Срок службы рулевой рейки


Виды рулевых реек. Причины стука рулевой рейки

Прогресс не стоит на месте, и на смену червячному рулевому механизму пришёл реечный, который быстро завоевал популярность у всех мировых автопроизводителей. По сравнению со своим предшественником он имеет меньшее количество составных частей, подверженных износу, что положительно сказывается на надёжности. Кроме того, автомобиль с таким рулевым механизмом обладает более острым управлением, а это означает улучшенную безопасность вождения и множество позитивных эмоций у водителя.

Срок службы рулевой рейки (при регулярном техобслуживании) составляет около 100 000 км пробега. Со временем, по мере износа, появятся неисправности, в том числе и самая распространённая – стук в рулевой рейке. Устранение неполадки лучше доверить сервисному центру, а вот определить причину можно самостоятельно. Но прежде чем мы расскажем вам, как провести диагностику своими руками, давайте подробнее рассмотрим строение этого механизма, его разновидности и почему стучит рулевая рейка.

Из чего состоит рулевая рейка

Простейшая механическая рулевая рейка имеет следующую конструкцию: в картере особой формы смонтирован гофрированный чехол; там же на нескольких подшипниках стоит шестерня вала рулевого управления, приводимая в движение рулём через вал, а к ней с помощью пружины прижата зубчатая рейка (пружина нужна, чтобы между шестернёй и рейкой не было зазора).

устройство рулевой рейки с гидроусилителем

В настоящее время наибольшую популярность обрели 3 типа рулевых реек. Их главное отличие друг от друга – это то, как работает сам механизм.

Виды рулевых реек

Самая простая и надёжная. Колёса поворачиваются только за счёт физической силы. Для большего комфорта водителя зачастую бывает с различным шагом зубьев рейки от краёв к середине (это снижает усилие на руле при маленькой скорости).

Такая рейка оснащена гидроусилителем (ГУР), в результате чего повышается острота и лёгкость управления автомобилем. Кроме того, при поездке по плохой дороге руль не вырывается из рук, в отличие от механической рейки. Большинство выпускаемых в мире машин оснащается именно таким рулевым механизмом.

Очень похожа на гидравлическую, но в качестве усилителя используется электромотор, управляемый ЭБУ. Применяется в основном на автомобилях бизнес-класса и спорткарах, для которых важна отличная управляемость. На бюджетных машинах устанавливается редко.

Причины стука рулевой рейки

Причинами появления стука в рулевой рейке могут быть:

Как самостоятельно определить причину стука в рулевой рейке?

Можно провести диагностику на СТО или сделать это своими силами. Во втором случае последовательность действий будет следующей:

  1. Найдите ассистента, который будет вам помогать. Одному осмотреть рейку невозможно;
  2. Убедитесь, что мотор не работает, поставьте машину на «ручник» и попросите ассистента сесть на место водителя;
  3. Залезьте под машину и найдите рулевую рейку, затем скажите  ассистенту, чтобы он покрутил руль влево-вправо;
  4. Если рейка с ГУР, оцените состояние шлангов на предмет протечек. Также проверьте уровень жидкости и её прозрачность;
  5. Проверьте, не повреждены ли пыльники, а также нет ли где-нибудь подтёков смазки;
  6. Если по итогу выполнения двух предыдущих пунктов нареканий нет, прислушайтесь, откуда исходит стук. Скорее всего, дело в подшипниках или износе зубцов рейки. Рулевую рейку придётся снимать и перебирать, а то и менять целиком;
  7. Теперь можно переходить к ремонту повреждённого узла своими силами или отправляться в автосервис.

Как защитить рулевую рейку от поломки 

Рекомендации на этот счёт очень просты:

  1. Не крутите, руль до упора – оставляйте небольшой запас хода.
  2. Осторожно двигайтесь по плохим дорогам. Попадание колеса в яму на большой скорости может повредить рулевую рейку.
  3. Если автомобиль оснащён ГУР, следите за жидкостью в нём, а конкретнее за её уровнем и цветом. Также не забывайте вовремя менять жидкость.
  4. Контролируйте состояние пыльников. Если есть сомнения в их герметичности – сразу меняйте.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки?

Стоимость рулевой рейки для ВАЗов – около 130$. Для машин зарубежного производства расценки заметно больше: от 200 до 500$. Такие цены справедливы для рулевых реек без сопутствующих комплектующих: ГУР и тяг с наконечниками. Рулевая рейка в сборе стоит гораздо дороже: для ВАЗов от 230$, а для иномарок от 1000$ и больше (в зависимости от класса автомобиля).

Если вы не будете менять рулевую рейку своими силами, а обратитесь в автосервис, то к суммам выше придётся прибавить стоимость работы специалистов.

avtgid.ru

Как подтянуть рулевую рейку и особенности устройства рулевой рейки

Рулевое управление – неотъемлемая часть любого транспорта, включая автомобили. Именно оно позволяет транспортному средству менять направления, в которых оно движется. Рулевая рейка – главный элемент в системе, хотя в принципе их много. Малейшие дефекты сказываются на эффективности и безопасности вождения, потому их наличие недопустимо. Мы расскажем об особенностях рулевой рейки и возможных ее неисправностях. 

Неисправности и дефекты рулевой рейки могут иметь определяющее значение для безопасности пассажиров. Фото: street-auto.ru

Для чего нужна и из чего состоит рулевая рейка

Рулевое управление требуется, чтобы выполнять сразу несколько задач:

  1. Самостоятельный возврат руля к нейтральному положению в случае необходимости.
  2. Передача вращательного момента через привод к колёсам.
  3. Увеличение усилий, прилагаемых к рулю.

Редуктор становится главной составляющей для механизма. Которая, в свою очередь, характеризуется передаточным числом. Оно определяется индивидуально для каждого транспортного средства. Сейчас наибольшее распространение получила реечная разновидность рулевых механизмов. Ранее применялись червячные и винтовые узлы.

Возникает код ошибки p0300? О том, что она значит и как устранить ее причину — узнайте здесь.

Узнайте, что делать, если в машине пахнет горелым маслом. 

Почему именно рейка получила такое признание? Это механизм с простым устройством и высоким показателем КПД. Его легко установить на любые автомобили. Не важно, используют они передний или задний привод.

Когда и зачем проводится регулировка

Люфт или стук относятся к наиболее распространённым неисправностям в данных системах. Требуется провести проверку и ремонтные работы, если появился хотя бы один из следующих признаков:

  1. Ослабление креплений у картера рулевой рейки. Так же проблемы появляются при слабых соединениях для рулевой сошки, либо кронштейна крепления картерного рычага.
  2. Передающаяся пара подверглась естественному износу. Это касается шестерёнок и реек.
  3. Нарушилась регулировка зацепления у передающей пары.
  4. Износились шаровые шарниры рулевой тяги.
Руль может вращаться очень туго, если присутствовали ошибки при регулировке устройства, которая выполнялась ранее. Именно в этом случае процедура проводится повторно.

Как производится самостоятельная регулировка

Иногда даже проведённая подтяжка не решает проблемы, связанной с люфтом. Ведь никто не может заранее узнать, насколько именно износились те или иные детали. Об этом можно узнать, только проведя доскональный осмотр внутри. А в большинстве случаев советы дают только для проведения обычной подтяжки, без углубленного изучения.

Лучше обратиться к специалисту, если описанные ниже действия не приводят ни к какому результату. Фото: proalbea.ru

Можно начать с малого. Не будет лишним позвать помощника с собой.

  1. Подтяжка регулировочного винта – основная операция, которую нам необходимо осуществить. Это одна из частей, относящихся к самому рулевому механизму. Она находится в торцевой крышке.
  2. Хорошо, если есть свободная эстакада или яма для размещения автомобиля. Если же они отсутствуют, то операция легко проводится и на домкратах. После подъёма на упорных «козлах» положение автомобиля требует дополнительного закрепления.
  3. Надо ровно и прямо выставить передние колёса перед тем, как приподнять транспортное средство.
  4. Люфтомер используется для измерения самого люфта. Есть механические приспособления, а есть электронные разновидности. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов.
  5. Главное, чтобы подтяжка винта осуществлялась плавно и медленно. Во время данной процедуры систематически проверяют наличие дефектов. И то, как двигается сам руль.
  6. Надо проводить ходовые испытания, если проблема кажется уже решённой. Регулировочный винт, возможно, придётся ослабить, если и после данной операции руль кажется слишком тяжёлым, по сравнению с обычными операциями.

Видео-инструкция по регулировке представлена ниже.

Почему люфты вообще образуются

Чаще всего эта проблема появляется из-за того, в каком состоянии находятся дорожные покрытия. Именно подвеска и рулевые механизмы принимают на себя всю нагрузку. Она становится особенно сильной, когда поверхность перестаёт быть ровной.

Многое зависит от того, какого стиля вождения придерживается владелец транспортного средства. Надо хорошо тормозить перед ямами, чтобы подвеска сохранялась максимально. 

Рейка портится при езде по любым неровностям, включая даже лежачих полицейских. В таких условиях редуктор испытывает гораздо большую нагрузку, чем обычно. Но самые серьёзные проблемы с управлением появляются лишь спустя 10-15 лет активной эксплуатации транспортного средства. Зарубежные производители рекомендуют менять рейки именно спустя данное время. Но на старые автомобили трудно найти детали, которые бы подошли полностью. А ремонтные комплекты не всегда позволяют решить проблему.

Что нужно знать перед регулировкой

Это изображение поможет вам при регулировке рейки. Фото: sylphy.ru

Угол поворота и его соблюдение – первая из многих сложностей, с которыми можно столкнуться, регулируя рейку. Чем сильнее затягивается деталь – тем с меньшим градусом вращаются колеса, расположенные впереди. Это приводит к тому, что автомобиль не может совершать большое количество манёвров.

Ещё один важный момент – усилия, которые прикладываются к повороту руля. Если мы сильнее затягиваем гайки, то и руль становится туже. Это особенно заметно, когда используются транспортные средства на механических коробках передач.

Если же есть машина с гидроусилителем, то данные действия приведут к увеличению нагрузки на часть с насосом. Давление жидкости внутри системы начинает сильно увеличиваться. Велика вероятность того, что штанги или манжеты дадут течь.

Заключение: о других особенностях работы

Регулировка механизма проводится только в зажатом положении. Это касается большинства машин, как отечественного, так и зарубежного производства. Достаточно подложить бруски, либо воспользоваться специальными брусками. После этого подхватывают «усы» и расшатывают их так, чтобы определить состояние и размер люфта. Потом требуется подкрутить деталь, используя обычный гаечный ключ. Надо выполнять операцию постепенно, поворачивая на каждые 15 градусов. Надо проводить постоянные проверки, до тех пор, пока люфт не исчезнет.

Наличие ГУРа несколько осложняет процесс регулировки рейки. Фото: superautozap.ru

После успешного проведения подтяжки проводят сборку, только в обратном порядке. Главное – не нарушить управляемость и наклон оси у руля. После выполнения данных действия можно проверять, правильно ли всё работает. Руль просто поворачивают до упора в разные стороны.

Обычно любые процессы, связанные с регулированием, занимают не больше получаса. Если есть больше опыта, то времени уходит меньше. Автосервисы часто вообще отказываются проводить работу, ведь им выгоднее заменить систему целиком. А водитель, самостоятельно справившись с вопросом, не только сэкономит денежные средства, но и продлевает срок службы механизмов внутри автомобиля.

Важно только соблюдать меру, и не затягивать детали слишком сильно. Иначе управление станет очень жёстким. А это будет опасно, если нужно совершать манёвры. Именно по данной причине регулировку рекомендуют выполнять собственными силами.

Даже если специалисты возьмутся за такую работу, нет никакой гарантии того, что они смогут создать требуемые параметры. И удовлетворить все требования посетителя.

ProCrossover.ru

Самостоятельная регулировка и подтяжка рулевой рейки

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Как заявляет производитель срок службы рулевой рейки более десяти лет.

При правильной эксплуатации это действительно так. Но другой фактор, а именно качество дорог, ямы, кочки, ухабы, стиль вождения не допускают таких условий.

Регулировка рулевой рейки

Вообще обслуживание и регулировка рулевой рейки процедура не очень сложная и каждому автовладельцу справится с этим процессом вполне по силам, поэтому ехать на станцию техобслуживания не имеет смысла.

Для чего делается регулировка рулевой рейки

Наверное всем известно, что усилие на колеса передается через прямозубую или косозубую шестеренку, она в свою очередь взаимодействует зубчатой рейкой. Чтоб устранить зазор в зацеплении в ней используют прижимные пружины.

Регулировка рулевой рейки прежде всего делается для того, чтоб убрать все люфты и сделать управление автомобилем более четким и послушным.

Кстати если настройка рулевой рейки ваз или какой то другой модели была неправильной, то наблюдается тугое вращение руля, это происходит из за того, что был перетянут регулировочный винт.

В обслуживание входит не только подтяжка рулевой рейки, но и ее смазка маркировку которой можно найти в руководстве по эксплуатации, хотя этот процесс выполняется в основном только при ремонте.

В принципе регулировать рейку можно двумя способами это демонтировать ее с автомобиля и отрегулировать не снимая, то есть непосредственно на самом авто.

В снятом положении рейку регулируют, в основном после ремонта, то есть непосредственно перед установкой.

А если требуется просто подтянуть рейку, убрать лишние люфты, стуки, то регулировка проводится прямо на машине.

К основным неисправностям рулевой рейки относится следующее:

Самостоятельная регулировка рулевой рейки

Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.

А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.

Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.

Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.

После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.

На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.

Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.

После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.

В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.

(2 голос, средний: 1,50 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Рулевая рейка - типичные неисправности и способы ремонта - журнал За рулем

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта. Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рейка рулевая, "Калина": ремонт, подтяжка своими руками

Если вдруг во время движения вы стали слышать характерный стук (особенно при езде по неровной дороге) и странные звуки, скорее всего, это говорит о неисправностях такого важного элемента, как рулевая рейка. ВАЗ «Калина», как и все остальные машины данной марки, имеет схожую конструкцию этой детали. Однако алгоритм ее демонтажа и установки может немного отличаться. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится подтяжка и замена рулевой рейки ("Калина" ВАЗ) своими руками.

Особенности конструкции элемента

Для таких авто, как, например, «Калина», постоянный ремонт каких-либо узлов и агрегатов – это нормальное состояние. Даже самая надежная деталь имеет свойство рано или поздно выходить из строя, поэтому всех владельцев ждет ремонт рулевой рейки. «Калина» имеет следующее устройство данного механизма:

  1. Руль через колонку передает вращательное движение на приводную шестерню.
  2. Последняя, имея подвижное соединение с рейкой, передает ей данную энергию и заставляет двигаться.
  3. К рулевой рейке крепятся концы тяг, поворачивающие колеса.

Прижимная пружина

Как видите, рейка рулевая («Калина 2117») имеет очень простое устройство. Стало быть с ее регулировкой и заменой не должно возникнуть никаких трудностей. В целом это так, но «калиновская» рейка имеет в своей конструкции одну маленькую деталь – прижимную пружину, которая регулирует усилие соприкосновения устройства с шестерней. Данная запчасть представляет собой некий конус, но в ходе эксплуатации она быстро теряет свои упругие свойства, и функциональность пружины значительно уменьшается. Поэтому возникает необходимость в периодической затяжке этого механизма с целью восстановления необходимых усилий. Кстати, увидеть данную пружину можно только из смотровой ямы, что сильно усложняет работы по ее регулировке.

Сама же подтяжка производится при помощи специального ключа, но сделать это, в силу конструкционных особенностей модели, очень трудно, так как возникает необходимость в демонтаже рулевой рейки. Ниже мы рассмотрим, как это делается.

Рейка рулевая ("Калина"): снятие детали с авто

Итак, с чего начинать работу? Первым делом нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса специальным упором. Далее садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения колонки. На «Калине» он находится в районе педального блока, поэтому приготовьтесь к непредвиденным трудностям.

Продолжаем ремонт рулевой рейки. "Калина" после демонтажа передних колес подвергается снятию гаек поворотных кулаков. Также следует провести подготовку в подкапотном пространстве. Здесь снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем АКБ вместе с площадкой и теплоотражателем. Дальше необходимо открутить гайки, которые прижимают крепление рейки к кузову. Все, теперь рулевая рейка («Калина» ВАЗ) успешно разобрана. Вынимаем ее из автомобиля и помещаем на ровную площадку.

Теперь вторая часть ремонта. Тут нам не обойтись без тисков, так как в них будем зажимать кожух рулевой рейки. После этого следует подвигать рейку влево-вправо, таким образом мы продиагностируем ее на наличие люфта. Если он есть, пробуем подтянуть гайку пружины. Будьте внимательны – затягивать ее нужно не более чем на 10 градусов, после чего снова проверять устройство на люфт. Так продолжаем до тех пор, пока полностью не устраним проблему. Помните, что если пружина будет сильно перетянута, вращать руль станет очень трудно, даже с гидроусилителем.

Меняем остальные детали

Обращаем внимание и на то, как внешне выглядит рейка рулевая. «Калина» может хранить в себе много тайн относительно технического обслуживания, поэтому при малейшем сомнении в исправности элементов рейки меняем их на новые. Иначе снимать данную деталь придется заново. Сами же составляющие детали можно приобрести в ремкомплекте. Это не составит больших трудностей для современного автолюбителя. Заменив и отрегулировав все необходимые узлы, производим сборку рейки в обратной последовательности. Все, на этом ремонт успешно завершен.

Можно ли подтянуть рулевую рейку без демонтажа?

Несмотря на то что в руководстве по эксплуатации автомобилей семейства «Калина» написано, что для регулировки данного механизма требуется его снять, некоторые автолюбители для экономии времени и усилий производят ее подтяжку прямо в машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта – опустится в смотровую яму и найти его на днище в передней части кузова.

Поскольку данная деталь находится снизу, подтягивать ее нужно по часовой стрелке. Если удастся добраться до нее сверху, наоборот – против часовой. Сразу же проверяем и люфт. Но делаем это не при помощи рук и тисков, а через рулевое колесо. В остальных моментах подтяжка рейки производится аналогично вышеописанному примеру.

Если же после регулировки данная деталь все равно издает шум и стуки, значит, проблема скрывается в одной из ее составляющих. Тогда покупаем ремкомплект рулевой рейки ("Калина 2117") или приобретаем новую деталь, после чего меняем ее целиком. Однако последний вариант используется только в крайних случаях. Замена рулевой рейки "Калина" ВАЗ отнимет у вас не более 3-3,5 часов. С опытом этот отрезок времени значительно уменьшается.

Рейка рулевая "Калина" ВАЗ: как увеличить срок службы?

Если ваш автомобиль оборудован гидравлическим усилителем, то для увеличения срока службы деталей следует периодически контролировать уровень масла в бачке ГУР и по необходимости доливать его до нормального уровня. Также для увеличения ресурса данного механизма рекомендуется просто следить за состоянием пыльников рулевых тяг и вовремя их менять. Если этого не сделать, произойдет утечка жидкости, которая непременно попадет в рейку. А это уже может привести к поломке всего рулевого механизма. И ремонт обойдется куда дороже, чем комплект новых пыльников.

Прочие рекомендации

Среди прочих рекомендаций отметим, что рулевой механизм должен своевременно осматриваться на предмет изношенных уплотнителей и сальников. Если вы заметили нарушение герметичности рейки, следует немедленно произвести замену поврежденной детали на новую.

Особое внимание обратите на стиль своего вождения. Перед наездом на ямы специалисты рекомендуют тщательно «оттормаживаться». Если этого не сделать, пострадают не только диски, но и рулевая рейка – она уж точно не любит таких ударов. В некоторых случаях пренебрежение этим правилом может дойти до того, что тяга попросту сгибается и никакому ремонту уже не подлежит. В таком случае приходится покупать новый рулевой механизм. Также не следует выкручивать руль до упора: тогда в системе гидроусилителя создается повышенное давление, а это приводит к быстрому износу сальников.

Итак, мы выяснили, как подтянуть рулевую рейку на «Калине» и как повысить ее ресурс эксплуатации.

fb.ru

О компании

В любой инструкции или спецификации к автомобилю отмечено, что срок службы рулевой рейки составляет 200000-250000 километров. Однако ремонт этой важной детали может потребоваться гораздо раньше. Главными причинами чаще всего являются: нарушение правил эксплуатации автомобиля, агрессивный стиль вождения и, конечно же, дорожное покрытие, оставляющее желать лучшего в пределах РФ, все это может привести к преждевременному износу рулевой рейки. Если Вы хотите проверить исправность рулевой рейки вашего автомобиля или, по каким либо признакам, считаете, что необходимо провести диагностику и ремонт, то настало время обратиться к профессионалам нашего технического центра. Команде 60/24 не составит труда выявить причину дефекта и устранить его в минимально сжатые сроки.

Типичные признаки неисправности рулевой рейки

Опытному водителю, давно привыкшему к собственному железному коню, почувствовать изменения в работе автомобиля не составит труда. Чем раньше Вы узнаете о неисправности, тем дешевле обойдется Вам ее устранение, в этом случае крайне редко приходится производить полную замену агрегата. В первую очередь мы рекомендуем обратить пристальное внимание на следующие признаки неисправности рулевой рейки:

Ремонт рулевых реек и редуктора в нашем техцентре

Качество выполнения работ мастерами нашего техцентра гарантировано большим опытом работы по проведению ремонта рулевого редуктора автомобилей самых разных марок. При необходимости будут произведены следующие действия:

  1. Компьютерная диагностика рулевого управления
  2. Установление дефектов рулевого управления
  3. Замена ремонтного комплекта
  4. Восстановление рулевой рейки
  5. Тестирование исправной работы рулевого управления
  6. Регулировка сход развала
  7. Ремонт гидроусилителя, в частности его насосов
  8. Замена пыльника
  9. Замена наконечника и тд.

Специалисты техцентра предоставляют клиенту точный перечень работ по устранению неисправности. Нами учитываются все пожелания и гарантируется минимальный срок исполнения. Как происходит ремонт рулевой рейки?

Для определения причин неисправности автомобиль будет осмотрен на подъемнике, тщательно проверяются все признаки неисправности, указанные клиентом. Иногда на этом этапе выявляются побочные дефекты рулевого управления, требующие устранения, например замена уплотнителей и сальников или шлифовка реечных валов, изготовление втулок.  Так же может потребоваться привлечение технического оборудования спец заводов города Москвы. По окончании работ обязательно проводится контрольное тестирование на стенде-симуляторе. При демонтаже неисправной части поводят испытания на спецстенде, где с помощью имитации реальных условий работы гидравлической и механической систем, специалисты установят причину дефекта в работе агрегата. При различных видах неисправностей может потребоваться как частичная, так и полная разборка рулевой рейки. Валы обязательно проверят на предмет коррозии, внимательно осмотрят зубчатые сцепления, сальники и уплотнители.

По желанию клиента любой сегмент может быть заменен новым или восстановленным. При замене рулевой рейки на восстановленную клиенту предложат оплатить демонтажные и монтажные работы, а так же разницу в стоимости агрегата.

На все работы и агрегаты техцентр предоставляет письменную гарантию.

Почему Вам стоит обратить на нас внимание

rul-reika.ru


Смотрите также