Срок службы покрышек


Срок службы шин и допустимый износ протектора

Покрышки являются «обувкой» автомобиля, а потому они тоже влияют на ходовые характеристики автомобиля. В этой статье мы поговорим на такую важную тему, как износ шин. И правду, каждый водитель желает узнать про срок службы автомобильных шин – какой износ протектора допустим? Но для начала мы постараемся разобраться, что влияет на износ покрышек, как он происходит и как его можно увеличить.

Почему покрышки изнашиваются?

Качественная и целая резина, установленная на автомобиль, является залогом безопасной езды, а потому игнорировать состояние покрышек категорически запрещено. Ведь сильно изношенные шины могут привести к проколу камеры или ее взрыву и тогда автомобиль в считанные секунды может стать вполне неуправляемым, что приводит к печальным последствиям на большой скорости.

Износ покрышек происходит постепенно. Этот процесс сопровождается стиранием слоя резины, которая находится в постоянном контакте с дорожным покрытием. Данный процесс неизбежен, а значит, любая шина имеет определенный срок службы. Тем не менее, существуют факторы, которые ускоряют износ и приводят к преждевременному выходу из строя любой резины, независимо от марки.

Прежде всего, на состояние шин влияет стиль езды, которым привык пользоваться водитель в процессе эксплуатации. Агрессивная езда имеет весьма ощутимый результат, который проявляется в виде сниженной высоты рисунка протектора или трещин на его поверхности. Постоянные резкие торможения или ускорения приводят к повышенному трению и нагреву покрышки, которые увеличивают ее температуру, а значит, заставляют частицы резины быстро отрываться от поверхности покрышки.

Помимо быстрого увеличения или уменьшения скорости, езда на большой скорости по крутым поворотам тоже увеличивает износ покрышек, что особенно заметно на внедорожниках, где не предусмотрено отключение блокировки дифференциала. В результате, колеса автомобиля входят в поворот на одной и той же скорости, что тоже повышает их трение с поверхностью.

Другой подобный износ наступает в результате поворота колес на месте, когда автомобиль стоит на месте. Часто это происходит во время парковки, когда нет возможности тронуться и только во время этого процесса выполнять поворот рулевого колеса.

Другой фактор повышенного износа – применение резины не по сезону. Рассмотрим это на примере использования зимних шин в летний период. Дело в том, что зимние покрышки имеют особое свойство, что делает их очень мягкими, что позволяет им сохранять свою упругость в холодное время года. На жестком дорожном покрытии такая резина нагревается намного быстрее, а потому и износ ее поверхности также происходит на повышенном уровне. Кроме того, езда на такой резине летом делает поездку опасной, так как тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.

Последняя причина повышенного износа резины – это неправильная регулировка подвески автомобиля. Часто это наблюдается при нарушении развала-схождения колес, когда углы отклонения превышают нормативные параметры. В результате происходит неравномерный, но ускоренный износ покрышки, что приводит к ее быстрому выходу из строя. Подобный эффект имеет и спущенное колесо, когда износ краев резины происходит намного быстрее, чем ее центра, а диск оказывает сдавливающее влияние и портит не только поверхность резины, но и ее форму.

Видео - Как максимально увеличить срок эксплуатации шин

Срок службы авто резины и допустимый износ

Как вы поняли, срок службы резины зависит от множества факторов, связанных с качеством эксплуатации автомобиля. Если выполнять все нормы и требования обслуживания и соблюдать спокойный стиль езды, то срок службы автомобильной резины сможет составить, примерно, 5-10 лет. Во всех остальных случаях, данная цифра может быть сильно снижена и тогда водитель понесет очень большие финансовые расходы на новую резину.

Как определить, что износ резины достиг критической отметки? Прежде всего, визуально. Самой опасной ездой на изношенной резине можно считать ту, где протектора почти не видно. Такую резину еще называют «лысой». Чтобы избежать лишнего риска, необходимо знать кое-что о высоте протектора покрышек.

Проектором называют специальные рисунок, сделанный на поверхности резины для обеспечения наибольшего сцепления с дорогой, для которой данная покрышка предназначена, а также для защиты внутренней части резины от различных механических воздействий, проявляемых в процессе контакта резины с предметами на дорожном полотне. Высота протектора для летней резины должна составлять не менее 1,6 миллиметров, а для зимней – не менее 4 миллиметров. При уменьшении данной величины, покрышка становится непригодной для дальнейшего использования и подлежит обязательной замене.

Допустимый износ можно определить большим количеством способов. Первый из них – это элементарные замеры высоты протектора при помощи специальной линейки, которые производятся на самой изношенной части резины. Другие методы связаны с особенностями строения самой покрышки.

Для контроля над состоянием резины на их поверхности наносятся специальные цифровые значения допустимого износа, по которым водитель может судить о необходимости смены покрышки. Другие производители устанавливают в протектор специальные перемычки или цветную схему износа.

Вот и все, что необходимо знать водителю об износе автомобильных покрышек. Надеемся, что эта статья ответила на все интересующие вас вопросы, касаемо этой темы

VipWash.ru

Как продлить срок службы зимних покрышек?

На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.

  Рекомендации

Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.

  Золотые правила

Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком - внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.

Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.

Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.

 Хранение зимних шин

На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.

Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.

  Руководство к действию

Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.

Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.

При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.

Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.

Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.

Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.

Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

avtohelp174.ru

Продлеваем срок службы автомобильных шин

Поскольку зимняя резина стоит немалых денег, многие автомобилисты с покупкой нового комплекта начинают задумываться о том, как продлить срок его службы. Не секрет, что качество дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего, а зимой дороги обрабатывают с помощью специальных химических веществ, которые также оказывают негативное воздействие на шины. Но если следовать некоторым советам, то вы сможете продлить срок службы автомобильной резины.

Где покупать?

Очень важно определиться с местом покупки шин. Рекомендуем делать такое приобретение через розничные магазины компании http://www.btyre.ru/, где продается только качественная автомобильная резина. Дело в том, что порой недобросовестные продавцы продают шины, у которых уже истек срок годности и эксплуатация автомобиля с таким комплектом резины является небезопасной. Поэтому, старайтесь делать такое приобретение только через продавцов, имеющих хорошую репутацию.

Важные рекомендации

Для продления срока использования, рекомендуется поручать установку нового комплекта на колесные диски только профессиональным специалистам. Ведь при непрофессиональном подходе к выполнению такой работы может быть поврежден кордовый слой, в результате эти изделия могут быстрой прийти в негодность. В специализированных автосервисах при установке резины на колесные диски применяются специальные смазочные материалы, необходимые для правильного монтажа.

Для продления срока службы необходимо внимательно следить за давлением внутри колес. Поддерживайте давление, рекомендуемое производителем изделия таким образом вы сможете избавиться от преждевременного износа шин, а также повреждения ходовой части транспортных средств. Давление следует проверять как минимум раз в неделю. После проверки при недостаточном давлении необходимо довести его до необходимого уровня. Для этой цели можете отправиться в шиномонтажную мастерскую или же воспользоваться компактным автомобильным компрессором. По возможности старайтесь регулярно проводить очистку поверхности резины от посторонних предметов, остатков машинного масла или топлива, которые также могут негативно влиять на состояние. Если при осмотре изделия на его боковой поверхности или на протекторе были обнаружены порезы, потребуется их как можно скорее устранить. Для этого отправьтесь в любую шиномонтажную мастерскую, где мастера смогут предпринять соответствующие меры.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Перед тем как купить поддержанные автомобильные шины, нужно взвесить все преимущества и недостатки такого решения.Ремень ГРМ – привод, используемый в газораспределительном механизме транспортного средства. Он изготавливается из прочной резины и нити.Каждый автомобилист должен менять резину на своем транспортном средстве в зависимости от сезона.Уход и эксплуатация аккумулятораСрок службы автомобильного аккумулятора напрямую зависит от того, как вы эксплуатируете свой автомобиль вЗамена автомобильной резины – очень сложный и трудоемкий процесс, ведь потребуется не только правильно подобрать подходящую шиномонтажную мастерскуУ каждого автолюбителя имеются свои способы подбора резины для автомобиля.Все больше автовладельцев отдают предпочтение покупке шин в интернет магазинах.Показать еще

vsepoedem.com

Все об износе велосипедных шин

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде?

Когда менять покрышки на велосипеде

В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные веломеханики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин – это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Прочитать дальше Когда менять покрышки на велосипеде

Износ шины велосипеда

Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

- правильная подготовка к эксплуатации; – котроль нагрузки на шину; – поддержание оптимального давления; – соблюдение режима торможения; – состояния дорог; – погодных и климатических условий; – диапазона температур;

– условий хранения.

Износ велосипедной шины явление сложное и многофакторное и является результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

- слишком низкие и высокие температуры; – свет; – повышенная влажность;

– повышенное содержание кислорода.

Прочитать дальше Износ шины велосипеда

Повреждения велосипедной шины

Повреждения шин велосипеда можно классифицировать так:

Повреждения, которые вызваны износом. Повреждения, которые вызваны внешними факторами (порезы).

Мелкие повреждения (пробои и проколы).

Износ шины велосипеда

Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда происходит на шинах с низким давлением. За этим явлением необходимо следить также, как и за протектором, потому что сильно протертая боковая поверхность покрышки заметна гораздо хуже, чем изношенный протектор.

Кроме того, поверхность покрышки может быстро протереться от плохо настроенных тормозов типа v-brake или некачественными ободами, имеющие острые кромки. В результате повреждения боковину покрышки распирает изнутри камерой и возникнет “грыжа”.

Прочитать дальше Повреждения велосипедной шины

Как продлить срок службы велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы велосипедной шины, необходимо выполнять несколько несложных рекомендаций.

Монтаж и демонтаж шин надо проводить внимательно и аккуратно. К боковой поверхности покрышки нельзя прилагать лишних усилий. Инструмент (лопатки) не должен иметь заусенцев и режущих кромок.

Очень важен правильный подбор камеры к покрышке. Чрезмерное растяжение камеры, также, как и образование складок на ней, связанное с ее недостаточным растяжением могут привести к разрыву камеры и вызвать повреждения на внутренней поверхности покрышки.

Перед накачиванием шины, гайку вентиля камеры, если такая имеется, необходимо затянуть и подтягивать её в процессе накачивания.

Внутреннее давление следует поддерживать в соответствии с нагрузкой на шину и дорожными условиями. Не надо экономить время и своевременно подкачивать шины. В жаркую погоду внутреннее давление в шине увеличивается, поэтому вовремя надо выпускать лишний воздух.

Прочитать дальше Как продлить срок службы велосипедной шины

Проверяем качество покрышки велосипеда

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев. Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Как проверить качество покрышки из резины

Необходимо посмотреть на общее качество покрышки – наличие лишних наплывов резины, кривизну покрышки, качество бортировочного шнура. Не стоит использовать искривлённые покрышки, с “гармошками” и складками и те, у которых погнут бортировочный шнур. Эти дефекты при накачивании шины не исправляются.

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Прочитать дальше Проверяем качество покрышки велосипеда

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Чтобы зимой безопасно и эффективно ездить на велосипеде необходимо использовать специальные шины. В качестве зимних шин могут применяться внедорожные шины с высоким и редким рисунком протектора или шипованные шины. Всё зависит от состояния дорожного полотна. Шины с агрессивным рисунком можно использовать на заснеженной дороге или бездорожью со снегом. При езде по льду, обледенелой дороге или плотному снегу без шипованных шин не обойтись.

Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.

Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.

Прочитать дальше Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Перестановка покрышек велосипеда

Как правило передние покрышки велосипеда служат в три раза дольше, чем задние. Происходит это потому, что на задние приходится намного больший вес, чем на передние. Второй причиной увеличенного износа задних покрышек является то, что заднее колеса велосипеда является ведущим. Перекос в сторону износа еще больше на велосипедах, на которых используются задние тормоза.

Очень сообразительные и практичные велосипедисты (им простительно), а иногда даже “профессиональные” веломеханики (а им нет), не могут придумать ничего более оригинального, чтобы бороться с вышесказанным явлением, как переставлять покрышки велосипеда местами.

То есть, устанавливают меньше изношенную шину с переднего колеса на заднее, а доживающую свои последние дни заднюю шину на переднее колесо. Основной целью таких действий является выравнивание износа обоих шин. Это является серьезной ошибкой, и не стоит её совершать!

Прочитать дальше Перестановка покрышек велосипеда

Еще статьи о велосипедных шинах:

Клинчерные покрышки Ширина и давление покрышки велосипеда Смешанный подбор шин на велосипеде Рисунок протектора шины Протектор на шинах для велосипеда Основные размеры велошин

velomasterclass.ru

Эксплуатация автомобильных шин

Категория:

   Автомобильные материалы и шины

Эксплуатация автомобильных шин

Автомобильные шины являются ответственной деталью ходовой части автомобиля. Работа на неисправных шинах резко снижает производительность автомобиля и повышает опасность движения. Затраты на шины составляют существенную часть от расходов на содержание автомобиля. Достаточно сказать, что только амортизационные отчисления на восстановление комплекта (без ремонта) шин автомобилей ГАЗ-51 и ЗИС-150 превышают амортизационные отчисления на капитальный ремонт автомобиля соответственно на 8 и 46%.

В связи с этим перед работниками автотранспорта стоит задача максимального увеличения срока службы автомобильных шин. Для успешного выполнения этой задачи необходимо прежде всего организовать их правильную эксплуатацию. Особое внимание при эксплуатации шин должно уделяться правильному выполнению их монтажа и демонтажа, соблюдению норм внутреннего давления воздуха, недопущению перегрева, перегрузки и работы на шинах, имеющих повреждения, и соблюдению правил их хранения.

1. Организация в автохозяйствах шинно-монтажных цехов

Эксплуатация покрышки начинается после ее монтажа на обод колеса. От качества выполнения монтажно-демонтажных работ во многом зависит срок службы шин.

Для выполнения монтажно-демонтажных работ, контроля за состоянием шин, учета пробега и сдачи их в ремонт в автохозяйствах организуется шинно-монтажный цех, в котором сосредоточивается необходимое оборудование и инструмент для качественного выполнения монтажа и демонтажа. В шинно-монтаж-ном цехе должно быть отведено место для протирки влажной и затем сухой тряпкой поступающих в цех шин. Тщательная мойка поступающих шин производится вне цеха на моечном посту. Для находящихся в цехе шин должны быть предусмотрены одноярусные стеллажи, а для камер и ободных лент — вешалки. Для монтажа и демонтажа шин применяется монтажно-демон-тажный стул или специальные станки.

Камеры испытываются в ванне с водой с подводом сжатого воздуха. Накачка шин во избежание несчастных случаев вследствие соскакивания запорных колец производится в металлических клетках. Для мелкого ремонта вентилей и зачистки заусенцев у съемных колец и ободов предусмотрен слесарный верстак с точилом и тисками. Для тщательного внутреннего осмотра покрышек установлен пневматический или гидравлический расширитель.

Примерная планировка шинно-монтажного цеха показана на рис. 42.

При монтаже шин необходимо, чтобы монтируемые покрышка, камера, ободная лента и обод были полностью исправными, чистыми и сухими. Диски колес, съемные закраины и запорные кольца должны иметь правильную форму, без погнутостей, заусениц и царапин на ободе; не должны быть разработаны отверстия для шпилек колес и др. Поверхность обода должна быть выкрашена, на ней не должно быть ржавчины.

Монтировать в одну шину можно только покрышки, камеры и ободные ,ленты одного и того же размера и только на соответствующий им обод. При монтаже не допускается попадание внутрь покрышки грязи или влаги. Наружная поверхность камеры и внутренняя — покрышки должны быть тщательно пропудрены тонким слоем талька. Нельзя допускать при монтаже порчи бортов покрышки, прорывов камер и образования заусенцев на ободе. Для этого применяемые лопатки, рычаги и другой монтажный инструмент должны быть вполне исправными.

При монтаже шины на плоский обод в покрышку предварительно укладывают слегка надутую камеру и заправляют ободную ленту, особо следя за тем, чтобы не образовалось складок камеры и ободной ленты. Монтаж на обод должен происходить без особых усилий и ударов, и вентиль должен находиться в центре отверстия для него. Покрышка должна быть надежно закреплена на ободе тщательной установкой съемной закраины и запорного кольца.

Рис. 42. Планировка шинно-монтажного цеха: 1 — верстак слесарный; 2 — тиски параллельные; а — точильный настольный станок; 4 — ванна для испытания камер; 5—вешалка для камер; 6—клетка для накачки шин; 7 — стул для монтажа и демонтажа шин; 8 — спредер пневматический; 9 — стеллаж для покрышек; 10 — шкаф для материалов и инструмента

При монтаже на глубокий обод сперва на обод надевается один борт покрышки и вводится в углубление обода. Затем в покрышку вкладывается слегка надутая камера и расправляется, чтобы избежать складок. Второй борт покрышки устанавливается на обод постепенным перетягиванием его через закраину до полной посадки на полку обода. Особое внимание должно быть уделено недопущению защемления камеры между бортами покрышки и ободом или прихватывания стенок камеры монтажными лопатками.

Демонтаж шин с плоского и глубокого ободов производится после полного выпуска воздуха из камеры и освобождения вентиля от крепления к ободу. Если после снятия съемной закраины и запорного кольца покрышка не снимается с плоского обода, го применяют специальный демонтажный станок.

С глубокого обода постепенно снимается один борт покрышки после того, как оба ее борта сдвинуты в углубление обода. Второй борт также постепенно снимается после снятия первого.

2. Укомплектование автомобилей и прицепов шинами

Автомобили и прицепы должны быть укомплектованы исправными шинами соответствующего размера.

Новые покрышки устанавливают на передних колесах, задних колесах или на всех одновременно.

Разница в износе протектора задних сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (замер производится от дна канавки рисунка протектора). Поэтому бывшие в эксплуатации покрышки должны иметь одинаковый износ протектора, а новые покрышки должны устанавливаться с одинаковым рисунком протектора. Все по крышки, находящиеся в эксплуатации, за исключением оборотного фонда, закрепляются за автомобилями и прицепами, и наряду с заводскими номерами им присваиваются гаражные номера. Пользуясь гаражными номерами, удобно производить перестановку шин и следить за правильностью ее выполнения.

Рис. 43. Схема перестановки шин на автомобилях

Перестановка шин производится на легковом автомобиле через 3—3,5 тыс. км и на грузовом через 4—5 тыс. км вместе с дисками колес для обеспечения равномерного износа всех покрышек. Схема перестановки шин на автомобилях показана на рис. 43.

Гаражный номер покрышки выжигается на обеих ее боковинах. Глубина цифр должна быть не более 1 мм, высота 30—40 мм. Присвоенный гаражный номер проставляется в карточке учета работы покрышки. Закрепление шин оформляется актом, подписываемым шофером и администрацией автохозяйства. В акте указываются дата закрепления, заводские и гаражные номера закрепленных покрышек, пробег покрышек к моменту закрепления и процент их годности. Перестановка покрышек с одного> автомобиля на другой или открепление их может производиться при явной для этого необходимости и с ведома руководителя автохозяйства.

3. Внутреннее давление воздуха в шинах

Правилами эксплуатации и хранения автомобильных шив установлены нормы давления воздуха для каждого размера шин в зависимости от марки автомобиля и оси, на которую они монтируются.

Только при соблюдении указанных норм шина имеет допустимый прогиб, наивыгоднейший поперечный профиль и обладает необходимой упругостью. Этим обеспечиваются нормальные условия работы и наибольшая долговечность шин.

Условия работы шины ухудшаются как при понижении, так и при повышении внутреннего давления против нормы, однако понижение дает более резкие отрицательные результаты. Многочисленными исследованиями установлено, что снижение внутреннего давления воздуха на % от его нормы сокращает наполовину срок службы шины. Следует отметить, что по внешнему виду,, особенно у шин высокого давления, понижение внутреннего давления на 15—20% почти незаметно, и определить его без шинного манометра невозможно. Поэтому определение внутреннего давления по внешнему виду или звуку удара по шине допускаться не должно. Шина, работающая с пониженным давлением, имеет увеличенный прогиб, отчего повышается трение и теплообразование в материале шины, приводящие к снижению его прочности и ускорению износа.

Указанные нормы должны применяться как для новых, так и для отремонтированных шин при любых климатических и дорожных условиях и соблюдаться с точностью: ±0,1 кг/см2 для легковых автомобилей,

±0,2 кг!см2 для грузовых автомобилей.

Характерно, что определить разрушение покрышки по внешнему виду от работы с недостаточным давлением на первых стадиях трудно. Наиболее опасным повреждением покрышки при ее-работе с пониженным давлением является кольцевой излом каркаса (рис. 44). Такое повреждение не поддается ремонту, и покрышка становится утильной. Первым признаком кольцевого излома служит появление темного кольца на внутренних боковых стенках покрышки и стенках камеры. В последующем на месте темного кольца появляются расслоившиеся и разлохмаченные нити корда. В этих местах, возрастает трение и теплообразование, что приводит к дальнейшему расслоению каркаса, отслоению протектора и боковин вследствие ослабления связи между слоями ткани и резины. Эксплуатация шин с пониженным внутренним давлением влечет за собой не только разрушение каркаса, но и усиленный износ протектора. Непоправимое повреждение покрышке и камере будет нанесено при езде на шине, из которой выпущен воздух. При недостаточном внутреннем давлении возможны крестообразные разрывы каркаса покрышки при наезде на выступающие камни, пни, рельсы и др.

Рис. 44. Кольцевой излом каркаса-покрышки

Если нормальное давление воздуха завышено, то корд покрышки работает с перенапряжением, шины становятся более жесткими, легче пробиваются при ударе, имеют более быстрый износ протектора. Увеличение давления против нормы на 20% снижает пробег шины на 10—15%.

Необходимо отметить, что повысившееся во время езды давление нельзя снижать путем выпуска части воздуха.

Внутреннее давление воздуха во всех шинах должно проверяться при помощи манометра (рис. 45) ежедневно перед выездом автомобиля на линию. Автомобили, у которых давление воздуха в шинах не соответствует норме, к эксплуатации не допускаются. Давление проверяется путем плотного прижатия головки манометра к отверстию вентиля со снятым колпачком-ключом.

На линии во время остановок, в’ качестве контроля проверяется на выдержку давление воздуха в отдельных шинах и удаляются предметы, застрявшие между ними.

Накачивание воздуха в автомобильные шины производится от передвижных или стационарных компрессоров или от магистрали сжатого воздуха. После накачивания давление должно быть проверено манометром в каждой шине.

В пути накачивание воздуха производится имеющимся на автомобиле компрессором, а при его отсутствии — ручным насосом или приспособлением от цилиндров двигателя.

Каждый раз до присоединения шланга от компрессора к вентилю камеры необходимо убедиться, что подаваемый им воздух чистый и не содержит частиц масла.

Влияние перегрузки автомобиля по характеру и степени разрушения шин подобно работе шин с недостаточным внутренним давлением.

Перегрузка шин на практике чаще всего получается в результате неправильного расположения груза на платформе, работе на неполном комплекте шин, перевозке длинномерных грузов с открытым задним бортом без прицепа, применением шин меньшего размера, работе при спущенной шине на одном из сдвоенных колес и др. Во всех перечисленных случаях вес! перевозимого груза может не только превышать, но и быть значительно ниже нормального и в то же время отдельные шины будут работать под нагрузкой, намного больше допустимой.

У шин, работающих с перегрузкой, увеличивается прогиб, искажается нормальный профиль, повышается нагрев, в результате чего в протекторе появляются трещины, расслаивается каркас, отслаивается протектор и появляются другие повреждения.

Рис. 45. Автошинный манометр ГАРО

Каркас перегруженной шины слабо сопротивляется разрывам при наезде на выступающие рельсы, камни и другие неровности.

4. Влияние технического состояния автомобиля на износ шин

На работу шин влияют исправность и регулировка тормозов, регулировка подшипников колес, состояние рессор и ободов колес, а для шин передних колес, кроме того, особое значение имеет правильность установки колес (развал, схождение, углы наклона шкворней поворотных цапф). При неправильной установке передних колес во время движения автомобиля происходит не только их качение, но и поперечное проскальзывание, которое и приводит к быстрому и часто одностороннему износу протектора. Если регулировкой, входящей в объем технического обслуживания, не удается добиться правильной установки передних колес, производится замена или ремонт отдельных деталей переднего моста (шкворней, втулок, подшипников, передней оси, поперечной рулевой тяги). При неодновременном действии тормозов заметно увеличивается износ шин, установленных на колесах, на которых тормоз вступает в работу раньше других. Износ шин также увеличивается, если торможение начинается резко. Осевшие или поломанные рессоры могут привести к порче шин в результате соприкосновения их с частями автомобиля.

Сальники полуосей и ступиц передних колес должны быть исправными и не допускать попадания нефтепродуктов на шины. Каждое повреждение шины важно во-время обнаружить и немедленно устранить. Незначительный прокол или порез протектора или другой части покрышки при несвоевременном ремонте может стать причиной крупного повреждения. При вращении колеса грязь и песок с дороги попадают в небольшой порез, проникают в покрышку и постепенно расслаивают ее.

Вместе с грязью, пылью, песком в небольшие отверстия от проколов или порезов покрышки попадает влага, а иногда и нефтепродукты. Они вызывают гниение каркаса и порчу резины. В короткий срок такая покрышка получает серьезное повреждение, которое иногда с трудом поддается ремонту.

5. Влияние приемов вождения автомобиля на срок службы шин

Продолжительность работы Шин находится в прямой зависимости от умелого вождения автомобиля в различных условиях эксплуатации. Для сохранения шин важно не допускать резкого торможения и трогания, буксования колес, движения с большой скоростью на крутых поворотах и механических повреждений шин.

При резком торможении, когда автомобиль продолжает двигаться с невращающимися колесами, происходит большой местный износ протектора (рис. 46), а иногда и отрыв его от каркаса.

Прочность шины, ее сопротивление износу и разрывам заметно снижаются при их перегреве. Особенно опасно движение с большой скоростью на перегретых шинах по плохим дорогам. В этих случаях шины часто выходят из строя в результате разрывов каркаса (рис. 47). Такие разрывы в практике принято называть «тепловыми».

В жаркую погоду шины заметно нагреваются (80—85° и выше) при продолжительном движении автомобиля с большой скоростью.

Однако благоприятные дорожные условия следует всегда использовать для повышения скорости движения. Необходимо лишь сочетать скорость движения с температурой шин и не допускать их перегрева, а на плохих участках дороги, кроме того, не допускать резких ударов шин о неровности дороги.

В особо жаркое время даже при езде по хорошим дорогам может потребоваться периодическое снижение скорости движения или кратковременная остановка для того, чтобы Шины остыли. Это не только не уменьшит общего пробега автомобиля, но даже увеличит его, так как надежная работа шин не будет вызывать простоев автомобиля в пути для их монтажа и ремонта.

Рис. 47. Крестообразный «тепловой» разрыв

6. Сортировка и списание автомобильных шин и их учет

Поступающие в автохозяйство шины подвергаются тщательному осмотру; номера покрышек сверяются с номерами, указанными в накладной.

Покрышки и камеры, имеющие дефекты — расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовку твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя (для покрышек), пролежни в местах сгиба глубиной более 0,5 мм, расхождение стыка, механические повреждения и пористость стыка (для камер), — отбираются для предъявления рекламации заводу-изготовителю.

При приемке поступивших покрышек и камер проверяется, правильность их отнесения к первому и второму сортам в соответствии с инструкцией по рассортировке покрышек и камер для грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов и троллейбусов.

Рис. 46. Неравномерный износ протектора от резкого торможения

Поступление шин в автохозяйство оформляется актом, в котором указываются тип, размер и количество принятых и забракованных покрышек, камер и ободных лент.

Автомобильные покрышки и камеры, имеющие повреждения, которые невозможно или экономически нецелесообразно ремонтировать, подлежат списанию в утиль.

Шиноремонтные заводы не принимают в ремонт покрышки: а) с вытянутыми бортами и поломанной проволокой в бортах; б) с ослабленным каркасом, нити которого рвутся при подвешивании гири весом в 4 кг; в) с изломом более двух слоев каркаса по всей окружности покрышки; г) с затвердевшей и потрескавшейся в результате старения резиной; д) с резиной, пропитанной маслом, керосином, нефтью;

е). с расслоениями или сквозными разрывами каркаса более 350 мм у покрышек грузовых автомобилей и более 250 мм у покрышек легковых автомобилей.

Камеры не принимаются в ремонт: а) с затвердевшей резиной, дающей при изгибе трещины; б) с резиной, поврежденной ободом колеса;

в) пропитанные нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину.

Если покрышки или камеры приходят в негодность, не пройдя установленной нормы пробега из-за некачественного изготовления, составляется рекламация.

Рекламации рассматриваются заводами только при представлении заполненных карточек учета работы покрышек, на которые предъявляется рекламация, самих покрышек и камер, а также при соблюдении правил эксплуатации и хранения шин. В рекламации должны быть указаны: размер покрышек, заводские серийные номера, условия эксплуатации, марка автомобиля, пробег каждой покрышки, причина выхода из строя, характеристика дефекта.

Гарантийные нормы пробега шин установлены в зависимости от их размера. Для большинства грузовых шин гарантийные нормы установлены 30 тыс. км, а для легковых 21 тыс. км.

За перевыполнение норм пробега шоферам и другим работникам автохозяйств выплачивается премия тем большая, чем больший перепробег. В соответствии с правилами эксплуатации и хранения шин их пробег учитывается в специальной карточке учета работы покрышек. Этой карточкой предусмотрен индивидуальный учет работы каждой покрышки. В карточке, заполненной на каждую покрышку, отмечаются все случаи снятия и постановки покрышки, перестановки ее на другие колеса, пробег за каждый месяц и с начала эксплуатации, а также все сведения о ремонте.

7. Хранение автомобильных шин

Для хранения автомобильных шин и починочных материалов желательно иметь специальное помещение, температура воздуха в котором должна быть в пределах от минус 10 до плюс 20° и относительная влажность воздуха 50—80%. В оконные рамы должны быть вставлены цветные стекла (желтые, красные) или обыкновенные стекла, окрашенные в эти цвета. В помещении, где хранятся автомобильные шины и починочные материалы, не должны находиться нефтепродукты (бензин, автол, солидол и т. д.) и химикаты (кислоты, щелочи и пр.).

Покрышки должны храниться в вертикальном положении на деревянных стеллажах. Периодически, не реже одного раза в квартал, покрышки следует поворачивать, чтобы менять их точку опоры. Хранение покрышек в штабелях или навалом не допускается. Камеры, слегка подкаченные воздухом, хранятся на вешалках с полукруглой полкой и также периодически поворачиваются для изменения точки опоры. Вентили камер должны быть укомплектованы золотниками и колпачками-ключами, а сами камеры опудрены тальком. Камеры можно хранить также, вложив их в исправные покрышки и подкачав воздухом до внутренних размеров покрышки для предотвращения образования складок.

Починочные материалы хранятся в рулонах, подвешенных за деревянные сердечники, или уложенными концами сердечников на перекладины стеллажа. Покрышки, камеры, ободные ленты и починочные материалы должны находиться на расстоянии не менее одного метра от отопительных приборов.

Шины, снятые с автомобилей, очищают от пыли и грязи, просушивают, а внутреннюю поверхность покрышки и наружную поверхность камеры опудривают тальком.

На автомобиле запасное колесо должно храниться на месте, предусмотренном конструкцией. Нельзя хранить запасное колесо в кузове грузового автомобиля, где покрышка может быть повреждена перевозимым грузом. Запасные камеры хранятся на автомобиле свернутыми в рулон и вложенными в брезентовый или матерчатый мешочек.

Поверхность места стоянки автомобилей не должна быть загрязнена нефтепродуктами. При длительной стоянке (более 10 дней) автомобиль должен быть установлен на козелки.

Наша отечественная промышленность выпускает шины высокого качества. Еще в довоенные годы шоферы-передовики умелым и добросовестным уходом за шинами добивались увеличения их пробега. Новым фактором, послужившим дальнейшему развитию социалистического соревнования за увеличение пробега шин, явился в 1950 г. патриотический почин бригадиров шоферов 1-го автобусного парка Москвы У. Н. Нехаева и Б. Б. Ушакова, которые в ознаменование дня выборов в Верховный Совет СССР взяли социалистические обязательства по значительному увеличению пробега автомобильных шин и обратились с призывом ко всем шоферам последовать их примеру. Товарищи Нехаев и Ушаков поставили своей целью увеличить пробег шин против действующих норм в два-три раза и успешно справились с этой задачей.

Замечательных успехов в увеличении пробега шин добились шоферы — лауреаты Сталинской премии Я. И. Титов, М. Ф. Га-линов и В. Савкин, доведя его до 100 тыс. км и более.

В настоящее время уже далеко не единичны случаи, когда существующие нормы пробега шин значительно превышаются не только отдельными шоферами, но и автохозяйствами в целом. Есть много автохозяйств, которые в течение года не списывают в утиль ни одной покрышки, не прошедшей гарантийную норму пробега.

Читать далее: Ремонт автомобильных шин

Категория: - Автомобильные материалы и шины

stroy-technics.ru


Смотрите также