Шины для легкого бездорожья


Шины для внедорожников (резина 4х4 для джипов и кроссоверов)

Ещё не так давно слова "джип" или "внедорожник" ассоциировались с угловатыми, высокими автомобилями для охотников, рыболовов и работников сельского хозяйства. Ну и, если говорить о дорогих иномарках, для "городских понтов". Пока не появились кроссоверы.

Рано или поздно это должно было случиться - технологии на месте не стоят. Плохая динамика, большой расход топлива и слабая маневренность - все эти извечные недостатки больших автомобилей стали уделом прошлого. Изящные, обтекаемые кузова, мощные, но при этом экономичные моторы, новейшие решения в ходовой и трансмиссии - всё это дало возможность ощущать ранее недоступные уровни драйва. Новый класс автомобилей пришёлся по вкусу многим. Тут и просторный салон, и высота, дающая отличный обзор, благородное урчание мотора, отличная тяга на светофоре... При этом кроссоверы обладают достаточным для движения по умеренному бездорожью клиренсом, что существенно расширяет возможности приятного времяпровождения.

Не остались в стороне и производители стандартных вседорожников. Премиум-модели обладают внушительным запасом лошадиных сил под капотом, а электроника гарантирует слаженную работу подвески. Современный джип - хоть и не спорткар, но и далеко не всегда он тихоход.

Производители шин получили новую задачу. Традиционная для быстроходных легковушек высокопроизводительная резина не выдерживала большого веса кроссоверов, что сказывалось на устойчивости, управляемости и торможении. Обычные грязевые шины не особо подходят к подвеске, слишком часто оказываясь непозволительно дискомфортными на трассе. Смешение стилей началось и тут - усиленные раллийные покрышки для скорости, размытие границ класса All-Terrain, появление гибридной шоссейно-внедорожной резины. Полностью универсальных предложений нет.  Нужно чётко понимать, что вы предпочитаете - асфальтный адреналин на высоких оборотах или периодическое погружение в дикую природу.

Предлагаем ознакомиться с имеющимися классами шин для кроссоверов и премиум-джипов; в конце каждого описания - краткий перечень интересных моделей, о которых более подробно речь пойдёт непосредственно в обзоре.

Шины Ultra High Perfomance (UHP)

Спортивный режим езды, скорость до 270-300 км/ч. Слиться с асфальтом в прочной связке, держаться, рвать вперёд, впиваться намертво при торможении. При неминуемом в подобных условиях разогреве не терять хватку. Это UHP. Отличные ездовые свойства данного класса покрышек дополнительно гарантируют низкий шум и расход топлива. Рисунок протектора и характеристики резиносмеси сходны с аналогичными моделями шин для спорткаров, с учётом нюансов, связанных с весом авто. Естественно, на таких колёсах вне твёрдого покрытия лучше не соваться - мягкую резину очень легко повредить. Ещё один неминуемый недостаток - слабый по сравнению с другими классами ресурс. Ну и цена.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Управляемость: Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV (теряет свойства на неровной дороге), Pirelli P Zero (шум, слабый ресурс), Yokohama Advan Sport (шум, жёсткость)

Высокий ресурс: Cooper Zeon 4XS (шумная)

Динамика: Dunlop SP QuattroMaxx (проблемы на мокрой и плохой дороге), Michelin Lattitude Sport 3 (шум)

Комфорт: Kumho Crugen HP91 (можно ездить по грунтовке)

Прочность: Nokian Hakka Black SUV (очень слабый ресурс)

Цена: Hankook Ventus S1 evo2 SUV (слабый ресурс), Toyo Proxes T1 Sport SUV (слабый ресурс, низкий порог аквапланирования)

Шины High Perfomance (HP)

Тут драйва поменьше - индекс скорости 210 км/ч. В принципе, учитывая качество дорог в нашей стране, это реальный потолок в большинстве регионов. На первом плане - контакт с твёрдой поверхностью при любой погоде - тяжёлая машина должна твёрдо держаться на всех четырёх. Этот класс лучше всего подойдёт водителям, которые ездят в режиме "город-трасса". Шум, хоть и повыше, чем у UHP, не будет дискомфортным, скорее приятным. Расход топлива ниже стоковой резины. Бездорожье - всё же не для этих шин, они недостаточно крепки. Разве что для одиночных, осторожных выездов на не слишком убитые грунтовки.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Экономичность: Bridgestone Ecopia EP850 (тихая, есть бордюрная болезнь)

Управляемость: Continental ContiCrossContact LX2 (динамичные, нежные)

Сцепка - Bridgestone HP Sport (прочные, жёсткие)

Прочность: BFGoodrich Urban Terrain T/A (динамика хуже конкурентов, возможность выезда на грунт)

Цена: Hankook Dynapro HP2 (слабый ресурс)

Шины Highway Terrain (HT)

Ещё более компромиссное решение в плане широты использования. На трассе до 180 км/ч. Протектор с более отчётливым, глубоким рисунком даёт на асфальте неоспоримый бонус в дождь - канавки лучше разрезают воду. Если не переборщить с резкими манёврами - в сухую погоду сцепка вполне приемлема. Данный класс покрышек позволяет выехать за пределы ухоженных дорог с гладким покрытием. Эти шины крепче, они лучше переносят ямы и ухабы. Можно без опасений за целостность протектора кататься по грунтовкам, гравию и скалам. Однако более серьёзные варианты езды по пересечённой местности лучше не планировать.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Цепкость на асфальте: Cooper Discoverer H/T (вне асфальта посредственно)

Проходимость: Michelin Lattitude Cross (шумная, высокий расход)

Комфорт: Yokohama Geolandar H/T-S (нежные)

Шины All Terrain (AT)

Младший класс грязевых шин отлично подойдёт кроссоверу, владелец которого решил использовать многогранность своей машины по полной. Тут ещё нет твёрдой угловатости, которая одаривает водителя неповторимым гулом и вибрацией на асфальте. Зато есть неплохая проходимость. Вполне реально подобрать себе шину для покатушек по траве, песку или умереной грязи. Можно легко заехать в дикое поле или далеко в горы, туда, где мало людей и много кислорода. На асфальте резина класса АТ не очень хорошо ведёт себя на большой скорости, может скользить, курсовая устойчивость падает. На плохом асфальте с неблагоприятным рельефом - наоборот, намного больше шансов чувствовать себя комфортно и не переживать ни за безопасность, ни за подвеску. В дождь - с одной стороны есть проблемы с вождением на мокрой скользкой дороге, с другой - намного выше порог аквапланирования, т.е. склонность машины к взлёту при попадании в лужу. Стандартные недостатки шин АТ - большой вес, слабая динамика и повышенный расход топлива.

Модели шин, их преимущества и подводные камни

Управляемость на скорости: Pirelli Scorpion ATR (гудит, слабая боковина, не для грязи), Yokohama Geolandar А/T-S (нежные).

Проходимость: Goodyear Wrangler DuraTrac (есть возможность установки шипов, на асфальте ведёт себя плохо, не для скорости), BFGoodrich All Terrain (очень хороший ресурс, слабая динамика, большой расход, шум, на грязи не очень).

Универсальность: Mickey Thompson Baja STZ (большой расход, слабая динамика), Bridgestone Dueler A/T 697 (шум, жёсткость, беспомощность в грязи).

Комфорт: Continental ContiCrossContact AT (скоростная, умеет ехать по грязи), Yokohama Geolandar А/T-S (нежные)

Цена: Nokian Rotiiva AT Plus (очень нежная), Toyo Open Country A/T Plus (нежная, низкий ресурс, шум).

А сейчас - более подробная характеристика по брендам. Мы проанализировали все интересные модели по параметрам производителя и отзывам реальных пользователей. Индексы скорости совпадают не всегда, шины классифицированы прежде всего по их реальным качествам.

BFGoodrich

Американская фирма с большой историей. Главная особенность шин BFGoodrich - большой ресурс службы. Прочность тоже внушительная.

Urban Terrain T/A

Класс: HP

Индекс скорости: 210-240 км/ч в зависимости от типоразмера

Резина для трассы с интенсивным, плотным рисунком. Блоки небольшие, сбитые - пятно контакта довольно обширное. Канавки между блоками благодаря своей глубине и непрямолинейной форме неплохо рассекают воду. Зазубрины на ламелях и усиленный рисунок в плечевой зоне дарит возможность попробовать себя в немного атипичных для HP-резины условиях - грунт, травянистые поля, лёгкая грязь, однако всё это лучше практиковать без фанатизма, короткими экскурсами, иначе протектор быстро замылится и станет очень скользким. Приятно радует усиленный корд, благодаря чему выбоины и бордюры не особо страшны. Шум средний в своём классе. Шина Urban Terrain T/A для тех, кто ездит в режиме город/трасса с регулярными вылазками на природу без экстрима.

Класс: АТ

Индекс скорости: 160-180 км/ч в зависимости от типоразмера

Одна из самых известных шин класса AllTerrain. Уклон - на универсализм. BFGoodrich AT хорошо управляется на асфальте, устойчивая, с поздним аквапланированием. При этом покрышка обладает серьёзной проходимостью вне твёрдого покрытия - песок, гравий, поле, ухабистые дороги преодолеваются без проблем. Грязь и глина - некоторое время гребёт, можно пересечь небольшой сложный участок. Можно использовать мягкой зимой - на снегу вполне прилично, на льду скользит, буксует и плохо тормозит. Шина прочная, ударостойкая, очень хороший ресурс службы.  Минусы - падение динамики и повышение расхода топлива. На высокой скорости гудит. Выбор тех, кто хочет использовать свой кроссовер по полной, с регулярными выездами на некачественные дороги без привязки к асфальту.

Японский гигант, признанный авторитет гоночного мира, не мог остаться в стороне от новых тенденций рынка скоростных авто.  Шины Bridgestone очень цепкие в любую погоду, крепкие, большинство моделей обладают неплохой ударостойкостью.

Ecopia EP850

Класс: НР

Индекс скорости: 190-240 км/ч в зависимости от типоразмера.

Новое слово в технологиях шинопроизводства – «зелёные», экологические покрышки. Они сделаны с прицелом на минимальный расход топлива и снижение выбросов в атмосферу. По словам производителя, Ecopia EP850 экономит до 3,9% топлива. Силика в составе резиносмеси на микроскопическом уровне связана с новым полимером, который уменьшает внутреннее трение, что делает резину более сбитой – меньше сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Рисунок протектора спортивный. Четыре широкие продольные канавки уверенно разрезают водную плёнку, однако на больших лужах следует помнить о безопасности. Очень низкий  уровень шума, весьма приличная управляемость и отзывчивость в разгоне. Минусы – боковина боится бордюров. При перестроении и обгоне сильно чувствуется колея. За пределы асфальта лучше не ехать. В целом - покрышка для владельцев лёгких кроссоверов, которые любят энергичную, но при этом комфортную езду.

Samohodoff.ru

Резина для внедорожников 4х4: описание, характеристики, фото

Внедорожник создан для того, чтобы преодолевать разные по сложности дорожные препятствия. Конечно, не все приобретают их именно с этой целью, некоторых водителей преимущественно привлекают огромные размеры кузова. Шины для таких автомобилей должны быть особенными, предназначенными для эксплуатации в совершенно других условиях, нежели покрышки для легковых машин. Резина для внедорожников, фото которой предоставлено ниже, отличается большим разнообразием рисунка протектора.

Летняя резина для внедорожников 4х4: виды

Такие покрышки делятся на три типа: универсальные гравийные, всесезонные грязевые и шоссейные. Первая категория характеризуется широким рисунком протектора и устойчивостью к вредному воздействию. Эти шины прекрасно ведут себя на асфальте, а также показывают хорошие возможности на бездорожье.

У грязевых шин самый широкий и агрессивный рисунок, что способствует их самоочищению. Имеют высокие сцепные свойства на любой дороге и при любой погоде. Третий вариант отличается четко направленным узором протектора: такие шины комфортны и бесшумны, к тому же обеспечивают великолепное сцепление как с сухим, так и мокрым асфальтом. Отмечается, что эффективность этих покрышек несколько снижается на сельской дороге.

Шины Cordiant Off Road

Резина для внедорожников грязевая "Кордиант Офф Роад" является отечественной маркой, которая была создана на основе покрышек "Бриджстоун". Они были доработаны в соответствии с российскими условиями эксплуатации и завоевали большую популярность у автолюбителей. Протектор имеет очень крупный рисунок и жесткую гравировку. Крупные боковые зацепы способствуют тому, что внедорожник может легко выбраться из колеи, благодаря наличию широких канав от покрышек хорошо отводится вода и грязь.

Ее еще одно немаловажное преимущество перед резиной иностранной производства - приемлемая цена. При тестировании она показывает хорошие результаты при движении по проселочному бездорожью. При этом немного уступает зарубежным аналогам при поездках на асфальте (сухому и мокрому). Модель заняла пятую позицию в ходе тестирования, обогнав даже такие шины импортного производства, как Bridgestone Dueler H/T. Эти покрышки идеальны для движения по снегу и с легкостью могут вытолкнуть из грязевых ям внедорожник. Однако на укатанном снегу и льду нужно быть максимально осторожным, потому что на таком дорожном покрытии они ведут себя хуже всего.

Характеристики вседорожных шин

От шин, предназначенных для внедорожников, требуются совершенно иные качества, нежели от резины, которую устанавливают на обычные легковые авто. Вместо примерного поведения на асфальте и эффективного сопротивления аквапланированию, важно чтобы они имели хорошую проходимость по грунтовым дорогам и способность к самоочищению. Но, конечно, и стандартный набор свойств, которыми должны обладать все без исключения шины, никто не отменял.

Шины для таких автомобилей должны быть очень мощными и выносливыми, ведь вес внедорожника большой, соответственно, износ покрышек будет более заметным. Протектор должен быть высоким и отвечать жестким требованиям. Стоит помнить, что устойчивость внедорожника низкая за счет большой высоты, поэтому противодействие скольжению в таких шинах должно быть по-настоящему огромным.

В производстве покрышек должно быть также учтено, что тормозной путь у таких автомобилей достаточно большой. Для таких автомобилей требуется резина с высоким неравномерным протектором. Это основные характеристики, соблюдение которых необходимо для такой резины, но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает своими определенными требованиями к шинам.

Маркировка

Шины на внедорожники 4*4 подразделяются на те, которые устанавливаются на автомобили премиум-класса, а также представляют собой «настоящие» покрышки, которым нипочем никакие трудности. Что касается первого варианта, то в них должны сочетаться хорошие эксплуатационные качества в совокупности с высоким уровнем комфорта, при этом они и стоят недешево. Второй класс шин ориентирован, прежде всего, на обеспечение более высокой степени сцепления на бездорожье в любых погодных условиях. Данные покрышки отличаются прочной каркасной конструкцией, а также широким и неровным рисунком протектора.

Существуют так называемые маркировки шин для внедорожников. Всего их четыре: HP, HT, AT, MT. Первое семейство High Performance предназначено для джипов премиум-класса. Они больше всего подходят для твердых дорожных покрытий, при этом рисунок протектора часто ассиметричен. Такие шины хорошо будут чувствовать себя на большой скорости, предел которой ограничен отметкой 210 км/ч.

Следующий вариант шин Half Terrain является универсальным вариантом. В целом, они пригодны для любых дорожных покрытий и для разных моделей внедорожников. При этом ограничение по скорости составляет 180 км/ч – в этих пределах поездка будет с ними безопасна.

АТ подойдут для внедорожников всех классов. Отличие этих покрышек от вышеназванных в том, что они имеют более грубый узор протектора, который сконструирован подобным образом с целью эффективного самоочищения. Эксплуатация на них приемлема как на бездорожье, так и на твердых покрытиях. Максимальная скорость будет на 20 км ниже, чем у шин с маркировкой HT.

Стихия покрышек Mud Terrain – песчаные и глинистые трассы, а также горные дороги. Такие шины называются грязевыми, и они созданы для путешествий по бездорожью. Их рисунок имеет защиту от боковых проколов и порезов. Скорость движения при этом самая минимальная – 160 км/ч. Следует отметить, что на обычных покрытиях эти шины быстро изнашиваются и имеют высокий уровень шума.

Резина для внедорожников 4х4 зимняя

Принадлежность комплекта покрышек к зимним шинам отмечается особой маркировкой в виде снежинки, заключенной в контур. Отметим также, что такое обозначение как M+S говорит о том, что для нашей зимы такие шины не подходят. Большинство покрышек на внедорожниках, произведенных в США, отмечены именно этой маркировкой, а также ее можно обнаружить иногда и на летних шинах. Но североамериканский климат отличается от нашего, и для эксплуатации машины в России зимняя резина должна обладать рядом опрделенных свойств, которые сделают использование ее в суровых условиях безопасной. Самое главное, что она должна выдерживать температурные нагрузки российской зимы.

Выбор зимних шин для внедорожников нельзя недооценивать, так как неверное решение, принятое при их приобретении, может в дальнейшем привести к ДТП. Универсальных шин, которые были бы одинаково хорошо приспособлены к разным дорожным условиям во все времена года, еще не придумали. Стоит помнить, что зимняя резина, какая бы качественная она ни была, не сможет эксплуатироваться в тех же условиях, что и летом. Среднюю скорость придется снизить по сравнению с той, которая была бы безопасна в летний период, на 30 % как минимум. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть увеличено раза в два.

Раньше внедорожники в большинстве своем имели маркировку «снег-грязь», и поэтому эти колеса можно было эксплуатировать на протяжении круглого года, не меняя их. До некоторого времени их еще можно было использовать подобным образом, но с увеличением мощности внедорожников и предельной скорости возросли запросы и к техническим параметрам покрышек. Такие шины и ранее не могли обеспечить высокую безопасность в случае езды на большой скорости, а в связи с изменениями, которые вносятся со временем во внедорожники, становится все более очевидным, что эксплуатация таких шин уже становилось нецелесообразной.

Лучшие производители внедорожной резины

При производстве летней и зимней резины учитываются будущие условия, в которых будут применяться покрышки. Для этого разрабатываются специальные химические составы, которые позволят успешно эксплуатировать изготовленные из них покрышки.

Считается, что лучшие шины производят в Скандинавии. Преимущество финской автомобильной резины, например, заключается в ее экономичности. В результате уменьшения сопротивления качению удается снизить расход топлива на 5 %. Они имеют превосходное сцепление с дорогой, кроме этого, они невероятно прочны и не создают шума.

В числе лидеров зимних шин для внедорожников можно назвать Nokian HKPL 7 SUV. С таким покрытием автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на обледенелой трассе, так и на заснеженной дороге. С этими шинами легко тормозить и разгоняться. Они являются самыми быстрыми на плотном слое снега и на ледяном круге, однако они несколько хуже показывают себя на асфальте: отмечаются задержки при подруливаниях, и тормоза срабатывают хуже.

Pirelli Winter Carving Edge - хорошая альтернатива финнской «Нокиан». Преимущество этих шин в том, что цена на них заметно ниже. Внедорожник с этими покрышками будет хорош в управлении на снегу и льду. Они показывают хороший разгон, хороши в торможении и поворотах, из минусов можно отметить такие моменты, как затянутое скольжение и резкое восстановление сцепления после него. Легко пересекают самые высокие сугробы, на асфальтовом покрытии чувствуют себя достаточно комфортно, идут ровно, но отмечается, что при изменении направления движения откликаются с ощутимой задержкой.

А вот для тех владельцев, которые в зимний период нечасто выезжают за город, больше подойдет такой комплект шин, как Vredestein Arctrac. Они неплохо цепляются за ледяную прослойку при разгоне и торможении. На таких шинах лучше не стоит входить в виражи, а также не заезжать в сугроб выше дорожного просвета.

Bridgestone IC5000 – более бюджетный вариант, при этом универсальный. Но эти покрышки плохо контактируют со льдом, но их уровень выше, чем у "Максис". На снегу чувствуют себя достаточно уверенно, с сугробами справляются без труда, и им не страшны буксования. Входят в список лучших зимних шин для асфальта, но и, конечно же, имеют и свои недостатки, например, на них не удается четко входить в повороты, а на дуге появляются заносы, с которыми справиться не так просто.

fb.ru

И снова про обувь : Шины к летнему сезону для кроссоверов и внедорожников

Шины к летнему сезону для кроссоверов и внедорожников

Весна в самом разгаре, на небе все чаще проглядывает солнышко, водители все реже и реже вспоминают про гололед. По мере того, как столбики термометров ползут вверх, в автомагазинах увеличивается ассортимент летних шин. О «резиновых подковах» для «железных коней», конечно же, стоит позаботиться заранее, ведь народная мудрость гласит: готовь сани летом, а телегу зимой. Чтобы муки выбора приносили вам как можно меньше хлопот и не терзали понапрасну, предлагаем небольшой обзор новинок летней коллекции некоторых известных производителей

All Terrain Тип рисунка: ненаправленный Индекс скорости: Q (160 км/ч) Индекс нагрузки: 113-123 Стоимость: от 6800 руб. (16")

                       от 12 700 руб. (17")

Специальная модель All Terrain среди внедорожных универсальных шин считается одним из лучших всесезонных вариантов. Оригинальная конструкция протектора позволяет уверенно чувствовать себя практически на любом покрытии. Развитые грунтозацепы одинаково хорошо справляются и с раскисшей после многодневного дождя дорогой, и с песком. Благодаря очень прочному материалу каркаса и многослойной боковине шина хорошо защищена от проколов и боковых порезов. Модель имеет относительно низкий уровень шума при качении по асфальту.

Grandtrek AT3 Тип рисунка: ненаправленный Индекс скорости: Н (210 км/ч) Индекс нагрузки: 96-114 Стоимость: от 4450 руб. (16")

                       от 5950 руб. (17")

Предназначена для преодоления бездорожья средней сложности. Конструкция протектора обеспечивает надежное сцепление с влажными и мягкими грунтами. Кроме того, Grandtrek AT3 имеет улучшенные характеристики и при движении по асфальту. Так, она обладает хорошей сопротивляемостью аквапланированию, а специальный опоясывающий слой отчасти предотвращает деформацию шины на высоких скоростях, что повышает устойчивость. Оригинальное исполнение боковых шашек снижает шум качения, что немаловажно в дальних путешествиях.

Latitude Cross Тип рисунка: направленный Индекс скорости: H (210 км/ч) Индекс нагрузки: 108 Стоимость: от 5100 руб. (16")

                       от 6000 руб. (17")

Предназначена для преодоления легкого и среднего бездорожья. Рекомендуется к использованию на кроссоверах. Latitude Cross отличают высокие демпфирующие свойства и увеличенная износостойкость. Рисунок протектора проектировали исходя из обеспечения максимального сцепления на таких покрытиях, как трава, камни, размытая грунтовая дорога. Кроме того, шина имеет большое количество ламелей, что обычно нехарактерно для летней резины. Именно это позволяет сохранять уверенное сцепление со скользкими поверхностями.

Geolandar M/T+ Тип рисунка: направленный Индекс скорости: S (180 км/ч) Индекс нагрузки: 103-118 Стоимость: от 5000 руб. (16")

                       от 6600 руб. (17")

Предназначена для преодоления как бездорожья средней сложности, так и тяжелого бездорожья. Автомобиль, «обутый» в Geolandar M/T+, уверенно форсирует раскисшую грунтовую дорогу, сыпучие грунты, снежную целину, болотистую местность. Боковина имеет защитные элементы, повышающие стойкость к порезам, что особенно важно при движении по каменистой поверхности. Экспериментальный состав протектора улучшает свойства покрышек и при движении по сухому асфальту, хотя стихия Geolandar M/T+ – бездорожье.

Geolandar A/T-S Тип рисунка: ненаправленный Индекс скорости: H (210 км/ч) Индекс нагрузки: 98-120 Стоимость: от 4400 руб. (16")

                       от 6300 руб. (17")

Практичная и многофункциональная покрышка Geolandar A/T-S не предназначена для активного маневрирования на асфальте или тяжелого бездорожья, скорее она представляет собой удачный компромисс для автовладельцев, которые по будням ездят по городу, а в выходные выбираются на природу. Конструкторам удалось оптимизировать давление в пятне контакта с тем расчетом, чтобы шумы от качения на твердом покрытии снизились, а сцепные свойства на раскисшей грунтовке позволяли не допускать пробуксовки.

Hakka SUV Тип рисунка: направленный Индекс скорости: H (210 км/ч) Индекс нагрузки: 102-119 Стоимость: от 6070 руб. (16")

                       от 9310 руб. (17")

Разработана для беспроблемного преодоления бездорожья средней сложности, а также для эксплуатации в погодных условиях с резкими перепадами температуры. Прекрасно показывает себя на гравийном покрытии, камнях, а также на сыпучих грунтах. Шина сконструирована таким образом, чтобы выдерживать нагрузки вне дорог и иметь надежное сцепление с грубым асфальтом. Hakka SUV оснащена приспособлениями, позволяющими в процессе движения «выбрасывать» застрявшие мелкие камни в центральных канавках протектора.

Hakka Z SUV Тип рисунка: направленный Индекс скорости: W (270 км/ч) Индекс нагрузки: 104-112 Стоимость: от 10 410 руб. (17")

                       от 10 990 руб. (18")

Рекомендуется для кроссоверов. Особенностями шины являются исполнение ребра, защищающего колесо от повреждения, оригинальный наполнительный шнур и бесшовное строение бортового кольца. Как и у всех изделий Nokian, боковина у Hakka Z SUV особо прочная, с повышенной сопротивляемостью порезам. Покрышки Hakka Z SUV способны уменьшить потребление топлива в автомобиле — залогом этого должна стать регулярная проверка давления в шинах. Кроме того, предусмотрен индикатор не только износа, но и аквапланирования.

Potenza S001 Тип рисунка: направленный Индекс скорости: W (270 км/ч) Индекс нагрузки: 91-103 Стоимость: от 8400 руб. (17")

                       от 10 500 руб. (18")

Эти покрышки будут интересны владельцам быстрых автомобилей и кроссоверов премиум-класса. Собственно, Potenza S001 штатно устанавливаются на Ferrari 458 Italia, Aston Martin Rapid, Lexus LF-A. Асимметричный протектор выполнен таким образом, что его внутренняя сторона лучше работает на влажном покрытии, внешняя – на сухом. S001 сменила на конвейере модель RE050. Сравнительные испытания двух шин выявили полное превосходство новинки по сопротивлению качению, управляемости, сцеплению с поверхностью.

Ecopia EP100A Тип рисунка: ненаправленный Индекс скорости: V (240 км/ч) Индекс нагрузки: 91-94 Стоимость: от 4420 руб. (16")

                       от 7540 руб. (17")

Главным достоинством новинки нынешнего сезона является низкое сопротивление качению. Это было достигнуто без ухудшения такого важного потребительского показателя покрышки, как торможение на влажном покрытии. Для уменьшения внутреннего трения инженеры в состав резины внедрили частицы кремния. Автомобиль с Ecopia EP100A может потреблять на 3,1% меньше горючего, чем с шинамианалогами. Таким образом, при той же скорости машины выбросы вредных веществ в атмосферу будут меньше.

Eagle F1 Assymmetric 2 Тип рисунка: направленный Индекс скорости: Y (300 км/ч) Индекс нагрузки: 87-100 Стоимость: от 5800 руб. (17")

                       от 6800 руб. (18")

Новинка предназначена для скоростных легковых автомобилей и кроссоверов. Во многом при ее разработке инженеры опирались на опыт конструирования спортивных шин. В частности, в состав смеси входит большее, чем обычно, количество силики и каучуков, улучшающих сцепление с дорогой. Кроме того, в результате экспериментов был выявлен оптимальный угол перекрещивания нитей корда. Это придало шине большую жесткость на кручение, что повысило управляемость при маневрировании и уменьшило тормозной путь на сухой дороге.

ContiSportContact 5 Тип рисунка: направленный Индекс скорости: Y (300 км/ч) Индекс нагрузки: 100-109 Стоимость: от 8500 руб. (18")

                       от 11 100 руб. (19")

Эта новинка сезона позиционируется производителем как шина для спортивных автомобилей и кроссоверов с мощными моторами. По сравнению с предшествующей моделью ContiSportContact 5 показывает уменьшение сопротивления качению на 10% и увеличение ходимости на 13%. Такой результат стал возможным после разработки и внедрения инновационной смеси BlackChilli, которая может адаптироваться к резкому изменению частоты вращения колеса. Эта способность самым благоприятным образом влияет на управляемость автомобиля.

Scorpion Zero Тип рисунка: ненаправленный Индекс скорости: Y (300 км/ч) Индекс нагрузки: 103-112 Стоимость: от 10 200 руб.

                       до 18 700 руб (18-21")

Предназначается для кроссоверов и внедорожников премиум-класса, рассчитана как на преодоление легкого бездорожья, так и на уверенное и прогнозируемое скоростное маневрирование на асфальте. Для этого заново сконструированы блоки в плечевых зонах и зигзагообразные продольные канавки – они дают не только уменьшение уровня шума, но и хороший отвод воды при движении на мокрой дороге. Три широких продольных канала предназначены для предотвращения аквапланирования. Шина доступна в девяти типоразмерах.

Scorpion ATR Тип рисунка: ненаправленный Индекс скорости: H (210 км/ч) Индекс нагрузки: 105-112 Стоимость: от 7200 руб.

                       до 10 100 руб. (16-17")

Предлагается для установки на бюджетные кроссоверы и недорогие внедорожники. Любители активного отдыха по достоинству оценят способности Scorpion ATR на размытых грунтовых дорогах и снежной целине. Конструкция протектора, помимо прочего, обеспечивает уверенное сопротивление аквапланированию и хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом. В то же время Scorpion ATR не рассчитана на активное движение на твердом покрытии. Модель представлена на российском рынке в четырех типоразмерах.

Sport Тип рисунка: направленный Индекс скорости: V (240 км/ч) Индекс нагрузки: 82-99 Стоимость: от 2700 руб. (15")

                       от 2900 руб. (16")

Разработаны специально для плохого российского асфальта и рекомендуются к использованию на автомобилях среднего ценового диапазона, а также на бюджетных моделях. Гидроэвакуационные канавки эффективно отводят жидкость, что вместе с блоками протектора, выполненными по особой технологии, позволяет уверенно маневрировать на мокрой дороге и обеспечить допустимый тормозной путь. Кроме того, состав резины благоприятствует высокой ходимости. При случае не подведет владельца и на сухой грунтовой дороге.

Comfort Тип рисунка: направленный Индекс скорости: V (240 км/ч) Индекс нагрузки: 73-93 Стоимость: от 2430 руб. (15")

                       от 2800 руб. (16")

Производитель заявляет, что модель Comfort специально спроектирована для активной езды по асфальту. Покрышка имеет оригинальный асимметричный рисунок протектора, одна сторона которого отвечает за своевременный и эффективный отвод воды из зоны пятна контакта, вторая – за сцепление с дорогой. Кроме того, компания-разработчик обещает водителям, выбравшим модель Comfort, «отточенную управляемость» как на влажном, так и на сухом асфальте. Рекомендуется к применению на бюджетных автомобилях.

фото: фирмы-производители

www.off-road-drive.ru

9 лучших шин для внедорожников

Ходовые качества внедорожников зависят не только от мощности двигателя и типа привода, но во многом опираются на качество резины. Действительно, от шин зависит многое – насколько хорошо и предсказуемо поведёт себя машина на влажной поверхности, уровень комфорта при езде по неровностям и шумность на асфальтированных покрытиях, цепкость в преодолении труднопроходимых участков бездорожья и элементарный выход из колеи.

В условиях жёсткой конкуренции и обилия приемлемых вариантов перед всеми пользователями встаёт огромная проблема выбора. Кропотливое изучение оценок от компетентных источников занимает много времени, однако принять какое-то решение нужно, и побыстрее… Знакомы случай? Тогда именно для Вас мы составили рейтинг девяти самых лучших шин для внедорожников в трёх основных категориях. Подбор претендентов осуществлялся на основании следующих критериев:

Серьёзная всесезонная шина для настоящих покорителей бездорожья. Одного взгляда на резину достаточно, чтобы понять – использовать такую модель для езды по городу значит попусту растрачивать заложенный потенциал. Великолепный внешний вид дополняется сумасшедшими показателями проходимости на глине и песке – не по ступицу, конечно, однако пролазит там, куда подавляющее большинство конкурентов даже не доедет. К великому сожалению, наделение шин качествами «по призванию» отрицательно сказываются на их поведении в условиях города и автобана. Наблюдается увеличение уровня шума, неустойчивость при вхождении в крутые повороты из-за высоты протектора и увеличение расхода топлива из-за большой массы. Таким образом, Cordiant Off Road – пожалуй, самый идеальный вариант для бездорожья из всех представленных в рейтинге.

Достоинства:

Недостатки:

Бюджетные зимние «липучки» от молодой европейской компании Viatti по праву занимают место в рейтинге лучших. Никаких изысков при производстве – только традиционные, тщательно проверенные концепты и взятые за основу успешные конкурентные модели. Вполне возможно, что внешний вид не ярок, не приковывает взгляды и не вносит изыска во внешний вид автомобиля – зато ходовые качества сравнимы с топовыми моделями преимум-класса. Протектор нарезан таким образом, что быстро справляется с выводом снега из-под средней части колеса, придаёт управляемости и очень цепко ведёт себя в колее. Но проблема пришла оттуда, откуда её, в общем-то, не ждали даже разработчики – ближе к сезону бюджетная резина разлетелась как пирожки, что привело к ситуации наличия огромного спроса и отсутствия достаточного предложения.

Достоинства:

Недостатки:

Пришедшая на смену "Дуэлеру 683", "Экопия 850" не без успеха продолжила дело и заслуженно приобрела любовь многочисленных пользователей. Разработчики из Bridgestone постарались создать модель, сочетающую в себе достаточную для городских дорог мягкость и настоящую внедорожную агрессивность. Получилось неплохо: износостойкий состав резины и оригинальный рисунок протектора позволили не только добавить баллов к проходимости, но и добиться уменьшения расхода топлива в среднем на четыре процента (относительно Dueler H/L 683). Кроме того, водители внедорожников единодушно заявляют об улучшении торможения на дорожном полотне, особенно влажном. Как итог: перед нами отличная летняя резина по вполне приемлемой для широкого круга потребителей цене.

Достоинства:

Недостатки:

к началу рейтинга

Зимние фрикционные шины, созданные и выпущенные к сезону 2015/2016 года. Пользователи, успевшие испытать комплект в деле, отмечают высокую устойчивость резины к сносам на заснеженном дорожном полотне. Это достигается за счёт удачно разработанного рисунка протектора, нарезанного таким образом, чтобы улучшить вывод снега и снежной каши из-под колеса. Однако великолепные кондиции в одном компоненте заметно ослабляют другой – Nokian Nordman RS2 не предназначены для езды по льду. Если при езде на малой скорости по прямой автомобиль ещё как-то держится, то даже плавное вхождение в поворот способно обернуться нежелательным заносом. Увеличьте скорость, и проблемы с проходимостью льда станут ещё ощутимее (возможно даже до фатального исхода).

Достоинства:

Недостатки:

Достойная резина для летнего сезона. Мастера из Goodyear намеренно придали Wrangler более агрессивный внедорожный вид, дабы «закрыть» одним продуктом сразу две ниши. С одной стороны, ходовые качества соответствуют городским нормам – шины не гудят при разгоне, отлично держат дорогу и благодаря высокому протектору прекрасно чувствуют себя как в сухую, так и в дождливую погоду. С другой, резина явно готова для езды по бездорожью – тот же протектор (а, точнее, геометрия расположения канавок и высота) эффективно отводит грязь и воду из зоны контакта, не забивается и вообще чувствует себя на месте. Для мощных внедорожников это означает только одно – на «Вранглерах» можно покорять средние и труднопроходимые участки бездорожья. Отличные шины за невысокую цену.

Достоинства:

Недостатки:

Всесезонки от Michelin, разработанные и введённые в эксплуатацию в 2009 году. Несмотря на повсеместное бешенное развитие технологий производства, "старенький" концепт по-прежнему отвечает негласным стандартам качества. Оно и не удивительно: шины разрабатывались преимущественно для езды в условиях города и лёгкого бездорожья (на загородную дачу в самый раз), а в этом сегменте особых улучшений и не требуется. Мягкость резины и асимметричный рисунок протектора обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния. Однако за плюсом скрывается и самый значимый недостаток шин: они неэффективны (и даже опасны) в условиях суровой зимы, которая характерна для большей части России.

Достоинства:

Недостатки:

к началу рейтинга

С 2013 года и по сей день летние шины Continental ContiCrossContact LX 2 сохраняют актуальность для российской дорожной действительности. Водители в большинстве своём отмечают жёсткость резины при выборе, однако при установке и обкатке все проблемы и сопутствующие этому переживания остаются в прошлом. Шины отлично ходят по разбитым дорогам (что, увы, не редкость) и смягчают удары, адресованные весьма затратной (в плане ремонта) подвеске. Если в приоритете водителя езда по лёгкому и среднему бездорожью, а также движение преимущественно в городской полосе, то ContiCrossContact LX 2 – станет идеальным выбором. Если же это больше междугородние передвижения по автобанам с высокой скоростью потока, то следует прибегнуть к выбору более специализированных моделей.

Достоинства:

Недостатки:

Bridgestone Dueler H/P Sport – это модель летней резины образца десятилетней давности. С того времени японская компания успела разработать не один десяток концептов и успешных шин, однако «Дуэлеры» до сих пор пользуются спросом, в том числе и на отечественном рынке. Что в них хорошего? Однозначно, управляемость. В ущерб комфорту от бесшумной езды японцы смогли создать уникальную по своим ходовым качествам резину, которая ни во что не ставит ни колейность, ни аквапланирование на асфальтовом и грунтовом покрытии. Могут возникнуть небольшие трудности при проезде очень грязных участков, но здесь всё зависит от опыта и мастерства водителя.

Достоинства:

Недостатки:

Всесезонные шины от японского концерна, созданные для уверенной езды вне зависимости от погодных условий. В умах многих пользователей укоренилась мысль о том, что продукция этого производителя просто неспособна "отходить" русскую зиму, поскольку климатические условия двух стран различны. Это не совсем так. Японцы не понаслышке знают о проблемах суровой зимы, и именно это легло в основу создания Yokohama Geolandar SUV G055. Однако привить всесезонной резине качества для хождения в «жёстком минусе» не так-то просто. При сильном морозе неизбежно происходит затвердевание состава (к слову, эту участь разделяют даже полноценные зимние шины) и частичная потеря ходовых качеств. Что  же касается других неблагоприятных погодных условий, то здесь наблюдается полное доминирование «Геолэндера» – укрупненный и глубокий рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и в дождливую, и в снежную погоду.

Достоинства:

Недостатки:

к началу рейтинга

Внимание! Представленная выше информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам! (для группы медицинских товаров)

markakachestva.ru

Шины для внедорожников - классификация - журнал За рулем

Материалы по теме

Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) — для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) — для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) — универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные шины можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.

Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа — S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.

Материалы по теме

В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент «полноприводных» шин. Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.

Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General Tire, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму — от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General Tire (прежде их поставляли серые дилеры).

А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.

Continental CrossContact ATR

Continental CrossContact ATR

Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая — несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T.

Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять — для малотоннажных грузовиков.

General Grabber AT 3

General Grabber AT 3

Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины выполнен из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей.
Matador Izzarda A/T 2 (MP 72)

Matador Izzarda A/T 2 (MP 72)

Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера — от 205/70 R15 до 275/40 R20.
General Grabber X3

General Grabber X3

Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении.

Американская классификация

S/T

H/T

A/T

M/T

Классификация Continental

Premium HP  сугубо асфальтовые

Onroad balanced дорожные

Allroad вседорожные

All Terrain Road универсально-дорожные

All Terrain универсальные

Extreme Terrain экстре­мальные

Соотношение по пробегу: асфальт/грунт

100/0

90/10

80/20

70/30

50/50

20/80

Continental

ContiSportContact

PremiumContact 6

ContiCross­Contact LX

ContiCross­Contact LX 2

CrossContact ATR

ContiCross­Contact AT

General

Grabber GT

Grabber HP

Grabber UHP

Grabber HTS

Grabber TR

Grabber AT

Grabber AT 2

Grabber AT 3

Grabber MT

Grabber X 3

Matador

Hectorra 3 SUV (MP 47) Hectorra 4×4 (MP 85)

Conquerra 2 (MP 82)

Izzarda 4×4 (MP 71) Izzarda A/T 2 (MP 72)

*Курсивом выделены новинки наступающего сезона.

Какие шины годятся для кроссоверов?

Больше информации о летних шинах и сезонной переобувке — в тематической подборке публикаций «За рулем» (по ссылке).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лучшая грязевая резина

Наверняка каждый автовладелец знает, насколько важно правильно подобрать хорошие автомобильные шины для своего железного коня. Управляемость, разгон, торможение, плавность хода, шумность, проходимость — все эти параметры во многом зависят от покрышек, в которые обут автомобиль. Водителям, эксплуатирующим свои авто на бездорожье, не обойтись без хорошей грязевой резины. Порой даже самые мощные внедорожники оказываются беспомощными в грязи, песке, снеге, так как обуты в обыкновенные шоссейные шины. Не удаётся достичь необходимого сцепления с поверхностью, колёса пробуксовывают и преодолеть препятствие не получается. Для этих целей существуют специальные внедорожные покрышки, обеспечивающие должный контакт с дорогой. Они без труда гребут любую почву и позволяют использовать их как летом, так и зимой.

Некоторые производители добавляют в свою продукцию линейку грязевых шин для внедорожников, а некоторые специализируются исключительно на производстве резины такого типа. Дальше речь пойдёт о категории автомобильных колёс этого сегмента, и мы попытаемся проанализировать рынок внедорожной резины, чтобы составить ориентировочный список достойных экземпляров.

Лидеры в сегменте внедорожных шин

Выбрать достойные грязевые шины для внедорожников достаточно трудно, так как выбор довольно скудный и цены на них высокие. К наиболее известным брендам, выпускающим такого рода продукцию, относятся COOPER, BFGoodrich, GoodYear, DUNLOP, MAXXIS, Procomp, Interco, Mickey Thompson, Simex, Kumho, Toyo и некоторые другие. Составить точный рейтинг грязевых шин очень сложно, так как при их испытаниях обычно сравнивались разные модели в разных условиях и результаты часто разнились. Однако можно смело назвать лидеров этого сегмента, хорошо зарекомендовавших себя среди водителей внедорожников и проверенных временем.

BFGoodrich Mud Terrain

Одним из них является знаменитая грязевая резина BFGoodrich Mud Terrain, которая давно прославилась среди владельцев джипов своими превосходными характеристиками и достойно показала себя на бездорожье. Эти покрышки хорошо гребут любую жижу под собой, благодаря чему достигается идеальное сцепление с дорогой и получаются порой неожиданные результаты. Автомобиль, обутый в такие шины, не обладающий какими-то выдающимися внедорожными или мощностными характеристиками, способен проехать дальше более подготовленных и приспособленных соперников, использующих обыкновенную дорожную резину. Это ещё раз подтверждает важность правильного выбора грязевых шин для внедорожника.

Такая модель может полноценно использоваться и летом, и зимой. Водитель не будет чувствовать какого-то дискомфорта при этом. Конечно, в сравнении с шоссейной резиной внедорожные покрышки хуже ведут себя на асфальтовом покрытии, но следует помнить об их изначальном предназначении.

Судя по многочисленным отзывам автомобилистов, Goodrich Mud Terrain устойчива к износу в любых условиях. Протектор быстро освобождается от налипшей грязи, поэтому управление машиной не ухудшается. Качественные материалы и современные технологии обеспечивают неплохие показатели в сравнении с конкурентами и на шоссе. Стоимость такой модели грязевой резины колеблется от 8 до 15 тысяч рублей в зависимости от размера покрышки.

Cooper Discoverer

Компания Cooper занимается производством автомобильных шин исключительно для условий бездорожья. Среди ассортимента продукции этой марки есть такая интересная модель, как Discoverer Radial. Её характерными особенностями можно назвать, например, прочность конструкции, обеспечивающую беспроблемную езду по скалистой местности, особое устройство протектора, исключающее прилипание грязи на колесо, противостояние скольжению на рыхлом и мокром грунте, короткий тормозной путь на снежном покрытии и другие. Всё это кардинально меняет поведение внедорожника и дарит совершенно другие ощущения от вождения.

Как и предыдущий вариант грязевой резины, Discoverer Radial отлично подходит для всесезонного применения. Цена на неё далеко не самая маленькая и колеблется в районе 10 тысяч рублей за одно колесо, но качество стоит своих денег.

Kumho Road Venture

На сегодняшний день грязевые шины для внедорожников Kumho Road Venture одни из самых недорогих на всём рынке. В этой модели внедрены последние технологии компании, что позволило сделать её универсальной в плане эксплуатации. Она хорошо подходит как для грязи, так и для других внедорожных условий, а также хорошо показывает себя на трассе и в городе. Высокая проходимость на бездорожье вкупе с плавностью хода и комфортом на шоссе достигается за счёт тщательно продуманной конструкции покрышки. Автомобиль, обутый в эту резину, будет уверенно чувствовать себя как в непролазной грязевой колее, снежном заносе, вязких песках, так и на высоких скоростях при езде по трассе.

Главным преимуществом модификации Road Venture, дополняющим все остальные, является её низкая стоимость, которая начинается от 6 тысяч рублей. Так что в целом это очень хороший вариант для езды по бездорожью.

Bridgestone Dueler D673

Модель грязевой резины Dueler D673 от одного из мировых лидеров на рынке автомобильных покрышек стала довольно популярна среди владельцев внедорожников. В её основу заложены передовые современные технологии от компании Bridgestone, которыми всегда славились шины этого бренда. Выдающимися техническими характеристиками эта модель не отличается, но и от одноклассников не отстаёт. Протектор шин хорошо гребёт по грязи и позволяет ездить по дорогам общего пользования без дискомфорта.

Если говорить о ценах на Dueler D673, то они вполне приемлемы и делают эти внедорожные шины более привлекательными для покупателя. Цена на них установилась в районе 6 тысяч рублей.

Yokohama Geolandar

Японская компания Yokohama, специализирующаяся на производстве шин, стала известна на весь мир благодаря своей качественной продукции. Гоночные машины на многих состязаниях были обуты в резину именно этой марки и одерживали ряд побед. Когда они выпустили модель грязевой резины Geolandar, то на рынке внедорожных шин случился настоящий переворот. Эта вариация прекрасно подошла как автовладельцам, участвующим в различных соревнованиях, так и тем, кто ездит на внедорожнике в повседневной жизни. Уникальная форма самой покрышки и протектора обеспечила модификации Geolandar целый ряд преимуществ:

Стоимость Yokohama Geolandar начинается от 6 тысяч рублей. Учитывая все особенности и цену на такую модификацию внедорожных шин, её поистине можно назвать универсальной.

Отечественные внедорожные шины

Владельцы внедорожников зачастую отдают предпочтение зарубежным покрышкам, потому что считают их более качественными и совершенными. Но и отечественные производители часто выпускают очень достойные модели грязевой резины.

Ярославский шинный завод

Одним из самых массовых и известных производителей российской грязевой резины является ярославский шинный завод. Такие модели покрышек, как, например, Я-192, выпускаются ещё с 70-х годов прошлого века. Ими оснащались внедорожники ульяновского автозавода. Обувать автомобиль в такую резину стоит только в тех случаях, когда он постоянно эксплуатируется в условиях сурового бездорожья. На асфальте, особенно на мокром, она ведёт себя не лучшим образом.

Модель Я-471 доработана для комфортной езды по дорогам общего пользования. Она имеет специальные дренажные канавки на протекторе, что позволяет отводить воду и избегать аквапланирования.

В целом за небольшие деньги можно получить неплохие грязевые шины для внедорожников. Со своей основной задачей — ездой по бездорожью — они справляются очень даже достойно, особенно если учесть их цену.

Нижнекамский завод

Нижнекамский завод специализируется на производстве всесезонных шин, которые пригодны к использованию как на асфальтовом покрытии, так и на пересечённой местности. Шины модели И-502 могут применяться на умеренном бездорожье. Для серьёзных грязевых испытаний их всё же лучше не обувать. В городских условиях ведут себя вполне неплохо. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Бывает как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Всесезонная резина И-520 Пилигрим имеет усиленный каркас, поэтому устанавливается на полноприводные легковые автомобили. Хорошо подходит и для езды по городу, и по лёгкому бездорожью.

Шины Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации. Каркас этих покрышек комбинированный, применён современный состав смеси, благодаря чему удалось повысить эксплуатационные показатели и срок службы. Модель Евро 228 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость машины как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Cordiant

Ещё одним российским производителем грязевой резины является компания Cordiant. Она представляет на рынке широкий выбор автомобильных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.

Модель Cordiant OffRoad изготовитель позиционирует как резину для сурового бездорожья. Перед производителем стала задача сделать из этих покрышек настоящего «покорителя бездорожья». При помощи современных технологий удалось создать подходящий для решения поставленных целей протектор. Специальные канавки, расширяющиеся от центра к краю, обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на мокрой асфальтированной дороге и не допускают аквапланирования. Разнонаправленные блоки в центре шины позволяют ей лучше грести в грязи, песке и глине. Конструкторы выполнили модель OffRoad по технологии DoubleTread, которая заключается в применении двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Такое решение даёт дополнительную прочность конструкции и увеличивает срок службы шины.

Если подвести небольшой итог по российской грязевой резине, то можно с уверенностью назвать её основной плюс — низкую стоимость. По поводу недостатков можно поспорить, но в общем они те же, что и у зарубежных аналогов. Явных изъянов у отечественных грязевых шин для внедорожников нет. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но зачастую это не мешает им конкурировать с западными брендами.

Какие шины всё-таки лучше?

Некоторые модели внедорожных покрышек выпускаются уже на протяжении многих лет, потому что их конструкция не нуждается в серьёзных доработках. Ряд авторитетных изданий и экспертов, обыкновенные автовладельцы и любители покатушек по грязи проводили тесты грязевых шин для внедорожников всё это время. Исходя из такого опыта, можно сделать определённый вывод, который заключается в том, что не всегда лучшая грязевая резина самая дорогая. Многие модели за небольшие деньги показывают на бездорожье порой куда более впечатляющие результаты, чем дорогие конкуренты. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, благо выбор грязевых шин на сегодняшний день большой.

CarExtra.ru


Смотрите также