Размеры заднего ступичного подшипника ваз 2108


Ремонт задней ступицы, снятие. Ставим подшипники от ВАЗ.

  1. 20.06.2008, 20:23 #1

    ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ!Добрый день! Начну я с самого начала….. Приобрел я этот автомобиль (в подписи) на автомобильном рынке в Новосибе в 2005 году. Был он без пробега по РФ и 4,5 года отроду. Почти сразу как выехал с рынка обратил внимание на шум идущий от подшипников задних колес, не расстроился совсем – думал заеду в магазин куплю подшипники и в гараже заменю, благо опыт после 5 лет владения ВАЗ 2107 имелся :-) . Когда через пару дней приехал в магазин за подшипниками и после общения с продавцом был весьма огорчен – оказывается подшипники отдельно не меняются, а меняется вся ступица целиком, т.к. конструкция такая, что внешней обоймой подшипника является сама ступица (долго еще вспоминал нехорошими словами того японского инженера, который такую конструкцию придумал). А стоила ступица 7000 руб. и ждать месяц, а мне нужно было 2 штуки итого 14000 руб. По совету знакомых решил найти контрактную ступицу. В нашем городе не нашел, автомобиль был тогда у нас еще достаточно редким. Нашел все в том же Новосибе по цене 3000 руб./шт. Взял на работе отгул и сгонял туда на авто, купил, на следующий день в гараже поменял. Думал ну все про эту проблему можно забыть…. Но не тут-то было :-) . Через 2 года, а именно в 2007 году опять загудел подшипник в одной из купленных мной ступиц. Когда разобрал ступицу увидел, что загудел подшипник по причине того, что внешний ряд шариков (там 2-х рядный шарикоподшипник) буквально развалился – все в ржавчине, в грязи, причем внутренний ряд шариков был в отличном состоянии. Про новую ступицу даже узнавать не стал, помня сколько она стоила 2 года назад, заказал контрактную из Новосиба, с доставкой обошлась мне она в 1900 руб., заменил в гараже. Еще через год, то есть в мае 2008 года я опять услышал все нарастающий гул подшипника задней ступицы, это пришел конец второй из купленных мной в 2005 году контрактных ступиц. Разобрав увидел, что, как и в прошлом году подшипник загудел по причине выхода из строя внешнего ряда шариков из-за грязи. Рассмотрев ступицу повнимательнее увидел, что конструкция ступицы такова, что внутренний ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи и т.д. сальником (который отлично справляется со своими функциями),

    на внешнем ряду шариков такого сальника нет (здесь я считаю это явная недоработка инженеров компании Ниссан), защитой от попадания пыли, воды, грязи для внешнего ряда шариков служит металлическая крышка, которая закрывает с торца ступицу. Вот через эту крышку (а вернее через микро неплотности посадочного места) и попадает пыль и грязь, из-за которых и выходит из строя подшипник ступицы.

    Теперь покупка даже новой ступицы (цена её через эксист.ру составляет на сегодняшнее время 3100 руб. с ожиданием 2 недели) не решала проблемы, и в будущем ступица грозила опять напомнить о себе. Решил бороться с проблемой координально, вспомнив все чему меня учили в свое время в университете :-) . А задумка была следующая: расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их в случае чего заменяемыми. Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал в инете по справочнику подходящие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы.

    Благо на работе у меня имеется токарный станок и грамотный токарь. Обсудив с коллегами по работе и с токарем мой эскиз, мы пришли к выводу, что все это реально сделать. Купил необходимые подшипники: один от задней ступицы ВАЗ 2108 (размеры 60х30х37) без проблем нашел в автомагазине, другой № 180206 (размеры 62х30х16) купил в магазине подшипников, стопорное кольцо подошло по размерам от задней ступицы ВАЗ 2108. Два дня работы токаря (точил на самых медленных оборотах станка, потому что сталь очень прочная, особенно в том месте, где были шарики) и моя ступица готова. Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо. Пришлось выточить еще стальное кольцо для крепления торцевой крышки ступицы. Установил ступицу на автомобиль, подошла как родная. Подшипники закрыты с обоих сторон, теперь никакая пыль и грязь в них не проникнет. В итоге имеем ступицу с новыми подшипниками, которые можно в случае выхода из строя заменить.

    Расходы на переделку : 235 руб. (подшипник от задней ступицы ВАЗ 2108) + 45 руб. (подшипник № 180206 или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD) + 10 руб. (стопорное кольцо) = 290 руб. + 1 литр спирта бонус токарю за работу :-) (спирт взял на работе ).

    Фотографии старой и новой (модернизированной) ступицы, а также эскизы прилагаются.

    Спасибо, что дочитали мой отчет до конца, надеюсь не сильно утомил :-).

    P.S.: На домашнем компе не оказалось ни визио ни автокада, поэтому эскизы нарисовал в пэйнте, строго не судите :-). И еще хотелось бы знать это у меня одного такая проблема с подшипниками ступицы или это так называемая «болезнь» Пример в кузове Р-11 ?

    Последний раз редактировалось Ton4ik; 13.12.2010 в 02:07.
  2. 08.04.2009, 18:14 #2

    Всем привет!!! Значит отъездил я на своей машине уже почти 5 лет и загудела задняя ступица,думал просто поменяю подшипник и все....но когда пришел в магазин,меня обрадовали сказав,что подшипники здесь не меняются отдельно,а только ступица целиком .....да и стоит новая оригинал под 7 т.р.,а б/у лучше не брать,т.к.может загудеть на второй день ???...и я решил взять новую неоригинал,стоила 3700р.....заказал в Exist,ждал 2 недели и наконец то пришла моя ступица поехал забрал её и в сервис менять,поменяли за 800 руб.,а старую решил забрать(на всякий случай),т.к. наткнулся на тему,где ступицу растачивали под подшипники от ВАЗ-2109 вот эта темка http://www.primera-club.ru/forum/topic/9317.htm подумал, вдруг и мне придется когда нибудь растачивать а это фото старой ступицы,которую поменяли(вид спереди)

    у неё внутренние обоймы повылетали

    а это вид сзади тут тоже обойма вылетела

    а это вид спереди без внутренней обоймы,как тут видно,все шарики в грязи и места где они крепятся кое-где разбиты и шарики высыпались

    а здесь я хотел показать,как подшипники крепятся внутри,у них получается есть только внутренняя подвижная обойма,а вместо внешней в корпусе ступицы специальные пазы,в которых и находятся шарики

    а это уже без шариков

    итак,поездил на новой ступице я где то пару недель и снова появился раздражающий гул ....и тут вспомнил про расточку ступицы,нашел тему,распечатал схемы,потом поехал прикупил подшипники и договорился с токарем принес ему свою первую ступицу и все тщательно промеряв,он начал точить,правда пришлось выбить шпильки,на которые колесные гайки накручивают,а то в станке не получалось ступицу зажать,а точить стал на очень маленьких оборотах,т.к.металл закаленный был,особенно там ,где стояли подшипники......растачивал он почти 3 часа,и наконец пришло время запрессовать первый подшипник от задней ступицы ВАЗ 2109(купил за 350руб.),вот что получилось а потом с обратной стороны второй(у него номер 180206,или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD )покупал за 210 руб. и стопорное кольцо за 12 руб.

    а еще пришлось выточить кольцо на переднюю сторону ступицы,чтобы можно было одеть колпачек,который закрывает гайку ступицы и подшипники от попадания грязи

    вот и всё,ступица готова к установке за расточку отдал 400 руб. Теперь расскажу как я менял ступицу.....ставим машину на скорость,ручник трогать не надо....под передние колеса подкладываем упоры,поддомкрачиваю нужную сторону и снимаю колесо (колесо на всякий случай положил под заднюю балку)

    затем снял тормозной барабан,у меня он руками снялся легко,т.к. недавно менял колодки

    таким нехитрым приспособлением снял колпачек

    и вытащил шплинт

    взял головку на 30

    нашел металлическую трубу метра полтора и открутил с небольшими усилиями гайку

    и снял ступицу,как и предыдущая она была с разбитыми внутренними обоймами

    обойма от заднего подшипника осталась на валу

    и никак не хотела сниматься

    я взял крепкую отвертку,просунул её за колодками и в самом конце,где обойма села на вал,начал постукивать по ней как бы сзади и она потихонечку пошла и далее равномерно по всей окружности постукивая,я наконец то снял эту обойму....урааааа!!!!Я хочу сказать,что это было самым трудным в этом деле,т.к. обойма очень плотно сидела на валу(по крайней мере у меня) и далее взял отремонтированную ступицу и посадил на вал и постукивая по кругу через деревянный брусок одел её до конца

    а потом затянул гайку,только не до конца,одел томозной барабан,попробовал покрутить-крутилось нормально и только теперь закрутил до конца гайку,вставил шплинт и одел колпачек.....поставил колесо на место....на всё снятие и установку я потратил минут 50 с перекурами Надеюсь не слишком длинный отчет получился?Может кому-нибудь тоже пригодится :

    Дополнение от VOVANыч: Внимание!!!! не перегревайте подшипник, это приводит к высыханию смазки. Это обычно происходит когда клинит суппорт Пригоревшие места это и был перегрев

    Колпачок снимайте аккуратно, легче всего вот таким способом, постукивая потихоньку.

    Последний раз редактировалось Ton4ik; 13.12.2010 в 02:05.
  3. 01.04.2012, 21:02 #3

    Ребята вот вам ссылочка на мой отчётик по ремонту Задней ступицы П10 Может пригодится.)))))

    http://primera-club.by/showthread.php?p=38572#post38572

  4. 28.04.2013, 18:06 #4

    с каким моментом затяжки гайку затягивать обратно? Или это не обязательно?
  5. 28.04.2013, 18:15 #5

    Зайчег90, здесь не обязательно, главное чтобы не открутилась)
  6. 29.04.2013, 03:18 #6

    пассиб за ответ. А сенсор АБС снимать надо?

    - - - Добавлено - - -

    Вообщем всем огромное спасибо за советы ! Ступица и правда ОЧЕНЬ ЛЕГКО МЕНЯЕТЬСЯ!!! Откручивать АБС сенсор ненадо, ступитцу удалось снять дернув руками.

www.Primera-Club.ru

Справочник подшипников

Автоэлектрика, автосигнализации, аудио, GPS навигаторы

Когда был дифицит автозапчатей на иномарки, автоспецы искали замену среди аналогичных товаров только Российского производителя.

Так же потупают и сегодня, т.к. стоиомсть импортных подшипников и сальников очень высокая. Бывает и так, что эту запчать нужно долго ждать, да и то больше месяца. А то и вообще сняли автомобиль с производства. Тут и приходит на смену российская запчасть - подшипник. В этой таблице я хочу показать размеры подшипников. этот справичник поможет отыскать вам нужный аналог под размер. Солюдайте отдно правило при подборе подшипника - качество нашего подшипника должно соответствовать качеству иностранного. А то прийдется менять подшипник каждый месяц.

САЛЬНИКИ
Размеры, мм Применяемость, марка, модель машины Место установки
16 8 7 М. "Карпаты", "Дельта" Рычаг сцепления
25,1 12 7 М. "Урал" Педаль и рычаг КП
26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал
30 15 7 М. "Урал", "Днепр" Распредвал
35 15 7 М. "Карпаты", "Дельта" Коленвал
30 16 7 ВАЗ-2108, "Ока" Шток выбора передач
30 16 7 М. "Днепр"
Педаль переключения КП
30 17 7,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый
47 17 10 М. "Восход" Коленвал правый
34,8 18 9 Лодочный мотор "Нептун" -
40 18,5 8 "Ока" Первичный вал КП
35 19 7 М. "Минск" Ступицы колес
37 19,3 10 ВАЗ-2101...-2107.-2121 Рулевой вал
32 20 6 М. "Восход" Вал кикстартера
32 20 7 "Газель" Рулевой вал
30 20 8,5 М. "Днепр" Вал кикстартера
35 20 10 "Волга", ГАЗ-3307 Рулевой вал
40 20 10 М. "Урал" Вал кикстартера
      Мотоколяска СЗД Коленвал правый и вентилятор
32 21 7 М. "Карпаты", "Дельта" Вторичный вал КП
34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ
      ЗИЛ Винт РУ
      УАЗ Вал червяка
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, "Москвич-412" Рулевой вал, вал сошки
36,5 23 6,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40 24 7 "Таврия" Первичный вал КП
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП
46 24 11 ЗИЛ-4314, КамАЗ Насос гидроусилителя РУ
46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор
38 25 8 М. "Урал", "Днепр" Ступицы колес
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси
      М. "Тула", "Муравей" Ступицы колес
45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал КП
52 25 6,5 М. ИЖ-Ю Коленвал промежуточный
52 25 10 М. ИЖ-Ю Коленвал левый
52 25 20 М. ИЖ-П Коленвал левый
62 25 8 М. ЯВА-638 Коленвал левый
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось
47 26 10 М. "Восход" Ступицы колес
40,25 27 7 М. "Восход" Вторичный вал КП
42 28 7 ВАЗ-2108,"0ка" Коленвал передн.; распредвал
47 28 8 ВАЗ-2101...-2107,-2121 Первичный вал КП
43 28,6 10 ВАЗ-2101...-2107.-2121 Вал сошки
45 30 8 ВАЗ-2101...-2107,-2121 Полуось заднего моста
45 30 7 "Таврия" Коленвал передний
47 30 10 ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) Картер сцепления
50 30 9 "Москвич-412",ИЖ Первичный вал КП
52 30 8 М. ЯВА-638 Коленвал правый
52 30 10 М. ЯВА-638 Вторичный вал КП
45,1 32 8 М. "Урал", "Днепр" Первичный вал КП
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира передн. моста
44 33 10 "Волга", УАЗ Вал сошки
49,25 33,4 9 "Москвич-412",ИЖ Удлинитель КП, внутр.
49,25 33,4 9,5 "Москвич-412", ИЖ Удлинитель КП, наружн.
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки
49,4 34 8 М. "Урал", "Днепр" Вилка кардана
      Мотоколяска СЗД Поводок кардана, задняя ступица
48 35 7 "Волга", "Газель" Первичн. вал 5-ступенч. КП
52 35 9 М. ИЖ, СЗД Вторичный вал КП
57 35 9 ВАЗ-2108, "Ока" Полуоси приводов
68 35,8 12 ВАЗ-2101...-2107,-2121 Фланец хвостовика ГП
68 35,8 12 "Нива" (обр. напр. вращения) Фланцы переднего редуктора и КП
48 36,7 8 М. "Урал", "Днепр" Вторичный вал КП
52 38 7 "Таврия", "Ока" Ступицы задние
56 38 10 "Волга", "Газель" Удлинитель КП
56 40 7 ВАЗ-2101...-2107 Ступицы передние
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние
60 40 10 "Таврия" Полуоси приводов
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов
55,7 41,2 9 "Москвич-412",ИЖ Полуось заднего моста
      Мотоколяска СЗД Ступица передняя
55,7 42 10 "Москвич-408", -2138 Коленвал передний
58 42 10 ЗИЛ-4314 Вал сошки
62 42 10 "Москвич-412",ИЖ Коленвал передний
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние (ЛуАЗ-все)
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП
68 42 10 УАЗ Фланцы хвостовиков ГП и РК
75 42 10 "Волга", "Газель" Фланец хвостовика ГП
65 43 8 "Москвич-412", ИЖ Ступицы передние
70 50 10 М. "Урал" Коленвал
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП
80 50 10 "Газель" Ступицы передние
72 52 10 "Волга" Полуоси и ступицы
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП
70 55 8 "Волга", "Газель" (16-клапанный ДВИГ.) Коленвал передний
80 55 10 "Волга", УАЗ, ГАЗ Коленвал передний
76 55,3 8 КамАЗ Вал сошки
73,15 56 10 "Нива" Ступицы передние
82 56 10 ЗАЗ(ЗОл.с.) Коленвал передний, и задний.
80 60 10 КамАЗ -
85 60 10 УАЗ Ступицы колес
85 60 12 М. "Днепр" Коленвал
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя
      "Газель" Ступица задняя
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал задний, передний
90 65 10 УАЗ-469,-3151 Ступицы колес
90 70 10 ВАЗ-2101...-2107, -2121, "Ока", "Таврия" Коленвал задний
92 70 16 КамАЗ Фланцы валов КП, РК и ГП
100 76 11 "Москвич-408",-2138 Коленвал задний
100 80 10 ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. "Волга", "Газель" Коленвал задний
105 82 10 "Москвич-412", ИЖ Коленвал задний
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС
      106 КамАЗ ТНВД
32 12 10 201 ВАЗ, "Ока", "Таврия" Г
      201 КамАЗ, КрАЗ ТНВД
      201 М. "Минск" КП
        М. "Карпаты", "Рига" ПС, ЗС
        ЛМ. "Ветерок" редуктор
35 15 11 202 "Таврия" ЗАЗ-1102 натяжной ролик
      202 КрАЗ, МАЗ, БелАЗ регул, оборотов
      202 М. "Минск" ПС, ЗС
        М. "Восход", "Тула", "Муравей" КП
42 17 12 203 "Волга",УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 ПВ
      203 КрАЗ, МАЗ ВН
        М."Восход", "Тула" КП
        "Муравей", "Минск", ИЖ  
        М. ИЖ ПС, ЗС
        ЛМ. "Ветерок" редуктор
52 25 15 205 "Ока" КП
      205 "Ока" балансир.валы
        ВАЗ-2101...-2107,-2121 КП
      205 ЛуАЗ ПП
        КамАЗ КП,РМ
        М. "Ява", "Тула" зад. звездочка
        М.ИЖ коленвал
      205 М. "Урал", "Днепр" КП, распредвал
        Мотоколяска СЗД ЗС
        ЛМ. "Вихрь" -
        КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р
      205 ЗИЛ-4314,-130, 131 ПВ
62 30 16 206 "Москвич-403", -412, -2140,ИЖ КП
        ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вент-р
      206 "Газель" ПК
      206 МАЗ-500 РК
        ЛуАЗ приводной вал
      206 М. "Ява" коленвал
      206 М. "Днепр" КР
72 35 17 207 "Таврия" ЗАЗ-1102 КД
      207 КамАЗ ТНВД, РК, компрессор
        ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ компрессор
        ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 КО
        М. "Муравей", мотоколяска СЗД редуктор
      207 М. "Урал" коленвал
        М. "Урал", "Днепр" глав.передача
        УАЗ-3151 (469) КР
80 40 18 208 УАЗ КП
      208 ГАЗ-66, "Урал-4320" КО
        "Урал-375",-4320 лебедка
85 45 19 209 "Нива" РК
      209 ГАЗ-53,-66,-3307 КП
        ЗИЛ-ММЗ КО
        М. "Днепр" коленвал
37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал
        КрАЗ регул.оборотов
42 15 13 302 ВАЗ, "Ока", "Таврия" Г
      302 М. "Ява" ПС, ЗС
52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал
        М. ИЖ, "Тула", "Муравей" коленвал
      304 КрАЗ шкив вентил-ра
        М. "Урал", "Днепр" КП
        Мотоколяска ПС и вентил-р
62 25 17 305 ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 КП
        "Волга", "Газель" 5-ступенч. КП
      305 "Нива" РК
        "Таврия" КП
        ЛиАЗ, ЛАЗ Г
        КамАЗ гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
      305 КрАЗ, МАЗ ТНВД и шкив вентилятора
      305 М."Ява" коленвал
        ЛМ. "Вихрь", "Нептун" -
      305 УАЗ КП
        Мотоколяска СЗД ЗС
72 30 19 306 ВАЗ-2101...-2107,-2121 КП
        "Нива" КП, РК, ПП
        УАЗ КП,РК
      306 "Москвич-412", -2140, ИЖ-412 КП
        М."Ява" коленвал
        ГАЗ-66 КО
      306 ВАЗ-2101...-2107, "М.-412",-2140 ПЗ
80 35 21 307 "Волга"ГАЗ-31029, "Газель" 5-ступенч. КП
        ГАЗ-52,-53,-66 КП
        ГАЗ-66 РК
      307 УАЗ РК
        ЗИЛ, "Урал-4320" КО
90 40 23 308 "Волга" ГАЗ-24 ПЗ
      308 "Волга" ГАЗ-31029, "Чайка" ПЗ
        КрАЗ РК
      308 ЗИЛ-130,-131,-4314 КП
35 15 14 502 ВАЗ-2101...-2107, 2121, М-2141 ПВ
        "Москвич", "Волга", УАЗ  
        ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Г
40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 505 ВАЗ-2101...-2107* ПК
80 40 23 508 "Нива" ПЗ
        ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) ПК лебедки
47 17 19 603 М-412,-2140, ИЖ-412 ВН
        "Волга", УАЗ, "Москвич",  
        ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Г
40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
75 30 19 706 ВАЗ-2101...-2107, -2121, "Волга", "Газель" КП
47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 805 М-2141, "Таврия" КП

Условные обозначения: ВН - водяной насос; Г - генератор; ЗС - задняя ступица; КД - коробка дифференциала; КО - коробка отбора мощности; КП - коробка передач; КР - колесный редуктор; ЛМ - лодочный мотор; М - мотоцикл, мопед; ПВ - первичный вал; ПЗ - задняя полуось; ПК - подвесной подшипник кардана; ПП - передняя полуось; ПС - передняя ступица; РК - раздаточная коробка; РКЛ - рулевая колонка; РМ - рулевой механизм; Х - хвостовик (в главной паре).

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
68 40 13 105 "Нива" ПС
        М-2141 КД
47 20 15,5 204 "Таврия" ЗАЗ-1102 ЗС
      204 КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ ТНВД
      204 ЗАЗ-968 ПС
        М. "Урал", "Днепр" ПС, ЗС
        ПАЗ вал вент-ра
52 25 16,5 205 "Таврия" ЗАЗ-1102 ЗС
      205 "Ока", М. "Муравей" ЗС
62 30 17,5 206 "Москвич-408", -412, -2140, ИЖ-412 ПС
      206 ЛуАЗ КР
        ЛиАЗ РМ
72 35 18,5 207 ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖ КД
      207 ЛуАЗ КР
        ЛиАЗ РМ
62 25 18,5 305 "Москвич-403", -412, -2140, Иж-412 Х
      305 "Волга", "Газель", "Чайка", УАЗ-451 ПС
72 30 21 306 ЛуАЗ Х
      306 КрАЗ РМ
80 35 23 307 "Газель", "Чайка" .УАЗ-451 ПС
        КрАЗ РМ
85 45 25 509 УАЗ ПС, ЗС
      509 "Газель" ЗС
90 50 25 510 "Газель" ЗС
      510 "Волга", "Газель", "Чайка", ЗИЛ-117, УАЗ КД
72 30 29 606 "Москвич-403"...-412, -2140, ИЖ-412 Х
      606 "Волга","Газель", УАЗ-3151 Х
      606 ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 ПС
80 35 33 607 "Волга", "Газель", УАЗ-3151 Х
62 33 16,5 707 ВАЗ-2101...-2107, -2121, "Ока" КД
42,25 19,05 16,63 804 ВАЗ-2101...-2107 ПС
        "Ока" ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
52 25 15 205 ВАЗ-2108, "Ока", "Таврия" КП
        ВАЗ-2107,-21065,-21213 5-ступ. КП
37 25 7 805 ВАЗ-2108, "Ока", "Газель", М-2141 РКЛ
36,5 23,5 14 905 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Чайка", ЗИЛ-117  
        ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РКЛ
49,225 32,02 12,4 907 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Чайка" РМ
58 33,02 18 907 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Чайка" РМ
52 25 15 205 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,  
        ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РМ
51 25,1 15,875 905 "Газель", ГАЗ-21, УАЗ-451, "Чайка" опора шкворня
52 2 14 702 ВАЗ-2108, "Таврия" опора стойки, передней, подвески
35 17,7 8 903 ВАЗ-210 8, "Ока" РМ
17,46 11,11 13 901 ВАЗ-2108, "Ока" РМ
44,47 28,07 9,6 906 "Москвич-403"...-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 РМ
30 16 25 702 "Волга", УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, "Газель", крестовины
        "Чайка", ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 карданов
30 16 39 902 ВАЗ-2101...-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029  
30 16 39(92) 802 "Газель", ВАЗ-2108, "Ока", "Таврия" ВМ
55 31 13 806 ВАЗ-2108, "Ока", "Таврия" выжимной сцепления
72 37 37 908 "Москвич-2141" ПС
64 34 37 907 "Москвич-2141" ЗС
      907 ВАЗ-2108, "Таврия" ПС
60 30 37 706 ВАЗ-2108 ЗС
      706 "Ока" ПС

Условные обозначения: РК - раздаточная коробка; РКЛ - рулевая колонка; ВН - водяной насос; Г - генератор; КД - коробка дифференциала; КО - коробка отбора мощности; РМ - рулевой механизм; КП - коробка передач; КР - колесный редуктор; М - мотоцикл, мопед; ЛМ - лодочный мотор; ПВ - первичный вал; ПЗ - задняя полуось; ПК - подвесной подшипник кардана; ПП - передняя полуось; ЗС - задняя ступица; Х - хвостовик (в главной паре); ПС - передняя ступица.

www.sigma-74.ru

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно  и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:

  1. Деревянный брусок небольшого размера
  2. Молоток
  3. Трещотка или вороток
  4. Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
  5. Удлинитель или труба по размеру
  6. Щипцы для съема стопорных колец
  7. Тиски
  8. Съемник с поворотными захватами

Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Для начала необходимо выполнить следующие действия:

Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:

После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

В итоге получается примерно следующий результат.

Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.

После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:

Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:

Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108

Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:

А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.

Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:

А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:

Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:

Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.

remont-vaz2109.ru

Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы

Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками. 

Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности

У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.

Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.

Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.

Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.

Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Домкрат.
  2. Балонный ключ.
  3. Накидной ключ на двенадцать.
  4. Пассатижи.
  5. Торцевой ключ на тридцать.
  6. Длинная труба.
  7. Молоток.
  8. Деревянный брусок.
  9. Монтировка.
  10. Зубило.
  11. Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.

Какой подшипник выбрать

Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.

Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.

Как снять подшипник, пошаговая инструкция

Как поставить подшипник, пошаговая инструкция

  1. Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
  2. В ступицу запрессовываем новый подшипник.
  3. Устанавливаем стопорное кольцо.
  4. Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
  5. Надеваем шайбу ступицы и гайку.
  6. Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
  7. Тормозной барабан ставим на место.
  8. Устанавливаем колесо.
  9. Затягиваем гайку ступицы окончательно.

Советы профессионалов

Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.

prosedan.ru

Подшипник ступицы 2108 задний в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на Tiu.ru

419 руб.

TSN Подшипник ступицы задний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 Калина, 2170 Приора (Priora), 2190 Гранта

569 руб.

BERGIN Подшипник ступицы задний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 Калина, 2170 Приора (Priora), 2190 Гранта

858 руб.

SKF Подшипник ступицы задний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 Калина, 2170 Приора (Priora), 2190 Гранта

465 руб.

LSA Подшипник ступицы задний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 Калина, 2170 Приора (Priora), 2190 Гранта

500 руб.

Россия Подшипник ступицы задний ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 Калина, 2170 Приора (Priora), 2190 Гранта

tiu.ru

Замена подшипника ступицы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Устройство задней подвески Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Задняя подвеска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля лада спутник. Снимите колесо.
1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. 2. Расконтрите гайку ступицы, ослабьте ее затяжку.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Снимите тормозные колодки.
5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу. 6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы.
7. Закрепите ступицу в тисках, снимите стопорное кольцо с внутреннейстороны ступицы ваз 2109. 8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы. Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц ваз 2108.

В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника.

При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо.Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.

10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
11. Установите колодки и тормозной барабан ваз 21099.
12. Установите колесо.
13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы лада самара моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м). 14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак.

Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099.,

Замена подшипника ступицы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

www.VazClub.com


Смотрите также