Ремонт рабочего цилиндра сцепления 2107 ваз


Рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 – отличия в диагностике поломок от ВАЗ 2101 и 2106 + Видео

Переключение передач в трансмиссии автомобиля происходит за счет работы сцепления. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов, которые во время эксплуатации изнашиваются. Для своевременной диагностики поломок вам полезно будет знать их устройство.

Устройство рабочего цилиндра в ВАЗ

В классических моделях ВАЗ 2106, 2101, 2107 сцепление состоит из двух цилиндров – главного и рабочего. По сути, они выполняют одинаковую работу. Рабочий цилиндр сцепления в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 находится возле коробки передач автомобиля – в этих моделях никаких существенных различий в строении детали нет. Он закреплен на корпусе коробки при помощи нескольких болтов. Расположение детали в этих моделях ВАЗ устроено таким образом, что увидеть ее можно только снизу автомобиля.

Во время нажатия педали сцепления внутри главного цилиндра происходит смещение поршня, под воздействием которого выталкивается тормозная жидкость. После этого тормозная жидкость проходит по всему цилиндру и под воздействием создаваемого давления оказывает работу на этот же поршень, который в свою очередь давит на вилку в цилиндре. Оба цилиндра сцепления автомобиля находятся в зависимости от наличия тормозной жидкости.

Поэтому очень важно проверять наличие этой жидкости в бачке, который расположен под капотом автомобиля, и не допускать ее снижения до критической отметки.

Очень часто случается, что жидкость подтекает. Происходит это из-за износа деталей или вследствие использования тормозной жидкости, которая не предназначена для автомобилей ВАЗ. Для моделей ВАЗ 2106, 2101, 2107 используется марка DOT–3. Применение другого типа плохо влияет не только на рабочий цилиндр сцепления, но и на главный.

Также бывают случаи, когда результатом поломки сцепления в автомобиле ВАЗ может быть и главный цилиндр – такую поломку очень легко заметить. Достаточно открыть капот автомобиля и посмотреть на бачок, в который заливается тормозная жидкость. На стыке его с цилиндром будут заметные потеки. В этом случае нужно подтянуть болты. Если жидкость подтекает и дальше, тогда необходимо применить ремкомплект или заменить деталь полностью.

Следим за тормозной жидкостью

Одним из основных признаков выхода из строя рабочего цилиндра сцепления в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 является частичный или полный провал педали в салоне автомобиля при нажатии. Это свидетельствует об отсутствии герметичности в системе – постепенно количество тормозной жидкости уменьшается, и чем сильнее и чаще вы давите на педаль, тем больше жидкости уйдет за один раз.

Из-за этого сцепление перестает работать, и переключить передачу будет сложно или вообще невозможно. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, не устранять вовремя протечки, тогда могут возникнуть последствия – из строя выйдет корзина и выжимной подшипник сцепления, не говоря уже о создании аварийных ситуаций.

Для устранения причины поломки или полной замены рабочего цилиндра, в зависимости от характера поломки, вам нужен будет новый рабочий цилиндр, тормозная жидкость и стандартный набор инструментов. Замену рабочего цилиндра в автомобиле ВАЗ 2106, 2101, 2107 лучше всего производить из смотровой ямы или на подъемнике. Перед тем, как приступать к выполнению работы, необходимо слить тормозную жидкость, которая есть в системе сцепления. Имея под рукой весь необходимый инструмент, процедуру снятия цилиндра выполнить очень легко.

Первым делом нужно вытянуть фиксатор толкателя, после этого снять оттягивающую пружину. Далее медленно откручивайте гайку на шланге с жидкостью, предварительно подставив емкость для ее сбора. После приступайте к откручиванию болтов крепления цилиндра, предварительно вытянув толкатель с вилкой сцепления. Отведите вилку с толкателем таким образом, чтобы она вам не препятствовала. Между рабочим цилиндром и резиновым шлангом располагается резиновая прокладка с уплотнительной шайбой. Очень важно её не потерять, потому что в ремкомплекте она не идет.

Замените рабочий цилиндр сцепления и приступайте к сборке в обратном порядке. Если необходимо, то на штуцере цилиндра вы можете произвести регулировку глубины нажатия педали. После выполнения всех работ залейте тормозную жидкость в бачок для сцепления. Заливка поможет полностью промыть всю систему гидропровода сцепления автомобиля ВАЗ. Прокачка выполняется для того, чтобы очистить вашу систему от воздуха, который находится в тормозной жидкости.

Выполняем прокачку правильно

Прокачку сцепления необходимо делать сразу после замены рабочего цилиндра, а также при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Осуществляется работа по прокачке в автомобилях ВАЗ 2106, 2101, 2107 через штуцер, который расположен на рабочем цилиндре.

Для начала залейте полный бачок тормозной жидкости. Найдите для этой работы напарника, который будет нажимать на педаль сцепления в салоне автомобиля. Возьмите шланг и наденьте его на штуцер рабочего цилиндра, после этого скажите напарнику, чтобы он несколько раз выжал педаль сцепления. После этого пусть нажмет педаль до упора и не отпускает, вы в это время должны немного ослабить гайку на штуцере, чтобы спустить немного жидкости и воздуха.

Повторять данную процедуру нужно до тех пор, пока в жидкости, вытекающей из шланга, не пропадут воздушные пузырьки. После этого долейте ее до средней отметки в бачке и время от времени посматривайте, не уходит ли она.

carnovato.ru

Что нужно предпринять при неисправностях цилиндра сцепления в автомобиле ВАЗ 2107

Одним из элементов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107 является сцепление. По своему устройству оно однодисковое, с центральной пружиной и гидравлическим приводом. В состав гидравлической системы сцепления, кроме всего прочего, входят главный и рабочий цилиндры.

В процессе эксплуатации существует вероятность нарушений в работе того или иного цилиндра сцепления. Это может выражаться в подтекании жидкости через поршни и уплотнительные кольца или при износе, выработке или коррозии зеркальной поверхности цилиндра. Подтекание рабочей жидкости может вызвать завоздушивание гидравлической системы и как следствие, выход из строя механизма управления сцеплением автомобиля.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 принимает усилие нажима от педали и передает его через жидкость к поршню рабочего цилиндра. При возникших отклонениях в нормальной работе главного цилиндра требуется установить и ликвидировать фактор неисправности путем замены потерявших работоспособность деталей. Цилиндры сцепления вполне ремонтопригодны, для их ремонта потребуется приобретение ремкомплектов главного и рабочего цилиндров сцепления.

В некоторых случаях может потребоваться снятие цилиндра для ремонта. Исключением, при котором нужна замена цилиндра сцепления новым, является выработка (коррозия) его внутренней поверхности, соприкасающейся в процессе работы с поршнем или утечка рабочей жидкости сквозь образовавшуюся трещину в корпусе.

Перед демонтажом главного цилиндра потребуется слить жидкость из гидравлической системы (расширительного бачка). Удобно пользоваться резиновой грушей. Потери жидкости во время ремонта избежать не удастся, поэтому запас будет необходим. Тем более что по регламенту замена жидкости должна производиться по истечении 2-3 лет, независимо от пробега авто, и ее замена во время проведения ремонта лишней не будет.

Далее нужно отсоединить крепление (хомут) расширителя и снять бачок для жидкости, отвернуть штуцер крепления трубопровода и отсоединить шланг от штуцера цилиндра сцепления. После этого отвернуть гайки крепления цилиндра и снять его. При возникшей необходимости произвести ревизию или ремонт цилиндра сцепления «семерки», проще говоря, разобрать его, изначально нужно снять резиновый колпачок и извлечь стопорную шайбу, затем вынуть уплотнительную прокладку со штуцером.

После этого, с помощью ключа, отвернуть пробку, извлечь второй стопор, вынуть из корпуса цилиндра два поршня с манжетами и пружину. При их загрязнении нужно прополоскать все компоненты в рабочей жидкости и пристально осмотреть их на наличие повреждений или износа, не забыв уделить внимание пружине, замена которой потребуется в случае снижения ею упругости. Также необходимо тщательно проверить состояние внутренней зеркальной поверхности главного цилиндра сцепления.

Обычно, если есть подтекания жидкости через уплотнения главного цилиндра, во время его ремонта подлежат замене все «мягкотелые» элементы (они все входят в состав ремкомплекта). После ревизии или ремонта сборка узла происходит в обратном порядке, не допуская попадания на резиновые элементы растворителей, в ином случае это грозит их разбуханием.

Рабочий цилиндр сцепления служит для получения усилия нажима педали, преобразованного главным цилиндром, и передачи его к выжимному подшипнику посредством вилки сцепления.

Перед демонтажом рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 авто необходимо установить на смотровую яму или воспользоваться подъемником, в связи с расположением этого элемента на картере сцепления, что затрудняет доступ к нему без ямы. Перед снятием цилиндра допускается не отбирать рабочую жидкость из бачка сцепления. Также можно избежать ее слива и из гидравлической системы даже отсоединив наконечник шланга системы сцепления. Конечно, полностью избежать утечки жидкости не удастся, но об этом немного позже.

Чтобы снять рабочий цилиндр нужно расшплинтовать его толкатель, снять пружину вилки сцепления, немного отвернуть штуцер шланга трубопровода, отвинтить болты, удерживающие цилиндр и вывести шток из вилки. После этого, отворачивая снятый цилиндр, нужно отсоединить шланг трубопровода, не потеряв при этом уплотнительную шайбу, и тут же навернуть на него новый рабочий цилиндр, если планировалась его замена, либо заглушку с прокладкой, приготовленную заранее. Таким образом утечку рабочей жидкости можно свести к минимуму.

Для разборки рабочего цилиндра сначала нужно стянуть защитный резиновый колпачок в паре с толкателем, затем извлечь стопор и выдавить поршень с уплотнительными кольцами, тарелкой и пружиной. Далее порядок действий при ревизии и (или) замене уплотнений схож с действиями, производимыми во время устранения неисправностей главного цилиндра сцепления.

Вслед за монтажом нового или отремонтированного рабочего цилиндра на место, необходимо долить тормозную жидкость в расширитель и удалить воздух (прокачать сцепление) из гидравлической системы. Во время прокачки, если возникнет необходимость, производится регулировка толкателя вилки сцепления.

Выбирая аналогичный новый цилиндр сцепления на «семерку» с целью заменить вышедший из строя, следует заинтересоваться индексом, нанесенным на цилиндр. Еще один фактор во время поиска запчасти: высокая цена не всегда означает лучшее качество изделия.

avtovx.ru

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107

Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

Основные виды неисправностей:

Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

Замена

Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

Что потребуется:

Последовательность действий:

  1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
  2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
  3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
  4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
  5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
  6. Снять со шпилек главный цилиндр.
  7. Заменить ГЦС на новый.
  8. Собрать все в обратном порядке.

Прокачка сцепления

Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

  1. В бачок заливается тормозная жидкость.
  2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
  3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
  4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

Заключение

После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

mylada.net

Снятие и замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107, как его прокачать, какие бывают неисправности.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107

На всех машинах типа классики устройство главного цилиндра сцепления одинаковое, поэтому эта инструкция подойдет для разных моделей автомобилей, последовательность действий такая, снятие, ремонт, установка, прокачка.

Со временем многие узлы транспортного средства приходят в негодность и главный цилиндр сцепления тоже не исключение, поэтому для начала давайте рассмотрим, какие у него бывают неисправности.

Возможные неисправности главного цилиндра сцепления:

Это основные поломки главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 и здесь есть два варианта, ремонт или замена.

Ремонт заключается в замене резиновой манжеты, а также поршенька, если у него есть выработка или какие-то дефекты, в редких случаях меняется сам цилиндр (корпус), но это в том случае, если в его внутренняя поверхность повреждена.

Все эти действия по ремонту честно говоря не всегда эффективны, тем более если цилиндр не когда не менялся, поэтому если авто уже довольно старый, лучше и надежнее произвести замену цилиндра сцепления полностью.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107, просто и быстро

Каких либо сложностей замена главного цилиндра сцепления не представляет главное, что бы руки росли из нужного места и был необходимый инструмент.

Что нужно для замены цилиндра:

Итак, приступим, для начало необходимо отобрать тормозную жидкость из бачка, это можно сделать при помощи резиновой груши или обычного медицинского шприца. Так же не забудьте прочитать статью замена тормозной жидкости своими руками.

Далее нужно снять расширительный бачок и убрать его в сторону иначе просто не удобно будет проводить дальнейшие ремонтные работы.

Дальше требуется открутить металлическую трубку ключиком на тринадцать и отвести ее аккуратно в сторону, потом отсоединяем резиновый шланг который идет от бачка к цилиндру, как на фото ниже.

Теперь можно смело отворачивать главный цилиндр сцепления, он крепится на двух гаечках на тринадцать откручивать лучше торцовым ключом с наставкой (удлинителем), после чего остается только снять цилиндр со шпилек. Установка нового производится в обратной последовательности.

Как прокачать главный цилиндр сцепления

Если вы знаете, как делается прокачка тормозов ВАЗ 2107, то прокачать сцепление вам тоже не составит труда.

Заливаем в бачок тормозную жидкость, одеваем на штуцерок, который находится на рабочем цилиндре сцеплении шланг и опускаем его в бутылку налив в нее немного жидкости, так вам будет хорошо видно, как будут выходить пузырьки воздуха.

Вся эта процедура проделывается вдвоем, один нажимает на педаль сцепления, другой отворачивает и заворачивает штуцерок по команде, пока не прекратится выделение воздуха.

Нажимаем на педаль пять, шесть раз и держим педаль в нажатом состоянии, помощник отворачивает штуцер на рабочем сцеплении и жидкость с воздухом сходит в бутылку, после чего закручивает штуцер.

Отпускаем педаль и проделываем процесс описанный выше несколько раз пока не выйдет весь воздух из системы, не забывая при этом доливать жидкость в бачок. На этом все удачной дороги и без поломок.

(3 голос, средний: 2,33 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр —  это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость.

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон.

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но  приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Главный извлечен

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание!!! Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость.

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Штопорное кольцо

Штопорное кольцо

Вытаскиваем кольцо

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Вот так это выглядит

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое

Чистые «Внутренности»

А вот и кстати причина течи цилиндра сцепления:

Кольцо износилось не равномерно

После очистки и замены колец, можно собирать цилиндр, ниже фотография что и как должно стоять:

Здесь фото не очищенного, я его добавил сюда чтобы показать правильность сборки

Собрав цилиндр устанавливаем штопорное кольцо

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

После того как произвели ремонт, необходимо прокачать сцепление. Во всех руководствах по ремонту можно найти стандартную инструкцию по прокачке сцепления, но она может помочь не всегда.

  1. Первый вариант прокачки стандартный, он состоит в том, что необходимо заполнить бачок жидкостью, открутить штуцер для прокачки, одеть на штуцер шланг, а второй конец опустить в посудину с чистой жидкостью. Затем нажимая на педаль следим за тем когда перестанет выделятся воздух, также не забываем контролировать уровень в бачке.
  2. Второй способ состоит в задействовании помощника — один человек нажимает на педаль 4-6 раз и держит нажатой ее в пол. Второй откручивает штуцер для прокачки, со штуцера должны выходить пузырьки воздуха, как только они перестанут выходить необходимо завинтить штуцер, а после этого отпустить педаль. И так до восстановления нормальной работы педали и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
  3. Есть еще самый простой способ прокачки, но который не всегда срабатывает — для его осуществления необходимо просто налить жидкость в бачек и отвинтить штуцер на рабочем цилиндре. Жидкость самотеком пройдет через всю систему и когда начнет стабильно вытекать из штуцера его можно завернуть и прокачку считать оконченной.
(2 оценок) Загрузка...

olade.ru

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107.

Здравствуйте уважаемые читатели! Недавно я написал статью о замене рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107, сегодня речь пойдет о замене главного цилиндра сцепления (ГЦС) «семерки».

Принцип работы главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107.

При нажатие на педаль сцепления, толкатель толкает поршень главного цилиндра (см. схему), который в свою очередь вытесняет тормозную жидкость по трубопроводу гидропривода сцепления к рабочему цилиндру и далее через вилка выключения сцепления отсоединяет сцепление от маховика.

Схема работы сцепления на классических моделях ВАЗ.

 

1регулировочная гайка;
2контргайка;
3оттяжная пружина вилки сцепления;
4поршень рабочего цилиндра сцепления;
5рабочий цилиндр;
6прокачной штуцер;
7маховик;
8трубопровод гидропривода сцепления;
9коленчатый вал;
10бачок главного цилиндра;
11поршень главного цилиндра;
12поршень толкателя;
13главный цилиндр;
14толкатель;
15сервопружина педали сцепления;
16оттяжная пружина педали сцепления;
17ограничительный винт хода педали сцепления;
18педаль сцепления;
19нажимной диск;
20ведомый диск;
21кожух сцепления;
22нажимная пружина;
23подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
24первичный вал коробки передач;
25шаровая опора вилки выключения сцепления;
26вилка выключения сцепления;
27толкатель вилки выключения сцепления.

Где находится ГЦС?

Главный цилиндр сцепления находится в подкапотном пространстве со стороны водителя между бачками см. фото.

Признаки неисправности главного цилиндра сцепления.

  1. Если передачи включаются с хрустом и тяжело при полностью выжатой педали, это свидетельствуют о неполном включение сцепления, причиной может быть неисправность ГЦС.
  2. Утечки тормозной жидкости.

Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 своими руками: инструкция.

Инструменты:

Последовательность действий:

  1. Первым делом желательно демонтировать расширительный бачок, отсоединив резиновый ремень.

  1. С помощью резиновой груши откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.
  2. Ослабьте хомут при помощи которого шланг бачка главного цилиндра крепится к цилиндру. Отсоедините шланг от цилиндра.
  3. Открутите ключом на 13 гайку крепления трубопровода гидропривода сцепления к цилиндру, отведите его в сторону.

  1. Далее  используя удлинитель с накидной головкой открутите две гайки крепления главного цилиндра к кузову авто. Демонтируйте цилиндр, слив из него остатки тормозной жидкости.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также