Шины демисезонные


10 лучших автомобильных всесезонных шин

Катаемся круглый год

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной "переобувки", и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин - а просто рассмотрим лучшие "внесезонки", которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Всесезонная легковая покрышка от итальянских «шинников» Формулы-1. Она универсальна не только для любых погодных условий, но и применима на широком спектре автомобилей, поскольку имеет богатый диапазон посадочных диаметров, высоты и ширины профиля, индексов скорости и нагрузки. Шина славится высокими тягово-сцепными свойствами и эффективностью торможения на мокрой и заснеженной трассе. Ассиметричный рисунок протектора придает шине высокую курсовую устойчивость, а большие дренажные канавки легко отводят воду и мокрый снег из пятна контакта даже на высоких скоростях. В процессе движения по мокрому покрытию бесчисленное количество крестообразных ламелей направляют избыток влаги в продольные канавки, а на заснеженной дороге увеличивают сцепление с покрытием. Также шина обеспечивает высокий уровень комфорт/шум.

Основные плюсы:

  • невысокая цена;
  • низкий риск аквапланирования;
  • высокие тормозные свойства, как на сухом, так и влажном покрытии;
  • предсказуемая управляемость;
  • не шумная;
  • хорошее сцепление на любом покрытии;
  • высокое качество изготовления.

Минусы:

  • не для бездорожья;
  • на льду неуправляема.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшие всесезонные шины по соотношению цена/качество. Поскольку езжу практически всегда по Москве, то решил выбрать всесезонку и ездить до стирания круглый год. Pirelli Scorpion Verde, откровенно, поставил и забыл. Дождь, снежная каша – не замечаю, езжу, как и обычно.

Эта всесезонная шина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

Основные плюсы:

  • универсальность - хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.

Минусы:

  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Шины ни разу не подводили, ни летом, ни зимой. Несмотря на мягкость износ небольшой. На асфальте резина очень тихая, по грязи, по песку прет как танк. На грунтовке не ощущаются ни камни, ни мелкие выбоины. По снегу тоже гребет неплохо. Лучшая универсальная всесезонная резина, да еще и за небольшие деньги. Если лед не попадется, то зимой забывается, что резина всесезонная. Сотрется этот комплект – куплю вновь такой же.

В первую, да и вторую и третью очередь эти всесезонные покрышки предназначены для легкого и среднего коммерческого транспорта – от компактных городских грузовичков на 14-дюймовой резине до бесчисленных полчищ «Газелей», «Транзитов» и «Транспортеров». Отсюда и конструктивные особенности этой модели.

В первую очередь в глаза бросается крупный рисунок симметричного протектора с глубокими канавками в плечевой зоне. Эта резина прекрасно гребет грязь в теплый сезон, но на морозе склонна к забиванию снегом: затвердев от холода, она гораздо хуже самоочищается. Предпочтительнее устанавливать эти покрышки на переднюю ось, если в регионе обычны заморозки. В Москве, а тем более в южных регионах, резина справится со своими задачами и на ведущей оси автомобиля.

Не менее важен для коммерческого транспорта и ресурс. С учетом глубины протектора до предельного износа «Йокогама» сможет прожить приличный пробег, да и сама резина стирается медленно. Конечно, при первой установке придется немного помучаться: установка жесткой резины – не самое большое удовольствие, и балансировочных грузиков обычно уходит прилично, как это обычно и бывает с высокопрофильной резиной с глубоким протектором и мощным кордом.

Основные плюсы:

  • Отличный ресурс
  • Хорошее сцепление с асфальтом вплоть до легких заморозков

Минусы:

  • Резина слишком дубеет на холоде, для холодных регионов малопригодна

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал на двух машинах – рабочем Partner'е и собственной «Газели». Долго ходит, гребет нормально. Зимой, конечно, приходится осторожничать, как и на любой всесезонке.

Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

Основные плюсы:

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.

Минусы:

  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

На резине отъездил уже 2 круглых года. Мне резина нравится, цена не кусается. Эта резина именно для бездорожья. По грунтовкам, поселковым дорогам езжу без проблем, причем и летом и зимой. Но зимой надо быть очень внимательным и осторожным, в местах, где имеется гололед, это перед светофорами, пешеходными переходами. Шум не напрягает и порой чисто зимняя гудит даже сильнее, чем Off Road.

Широкий выбор типоразмеров и диаметров от 15 до 20-ти дюймов, комфортное вождение в различных погодных условиях сделали эти шину весьма популярной среди любителей всесезонки. Специальная резиновая смесь позволяет шине имеют отменные сцепные качества, как на сухой, так и на мокрой дороге. Широкие плечевые блоки позволяют шине уверенно вести себя при разгонах и торможениях.

Однако при реальной эксплуатации владельцы отмечают ряд недостатков резины. В первую очередь это излишняя жесткость, которая ощутимо снижает комфорт на разбитых дорогах – резина, очевидно, создавалась с расчетом на тяжелые внедорожники, легкому кроссоверу же стоит подобрать покрышки помягче. Во-вторых, излишне мелкий рисунок протектора моментально забивается грязью или снегом: покрышка сугубо асфальтовая, как бы ни звало «на целину» ее название.

Основные плюсы:

  • большой пробег;
  • безопасность и управляемость на дороге;
  • крепкая боковина;
  • отличные показатели по аквапланированию;
  • равномерный износ протектора;
  • стойкость в поворотах.

Минусы:

  • грязь и лед не ее стихия;
  • требует прогрева.

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Побаивался ездить в снег, а оказалось зря. Резина по снегу гребет замечательно. Лужи – вообще без замечаний. Боковины крепкие, не боюсь заезжать на поребрик. На большой скорости попадал в ямы – ни одной грыжи. По грязи не очень, но шинва больше для обычных дорог, а не для бездорожья. Но, в целом, резина очень классная.

Данные шины участвовали в 2011 году в тесте всесезонных шин размерности 175/65 R14 немецкой организации ADAC и заняли первое место. Также они прошли испытания в лабораториях немецкой экспертной организации TÜV SÜD. Сконструированные по технологии реагирования на погоду, шины продемонстрировали в тестах высокие показатели независимо от климатических условий. Даже в условиях гололеда шина обошла своих конкурентов по многим нормативам, например тормозной путь шины Vector 4Seasons оказался на 11% меньше, чем аналогичные показатели конкурентов, а время ускорения на льду значительно меньше, чем у тестированных конкурентов. V-образный рисунок протектора позволяет поддерживать отличную курсовую устойчивость и как клином разрезает снег. Глубокие канавки очень быстро отводят воду из-под пятна контакта и снижают к минимуму риск аквапланирования. От перенагревания летом шину защищают мелкие канавки, отводящие тепло. Низкое сопротивление качению приводит к экономичному потреблению топлива.

Основные плюсы:

  • удобство эксплуатации - поставил и забыл;
  • практически бесшумная;
  • цепкая в любое время года;
  • топливная экономичность;
  • впечатляющие результаты устойчивости к аквапланированию;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте;
  • износостойкость;
  • хороший комфорт.

Минусы:

  • средние показатели на снегу;
  • высокая цена.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Резина отличная, и в слякоть, и в снег ведет себя достойно и прилично, просто едешь и не думаешь, какая резина у тебя стоит, да и по гололеду не дергаюсь, потому что если лед, то ничто кроме шипов не поможет. Лучшие всесезонные шины - для города и зимой, и летом в самый раз.

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Основные плюсы:

  • Достойная управляемость на сухом и мокром асфальте, приемлемая зимой
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта
  • Неплохая самоочистка

Минусы:

  • Быстрый износ
  • Нелюбовь к колеям

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поменял штатный «Амтел» на Duster на эту резину. Стало ощутимо тише, за год балансировка почти не ушла. Протектор вот подсточился…

Инновационная шина от американского производителя. Благодаря большому диапазону доступных типоразмеров резина востребована у многих автолюбителей, предпочитающих использовать всесезонные покрышки, хотя более предпочтительна для внедорожников, SUV и микроавтобусов. Рисунок протектора изобилует многочисленными глубокими бороздками, что делает ее универсальной к любым метеоусловиям. Силикатная добавка в материале протектора позволяет резине иметь хороший «держак» на влажной дорогой, а прочный резиновый слой спасает от внешних механических воздействий, порезов и проколов. Также кремнеземистый компонент увеличивает износостойкость покрышки. Отличная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля, «обутого» в эти шины, позволяют чувствовать себя комфортно и на асфальте, и за чертой города в любое время года.

Основные плюсы:

  • цепкая на сухой и мокрой дороге;
  • аквапланирование не замечено;
  • высокая износоустойчивость;
  • низкое сопротивление качению;
  • достаточно тихая;
  • не боится мелких порезов и проколов;
  • хорошо ведет себя на снегу, даже укатанном;
  • впечатляющий внешний вид;
  • богатство выбора типоразмеров.

Минусы:

  • на льду на «троечку»;
  • мягкий борт.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая всесезонная резина на все случаи. И по асфальту, и по грунтовке, и по песку в любое время года. По снегу, даже прикатанному и без полного привода шина ведет себя адекватно. Не понравилось лишь ее поведение в тяжелой липкой грязи и по льду. Но соваться в грязь на любой резине, если только она не тракторная, стрёмно, а лед – на льду без шипов тоже делать нечего. К износу – стойкая, хорошо держит дорогу, тормозит уверенно. Но боковину лучше поберечь.

Всесезонная шина Dunlop Grandtrek AT22 настолько хорошо зарекомендовала себя в любых климатических условиях, что стала базовой резиной при комплектации автомобилей Toyota Land Cruser 200, Lexus LX570. Создавалась эта шина для внедорожников и предназначается для эксплуатации, как в городских, так и более сложных для прохождения условиях. Геометрически сложный рисунок протектора, больше напоминающий зимние типы шин, обеспечивает непрерывное пятно контакта и придает курсовую устойчивость при любых погодных условиях. Для активного и эффективного отвода воды используются четыре продольные канавки, что минимизирует риск аквапланирования. Мощные плечевые ребра позволяют справляться шине с нагрузками при резком маневрировании и защищают ее от возможных механических повреждений. А для отвода тепла в летний период эксплуатации используются мелкие насечки и канавки.

Основные плюсы:

  • малошумная;
  • курсовая устойчивость;
  • эффективное торможение на сухой и влажной дороге;
  • высокая стойкость к аквапланированию;
  • мощные плечевые ребра;
  • стойка к ударам и порезам.

Минусы:

  • из-за очень зимнего рисунка протектора летом в жару на асфальте иногда становится валкой;
  • недостаточно типоразмеров;
  • высокая цена.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Намотал на этих шинах уже 80 тысяч км. Четыре круглых года без переобувания. Шоссе, грунтовка, щебенка – все на «отлично». Тихие, комфортные, держак отменный и «на сухую» и «на мокрую».

Представлять марку BF Goodrich не нужно – если Вам в дороге попадается нечто большое и грязное по кончик антенны, то на его покрышках, скорее всего, будет красоваться именно характерная белая надпись. Однако Urban Terrain – это резина далеко не для постоянного гряземеса, что отражено и в ее названии. Скорее она для владельцев городских «почти жЫпов», по меркам которых воскресный выезд на дачу – пик офф-роуда, поэтому и протектор здесь близок к «чисто асфальтовому», да еще и асимметричен.

Благодаря глубоким основным канавкам и сети тонких дополнительных резина действительно отлично справляется со всеми препятствиями, которые встретит на своем пути «почти жЫп»: познакомиться с аквапланированием не удастся, таран сугробов и раскисшего суглинка пройдут без особых проблем. В добавок к этому резина вышла не шумной и для «почти внедорожной» неплохо контролируемой при маневрах. Очень хорошая всесезонная резина.

Конечно, у нее есть и минусы. В первую очередь о них стоит помнить владельцам автомобилей без АБС: по сравнению с чисто асфальтовыми покрышками тормозной путь на Urban Terrain увеличивается, как и риск пустить колеса юзом. Но тут уж ничего не поделать, для универсальной резины это общая проблема.

Основные плюсы:

  • Хорошее сочетание свойств для асфальта и грунтовки летом, для снега зимой
  • Достаточный «держак» на льду
  • Эффективная самоочистка от снега.

Минусы:

  • Нелюбовь к резким торможениям и маневрам.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшие всесезонные шины, отлично себя показали на X-Trail. За два сезона не возникало проблем ни на снегу, ни на проселке, на асфальте резина тихая, дорогу (с учетом высокого центра тяжести самой машины) держит хорошо.

В рейтинг лучших всесезонных шин не попали такие явные лидеры среди сезонных шин, как Michelin и Continental. Это вовсе не означает, что эти производители не выпускают всесезонные шины или они плохие. Просто они менее популярны, в силу их очень высокой цены.

В первую очередь (как можно понять и по представленным моделям) всесезонная резина актуальна для тяжелых кроссоверов, внедорожников и коммерческого транспорта: если легковушкам поневоле приходится цепляться за лед шипами или зимней «липучкой», то при большой массе автомобиля достаточное сцепление можно развить и на всесезонке. Если, тем более, говорить о резине повышенной проходимости, то у нее канавки протектора работают больше, чем пятно контакта. Для легкового же автомобиля безопаснее сезонной смены резины еще ничего не придумано.

Удачных вам покупок!

www.expertcen.ru

Отзывы: всесезонная резина. Выбор, маркировка, фирмы

С приходом нового сезона владельцы автомобилей, как правило, начинают заниматься выбором покрышек, их заменой, чтобы обезопасить передвижение на дороге в тех или иных погодных условиях. Езда по гололеду и сухому дорожному полотну имеет определенные особенности, справиться с которыми под силу только соответствующей резине. Многие предпочитают зимние и летние варианты, проявляющие себя как можно лучше при определенных климатических условиях.

Но некоторые водители желают сэкономить и покупают универсальные покрышки, как подтверждают многочисленные отзывы. Всесезонная резина разработана специально для езды по мокрому и сухому асфальту, а также по заснеженным поверхностям. Именно поэтому она является практичной, что для многих весьма существенно.

Зачем нужны всесезонные шины?

Покрышки всесезонные – это поистине революционная разработка. Они исключают необходимость в «переобувке» в зависимости от смены времени года, и к тому же их стоимость существенно ниже сезонных аналогов. Но как бы там ни было, каждый водитель относится по-разному к использованию таких шин. Убедиться в этом можно, прочитав комментарии потребителей, которые оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.

Всесезонная резина в большей степени создавалась для мягкого европейского климата, где отсутствуют слишком заниженные температуры и суровые зимы. Именно поэтому за границей этот тип шин пользуется большим спросом, чем на отечественных дорогах. Узнать универсальность покрышки поможет маркировка всесезонной резины, которая представляет собой буквы M+S, что означает Mud and Snow.

Выбираем резину правильно

Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля. Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении. Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке – отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями. Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.

Виды протекторов

Традиционно всесезонные шины изготавливаются с одним из таких типов протектора:

Особенности протекторов

Направленный рисунок подходит для езды по мокрому дорожному покрытию. Поэтому для местностей с дождливой погодой данный вариант будет наилучшим. Благодаря специальному расположению канавок покрышка эффективно отводит воду от места соприкосновения колеса с дорогой. В таком случае предотвращается возникновение водного клина и, соответственно, аквапланирование. Но важно заметить, что установка этого типа шин должна осуществляться правильно, иначе покрышка будет работать в точности наоборот. Правильно установить шины поможет специальная стрелка, изображенная на поверхности изделия.

Ненаправленный протектор является более распространённым, о чем говорят многочисленные отзывы. Всесезонная резина этого типа характеризуется сохранением свойств протектора, независимо от направления вращения колеса. Автомобиль одинаково устойчиво удерживается как при движении вперед, так и назад. Особенности симметричного рисунка закачаются в том, что он одинаковый с внешней и внутренней стороны шины. Ассиметричный вариант отличается визуальным разделением покрышки на две части. Внутренняя предназначена покорять влажное дорожное покрытие, тогда как внешняя хорошо себя проявляет при езде по сухому асфальту.

Преимущества всесезонной резины

Многие задаются вопросом, стоит ли использовать всесезонные шины в зимнее время. Разумеется, что летом условия для передвижения более комфортные и безопасные, поэтому здесь особых проблем не возникает. В холодное время года на дорогах повышается риск возникновения аварийных ситуаций и заносов, с которыми не всегда может справиться всесезонная резина. Можно ли ездить зимой, или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь все зависит от многих факторов, а именно:

Таким образом, передвигаться зимой на всесезонной резине в целом можно, только предварительно правильно ее подобрав.

Плюсы универсальных шин

Что касается преимуществ и недостатков, то многие водители заметили присутствие тех и других по отношению к всесезонным покрышкам. Так почему же стоит выбирать универсальные шины? Аргументов в их пользу существует несколько:

Минусы «всесезонки»

Но наряду со всеми преимуществами есть и определенные недостатки, которыми обладают такие шины:

Таким образом, всесезонные покрышки имеют достоинства и недостатки, которые очень важно учитывать при выборе продукции. Отталкиваться необходимо также и от условий, в которых предполагается использовать шины. Для тех, кто преимущественно передвигается по городу, можно покупать практически любые покрышки. Любителям скоростной езды всесезонные шины могут не подойти, поскольку при слишком быстрой езде они недостаточно уверено обеспечивают стабильность и точность управления. Это может быть чревато печальными последствиями, поэтому не стоит пренебрегать элементарными рекомендациями.

Популярные модели шин

Современные производители универсальных шин используют разнообразные технологии и внедряют инновации для улучшения качества резины. Возможно, в скором будущем разработают такие автошины, которые действительно будут универсальными и практичными при любой погоде.

Но сегодня также есть хорошая всесезонная резина, готовая стать достойной заменой многим зимним и летним аналогам. Среди самых популярных и признанных многими потребителями можно выделить такие покрышки:

Качественные шины – залог безопасной езды

Выбор шин – дело сугубо индивидуальное, но основываться оно должно на общепринятых стандартах. Сюда относится состав смеси, маркировка всесезонной резины, тип протектора, стоимость изделия, производитель и т. д. Поэтому прежде чем совершить приобретение, рекомендуется детально ознакомиться со спецификой резины и сопоставить ее с особенностями условий эксплуатации. В таком случае получится выбрать покрышки, максимально обеспечивающие безопасное передвижение как по сухому, так и по мокрому асфальту.

Но как бы там ни было, сезонные автошины справляются лучше со своей задачей. Если вопрос о безопасности стоит остро, то лучше отдать предпочтение именно таким изделиям.

fb.ru

Лучшая «обувь» для автомобиля: тест всесезонной резины

Ежесезонная смена автомобильной резины обуславливает увеличение затрат на эксплуатацию автомобиля. Речь не только о покупке примерно раз в 3 сезона двух комплектов покрышек, но и расходы на замену и балансировку два раза в год. По этой причине многие автомобилисты принимают решение использовать всесезонные шины, которые универсально подойдут как для лета, так и для зимы.

Всесезонные покрышки для автомобиля

Выбирая, какие всесезонные шины стоит приобрести, нужно помнить, для чего вообще придуманы разные типы покрышек. Летом в условиях высоких температур не приспособленная для таких условий резина может попросту расплавиться. Если на ней присутствуют шипы, то они могут выпадать либо деформироваться, плюс затруднять движение на определённых типах дорог. Существенно повышается тормозной путь, увеличивается расход бензина, машиной становится труднее управлять. Зимой же резина в условиях мороза может задубеть и потрескаться, потерять мягкость и эластичность, что может привести к аварии.

Поэтому использование универсальной резины рекомендовано лишь в определённых климатических условиях. Эти шины лучше подойдут там, где нет суровой зимы и слишком жаркого лета, а температурный режим относительно стабилен. В противном случае экономия может оказаться иллюзией. Шины отслужат не более сезона, повысится расход топлива, не говоря уже о риске разбить автомобиль в аварии.

Рассмотрим лучшие всесезонные шины, в которых производители попытались реализовать самые последние инновации для достижения универсальности их свойств.

Goodyear

Эта резина официально позиционируется как всесезонная

Открывает рейтинг всесезонных шин американская компания Goodyear c моделями всесезонных шин Vector 4Seasons Gen-1 и Vector 4Seasons Gen-2. Это один из немногих производителей, которые официально позиционируют свою модель как всесезонную. В основном компании представляют покрышки как летние с расширенными характеристиками и универсальностью.

Vector 4Seasons Gen-1 обеспечивает низкое сопротивление качению, что приводит к экономии топлива. Специальный всепогодный полимер делает резину долговечной и износоустойчивой. Более плоский контур наилучшим образом распределяет давление, что приводит к более равномерному износу, тем самым продлевая срок службы.

Особый полимер даёт резине свойства, позволяющие сохранять эластичность в мороз и не плавиться на солнце в жаркую погоду. Достичь хорошего сцепления с зимней заснеженной и ледяной дорогой удалось за счёт множества трёхмерных ламелей. Покрышка полностью отвечает зимним стандартам для автомобильных шин.

Технология Smart Tred Weather Reactive позволяет активировать различные зоны протектора в зависимости от дорожных условий и приспосабливаться шинам к изменениям погоды. Жёсткие участки протектора дают автомобилю устойчивость при прохождении поворотов на сухой дороге. А водоотводящие каналы снижают риск аквапланирования. Также шины гарантируют короткий тормозной путь на заснеженных и обледенелых дорогах.

Vector 4Seasons Gen-2 практически не отличается по характеристикам, имеет немного другой обновлённый рисунок протектора с одним продольным водоотводящим каналом и множеством поперечных канавок. Также улучшен состав резины, позволяющий ей быть более стойкой к низким температурам. Лучшая всесезонная резина Vector 4Seasons Gen-2 выпускается в размерах R15-R20, по цене от 4400 р. за R16.

Pirelli

Эта резина создана специально для тяжёлых автомобилей

Если вы владелец кроссовера или внедорожника, то стоит остановить выбор на европейской покрышке Pirelli SCORPION VERDE ALL SEASON. Она создана специально для тяжёлых автомобилей и движения по бездорожью в любых погодных условиях. Официально представляется как резина для межсезонья.

Модель отличается хорошей поперечной устойчивостью и износостойкостью. В покрышке оптимизирован профиль и использованы инновационные материалы, что привело к снижению сопротивления качению и сделало шины более лёгкими. Это обуславливает снижение расхода топлива. Особенное расположение секторов протектора и оптимально подобранный шаг позволяют снизить шум при движении машин. А именно шумность часто характерна для протектора зимней резины.

Всесезонной авторезину делает также расположение ламелей, обеспечивающих сцепление как на мокрой, так и на снежной и ледяной дороге. Безопасность в дождь обеспечивается также четырьмя продольными каналами и большой площадью пятна контакта с дорогой. Размерный ряд охватывает R16-R22, цена за R16 от 5000 р.

Matador

MP72 Izzarda A/T 2 созданы для езды по бездорожью в любую погоду

Компания Matador входит в группу Continental и предлагает две основных модели всесезонной резины: MP 61 Adhessa Evo и MP72 Izzarda A/T 2. Обе официально позиционируются как подходящие для летних и зимних условий.

Авторезину MP 61 Adhessa Evo можно использоваться зимой в регионах с мягким климатом, где отсутствует наледь на дорогах. При сильной нагрузке обеспечивается жёсткость резины, позволяющая легко управлять автомобилем на сухой дороге, а при низкой нагрузке в снег и холод обеспечивается достаточная эластичность и мягкость. Система поперечных и продольных канавок хорошо справляется с оттоком воды, что улучшает сцепление с мокрой трассой. Плотность ламелей и дополнительные кромки, как у зимних шин, обеспечивают хороший тормозной путь и сцепные характеристики в зимних условиях. Благодаря особенностям протектора снижен уровень шума и достигается топливная эффективность. Доступны размеры R13-R16, цена от 4000 р. за R16.

MP72 Izzarda A/T 2 стоит выбрать для условий бездорожья в любую погоду. Реализована отличная тяга даже на рыхлой мокрой поверхности. Шины хорошо справляются с самоочисткой, чем достигается высокая управляемость. Это покрышки с повышенной прочностью и протектором, специально созданным для снижения уровня шума. Размерный ряд R15-R19, цена от 4500 р. за R16.

Uniroyal

Всесезонная модель Uniroyal Tiger Paw GTZ All Season

Не очень распространённый в России бренд, входящий в группу Continental, тем не менее, предлагает неплохой выбор покрышек на любое время года, в том числе и всесезонную модель Uniroyal Tiger Paw GTZ All Season. Естественно, с оговоркой, что подходит только для регионов с мягкой зимой.

Эта зимняя всесезонная резина характеризуется хорошей управляемостью и скоростными характеристиками. Обеспечивает тихую, мягкую и комфортную езду, гарантировано европейское качество материалов и исполнения. Дизайн протектора в центральной части похож на когти тигра. Такие блоки позволяют добиться высоких сцепных характеристик в зимних условиях, а также улучшить отвод воды и управляемость на мокрой дороге.

В целом неплохая покрышка без особенных инноваций в технологии исполнения. Из-за невысокой популярности приобрести её получится не в каждом шинном центре, но соотношение цены и качества у продукции данной марки очень хорошее, что позволяет рекомендовать её к использованию. Размерный ряд охватывает R15-R20, цена за R16 от 3000 р.

Michelin

Michelin Cross Climate официально представляются как летние

В России покрышки Michelin Cross Climate официально представляются как летние, но с высокими характеристиками безопасности в мягкую зиму. В рейтинг всесезонных шин на пятом месте они вошли лишь поэтому. На самом деле по качеству они во многом превосходят предыдущие модели. Но использоваться зимой могут лишь в регионах с мягким климатом.

Направленный рисунок протектора покрышек позволяет хорошо справляться с отводом воды и снизить риск аквапланирования. А множество секторов с острыми краями позволяет обеспечить сцепление на снежной дороге. С другой стороны края блоков сглажены, что обеспечивает управляемость на сухом покрытии.

Особое расположение ламелей в разных зонах протектора позволяет снизить его деформацию и сохранить водоотводящие свойства в течение всего срока службы покрышки. Специальный состав резины с силикой, пластификаторами и полимерами улучшает управляемость на любом типе дорог в жаркую погоду, в дождь или снег. Свои свойства она сохраняет даже при понижении температуры ниже -5 градусов по Цельсию. Кроме этого, покрышка обладает энергоэффективностью и приводит к экономии топлива. Имеется модификация для внедорожников Cross Climate SUV. Размерный ряд для легковых шин включает диаметры R14-R17, цена за R16 от 6800 р.

Таковы лучшие представители всесезонной резины. Все они не предназначены для суровых зимних условий и вряд ли справятся с обледенелой трассой или сугробами. Также их характеристики могут ухудшиться под палящим зноем. Универсальные покрышки специально разработаны для местности, где умеренный стабильный климат. Прежде всего, они ориентированы на улучшенную управляемость на мокрых дорогах и в ситуациях тающего снега.

rating-avto.ru

ConsumerReports публикует обзор всесезонных шин для автомобилей SUV-класса.

Новинки весны

Дождевая шина второго поколения во флагманской линейке Нокиан. Разработанная на базе Nokian Hakka Blue, эта модель имеет повышенную защиту от аквапланирования за счет эффективной работы дренажной системы.
05.01.2013 г.

Американский журнал ConsumerReports (США) был основан в 1936 году и занимается публикацией информации о качестве товаров и услуг. Специалисты издания самостоятельно проводят тестирования, а кроме того, во внимание принимаются отзывы читателей. Все товары, необходимые для теста, Consumer reports приобретает в розничной продаже. Так, например, в 1998 году издание приобрело в разных магазинах США 5000 алкалиновых батареек, в 2000 году 5700 бутылок пива, а в 2002 году 1100 упаковок овсянки.

Для тестирования автомобилей и комплектующих Consumer reports располагает тестовым полигоном площадью 327 акров, расположенным в штате Коннектикут. Недавно на сайте издания появился обзор всесезонных шин для внедорожников, кроссоверов, пикапов и легкогрузовых автомобилей.

Марка и модель Результаты теста
  торможение на сухой дороге аквапланирование комфорт износ торможение на мокрой дороге тяга на снегу шум управляемость торможение на льду сопротивление качению
Michelin LTX M/S 2
Michelin X Radial LT 2
Continental CrossContact LX20 EcoPlus
Michelin Latitude Tour HP
Michelin Latitude Tour
Hankook Dynapro HT
Nokian WR G2 Sport Utility
General General Grabber HTS
Goodyear Wrangler SR-A
Cooper Discoverer CTS
Nokian HT Sport Utility
Bridgestone Dueler H/L Alenza H
Kumho Road Venture APT KL51
Bridgestone Dueler H/L Alenza T
BFGoodrich Long Trail T/A Tour
Dunlop Rover H/T
Maxxis 750 Bravo H/T
Firestone Destination LE  
Nexen Roadian HT SUV  
Toyo Open Country H/T  
Uniroyal Laredo Cross Country  
Yokohama Geolandar H/T-S G051  
Pirelli Scorpion STR A  

 - отлично

- очень хорошо

- хорошо

- достаточно

- недостаточно

Первое место досталось шинам Michelin LTX M/S 2. Эта модель набрала наибольшее количество баллов — 72. Экспертов издания впечатлил невероятно высокий уровень защиты от аквапланирования и экстраординарный пробег — свыше ста десяти тысяч километров. На высоте оказались такие показатели, как торможение на сухой и на мокрой дороге, тяга на снегу, управляемость и комфорт. ConsumerReports рекмендует LTX M/S 2 для эксплуатации в любых погодных условиях.
На втором месте оказалась еще одна представительница семейства Michelin — модель X Radial LT 2. Так же как и лидер теста, она набрала максимальное количество баллов, продемонстрировав столь же высокую износоустойчивость и надежную защиту от аквапланирования. Однако уровень комфорта этой модели оказался ниже, чем у LTX M/S 2. В целом, Michelin X Radial LT 2 удостоилась наилучших рекомендаций от экспертов журнала, как идеальная всесезонная модель, которая отлично подходит для использования в любое время года, в любую погоду.
Третьей взошла на пьедестал почета Continental CrossContact LX20 EcoPlus, также набравшая 72 балла. Эта модель продемонстрировала невероятно эффективное торможение как на сухой, так и на мокрой дороге, а также приятно удивила экспертов крайне низким уровнем шума. Кроме того, это детище немецкого концерна Continental продемонстрировало высокий уровень защиты от аквапланирования, высокий уровень комфорта, хорошую тягу на снегу и четкую управляемость в любых условиях. Износоустойчивость оказалась ниже, чем у моделей Michelin, но все же не вызвала нареканий. Кроме того, производитель предоставляет гарантию износостойкости протектора на 70 000 миль. 
На четвертом месте оказалось еще одно творение французской компании Michelin — Latitude Tour HP. Эта модель, выпускаемая с индексом скорости H (до 210 км/ч) также набрала максимальное количество баллов. Она продемонстрировала невероятно короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге и низкий уровень шума. Пробег Latitude Tour HP, согласно производителю, составляет до 90 000 километров — не самая высокая износоустойчивость среди шин для автомобилей SUV-класса. Эксперты ConsumerReports рекомендуют эту модель к использованию в любое время года, при любых погодных условиях.
Может показаться, будто французы полностью оккупировали рынок всесезонки для SUV-ов, потому что пятое место снова досталось детищу компании Michelin. Latitude Tour порадовала эффективным торможением на сухой и на мокрой дороге, невероятно низким уровнем шума, а также большим сроком службы протектора. Производитель гарантирует пробег почти в сто пять тысяч километров (65 тысяч миль). Эта модель продемонстрировала хороший уровень защиты от аквапланирования, высокий уровень комфорта и мощную тягу на снегу, но по таким показателям, как управляемость, торможение на льду и сопротивление качению продемонстрировала хотя и хороший, но далеко не выдающийся результат. Тем не менее, ConsumerReports рекомендует Michelin Latitude Tour к использованию на протяжении всего года.
Шестой по надежности ConsumerReports признал шины Hankook Dynapro HT, набравшие 70 баллов. У этой модели отказался очень короткий тормозной путь на сухой дороге, чрезвычайно высокий порог аквапланирования и низкий уровень шума. Тормозной путь на льду оказался длинноват, но не больше допустимого. Хотя производитель гарантирует пробег до 110 тысяч километров, испытатели сочли, что эта модель не отличается экстраординарной износоустойчивостью. Какой отзыв о Hankook Dynapro HT оставили эксперты? Они полагают, что это отлично сбалансированная по ходовым качествам модель, которую можно с успехом использовать на протяжении большей части года.
Седьмое место досталось продукции финской компании Nokian. Модель WR G2 Sport Utility с индексом скорости H (до 210 км/ч), разработанная для легких пикапов и автомобилей SUV-класса, набрала 70 баллов. Среди самых сильных сторон этой модели — безупречная защита от аквапланирования и невероятно мощная тяга на заснеженной дороге. Кроме того, у WR G2 Sport Utility короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге и хорошая управляемость. Тормозной путь на льду оказался приемлемо коротким, хотя и длиннее, чем ожидали эксперты. Уровень шума, комфорт и износостойкость, хотя и не вызвали серьезных нареканий, все же оставляют желать лучшего. Производитель гарантирует пробег в 80 000 километров. Эксперты ConsumerReports оставили следующий отзыв о Nokian WR G2 Sport Utility: эту модель можно использовать при любых погодных условиях, даже в сильные снегопады, а из недостатков упоминания заслуживает только относительно низкая среди шин SUV-класса износоустойчивость.
Восьмой в этом рейтинге всесезонных шин оказалась General General Grabber HTS. Эта модель разработана для установки на небольшие пикапы и автомобили SUV-класса. Производитель утверждает, что пробег шин этой модели достигает 95 000 километров. В тесте ConsumerReports эта модель набрала 68 баллов, порадовав экспертов эффективным торможением на сухой и мокрой дороге, а также низким уровнем шума. Кроме того, среди неоспоримых достоинств этой модели хорошая защита от аквапланирования и мощная тяга на снегу. Специалисты утверждают, что ее можно без проблем эксплуатировать на протяжении всего года, соблюдая некоторую осторожность при езде по обледенелой дороге. Среди недостатков General General Grabber HTS упоминания заслуживает разве что относительно низкий для шин SUV-класса срок службы протектора.
Девятое место занято продукцией компании Goodyear. Wrangler SR-A набрала 66 баллов. Эта модель разработана для легких пикапов и автомобилей SUV-класса. Производитель гарантирует пробег протектора не менее 80 000 километров. Во время проведения теста Wrangler SR-A показала себя надежной и невероятно сбалансированной моделью с очень коротким тормозным путем на сухой дороге. В ConsumerReports считают, что эту модель можно без проблем эксплуатировать на протяжении всего года, Goodyear Wrangler SR-A не имеет серьезных недостатков.
Замыкает первую десятку рейтинга всесезонка Cooper Discoverer CTS, предназначенная для легких пикапов, внедорожников и кроссоверов. Производитель утверждает, что протектор шин этой модели выдержит не менее 110 000 километров пробега. В ходе теста Discoverer CTS набрала 66 баллов. Среди выдающихся черт этой модели — очень короткий тормозной путь на сухой дороге. Кроме того, она проявила себя с лучшей стороны как на мокрой дороге, так и на снегу, продемонстрировала высокий уровень комфорта, в том числе и акустического. Составляя свой отзыв о Cooper Discoverer CTS, эксперты издания ConsumerReports подчеркнули, что эта модель хороша для эксплуатации в любое время года, а из недостатков выделили повышенное сопротивление качению, из-за чего автомобиль может расходовать больше топлива, а также довольно посредственный для шин этого класса уровень износостойкости.
 Вторую десятку рейтинга открывает Nokian HT Sport Utility, всесезонка с индексом скорости H (до 210 км/ч) и пробегом (по утверждению производителя) не менее 80 000 километров. Эта модель обернулась для экспертов одновременно восторгом и разочарованием. С одной стороны, она продемонстрировала высокий уровень безопасности на сухой и на мокрой дороге, очень высокий порог аквапланирования, крайне низкий уровень шума, мягкий комфортный ход и безупречную управляемость, а с другой, огорчила малым пробегом, ниже заявленного производителем, а также своей абсолютной беспомощностью на снегу и на обледенелой дороге. Эксперты оставили следующий отзыв о Nokian HT Sport Utility: эту модель можно использовать с весны до поздней осени, но не желательно эксплуатировать при наступлении серьезных морозов, на снегу и в гололед. 
На двенадцатом месте Bridgestone Dueler H/L Alenza H, получившая 66 баллов. Эта модель с индексом скорости H (до 210 км/ч) разработана для автомобилей SUV-класса и, по информации, предоставленной производителем, способна выдержать пробег не менее ста тысяч километров. Во время проведения теста эта модель продемонстрировала высокий уровень безопасности на сухой и на мокрой дороге, надежную защиту от аквапланирования, хорошую управляемость, отменную тягу на снегу и высокий уровень комфорта, в том числе акустического. К сожалению, она оказалась очень слаба на льду, протектор оказался далеко не самым износостойким, а сопротивление качению неоправданно высоким, из-за чего автомобиль тратил больше топлива. ConsumerReports считает, что Bridgestone Dueler H/L Alenza H подходит для использования на протяжении всего года, в любую погоду за исключением гололеда. Однако, из-за высокого сопротивления качению она не понравится водителям, ответственно относящимся к окружающей среде, а из-за низкой износостойкости оттолкнет и самых экономных.
В чертову дюжину вошла и Kumho Road Venture APT KL51. Эта модель с индексом скорости H (до 210 км/ч) разработана для автомобилей SUV-класса и, по информации, предоставленной производителем, способна выдержать пробег порядка 95 000 километров и более. Главное преимущество Road Venture APT KL51 — эффективное торможение на сухой дороге. Эта модель демонстрирует надежное поведение на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования и хороший уровень комфорта, в том числе и акустического. Однако, она оказалась весьма слаба как на снегу, так и на льду, и оказалась далеко не так износоустойчива, как уверял производитель. ConsumerReports оставил такой отзыв о Kumho Road Venture APT KL51: эти шины хороши для использования на протяжении трех сезонов, они понравятся тем водителям, для которых износоустойчивость шин — не самый важный критерий.
Четырнадцатое место в рейтинге досталось Bridgestone Dueler H/L Alenza T. Эта модель, разработанная для легких пикапов, внедорожников и кроссоверов, и способная, по утверждению производителя, выдержать пробег не менее 100 000 километров, набрала по итогам тестирования 64 балла. Главным достоинством этой модели оказался короткий тормозной путь на сухой дороге. Впрочем, поведение на мокрой дороге, защита от аквапланирования, управляемость и комфорт также не вызвали нареканий. Тяга на снегу, износоустойчивость и уровень шума оказались неплохи, хотя инженерам Bridgestone определенно есть, над чем поработать. Кроме того, Dueler H/L Alenza T продемонстрировала повышенное сопротивление качению и оказалась совершенно беспомощна на обледенелой дороге. Эксперты ConsumerReports считают, что Bridgestone Dueler H/L Alenza T подходит для эксплуатации с начала весны до конца осени, но из-за высокого сопротивления качению и, как следствие, повышенного расхода топлива, определенно не понравится экономным и экологически ответственным водителям.
Всесезонка BFGoodrich Long Trail T/A Tour набрала в этом тесте 64 балла. Эта модель продемонстрировала традиционно надежное поведение на сухой дороге, а кроме того, оказалась очень хороша на мокрой трассе и на снегу. По утверждению производителя, Long Trail T/A Tour способна выдержать пробег не менее 90 000 километров. В ConsumerReports эту модель похвалили как очень сбалансированную, не имеющую очевидных недостатков среди ходовых качеств, пригодную для эксплуатации на протяжении всего года. Единственные, кому не понравится эта модель — водители, проявляющие чрезмерную заботу об экологии. Их может отпугнуть повышенное сопротивление качению, влекущее за собой повышенный расход топлива автомобилем и, как следствие, более высокий уровень выброса в атмосферу диоксида углерода. 
Шестнадцатой в рейтинге оказалась Dunlop Rover H/T. Эта модель, чей протектор способен выдержать пробег не менее девяноста тысяч километров, получила по результатам теста 64 балла. Самая сильная сторона Rover H/T — невероятно мощная тяга на снегу. Она также весьма хороша на сухой и обледенелой дороге, отличается низким уровнем шума и мягким комфортным ходом. Специалисты ConsumerReports, проводившие тест, считают, что Dunlop Rover H/T — очень сбалансированная модель, которая идеально подходит для эксплуатации в любых условиях, в особенности на снегу, хотя на мокрой дороге может показать не самое надежное сцепление и не самый высокий уровень защиты от аквапланирования.
Семнадцатую строчку рейтинга занимают китайские Maxxis 750 Bravo H/T. По заявке производителя, средний пробег этих шин составляет 80 тысяч километров. По результатам теста шины 750 Bravo H/T набрали 64 балла и показали себя сбалансированной моделью, хотя и без выдающихся результатов. Сильные стороны шин Макксис — эффективное торможение на сухой и на мокрой дороге, и впечатляющая защита от аквапланирования. Остальные показатели оказались на среднем уровне. Эта модель без очевидных недостатков, и, согласно составленному экспертами отзыву, Maxxis 750 Bravo H/T может с успехом эксплуатироваться на протяжении всего года. Хотя при вождении в условиях суровых северных зим тяга на снегу может показаться слишком слабой.
Следующую позицию занимает Firestone Destination LE, которая заработала по результатам теста 62 балла. По утверждению производителя, пробег этих шин при правильной эксплуатации составляет порядка 95 тысяч километров. Эта модель порадовала высоким уровнем безопасности как на сухой, так и на мокрой дороге, надежной защитой от аквапланирования и низким уровнем шума. Тем не менее, тяга на снегу и управляемость оставляют желать лучшего, протектор демонстрирует низкую устойчивость к износу, поведение на льду небезопасно, а сопротивление качению довольно высоко, благодаря чему повышается расход топлива автомобилем. ConsumerReports рекомендует Firestone Destination LE использовать на протяжении большей части года, при любых погодных условиях, за исключением гололеда.
Девятнадцатое место досталось шинам Nexen Roadian HT SUV, которые заработали по результатам теста 62 балла. По утверждению производителя, пробег этих шин при правильной эксплуатации составляет порядка 95 тысяч километров. Сильные стороны этой модели — короткий тормозной путь на сухой дороге, высокий порог аквапланирования, эффективное торможение на мокрой дороге, хорошая управляемость и низкий уровень шума. Очень слабой оказалась тяга на снегу, а тормозной путь на льду — слишком длинным. Эксперты оставили такой отзыв об этих шинах Nexen: эта модель хороша для использования на протяжении трех сезонов, однако непригодна для эксплуатации в зимний период.
Замыкает вторую десятку Toyo Open Country H/T, всесезонная модель, получившая по итогам теста 62 балла. По утверждению производителя, пробег этих шин при правильной эксплуатации составляет порядка 95 тысяч километров. Open Country H/T хороша на сухой и на мокрой дороге, она обладает хорошей защитой от аквапланирования, мощной тягой на снегу и низким уровнем шума. Слабые стороны этой модели всесезонных шин Тойо — слишком длинный тормозной путь на льду и высокое сопротивление качению. ConsumerReports считает, что Toyo Open Country H/T хороши для эксплуатации на протяжении всего года при любых погодных и дорожных условиях за исключением гололеда. 
На двадцать первом месте оказалось детище компании Uniroyal — всесезонка Laredo Cross Country. Эта модель, набравшая по итогам теста 60 баллов, при правильной эксплуатации демонстрирует пробег порядка 95 тысяч километров. Laredo Cross Country продемонстрировала очень эффективное торможение на сухой дороге, короткий тормозной путь в мокрую погоду, высокий порог аквапланирования, высокую износоустойчивость и приятный комфортный ход. Ахиллесова пята этой модели — слабая тяга на снегу. Кроме того, она продемонстрировала посредственную управляемость, не самый короткий тормозной путь на льду и средний уровень шума. Отзыв о Uniroyal Laredo Cross был составлен экспертами следующий: эта модель пригодна для эксплуатации на протяжении большей части года, с весны до поздней осени, однако ее не стоит использовать зимой, после наступления регулярных снегопадов.
За ней следует Geolandar H/T-S G051. Это детище японской компании Yokohama, способное, по утверждению производителя, выдержать пробег порядка 95 тысяч километров, набрало по результатам теста 58 баллов. Эта модель продемонстрировала впечатляюще короткий тормозной путь на сухой дороге, уверенное поведение на мокрой, высокий уровень защиты от аквапланирования и низкий уровень шума. Однако, протектор этой представительницы семейства Geolandar оказался далеко не так устойчив к износу, как обещал производитель, чрезвычайно слаб на снегу и просто беспомощен на льду. Вкупе с вялой управляемостью и очень высоким сопротивлением качению это предопределило падение H/T-S G051 на предпоследнее место в рейтинге. ConsumerReports считает, что Yokohama Geolandar H/T-S G051 пригодна для эксплуатации на протяжении большей части года, за исключением времени зимних холодов. Эта модель подойдет тем водителям, для которых износостойкость шин не является определяющим фактором.
Последнее место в рейтинге ConsumerReports досталось шинам Pirelli Scorpion STR A. Итальянка, заработавшая по результатам теста 56 баллов, способна, по словам производителя, выдержать пробег порядка ста тысяч километров. Эта модель продемонстрировала традиционно надежное поведение на сухой дороге, эффективное торможение на мокрой, высокий уровень защиты от аквапланирования, отменную управляемость и очень низкий уровень шума. Вместе с тем, она оказалась абсолютно беспомощна на снегу и на льду, а так же разочаровала экспертов высоким сопротивлением качению и быстрым износом. Эксперты ConsumerReports оставили такой отзыв о Pirelli Scorpion STR A: эта модель отменно ведет себя как на сухой, так и на мокрой дороге, она идеально подходит для использования в теплое время года, однако, она не годится на звание настоящей всесезонки. Кроме того, из-за очень высокого сопротивления качению и слабой износоустойчивости Scorpion STR A придется не по нраву тем водителям, которые ценят экономию.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_01_05.shtml
Сохранить в Facebook Tweet

www.shina.ru

Итоги года: Новинки всесезонных шин 2015-2016

Глобальное потепление, последствия которого мы всё чаще и чаще испытываем на себе в зимний период, привело к стремительному росту рынка всесезонных шин. Европейские автовладельцы теперь без опаски отдают предпочтение моделям, пригодным к использованию круглый год.

Всесезонные шины не только помогают сэкономить на сезонной замене «автообуви», но и обеспечивает высокий уровень безопасности на городских зимних дорогах. Давайте обернёмся назад и попытаемся вспомнить все новинки всесезонных шин 2015 года.

Michelin CrossClimate

Концептуально новая модель Michelin CrossClimate позиционируется производителем как разработка для летних условий эксплуатации, сертифицированная для использования в зимних погодных условиях. Однако многочисленные эксперты шинной индустрии, в том числе и независимые эксперты профильных изданий, рассматривают CrossClimate как всесезонку. Присоединяемся. Тем более, что в данном статусе модель смогла ворваться в число лучших всесезонных моделей различных сравнительных тестов 2015 года.

Michelin Premier LTX

Также французы решили развивать недавно разработанные линейки LTX. С этого года выпускаются коммерческие автопокрышки для всех сезонов Michelin Defender LTX M/S, которые заменят в модельном ряду Michelin LTX M/S2 и Michelin LTX A/S, а также легкогрузовые шины Michelin Premier LTX, призванные заменить «старичков» Michelin Latitude Tour и Michelin Latitude Tour HP.

BFGoodrich Urban Terrain T/A

Экономным автовладельцам компания Michelin предлагает универсальные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A для кроссоверов и внедорожников, используемых в черте города и их полный аналог Kleber Citilander.

Goodyear Vector 4Season Gen-2

Всесезонные автошины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, созданные для удовлетворения растущего спроса автовладельцев, желающих экономить деньги и время, также уже успели наделать много шума, заставив различные тест-группы признать их успешность.

Yokohama Geolandar H/T G056

Шиноделы из страны восходящего солнца в 2015-м году представили шоссейные всесезонные покрышки Yokohama Geolandar H/T G056, призванные обеспечивать плавный комфортный ход внедорожников при любых погодных метеоусловиях. Хотя говоря про «любые» стоит держать в уме крайне мягкий климат Японии в силу которого большинство японских домов даже не оснащены обогревателями, не говоря уже о центральном отоплении.

Toyo Celsius SUV

Их соотечественники анонсировали выход модели Toyo Celsius, призванной устранить разрыв между зимней и всесезонной авторезиной. «Цельсиус» можно будет устанавливать на легковые транспортные средства и автомобили класса SUV. Но пока что не совсем ясно, говорит технический специалист Shina.Guide, каковы шансы модели попасть на европейский рынок.

Firestone Multiseason

Bridgestone вывела на европейский рынок всесезонные легковые шины Firestone MultiSeason.

Kumho KL33 Crugen Premium

В декабре на дилерской конференции в США Kumho представила новинки всесезонных шин в 2015 и 2016 годах поступивших и поступающих в продажу. Среди них шины UHP-класса Kumho Ecsta 4X II и Kumho Solus TA71, представляющие класс Grand Touring, новые всесезонные шины для автомобилей класса CUV и SUV Kumho Crugen Premium KL33, туринговая модель Kumho Solus TA11, покрышки повышенной проходимости Kumho Road Venture AT51, а также шины Kumho Solus HA31. Все они вне зависимости от прогноза погоды обещают высокую круглогодичную производительность.

Напомним, что уже известны и названия моделей Kumho, запланированных к выпуску в 2016 году.

Nokian Weatherproof

Самый северный в мире производитель шин также представил модель для всесезонного использования. Шины Nokian Weatherproof уже стали серьёзным конкурентом для Michelin Crosslimate и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2. Отметим лишь, что типоразмерная линейка модели охватывает широчайший спектр автомобилей и её можно использовать как на легковушках и внедорожниках, так и на микроавтобусах, а также лёгких грузовиках.

Новинки всесезонных шин 2015-2016

Как видим шинные производители предлагают достаточное количество новых всесезонных моделей, но если вы придерживаетесь давно устоявшихся правил и в соответствии с сезоном меняете «автообувь», то обратите внимание на новые зимние модели сезона 2015/2016 и летние новинки 2015 года.

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

shina.guide

Тест летних 13-дюймовых шин.

Вновь в ожидании лета на наших страницах тест летних шин размерности 175/70R13. Компанию подобрали самую что ни на есть интернациональную: настоящие “немцы” и “японцы” (Continental, Bridgestone и Yokohama), чужестранные “испанцы” (Pirelli), “поляки” (Kleber), “французы” (Goodyear) и “англичане” (Michelin), ну и, конечно, наши – ровно половина из четырнадцати участников.

Коснемся только тех параметров, которые определяют место шины в нашей табели о рангах.

Выбег – по его величине со скорости 80 км/ч оцениваем сопротивление качению при небольших скоростях.

Расход топлива при 60, 90 и 120 км/ч позволит косвенно оценить сопротивление качению на установившихся скоростях.

Тормозной путь – на сухом и мокром асфальте с 60 км/ч до полной остановки. Для шин 175/70R13 торможение заблокированными колесами (для 195/ 65R15 – с использованием ABS). Таким образом оцениваем тормозные свойства шин.

“Переставка” – смена полосы движения шириной 3,5 м на расстоянии 12 м. Определяем предельную скорость в выходных воротах первого коридора перед началом маневра. Автомобиль при этом движется на четвертой передаче со сброшенным в момент определения скорости газом. Отклонение от заданной траектории корректирует только поворот руля. Скорость в каждом последующем заезде увеличиваем на 1-2 км/ч и при достижении максимальной, когда уже не удается войти во второй коридор, не задев конусов, упражнение повторяем. Зачетная скорость та, что достигнута повторно. Упражнение выполняем на сухом и мокром асфальте. Максимально возможная скорость “переставки” позволяет оценить комплекс уводных характеристик и боковых сцепных свойств.

Параметры, оцениваемые экспертным методом

Управляемость – оценивается способность автомобиля реагировать на управляющие действия водителя на сухом и мокром асфальте. Особое внимание уделяем тому, как изменяется поведение автомобиля при переходе в скольжение и завершении последнего.

Курсовая устойчивость – способность удерживать заданное прямолинейное направление при внешних воздействиях (неровности дороги, боковой ветер и т. п.) без корректирующих действий водителя. Здесь же оцениваем реакции автомобиля и информативность его поведения при небольших (до 5 градусов) поворотах рулевого колеса.

Оценка проводится на асфальте при скоростях до 120 км/ч для шин размерности 175/70R13 и до 160 км/ч для шин размерности 195/65R15.

Плавность хода – позволяет судить о демпфировании и передаче шинами толчков от дороги на кузов. Оцениваем на дорогах общего пользования с покрытием усредненного качества при скоростях до 120 км/ч.

Уровень внутренних шумов и вибраций – оцениваем по субъективному восприятию в тех же условиях, что и плавность хода.

1-е место. Bridgestone B700 AQ.

В прошлом году в нашем тесте эти шины заняли лишь четвертое место. Мы посчитали, что их подвела несовместимость с автомобилями “Лада” “десятого” семейства. На “Калине” характер “Бриджстоуна” стал более предсказуемым и покладистым. Возможно, дотошные японцы оптимизировали состав смеси и конструкцию шин.

Сегодня у них практически нет недостатков. Отличные сцепные свойства на любом покрытии, хорошо сбалансированные с уводными характеристиками, обеспечивают не только высокие скорости при прохождении поворотов, но и отменную управляемость. При этом обладают хорошим комфортом и не боятся блокировки колес при торможении. Одним словом, классные шины!

Отменная курсовая устойчивость, отличные сцепные свойства на любом покрытии, хороший уровень комфорта.

Великоват расход топлива на высоких скоростях.

2-е место. ContiEcoContact 3.

Всего три десятых балла отыграла “Конти” у “Мишлена”. Выдающаяся топливная экономичность уживается с очень хорошей курсовой устойчивостью и управляемостью, но только на сухом покрытии.

При “переставке” на мокром асфальте возникают почти те же проблемы, что в прошлом году у “Бриджстоуна” – не хватает информативности на рулевом колесе, что осложняет попадание во второй коридор. Видимо, не вполне удачно сочетаются боковые сцепные свойства с уводными характеристиками.

Еще одно слабое место то же, что и у “Мишлена”, но более ярко выраженное – при торможении юзом на сухом покрытии тормозной путь излишне велик.

Очень хорошие боковые сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость на сухом покрытии, комфорт и топливная экономичность.

Недостаточно эффективные тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.

3-е место. Michelin Energy E3B.

Эти шины, похоже, совсем не изменились. Высокий уровень комфорта (особенно хороша плавность хода) сочетается с очень хорошими сцепными свойствами и малым сопротивлением качению. Управляемость хороша и стабильна на сухом и мокром покрытии.

Вместе с тем тормозить на них следует аккуратно, не допуская блокировки – тормозной путь юзом очень велик. Объясняется это просто – шины создавались для автомобилей с ABS.

“Мишлен-Энерджи” – добротные покрышки с ровными показателями. В Москве они оказались самыми дорогими.

Очень хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, стабильная управляемость на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Плохие тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.

4-е место. Goodyear Eagle Ventura.

“Гудьир” открывает категорию отличных покрышек. Шины этой фирмы отличает высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии. Кажется, что за мокрую дорогу “Калина” на них держится лучше, чем за сухую. Только тормозить нужно аккуратно, без юза, иначе тормозной путь значительно увеличивается.

Повышенный расход топлива – видимо, плата за терпимость к мокрому асфальту. Обратите внимание на скоростной индекс. На этих шинах можно смело ехать 200 и даже чуть быстрее, причем не снижая скорости на мокрой дороге (только нужно ли?).

Очень хорошие боковые сцепные свойства на любом покрытии и управляемость на мокром, высокая курсовая устойчивость.

Слабые тормоза на мокром асфальте при торможении юзом, повышенный расход топлива на низких и средних скоростях.

5-е место. Kleber Viaxer.

Еще в самом начале теста показалось, будто за прошедший год эти шины подвергли существенной модернизации: прошлогодние огрехи – повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость в этот раз не проявились, а достоинства не уменьшились. Возможно, сказалась смена носителя, “Лады-111″ на “Калину”. Хорошие комфорт и курсовая устойчивость, неплохая управляемость, приличные сцепные свойства. Все ровно, без всплесков и провалов. На этот раз придраться не к чему, разве что к скромному выбегу.

Не элитные, но очень хорошие шины.

Очень хорошие курсовая устойчивость, а также комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, ровная по всем показателям.

Высокий расход топлива – следствие повышенного сопротивления качению на небольших скоростях.

6-е место. Pirelli P2500 euro.

Слабые места “Пирелли” – торможение на мокром покрытии и излишняя жесткость. Но есть и достоинства – очень хорошие курсовая устойчивость и экономичность при средних и низких скоростях. В целом результаты весьма неплохие, если учесть, что модель далеко не новая.

Шестое место для шин M+S – очень неплохо! Несомненно, внедорожные способности “подрезали” часть асфальтовых. Настоятельно рекомендуем для тех, кому приходится съезжать с твердых дорог. “Пирелли” ведут себя вполне достойно и на асфальте, и на грунтовке.

Хорошие курсовая устойчивость, торможение на сухом покрытии, топливная экономичность.

Слабые тормоза на мокром покрытии при торможении юзом, низкая плавность хода.

7-е место. Amtel Planet.

Эти относительно быстрые шины – несомненный успех “Амтела”. Очень ровные по всем показателям и свойствам – ни одного явного провала. Благодаря этому они приближаются к “элите”, опередив в общем зачете даже “Йокогаму”. Особенно хороши по управляемости, курсовой устойчивости и торможению на мокром асфальте. Не подкачала и экономичность.

Есть лишь небольшие замечания к плавности хода и управляемости на мокром покрытии – здесь при достижении предельной скорости у “Калины” возникает занос. Тем не менее повторим: шины весьма и весьма неплохие.

Хорошие торможение на мокром покрытии, соотношение цена/качество – управляемость на сухом и курсовая устойчивость.

Посредственные комфорт и управляемость на мокром покрытии.

8-е место. Yokohama S-306.

“Йокогама” – по сути, японский ширпотреб (в хорошем смысле слова), способный удовлетворить требовательного покупателя. Однако любителям быстрой езды следует быть аккуратными и предельно бдительными.

На высокой скорости автомобиль с этими шинами очень хорошо управляется, особенно на сухом покрытии. Но стоит перейти порог дозволенного – машина неожиданно выходит из-под контроля, срываясь в занос.

Тормозит очень здорово, даже если колеса срываются в юз.

Отличное торможение на сухом, очень хорошее на мокром асфальте, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.

Высокий расход топлива, резкие срывы и изменение поведения при достижении критических скоростей.

9-10-е место. “Медведь Я-660″.

Из отечественных шин ярославские знакомы нам лучше всех – они постоянно присутствуют на тестах. И с каждым разом понемногу продвигаются вперед, улучшая свои характеристики.

Нынешний “Медведь” комфортнее – мягче и тише, а вот прожорливость осталась, правда, только на высоких скоростях. Тем не менее шина сумела встать на одну ступеньку с нижнекамской новинкой.

Отметим, что при этом у “Медведя Я-660″ лучшее соотношение цена/качество среди всех шин нашего теста.

В целом Я-660 – неплохие, ровные по всем показателям шины.

Высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии, низкое сопротивление качению при средних скоростях.

Большое сопротивление качению при высоких скоростях.

9-10-е место. “Кама Euro 224″.

Плод совместной работы с “Пирелли”, очень схожи с “Пирелли Р2500 Евро”, также присутствующей в нашем тесте.

На “Калине”, обутой в “Каму”, можно на большей скорости выполнить “переставку”, однако водителю придется поднапрячься (во второй коридор попасть очень сложно). Причина – в больших боковых уводах.

Очень хорошее торможение на сухом покрытии, а также курсовая устойчивость, но высокая жесткость. В целом до настоящих “Пирелли” не дотягивают. Тем не менее к этим шинам стоит присмотреться, если вы ездите не только по асфальту – протектор M+S на грунтовке держится уверенно.

Хорошие торможение на сухом покрытии, а также экономичность при средних скоростях и курсовая устойчивость.

Сложная управляемость на сухом покрытии, низкая плавность хода.

11-е место. Matador Omsk MP-12.

Очень близки к среднему уровню. Подводят же тормозные свойства – при торможении с блокированными колесами они наихудшие. Зарубежные производители еще могут оправдаться тем, что при создании шины ориентируются на обычные у них тормоза с ABS. А что скажут наши – ведь отечественные автомобили с 13-дюймовыми колесами до сих пор без электроники в приводе тормозов?

Еще одно слабое место “Матадора” – низкая курсовая устойчивость на высокой скорости. “Калина” на этих шинах шныряет в пределах полосы, хотя руль – в положении прямо.

Если вы готовы мириться с этими недостатками – будете приятно удивлены высокой экономичностью шин.

Очень экономичные шины при любых скоростях, средний уровень комфорта.

Самое плохое торможение на любом покрытии, низкая курсовая устойчивость.

12-е место. “Омскшина О-124″.

Комфорт (особой похвалы заслуживает низкий уровень внутреннего шума) и экономичность при малых и средних скоростях – достоинства этих шин, на которых, согласно скоростному индексу, можно ездить весьма быстро. Сцепные свойства очень неплохи, но только на сухом покрытии. На мокром же придется ездить неторопливо и осторожно – здесь сцепные свойства шин наихудшие. Да и в быстром повороте не расслабишься – машина так и норовит сорваться в глубокий занос. Поведение ее при этом очень “размазанное”, требующее от водителя высокой квалификации – корректировке поддается тяжело.

Аккуратно! Боится сырости.

Хороший уровень комфорта, низкий расход топлива при малых и средних скоростях. Низкие сцепные свойства и плохая управляемость на мокром асфальте.

13-е место. “Уралшина С-135 Малахит”.

На сухом и на мокром асфальте “Малахит” показал высокую стабильность сцепных свойств.

Высокая экономичность на средних скоростях и очень хорошее (на уровне “Клебера”) торможение на мокром – явный успех для “Уралшины”. Тем не менее проблемы качества полностью не решены – автомобиль сильно трясет, вибрации сопровождаются неприятным шумом. В целом – некомфортно. Что касается управляемости, “Калина” в предельных режимах склонна к заносу, особенно неприятному на мокром асфальте.

Высокая стабильность сцепных свойств на любом покрытии, низкий расход топлива при малых и средних скоростях.

Очень вибронагруженные и шумные шины, неуверенная управляемость на мокром покрытии.

14-е место. “Таганка Эффект”.

В целом неплохие по комфорту, экономичные шины. Однако, несмотря на высокий скоростной индекс, торопиться не стоит, особенно на мокрой дороге – сцепные свойства здесь далеки от идеала. Хромает и курсовая устойчивость. “Калина”, обутая в эти шины, на высокой скорости гуляет по дороге.

Управляемость тоже хорошей не назовешь. На предельной скорости, которая, кстати, относительно других шин невысока, автомобиль сложно удержать на заданной траектории. Для корректировки приходится существенно поворачивать руль.

Шины для неспешной езды.

Экономичность при малых и средних скоростях, хороший комфорт.

Плохая курсовая устойчивость, очень низкие боковые сцепные свойства, плохая управляемость на мокром асфальте.

www.toyota-club.by


Смотрите также