Шины без воздуха

.

Безвоздушные шины: конструкция, преимущества, недостатки, цены

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Итак…

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

Первые чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Конечно, последний пункт стоит рассмотреть отдельно, ведь если возникнет необходимость проехать в других условиях, то единственным выбором останется только полностью заменить весь комплект шин на другой с нужными параметрами. Ну и, конечно, менять их тоже придется комплектом (хотя изнашиваются они существенно меньше (в 2-3 раза)).

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие,  то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

krossovery.info

Шины без воздуха – достоинства и недостатки, чего же больше? + видео

Уже на протяжении многих лет производители шин всячески пытаются чем-то удивить своих клиентов, и, кстати говоря, у них это прекрасно получается. Так, совсем недавно на свет появились уникальные шины без воздуха. Давайте вместе разберемся, что же в них необычного?

Шины без воздуха – новинка в мире автомобилей?

Их конструкция чем-то напоминает колесо велосипеда, так как тоже состоит из весьма мощных резиновых спиц, при этом они могут быть как невероятно жесткими, так и достаточно мягкими. По результатам тестирования, такой тип покрышек великолепно подойдет самым обыкновенным и наиболее распространенным легковым автомобилям, а тот факт, что безвоздушные покрышки не боятся проколов, значительно сэкономит бюджет их владельцев.

Не столь давно в СМИ была обнародована информация о том, что довольно известный производитель внедорожных концептов – фирма Polaris – собирается уже в 2014 году представить всеобщему вниманию технику, которая будет работать на новейших уникальных безвоздушных шинах для авто. Однако, это далеко не единственная фирма, которая идет в ногу с современными технологиями. Так, например, Hankook уже оснастили такими колесами новенький Volkswagen e-Up, правда, не серийную версию, а машину со стайлинг-элементами от компании Abt, но, тем не менее, начало уже положено.

Покрышки без воздуха – конструкция

Как говорилось выше, их главной особенностью является наличие двух рядов крепких резиновых спиц (термопластичных) специального сечения. Данные спицы находятся в том месте колеса, где у стандартной покрышки расположена центральная часть, наполненная воздухом, и крепятся к ступице внахлест (друг за другом), а к ободу – через определенные промежутки.

Несмотря на довольно простоватый вид, эта конструкция потребовала достаточно серьезных и длительных расчетов, проводимых многими инженерами, и представляет собой цельный не только с протектором, но и со всем колесом элемент. Таким образом, данное колесо сможет с невероятной легкостью и непринужденностью поглощать все возможные удары, что будет весьма кстати, особенно учитывая качество нашего дорожного покрытия.

Но в случае с поперечным направлением такой гибрид удивит своими показателями жесткости, которые, по заявлению производителей, должны превышать стандартные минимум в пять раз.

Кстати говоря, результат работы корейской фирмы Hankook – покрышки без воздуха, соответствующие автомобильным шинам 155/80 R14, шириной 155 мм, общим диаметром 590 мм, а посадочным – 14 дюймов, изготавливаются из синтетического полиуретана, и на целых 95 % могут быть вторично переработаны. При этом очень важно подметить, что нет никаких вредных выбросов в атмосферу. Так что их можно назвать колесами завтрашнего дня, никаких проколов, экологически безопасные, да и почти на все сто процентов поддаются вторичной переработке.

Плюсы и минусы шин без воздуха

Что же, для того чтобы правильно подвести итоги, следует отметить все достоинства и, конечно же, недостатки таких чудо-колес. Начнем с преимуществ:

Что же насчет недостатков: несмотря на то, что впервые о подобной конструкции услышали почти десять лет назад (в 2005 году), тем не менее, они до сих пор не поступили в широкую продажу. А во-вторых, их производители умалчивают даже об ориентировочной стоимости этих колес, так что вполне возможно, что даже со временем, когда о них заговорят намного больше, далеко не каждому автомобилисту будет по карману такое новшество. Но сейчас нет смысла гадать о том, что будет лет через двадцать, остается только ждать, чем же еще нас смогут удивить мировые производители шин.

carnovato.ru

Все о шинах без воздуха.

Мечта воплотилась в жизнь и сегодня уже многие слышали о  безвоздушных шинах, которые могут нивелировать многие недостатки нынешних транспортных средств. Такие шины великолепно справляются со многими препятствиями пересеченной местности, такими как стволы деревьев, большие камни, рвы, не теряя при этом управляемость.

Новейшие технологии.

Безвоздушные шины были разработаны американскими инженерами. Они были представлены рынку в 2005 году хоть и не выведены на массовое производство. Эти шины великолепно прошли все тесты и испытания, оправдывая возложенные надежды и превосходя все ожидания. Концептуально новая структура безвоздушных шин основана на специальной сетке, обеспечивающей безопасное поведения на разных неровностях местности, а так же превосходное сцепление на разных типах дорог.

Прогрессивные производители автомобильных шин представили не пневматические безвоздушные шины, которые ныне являются новейшей технологией в мире автомобилей. Эти шины созданы по современным технологиям и обещают положительную динамику их использования.

Разработчики видят своей целью заботу об окружающей среде, которую сейчас изрядно портят резиновые автопокрышки. Нынешняя модель шин может полностью выдержать вес автомобиля, чем она заметно отлична от прошлой. Теперь обслуживание шин без воздуха значительно упростится. 

Основные преимущества безвоздушных шин.

Основным и неоспоримым преимуществом таких шин является устойчивость к механическим повреждениям, они никогда не сдуются от проколов, а так же взрыв шин становится практически невозможным. Также для производства таких шин требуется гораздо меньше сырья, чем на изготовление обычных шин. Безвоздушные шины не нужно накачивать и следить за давлением в них.

Эти шины разработаны в первую очередь для внедорожников. Сегодня и военные так же питают к ним огромный интерес.

Недостатки шин без воздуха.

Кроме всех уникальных и прогрессивных преимуществ такие шины имеют и ряд недостатков, например: сильная вибрация при движении на больших скоростях, что ведет к повышению шумового фона в салоне. Для производства безвоздушных шин требуется специально обученный персонал, высокотехнологичное оборудование.

Водители с безвоздушными шинами должны будут всегда помнить о специальных инструментах для их обслуживания, что тоже является определенной сложностью и не способствует распространению в массы.

На сегодняшний день можно сказать, что производство безвоздушных шин упирается в «детские» проблемы и недостатки, однако изо дня в день технологии совершенствуются, а финансирование увеличивается, так что такие шины мы можем увидеть на прилавках уже в ближайшем будущем.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Шины без воздуха - можно ли их пробить?

Новинка в мире автомобиля – шины без воздуха. Миф это или реальность, сложно сказать, однако сейчас они актуальны. Сегодня современного клиента многие производители ничем не могут удивить. Такие шины появились не так давно. Сами по себе они актуальны, в них нет ничего необычного.

Что касается конструкции этих шин, она похожа на колесо велосипеда, так как состоит из более мощных резиновых спиц. Они крайне жестки, одновременно мягкие. Результаты тестирования свидетельствуют о том, что такой тип покрышек очень хорошо подходит самым обыкновенным и достаточно распространенным легковым автомобилям. Сам факт в том, что безвоздушные покрышки не боятся проколов, они экономят бюджет владельцев в пределах разумного.

1. Шины без воздуха – новинка в мире автомобилей?

В ногу с современными технологиями идут такие производители внедорожных концептов как фирмы Polaris, Hankook, компания Abt и другие. Следующие популярные гранды производители - Bridgestone и Good Year. На их покрышках используется очень распространенная схема – усиленная боковина. Их секрет заключается в том, что эти шины потеряв нагрузку давления на колесо, полностью воспринимают боковые части покрышки, которые само собой специально для этого усилены. В общем, американские инженеры решили, что они смогут решить извечную проблему, которую шинники пытаются развязать не один десяток лет. То есть, они хотят качественно совместить хорошую плавность хода и великолепную управляемость машины.

Кстати, созданием столь современных шин изначально заинтересовался Пентагон, поэтому США – это первоначальный рынок сбыта таких шин. Они необходимы этой стране в военных целях, поэтому в гражданских наработках они не так часто встречаются. Первые наработки сразу использовали на военном транспорте Humvee, где специалисты выявили не только многочисленные преимущества новой технологии, но и немногочисленные её недостатки. Попытаемся разобраться в этом более детально, изучив конструкцию шин без воздуха.

Благодаря этому, мы сможем понять почему безвоздушные шины до сих пор находятся в стадии доработок, а специалисты в заданной области продолжают внедрять новые идеи. Кстати, в Россию и Украину эта технология пришла уже значительно более совершенной, то есть практически хорошо доработанной. Поэтому на нее существенно уменьшилась стартовая цена, а качество и впредь остается высоким.

2. Покрышки без воздуха – конструкция

Безвоздушные шины представляют собой полную конструкцию, в которой функцию воздуха выполняют резиновые простенки.

Обращая внимание на внешний вид новых шин, выполненных с закрытыми боковыми стенками, их сложно отличить их от обыкновенных «воздушных».

Сегодня существует две основные конструкции подобных шин:

- те, что наполнены специальным стекловолокном;

- и такие, которые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков.

Первые наиболее всего выполняют закрытыми, чтобы не потерялось стекловолокно по дороге. Практика, однако, свидетельствует о том, что большими преимуществами обладает как раз открытая система. Здесь необходимо намного меньше материалов и их достаточно проще изготовить. Что касается любых полученных в результате эксплуатации дефектов, оказывается их намного проще заменить.

В итоге конструкция получается очень простая: край шины - это растяжной хомут, в ее середине находится классическая ступица. Именно к ней прикреплены спицы из полиуретана. Последовательность крепления строго определенная. В результате получается у каждого производителя свой «рисунок», поэтому если говорить о недостатках и преимуществах, они здесь у каждого современного производителя свои.

Очень важна для шины без воздуха жесткая вставка. Это один из способов повышения живучести покрышки. Для этого необходимо закрепить внутри нее, а именно на ободе диска, достаточно прочную жесткую вставку. В том случае прокола, если шина прогибается, протектор очень плотно прижимается к такой вставке, а автомобиль продолжает двигаться. Тогда силовой элемент желательно изготовить из легкого пластика, что практически никоим образом не ухудшает основных характеристик резины. Дополнительная деталь может усложнить конструкцию колеса, однако, такой подход самый надежный. Поэтому, эти шины используют разными производителями, а очень они кстати для представительских бронированных машин.

Что касается применения безвоздушной резины с простой, но эффективной конструкцией, она навсегда заставляет ее владельцев забыть о проколах или несоответствующем давлении. Кстати, она очень быстро переросла рамки военной промышленности, устремившись «на гражданку». Кстати, разработки этой отрасли в настоящий момент активно ведутся. Более-менее серийные экземпляры применяются на слабо-нагруженных транспортных средствах. Это скутеры, газонокосилки, гольф-кары. Что касается промышленной сферы, здесь безвоздушную резину применяют в погрузчиках и экскаваторах. Встретить безвоздушную резину можно и в личном транспорте. Это велосипеды и инвалидные коляски.

Причина подобной избирательности заключается в следующем: несовершенная конструкция резины на скоростях выше 80 км/ч сейчас еще создает паразитные вибрации, которые очень хорошо передаются на корпус автомобиля.

3. Плюсы и минусы шин без воздуха

Преимущества шин без воздуха заключаются в следующем:

- колесо меняет форму в зависимости от проезжаемых неровностей, то есть кочки и ямки практически «проглатываются»;

- эти шины не боятся проколов, поэтому они могут прослужить намного дольше;

- колесо работоспособно, невзирая на то, что оно работает хотя бы 70% её элементов на месте (это огромный камень в огород пневматической резины);

- нет необходимости проверять давление. Там, где оно отсутствует, отсутствует и возможность лопнуть. Поэтому, отсутствует возможность возить с собой дополнительный инструмент, а именно, насос, домкрат, ключи, хотя последние с собой край необходимы;

- такие колеса намного легче обыкновенных классических. Неподресорную массу снижает полное отсутствие дисков (кованные, литые, стальные), поэтому эффект вождения ТС положительный. В результате также расход топлива обязательно должен снизиться;

- наличие усиленной конструкции становится причиной роста инерции шин, поэтому увеличивает неподрессоренные массы;

- отсутствуют вредные выбросы в атмосферу в результате переработки, а это очень важно при нынешней экологической ситуации;

- что касается их работы, они не такие шумные как пневматические;

- соотношение цены на шины без воздуха и пневматические шины практически одинаковое;

- в перспективе установка безвоздушных шин станет доступной на практически любой автомобиль — будь-то древняя «копейка» или современный внедорожник;

- если местность неровная, это не страшно, шины без воздуха все равно не будут отскакивать, следовательно, вероятность того, что авто перевернется, уменьшается – это очередная перспектива. Нужно — установил «гоночный» профиль, закрепив специальными болтами — и двигаемся вперед. Есть необходимость выехать в горы — на ту же полиуретановую основу цепляется высоко-профильная «кожа».

Это неоспоримые достоинства новой конструкции, столь активно развиваемой в настоящий момент.

Недостатки шин без воздуха следующие:

- умалчивание об ориентировочной стоимости колес;

- новшество не по карману для большинства;

- безопасный предел скорости составляет 80 км/ч;

- в некоторых конструкциях излишний шум;

- в результате длительной скоростной эксплуатации возможен нагрев новой технологии;

- сейчас еще сложно говорить об окончательной грузоподъемности подобной резины;

- технология такой конструкции несовершенна, а ее жесткость не регулируется;

- не предусмотрена возможность приспустить давление и поехать по песку;

Проанализируем жесткость конструкций. В случае необходимости проехать в сложных условиях, единственный выбор - полностью заменить на другой комплект предыдущий, однако, нужно чтобы параметры были подходящие. Менять необходимо целым комплектом.

Неисправленные недостатки всегда можно подкорректировать. Это очень важно, поскольку недочеты влияют на то, что широкая продажа шин без воздуха отсутствует, невзирая на то, что впервые о такой конструкции стало известно десять лет тому назад - 2005 год.

В настоящий момент нет смысла думать о том, что случится через лет двадцать, то есть смогут ли шины без воздуха завоевать рынок. Нам только остается ждать, чем же еще смогут удивить мировые производители шин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Безвоздушные шины Michelen, Нankook. Когда и где можно купить

С самого начала существования автомобильного транспорта как такового, автомобильные колеса используются классические, надувные. Они выполняются резиновыми, раньше внутри также была надувная камера, сейчас для упрощения конструкции покрышки делают бескамерными. Пневматические шины такого рода отлично показали себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и там, где дороги отсутствуют как таковые. Еще один плюс – относительно низкая цена на такие изделия. Но вершины эволюции колеса достигли, когда впервые производители начали производить безвоздушные шины.

На данный момент две наибольшие компании производят безвоздушные колеса:

Сегодня мы рассмотрим безвоздушные шины, их преимущества и недостатки, сравним их с классическими пневматическими шинами.

Вариант от Michelin

Еще десять лет тому колеса такого типа решила начать производить компания Michelin. Называется детище фирмы Tweel, и происходит эта аббревиатура от двух слов: tire и wheel. Главная особенность такого колеса – для его крепления не используется классическая ступица. Такие колеса выполняются с использованием гибких штанг, закрепляющихся непосредственно на полуоси моста автомобиля. Поверх штанг закреплен специальный гибкий хомут, который и создает наружную часть покрышки, ту часть, что соприкасается с дорожным покрытием. Хомут выполняется максимально подвижным, чтобы огибать неровности дороги, иначе колеса не смогли бы быть настолько надежными. Подвижность и прочность позволяют не использовать воздух полностью. Безвоздушные шины такого типа внешне напоминают колеса на старых телегах, еще из прошлого столетия.

Спицы колеса изготавливаются максимально эластичными и по факту повторяют действие воздуха внутри резиновых покрышек. Помимо этого, существует и важное отличие от классических «воздушных» покрышек – поперечная жесткость является изменяемой и может регулироваться в зависимости от назначения колес. Компания выпускает колеса различной жесткости, Michelin первые свои прототипы установила на автомобиль Audi A4. В сравнении с заводскими воздушными покрышками машина стала гораздо легче управляться и увереннее стоять на дороге. Поэтому если задумываетесь о том, купить такие колеса или нет – попробовать однозначно стоит, хотя цена и кусается, в сравнении с классическими шинами.

Результат показал, что Tweel легче своего классического варианта на 10-15%. Это говорит о том, что машина будет потреблять ощутимо меньше топлива. К тому же, учитывая дальнейшие наработки, в плане увеличения коэффициента полезности колес следует ожидать, что эти показатели будут расти. Естественно цена также должна измениться со временем, если компания хочет добиться популярности своего продукта.

Устройство классических шин

Невозможно узнать преимущества безвоздушных колес не узнав, как устроена классическая автомобильная резина. Следует знать, что шины с воздухом выполняются полностью герметичными, внутри воздух накачивается со средним давлением в 2.2 атмосферы. За счет того, что давление внутри шины больше, чем в окружающей атмосфере, колеса поддерживают форму и не деформируются под весом автомобиля. Наибольший недостаток – вероятность прокола, вследствие чего колеса дальше нормально функционировать не могут.

Такое развитие событий крайне опасно при движении с большой скоростью и может спровоцировать опрокидывание автомобиля. При этом замедлить машину адекватно не получиться, так как контролировать пробитое колесо невозможно. Потеря контроля над машиной вследствие прокола колеса часто становиться причиной серьезных аварий и смертей.

Безвоздушные же шины лишены подобных недостатков, здесь наезд на гвоздь или острый предмет не спровоцирует никаких неприятностей для водителя.

Помимо того, что резкий разрыв шины может привести к аварии, такие колеса еще жестко зависят от давления внутри. При этом чем ниже давление, тем большим является сила сцепления с дорогой. Одновременно с этим обеспечивается плавность хода машины, шина больше соприкасается с дорогой. Следует помнить и о том, что воздух помимо регулирования жесткости поддерживает форму колеса, и если слишком долго ездить на спущенных колесах, то резина деформируется и становится непригодной для нормальной эксплуатации. При езде на внедорожных и обычных автомобилях следует знать такие особенности:

  1. Накаченная шина подходит для движения по асфальту и хорошим грунтовым дорогам.
  2. Для движения по грязи требуется заменять резину на специальную.
  3. Езда по песку и сыпучему грунту чревата проблемами.

С безвоздушными шинами все несколько проще, но цена на классическую резину значительно меньше. Поэтому в нынешней ситуации, когда более адаптивные безвоздушные шины все еще остаются дорогими, водителям предпочтительней купить обычную резину, которая более дешевая.

Безвоздушные колеса от Hankook

Еще один производитель резины из Кореи, Hankook, также проводит испытания безвоздушных шин – у них эта технология получила наименование IFlex. Конструкция здесь, помимо отсутствия воздуха, также обусловлена использованием исключительно экологических материалов, которые компания строго засекречивает.

Как заявляет компания – колеса последнего поколения ни одним из показателей не уступают своим классическим аналогам. Вместо спиц здесь было решено применять специальные микро сетчатые прослойки по всему периметру, которые равномерно распределяют нагрузку. Выполняются такие шины из износостойких материалов, поэтому продолжительность эксплуатации здесь несколько выше. При этом если в предыдущем варианте требовались серьезные изменения в конструкции автомобиля, то здесь шины можно надеть на стандартный диск.

Параметры испытательных образцов сравнивались с качественной автомобильной пневматической резиной на скорость 120-150 км/ч. Сравнив ряд параметров, разработчики заявили, что новые безвоздушные колеса в практическом применении ничем не уступают, а в чем-то даже превышают показатели обычных покрышек. Помимо этого, компания делает акцент и на экологичности – в производстве таких покрышек участвует значительно меньше ресурсов и вредных для окружающей среды предприятий. А по завершении срока эксплуатации такие колеса намного проще утилизировать и отправить на повторное производство.

Дальнейшая эволюция безвоздушной резины

Несмотря на рассмотренную массу преимуществ перед классической резиной, безвоздушные шины имеют и ряд характерных минусов, главный из которых – вибрация. При разгоне автомобиля выше 120 км/ч даже по идеальной дороге такие колеса начинают вибрировать, ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этого, колеса начинают шуметь и нагреваться на такой скорости. Звук издается очень громкий, долгое движение сопряжено с трудностями для водителя, быстрой усталостью.

Поэтому будущее таких колес до сих пор кажется туманным, так как помимо этих минусов оба варианта от и Michelin и Нankook достаточно трудны в производстве, хоть и используются в производстве по большей части натуральные материалы. Сложности обстоят в том, что для массового производства придется перестраивать заводы, набирать новый персонал, переделывать конструкции автомобилей. Поэтому в ближайшее будущее развитие в технологиях может и будет, в опытных образцах, но до улучшения экономической составляющей технологии массового производства не предвидится.

AutoLirika.ru

Polaris начинает продажи покрышки без воздуха или «вечную» шину [видео]

Идея создания покрышек без воздуха не нова. Так компания Michelin впервые показала свое творение в 2006 году, а Bridgestone год назад. Но только американской конторе Polaris удалось довести прототип до серийного применения.Шины, разработанные в Висконсине по заказу военных, оказались значительно легче, тише, комфортнее и экономичнее традиционных аналогов. Альянс Polaris и Resilient Technologies (последняя компания и является непосредственным изобретателем NPT) провел широкомасштабные испытания новых шин на внедорожниках, пикапах и военной спецтехнике.

http://www.youtube.com/v/2wAvxQfusWU

Как сообщается в отчетах, испытания продлились 5000 часов по тяжелейшему бездорожью. За это время покрышки не показали признаков износа. Более того, когда стальная стрелка при переезде через железнодорожные пути пробила насквозь шину, ее характеристики не испортились.Технология непневматических шин состоит в том, что внутренняя ячеистая структура создана из запатентованного композита, сочетающего высокую прочность с гибкостью и памятью формы. Она мягко поглощает неровности почвы, а отсутствие камеры для воздуха позволяет не бояться проколов. Безвоздушная шина более безопасно ведет себя на дороге, обеспечивает более четкие реакции на движения рулем, а также меньше шумит. Наружный обод изготовлен из стандартной шинной резины и снабжен обычными протекторами и при необходимости шипами.Главной целевой аудиторией нового продукта будут владельцы внедорожников, однако представители Polaris утверждают, что их шины подойдут для повседневной эксплуатации на любых легковых автомобилях, включая спорткары. Цена на «вечную» шину будет названа ближе к концу этого года, а и сама продажа.

avtomaniya.com


Смотрите также