Срок эксплуатации зимней шипованной резины


Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Содержание

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам. Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители. Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители. Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая. В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы

Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации

Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега. Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой. При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры. Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа

Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Срок службы зимней резины.

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Срок службы зимней резины

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…

Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.

Новая шипованная шина

целые шипы

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете почитать вот эту статью.

Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.

Дата изготовления

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — как определить дату производства.

Микротрещины колеса

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (подробнее в этой статье). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.

Износ - плохой шип

сломанный шип

сточенный

Пробег (износ) колеса. Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег. Бывает что автомобиль нещадно эксплуатируется зимой, пробег может быть, только за зиму более 50 000 километров, понятно что резина очень сильно износится. А бывает что какой-нибудь дедушка-дачник, два – три раза выезжает за всю зиму, соответственно пробег будет до 500 километров. Тут и износа то совсем не будет.

Визуальный просмотр. Конечно, срок замены зимнего колеса можно определить чисто визуально. Если у вас протектор сточился на более 30 %, шипов потеряно более 60 %, то такое колесо однозначно нужно менять. Оно уже потеряло свои эксплуатационные характеристики. И ездить на нем небезопасно.

А вообще по своему опыту скажу, что при каждодневной эксплуатации автомобиля я меняю зимние колеса раз в 4 сезона. То есть мой личный срок службы зимних шин, около 4 лет. Правда покупаю я брендовые колеса, в том году решил попробовать отечественного производителя, КАМА ЕВРО 519.(и знаете был приятно удивлен, ни чем не уступают именитым — дорогущим маркам).  Прошел год полет пока нормальный, думаю, если колеса проживут три года, то дня их цены это будет очень хорошо.

Скажу так, если у вас пробег за зиму большой – то задумывайтесь о замене зимней резины через три года, если не большой то – через пять лет. Если покупаете б/у зимнюю резину, смотрим на состояние и дату изготовления — помните если у вас размеры не такие большие, то покупайте лучше новые. А вот если размеры больше 20 дюймов, то можно посмотреть и подержанные, потому как стоимость на них может быть очень внушительной. Помню друг брал на свой джип, четыре новых покрышки для зимы аж за 70 000 рублей!

А на этом я хочу закончить статью, читайте наш автомобильный сайт, если статья понравилась расскажи про нас в социальных сетях или на форумах, это будет лучшая поддержка проекту.

avto-blogger.ru

Как продлить срок службы зимней резины. ТОП-5 советов

При выборе зимней резины многие автомобилисты хотят знать срок ее службы. Однако, независимо от выбранных покрышек, их надо уметь эксплуатировать. Только тогда они прослужат долго и сделают передвижение безопасным

АвтоПортал уже публиковал ТОП-5 советов по выбору зимней резины и результаты последних тестов зимних покрышек. Надеемся, вы уже определились с выбором и, возможно, даже переобули своего «железного коня». Теперь поговорим о самой эксплуатации.

Для получения достоверной и полезной информации, мы обратились за комментариями к Александру Снисару, специалисту по качеству Нокиан Шина Украина. Выборка вопросов основывалась на письмах наших читателей. Надеемся, полученные ответы помогут украинским автомобилистам продлить срок службы зимней резины и использовать ее с максимальной эффективностью.

АвтоПортал: Каким должно быть давление в зимних шинах? Зависит ли это от типа шины – шипованная или фрикционная. Если, скажем, для авто предусмотрено заводом давление 2.5 для передка и 2.2 для задних колес, каким должно быть давление зимних шин?

Nokian: Давление в зимних шинах рекомендуется выставлять на 0,2 бар выше, нежели указано производителем. В данном случае: 2,7 и 2,4 бар соответственно. Нужное давление, к которому надо прибавлять 0,2 бар, может быть указано на обратной стороне лючка бензобака, на торцевой части водительской двери или на торцевой части торпедо.

АвтоПортал: Если автовладелец застрял в снегу, есть ли смысл спустить давление, или, наоборот, подкачать шины?

Nokian: Нет, менять давление не нужно! Если автовладелец начнет спускать/накачивать шину, он рискует сделать еще хуже. Если автомобиль совсем намертво застрял в снежном сугробе, нужно либо раскапывать сугроб, либо вытащить автомобиль на буксире.

АвтоПортал: Нужно ли обкатывать резину? Если да – как. Нужно ли делать повторную балансировку при установке новых покрышек и тех, которые служат не первый сезон?

Nokian: Нужно обкатывать новую шипованную резину: первых 500 км пробега не рекомендуется превышать скорость 80 км, также нужно избегать резкого торможения и пробуксовки.

Что касается балансировки, ее нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

Если, например, летние шины хранились на дисках весь зимний сезон, при установке их на автомобиль всё равно нужно сделать повторную балансировку, т.к. шины за сезон эксплуатации немного износились и развесовка может измениться. Также, вследствие наезда на ямы или бордюры могли пострадать как шины, так и диски.

АвтоПортал: Надо ли «перекидывать» зимнюю резину с передней оси на заднюю? Если да, как часто это нужно делать.

Nokian: Производить ротацию шин (перекидывать их с передней оси на заднюю) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы рекомендуем делать это каждые 8 тыс. км

Для удобства ротации, шины Нокиан имеют информационную зону, где можно указать положение покрышки (передняя/задняя ось, левая/правая сторона). При последующем демонтаже/монтаже шин, мастер будет знать, на какой оси стояла покрышка и куда её следует установить сейчас. Если такой зоны нет, во время смены колес наносятся надписи «ЛП», «ПП», «ЛЗ», «ПЗ» (левое переднее, правое переднее, левое заднее, правое заднее соответственно).

Информационная зона:

  АвтоПортал: Многих автовладельцев интересует секреты продолжительной эксплуатации шипованной резины. Как ее использовать, чтобы не растерять эти самые шипы..?

Nokian:

Основные советы по эксплуатации шипованных шин:

1.       Проводить «обкатку» первых 500 км

2.       Соблюдать спокойный стиль вождения

3.       Давать правильное давление при накачивании шины и регулярно проверять его (хотя бы раз в две недели)

4.       Производить ротацию шин

5.       Хранить шину в правильных условиях

6.       Следить за техническим состоянием автомобиля (углы установки колес, состояние дисков, подвески и т.д.)

Вывод

Чтобы зимние шины прослужили не один сезон и были максимально эффективными, давление в них должно быть на 0,2 бар выше, чем указано автопроизводителем. Производить ротацию шин надо – желательно каждые 8 тысяч километров. Существует процедура обкатки шипованных колес – первые 500 км необходимо ездить аккуратно, без резких стартов и торможений. Балансировку, независимо от типа и/или модели шин, нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

www.mashinomania.ru

Срок службы автомобильных шин - заменяем вовремя

Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100). Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как увеличить срок службы зимних покрышек

Наступление холодов заставляет водителей задуматься о зимней резине. В нашей стране необходимость применения зимних покрышек ни для кого не является секретом. Многие водители знают, что покрышки для зимнего использования изнашиваются быстрее, чем летние. Причиной для этого являются следующие факторы:

Какие параметры необходимо контролировать?

Зачастую водители экономят и используют одни и те же диски и зимой, и летом. Разумеется, несколько тысяч рублей на дороге не валяются. Однако на услугах шиномонтажа экономить не стоит: доверьте специалистам смену одних покрышек на другие. Результатом самостоятельной замены шин может стать повреждение кордового слоя и области буртиков.

Сезонная замена шин автомобиля

Для того чтобы продлить срок службы зимней резины, важно придерживаться простых рекомендаций. Старайтесь ежемесячно контролировать рекомендованный уровень давления в шинах. Узнать нормальные для ваших шин параметры можно в соответствующем руководстве по эксплуатации, также эти показатели могут быть продублированы с обратной стороны люка бензобака или на проеме передней левой (водительской) двери автомобиля.

Завышенное давление в шинах обернется преждевременным износом средней части протектора, а заниженное давление приведет к тому, что быстрее выйдет из строя внешняя часть протектора.

Состояние ходовой части напрямую оказывает влияние на срок службы и сохранность зимней обуви для автомобиля, поэтому заранее побеспокойтесь о балансировке колес. Когда колеса сбалансированы, исключается вибрация, губительно действующая на покрышки. Развал-схождение также должны быть отрегулированы, чтобы избежать неравномерного стирания шин. В случае когда эта регулировка отсутствует, стирается внешняя часть протектора, в то время как другая часть остается в хорошем состоянии. За подобными регулировками лучше всего обратиться к специалисту, если, конечно, вы сами таковым не являетесь.

Как ухаживать за зимними покрышками?

Помимо перечисленных выше рекомендаций, существуют несложные правила по уходу за покрышками, которые важно соблюдать регулярно. Проводите визуальный осмотр покрышек, чтобы обнаружить и удалить посторонние предметы. Также в ходе такого осмотра обнаруживаются пятна смазочных материалов и топлива, которые обязательно следует удалять.

Важно контролировать количество шипов на протекторе. Если отсутствует более четверти, такая резина является для вас источником опасности при передвижении. Наконец, обратите внимание на сам рисунок протектора. Чем четче и лучше сохранен этот рисунок, тем надежнее колесо сцепляется с дорогой. Минимальная остаточная высота протектора должна превышать 4,5 мм. Обнаруженные в ходе визуального осмотра порезы и трещины нужно своевременно удалять.

Идеальное состояние шипованной зимней резины

Чтобы избежать губительного воздействия реагентов и солей, важно регулярно мыть колеса. В качестве чистящего средства можно использовать только мягкие средства, например, автомобильные шампуни. После мытья не забывайте смывать чистой водой остатки моющего средства.

Хранение зимней резины

Уход за покрышками должен заключаться не только в правильной эксплуатации и уходе, но и в правильном летнем хранении.

Видео о том, как правильно хранить резину:

При соблюдении следующих несложных правил хранения зимних шин можно значительно продлить срок их службы:

Стеллаж для хранения зимней резины

Правила эксплуатации шин зимой

Любой уважающий себя автомагазин или специализированный шинный центр соблюдает все вышеперечисленные условия хранения покрышек. При этом правильная эксплуатация зимних шин напрямую зависит уже от автомобилиста. Стоит заметить, что на новые шины нанесен слой смазочного материала, который будет оказывать влияние во время движения автомобиля. Первые 100–200 км будет проходить обкатка, во время которой смазочный материал удалится с покрышек. В это время следует соблюдать среднюю скорость движения и не совершать резких маневров, разгонов и торможений.

Шипованная резина сохраняет смазочный материал на 300–400 км дольше. Помимо удаления смазочного материала, в процессе обкатки шины примут свою конечную форму и адаптируются к дискам, а шипы расправятся и примут правильное положение под весом автомашины.

После прохождения указанного количества километров потребуется еще одна процедура балансировки. После соблюдения всех рекомендаций используйте автомобиль в своем привычном режиме.

Тест-драйв зимней резины

Стоит помнить еще одну особенность: на разных осях шины стираются по-разному. Чтобы избежать большого различия в состоянии шин, следует менять местами передние и задние колеса. Делать это рекомендуется через 8–10 тысяч километров пробега. Не нужно менять менять местами правое и левое колеса.

Важно иметь при себе запасное колесо. От повреждения колес никто не застрахован, а при возникновении подобных ситуаций лучше сразу же заменить колесо с поврежденной покрышкой на новое, так как дальнейшее движение на поврежденной покрышке может привести к ее непригодности для дальнейшего использования.

Видео об особенностях эксплуатации шин:

Обратите внимание, что на боковине шины указывается так называемый скоростной индекс. Он определяет максимальное скоростное значение для данных шин. Старайтесь при движении соблюдать скоростной режим, составляющий около 90% от этого значения. Также при движении стоит избегать длительного контакта с асфальтом или другими поверхностями, свободными от снега или льда.

В целом, судя по рекомендациям специалистов и производителей покрышек, срок эксплуатации зимней резины — четыре сезона. Стоит учитывать и высоту рисунка протектора. Если этот показатель ниже 4 мм, шины следует поменять, не дожидаясь истечения рекомендованного периода эксплуатации.

Соблюдая несложные правила по эксплуатации, хранению и уходу за зимней резиной, вы значительно продлите ей жизнь. Езда на зимней резине станет для вас легкой, а также вы серьезно сэкономите.

365cars.ru


Смотрите также