако этих моделей де-факто не так много, из приличных - Interco, Simex и Silverstone. Выбор невелик, так что мы не стали относить эти без сомнения замечательные покрышки в отдельный класс, тем более - некоторые модели Interco и Simex в зависимости от уровня накачки демонстрируют, помимо внедорожных преимуществ, неплохие качества по асфальту.

Порой грязевые шины имеют маркировку M+S, что подразумевает возможность их использования в холодное время года. На юге нашей страны этот факт вполне подходит к реальности – зимы мягкие, гололёд редко. В более северных широтах на грязевую резину в условиях обильных осадков при постоянной минусовой температуре лучше не полагаться. Для российских зим нужна специальная зимняя резина.

Итак, с типами шин для внедорожников стало ясно. Если говорить о суровых джипах для более-менее серьёзных испытаний - подойдут классы АТ, МТ и некоторые виды НТ. Для быстрых кроссоверов и премиум-джипов, которые ездят преимущественно в городе и на трассе, у нас есть отдельная статья.

Как разобраться, какой нужен бренд и модель шины? Чтобы облегчить нашим клиентам задачу, мы проанализировали информацию от различных производителей и практические отзывы о их продукции. Ниже – обзор популярных брендов в алфавитном порядке, но сначала - небольшая общая шпаргалка интересностей по соответствующим классам шин, с некоторыми преимуществами и подводными камнями.

НР

Большинство покрышек этого класса заточены под потребности паркетников и лёгких кроссоверов, но есть модель, на которой можно выехать на грунт и даже немного в поле. Это - крепкая, прочная шина BFGoodrich Urban Terrain T/A, единственный представитель класса НР в данном обзоре. Обратите внимание, если любите природу, но не хотите терять скорость.

НТ

Если движение большей частью по асфальту, выезды редкие - присмотритесь к Cooper Discoverer H/T, там нет провала на мокрой поверхности. Если интересует мягкость и комфорт - то цепкая и тихая Yokohama Geolandar H/T-S. Для более частых выездов за пределы асфальтных джунглей - Michelin Lattitude Cross; расплата за улучшенную проходимость - шум и расход топлива.

АТ

Тут начинаются грязевые шины.

Некоторые модели тянутся к асфальту и могут без проблем для себя и водителя много по нему передвигаться. Например, Dunlop Grandtrek AT3 (тут пострадала общая проходимость), Kumho Road Venture AT KL78 (слабо на глине, низкий ресурс), Mickey Thompson Baja STZ (засоряется на гравии), Bridgestone Dueler A/T 697 (шумит, очень слабо на грязи и глине), Pirelli Scorpion ATR (скоростная, но не самая лучшая на бездорожье).

Если ищете тишину и комфорт - ваш выбор Continental CrossContact AT (умеет по грязи, но большой расход топлива) или Yokohama Geolandar А/T-S (нежные, боятся ударов и проколов).

В плане износостойкости и способности преодолевать большие расстояния как по асфальту, так и вне его, пожалуй, следует выделить BFGoodrich All Terrain T/A KO2. По универсальности пальма первенства у Goodyear Wrangler DuraTrac (возможность установки шипов на зиму).

Если нужна хорошая цена - то Toyo Open Country A/T Plus (нежная, низкий ресурс, шум), Nokian Rotiiva AT Plus (неплохо в грязи, но очень нежная) или Cordiant All Terrain (проблемы на скорости, скользкой дороге, в грязи и глине).

MT

В этом классе тоже есть модели, разработчики которых постарались подружить их с асфальтом, чтобы переезд до места внедорожного применения не растрепал все нервы. Это BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 (золотая середина по большинству показателей, чуть хуже в глине и грязи), Kumho Road Venture MT KL71 (слабый ресурс, тяжело на мокром асфальте), Pirelli Scorpion MTR (боится порезов и грязи), Yokohama Geolandar М/T+ (нежная, слабый ресурс).

Наиболее широким диапазоном проходимости по различным видам бездорожья обладают следующие шины: Cooper Discoverer STT Pro (тихая, очень крепкая), Dunlop Grandtrek MT2 (не дружит с глиной, колеёй, слабый ресурс), Goodyear Wrangler MT/R Kevlar (невероятно крепкая боковина, но не самый лучший ресурс), Interco Irok (лучше всего по скалам, неплохо себя ведёт на асфальте), Simex Jungle Trekker II (умеет нормально ехать по асфальту, предпочитает камны и скалы, слабый ресурс, большая жёсткость).

Для движения преимущественно по пескам и грунтам умеренной вязкости лучше всего выбрать Mickey Thompson Baja MTZ (на асфальте не очень, в грязи неплохо, но не для экстрима) и Interco TrXus MT (крепкая, неплохо на скалистой местности, слабый ресурс)

Для глины и торфа лучше всего взять Interco Super Swamper LTB (по асфальту - серьёзный дискомфорт).

Ну и грязь. Настоящая, глубокая и малопреодолимая. Тут помогут лишь самые суровые покрышки: Interco Super Swamper TSL Bias (на асфальте очень быстро стирается), Interco Super Swamper TSL Bogger (проходимость круче всех, но есть ряд нюансов, о которых ниже в обзоре), Michelin 4х4 O/R XZL (очень жёсткая, шумная), Simex Extreme Trekker II (сильный шум на асфальте, зарывается  в песок), Silverstone MT-177 Extreme (по асфальту и любой другой твёрдой поверхности ездить очень дискомфортно).

Если средств маловато для покупки настоящего монстра - обратите внимание на Cordiant Off-Road (плохо себя ведёт на асфальте), Hankook Dynapro MT (слабый ресурс), Toyo Open Country  M/T (более-менее нормально по грязи, шум на асфальте, большой расход, низкий ресурс), АШК Forward Safari 540 (очень плохо на асфальте, зато проходимость приличная).

А сейчас - более детально по брендам и моделям.

BFGOODRICH

Знаменитый американский производитель. Шины BFGoodrich крепкие и очень долговечные.

Urban Terrain T/A

Шоссейная резина. Рисунок плотный, конфигурация блоков рассчитана на плотное прилегание к твёрдой поверхности.  Тем не менее, глубина канавок и обилие зазубрин намекают на явную возможность выезда за пределы укатанной дороги и попробовать себя в более трудных условиях езды. Вес покрышки небольшой, автомобиль не теряет в динамике по сравнению со стоком. Нормальный расход топлива. Неплохо глотает неровности асфальта, не теряет управление в колее, хорошо режет лужи, держит дорогу в поворотах. Каркас шины и брекер усилены дополнительными слоями – Urban Terrain T/A очень спокойно относится к традиционным недостаткам российских дорог; эту резину не так легко повредить ухабом, бордюром или ямой с острыми краями. Мягкость даёт приятный бонус в виде низкого уровня шума. Классическая шоссейная шина с мелкими внедорожными бонусами. Для начинающих, приноравливающихся к машине джиперов

Одна из лучших покрышек в плане универсализма. Каждый штрих протекторного рисунка очень тщательно продуман и имеет строго определённые функции. BFGoodrich AT отлично справляется почти со всеми видами внедорожного покрытия, кроме вязкой глины и глубокой грязи. При этом на трассе вполне достойная управляемость, высокий порог аквапланирования и адекватная устойчивость. В зимних условиях покрышка неплохо справляется со снегом, но боится льда. Минус – вес резины, что сказывается на динамике и расходе топлива. Главный плюс – великолепный ресурс, фирменный атрибут всех шин от BFGoodrich. Если вас не смущает шум на высокой скорости, и вы любите часто ездить на природу – присмотритесь. Данный вариант – это «поставить и не париться»; на асфальте прежде времени не сотрётся, а на бездорожье не только не опозорит, но и куда надо без проблем довезёт.

Самая серьёзная покрышка от BFGoodrich в плане проходимости. Протектор немного выпуклый, массивные блоки  разделены широкими канавками, имеются грунтозацепы. Не слишком «тракторная» форма даёт возможность активной эксплуатации на асфальте, вследствие чего BFGoodrich MT обладает наиболее выраженным универсализмом среди шин своего класса – если не лихачить на повышенных оборотах и реагировать на гул при движении по асфальту, эту шину можно использовать почти круглый год, она пасует лишь на гололёде. Среди бывалых джиперов бытует шутка: «самая лучшая AT – это BFGoodrich MT».  Расплата за универсализм – не наилучшая проходимость в условиях вязкой среды. Чтобы выйти из грязевой лесовозной колеи, надо стараться и быть готовым к попыткам колеса взять управление машиной на себя. Зато без малейших проблем можно носиться по всем видам грунта, мокрой траве, кочкам, скалам и гравию. Крепкий каркас позволяет не бояться торчащих веток в лесу. Расход топлива традиционно высокий для грязевых шин, однако вполне удобоваримый в данном классе. В целом – отличная покрышка на стыке классов AT и MT. Можно смело поставить, чтобы каждый раз не переобуваться при выезде на бездорожье.

BRIDGESTONE

Японский шинный гигант относительно недавно начал присматриваться к внедорожному сегменту и не хватает звёзд с неба на жёстком бездорожье. Однако сцепные свойства на асфальте и фирменная прочность помогают шинам Bridgestone занять свою нишу среди джиперов.

Dueler A/T D697

В целом довольно удачная попытка выхода Bridgestone на рынок покрышек All Terrain. Резина неплохо себя чувствует на асфальте и большинстве вариантов покрытия без него. Пасует на глине и грязи – плохо самоочищается, быстро замыливается. В целом – универсализм с уклоном на твёрдые субстраты. Причём асфальт может быть очень и очень убитым – каркас крепкий, ухабов и резких ям не боится. Курсовая устойчивость и управляемость на высокой скорости вполне приличные. В лесу тоже можно ездить без лишних предосторожностей – пропороть боковину веткой тяжело. Уровень шума выше среднего, расход топлива примерно равен со стоковой резиной, износостойкость средняя. Dueler A/T D697 – неплохой компромиссный вариант для водителей, которые не прочь поноситься с ветерком по отечественным дорогам и порой навещать не особо объезженные пути.

Одна из старейших шинных компаний Германии и мира делает покрышки уже 145 лет. Первое место в Европе по производству шин, четвёртое в мире. Тихие и безопасные, Continental пока не освоили сегмент cуровых грязевых шин, но для любителей умеренного бездорожья интересные предложения есть.

ContiCrossContact AT

Серьёзное вторжение немецкого шинного гиганта на рынок All-Terrain. Очень конкурентная шина с некоторыми фирменными особенностями, необычными для универсальных покрышек. Например, ContiCrossContact AT непривычно малошумные в своём классе и отлично справляются с грязевыми преградами, если нет глубокой колеи. Качественно дренируют воду, порог аквапланирования весьма высокий. Довольно толстая и крепкая боковина. Неплохая износостойкость. Минусы – большой расход топлива, неуверенность на глине (колесо ёрзает), на грунте и гравии протектор быстро забивается камешками. При большой скорости снижается курсовая устойчивость, по мокрому асфальту может скользить, но это общие беды всей грязевой резины. В целом, если не любите переобуваться, а указанные особенности хорошо ложатся на ваши вкусы и предпочтения – берите смело.

Американская компания, знающая толк во внедорожных шинах. Крепкие неприхотливые покрышки с серьёзным ресурсом – это Cooper. Компания не просто присутствует на рынке, но и изобретает собственные инновации, благодаря чему многие годы находится среди признанных лидеров полноприводного сегмента.

Discoverer H/T

Шоссейная резина с возможностью движения по бездорожью и в зимних условиях. На асфальте - приличная управляемость и курсовая устойчивость благодаря чётко выраженному центральному ребру. Высокий порог аквапланирования – лужи начинают показывать свой нрав лишь на скорости выше 120 км/ч. Одинаковая отзывчивость на мокрой и сухой дороге. Зимой может буксовать в рыхлом снегу, заносы и пробуксовки на гололёде. В плане бездорожья – ехать можно, резина крепкая, но из-за проблем с самоочищением в грязь и глину лучше вообще не соваться. Discoverer H/T - хороший выбор на целый год для жителя города с не особо морозными зимами, который иногда выбирается на природу.

Самая суровая покрышка из всех Куперов. Грозный внешний вид с гранёным рисунком и затейливыми грунтозацепами вполне отражает функциональность – Discoverer STT Pro едет где угодно. Глина, гравий, жижа или глубокая колея в грязи – все эти неподъёмные для большинства колёс испытания преодолеваются на ура. На гравии и грунтовке – камешки отбрасываются, не застревая в протекторе. При этом на асфальте довольно неплохая управляемость и цепкость благодаря силике в составе резиносмеси. Шум есть, но по сравнению с большинством других грязевых покрышек в салоне тихо. Расход топлива несколько выше стокового. Отдельной похвалы заслуживают ресурс и прочность резины. По обоим параметрам STT Pro однозначно среди лучших в мире – резина легко переносит прямые удары и атаки на боковины благодаря уникальному каркасу Armor-Tek3. Из минусов – падает динамика на трассе, может занести при резком торможении на мокром асфальте. Превосходная универсальная резина с упором на бездорожье, один из лучших вариантов выбора.

Российский производитель Cordiant смог предложить довольно неплохой продукт. Эти покрышки не хватают звёзд  с неба в плане комфорта, нет скоростных вариантов, но на бездорожье работают вполне эффективно.

All-Terrain

Универсальная шина с хорошим ресурсом. Адекватно себя ведёт на асфальте, умеренно шумит, без проблем ездит по грунту, гравию и скалам. На грязь и глину лучше не попадать, быстро замыливается. На большой скорости теряет управляемость и отзывчивость. Проблемы с торможением на скользкой дороге. В целом All-Terrain – неплохой вариант соотношения цены и качества.

Русские знают толк в отсутствии дорог. Шина Cordiant Off-Road – отличное подтверждение. Глина, грязь, гравий, грунт, трава, песок, скалы – всё это не пугает отечественного производителя. Хорошая сцепка, уверенная самоочистка от жижи. Вполне удовлетворительное поведение на асфальте. Минусы – скольжение при торможении на твёрдой поверхности, сильный шум, высокий расход топлива. Не любит низкую температуру и быстро дубеет. В целом, хоть и уступает лидерам, но как антикризисный вариант сугубо для бездорожья – очень адекватное решение.

Самый старый шинный бренд в мире. Уважаемый производитель, обладающий внушительным гоночным опытом. В последние годы британцам приходится тяжеловато в условиях сильно возросшей конкуренции во внедорожном сегменте, но всё же Dunlop остаётся одной из наиболее желанных и востребованных по принципу цена/качество марок шин.

Grandtrek AT3

Всесезонка для асфальта и лёгкого бездорожья. Неплохо справляется с мокрой дорогой, нормально управляется, держит трассу, если сильно скорость не превышать. На твёрдом покрытии присутствует некритичный гул. Гравий, песок, грунт – без проблем. Довольно тяжёлая покрышка, расход выше стока. Ресурс средний. Порог аквапланирования– около 90 км/ч. В глину и грязь, несмотря на класс AT, всё же лучше не лезть. Grandtrek AT3 - резина для смешанного цикла «город-дача».

Внедорожная модель. Есть узкие варианты Grandtrek MT2 с одной центральной дорожкой – стираются быстрее, но зато лучше себя ведут в грязи и намного легче догрызаются до глубоких, более вязких слоёв субстрата. Следует заметить, что и широкая шина в грязи справляется неплохо, самоочищается, гребёт убедительно, но может быть проблема с прохождением колеи (нет грунтозацепов). По глине проходимость средняя, но машина не вязнет безнадёжно, при наличии сноровки можно ехать. По скалам, грунту, гравию – едет прилично, камешки не застревают. Расход чуть выше стокового. На маленькой скорости по асфальту чувствуются шашечки – есть потряхивание. Неплохо балансируется. Выше 80 км/ч начинает ощутимо гудеть. Протектор довольно высокий, на диски выше рекомендованных типоразмеров лучше не ставить – может не вписаться в арку. Проблемы с резким торможением на асфальте, сносит. Ресурс средний, сильно зависит от количества пройденного асфальта.

Шинный бренд №1 в мире. Опыт, инновации и множество спортивных вершин. Покрышки Goodyear неизменно среди лидеров в любой торговой нише. Бездорожье - не исключение.

Wrangler DuraTrac

Чаще всего универсальные шины обладают некоторой спецификой. Есть у них «любимые» поверхности, есть и ахиллесовые пяты. У Goodyear получилась покрышка, которая находится примерно посередине всех запросов. Асфальт держит; грунт, гравий, трава и скалы без особых трудностей; в грязи и по глине ехать можно. Зимой вполне комфортно в снегу любой глубины. Если проблемы с лёдом и укатанным снегом – есть посадочные места под шипы. Уровень шума средний, не напрягает. На мокрой дороге падает управляемость при высокой скорости. В глубокой грязевой или глинистой колее ёрзает, но потихоньку гребёт. В целом у Wrangler DuraTrac нет ощутимого преимущества над конкурентами в тех или иных условиях, но вместе с тем и нет существенных недостатков. Для водителей, которые желают ездить, где захотят, не заморачиваясь переобувкой.

Суровая, неубиваемая шина. Предмет мечты многих джиперов. Специально для экстремальных условий. Глубокая колея в неопознанной жиже, усеянная торчащими корягами грунтовка, скалы с острыми выступами – всё это для Wrangler MT/R Kevlar нипочём. Самоочистка в грязи и глине работает эффективно. Непробиваемый каркас, усиленный материалом, использующимся в бронежилетах, настраивает на спокойствие и уверенность в любых ситуациях. На асфальте, даже если он мокрый, покрышка не пасует – устойчивость, управляемость и торможение в порядке, что удивительно для грязевой резины. Недостатки продиктованы большим весом – падает динамика, растёт расход топлива. Очень плохое управление на льду. Износостойкость не очень. Шина выбора для тех, кто гоняет по разным видам бездорожья, но при этом нужна адекватность и на асфальте.

Южнокорейский производитель с большим опытом в шинном деле. Азиаты научились неплохо выполнять базовые требования водителей. Есть слабые места – где-то ресурс, где-то шум, но они с лихвой компенсируются ценой. Ездовые характеристики на вполне конкурентном уровне, да и упомянутые недостатки в последние годы далеко не критичны. Южная Корея – очень приличный вариант бюджетной резины. К слову, качество нашло своё объективное отражение непосредственно на рынке – Hankook занимает седьмое место по продажам шин в мире.

Dynapro MT RT03

Универсальная внедорожная резина, подойдёт для любой поверхности, только двигаться надо c умом, в грязевую колею лучше не лезть. На асфальте неплохо держит дорогу, адекватное торможение. Шум и расход топлива средние. Аквапланирование наступает при скорости около 120 км/ч. Неплохой иммунитет к проколам – сквозные бывают нечасто. Можно пользоваться зимой – сохраняет необходимый уровень эластики, есть возможность установки шипов. Минусы – протектор разбрасывает камешки, слабый ресурс, неравномерный износ. В целом Dynapro MT RT03 – бюджетная «универсалка», недолговечная, но вполне рабочая.

Американская фирма, не входящая в какую-либо корпорацию, классический семейный бизнес, где во главе угла традиции и любовь к своей работе. Очень авторитетный во всём мире производитель зубастых шин для любой техники, движущейся по бездорожью. Стоимость продукции немалая, но растраты в данном случае оправдываются с лихвой. Грязевая резина для внедорожников – это то, что Interco умеет лучше всего. Есть модели, чей рисунок отлажен настолько филигранно, что на протяжении десятилетий модернизируются разве что резиносмесь и каркас – совершенствовать протектор нет смысла, он идеален для своих потребностей. Эти шины – для реальных профессионалов бездорожья. Единственный их недостаток – ресурс, составляющий 30-50 тысяч километров. Необходимая расплата за беспрецедентные ездовые характеристики.

Шина позиционируется производителем как универсальная, но по автобану она не очень удобна. Шум, большой расход топлива, вялая динамика, и общий дискомфорт. Однако ехать можно без малейших проблем – управляема, неплохо тормозит, не скользит, аквапланирования нет. Тяжело балансируется. Бездорожье – родная стихия TrXus MT. Агрессивный протектор, полиморфные грунтозацепы и металлокорд в боковине – что может быть привлекательнее? Вязкие, сыпучие и твёрдые поверхности преодолеваются легко; вследствие универсальности и скромных грунтозацепов может быть пробуксовка на глине и в грязи. Шина премиум-класса для дальних покатушек, где до бездорожья надо добираться через асфальт. Подойдёт искушённым любителям дикой природы, которые периодически ездят по общим дорогам.

Неувядаемая классика бездорожья, визитка бренда. Девять лет исследований и не одно десятилетие присутствия на рынке. Три уровня кромок и грунтозацепов. Грязь, лесовозная колея – вообще без вопросов; если есть адекватные навыки вождения - можно ехать даже по реальному болоту. Горы – нет никаких проблем, шина цепляется за глину и скалистую породу и не пасует на высоте при появлении снежного наста. Если появится лёд – следует быть предельно осторожным, на нём любая резина данного класса беспомощна. Грунтовка и гравий – идёт уверенно, чётко держит траекторию. Мягкий грунт – не перегазовывать, может внезапно вгрызться довольно глубоко. В поле и на раскисшей грунтовке может немного носить, если переборщить с экстрим-стилем езды. На пересечённой местности позволяет развить внушительную скорость без страха за целостность покрышки. По асфальту ехать можно, но не выше 140 км/ч, да и стираются очень быстро. Если ваши пути подобны описанными преимуществам покрышки TSL Bias, а бюджет выдерживает серьёзные приобретения – берите без раздумий.

Эволюция предыдущей модели с увеличенными грунтозацепами третьего уровня. Шина для серьёзных передряг, включая оффроад-соревнования. Её путь – вязкая глина, грязь, торф и скалы. При движении на сыпучем субстрате с акселератором надо вести себя осторожно – зарывается практически мгновенно. Очень крепкая боковина, четырёхслойный металлокорд. Повредить Super Swamper LTB можно разве что автоматной очередью. Езда по асфальту очень дискомфортна, смысла нет. На лёд – строго противопоказано, заносит на малейших неровностях. Для экстремальных путешествий в леса с раскисшим, болотистым грунтом и необходимостью форсировать речушки.

Шина-скалолаз. По большому счёту она, как и любой другой продукт Interco, может пролезть где угодно; на грязевых топях Irok способен уделать большинство покрышек из текущего обзора. Но лучше всего данная модель всё же на каменистой поверхности и скалах – эластичный зубастый протектор убедительно облегает малейшую неровность. Лучше гор могут быть только горы, а в горы шину лучше Interco Irok найти проблематично. Положительные качества на твёрдой поверхности дали ещё одно неоспоримое преимущество – возможность более-менее адекватной езды по асфальту. Не All Terrain, но марш-броски в сотни километров можно преодолевать без ущерба для зубов, ушей и ходовой. Одна из наиболее универсальных грязевых шин для бездорожья.

Лучшие друзья джиперов – трактористы. Можно ли превратить джип в подобие трактора? Interco на практике доказывает, что это вполне реально. Боггер - легендарная шина, грязевой эталон максимального экстрима. Жижа любой вязкости, глина, песок, гравий, скалы, глубокая колея, сложнейшие подъёмы – преодолимо всё. Минусы – слабопредсказуемое поведение на асфальте, скольжение при боковом уклоне, мгновенное закапывание при перегазовке на мягком грунте. Только для серьёзных джиперов – надо уметь ехать внатяг, понимать нюансы со стравливанием давления и не лихачить при боковом крене. Намного убедительнее себя проявляет на тяжёлом автомобиле. Для тех, кто хорошо чувствует все четыре колеса и обладает опытом – пожалуй, лучшая резина для непролазной местности. Новичкам противопоказано. Выбор настоящего оффроад-спортсмена, опытного и знающего толк.

Южнокорейский шинный гигант, в последние годы ворвавшийся в премиум-сегмент рынка и составляющий неплохую конкуренцию признанным грандам. Азиаты пока что не могут похвастаться лидерством в шинных технологиях и довольствуются локальными успехами, но чёткие цели, кропотливый труд и участие в спортивных соревнованиях мирового уровня дают свой результат. Шины Kumho довольно интересны и заслуживают внимания искушённых водителей.

Road Venture AT KL78

Универсальный вариант с акцентом на твёрдую дорогу. Шумовой уровень невысокий как для АТ: гул начинается после 120 км/ч. Асфальт держит нормально, глотает неровности, хорошо реагирует на руль. Грунтовка, трава, гравий – без проблем. По скалам надо осторожничать – протектор низкий, резкие бугры и выступы отдают на корд и подвеску. Может ехать по грязи, хоть и ёрзает, но самоочищается благодаря разреженным шашечкам. На глину и в вязкую колею лучше не соваться – несёт, буксует. По мере износа производительность падает. Ресурс не из лучших. По соотношению цена/качество Road Venture AT KL78 – достойное предложение.

Мягкая грязевая резина. На асфальте, если помнить, что эта покрышка не для ралли, цепляется и управляется нормально. После дождя с торможением и лужами могут быть проблемы. Лучше всего Road Venture MT KL71 показывает себя на гравии и грунте. В грязи гребёт, самоочищается, но из колеи вылезает неохотно – ёрзает, ищет свой собственный путь. Расход топлива вполне приемлемый в своём классе. Шум средний. Износостойкость ниже среднего. Компромиссный вариант для любителей умеренного бездорожья, которых не пугает необходимость смены покрышек через два сезона.

Вряд ли найдётся в мире человек, не знающий о Michelin. Французская компания – без преувеличения легенда шинной индустрии. Надёжность, безопасность и отличные ездовые параметры – неотъемлемые атрибуты этих покрышек.

Lattitude Cross

Интересный, затейливый рисунок шины Lattitude Cross – не просто плод богатой дизайнерской фантазии. Каждая канавка, каждый угол и перекрест скрупулёзно продуманы и имеют чёткую функцию. Получилось весьма неплохо – можно и на асфальте форсануть за 150 без проблем, и на более серьёзную местность выехать благодаря большому количеству кромок и ламелей. Держит повороты, не теряет сноровку в дождь. Неожиданно хорошо по песку и гравию. Может ехать в неглубокой грязи, кое-как умудряется цепляться, но в более тяжёлые условия соваться не следует. Крепкая, грыжи вылезают редко. Несмотря на то, что шина летняя, неплохо идёт по снегу в небольшой минус – можно использовать в мягких широтах целый год, если в гололёд не ездить. Ресурс выше среднего. Минусы – шумная, повышенный расход топлива, слабый ресурс. Чувствует асфальтную колею. В случае прокола могут быть проблемы на шиномонтаже – резиносмесь специфичная, не каждая латка приклеится. Есть сообщения, что после определённого пробега ухудшается управляемость на асфальте. В целом – неплохой вариант для передвижения по асфальту с возможностью устроить себе иногда активный отдых.

Внедорожный бестселлер. Штатная покрышка для комплектации культового Land Rover Defender. Испытана полигонами Camel Trophy и Париж-Дакар. Суровая, агрессивная, и вместе с тем высокотехнологичная резина оправдает ваши ожидания. Высокий протектор, крепкие боковины. Движение по бездорожью мало чем ограничено, эта покрышка примерно посередине по проходимости между классической грязевой резиной и монстрами экстрима Interco, Simex i Silverstone. В зависимости от конкретных предпочтений французы предлагают два варианта покрышки – узкий и широкий протектор. Узкая шина обеспечивает лучший контакт с твёрдой поверхостью и, как следствие, качественно иной уровень сцепки. Если есть умеренно промокшее грязевое покрытие – она догрызётся до вязких слоёв поглубже и начнёт от них отталкиваться. На асфальте убедительнее динамика, но хуже устойчивость. В случае глубокой топи следует понимать, что тут как раз нужен широкий, «плавающий» протектор, иначе углубление может дойти до опасного предела, после которого движение возможно только вниз. Недостатки Michelin 4x4 O/R XZL – жёсткость и шум на асфальте. И цена, которая по зубам не каждому.

У каждой компании своя уникальная история. Микки Томпсон – легендарный гонщик из мира внедорожного ралли. Он был одним из пионеров разработки и применения новых технологий на практике. Многолетний опыт и обширные знания важнейших нюансов, неведомых теоретикам в лабораториях, послужили основанием для нового бренда шин. Сегодня Mickey Thompson – один из ведущих производителей грязевых шин.

Baja STZ

Крутая шоссейная “универсалка” с вполне осязаемой возможностью гонять по бездорожью. Касательно асфальта — Baja STZ идёт тихо, держит дорогу, управляется, почти не боится луж. Проблемы есть только в повороте — может носить на скорости. Вне трассы лучше всего на грунтовках и в поле. Если гравий или каменистая местность — протектор засоряется. По неглубокой грязи можно ехать — буксует, ёрзает, но как-то гребёт. Глина — аналогично. Классический вариант резины для городского жителя, который любит природу по выходным.

Серьёзная, но довольно специфичная резина. На асфальте очень шумная, вибрирует, плохо держит машину в поворотах. Мокрый асфальт — носит. Лучше всего гребёт на умеренном бездорожье — лёгкая грязь, вязкий грунт, щебёнка, поле, травянистые склоны.  Самоочищается, но при продолжительном движении по грязи замыливается. Глина — удовлетворительно, однако ехать надо с чувством, эта стихия для Baja MTZ не самая родная. Неплохо ведёт себя в снегу, на морозе не дубеет, но на льду плохо, как и любая другая грязевая резина. Ресурс — по бездорожью приличный, на асфальте стирается очень быстро. Расход топлива большой, динамика оставляет желать лучшего. В своей нише — одна из лучших покрышек, но покупать надо с умом, проанализировав свои предпочтения.

Финляндия с её суровыми зимами и не самыми лучшими дорогами по требованиям к автомобильной резине  весьма близко к России. Немудрено, что продукция финских шинников Nokian в нашей стране пришлась ко двору многим водителям. Традиционный конёк фирмы – зимние покрышки, но и среди предложений для полноприводных автомобилей есть довольно интересные.

Hakka Black SUV

Скоростная шина, усиленная арамидными волокнами для дополнительной прочности. Для путей различной степени убитости. Hakka Black SUV тяжело проколоть. Грыжу набить – тоже. Если получится – производитель обязуется поменять по гарантии. Шина хорошо цепляется за асфальт при разгоне и торможении, не теряет контакт на мокром покрытии. Проглатывает неровности. Есть иммунитет к дорожной колее – без проблем пересекается с одной рукой на руле. Аквапланирование около 100 км/ч. Средний уровень шума. При резких манёврах есть некоторая валкость. Ресурс существенно ниже среднего – быстро стирается. Есть датчик износа. Покрышка для любителей активной езды, которые живут в местностях с не очень хорошими дорогами.

Любопытная «универсалка» с уклоном в грязь. Тут пригодились зимние наработки финнов – покрышка убедительно цепляется за скользкую поверхность, не замыливается, самоочищается. Уровень проходимости ниже, чем у классических МТ, но и далеко не «АТшный».  Ещё один приятный сюрприз – Rotiiva AT Plus неплохо справляется с глиной. Песок, мокрый грунт – цепляется, не буксует. В снегу – тоже нормально. На асфальте гудит, шум в терпимых пределах. Сцепка в норме, аквапланирование начинается со скорости 100 км/ч. Минусы – слабая боковина, легко можно схлопотать грыжу. Ресурс ниже среднего. Отличное бюджетное решение для водителя, который не любит переобуваться, любит грязь, но при этом аккуратно водит и не убьёт шину при первой возможности.

Итальянская легенда шиностроения, не нуждающаяся в лишней рекламе. Множество побед в большинстве гонок, включая авторалли. Pirelli - это неизменное качество и понимание своей работы.

Scorpion ATR

Универсальная резина. Производитель декларирует соотношение асфальт/бездорожье как 50/50. Красивый, функциональный рисунок протектора; жёсткий переход на боковину образует слабо выраженные грунтозацепы. На высокой скорости держит дорогу. Уровень шума ниже среднего в своём классе; дискомфорт появляется при скорости 130-140 км/ч. Мнение водителей насчёт дорожной колеи сильно варьирует – одни говорят, что чувствительности к асфальтным перепадам нет как таковой, другие – что есть; по-видимому, колейность сильно зависит от марки авто, владельцы дорогих иномарок не жалуются. Хорошо идёт по песку, щебню и каменистой местности. Прилично на мокрой траве. Нормально себя чувствует в снегу, если мороз не сильный – переобуваться можно при более низких температурах, когда нет больших очередей на шиномонтаже. Мелкие неровности глотает, на более крупных чувствуется жёсткость. Аквапланирование наступает на 120-130 км/ч, но при въезде в лужу на повороте может занести. На бездорожье следует иметь в виду, что покрышка не очень крепкая, она больше для аккуратной езды – твёрдая коряга или острый выступ скалы могут оторвать кусок резиныcбоку, хотя сам корд довольно крепкий. Шина тяжёлая – большой расход топлива, хуже динамика. Грязь, глина и влажная грунтовка – не её стихия, однако при резком надавливании на акселератор идёт некоторая самоочистка, колесо начинает цепляться. Ездовые характеристики падают параллельно износу. Scorpion ATR - нормальный вариант для асфальта и твёрдого бездорожья.

Несмотря на заявленную принадлежность этой покрышки к классу MT, практические пользователи сходятся во мнении, что Scorpion MTR ближе к определению «универсальная резина». Умеренно мягкая, довольно тихая как для грязевой, за асфальт цепляется, управляема, неплохо тормозит. Уверенно проглатывает довольно выраженные неровности.  По песку идёт нормально, но следует быть внимательным – может закопаться при пробуксовке. По грязи – не очень, надо постоянно подгазовывать, чтобы очистилась, но и не вязнет, даже с колеёй потихоньку справляется. По глине тоже не высший класс, но проехать можно. Боковина крепкая в плане ударопрочности, однако порезать чем-то острым её довольно легко. Недостатки – тяжело балансируется, динамика авто становится хуже, растёт расход топлива. Для тех, кого не устраивает традиционная AT в плане проходимости, но при этом хочется ездить по асфальту без непрерывного гула.

Малайзийская фирма, входящая в империю Continental. Единственный бренд, способный на равных соперничать с легендой бездорожья Interco.  Среди джиперов бытует мнение, что Симекс — резина для настоящих психов в хорошем смысле этого слова. Леса, болота, горы — автомобиль на этих шинах проще утопить, чем заставить где-то застрять.

Extreme Trekker II

Фирменный рисунок этой покрышки часто становится объектом плагиата. Отличные гребучие грунтозацепы дарят беспрецедентную проходимость на самом трудном варианте бездорожья — вязкой, скользкой глине, в том числе по склонам. Не менее эффективно покрышка себя ведёт в грязи. Протектор не заканчивается на плече, грунтозацепами усеяна и боковина - нет проблем с выходом из лесовозной колеи, достаточно повернуть руль под резким углом к её краю. Упавшие стволы деревьев, мешанина из земли и камней, речное дно — аналогично, трудностей никаких. Благодаря массивной центральной дорожке с крупными шашечками автомобиль неплохо как для данного класса резины ведёт себя на асфальте — шумит, но дорогу держит, автомобиль не плавает и не скользит, добраться из города до бездорожья не является пыткой. Можно даже 100 км/ч ехать без страха улететь куда-то не туда, индекс скорости позволяет с лихвой. Если накачать до трёх атмосфер — пятно контакта ограничивается центральными дорожками без участия грунтозацепов, что существенно продлит ресурс. Боковина очень крепкая — многослойный перекрестный синтетический корд с прослойками кевлара в некоторых типоразмерах. Проколы и грыжи практически невозможны, но при всём этом шина имеет достаточную эластику для эффективного стравливания и сглаживания ударов руля. Резина жёсткая, грунтозацепы и шашечки отменно вгрызаются в грунт любого уровня вязкости. Минусы — быстрый износ на твёрдой поверхности, проблемы с балансировкой, шум, риск зарывания на песке. Ну и тот факт, что если где-то застрять на Симексе — трактор-спасатель туда может и не добраться. В целом Extreme Trekker II - одна из самых востребованных шин для тяжелейшего бездорожья.

Сверхпроходимая грязевая резина с индексом скорости для большинства типоразмеров в 160 км/ч, которую можно отбалансировать и ехать на обычной дороге без особых проблем. Оптимальная специализация — твёрдые каменистые грунты, скалистые варианты бездорожья, леса с обилием лежащей древесины и коряг. По асфальту — совершенно неожиданная для подобного класса курсовая устойчивость. Низкий уровень шума, характерный скорее где-то для срединных по этому показателю шин МТ типа Goodrich. Аквапланирование у Jungle Trekker 2 не замечено. По бездорожью, кроме вышеупомянутых моментов, неплохо едет по глубокой грязи средней вязкости, при некоторой сноровке водителя проблем с лесовозной колеёй не возникает. В болоте передвигаться можно, но надо следить — можно зарыться при перегазовке. Поваленные брёвна — облегает, цепляется, можно даже корректировать рулём траекторию заезда. Минусы — подвеска работает очень жёстко, вызывая дискомфорт. Проблемы с мокрым асфальтом и экстренным торможением на твёрдой поверхности. Быстро стирается, ресурс ниже, чем у прямых конкурентов.

Дочерняя фирма японского гиганта Toyo, базирующаяся в Малайзии.  Перспективная компания, успешно осваивающая мировой рынок благодаря отличному соотношению цены и качества. Как минимум в одной нише Silverstone преуспели — грязевая резина для экстремальных условий.

MT-177 Xtreme

Серьёзная резина для тех, кто любит выбрать кратчайшее направление из пункта А в пункт В и двигаться без оглядки на то, что под колёсами. При этом асфальт — наименее желанное покрытие. Шум и вибрация ликвидируют любой комфорт. Ехать более 70-80 км/ч малореально — к звуковым эффектам добавляется непредсказуемость руля и выраженное аквапланирование. Кроме асфальтных неурядиц, из недостатков — динамика, расход топлива, сложности с установкой на диски и низкая вероятность удачной балансировки. В остальном — плюсы. Тотальное бездорожье преодолевается без  усилий. Глубокая грязь, вязкая глина, камни, скалы, раскисший чернозём, плотные травянистые кочки — особой разницы нет, сплошные положительные эмоции от экстремального драйва. На глине любого вида и консистенции MT-177 Xtreme среди лучших в мире. Песок — гребёт и отталкивается без особых трудностей. Боковины очень толстые и прочные, с дополнительными грунтозацепами, выполняющими кроме всего и защитную роль. В целом водители практически единогласно сходятся во мнении, что эта модель имеет потенциал немного потеснить титанов бездорожья Interco и Simex.

Японский производитель с собственным почерком. Технологичные, элегантные и комфортные покрышки. По соотношению цены и качества Toyo – определённо среди лучших. Есть вполне интересные предложения для бездорожья.

Open Country A/T

Хорошее предложение за свою цену. На асфальте – нормально на сухом покрытии, на мокром похуже. Курсовая устойчивость вполне приличная, однако есть реакция на дорожную колею. Глотает неровности, неплохо противостоит ямам. Умеренная проходимость по сыпучему покрытию, нормально на каменистом. Неплохо себя показывает на раскисшей грунтовке. В грязи самоочищается слабовато, но если жижа неглубокая - гребёт без особых проблем. При определённой сноровке можно передвигаться и на глине. Минусы – шумная, на твёрдом бездорожье быстро стирается. Нежная, боится проколов и порезов. При износе возможно появление боковых трещин. Низкий порог аквапланирования – 70-80 км/ч. Собираются камешки между шашечек. В целом Open Country A/T – бюджетная универсальная резина, которая может неплохо послужить осторожному водителю с адекватными навыками езды по бездорожью.

Классическая грязевая покрышка. С признанными лидерами рынка Open Country M/T не особо тягается, но выглядит вполне достойно, особенно на фоне гуманной стоимости. Держит сухой асфальт, на мокром может скользить. Приличный уровень проходимости в грязи и по каменистой поверхности. На глине ёрзает, но идёт. Крепкая боковина. Начиная с 80 км/ч, гудит довольно ощутимо.Чувствуются ямы и ухабы – сильно трясёт. По песку плохо – зарывается. Тяжёлая, большой расход. На скользкой поверхности плохо переносит боковой крен – начинает скользить. Износоустойчивость ниже среднего в своём классе. Компромиссный в плане цена/качество вариант, который стоит рассматривать, если внедорожное движение планируется на мокром грунте и грязи.

Ещё один японский производитель. Долгое время компания находилась в тени более известных брендов. Отсутствие влияния на коммерческом рынке отнюдь не значило отставание в техническом плане – мастера фирмы десятилетиями оттачивали своё умение на военных заказах.Бескамерные шины, радиальные шины, нейлоновый корд – эти технологии в Японии впервые были применены в шинах Yokohama.С 1980-х годов началась успешная экспансия на мировой рынок. Постепенно бренд вошёл в число известных лидеров. На данный момент шины Yokohama являются базовыми для ряда моделей Mercedes, Audi,Bentley, VW, Porscheи др.Главный приоритет компании – забота об окружающей среде. Японские заводы имеют нулевой выброс вредных веществ.

Geolandar H/T-S

Шоссейная резина, способная передвигаться по твёрдому грунту, песку и камням. Тихая, интеллигентная, неплохой ресурс. Держит асфальт на прямой и в поворотах. Комфорт на убитой дороге – поглощает неровности, не теряет контакт. Уверенное торможение, чёткая реакция на руль. На глине и грязи можно передвигаться, если вязкий субстрат не очень глубокий. Порог аквапланирования 100 км/ч. Ресурс средний. Низкий расход топлива. Между ламелей застревают мелкие камешки. Слабая боковина. Geolandar H/T-S - одно из лучших предложений на рынке по соотношению цены и качества.

Вариант AT-резины с уклоном в комфорт. Неожиданно тихая для своего класса, мягкая, хорошо поглощает неровности, не шумит. Легко балансируется. Высокий порог аквапланирования – 120 км/ч. На асфальте едет отлично, если он сухой, на мокром бывают проблемы с устойчивостью и торможением. На твёрдом бездорожье и гравии – отлично. В грязь и глину лучше не лезть, быстро замыливается, но если участок небольшой по длине – проблем не возникает. Неплохо себя ведёт на снегу, проблемы с жёсткостью при низких температурах менее выражены, чем у собратьев по классу. На льду сильно скользит. Ресурс и расход средние. Боковина очень нежная – скальные выступы, лесные коряги и даже бордюры могут легко повредить покрышку. В целом Geolandar A/T-S – семейный вариант универсальной резины для движения по асфальту и осторожных вылазок на пикники в дикие места.

Самая «ATшная» среди покрышек MT. По асфальту едет без проблем, после 40 км/ч тихо, на воде не всплывает. По умеренной грязи вполне неплохо, если нет колеи – гребёт с некоторой пробуксовкой. На глине самоочищается, сцепка есть. Легко балансируется. Песок, гравий – тоже порядок. На каменистом покрытии хорошо идёт, но если есть острые выступы – можно повредить. Боковина и шашечки слабые, их легко пробить. Ресурс ниже среднего. В жару на твёрдом покрытии «плывёт» - валкость, проблемы с управлением и торможением. Если не пугает нежность – Geolandar M/T+ можно брать, на не отягчённом твёрдыми и острыми артефактами бездорожье не подведёт.

Живописный Алтайский край с его разнообразным климатом и рельефом – идеальное место для автомобильных испытаний. Не удивительно, что именно там расположился интересный производитель внедорожных шин. Суровые условия нашего климата и рельефа – родная стихия для отечественных покрышек. Продукция АШК рассчитана преимущественно на российскую технику, но есть и модели, подходящие к импортным джипам. О самой интересной ниже.

Forward Safari 540

Эта резина настолько сурова, что практически не подлежит балансировке. Асфальт – точно не для неё. Разве что асфальт родом из глубинки, ухабистый, напоминающий лунный ландшафт. Ехать можно в принципе даже по автобану, индекс скорости 160 км/ч, за покрытие цепляется, тормозит надёжно, управление в норме, но на комфорт не надейтесь – шум, биение, тряска.  Forward Safari 540 – покрышка для доставки автомобиля в экзотические места по неизведанной ранее траектории. Поле, песок, лес, умеренная грязь – без проблем. Не боится коряг и острых камней. Мощная боковина. Тяжёлые – слабая динамика, большой расход. Мокрый асфальт – могут скользить, ехать надо осторожно. Шина для деревни или города с убитыми дорогами и регулярными выездами на пересечённую местность. Или отличный вариант переобуться специально для небольшого «трофи».

Samohodoff.ru

Шины повышенной проходимости

Автомобильные камеры Российского производства.

Главная / Легковые шины / Шины повышенной проходимости

       *цены и наличие товара уточняйте по тел:+7(909)822-65-08

Фото Размер шины Модель шины Производитель Цена за 1 шт, руб.*
205/70R15 CORDIANT_OFF_ROAD   Россия 4400
205/70R15 CORDIANT_ALL_TERRAIN Россия 4000
205/75R15 Forward Safari 540 б/к Россия 4000
215/90-15С Forward Safari 510 кам. Россия  3500
235/75R15 CORDIANT_OFF_ROAD  Россия 5400
235/75R15 Forward Safari 530 б/к Россия  
235/75R15 Forward Safari 540 б/к Россия 4800
235/75R15 CORDIANT_ALL_TERRAIN Россия  
  205/70R16 CORDIANT_OFF_ROAD Россия 5300
215/65R16 CORDIANT_OFF_ROAD   Россия 5000
215/65R16 CORDIANT_ALL_TERRAIN Россия 4600
215/70R16 CORDIANT_ALL_TERRAIN Россия 5000
225/70R16 CORDIANT_ALL_TERRAIN Россия 5000
235/60R16 CORDIANT_ALL_TERRAIN Тайвань 5000
225/75R16 CORDIANT_OFF_ROAD Россия 6400
225/75R16 Forward Safari 540 б/к Россия 4300
245/70R16 CORDIANT_OFF_ROAD Россия 7000
245/70R16 CORDIANT_ALL_TERRAIN Тайвань 6000
   31х10,5-15  Forward Safari 500 кам.  Россия  6000
   33х12,5-15  Forward Safari 500 б/к  Россия  8500 

tradevostok.ru

Шины на УАЗ: выбор, описание, характеристики

Надёжные и практичные автомобили УАЗ пользуются популярностью в нашей стране. Модельный ряд достаточно широкий. Сами автомобили весьма неприхотливые и имеют большие возможности в плане проходимости и движения на внедорожных участках. Дополнительно модели внедорожников оснащают компонентами, которые призваны улучшить и без того высокие ходовые качества. Один из них – внедорожные покрышки на УАЗ. Однако, необходимо грамотно подойти к выбору. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо учитывать множество самых разных моментов. Также важно обращать внимание на особенности тех или иных шин. И, конечно, знать, что такое всесезонная резина.

Какие покрышки подойдут на УАЗ?

К примеру, для УАЗа 33 модели и многих других похожих авто подойдут мощные, выносливые покрышки. Они смогут справиться с колоссальными нагрузками, которые предусматривает внедорожник. Сегодня в автомобильных магазинах существует множество различных вариантов. И если требуется подобрать что-то необходимое, иногда можно даже запутаться. Для УАЗов подойдёт и шоссейная резина. Она универсальна и вполне долговечна. Её можно использовать и на трассе, и на плохих дорогах. На бездорожье особого толку от неё просто не будет – здесь потребуются грязевые модели.

Главные параметры грязевых шин

Любой владелец внедорожника обязан знать, что резина, предназначенная для грязи, может существенно влиять на такие факторы, как управляемость, скорость, проходимость. Это же касается эксплуатационных характеристик. Выбирая грязевые шины на УАЗ, важно учитывать необходимый размер покрышки, рисунок её протектора, возможности грузоподъёмности, индекс скорости. При выборе такой резины важно сразу знать, по каким дорогам придётся ездить. Если автомобиль будет использоваться в песках и болотистых зонах, тогда выбирать следует более мягкие варианты. Если же дорога усыпана камнями, тогда подойдёт что-то более жёсткое. Важный параметр – протектор. Качественная и надёжная, смягчённая покрышка имеет рисунок в форме ёлки. Более жёсткие, предназначенные для грязи, будут обозначены орнаментом, состоящим из крупных блоков. Настоящая грязевая резина должна иметь маркировку MUD.

Классификация

Прежде всего необходимо точно знать, какие, вообще, бывают шины. Также следует учитывать критерии, по которым можно остановиться на каком-либо из вариантов. В целом все покрышки различаются по рисунку беговой дорожки, типу покрытия дорожного полотна, сезону. Так, выделяют шины направленные на УАЗ, асимметричного типа и ненаправленные. По типу дорожного полотна существуют шоссейные, дорожные, универсальные и изделия повышенной прочности. По сезону – зимние, для лета и всесезонные. Есть ещё и другие параметры, по которым можно классифицировать покрышки. Один из важнейших показателей – покрытие. Резина может быть дорожной либо шоссейной. Эти покрышки отличаются хорошей проходимостью на асфальте. Также на твёрдом покрытии изделия имеют отличное сцепление. Эти покрышки маркируются как HT.

Ещё резина отличается по уровню шума и отводу влаги. Однако, для зимы эти покрышки не подойдут. Изделие не имеет необходимых характеристик, чтобы можно было двигаться на автомобиле по снегу или льду. Универсальные модели либо же те, которые подойдут для большинства дорог, имеют маркировку AT. Важно помнить, что эти шины не предназначены для использования в течение всего года. Особенность – крупный рисунок протектора.

Грязевые модели обозначаются М/T. Они созданы для езды в плохих или даже экстремальных условиях. Такие модели устанавливались на военный УАЗ и автомобили, предназначенные для охоты или рыбалки. Особенности, по которым их можно отличить, – достаточно глубокий протектор, большое расстояние между шипами, а также грунтозацепы. Последние облегчают проходимость в условиях глубокой грязи. При движении эти покрышки создают много шума. К этой классификации можно также добавить спортивную модификацию шин. Эта резина больше всего подойдёт тем, кто практически не ездит загород. Подобный вид изделий взял по чуть-чуть и от дорожных модификаций, и от универсальных версий. Нужно помнить, что они также не предназначены для зимней эксплуатации.

Грязевая резина на «Буханку»

Эта машинка – отличный выбор для охотников, рыболовов и всех тех, кто просто любит преодолевать бездорожье. В кузове достаточно места – легко отправиться в лесную чащу. Штатно на «Буханку» устанавливают неподходящие покрышки – это всесезонная Кама-219. На ней невозможно нормально проехать нигде. Штатные покрышки имеют 29,3 дюйма. Для такого автомобиля это очень мало. Но установка более крупных моделей потребует переделок. Понятно, что сделать это могут далеко не все. Для начала стоит посмотреть, что есть в стандартном размере автомобиля УАЗ-452.

Cordiant OffRoad

Это универсальная покрышка, которая в своё время стала революционным продуктом. Модели удалось завоевать сегмент доступных шин, а конкуренты у неё полностью отсутствуют. Свою цену эти изделия полностью оправдывают. Эта внедорожная резина – отличный выбор, если необходимо добраться на рыбалку по бездорожью начального уровня сложности. Модель полностью грязевая, поэтому для зимы её лучше не использовать. Что касается движения по грязи, то здесь всё идеально. Но вот на серьёзном бездорожье с этими шинами будет уже некомфортно. Это выбор тех, кто не хочет заниматься доработками автомобиля.

Contyre Expedition и Cooper Discoverer STT

Contyre Expedition по рисунку протектора – копия модели от Cordiant. Шины штатно подходят на «Буханку». Изделие показывает себя лучше, чем Cordiant. Кроме того, резина у них лёгкая и мягкая. Размер немного меньше заявленного производителем. Если стоит выбор – Cordiant или Contyre, то последний вариант определённо лучше.

Что касается Cooper Discoverer STT, то это – шикарная внедорожная резина американского производства. Цена её достаточно высокая. Поэтому не стоит её устанавливать в стандартном размере. Рекомендуется использовать покрышку 265/75/R15. Для монтажа необходимо будет просто подрезать колёсные арки. Это идеальный выбор для 469 модели.

Я-245 от «Омскшины» и Forward Safari 500

Первая модель – классика. Хотя по рисунку протектора этого совсем не скажешь. Но владельцы УАЗов знают, что из этих шин можно сделать вездеход. Для того достаточно подрезать покрышку. Размер – стандартный, а приобретают их именно под нарезку. Одновременно Forward Safari 500 – настоящий экстремальный вариант от отечественного производителя. Цена весьма доступная. Размер – единственный и стандартный для автомобиля УАЗ-452. Среди преимуществ – отличная проходимость на грязи. Среди минусов – твёрдая и очень тяжёлая шина. Бюджетный вариант.

Покрышка УАЗ «Медведь»: для умеренного бездорожья

Эта резина ЯШЗ-569 пользуется большой популярностью. Изделие подходит для использования в условиях умеренного бездорожья. Конечно, если езда вне дорог – не главная задача. «Медведь» подойдёт и на УАЗ «Патриот», и на «Ниву», и на УАЗ 33. Однако вот для автомобиля УАЗ-469, а также для «Хантера» и «Патриота» их не рекомендуют использовать. В этом случае покрышка меньше, чем необходимо. Особой эффективности от них ждать не приходится. Но если приобрести походящий диск, то вполне можно установить её на «Буханку».

Эти покрышки могут обеспечить достаточно высокий уровень комфорта и на асфальте, но не подойдут для ежедневного использования. Резина имеет внедорожный рисунок протектора. На таких шинах были выиграны первые места в ралли-рейдах. Также часто можно увидеть военный УАЗ, обутый в эту резину. Владельцы утверждают, что это хороший выбор. Так, протектор достаточно серьёзный, шина нормально очищается от грязи. Но минус – она невысокая, около 30 дюймов. Ширина покрышки – 235. Автомобиль на дороге с «Медведем» более устойчив, чем со штатными шинами.

Покрышки Я-471

Эта модель, как и «Медведь», производится на ярославском шинном заводе. Покрышка бескамерная и имеет серьёзные преимущества. Автомобиль с ней движется очень мягко. Если на асфальте есть стыки, эти шины на УАЗ просто проглатывают их. Также модель имеет отличную курсовую устойчивость. Рисунок протектора позволяет преодолевать даже трудные участки. Многим нравится, что с этими шинами машина приобретает уникальный, боевой вид. Казалось бы, что более широкие покрышки должны уступать узким. Однако в этом случае это совсем не так.

Покрышка устанавливается на штатные диски, может монтироваться на камеру. Если используется первый вариант, то резину нужно ставить только с камерой. На кованных можно использовать без неё. Летом это надёжный вариант, а вот зимой вся её эффективность сводится к нулю. Также те, кто успел попользоваться моделью, утверждают, что покрышки с трудом балансируют. Несмотря на то что большинство устанавливают эти шины на УАЗ со штатными дисками и затем ездят без всяких проблем, это не совсем правильно. Подобный нюанс очень важен. Ширина диска должна быть больше ширины резины. Так, для этой покрышки она как минимум составляет 7 дюймов. Одним словом, модель надёжная во многом. Но если впереди тракторная колея, а перед этим прошёл ливень, то лучше не рисковать. Утверждают, что на грязи этот вариант плохо управляется.

Зимние шины на УАЗ

На УАЗах ездят много и часто. Большинство пересаживаются на них с «Нивы». И ведь есть за что любить эти модели – клиренс высокий, отличная проходимость и многие другие плюсы. О покупке зимней резины русский народ задумывается, когда за окном мороз. Особого времени на выбор нет. Поэтому люди едут в магазины и покупают то, что есть на прилавке. Такой подход в корне неправильный. В магазинах очень часто предлагают лишь то, что срочно нужно продать. Зачастую владельцы «Буханок» предпочитают продукцию отечественного производителя. Многие приобретают Я-192. Она имеет серьёзный внешний вид, а рисунок протектора довольно агрессивен. Что касается зимней эксплуатации, то такая покрышка скользит и очень опасна. Для холодного времени года подходит мало. А вот зимняя резина на «Патриот» доступна в широком ассортименте. А так как штатный размер колёс «Буханки» составляет 225/75/R16, то вполне можно применить эти модели не только на ней, но и на других автомобилях.

Nokian Nordman 5 SUV и Hankook i Pike RW11

Nokian Nordman 5 SUV – это усовершенствованная версия прошлой модели, которая получила множество хороших отзывов. В прошлом году шина успела показать, что не зря её сделали. Но при этом нужно помнить, что это бюджетное решение. Подойдёт для зимы как в шипованном, так и в нешипованном варианте.

Этого не скажешь про Hankook i Pike RW11. Здесь шипов нет. Это так называемая липучка. Резина выпущена корейским производителем. Товар довольно качественный и предлагается по доступным ценам. Шину можно приобрести по цене от 3 до 10 тысяч рублей за единицу. У неё много положительных отзывов. Модель отлично себя показывает зимой – даже в глубоком снегу, на укатанной поверхности или на асфальте. Эта шина оптимально для городов, но и на бездорожье она не подведёт.

Заключение

Вот такой сегодня выбор резины на автомобили УАЗ. В целом поразмыслить есть над чем. Существуют и бюджетные решения для города, есть и варианты для экстремалов. Есть даже хороший выбор зимней резины. Таким образом, ваш внедорожник будет круглый год в полной боевой готовности. Вам следует лишь правильно выбрать покрышки и вовремя переобуть свой транспорт.

fb.ru

Шины повышенной проходимости и их особенности

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Интересное о шинах Создано: 14.02.2013 09:34 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 7775

В данной статье мы поговорим о шинах повышенной проходимости. 

Для машин с внедорожной направленностью имеется собственная линейка шин. Ведь даже обладая полным внедорожным арсеналом в виде полного привода, пониженных ступеней, а также блокировок, машина не способна противостоять бездорожью с обычными шоссейными покрышками.

Шины повышенной проходимости (виды)

Существует несколько основных типов шин повышенной проходимости, отличающихся конструкцией протектора:

{typography list_number_bullet_red}1. С универсальным рисунком;||2. С зимним рисунком;||3. Грязевые покрышки.{/typography}

Покрышки, имеющие универсальный протектор повышенной проходимости, имеют обозначение на боковине АТ (ALL TERAIN).  Такой протектор имеет достаточно широкие поперечные и продольные прорези, которые обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом, а также эффективное самоочищение шины от грязи. По сравнению с шоссейными моделями, такие шины обеспечивают намного более высокую проходимость.

{typography legend_blue}Улучшенные качества на бездорожье приводят к некоторым недостаткам при эксплуатации на обычных дорогах. Износ протектора описанных покрышек увеличивается на 10-15 %. Кроме того, несколько возрастает шумность при езде, особенно на высоких скоростях.{/typography}

Шины повышенной проходимости, имеющие зимний протектор, оснащены специальными блоками, площадь которых в месте контакта с дорожным покрытием достигает 60-70 %. Такие шины предназначены для заснеженных, рыхлых, грязных дорог. В таком случае данные покрышки во многом превосходят дорожные и универсальные модели.

{typography legend_blue}Как и в случае с универсальными шинами, зимние имеют повышенный износ на асфальтовом покрытии. Кроме того, в результате значительного увеличения сопротивления качению, возрастает шумность и расход горючего.{/typography}

Грязевые шины предназначены для постоянной езды на проселочных дорогах и полному бездорожью. Обычно они маркируются обозначением MT (MUD TERRAIN). Такие шины имеют небольшую площадь контакта, но взамен оснащены высокими грунтозацепами. Они отлично справляются с мокрым черноземом, снегом и пр. Конечно, эксплуатировать такие покрышки лучше исключительно в указанных условиях.

{typography legend_blue}При езде по асфальту, благодаря небольшой площади контакта, износ возрастает в 2 раза. Настолько же возрастает сопротивление качению, что приводит к резкому ухудшению управляемости.{/typography}

Как видим, существует несколько типов шин повышенной проходимости. Универсальные покрышки лучше использовать тем, кто ездит в городе и иногда выезжает на природу. Зимние шины лучше применять по сезону, а грязевые предназначены для настоящих «гурманов», любящих колесить по откровенному бездорожью. Шины повышенной проходимости

auto-observer.ru

Шины и их характеристика на УАЗ буханка

Грязевая резина

Созданный на базе внедорожного автомобиля, автомобиль с кузовом микроавтобус УАЗ-3962 (3309), в просторечном выражении — УАЗ буханка, получил самое широкое распространение. Несмотря на неказистую внешность и технически устаревшую конструкцию, благодаря своей высокой проходимости и безотказности, машина используется в качестве рабочей лошадки и выпускается в настоящее время. Служба в скорой помощи, бригады МЧС в лесном и сельском хозяйстве — все это относится к этому автомобилю.

С учетом сложных условий, повышенные требования предъявляются в тех условиях, когда выбираются шины на УАЗ буханка. Условия, когда машина преимущественно работает на городских асфальтированных дорогах, существенно отличаются от условий сельского бездорожья. К тому же сельские дороги значительно меняются и с учетом времени года.

Вернуться к оглавлению

Размер колес на УАЗ

Штатная резина на УАЗ буханка устанавливается со следующим размером: 225/75 R16, а в отдельные периоды машина комплектовалась резиной 235/74 R15. В любом случае нужно учитывать, что постановочный диаметр диска должен находиться в пределах 29-33 дюймов. Этот размер не приводит к дополнительным изменениям в конструкции автомобиля. Дополнительно стальной диск должен отвечать требованиям размера по креплению 5×139.7.

Известны случаи, когда использовались шины на диск размер R17, но при самой покрышке низкого профиля. Однако из-за большого выбора штатной резины любых моделей, широкого распространения такая практика не получила.

В случае перегруженности автомобиля или при максимальном ходе подвески, даже при установке нормальной размерности шины, резина задевала за колесные арки. Такая ситуация не является критичной и серьезного разрушительного воздействия на резину не оказывается.

Зимняя резина

С учетом распространенности автомобиля и самых различных условий эксплуатации, для установки на УАЗ буханка предусмотрен множество самых разнообразных шин. На рынке представлены не только категории отечественной,но и импортной резины на УАЗ. Можно выделить 3 основных категории:

Такую разбивку по категориям можно существенно дополнить, если всю выпускаемую линейку шин на УАЗ разделить на категории Стандарт, Туризм и Экстрим.

Но любой владелец должен выбирать для дальнейшего использования именно ту модель, которая подходит под выполнение конкретных задач. Поскольку вряд ли можно получить удовольствие, разъезжая на шумной грязевой резине, при этом с существенно возросшим расходом бензина.

Вернуться к оглавлению

Линейка отечественных шин

Среди отечественных вариантов резины массовыми моделями считаются следующие марки.

Лучшие универсалы

Универсальная резина на УАЗ:

  1. Бел-24 235/75 R15. Белорусский аналог имеет хорошие усредненные характеристики по всем показателям, полностью оправдывая назначение шины как универсальной. Отмечается высокая износостойкость, а опыт эксплуатации позволяет говорить о ресурсе в 60 тыс. км.
  2. «И-502» имеет размер 225/85 R15. Показатель грузоподъемности составляет 950 кг, а максимальная скорость 150 км/ч.
  3. «Я560» допускает максимальную скорость до 180 км/ч.
  4. «Я-357А». Это радиальный вариант выше приведенной резины, который отличается лучшей быстроходностью и способен переносить большую допустимую нагрузку до 1060 кгс. Этот тип шины несколько мягче и, при схожем рисунке, значительно лучше переносит движение по раскисшей грязи. Можно отметить и хорошую курсовую устойчивость на дороге.
  5. «Я245» и «Я245-1» имеет размер 215/90 R15. Эта марка шины отличается невысокой максимальной скоростью — 110 км/ч и относительной невысокой массой 775 кгс.
Вернуться к оглавлению

Резина для использования по грязи

Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:

Отдельные модели можно считать достоянными лишь по некоторым показателям. Так, модель «Я-192» обладает хорошими грунтозацепами. Среди сбалансированных экземпляров можно выделить следующие:

  1. «И-502». Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
  2. «И-506». Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
  3. «И-520». Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки. Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
  4. Относительно новой моделью стала модель «Я471». Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
  5. Отличной резиной для плохих дорог является тип шины «Я192». Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
  6. «Я409». Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
  7. Модель «Я358» предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.

Вернуться к оглавлению

Импорт

Среди иностранных производителей можно назвать очень большое количество моделей, которые подходят к УАЗ буханка. Только среди шин для стандартных условий эксплуатации более 3-х десятков моделей. Все они расположены в ценовом диапазоне от 5 до 13 тысяч рублей.

Среди наиболее привлекательных вариантов покупки в соотношении «цена — качество — характеристики» можно выделить модель Bridgestone 694 235/70 R16, которая оптимально подходит для дорог с хорошим покрытием. Но внедорожные характеристики этой шины невысокие. Стоимость этой модели находится в пределах 7,7 тыс. рублей.

Линейка грязевых шин представлена 30 различными моделями. Все они укладываются в ценовой диапазон до 9 тыс. рублей. Одним из достойных представителей таких моделей в классе Стандарт можно назвать Dunlop MT2 225/75 R16. Эта модель справится с большей частью плохих дорог и только в вязкой глине может спасовать. Обладает хорошей способностью к самоочищению. Без проблем может использоваться и на асфальте. Конечно, при этом акустический комфорт будет не лучшим. Цена одного колеса не превысит 8 тыс. рублей.

Зимние шины из категории стандарт обходятся несколько дороже. Диапазон цен, где представлены импортные образцы, лежит в пределах 8-14 тысяч.

Норма для вездехода

Одной из наиболее востребованных шин является Nokian Hakkapeliitta LT 225/75R16E. Эта модель сочетает не самую высокую стоимость (около 9,7 тыс. рублей) с понятным поведением на укатанном снегу и ледяном покрытии.

Вернуться к оглавлению

Показатели давления

Соблюдение уровня давления воздуха в шинах влияет, как известно не только на износ протектора колеса, но и на показатели проходимости машины в целом. Важным замечанием является то, что контроль параметра давление в шинах проводится на холодных шинах. После незначительного пробега контролируемый параметр может отличаться на 2-3 десятых от нормы.

Рекомендуемое давление в шинах для внедорожных покрышек на передние колеса устанавливается в пределах 1,7 атмосферы для резины с индексом (Ярославль) и 1,9 для других производителей. Для задних шин давление в шинах устанавливается аналогично — 2,2 для ярославских покрышек и 2,4 — 2,5 для остальных производителей.

proUAZik.ru


Смотрите также