Шины что обозначают цифры и буквы
Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
При выборе автомобильных шин мало обращать внимание на стоимость и внешний вид, следует внимательно изучить, что написано на боковой стороне шины. Первое на что стоит обратить внимание, это размерность.
кликните по рисунку для увеличения
Например, обозначение 195/65 R15 говорит, что ширина шины составляет 195 мм, высота профиля шины 65% от ширины шины и R15 это монтажный диаметр в дюймах. Далее следует маркировка индексов скорости и индексов максимальной нагрузки. Приведенные ниже таблицы помогут расшифровать эти значения.
Таблица индексов максимальной нагрузки.
Индексы максимальной скорости
Например, обозначение 91Т информирует нас, что максимальная скорость для данной покрышки не должна превышать 190 км/ч, а так же, что максимальная нагрузка не больше 615 кг. Постарайтесь не экспериментировать с размерами шин, не зря производитель рекомендует определенные размеры. Ведь именно на них достигаются максимальные ходовые характеристики вашего автомобиля. При бортировании шины обязательно стоит учитывать направление вращения, обычно обозначается стилилизованной стрелкой.
Разные виды обозначения направления вращения
На зимних шинах будет присутствовать знак снежинки на фоне горы, а так же буквы M+S, М обозначает «грязь», S «снег»
Пожалуй, самое главное и малоприметное обозначение это дата выпуска шины. Обозначение наносится в формате «35.11», это значит, что шина выпущена в 35 неделе 2011 года. Следите, чтобы шина не была старше двух лет, ведь срок жизни покрышки пять лет, потом она теряет свои свойства.
Остальная информация несет в себе кодировку завода изготовителя и информацию для шиномонтажников. Например, цветные кружки и треугольники на шине. Правда, наши шиномонтажники особо не уделяют внимание на эти обозначения. Современная балансировочная техника позволяет точно отбалансировать колесо. Особого внимания на эти знаки уделять не стоит.
Балансировочные метки
Технологические метки
Красный цвет указывает на самую тяжелую часть шины, желтый напротив самую легкую, а белый на самую тонкую часть боковины шины. Продольные цветовые полоски на протекторе вопреки расхожим мнениям, указывают на тип заготовки резиновый смеси. Такая маркировка используется только для того, что бы на этапе производства рабочие не перепутали заготовки будущих шин.
Выступы на протекторе это индикаторы износа. Не рекомендуется использовать шину, если индикаторы износа по уровню сравнялись с рисунком протектора.
volgoled.ru
Что означают цифры на шинах | Автомобильные новости
На современных автошинах расположено довольно много разных значков. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу. В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения и цифры на шинах, на которые следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём.
Итак, существует два типа маркировки шин: европейская (метрическая) и американская (дюймовая). В нашей стране более распространена европейская маркировка, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами:
Здесь:
175 – ширина профиля шины в миллиметрах
80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм)
R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта.
14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус.
88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице.
Индекс нагрузки | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 |
Допустимая нагрузка, кг | 250 | 290 | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 |
Индекс нагрузки | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 | 125 | 130 | 135 |
Допустимая нагрузка, кг | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 | 1650 | 1900 | 2180 |
Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч.
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 |
Скорость, км/ч | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
Индекс скорости | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | K | L | M | N | P | Q | R | S |
Скорость, км/ч | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
Индекс скорости | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) |
Скорость, км/ч | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки:
Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R
- 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
- R — шина имеет каркас радиального типа
- 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
- LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
- 113 — индекс нагрузки
- R — индекс скорости
Помимо этих значений, на шине также присутствует несколько других. Рассмотрим и их.
Дата производства шины
Обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11).
Страна – изготовитель
Тут всё просто. Находим надпись «Made in…». Эта шина – китайская.
Тип корда
А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1). В боковине же (SIDEWALL) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES).
Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкой XL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD.
Максимальное давление в шине
Строка MAX PRESSURE (сам надпись может и отсутствовать, а стоять только цифры) указывает на максимальное давление, которое шина может выдержать. У этой шины максимальное давление составляет 350 kPa (килопаскаль). В переводе на атмосферы это будет 3,5 атмосфер (по курсу 100 kPa = 1 атмосфера). Также давление бывает указано в PSI (фунт на квадратный дюйм). Для перевода PSI в атмосферы можно посмотреть в специальную таблицу:
PSI | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 30 | 32 | 33 |
BAR | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 2.0 | 2.1 | 2.2 | 2.3 |
PSI | 35 | 36 | 38 | 39 | 41 | 42 | 44 | 45 | 46 | 48 |
BAR | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 | 2.9 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 3.3 |
Обратите внимание, что на шине указывается не рекомендуемое давление, а максимальное, которое шина может выдержать!
Направление вращения колеса
Если шина имеет направленный рисунок протектора, то на такой шине будет показано направление её вращения в виде стрелки с надписью ROTATION
А если у шины рисунок протектора ассиметричный, то на внутренней её стороне будет надпись INSIDE, а на наружной – OUTSIDE.
Индикатор износа шины
Расположение индикатора износа может быть указано на боковой поверхности шины небольшой надписью TWI, треугольником или каким-нибудь другим значком. Сам же индикатор обычно представляет собой перемычку в канавке между протекторами. Когда протектор стирается и его высота уменьшается до высоты индикатора, это означает, что шину пора менять. Также на шине может присутствовать индикатор в виде капли. Когда эта капля стирается, шина перестаёт сопротивляться аквапланированию.
У зимней резины есть дополнительный индикатор, который помечается «снежинкой». Зимний индикатор выше «летнего» и, когда протектор стирается до «зимнего» индикатора, сопротивление зимней резины скольжению по льду и снегу полностью исчезает, и её пора менять. Ну или можно «докатать» как летнюю. Некоторые производители оснащают свои шины цифровым индикатором, который выполняется в виде цифры на шине. Как только у летних шин цифра стирается до 1,6 мм, а у зимних – до 4 мм (минимальной высоты рисунка протектора), шины пора менять.
Износостойкость, сцепление и температура
TREADWEAR означает износостойкость резиносмеси, из которой шина изготовлена. Чем ниже числовое значение (здесь – 180), тем меньше ресурс шин. У обычных шин для повседневной езды TREADWEAR обычно составляет от 220 до 340. У шин, которые устанавливают на комфортабельные автомобили, не предназначенные для агрессивной езды, ресурс обычно выше – около 400. У спортивных же шин, напротив, он может быть ниже 200 (как на примере). Это объясняется тем, что спортивные шины изготавливаются из более мягкой резиносмеси для более лучшего сцепления с дорожным покрытием.
Однако, TREADWEAR не даёт чёткой картины относительно будущего износа покрышки, так как на износ сильно влияет манера езды, вес автомобиля, давление в шинах и т.д. Поэтому не стоит предавать этому показателю большое значение.
TRACTION показывает сцепление шины с дорожным покрытием. AA – лучший результат, A-высокий, B-средний и C-низкий.
TEMPERATURE – термостойкость шины на высоких скоростях. Чем выше этот показатель, тем большую температуру шина может выдержать при эксплуатации. A означает, что шина может выдержать высокую температуру, B – среднюю и C – низкую. Практически все шины для легковых автомобилей имеют обозначение A. B и C могут встретится на шинах, не рассчитанных на высокие скорости, например на внедорожных.
Стандарты качества
Автошины могут иметь сертификацию, соответствующую стандартам Европы или США.
Европейская сертификация обозначается буквой E (соответствие требованиям ECE – Economic Comission for Europe) с цифрами. Цифра рядом с буквой обозначает одну из стран, уполномоченных сертифицировать шины. После указывается номер сертификата из 5-6 цифр.
.
avtono.ru
Значение цифр на шинах: расшифровка маркировки
Для полноценного выбора автомобильной покрышки необходимо ориентироваться на ее технические характеристики. Новичку придется столкнуться с большим количеством трудностей, поскольку такая продукция маркируется большим количеством цифр.
Тем не менее, это не значит, что принять окончательное решение будет невозможно. Если владеть хотя бы минимальной информацией, выбор покрышки для авто окажется более легким.
Все автомобильные покрышки могут иметь маркировку, состоящую из цифр, букв, отдельных слов, словосочетаний и цветных полосок. Может показаться, что это весьма сложно и неудобно, но на практике все проще, чем вы полагаете.
Цветные пометки
Производитель проставляет цветные полоски на шинах не просто так. В данном случае маркировка шин для авто может включать в себя четыре цвета:
- Белый с символами, заключенными в небольшую окружность. Такие метки ставит ответственный за соответствие нормам сотрудник;
- Красный: обычно несет в себе сразу два значения. Покрышки, которые означают такими цветными точками, применяются в стандартной комплектации авто. Если на полоске есть метки в виде круга, это свидетельствует о том, что в этой зоне расположена тяжелая область корпуса покрышки;
- Желтый: данные цветные точки обычно трудно заметить. Рядовому пользователю эта маркировка не пригодится; ее используют для облегчения балансировки в шиномонтажных компаниях;
- Синий: эти цветные точки также могут использоваться как признак соответствия продукции заявленным стандартам.
В большинстве случаев метки разного цвета не пригодятся водителю при совершении окончательного выбора – они упрощают работу мастерам на СТО.
Распространенная маркировка
В процессе выбора потенциальный покупатель наиболее часто сталкивается с маркировкой подобного типа: 185/60R14 82 H 100 XL. Теперь поэтапно расшифруем ее:
- 185: ширина профиля. Обозначается в миллиметрах;
- 60: высота профиля. Тем не менее, не всегда это так. В большинстве случаев здесь указывается соотношение высоты профиля к ширине. И обозначается оно не в миллиметрах, а в процентах. Для отечественных дорог наиболее хорошим является соотношение от 65 до 75 процентов. Уменьшение этого числа приводит к тому, что снижается высота профиля. Это означает, что эксплуатировать ее в условиях плохого качества полотна будет трудно. Вы можете заметить, что на примере, указанном выше, ставится буква Она гласит о том, что перед покупателем стоит радиальная резина. Есть и диагональный аналог, но его производство практически прекратилось;
- 14: внутренний диаметр. Обозначаются надписи только в дюймах. Мерки снимаются в том месте, где покрышка будет сопрягаться с диском авто. Специалисты называют это число «посадочным диаметром». Если, например, выбрать покрышку с посадочным диаметром 16 дюймов, диск также должен иметь такой диаметр;
- 82: показатель грузоподъемности автомобиля. Другими словами, здесь обозначается максимально допустимая нагрузка на отдельно взятое колесо. Надпись 82 нужно расшифровать с помощью специальной диаграммы профильного стандарта пропускной способности. В нашем же случае резина, имеющая индекс 82, способна выдержать вес 475 кг. Все четыре шины могут приводить в движение предельно нагруженный транспорт, вес которого не превышает 1900 кг вместе с грузом. Дверной косяк, расположенный со стороны водителя авто, в большинстве случаев содержит метки о максимальной грузоподъемности автомобиля, а также размерах шин, которые можно установить на конкретную модель;
Таблица грузоподъемности шин
- Н: показатель максимальной скорости автомобиля. В нашем случае покрышка выдержит 210 км/ч, не более. Производители утверждают, что информация об индексе максимальной скорости означает максимально безопасную скорость для шины, которую она выдержит при длительной езде и наличии идеальной дороги.
Дополнительные маркировки
В зависимости от того, с какой моделью приходится иметь дело, на поверхности также можно встретить и ряд других меток. Давайте также рассмотрим цифры, с которыми вы можете столкнуться, и узнаем, что они означают:
- 4PR: означает степень прочности каркаса. Цифры 4 и 6 создаются на покрышках, предназначенных для легковых авто. Для микроавтобусов и грузовиков с небольшими размерами этот показатель может составлять 6 или 8;
- Max Pressure (число): означает максимальный показатель давления воздуха в представленных шинах. На поверхности показано число, измеряемое в килопаскалях;
- Max Load (число): означает максимальный показатель нагрузки на конкретную покрышку. Этот аспект уже был упомянут выше. Обратите внимание на то, что показатель «Max Load» указывается в килограммах, хотя на некоторой продукции он может показываться в фунтах;
- Четыре цифры, обведенные овалом: они означают дату производства. Тем не менее, в данном случае есть и свои нюансы. Многие могут подумать, что цифры могут указывать на месяц и год изготовления. На самом деле, это не так. Если вы видите перед собой цифру «0316», это значит, что шина была произведена в январе 2016 года. Первые две цифры обозначают неделю производства, а не месяц.
На шинах отечественного производства компании предпочитают проставлять лишь две маркировки — серию выпуска и ее дату.
Выводы
Как вы видите, при подборе покрышек на авто их производитель указывает большое количество информации. Это делается для того, чтобы сделать выбор максимально взвешенным и точным. На практике могут использоваться не только цифры, но и метки, точки, различные полоски.
Изготовитель автомобиля может сильно ограничивать технические параметры шины, которую можно установить. Неправильно сделанная покупка может привести к серьезным последствиям. Так, например, это грозит ухудшением управляемости авто, увеличением расхода топлива в любой зоне (в городе и на трассе), неоправданным тратам на покупку.
Если диаметр покрышки будет слишком большим, это приведет к трению колеса о кузов транспортного средства. Но это сравнительно небольшая беда. При установке слишком больших шин на переднюю часть транспорта вы рискуете уменьшить угол поворота. Это также означает возможность спровоцировать сильный износ протектора из-за соприкосновения с кузовом в процессе серьезной работы подвески.
Информация о маркировках и цветных обозначениях изложенная выше, позволит вам принять максимально правильное решение!
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
KolesoSpec.ru
ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ
Расшифровка маркировки шин Индекс скорости, индекс нагрузки.
Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера
Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:
175 - ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;
70 - отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80…0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;
R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще «В» — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются
13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;
S — индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина
Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).
Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)
Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля:
1. Логотип производителя
2. Наименование производителя
3. STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере
4. Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа
5. RADIAL — шина радиальной конструкции.
6. 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).
7. 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)
8. Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины
9. TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.
10. OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора
11. Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат
12. Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.
13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине
14. Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора
15. ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.
16. MADE IN … — название страны-изготовителя (на английском)
17. — наименование модели шины
18. M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.
19. ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина
20. TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.
21. REINFORCED —шина с усиленной конструкцией
22. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США
23. 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)
24. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США
25. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере
26. Направление вращения
В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:
31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;
10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;
R - маркировка шины радиальной конструкции;
15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;
LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики.
Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S). Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0…5,5 кгс/с м² , у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.
Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:
Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.
Красная точка/Красный треугольник-Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой «L» на легкосплавном диске.
Белая точка/Белый круг-Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки «L» на легкосплавном диске.
Желтая точка /Желтый треугольник-
При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка «L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки
Прочие обозначения:
Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.
AGT (All Grip Traction), AS (All Season) — всесезонная шина.
All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге
AW или Any weather – всепогодная
BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.
C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.
CMS (Construction Mining Service) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.
DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).
DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.
Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.
LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.
Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.
Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).
ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.
Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами
NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.
Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.
P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.
Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины
Radial или R – покрышка радиальной конструкции.
Reinf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) — ограниченное использование.
ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.
Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.
SY (Speed symbol) — обозначение индекса скорости.
T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).
TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.
TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.
Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.
Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.
TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.
UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.
WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.
Winter — обозначение зимних шин.
XL — (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.
Специальные маркировки автопроизводителей:
*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.
B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.
N0, N1, N2, N3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
K1 – только для автомобилей Ferrari.
A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере
G1 – шины для первичной комплектации различных производителей (Renault, Mercedes…)
Обозначения вариантов ошиповки:
Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины
шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.
AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.
SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.
DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.
OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.
MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.
Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин:
Индекс скорости:
autooil.by
Расшифровка обозначений маркировки шин
В настоящее время на прилавках большой ассортимент шин. Они отличаются большим набором характеристик: фирма производитель, страна производитель, модель, сезонность, допустимая нагрузка, допустимая скорость, высота, ширина, радиус, наличие шипов, допустимое давление, необходимость камеры и многие другие. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Вся эта информация нанесена непосредственно на шину в виде условных обозначений. Для того чтобы разобраться в этих обозначениях, предлагаем Вашему вниманию данную статью. В ней мы попробуем максимально просто и доступно разъяснить, что же скрываю эти замысловатые буквы и цифры, которыми исписана вся поверхность шин. Этих обозначений достаточно много, и каждое обозначение располагается на определенном месте. На рисунке 1 показано, в каком местах находится то или иное обозначение. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот.
Маркировка шин - Маркировка шин
Прежде чем приступать к выбору шин, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором заводом изготовителем даны рекомендации и допустимые параметры, оптимально подходящие для Вашего автомобиля.
-
1. Имя производителя или название бренда.
-
2. Модель шины
-
3. Обозначение типоразмера:
-
3а. Ширина. Число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине. Она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
-
3б. Высота профиля. Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это - диаметр всей шины в миллиметрах. Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера: - больший ресурс; - большая грузоподъемность; - лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса); - более быстрая реакция на поворот руля; - меньшее сопротивление качению; - возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки: - большая стоимость;
- большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; - большее пространство для размещения запасного колеса; - некоторое ухудшение плавности хода; - повышенное сопротивление воздуха; - менее благоприятные зимние качества; - увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа;- увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
-
3в. Диаметр диска. Цифра после R - диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
Размеры шин - Размеры шины
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
-
3г. Тип конструкции шины. R - обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D - диагональная.
Типы конструкции шин - Типы конструкции щин
Радиальная шина в большей мере удовлетворяет требованиям безопасности. Преимущества радиальных шин - меньший износ и меньшее сопротивление качению (и то и другое достигается за счет стабилизирующего действия пояса). На диагональных шинах в процессе контакта с дорогой изменяется направление скрещенных слоев, следствием чего является повышенное теплообразование в плоскости контакта, приводящее к износу и потерям на качение.
К преимуществам радиальной шины необходимо добавить: - лучшую передачу продольных и боковых сил; - безупречное качение по прямой; - более быстрая реакция на поворот руля; - лучшие характеристики упругости, что особенно заметно на скоростях свыше 80 км/ч и объясняется тем, что радиальная шина почти не изменяет своего профиля на большой скорости;
- большая грузоподъемность по сравнению с диагональной такого же размера.
Однако и диагональные шины имеют определенные достоинства, как, например, лучшее перераспределение местных нагрузок, что немаловажно при движении по пересеченной местности либо при наезде на большой камень, вследствие чего они еще долго будут использоваться на сельскохозяйственных и внедорожных машинах.
Диагональные шины и получившие в настоящее время исключительное распространение радиальные шины со стальным кордом имеют настолько различные свойства, что смешанная установка шин на автомобиль запрещена в любом варианте.
-
-
4. Индекс нагрузки. Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг. Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
-
5. Индекс скорости шины. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
-
6. Использование камеры. "TUBELESS" или "TL" - маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" - камерная шина. Надпись может отсутствовать, это означает, что должна использоваться камера
-
7. Условия эксплуатации:
-
- M&S или M+S (Mud + Snow) - специальные шины для движения в слякоть и снег, т.е. шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значек M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины;
-
- WINTER - зимние шины;
-
- All Season или AS - всесезонная шина;
-
- AW (Any Weather) - всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии;
-
- Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины;
-
- Тous terrain - всесезонная шина;
-
- R+W (Road + Winter) - дорожная + зимняя (универсальная).
-
- В последнее время производители шин вместо буквенных обозначений используют рельефные пиктограммы - солнце, снежинка, дождик, зонтик - иллюстрирующие погодные условния, в которых можно эксплуатировать данную шину.
-
-
8. Знак соответствия стандарту. E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
-
9. Страна производитель. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
-
10. Асимметричность. При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
-
11. Дата изготовления. 3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года. Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года. Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года. Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет. Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок - треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска. Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Дополнительные обозначения
Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Traction A - Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B - Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".
TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Rotation - Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Regroovable — в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки.
Retread — Означает, что шина была восстановлена.
FR - шина с защитой обода диска.
Steel - означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
REINFORCED, RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью.
Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial).
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Маркировка шин цветными точками - Маркировка шин цветными точками
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) - означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода. Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Маркировка - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Таблица 1. Индексы нагрузки.
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
0 | 45 | 47 | 175 | 94 | 670 | 141 | 2575 | 188 | 10000 | 235 | 38750 |
1 | 46.2 | 48 | 180 | 95 | 690 | 142 | 2650 | 189 | 10300 | 236 | 40000 |
2 | 47.5 | 49 | 185 | 96 | 710 | 143 | 2725 | 190 | 10600 | 237 | 41250 |
3 | 48.7 | 50 | 190 | 97 | 730 | 144 | 2800 | 191 | 10900 | 238 | 42500 |
4 | 50 | 51 | 195 | 98 | 750 | 145 | 2900 | 192 | 11200 | 239 | 43750 |
5 | 51.5 | 52 | 200 | 99 | 775 | 146 | 3000 | 193 | 11500 | 240 | 45000 |
6 | 53 | 53 | 206 | 100 | 800 | 147 | 3075 | 194 | 11800 | 241 | 45250 |
7 | 54.5 | 54 | 212 | 101 | 825 | 148 | 3150 | 195 | 12150 | 242 | 47500 |
8 | 56 | 55 | 218 | 102 | 850 | 149 | 3250 | 196 | 12500 | 243 | 48750 |
9 | 58 | 56 | 224 | 103 | 875 | 150 | 3350 | 197 | 12850 | 244 | 50000 |
10 | 60 | 57 | 230 | 104 | 900 | 151 | 3450 | 198 | 13200 | 245 | 51500 |
11 | 61.5 | 58 | 236 | 105 | 925 | 152 | 3550 | 199 | 13600 | 246 | 53000 |
12 | 63 | 59 | 243 | 106 | 950 | 153 | 3650 | 200 | 14000 | 247 | 54500 |
13 | 65 | 60 | 250 | 107 | 975 | 154 | 3750 | 201 | 14500 | 248 | 56000 |
14 | 67 | 61 | 257 | 108 | 1000 | 155 | 3875 | 202 | 15000 | 249 | 58000 |
15 | 69 | 62 | 265 | 109 | 1030 | 156 | 4000 | 203 | 15500 | 250 | 60000 |
16 | 71 | 63 | 272 | 110 | 1060 | 157 | 4125 | 204 | 16000 | 251 | 61500 |
17 | 73 | 64 | 280 | 111 | 1090 | 158 | 4250 | 205 | 16500 | 252 | 63000 |
18 | 75 | 65 | 290 | 112 | 1120 | 159 | 4375 | 206 | 17000 | 253 | 65000 |
19 | 77.5 | 66 | 300 | 113 | 1150 | 160 | 4500 | 207 | 17500 | 254 | 67000 |
20 | 80 | 67 | 307 | 114 | 1180 | 161 | 4625 | 208 | 18000 | 255 | 69000 |
21 | 82.5 | 68 | 315 | 115 | 1215 | 162 | 4750 | 209 | 18500 | 256 | 71000 |
22 | 86 | 69 | 325 | 116 | 1250 | 163 | 4875 | 210 | 19000 | 257 | 73000 |
23 | 87.5 | 70 | 335 | 117 | 1285 | 164 | 5000 | 211 | 19500 | 258 | 75000 |
24 | 90 | 71 | 345 | 118 | 1320 | 165 | 5150 | 212 | 20000 | 259 | 77500 |
25 | 92.5 | 72 | 355 | 119 | 1360 | 166 | 5300 | 213 | 20600 | 260 | 80000 |
26 | 95 | 73 | 365 | 120 | 1400 | 167 | 5450 | 214 | 21200 | 261 | 82500 |
27 | 97.5 | 74 | 375 | 121 | 1450 | 168 | 5600 | 215 | 21800 | 262 | 85000 |
28 | 100 | 75 | 387 | 122 | 1500 | 169 | 5800 | 216 | 22400 | 263 | 87500 |
29 | 103 | 76 | 400 | 123 | 1550 | 170 | 6000 | 217 | 23000 | 264 | 90000 |
30 | 106 | 77 | 412 | 124 | 1600 | 171 | 6150 | 218 | 23600 | 265 | 92500 |
31 | 109 | 78 | 426 | 125 | 1650 | 172 | 6300 | 219 | 24300 | 266 | 97500 |
32 | 112 | 79 | 437 | 126 | 1700 | 173 | 6500 | 220 | 25000 | 267 | 97500 |
33 | 115 | 80 | 450 | 127 | 1750 | 174 | 6700 | 221 | 25750 | 268 | 100000 |
34 | 118 | 81 | 462 | 128 | 1800 | 175 | 6900 | 222 | 26500 | 269 | 103000 |
35 | 121 | 82 | 475 | 129 | 1850 | 176 | 7100 | 223 | 27250 | 270 | 106000 |
36 | 125 | 83 | 487 | 130 | 1900 | 177 | 7300 | 224 | 28000 | 271 | 109000 |
37 | 128 | 84 | 500 | 131 | 1950 | 178 | 7500 | 225 | 29000 | 272 | 112000 |
38 | 132 | 85 | 515 | 132 | 2000 | 179 | 7750 | 226 | 30000 | 273 | 115000 |
39 | 136 | 86 | 530 | 133 | 2060 | 180 | 8000 | 227 | 30750 | 274 | 118000 |
40 | 140 | 87 | 545 | 134 | 2120 | 181 | 8250 | 228 | 31500 | 275 | 121000 |
41 | 145 | 88 | 560 | 135 | 2180 | 182 | 8500 | 229 | 32500 | 276 | 125000 |
42 | 150 | 89 | 580 | 136 | 2240 | 183 | 8750 | 230 | 33500 | 277 | 128500 |
43 | 155 | 90 | 600 | 137 | 2300 | 184 | 9000 | 231 | 34500 | 278 | 132000 |
44 | 160 | 91 | 615 | 138 | 2360 | 185 | 9250 | 232 | 35500 | 279 | 136000 |
45 | 165 | 92 | 630 | 139 | 2430 | 186 | 9500 | 233 | 36500 | ||
46 | 170 | 93 | 650 | 140 | 2500 | 187 | 9750 | 234 | 37500 |
Таблица 2. Индексы скоростей.
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч | Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | U | 200 |
N | 140 | H | 210 |
P | 150 | V | 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | Z | свыше 240 |
Таблица 3. Соответствие радиальных шин легковых автомобилей профилю обода колеса.
Обозначение шины | Обозначение профиля обода |
135/80R12 | 4,00B*, 4,5 |
155/80R13 | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J |
165/80R13 | 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J |
175/80R13 | 4J*, 4 1/2J |
165/80R14 | 5J*, 4 1/2J* |
175/80R16 | 5J* |
155/70R13 | 4 1/2J, 4J, 5J |
165/70R13 | 4 1/2J*, 5J, 4J |
175/70R13 | 5J, 5 1/2J, 4 1/2J |
185/70R13 | 6J*, 7J |
175/70R14 | 5J*, 5 1/2J |
185/70R14 | 5J*, 5 1/2J |
205/70R14 | 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J |
185/65R13 | 51/2J*, 6J |
Таблица 4. Соответствие диагональных шин легковых автомобилей профилю обода колеса.
Обозначениешины | 155-13/6,15-13 | 165-13/6,45-13 | 175-13/6,95-13 | 185-14/7,35-14 | 175/80-16 |
Обозначениепрофиля обода | 4 1/2J* | 4 1/2J*,5J | 5J*,4 1/2J | 5J* | 5J* |
Таблица 5. Соответствие шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости профилю обода колеса.
Обозначение шины | Обозначение профиля обода | |
Радиальные | 165/80R15С | 5J* |
185/80R15С | 5 1/2J*, 5К, 6J | |
215/80R16С | 6J* | |
225/75R16С | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | |
Диагональные | 5,90-13C | 4J*, 4 1/2J |
6,40-13C | 4 1/2J*, 5J | |
215/90-15C | 6L*, 6J | |
6,50-16C | 4,50E* |
Уже давно шины являются не вспомогательными принадлежностями, а интегрированным конструктивным элементом. Это означает, что неподходящие шины могут оказать значительное негативное воздействие на хорошие в принципе ходовые характеристики автомобиля. Тормозной путь определяют шины, в этом ничего не могут изменить дорогостоящие тормозные системы и электронные системы регулировки тормозного усилия. Полезный эффект от ABS (антиблокировочная система тормозов), TCS (противобуксовочная тормозная система), ASR (электронная регулировка пробуксовки колес), EDS (электронная блокировка дифференциала), LSD (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения), ESP (электронная программа стабилизации) безусловно есть, но они бессильны против законов физики. Помните – шины это Ваша безопасность.
Будьте внимательны при выборе шин и удачи на дорогах!
Автор: Андрей Прокопенко
autoferz.ru
Маркировка шин, обозначения на шинах
Интернет магазин → Статьи → Маркировка шин, обозначения на шинахМаркировка шин. Шины. Если Вы хотите подобрать и купить автошины, но не разбираетесь в них, то наш интернет магазин шин поможет вам в этом. Для правильного выбора шин для вашего авто вам нужно разбитарься в маркировке шин. В этой статье мы расскажем вам подробно обо-всём: о том какие у шины бывают параметры, что эти параметры означают, и когда вы об этом узнаете то сами сможете разобраться и купить у нас те самые покрышки именно для вашего железного коня, для вашего автомобиля. Вы можете позвонить нам по телефонам для оформления заказа шин или для получения консультации. Поиск шин лучше всего начать с просмотра руководства по эксплуатации автомобиля. В руководстве для авто должна быть указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем вашего автомобиля.
Обычно в руководстве для эксплуатации машины или любого колёсного транспортного средства указано несколько рекомендуемых маркировок шин, в зависимости от того:
...Какие диски рекомендуются и стоят на вашем автомобиле: железные, алюминиевые или из других лёгких металлов...Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
...Какой двигатель, а главное - двигатель какой мощности установлен на вашем автомобиле.Как мы уже рассказали, Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин которые подходят к вашему автомобилю. Вы можете подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (на самой резине).на шине указывается типоразмер шины. Любые цифры на шине что - то означают.
Попробуем вместе расшифровать эти надписи, цифры и символы на шине . маркировку
Пример маркировки шины: Пример разберём с популярным размером шины hankook
195/60 R15 94 V XL
195 это ширина шины в мм.(ПОКАЗАТЕЛЬ ШИРИНЫ ШИНЫ)
60 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля шины к ширине. В данном случае оно равно 60%. Чем больше этот показатель, тем шина будет выше. Обычно эту величину называют «профиль шины». 195/55 это означает что высата профиля шины равна 55 процентам от её ширины. Расcчитываем высоту шины.
195mm*55% =108mm. Значит высота шины = 10,8 см.
15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный размер диска.
V - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае V= до 240 км/ч). Индекс скорости присваивается покрышке от завода изготовителя и гарантирует целосность шины до максимального скоростного показателя - выше которого нельзя разгонять шину.
Ha фото скоростной индекс "T" до 190 км.ч
Индекс скорости шины. Очень важный показатель на который стоит обратить внимание при покупке шин.
Индекс скорости (САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ШИН)
Q=160км/ч,
R=170км/ч,
S=180км/ч,
T=190км/ч,
H=210км/ч,
V=240км/ч,
W=270км/ч,
Y=300км/ч,
ZR =>240км/ч.
Индекс скорости шин - это Максимально - допустимая Скорость для шины.
Индекс нагрузки шины. Индекс нагрузки покрышки Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых или грузовых автомобилей он всегда делается с запасом и при выборе шин обычно не является решающим показателем, (в нашем случае ИНДЕКС НАГРУЗКИ =79. Значит максимальная нагрузка на шину не должна привышать 437кг). Чаще для микроавтобусов, больших и малых грузовиков этот параметр очень важен и его нужно соблюдать во избежании разрыва шины при её перегрузке.Особенно опасен разрыв шины от перегрузки при движение с грузом на скорости. Это черевато потерей контроля за дорогой, переворачиванием автомобиля, авариями и жертвами на дорогах.
Выше приведена Таблица нагрузок на колесо ( на шину) .
Цветные метки используемые для маркировки шины:Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель(для закачки воздуха в шину). Эта жёлтая маркировка упрощает балансировку колеса и подсказывает о том- что в этом месте на колёсный диск надо ставить грузики меньшего веса при балансирокке колеса. На шинах БУ, с пробегом эта желтая маркировка (метка) не важна, т.к. при износе автошины её баланс уже наверняка смещён.
Красная маркировка (обычно это красная точка на шине) означает место максимальной неоднородности, место соединения разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности при изготовлении шины абсолютно нормальные явления, они есть у всех шин и НЕ являются показателем дефекта шины.Маркировка белым штампом - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил конечный осмотр шины на шинном заводе.
Цветные полоски на протекторе
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы кладовщику было проще "опознавать" шину на складе шин. Для упрощения поиска шины кладовщик ищет её по цветной маркировке на протекторе и для этого - во всех моделях автошин и различных размеров эти маркировки разные. Когда шины стоят в стопках на складе, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же размер и модель.
Цветные полоски на шине не имеют другого значения, кроме как удобство поиска на складе, ведь складируются шины на складах совсем не так, чтоб видеть их боковую часть.
Дополнительная информация указываемая на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же размера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) грязь плюс снег и означает,
что шины являются всесезонными или зимними (всесезонные или зимние шины)На многих летних колёсах для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя ставить на джип внедорожник в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значек M&S указывает только на хорошие показатели проходимости автошины для внедорожника или любого джипа.
Пиктограммы на универсальной (всесезонной) шине. рисунки на всесезонной шине. Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин
All Season или абривиатура на шине AS -означает что шина всесезонная AS=(Всесезонные шины)
Aw (Any Weather) — Любая погода. Шины для любой погоды и сезона. Встречаются очень редко (не рекомендуем)
Пиктограмма *(снежинка) — резина предназначена для использования в суровых зимних условиях.Если напрофиле шины нет этой маркировки,значит автошина предназначена для эксплуатации только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — дождевые шины. Специальные шины - чаще для регионов с повышеным количеством осадков. Унеё обычно больше продольных канавок для избежания эффекта АКВАПЛАНИРОВАНИЯ НА ВОДЕ.
Outside и Inside — надпись на шине означает что при установке - надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside с внутренней-под машиной из-за направленности протектора и особенностей её изготовления.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч даже при полном падении давления в шине (при любом проколе или даже боковом порезе шны). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать до 100 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone используют маркировку RFT, Continental маркируют её как SSR,
Goodyear обозначают её-RunOnFlat, Nokian - Run Flat, Michelin - надписью -ZP итд.
Надпись на шине - Rotation или стрелка на шине - маркировка на боку шины означает что шина является направленной. При установке таких покрышек надо строго соблюдать направление её вращения на колесе, указанное на покрышке стрелкой.
Tubeless — значит бескамерная шина.Значит шину можно использовать только без камеры.Tube Type — обозначает - эта покрышка должна использоваться только с камерой внутри.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.(в килопаскалях)
Max Load — максимально допустимая нагрузка на колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 205/65 R15 RF ) означают, что это усиленная шина (в 6 слоёв). Буква С в конце типоразмера ( к примеру 205/65 R15C) обозначает что это грузовая шина ( в 8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это автомобильная резина имеет радиальную конструкцию.Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E ( обычно в кружочке) — значит что шина соответствует европейским требованиямDOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — Соответствие американскимстандартам качества шин
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший
показатель).Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear-ожидаемый километраж пробега
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины - 4 цифры в овале (например 0103) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две - год изготовления (в нашем примере- первая неделя 2003-го года).
Более детально про дату производства шины, способы защиты шины от старения вы можете прочитать в статье дата изготовления шины и прособы хранения шин. даты изготовления для шин.
www.all4office.md