Сакиши тойода

.

Sakichi Toyoda

Sakichi Toyoda (豊田 佐吉, Toyoda Sakichi, February 14, 1867 – October 30, 1930) was a Japanese inventor and industrialist. He was born in Kosai, Shizuoka. The son of a poor carpenter, Toyoda is referred to as the "King of Japanese Inventors".

Career

Sakichi Toyoda is often referred to as the father of the Japanese industrial revolution. He is also the founder of Toyota Industries Co., Ltd.

He invented numerous weaving devices. His most famous invention was the automatic power loom in which he implemented the principle of Jidoka (autonomous automation). The principle of Jidoka, which means that the machine stops itself when a problem occurs, became later a part of the Toyota Production System.

Toyoda developed the concept of 5 Whys: When a problem occurs, ask "why" five times to try to find the source of the problem, then put into place something to prevent the problem from recurring. This concept is used today as part of applying lean methodologies to solve problems, improve quality, and reduce costs.

Family tree

The descendants of Sakichi Toyoda who established Toyoda Automatic Loom Works, have long dominated the upper management of Toyota Motors, which was incorporated in 1937. Shoichiro Toyoda was born in Nagoya on February 17, 1925,[1] the son of Kiichiro Toyoda, who would become the president of Toyota between 1941 and 1950;[2] and in due course, Shoichiro Toyoda became president of the company between 1982 and 1992. His 52-year-old son, Akio Toyoda, was the chief contender for the office of president when Katsuaki Watanabe relinquished that post to become Chairman;[3] and the expectation was confirmed in 2009.[4]

                                   
                                 
Sasuke   Heikichi       Asako   Sakichi   Tami
       
                                         
        Eiji   Rizaburo   Aiko   Kiichiro
 
                                               
           
        Shuei               Tatsuro   Shoichiro
                                           
                                    Akio

References

  1. ^ International Directory of Business Biographies: Shoichiro Toyoda
  2. ^ Shirouzu, Norihiko. "Toyota Family Member Vies for the Top Job," Wall Street Journal. December 24, 2008.
  3. ^ Shirouzu, Norihiko and John Murphy. "Toyota to Change Leader Amid Global Sales Slump." Wall Street Journal. December 24, 2008.
  4. ^ Kubo, Nobuhiro and Chang-Ran Kim. "Toyota confirms Akio Toyoda as New President," Reuters. June 23, 2009.

External links

This biographical article related to Japan is a stub. You can help Wikipedia by expanding it.
  • v
  • t
  • e

en.wikipedia.org

Киичиро Тойода — основатель великой автоимперии

Киичиро Тойода

Kiichiro Toyoda (Киичиро Тойода 11.06.1894 г. – 27.05.1952 г.) – это всемирно известный японский бизнесмен, отец которого является основателем Toyoda Loom Works, которая в последствии стала всем нам хорошо известной компанией — Toyota Motor Co., Ltd.

Киичиро Тойода — сын предпринимателя Сакичи Тойода – основателя ткацкой компании Toyoda Loom Works, производившей автоматизированные ткацкие станки.

Сакичи Тойода

1933 год, Kiichiro Toyoda принимает решение воплотить в жизнь сою давнюю мечту — производство автомобилей, и открывает при отцовской компании подразделение, занимающееся автомобилестроением. Такое решение стало судьбоносным для всего поколения семьи Toyoda, поскольку в последствии направление семейного бизнеса кардинально изменилось. Тогда, никому бы и в голову не пришла мысль о том, что непрофильное производство способно за сравнительно короткий период стать основным в стране, тем самым возведя компанию Toyota Motors в десятку самых популярных и сильных мировых автопроизводителей.

1937 год стал для компания Toyota Motors — основополагающим и во многом решающим, поскольку в этом году компания обрела автономию, полностью отделившись от компании Toyoda Automatic Loom Works. С того момента семейство Sakichi Toyoda благополучно управляют гигантом автомобилестроения, наращивая темпы производства и регулярно завоевывая новые и новые ниши в мировом автопроме.

Кичиро Тойода состоял в должности президента Toyota Motor Co., Ltd. с 1941 по 1950 гг, его наследник – Соихиро Тойода, который родился в городе Нагоя в 1925 г., стал главой корпорации в 1982 и управлял ею ровно 10 лет. Внук основателя компании Тойота — Акио Тойода стал главным претендентом на должность президента Toyota Motor Co., Ltd. Так и случилось, в 2009 году президент Кацуаки Ватанабе (предыдущий президент Тойота) переходит со своего поста на пост председателя совета директоров, а внук Акио Toyoda становится главой автоимперии в возрасте 54 года.

Акио Toyoda

Трудно поверить, глядя на эти доведенные до совершенства автомобили Toyota Motor Co., Ltd., когда-то имели довольно примитивный функционал, а на то чтобы их создать, на кон был поставлен семейный бизнес Toyoda Loom Works. Это очень рисковое и в тоже время верное решение, поскольку если бы Sakichi Toyoda однажды не рискнул и не поверил в успех дела сына, то сегодня возможно никто и не знал бы, что такое Toyota, а миллионы поклонников были лишены управления своей мечтой. Киичиро поистине был рисковым, удача любила его и сопутствовала его во всех его делах, результатом которых стала — огромная корпорации Toyota Motors, известная на весь мир.

Однако были и моменты неудач у любимчика судьбы Киичиро Тойода, 1950 год стал для компании самым сложным в истории, Toyota стала жертвой жестокого финансового кризиса, который стал причиной массовых забастовок рабочих. В связи с этим Kiichiro Toyoda добровольно сложил свои полномочия, после чего в 1957 году главой компании Toyota Motor Corporation становится – Эйдзи Тойода (кузен Киичиро). Благодаря усилиям и упорным попыткам возобновить работу предприятия, Эйдзи Тойода сумел удивить мир новыми роскошными седанами, а также автомобилями премиум-класса, которые выпускаются под брендом Lexus.

www.autoposobie.ru

Киичиро Тойода: как несчастливое число привело к появлению концерна «Тойота»?

Сакичи был одним из тех трудолюбивых людей, которые всего в жизни добиваются самостоятельно. Его отец — столяр — мог дать сыну только одно: трудолюбие, помноженное на терпение. Сакичи с юных лет наблюдал, как работает отец, а потому рано приобщился к столярному делу. К моменту рождения сына ему было уже 27 лет, но он был уже известный изобретатель. Еще в 18-летнем возрасте Сакичи изобрел ткацкий станок собственной конструкции с ручным управлением, чего раньше и представить себе было невозможно.

Отец — лучший учитель

У Киичиро не было деревянных игрушек. Их ему заменяла мастерская отца. Практически на его глазах (если трехлетний Киичиро тогда что-то понимал) родилась новая сенсация: механический ткацкий станок в Японии. Причем, Тойода выдавал такое их качество, что в первом десятилетии ХХ века в стране Восходящего солнца покупали только его станки.

Сакичи не был мультибогачом, и к нему вскоре «подкатили» представители одного из самых богатых кланов Японии с предложением о сотрудничестве. Схема была проста: мы даем тебе деньги, а ты работаешь на нас. Но так получалось на практике, что «большая рыба» очень скоро съедала маленькую. Условия ухудшались настолько, что мелким бизнесменам ничего не оставалось, как пахать за гроши. Первый урок Сакичи Тойоды может звучать так: даже если тебя распирает от гордости из-за лестного предложения, не лопайся от радости, как воздушный шарик, найми лучшего адвоката, чтобы был составлен выгодный договор. Сакичи смог сделать так, что «акулы бизнеса» обломали об него свои зубы, проглотить его так и не удалось…

Второй урок от Сакичи-сан: не замыкайся в своем узком мирке, даже если тебе кажется, что ты всего достиг. Смело расширяй границы и своих познаний, и своих контактов. В маленький мешок может поместиться полкилограмма риса, а в большой — полцентнера. Примерно так рассуждал Сакичи, и отправился для расширения кругозора в США и Европу.

Расставаться — никогда не поздно и не рано

Надо сказать, что это был один из самых драматических периодов в жизни Сакичи — он развелся с женой и оставил двухлетнего Киичиро у себя. Потом женился во второй раз, убедился в том, что мачеха очень хорошо ладит с его отпрыском, и поехал за моря-океаны. О, если бы он знал, что в Америке он влюбится окончательно и бесповоротно. Влюбится в… автомобили!

По возвращению из поездки Сакичи открыл новую компанию. Он продолжает совершенствовать свои станки, радуется тому, что Киичиро оказался смышленым малым и из него будет толк. Ведь сын понимает в механизмах с самого малолетства.

В 1928 году по совету отца Киичиро отправляется в Америку и Европу, знакомиться с новинками автомобилестроения. Он уже хорошо знает, на что обратить особое внимание — на двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. Дотошный молодой японец вызывает некоторое раздражение у руководителей тех предприятий автомобилестроения, на которых он побывал. Но он не обращает на это ровным счетом никакого внимания. А по возвращении в Японию предлагает отцу открыть автомобильный департамент в его фирме. Сакичи-сан не возражает.

Предусмотрительный Тойода-сан

Беда подкралась неожиданно. 30 октября 1930 года (по некоторым сведениям — 30 августа) Сакичи Тойода покидает сей мир. Наследство делили тяжело и долго (ведь Киичиро был сыном от первого брака), но предусмотрительный отец в завещании специальной строкой оговорил возможность для сына заниматься автомобильным бизнесом. А примерно за год до смерти он успел провернуть очень интересную сделку: продал британской компании несколько мелких патентов в обмен на ежегодную субсидию в размере… 500 тысяч долларов. Эта была неплохая стартовая площадка для Киичиро.

Первый автомобиль Киичиро Тойода выпустил в 1936 году. Это была своеобразная «солянка» — кузов от «Крайслера» и двигатель от «Шевроле». Здесь можно выделить урок от Киичиро: никогда не стремись быть большим оригиналом, сначала нужно «врасти» в рынок, а потому уже поэтапно совершенствоваться. Тот же движок от «Шевроле» был тогда, во-первых, один из самых современных, а, во-вторых, на него можно было легко купить запчасти в Японии.

И второй урок от Киичиро — принимаясь за какое-то дело, старайся, чтобы модель была надежной, прочной, легко собиралась и разбиралась. Сегодня, в первом десятилетии XXI века, мы очень удивляемся: почему японцы могут делать автомобили, а мы нет. Но у них все собирается руками, а у нас, порой, подгоняется кувалдой…

Как машину назовете, так она и будет бегать!

А на «закуску» интересный факт. Почему свой концерн Тойода назвал не по фамилии, а изменил одну букву — Тойота? В 1937 году, когда он основал фирму, Киичиро подошел к названию серьезно и с большой смекалкой. Чтобы написать иероглиф «Тойода», требовалось девять движений кисти, а число девять считается у японцев несчастливым. А вот Тойота требует 8 движений кисти — число самое счастливое!

Сегодня центр автомобилестроения Тойота расположен в одноименном городке, который был переименован так после смерти Киичиро 27 марта 1952 года. По странному стечению обстоятельств, и Сакичи, и его сын Киичиро прожили одинаковое количество лет и скончались на 63-м году жизни…

И, кажется, мне удалось избежать рекламы… Теги: история автомобилестроения, биографии, автомобили, япония

shkolazhizni.ru

История создания компании Toyota

Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.

Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью

С чего начиналась история марки

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.

Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».

В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…

Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.

Смена курса на выпуск автомобилей

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.

А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

«Первенцы» автомобильного отдела

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок

Сегодня появление на мировой арене китайских автокомпаний во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

А 1966 год считается особенным в истории бренда. Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом.

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

P.s. А лично вы имели опыт общения с автомобилями Toyota? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.

365cars.ru

Toyota

Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что... Klimentina 9 27 августа 2010, 22:29

14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Поскольку он был первым ребенком у родителей, то автоматически стал в своей семье kacho, или главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Однако к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался усовершенствованием ткацких станков. В 1890 году Сакиши Тойода разрабатывает первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея формального образования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок - он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. Сакиши понимал, что японская промышленность должна продвигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных усовершенствований оборудования вне зависимости от состояния конкуренции. В 1894 году у Сакиши рождается сын - Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda), который впоследствии станет основателем Toyota Motor Corporation. В 1924 году, с помощью своего сына Кииширо, Сакиши Тойода создает полностью автоматизированный ткацкий станок, а в 1926 году основывает новую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Позднее Сакиши Тойода продаст патентные права на свой автоматический станок английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd за 100 тыс фунтов стерлингов. Эти деньги Сакиши передаст своему сыну Кииширо, с повелением потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство. Сакиши Тойода скончался 30 октября 1930 года. В памяти японцев Сакиши остался человеком, сделавшим свои мечты реальностью, сумевшим преодолеть трудности и использовать благоприятные возможности эпохи Мэйдзи. Несмотря на широкую оппозицию своим взглядам, Сакиши до самой смерти был уверен в том, что автомобили в будущем станут перспективным товаром. В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса - воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания - все разбирается "до винтика", изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения. К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования - рядный шестицилиндровый Chevrolet. В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе "шевролетовского" был подготовлен к производству "собственный тойодовский" двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям - легковому и грузовому. В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1. В 1936 году утверждается логотип компании Тойота, и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 - 4 автомобиля отправляются в Северный Китай. До того момента, как Кииширо Тойода всерьез начинает заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля исторически подразумевает "обучение на рабочем месте". Такой подход приводит к повышенному расходу ресурсов, которого не могут себе позволить японцы. Кииширо мечтает о системе, в которой ни один элемент не не создается прежде, чем в нем возникает необходимость, что позволяет избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом становятся слова "Точно вовремя". Методы kaizen и "Точно Вовремя" становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода. Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что через год - в 1938 году - позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота - много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством. В 1940 году Киишира Тойода открывает Институт физических и химических исследований. Для обеспечения потребностей компании в металле в том же году создается Toyoda Seiko, Ltd. - крупнейший на сегодняшний день японский производитель прутков и калиброванной стали Aichi Steel Works. В 1941 году запускается завод по производству станков и оборудования - Toyota Machine Works Co., Ltd. В том же 1941 начинается производство легкового автомобиля АЕ, в 1942 году запускается в производство грузовик KB, а в 1947 - легковой грузовик SB и малолитражный пассажирский автомобиль SA. Год 1947 становится знаковым для компании - с конвейера сходит автомобиль с порядковым номером 100 000. Новая система производства, разработанная Кииширо Тойода, повышает эффективность работы компании и позволяет ей поставлять на рынок автомобили по конкурентоспособным ценам. Однако качество автомашин по-прежнему остается недостаточно высоким и менеджмент компании не перестает работать над решением этой проблемы. В 1950 год отдел сбыта выделяется в обособленную компанию, образуя Toyota Motor Sales Co., Ltd.. В том же году компании Тойота и Ford начинают переговоры о создании совместного предприятия, проект которого предусматривает кроме всего прочего стажировку японских специалистов на американских заводах. Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна работать иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи стоит задача модернизировать производство, а затраты ресурсов свести к минимуму. Он уверен в том, что развитие компании в большей мере зависит от того, насколько качественно собраны ее автомобили, чем от того, насколько удачно они спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает лозунг о том, что производство является самым важным элементом деятельности ТМС. Задача проектировщиков и инженеров заключается в том, чтобы предоставить производственному персоналу возможность наилучшим образом выполнить свои обязанности. При этом в компании заметно повышается статус работников сборочных линий. В том же 1951 в компании запускается система поощрения сотрудников "Предложи новую идею". На сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep - дедушки сегодняшнего Land-Cruiser; В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor Sales USA - американское представительство компании Тойота. В том же году автомобиль Toyota Crown, выпуск которого для внутреннего рынка Японии был начат в 1955 году, впервые начинает поставляться на американский рынок. В 1958 году Тойота открывает представительство в Бразилии, а уже в 1962 году с конвейера сходит миллионный автомобиль для внутреннего рынка. Еще в начале 50-х годов возглавляющий в корпорации отдел планирования Соиширо Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о том, что ТМС использует kaizen на слишком позднем этапе. Практика устранения дефектов машин после того, как они попадают на рынок, подрывает репутацию Тойота. В 1966 году с конвейера сходит первый автомобиль Toyota Corolla - один из будущих бестселлеров компании. Год спустя Эйджи Тойода становится президентом Тойота, тогда же подписывается двустороннее соглашение с Daihatsu. В 1969 году Тойота экспортирует свой миллионный автомобиль. В том же 1969-м годовой объем продаж марки на внутреннем рынке достигает отметки в 1 миллион машин. В 1970 году начинается выпуск легендарной модели Toyota Celica. После "нефтяного кризиса" 1974 года международная автомобильная промышленность оказывается в тяжелом положении. Однако Тойота пребывает в числе тех немногих производителей автомобилей, которые продолжают получать устойчивую прибыль. Многие конкуренты стремятся выяснить, как же компания добивается рентабельной работы в неблагоприятных условиях рынка. Ведь в этот период Тойота удается достичь высоких уровней качества (малого количества дефектов) и производительности труда (в конце 1980-х гг. количество выпускаемых автомобилей в расчете на одного работника компании в два-три раза превышает показатели на предприятиях фирм США и стран Европы). Тойота демонстрирует также колоссальную гибкость, выпуская сравнительно небольшие партии разных моделей практически без снижения показателей качества и производительности труда. В 1978 году начинается производство Toyota Celica XX, сегодня известной как Toyota Supra, а в 1980 - Celica Camry, сегодня известной нам как Toyota Camry. В 1979 году суммарный экспорт марки достигает отметки 10 000 000 автомобилей. В 1982 г. Эйджи Тойода становидтся председателем совета директоров компании. В том же году он начинает переговоры с General Motors (GM) о грандиозном совместном предприятии - создании компании New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая должна будет выпускать автомобили на основе японской модели "Corolla" на недавно закрытом заводе GM в городе Фримонт, штат Калифорния. Проект успешно реализуется в 1984 году, что доказывает возможность применения системы производства компании Тойота в странах Запада. В том же 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединяются в Toyota Motor Corporation. Темпы производства и продаж продолжают неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт достигает отметки 20 000 000 автомобилей, в 1986 году на внутреннем рынке выпускается 50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется увеличением объема продаж на внутреннем рынке до двух миллионов машин в год. После публикации книги "The Machine that Changed the World" (Womack et al., 1990) производственная система компании Тойота начинает называться "поджарым" производством. "Поджарое" (без излишеств) производство нередко представляется в качестве модели "наилучшего метода", который может с успехом применяться даже в других странах, причем не только в автомобильной отрасли. Успех производственной системы компании Тойота превращает Японию в одного из мировых лидеров по производству автомобилей и способствует повышению производительности и эффективности труда в странах Запада. Например, в результате перехода к "поджарому" производству на совместном предприятии GM и Тойота (NUMMI), эффективность его деятельности с точки зрения качества, производительности труда и других показателей быстро возрастает до одного из самых высоких уровней в автомобильной промышленности США. "Поджарое" производство имеет значительные отличия от фордистских и неофордистских методов массового фабричного производства и обладает перед ними рядом преимуществ, а также способно значительно повысить конкурентоспособность продукции В 1989 году в США появляется новая торговая марка корпорации Тойота - Lexus, созданная специально для американского рынка. А уже в 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Тойота - Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S.A. В 90-х годах Тойота привлекает серьезные инвестиции для увеличения своей доли на рынках США, Европы, Индии и Азии, параллельно расширяя модельный ряд. Компания использует при этом новейшие технические решения и разработки. Через два года - в 1992 - открвается первый в Европе завод корпорации - Toyota Motor Manufacturing (U.K.), Ltd. (TMUK Ltd.). В 1994 году компания начинает производство еще одного автомобиля, которому суждено стать мировым бестселлером, Toyota Rav4. А уже через 3 года с конвейера сходит автомобиль с гибридным двигателем - Toyota Prius. Дилерская сеть Toyota Auto в 1998 переименовывается в Netz Toyota. В том же году начинают работать заводы Тойота в Индиане и западной Вирджинии, а через год завод Toyota Kirloskar Motor в Индии. В 1999 году компания Тойота выходит на лондонскую и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем рынке Японии производится 100-миллионный автомобиль. Год спустя для отслеживания финансового состояния разросшейся корпорации создается Toyota Financial Services Corporation, а уже в 2001 году во Франции начинается производство на Toyota Motor Manufacturing France S.A.S. (TMMF). В 2002 году Тойота впервые выступает в составе команд Формула-1. В Китае начинает работать еще один завод Тойота, а в США производится автомобиль с порядковым номером 10 000 000. В том же году продается 100-тысячный автомобиль Toyota Prius. К 2005 году мировой объем продаж Toyota Camry достигает 10 000 000 автомобилей. В это же время в Европе начинается производство микролитражного Toyota Aygo, а автомобили торговой марки Lexus начинают продаваться на японском рынке. В том же 2005 году происходит знаковое для России событие - корпорация Тойота начинает строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга.

Оставьте свой голос:

Эволюция: Мелани Гриффит Эволюция вчера, 20:45 14002 37 Итальянцы не узнали актера Сэмюэля Л. Джексона и баскетболиста Мэджика Джонсона и назвали их Шоу-бизнес вчера, 19:00 12916 47 28-летняя супруга Дмитрия Диброва Полина одержала победу на конкурсе Новости красоты вчера, 18:00 22823 69 Звезда сериала Звездные дети вчера, 17:30 3515 12 Пользователи сети сравнивают 18-летнюю Лили с ее 43-летней мамой Кейт Бекинсейл Экстерьер вчера, 16:20 15380 32 Звездный Instagram: спортивные тренировки, модные образы и морские путешествия Хроника вчера, 15:20 18540 48 Екатерина Климова, Юлия Пересильд и другие гости пляжной вечеринки фестиваля Светская жизнь вчера, 15:15 15738 46

Крисси Тейген рассказала о борьбе с алкогольной зависимостью: Алессандра Амбросио с детьми отдыхает на Бора-Бора и делится снимками в купальнике Бывшая жена режиссера Джосса Уидона написала колонку о том, что он читер и фейковый феминист Беременная Джессика Альба с мужем Кэшем Уорреном отвели дочь на урок танцев в Лос-Анджелесе Мелания, Иванка и Дональд Трамп впервые за долгое время появились на публике Вышел трейлер финального эпизода Джей Зи прокомментировал драку с Соланж Ноулз: Учимся носить джинсы разных моделей на примере Дженнифер Энистон: советы стилиста Татьяна Навка празднует 3-летие дочери Надежды: фото из роддома и впечатления Почему Райан Рейнольдс, Блейк Лайвли, Дженнифер Лоуренс и Джастин Тимберлейк живут в одном доме: фото звездных апартаментов Марго Робби изменилась до неузнаваемости ради роли Елизаветы I в новом фильме The Weeknd опубликовал милое фото с возлюбленной Селеной Гомес От солдата до визажиста: как армейский механик Эшли Розалес стала популярным бьюти-блогером Как прошел медовый месяц Никиты Преснякова и Алены Красновой: селфи на закате и море веселья Бен Аффлек и его возлюбленная Линдсэй Шукус провели выходные в Нью-Йорке Бритни Спирс удивила поклонников, исполнив песню вживую: видео Роуз Бирн и Бобби Каннавале ждут второго ребенка Битва платьев: Джиджи Хадид против Стеллы Максвелл

www.spletnik.ru

История Toyota

Компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). В общем, наверное, все вы знаете об этой компании. Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке. И о ней мы сегодня поговорим.

Как все начиналось?

История Toyota началась с мечты Сакиши Тойода. Родившийся в 1867 году в семье плотника, Сакиши всегда мечтал стать изобретателем. Он был старшим ребенком в семье, и по японской традиции должен был унаследовать профессию отца. К счастью, уже тогда традиции начали несколько слабеть, а потому молодой Сакиши смог надеяться на осуществление своей мечты. Областью деятельности Тойоды стали ткацкие станки. Уже с 1890 года он погрузится в эту отрасль, и отдаст ей все последующие годы.

Профильного образования у Сакиши не было. Обучался он на практике. В 1894 году на свет появился Кииширо Тойода. Спустя 20 лет он поможет своему отцу разработать автоматический ткацкой станок, который послужит основой для новой компании семьи Тойода - Toyoda Automatic Loom Works. Это будет начало.

В 1930 году Сакиши Тойода умирает. Руководство компанией переходит к Кииширо. Легенда гласит, что последней мечтой Сакиши было заняться автомобильной промышленностью. В некоторых источниках даже утверждается, что он отдал последнее распоряжение сыну – основать свою автомобильную компанию. Сложно сказать, было так на самом деле или нет. Да это уже и не важно. Факт в том, что патент на автоматизированный ткацкой станок, изобретенный отцом и сыном Тойода был продан английской компании Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки составила 100 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги были вложены Кииширо в новое подразделение компании, целью которого было создание своего собственного автомобиля.

Впрочем, пока Toyota не будет заниматься производством собственного автомобиля с нуля. История компании начинается с копирования удачных образцов американских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, так как копирование является неотъемлемой чертой японской культуры. Сначала нужно копировать что-то хорошее, пока не достигнешь в этом совершенства. И только после этого можно будет приступить к созданию чего-то своего.

Надо отметить, что копировать было очень непросто. Долгое время у инженеров Toyoda Automatic Loom Works не получалось сделать ту или иную работу. Но в итоге в 1936 году на свет появился автомобиль Toyoda AA, который являлся практически точной копией американского Chrysler Airflow.  В этом же году на свет появился логотип компании, и был разработан второй автомобиль – грузовик, который почти сразу же стал экспортироваться в Северный Китай.

Надо отметить, что уже на этом этапе в компании придерживались некоторых инновационных принципов в производстве. Так, еще ткацкая компания семьи Тойода работала по принципу, что в случае каких-то проблем у одного работника останавливалось все производство. Это приводило к тому, что в готовой продукции минимизировалась вероятность возникновения брака. Подобная практика с успехом была применена и в разработке автомобилей.

В 1937 году Кииширо Тойода решает выделить автомобильное подразделение в отдельную компанию, которая получит имя Toyota Motor Company. Сразу же видно, что в этом названии в слове Toyota буква d была заменена на t. Почему? Опять же, есть легенда, которая рассказывает об этом. При написании слова Toyoda иероглиф d не так-то просто выводить. Нужно было сделать 9 взмахов кисточкой, а это число в Японии считается несчастливым. Кииширо оказался суеверным человеком, и решил, что лучше будет, если у названия не будет никаких моментов, способных негативно повлиять на продажи, и решил заменить иероглиф d на t, который требовал всего 8 взмахов. А это уже счастливое число для Японии. Нам эта история может показаться абсурдной. Все дело в культурных различиях. В конце концов, мы вряд ли можем понять, почему сотрудники Toyota долгое время с удовольствием пели (и поют) гимн своей компании, почему некоторые из них работают в компании всю жизнь (это вообще черты японской культуры).

Таким образом, появилась на свет компания Toyota, занимающаяся выпуском автомобилей. В том же году ей повезло. Последовал правительственный заказ на 3000 грузовиков. Это позволило компании обзавестись наличностью для последующих исследований. В Toyota не собирались вечно заниматься копированием западных автомобилей.

Экспансия на мировой рынок

В 1938 году в городе Кором появляется первый завод компании Toyota, который был целиком и полностью ориентирован на производство автомобилей. Надо сказать, что построен он был все на те же деньги правительства, которые были получены компанией, благодаря большому заказу грузовиков. Сегодня город Коромо уже переименован в Тойота. В честь компании.

Тем временем дальнейшая стратегия компании заключалась в выкупе и основании компаний, которые занимались выпуском деталей для автомобилей на всем цикле производства. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя в случае проблем поставок. К тому времени в Toyota начинает развиваться система поставок «точно в срок». Данная система поставок позволяла доставлять детали на склад точно под производство автомобиля, благодаря чему не образовывались огромные залежи деталей.

Впрочем, реально качество автомобилей стало расти только в начале 1950-х годов, когда компания начинает разрабатывать свои собственные автомобили (в той или иной степени). К этому времени была основана отдельная компания Toyota Motor Sales Co., Ltd, которая должна была заниматься исключительно сбытом.

Итак, 50-60-е годы становятся тем временем, когда на заводах Toyota проходит серьезная модернизация. В это время в компании внедряются принципы кайдзен. Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). В целом, кайдзен является в некотором смысле философией, рассчитанной на постоянные постепенные улучшения. Все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту. Т.е. в основе кайдзен лежит принцип постоянного совершенствования. К началу 60-х годов данная концепция уже была внедрена на заводах Toyota.

В 1951 году Toyota внедряет еще одну управленческую новацию – вводит систему предложения идей. Суть заключалась в том, что любой сотрудник мог предложить свою идею по усовершенствованию любого процесса происходящего в компании. Если идея была внедрена, то сотрудник получал денежную премию. Все эти новации кажутся сегодня нам нормой жизни. Но это только середина XX века. Тогда все, что предпринимала Toyota, было новацией. Все это потом было скопировано западными компаниями.

К концу 50-х годов, а именно в 57 году в США открывается Toyota Motor Sales USA. Начинаются поставки автомобилей Toyota в США. Первый блин, правда, получился комом. Продажи были крайне низкими, да и машины плохо соответствовали американским условиям. Все дело в том, что первый предназначенный для экспорта автомобиль – Toyota Crown совсем не соответствовал представлениям американцев о хорошем автомобиле. Уже скоро компания запускает 6-летнюю программу реформ, результатом которой стала модернизация новых моделей автомобилей.

Настоящий рывок в плане экспорта автомобилей Toyota испытала в 1973 году, когда мир испытал нефтяной кризис. Для Toyota данный кризис оказался положительным, так как компания смогла популяризировать в США свои экономичные автомобили. Ну а в 1982 году совместно с компанией General Motors Toyota построит первый завод на территории США. И он будет работать не менее эффективно, чем и другие заводы компании, расположенные на территории Японии. В конце 80-х годов на рынке США появится новая марка – Lexus. Это роскошный автомобиль от компании Toyota, который очень быстро потеснит на рынке таких гигантов, как Cadillaс и Mercedes.

Сегодня Toyota является крупнейшим производителем автомобилей в мире. Но главное в том, что компания по-прежнему верна принципу кайдзен, и продолжает совершенствоваться. Сегодня она намерена покорить новую для себя отрасль – робототехнику.

Роботы-партнеры от Toyota

Бывший CEO Toyota недавно обмолвился, что в ближайшие лет 10 робототехника станет основным бизнесом для компании. Для крупнейшего производителя автомобилей! Шутка ли? Похоже, что нет.

Сегодня главной разработкой Toyota в области робототехники являются так называемые роботы-партнеры. Роботы-партнеры родились в ходе сотрудничества Toyota с рядом других компаний и Технологическим университетом Токио. В рамках данного проекта уже представлено порядка 10 роботов.

Изначально японцы думали создать таких роботов, которые будут полезны им на заводах по производству автомобилей. Для этого при разработке учитывались такие аспекты, как хорошая физика, гибкость, интеллект и ловкость. Все эти условия отлично выполняются «партнерами» Toyota, один из которых сорвал бурю оваций в прошлом декабре, когда на презентации играл на скрипке. Что же, возможно, что уже скоро мы увидим нового Паганини. В железном обличье. Не так уж и плохо. По крайней мере, он уже не сможет продать душу дьяволу.

Идея создать роботов, которые смогут заменить человека на производстве, пока еще не реализована компанией. В настоящее время существуют лишь концепты, которые Toyota показывает на различных выставках. И самый заметный из них – это робот-скрипач. Его полезность, конечно же, сомнительна. Однако, вполне вероятно, что скрипач сделан японцами исключительно в рекламных целях. Ведь, он заставляет о себе говорить, а разве не это главное на данном этапе?

Естественно, в Toyota не намерены ограничиваться только на внедрении роботов на производстве. Есть еще один немаловажный момент, заставивший автомобильную компанию номер 1 обратить свое внимание на робототехнику – в Японии последние годы наблюдается серьезный спад рождаемости, а значит, в перспективе велика вероятность, что в стране просто напросто будет не хватать  рабочей силы, и людей, способных ухаживать за пенсионерами. Решить эти две проблемы в какой-то мере и должны роботы-партнеры компании.

В Toyota верят, что их роботы в ближайшие десятилетия будут внедрены в самые разные области человеческой деятельности, среди которых:

- обслуживание пожилых граждан;

- производство;

- сфера услуг, где роботы выступают в качестве продавцов, грузчиков и так далее;

- медицина;

- помощь инвалидам;

- роль «няньки»;

Собственно, на данный момент, компания представила всего нескольких «партнеров», среди которых достаточно интересен робот в форме коляски для инвалидов. Многие японские обозреватели сразу же после презентации Mobility Robot начали петь ему дифирамбы. В целом, нельзя сказать, что он является какой-то революцией, но определенно впечатляет. Да и практическая польза подобной «машины» вполне очевидна.

Итак, на сегодняшний день у компании Toyota есть несколько моделей роботов, которые уже удивили общественность своими возможностями, в частности, игрой на таком сложном музыкальном инструменте, как скрипка. Кроме того, в компании выдают массу обещаний на будущее. И в них хочется верить. Сейчас Toyota представила самых реальных роботов, которые действительно могут помочь в повседневной жизни человеку. Будем надеяться, что компания не остановится на достигнутом.

tvoifinansy.ucoz.ru


Смотрите также