Размеры ступицы ваз 2101 передней ступицы

.

Из-за чего подшипник поет? | Ремонт автомобилей своими руками

Подшипники колес работают в экстримальныхусловиях, подвергаются ударным и динамическим нагрузкам. Поэтому один из показателей, влияющих на долговечность подшипника, – его динамическая грузоподъемность. Например, на заднеприводных ВАЗах наружный подшипник 6-7804У ступицы переднего колеса имеет динамическую грузоподъемность примерно в 1,5 раза меньшую, чем внутренний 6–7807У (рис. 1). Рис. 1. Подшипники ступицы переднего колеса ВАЗ-2101-2107.

Подшипник

Основные размеры, мм

Посадки по диаметрам, мм

Посадки по диаметрам, мм

d

D

B

C

d

D

6-7804У

19,05

45,237

16,637

12

зазор 0,005–0,028

натяг 0,013–0,063

6-7807У

26

57,15

17,462

14

зазор 0,000–0,013

натяг 0,000–0,038

Практьика показывает: если колесо испытало сильный удары на неровностях дороги, это сокращает срок службы наружного подшипника. Иногда, его приходится заменять в два–три раза чаще, чем внутренний. Признаки определения негодности подшипников для дальнейшей работы? Прежде всего, это местное выкрашивание металла на дорожках качения и роликах (питтинг), которое обнаруживается при осмотре, или если при пополнении смазки. Или же когда подтягиваите регулировочную гайку можно обнаружить неравномерность вращения колеса ("перебор" роликов). На не исправность указывает и характерный гул при работе. Еще признак сильного износа подшипника – невозможность отрегулировать в нем осевой зазор. В норме должен составлять 0,02–0,08 мм, максимально допустимый в эксплуатации – 0,15 мм. В изношенном подшипнике контакт роликов с дорожками качения возможен уже не по образующей ролика, а в отдельных точках, из-за чего износ лавинообразно нарастает, особенно это заметно при попытках выбрать зазор затягиванием гайки. Случается даже, при этом скалывается внутреннее кольцо. Вам понадобилось заменить наружный подшипник. Чтобы затратить на это минимум времени и труда, любой предпочтет обойтись без съема ступицы, тормозного механизма с диском, без риска повредить уплотнение. Делается это следующим образом.

Рис. 2. Выпрессовка наружного кольца подшипника ступицы: 1 – ступица; 2 – кольцо подшипника; 3 – опора; 4 – цанга; 5 – втулка; 6 – шайба; 7 – винты (3 шт.).

3 - Опора.

4 - Цанга.

5 - Втулка.

6 - Шайба.

Извлекаем внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами – это сделать доаольно просто, так как между кольцом и цапфой имеется зазор 0,005–0,028 мм (табл. на рис. 1). Наружное кольцо установлено в ступице с натягом 0,013–0,063 мм, поэтому для его демонтажа требуется приспособление. Которое показано на рис. 2, неоднократно позволяло извлечь это кольцо в считанные минуты – каждому, полезно иметь его в своем арсенале кто занимается ремонтом. Приподняв колесо домкратом, нужно снять колпак ступицы (обычно его аккуратно поддевают отвертками) и отвернуть гайку (на правом колесе "жигулей" резьба левая). Потом снимаем шайбу и внутреннее кольцо подшипника в сборе с сепаратором и роликами. С наружного кольца 2 вытираем смазку насухо, затем на ступицу 1 устанавливаем опору 3. Внутрь кольца подшипника вталкиваем до "защелкивания" цангу 4 с навернутой на нее шайбой 6. Если руками не получается, аккуратно вбиваем ее молотком через деревянную прокладку. Теперь в цангу вставляем втулку 5, после чего с помощью винтов 7, равномерно ввертывая их в резьбовые отверстия цанги, выпрессовываем кольцо подшипника. Для снятия кольца с цанги последнюю вывертываем из шайбы 6. Чтобы правильно запрессовать в ступицу наружное кольцо нового подшипника, можно воспользоваться оправкой, показанной на рис. 3.

Рис. 3. Оправка для запрессовки наружного кольца подшипника 6-7804У ступицы переднего колеса. Итак, вы заменили наружный подшипник ступицы, заложили в него необходимое количество смазки, тщательно отрегулировали осевой зазор. Если после этого все-таки снова заметите при вращении колеса "перебор" роликов, придется заменить и внутренний подшипник, что потребует похожего приспособления, но с другими размерами. Продлить срок службы подшипников неполучится без тщательной регулировки осевого зазора. Минимальный зазор, допускаемый здесь, равен 0,02 мм. На практике это означает, что никакой "качки" колеса относительно поворотного кулака выявить руками вам не удается. При этом лучше покачивать колесо в вертикальной плоскости (но не путать с "качкой" в шаровых опорах!).

Для уменьшения зазора в подшипниках гайку "на 27" (М18х1,5) заворачиваем (еще раз напомним, что на правом колесе левая резьба), одновременно вращая колесо и проверяя "качку". Когда она исчезнет, стопорим гайку, обмяв ее шейку в пазы на конце поворотной цапфы. После первых поездок и приработки подшипников снова проверяем зазор и при необходимости регулируем его, подтянув гайку. (Напомним, что гайка по способу ее фиксации одноразовая. Но при правильной регулировке подшипников ее обычно можно не трогать очень долго, иногда пробег достигал сотен тысяч километров.) Следует помнить, чьл чаще всего подшипник разрушается (питтинг, раковины и так далее) из-за контактной усталости материала, накапливающейся при чрезмерных зазорах. В этом случае динамические нагрузки могут в два–три раза превышать нормальные расчетные. Значит, большие зазоры важно своевременно устранять.

remavto.net

Замена передних подшипников ступицы на ВАЗ 2101-2107

1. Откручиваем переднее колесо и отверткой поддеваем защитный колпачёк гайки.

2. Отгибаем стопорные пластины и головкой на 17 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Отверткой раздвигаем тормозные колодки для того чтобы суппорт легко снялся с тормозного диска.

3.Тонким, круглым зубилом раскерниваем гайку ступицы и откручиваем её. Обратите внимание, что на правом колесе резьба ЛЕВАЯ.

4. Ключём на 12 откручиваем две шпильки крепления тормозного диска и снимаем его. Иногда тормозной диск прикипает к ступице и снимается вместе с ней. Для того чтобы его снять, нужно удерживая ступицу, ударами молотка через деревяшку сбить диск со ступицы.

5. Как правило, ступица снимается вместе со всеми подшипниками. Теперь нужно извлечь сальник со стороны большого подшипника. Легче всего это сделать каким либо Г-образным инструментом, но подойдёт и обычная плоская отвёртка с широким концом. Вставляем её под сальник и проворачиваем, и так несколько раз в разных местах. Вытаскиваем упорное кольцо, и подшипник, а так же подшипник с другой стороны.

6. Теперь в ступице остались наружние обоймы обоих подшипников и их нужно оттуда извлечь. Чтобы их увидеть, нужно удалить смазку из ступицы. Теперь, когда можно увидеть эти обоймы, их можно выбить достаточно острым и не широким зубилом. Сначала выбиваем маленькую обойму. Зубило наставляем на торец обоймы и бьём молотком. Будьте осторожны, не повредите посадочное место внутренней обоймы. После этого выбиваем обойму большого подшибника, таким же способом.

7. Теперь, когда наружние обоймы удалены, нужно хорошо очистить ступицу от старой смазки и, желательно, промыть бензином. Затем смазываем посадочные места в ступице литолом и начинаем запресовывать новые обоймы, начинать можно с любой. Вставляем обойму в ступицу, правильно её сореинтировав (смотрите фото). На новую обойму кладём толстую металлическую пластину и ударами молотка по пластине запресовываем обойму. Когда пластина сравняется со ступицей, нужно взять оправку подходящего диаметра и допресовать обойму до упора. Для меньшей обоймы прекрасно подойдёт такая же от вашего старого подшипника.  Большую обойму так не запресуешь, так как она застрянет, нужно подобрать что нибудь немного меньшего диаметра.

8. Теперь внутрь ступицы обильно закладываем смазку "Литол", ею же тщательно смазываем и сам подшипник. Сбору начинаем с большого подшипника; сначала устанавливаем подшипник, затем упорное кольцо сальника, теперь запресовываем сам сальник, для этого можно использовать любую толстую металлическую пластину, так как сальник запресовывается вровень со ступицей.

9. Подсобранную ступицу одеваем на ось до упора, затем вставляем наружний подшипник, шайбу и накручиваем гайку. Прикручиваем тормозной диск, суппорт (не забываем отогнуть стопорные пластины под болтами крепления суппорта). Прикручиваем колесо и производим окончательную регулировку подшипника. Незначительно закручивая гайку, добиваемся момента когда исчезнет люфт, но колесо будет легко вращаться. В таком положении закерниваем гайку тупым зубилом в канавку на оси. 

hodovik.ucoz.ru

Замена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фото!

В наше время в магазинах можно купить всё. По запчастям можно легко собрать автомобиль. Сейчас поговорим о подвеске ваз 2101-2107. А именно - ступице. Причиной для её замены может служить сильный шум при езде. Если вы услышали шум, вам прямая дорога в автосервис или гараж. Потому-что заменить ступицу как переднюю так и заднюю подсилу любому.

Обсуждение данной фотоинструкции на форуме Ваз 2101-2107 замена подшипников ступицы своими руками

Начнем с описания необходимого инструмента для замены ступицы на автомобиле ваз 2101-2107:

  1. Обычный молоток
  2. Плоская отвертка
  3. Ключи на 12, 17, 27. Головка на 24
  4. Керосин
  5. Оправа для запрессовки подшипника
  6. Смазка ЛИТОЛ 24
  7. Балонный ключ
  8. Динамометрический ключ

Все, что нужно Вашему автомобилю, можно найти на Автоподарке! Любые автоакссессуары, химия, электроника!

Рассмотрим ступицу в сборе:

  1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом
  2. Наружное кольцо наружного подшипника
  3. Ступица
  4. Наружное кольцо внутреннего подшипника
  5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом
  6. Сальник

Еще статьи на эту тему:

  • Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2107
  • ВАЗ-2107 Ремонт ступицы, замена подшипника
  • Как меняется ступичный подшипник ВАЗ-2108, 2109, 21099. Видео
  • Как самому заменить подшипник передней ступицы на Renault Clio/Symbol, виде ...
  • Как заменить задний ступичный подшипник на Chevrolet Lanos. Видео
  • 24-01-2012, 20:34

    Информация

    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1000 дней со дня публикации.

    chinisam.ru

    Обзор подшипников передней ступицы на ВАЗ 2101-07

    6:3

    Обзор фильтров Knecht, Mahle (оригинал/аригинал)

    Группа вконтакте: clubzpkr В данном видео представлена информация о расходниках (масляных,топливных,воздушных фильтрах Knecht- Mahle). Имеется сравнение и описание отличительных особенностей между подделкой и оригиналом

    5:13

    Поддельный подшипник ступицы ВАЗ 2108 2110 2170 АвтоВАЗ Обзор подшипников VBF и Волжский стандарт: aDwUNx 2yoIn0 В этом видео Вы увидите сравнение оригинального и поддельного подшипника ступицы задней и передней для автомобилей ВАЗ 2108, 2110, 2170, 2190, 1118 и их модификаций. Подписывайтесь на БЕЗОКАНАЛ: 1pdQBx

    ГРУППА ВК: clubzpkr

    6:46

    Клапаны ГРМ ВАЗ 2112 АвтоВАЗ AMP Prima АМЗ (сравнение)

    Группа ВКОНТАКТЕ: clubzpkr В данном видео-ролике будет проведено сравнение клапанов 2112 производства Автоваз с такими же клапанами сомнительного вида и происхождения. Также небольшая информация по клапанам Prima, AMP, АМЗ.

    3:33

    Сальники клапанов АвтоВАЗ Вэлконт Пояснительное видео о сальниках клапанов в оригинальной вазовской упаковке Лада Имидж и фирмы Вэлконт. ГРУППА ВК: clubzpkr

    ФОРУМ ТЕОРИИ ДВС:

    dayz3.ru

    Замена подшипника полуоси (заднего моста) ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107. Как поменять ступичный подшипник полуоси на Классике в гаражных условиях своими руками

    В предыдущей статье говорилось о том, что можно сделать, что бы устранить стук в полуоси заднего моста на классиках. В этой статье речь будет идти о замене самого подшипника, это не так просто, от Вас потребуются определённые навыки и сноровка, а также понадобится специальный инструмент.

    Вы, наверное, уже прочитали руководство обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 и его модификаций, но я уверен, что не удалось найти полного описания процедуры смены подшипника полуоси в домашних условиях и своими руками. В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Вам, может показаться, что это глупость и повод выложить определенную сумму в автосервисе, но, к сожалению это верно, но возможно, так как Вы сейчас читаете этот текст на этом сайте, значит, у Вас есть огромное желание отремонтировать всё своими силами. В этом случае информация из этой статьи будет для Вас не только полезной, но и необходимой. Хочу предупредить Вас, весь объем работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 достаточно сложен, а так же трудоемок, и сделать все «по-быстрому» однозначно не получится! Я очень надеюсь, что прочитав данную статью, и оценив сложность и объем работы, Вы примете правильное решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

    Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

    При долгой эксплуатации тормозной барабан к полуоси может «прикипеть» и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание, «только деревянной», в том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

    Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.

    Список необходимого инструмента:

    1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
    2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
    3. Пригодится торцевая головка на «32».
    4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
    5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

    Процесс снятия запорного кольца и подшипника:

    Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо, в том случае если у Вас есть болгарка, то просто срезается часть кольца. Надрезать кольцо лучше всего, так, что бы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

    Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

    В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

    Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.

    После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

    Установка подшипника и запорного кольца:

    Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

    Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

    Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

    Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх). Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

    В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

    А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2107

    etlib.ru


    Смотрите также