Регулировка клапанов в два приема ваз 2106


Регулировка клапанов ВАЗ 2106.

Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.

Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.

Итак, на повестке дня регулировка клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция.

Шаг 1. Подготовьте инструмент.

К нему можно отнести:

Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:

Шаг 3. Снимите клапанную крышку.

Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам.

По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.

 

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8.

При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.

Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.

Шаг 6.

Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.

Шаг 7.

Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).

Шаг 8.

Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.

Шаг 9.

Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как отрегулировать клапана на "Шестёрке"?

Хорошо и приятно, когда ваш автомобиль нежно юного возраста. У такого молодца, в принципе, ломаться нечему, да и незачем. Однако, если вы обладатель давно снятого с производства ВАЗ 2106, то всяческих проблем и поломок вам не избежать. Примером такой проблемы могут стать неполадки работы двигателя, а конкретно, работы его цилиндров, что мгновенно скажется на потреблении горючего и на общих динамических характеристиках автомобиля. Тем не менее, если вовремя произведена регулировка клапанов ваз 2106, то можно быть практически уверенным, что мотор не будет замечен в предательстве.

Регулировка клапанов должна производиться строго в установленное время - обычно это каждые 30 тысяч пройденных километров пути. Разумеется, если вы услышали барабанную дробь под капотом своей машины, особенно на холостых оборотах, тогда вам буквально заказана дорога на осмотр и регулировку. Само собой, что после любого снятия головки цилиндров регулировка каждого клапана также необходима, ибо вторичное применение одной и той же прокладки в цилиндрах попросту недопустимо, а замена на новую в обязательном порядке требует корректировки зазоров.

Подготовительный процесс

Чтобы регулировка клапанов "шестёрки" происходила максимально точно и качественно, вам потребуется минимальный набор инструментов и знаний:

  1. Гаечные ключи на 13 и на 17.
  2. Тонкий щуп в 0.15 мм толщиной.
  3. Рабочие перчатки.
  4. Пара банок пива и весёлая компания друзей.

После обретения всего скромного набора приспособлений, необходимо дождаться полного остывания двигателя и только затем приступать к работе. Натяните цепь распредвала, снимите крышку ГБЦ (головка блока цилиндров), хорошенько закрепите поршень 4-го цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для чего нужно закрепление поршня? Чтобы наглухо перекрыть восьмой и шестой клапаны.

Порядок регулировки

Здесь таится самое основной и самое запутанное из всех действий. Главное, это точно и последовательно выполнять приведённую ниже инструкцию, соблюдая очерёдность. Строгий порядок регулировки клапанов - это гарантия точности всей работы ГБЦ в дальнейшем, поэтому никаких разночтений у вас быть не должно.

  1. 4 и 3 цилиндры соответствуют 8 и 6 клапанам при повороте валов (распределительного и коленчатого) на 0 градусов.
  2. 2 и 4 цилиндры соответствуют 4 и 7 клапанам при повороте распредвала на 90 градусов, а коленвала на 180.
  3. 1 и 2 цилиндры соответствуют 1 и 3 клапанам при повороте коленвала на 360 градусов и распредвала на 180.
  4. 3 и 1 цилиндры соответствуют 5 и 2 клапанам при повороте распредвала на 270 градусов и коленвала аж на 540.

Во время проверки каждого клапана понадобится опускать в зазор приготовленный тонкий щуп. Если он втискивается туда с усилием, то всё хорошо. Плохо, если он туда либо не входит, либо проскакивает, как эхо в пещеру.

Нюансы

Теперь, зная, как отрегулировать клапаны цилиндров, вы можете самостоятельно провести проверку, а для чего же, спрашивается, были приготовлены ключи на 17 и на 13. Вот они то и нужны для этого. Одним нужно ослабить гайку, а другим открутить болт, чтобы оптимизировать зазор. И не забудьте завести автомобиль для проверки работы ГБЦ на звук. Нажимайте педаль газа, чтобы быть уверенным в отсутствии посторонних шумов.

NashiKolesa.ru

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и  при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

vaz2106-remont.ru

Регулировка клапанов ВАЗ-2106: пошаговая инструкция с фото :

Большинство ремонтных работ, например регулировка клапанов ВАЗ-2106, зачастую производится в собственном гараже. Стоит заметить, что машины эти имеют платформу, которая используется с момента начала существования ВАЗа. Следовательно, в этих автомобилях все просто, сверхсложных элементов в конструкции нет. Пожалуй, единственное, что невозможно сделать – это провести расточку блока. А вот настроить клапаны – это сущий пустяк, если знать схему регулировки.

Для чего проводится настройка?

Конечно, двигатель даже на классике – это сложный механизм, его работа должна быть слаженной и четкой. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдайте автомобиль специалистам. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2106 (цена на нее не очень высокая - около 500-600 рублей) недолго. Если же полностью уверены в своей компетенции, то вам потребуется только лишь обзавестись необходимыми инструментами.

Но вернемся к тому, для чего же необходима настройка клапанов? Если вы понимаете, как работает двигатель, то вы знаете, что в головке блока цилиндров имеется три отверстия – одно для свечи, а два – для подключения впускного и выпускного коллекторов. Но в момент воспламенения смеси важно, чтобы камера сгорания была полностью герметична. Для этого в последних двух отверстиях установлены клапаны. Но вот постоянный нагрев и износ дают о себе знать, зазоры между тарелкой клапана и седлом в головке блока уменьшаются.

Признаки изменения зазора

Когда проводится регулировка клапанов ВАЗ-2106, порядок проверки зазоров необходимо соблюдать. А все дело в том, что механизм газораспределения работает синхронно с поршневой группой. Открывание и закрывание клапанов напрямую связано с положением поршней в цилиндрах двигателя. Но вот когда теряется эта синхронность, мотор начинает себя очень плохо вести. Следует учитывать одну особенность металла – расширение при нагреве. Если зазор при открывании был небольшой (на холодном двигателе), то он уменьшается во много раз при повышении температуры.

Итог – когда мотор полностью прогрет, клапан перестает открываться, в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь либо не выходит из нее сгоревший газ. Получается, что мотор попросту перестает работать. Приемистость автомобиля уменьшается, даже больше – он может и вовсе заглохнуть. И такое случается намного чаще. Кроме того, из-под капота появляется сторонний звук, который говорит о неисправности газораспределительного механизма. И помните, что неправильная работа двигателя – это уменьшение его ресурса.

Инструмент для проведения работ

Если руководствоваться инструкцией, то оказывается, что регулировка клапанов ВАЗ-2106 должна проводиться как минимум один раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние проезжает водитель за один год. Но это для более-менее «свежих» автомобилей. Старенькие, с большим пробегом, должны подвергаться данной процедуре каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы будете одновременно менять масло, фильтр, а заодно и проверите настройку клапанов.

Для проведения ремонта вам потребуется два специальных инструмента – ключ на 38 и щуп с толщиной 0,15 мм. Кроме того, необходимы гаечные ключи – два рожковых на 17 (отдайте предпочтение кованым, они намного удобнее в работе), торцевой на 10. Также не помешает отрезок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага. Элементы клапанного механизма затянуты очень сильно, плюс ко всему, они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то что все резьбовые соединения находятся в масле, открутить их порой невозможно без хорошего рычага.

Подготовка автомобиля

Подготовка занимает небольшое количество времени. Отключите на всякий случай аккумулятор, чтобы не замкнуть электропроводку. Под задние колеса установите упоры, включите нейтральную скорость. Вот и все, теперь нужно открыть капот. А вот тут будьте внимательны – проводить работу на горячем двигателе нельзя. Во-первых, это чревато получением ожогов. Во-вторых, точность настройки сбивается, так как при остывании зазоры увеличиваются.

Вам потребуется прокладка под крышку. Она сделана из резины, стоимость ее не слишком большая. Все дело в том, что прокладка эта деформируется под воздействием нагрева. И при попытке установить старую получите только подтеки масла на поверхности крышки головки блока цилиндров. При необходимости проведите демонтаж крышки карбюратора и троса педали газа, чтобы не мешал проведению работ. Теперь возьмите ключ на 10 и выкрутите все болты, которыми крепится крышка, только не потеряйте шайбы, находящиеся под ними. Вот и вся подготовка, теперь можно приступать к регулировке.

Порядок настройки клапанов

Первым делом, независимо от того, производится регулировка клапанов рейкой ВАЗ-2106 либо щупом, необходимо выставить правильно коленчатый вал. На шкиве имеются метки, нужно самую длинную выставить напротив той, которая находится на крышке блока цилиндров. При этом необходимо, чтобы метка на распределительном валу находилась напротив указателя на крышке клапанов. Это первоначальное положение, с которого необходимо начинать. А дальше вам нужно знать порядок. Осуществляется регулировка клапанов ВАЗ-2106 (таблица, кстати, часто наносится на рукоятку щупа) несложно.

В этом положении проверяются зазоры на восьмом и шестом клапанах. Затем проворачиваете коленвал на полоборота (распределительный провернется на четверть оборота) и производите замер зазора седьмого и четвертого клапанов. Еще половина оборота коленвала – сверяете третий и первый клапаны. И последний раз делаете половину оборота – оставшиеся второй и пятый клапаны.

Выводы

Обратите внимание на то, что зазор при затяжке уменьшается. Поэтому вам потребуется перепроверить все еще один раз как минимум. После завершения настройки прокрутите еще коленчатый вал по данной схеме, проверяя все зазоры на соответствующих клапанах. Также желательно, чтобы температура двигателя была примерно 20 градусов. Это наиболее оптимальное значение. Но самое главное - когда осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2106, порядок проверки зазора необходимо соблюдать. Иначе работа двигателя будет неправильной.

www.syl.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Обратить внимание на работу клапанов в автомобиле нужно в случае появления характерного стука во время работы двигателя, при заметном падении его мощности, увеличении расхода топлива, а также при нестабильной работе холостого хода. По причине некоторых конструктивных особенностей газораспределительной системы автомобиля, в обслуживании он нуждается примерно каждые полгода. Для многих автомобилистов регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками стала привычной процедурой, даже еще и потому, что эта работа не отличается особенной сложностью.

Для чего нужна регулировка клапанов

Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.

Полезный совет

При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.

Сгорающее в моторе топливо приводит к нагреву всех его деталей, включая механизм газораспределения. По причине нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков показатель температурных зазоров для мотора ВАЗ 2106 должен иметь значение 0,15 мм.

В исходном не разогретом состоянии зазоры между деталями в механизме газораспределения увеличены максимально, поэтому при пуске мотора и еще на протяжении несколько последующих секунд слышится шум от ударов коромысел и штоков. По мере нагрева двигателя шум уменьшается.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка проводится на не разогретом двигателе, температура которого составляет 20-25°С. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, если это гараж, нужно позаботиться о хорошем освещении.

Для работы потребуется:

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

1. В самом начале разбирается газораспределительный механизм – этими действиями будет открыт доступ к настройке и регулированию деталей. С этой целью снимается воздушный фильтр.

2. Следующий шаг – снятие крышки клапанов, что позволит увидеть корпус распредвала и другие внутренние детали.

3. Проворачивается коленвал, чтобы совпали метки шкива и крышки переднего сальника. Когда вал находится в таком положении, происходит начало такта сжатия в четвертом цилиндре.

4. Проводится проверка зазора: для этого используется щуп 0,15 мм, вхождение которого должно сопровождаться определенным усилием. Регулирование зазора требуется в случае слишком легкого прохождения щупа в зазор, либо же, если он не проходит совсем.

5. Гаечным ключом «14» удерживается регулировочный болт, а с помощью ключа «17» ослабляется контргайка. Поворотом болта устанавливается нужный зазор, болт фиксируется контргайкой. После выполнения этих действий проводится контрольный замер щупом.

Чтобы отрегулировать клапаны можно было максимально корректно, нужно следовать определенному порядку действий:

После этих действий выполняется несколько полных поворотов валом, делается контрольная проверка зазоров щупом, собираются все снятые прежде детали.

На деле удалось убедиться, что регулировка щупом не представляет особой сложности, по сути, делаются повороты валом и регулируются болты. Но этот способ откровенно неточен по причине имеющегося износа в местах соприкосновения кулачка с коромыслом.

Указанный выше недостаток отсутствует, если регулирование зазоров выполняется при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Регулирование зазоров клапанов при помощи регулирующей рейки

1. Как и в вышеописанном случае, автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Этот второй способ регулировки позволит добиться большей точности при выполнении работ. Используются те же инструменты, и выполняются аналогичные действия по снятию фильтра.

2. После совмещения меток шкива и крышки сальника, устанавливается рейка, тремя болтами прикрепляемая к корпусу распредвала.

3. Далее, в имеющееся на рейке гнездо выполняется установка стрелочного индикатора, его шкала устанавливается на ноль.

4. Измеряется имеющийся зазор, и в случае необходимости – регулируется подобно методике регулирования щупом. Регулировка выполняется по схеме, рассмотренной в первом случае.

В результате, правильно отрегулированные клапана повлияют на снижения потребления топлива, увеличится мощность двигателя, стабилизируется его работа и снизится шумообразование.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на ваз-2106.

100-avto.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2106: проведение работ

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 – это процедура, которая должна проводиться достаточно часто. Конструкция системы газораспределения такая, что зазоры меняются очень быстро и работа двигателя из-за этого полностью нарушается. Настроить клапаны на классике для большинства водителей – это задание очень простое, которое потребует мало времени. Больше уйдет на то, чтобы дождаться, пока мотор остынет до 20 градусов.

Зачем нужна настройка?

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2106 не выпускают 10 лет, их двигатели все равно остаются сложными по конструкции. От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство пользованием автомобиля в целом. И если вы не знаете, справитесь ли с поставленной задачей, то лучше отдайте опытным слесарям машину – цена регулировки клапанов ВАЗ 2106 порядка 500 рублей.

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!

А теперь поближе давайте подберемся к «обязанностям» клапанов. Итак, есть в головке блока несколько отверстий – два для клапанов, а одно для свечи. Обратите внимание, что двухтактные моторы не имеют «заглушек» для этих отверстий, поэтому мощность и крутящий момент у них значительно меньше. Что касается использования системы газораспределения, то это позволяет улучшить характеристики мотора при одном объеме.

При работе количество тактов увеличивается до четырех. И в момент воспламенения топливовоздушной смеси камера сгорания закрыта полностью. Это и обеспечивается системой клапанов. Но если появляется небольшой зазор, смесь воспламеняется, но большое давление не создается, все уходит через щель. Или же наоборот – если в момент выпуска все клапаны оказываются полностью закрытыми. В этом случае работа двигателя нарушается, теряется мощность, износ элементов усиливается в разы.

Нужно обязательно проверять порядок проверки зазоров во время регулировки клапанов ВАЗ 2106. Коленчатый и распределительный валы всегда работают синхронно. Один оборот коленчатого соответствует двум распределительного. Нужно отметить, что момент закрывания и открывания клапанов зависит от того, в какой точке находятся соответствующие цилиндры. Также не нужно забывать о таком свойстве металлов, как расширение при нагреве.

Что же случается, когда нарушается работа системы газораспределения? Во-первых, появляются стуки, особенно при резком нажатии на педаль газа. Во-вторых, полностью прогретый мотор начинает неустойчиво работать (несмотря на то, что на холодную он функционировал идеально). В-третьих, он даже может глохнуть при достижении рабочей температуры. Все характеристики машины, конечно же, сходят на нет, езда становится невозможной.

Регулировка системы газораспределения

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 проводится (согласно карте ТО) не реже одного раза на 15-30 тыс. км. пробега. В зависимости от того, в каком состоянии двигатель, этот пробег становится все меньше. На некоторых машинах процедура может потребоваться и спустя 10 тысяч. Следовательно, вы можете смело менять все расходники на машине и параллельно провести настройку механизма газораспределения.

Чтобы успешно выполнить все манипуляции, вам нужен такой инструмент:

  1. Ключ храповика на «38».
  2. Щуп – толщина его должна быть 0,15 мм. Как правило, впускные и выпускные клапаны настраиваются одним щупом.
  3. Ключи – на «13» и «17» (рожковые), на «10» торцевой. Для удобства нужен небольшой отрезок трубы, он будет дополнительным рычагом. Момент затяжки достаточно большой, поэтому выкрутить гайки порой бывает сложно.

Порядок проведения работ несложный, но старайтесь придерживаться его:

  1. От бортовой электросети отключите аккумуляторную батарею.
  2. Под заднее колесо поставьте упор и включите нейтраль.
  3. Даете мотору остыть до температуры 20 градусов.
  4. Ключом на «10» выкручиваете все гайки, которыми произведено крепление крышки к ГБЦ.
  5. Устанавливаете шкив коленвала по меткам.
  6. Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 начинается со значения в 0 градусов. Метка распредвала находится напротив своеобразной стрелки на клапанной крышке.
  7. Согласно таблице (которая нанесена на рукоятке щупа) выставляете зазоры на клапанах 6 и 8 (считать от радиатора).
  8. Проворачиваете на половину оборота коленчатый вал и проводите настройку 4 и 7.
  9. Еще половина оборота – 1 и 3.
  10. Последними настраиваете зазоры в 5 и 2 клапанах.

Но стоит учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2106 будет максимально точной, если все перепроверить после первого прохода. Обратите внимание на то, что при затяжке гаек зазор становится меньше и клапан может оказаться полностью зажатым. А нужно, чтобы щуп перемещался с легким трением, усилий прикладывать не нужно.

Когда завершите настройку, нужно взять щуп и, провернув по таблице коленвал, перепроверить все зазоры. Порядок проверки зазора на ВАЗ 2106 такой же, как и на всех автомобилях классической серии, поэтому данное руководство можно использовать для всех моторов. Несколько иной алгоритм в переднеприводных автомобилях.

vaz-remzona.ru


Смотрите также