Срок службы задних тормозных колодок


Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

carnovato.ru

Как проверить износ тормозных колодок

Тормозными колодками называются фрикционные накладки, которые прижимаются к барабану или тормозному диску и останавливают вращение колес. Следует регулярно менять колодки, т.к. их износ влияет на качество торможения и, следовательно, на безопасность поездки.

Вам понадобится

Инструкция

На каждом автотранспорте существуют свои критерии по периодичности замены тормозных колодок. В основном автомобилисты считают, что колодки требуют замены после 8-10 тысяч километров пробега. Этот показатель общий и полностью ориентироваться на него не стоит. У каждого водителя стиль езды индивидуальный: кто-то спокойно водит машину, в этом случае колодки могут проработать до 20 тысяч километров, а любителям быстрой езды и резких остановок приходится менять колодки уже после 5-6 тысяч пробега. Кроме того, существует множество параметров, способствующих износу колодок: качество тормозных элементов, окружающая среда, перепады температуры и т.д.

Об износе колодок свидетельствует присутствие тормозной пыли с примесью металлической стружки на колесных дисках, а также сильно резкое, или, наоборот, чрезмерно слабое торможение, присутствие биения в момент торможения. Если на вашем автомобиле имеются похожие проблемы, проверьте тормозные колодки.

Для проверки степени износа тормозных колодок и передних тормозных механизмов установите автомобиль на смотровую яму или домкрат.

Телескопическим ключом открутите передние колеса. При проверке колодок тормозного механизма слева поверните руль влево, а при проверке правых тормозных элементов – рулевое колесо вправо.

Определите толщину накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта. Если толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм или менее, колодки следует заменить.

Для проверки колодок заднего тормозного механизма поставьте домкрат под задние колеса и открутите их, а также снимите тормозной барабан.

Штангенциркулем или линейкой измерьте толщину фрикционных накладок. Если она менее 1,5 мм, замените и задние тормозные колодки.

Тормозные колодки - это второй по частоте смены после масла расходный материал в автомобиле. Если пропустить момент, когда необходимо их заменить, это может превратиться для машины в большие неприятности. К тому же умная техника заранее предупреждает, когда именно нужно их поменять.

Инструкция

Если вы чувствуете при торможении легкое биение - это как раз и означает, что срок службы тормозных колодок вашего автомобиля подошел к концу. Происходит это потому, что стираются они неравномерно, а из-за этого возникают различные сколы и трещины. Порядком износившаяся тормозная система начинает издавать шум и биение. Главное - этот процесс не запускать, иначе могут пострадать тормозные диски. И тогда ремонт обойдется вам в большую сумму. А потраченное на ремонт время значительно увеличится.

Если тормозная система начинает вести себя неадекватно, это тоже является признаком неполадок в колодках. На их износ указывают такие факторы, как слишком слабое или, наоборот, чрезмерно жесткое торможение. Если же колеса блокируются слишком резко, это сигнализирует автовладельцу о том, что накладки износились на 100% и уже металл трется об металл.

Еще одним признаком полного износа колодок может служить появление тормозной пыли с примесью металлической стружки на дисках. Когда вы заглянете под диск, оцените внешний вид того, что там находится. Так, например, если налет на колодках равномерно темный, значит, накладка еще сохранена. Если же вы наблюдаете металлические вкрапления, то это говорит о том, что колодка уже вовсю царапает диск, и менять ее нужно очень срочно. Сильный свист при торможении или звук скрежета, как будто что-то попало в колесо и скребется, должны насторожить автолюбителя. Все дело в том, что на тормозных колодках есть специальный ограничитель, который по мере стирания тормозов приближается к диску и начинает скрести по нему. Отсюда и появляется характерный звук. Он говорит о том, что колодки пора менять, но время у вас еще есть. И только в том случае, когда шум превращается в непрерывный, нужно понимать, что менять колодки нужно срочно.

Безопасность - одно из главных достоинств автомобиля. Автомобиль не только должен быстро разгоняться, твердо стоять на дороге, но и быстро останавливаться. Дисковые тормоза сейчас устанавливаются на все автомобили, что доказывает их высокую надежность и эффективность.

Инструкция

Несмотря на свои преимущества, тормозные диски более подвержены износу, чем тормозной барабан. Это связано с тем, что диск чувствителен к биению и негативному воздействию окружающей среды. Из этого всего следует, что время от времени вам потребуется проверять состояние дисков. Для проверки диска вам потребуется сделать следующее:- поднимите ручной тормоз;- ослабьте болты крепления переднего колеса;- с помощью домкрата поднимите часть автомобиля;- снимите колесо;- вращая колесо осмотрите диск со всех сторон. Если вы заметили значительные задиры и трещины, то меняйте диск;- с помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска. Если в какой-либо точке толщина диска равна минимальной допустимой толщине или еще меньше - меняете диск.- проверьте биение диска. Установите измерительный прибор на расстоянии 5 мм от внешней кромки диска и крутите диск. Максимальное биение диска составляет 0,03 мм. Если биение больше, то диск либо меняете, либо шлифуете.- проверьте диск на наличие трещин и других повреждений.

Основные проблемы тормозного диска - это неравномерность толщины диска, шероховатость и искривление диска. Диски с такими дефектами вы можете заменить, но можно и расточить их без снятия. Такой способ наиболее рационален.

Тормоза не должны быть плохими - это опасно для жизни. Своевременная диагностика - наилучший способ обезопасить себя и тех кто вас окружает.

Тормозные колодки – это тот элемент автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Имея неисправности в тормозной системе, вы рискуете серьезно пострадать.

Инструкция

Перед началом работ запаситесь штангенциркулем или обыкновенной линейкой. Поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкрата на подставки. Произведите снятие переднего колеса. Через отверстие, находящееся в корпусе тормозной скобы проверьте состояние тормозных колодок. При толщине накладок меньше допустимого значения, выполните замену тормозных колодок. Также измерьте толщину тормозного диска. Для этого лучше снимите его, вывернув нижний болт, который крепит суппорт. После этого поднимите суппорт вверх и произведите снятие колодок с направляющих. Если измеренное значение меньше допустимого, то тормозные колодки также подлежат немедленной замене. Если на вашем автомобиле тормозные механизмы на задних колесах также являются дисковыми, то проверка выполняется аналогично. При использовании тормозов барабанного типа необходимо снять заднее колесо и тормозной барабан. Для этого при помощи зубила выньте из ступицы защитный колпачок, извлеките шплинт из цапфы. Сняв упорную шайбу, отверните гайку.

Аккуратно снимите барабан вместе с внутренним подшипником. Возьмите в руки штангенциркуль и измерьте диаметр рабочей поверхности. Если это значение превышает установленное, которое можно найти на внутренней стороне тормозного барабана, то его нужно заменить.

Внимательно осмотрите поверхность барабана. Если толщина накладок не превышает 1 мм, если их поверхность обильно покрыта маслом, то необходимо заменить колодки. Также замены не избежать, если барабан имеет неровности или ярко выраженную овальность. Заодно проверьте подшипники ступицы, которые должны вращаться легко и бесшумно, также у них должны отсутствовать следы деформаций. Помните, что тормозные барабаны необходимо менять парами, правый и левый одновременно.

Видео по теме

«Лысая» резина или шины с недостаточной высотой рисунка протектора очень часто являются причиной аварий на дорогах. Согласно пункту 4.5.1 эта высота на шинах для легковых автомобилей должна быть не менее 1.6 мм; для зимних шин и шин, маркированных знаком "M+S" – 4.0 мм; для автобусов – 2.0 мм и для грузовых автомобилей – 1.0 мм.

Вам понадобится

Инструкция

Прежде всего, необходимо отметить, что проверить износ шин вы можете в любом автосервисе, на любой станции техобслуживания автомобиля. Специалисты проведут полную тщательную проверку с профессиональными выводами и рекомендациями.Самостоятельно проверить износ вы можете с помощью измерителя протектора шин. Зарубежный и отечественный производитель выпускает их сегодня самых разных видов и модификаций, включая цифровые.Вставьте щуп измерителя в паз протектора и считайте показания на линейке или электронном табло. Соотнесите их с требованиями ПДД и сделайте вывод.

Проверить износ шин можно также с помощью штангенциркуля. Вставьте иглу инструмента в углубление проверяемого участка и опустите корпус на поверхность шины. Считайте результат.Можно проделать измерение остаточной высоты протектора с помощью металлической линейки. Отметка «0» на линейке находится на начале полотна. Вставьте линейку этим концом в паз. Показания риски, совпадающей с поверхностью шины, даст вам остаточную высоту рисунка протектора.

Некоторые зарубежные производители (например, Michelin и Nokian) выпускают шины с нанесенными на внутренней части протектора цифрами. Цифры стираются вместе с резиной, и сохранившиеся, таким образом, указывают на остаточную высоту рисунка. Ориентируясь на эти показания, вы также не пропустите момент, когда шины пора будет менять. В США и Западной Европе износ шин проверяют с помощью монет: однодолларовой, одноцентовой, монеты достоинством в 1 евро. Монету вставляют в наиболее изношенную часть покрышки, и по выступающим частям изображения определяется остаточная высота протектора. К примеру, на долларе – это волосы Вашингтона, на одноцентовой монете – макушка Линкольна, на евро – золотая часть монеты должна утопать в протекторе.Вы можете воспользоваться отечественной двухрублевой монетой. Опустите монету вниз головой орла в паз протектора. Если макушки утоплены или впритык к поверхности шины – всё нормально, ещё можно ездить.

Полезный совет

От преждевременного износа шин поможет их своевременная взаимозамена.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом и требует к себе должного отношения и ухода. В случае износа тормозных накладок на задних колодках до головок заклепок, или когда диаметр пары колодок стал гораздо меньше внутреннего диаметра тормозного барабана, следует их заменить, чтобы не было неприятных последствий.

Вам понадобится

Инструкция

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. В последнем случае зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры с двух сторон. Поднимите домкратом автомобиль и снимите последовательно – колесо, тормозной барабан и тормозные колодки. Осмотрите их, если их корпус имеет значительные дефекты, которые могут помешать выполнять свои функции, или размеры фрикционных накладок меньше допустимого, замените их.

С помощью молотка и зубила срубите изношенную фрикционную накладку, закрепив предварительно тормозную колодку в тисках. После этого выбейте из ее отверстий заклепки.

Подберите фрикционную накладку, чтобы она имела соответствующий размер и плотно прилегала к поверхности. Просверлите в ней соответствующие отверстия, используя в качестве шаблона тормозную колодку, если их нет. Для этого подберите диаметр сверла. Если у заклепки он составляет 5мм, то следует взять 5,3-5,5мм , если 8мм, то 8,3-8,5мм соответственно. Закрепите фрикционную накладку на тормозной колодке, воспользовавшись стяжками-струбцинами и просверлите отверстия.

Произведите зенкование. Для этого подберите сверло, имеющее диаметр слегка больше головки заклепки. Просверлите ранее полученные отверстия, чтобы остался зазор в 2-3 мм.

Установите заклепки в отверстия и развальцуйте их. Закрепите накладку прочно на колодке. Затем пневматическим прессом произведите развальцевание. Следует добиться того, чтобы диаметр пары колодок был менее 3 мм диаметра тормозного барабана. В противном случае производите расточку колодок на токарном станке. Когда на заднем тормозном барабане имеется выработка, то произведите его проточку в ремонтный размер.

Во время эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются. Несмотря на гарантируемый пробег до очередной замены передних колодок 10000км, а задних барабанных – 25000км, необходимо периодически проверять их износ. Это мероприятие так же поможет выявить необходимость техобслуживания тормозных суппортов.

Вам понадобится

Инструкция

Расположите машину так, чтобы вам было удобно снять с нее любое колесо хотя бы с одной стороны. Начните проверку с передних тормозных колодок, так как проверить их износ на дисковых тормозах не сложно.

Выверните руль в сторону, на которой вы будете смотреть величину износа тормозных колодок, затяните ручник и снимите переднее колесо. На тормозном суппорте есть смотровое окошко, через которое вы увидите оставшийся слой фрикционного материала - феродо. Если при имеющемся освещении не виден материал, посветите туда фонариком. На новых колодках толщина фрикционных накладок в большинстве случаев составляет 10мм. Когда их толщина достигнет 2мм, замените колодки.

Кроме абсолютной толщины материала, большое значение имеет равномерность его износа. Если износ колодок происходит под углом, значит, одна из направляющих тормозного суппорта заклинена. Если одна колодка изнашивается значительно сильнее, значит, заклинены обе направляющие. Устраните неисправность и замените такие колодки, затем установите колесо на машину. Проверьте таким же образом второе колесо, если на данном этапе это возможно. Проверив передние тормозные колодки, проверьте и задние. Барабанные тормоза представляют собой полностью закрытый механизм и его нельзя осмотреть, не сняв тормозные барабаны. Прежде чем поднимать заднее колесо домкратом, подложите под переднее колесо бруски – один спереди, другой сзади. Это нужно потому, что действие стояночного тормоза на передние колеса не распространяется. Подняв колесо, сядьте на место водителя и нажмите на педаль тормоза. Удерживая ее, снимите машину с ручника и медленно отпускайте педаль. Убедитесь, что автомобиль надежно стоит на месте.

Снимите заднее колесо. С помощью двух болтов М8 спрессуйте тормозной барабан с его посадочного места. Делается это так: в 2 отверстия на барабане заверните болты М8. Постепенно затягивая их с помощью торцевого ключа, добейтесь максимально ровного схода барабана с его посадочного места.

При необходимости поправляйте его легкими ударами молотка через фанерную дощечку. При большом износе барабана образуется буртик, который мешает снять барабан. В этом случае через отверстие в барабане или в защитном фартуке, с помощью плоской отвертки, вращая регулировочный болт, сведите тормозные колодки. Этот процесс неудобен тем, что сводить колодки приходится на ощупь, так как никаких дополнительных смотровых окошек не предусмотрено.

Сняв тормозной барабан, выверните из него болты М8. Осмотрите тормозные колодки. Начальная толщина фрикционного покрытия составляет 3-4мм в зависимости от размера тормозного механизма. При остаточной толщине покрытия в любом месте колодки 0,5мм и менее, замените тормозные колодки. Неравномерность износа барабанных тормозных колодок не является причиной для их замены.

Установите тормозной барабан, отрегулируйте тормозные колодки. Это надо сделать обязательно, чтобы не получить разную силу торможения на правом и левом колесах. Делается это просто: с помощью плоской отвертки, через окошко в барабане или в защитном фартуке, вращайте регулировочное колесико до тех пор, пока колодки не коснутся барабана. Усилие прижима должно быть минимальным, чтобы барабан свободно вращался. Установите заднее колесо и проделайте эту операцию со вторым задним колесом.

Источники:

Нередко у пользователей персональных компьютеров возникают те или иные проблемы, связанные с использованием жестких дисков. Одна из самых распространенных – это запуск его проверки при загрузке Windows.

Вам понадобится

Инструкция

Подождите, пока окончится проверка жесткого диска. Это может занять длительное время, все зависит от его объема. После окончания проверки и загрузки операционной системы откройте редактор реестра Windows. Реестр операционной системы – это одна из главных ее составляющих, которая отвечает практически за все аспекты ее работы. То же самое касается и запуска Scan Disc при загрузке компьютера – информация о включении данной утилиты также прописана в реестре, данная информация содержится в текстовом формате, поэтому ее легко отредактировать. Редактор реестра открывается при помощи команды regedit в поле утилиты «Выполнить», которая, в свою очередь. Запускается из меню «Пуск».

Найдите в реестре запись о запуске программы проверки жесткого диска. Для этого в дереве папок слева откройте выпадающую директорию HKEY_LOCAL_MACHINE. Далее перейдите по адресу SYSTEM/CurrentControlSet/Control/Session Manager и выберите в левой части экрана запись с названием BootExecute. В правой части окна должно отобразиться значение данной настройки. Выделите текст, скопируйте его и вставьте в текстовый документ.

Сохраните его в любой директории вашего компьютера. Это нужно для того, чтобы можно было вернуться к предыдущим настройкам, если вдруг новые не приведут к положительным изменениям. После этого сотрите из реестра данные относительно этой настройки. Будьте предельно внимательны, выполняя те или иные манипуляции с редактором реестра Windows, поскольку это может отобразиться на всех аспектах работы компьютера.

Перезагрузите компьютер после внесения изменений в редактор реестра операционной системы. Если проверка диска не появится на вашем экране перед запуском Windows, значит, вы все сделали правильно. На всякий случай выполните проверку жесткого диска, использовав для этого специальные утилиты сторонних разработчиков, которые вы можете найти в интернете.

Видео по теме

Полезный совет

Будьте предельно внимательны при работе с реестром.

О необходимости замены тормозных колодок на автомобилях BMW можно узнать по индикатору на панели приборов, который загорается, когда степень износа колодок подходит к критическому значению. Если на автомобиль не установлена тормозная система с шестью поршневыми суппортами (или более сложной модификации), работы по замене колодок могут быть выполнены самостоятельно, без использования специального оборудования.

Вам понадобится

Инструкция

С помощью домкрата поднимите автомобиль, установите его на опоры, снимите колеса с той оси, на которой требуется произвести замену колодок. Износ передних и задних тормозных колодок, как правило, неодинаков, поэтому не требуется менять детали сразу на всех четырех суппортах. Однако проверить запас рабочей поверхности колодок, не требующих замены, стоит.

Отсоедините контактный разъем датчика степени износа. Снимите с направляющих винтов одного из тормозных суппортов два пластиковых колпачка и нанесите жидкость WD-40 на винты. Не допускайте попадания жидкости на тормозной диск и резиновые детали суппорта.

Через несколько минут, после того как WD-40 подействует, с помощью ключа TORX нужного размера выкрутите направляющие. Срывая винты, используйте для ключа в качестве рычага длинную прочную трубку - так вам потребуется меньше усилий для выполнения этого действия.

После этого можно снимать суппорт с тормозного диска. При этом внутренняя колодка должна остаться в суппорте. Выньте обе колодки из поршня. Обратите внимание, что здесь же находится контактный датчик степени износа, который тоже необходимо вынуть во избежание повреждений при установке новой колодки.

Теперь поднимите капот и открутите крышку бачка тормозной системы. Вернитесь к суппорту и запрессуйте поршень до упора, используя большую плоскую отвертку и разводной ключ. Установите сначала внутреннюю, а затем и внешнюю колодку в поршень и поставьте собранный суппорт на тормозной диск.

Вкрутите направляющие винты, затяните их и наденьте колпачки. С помощью отвертки вдавите в гнездо внутренней колодки датчик степени износа и прикрепите его с помощью скобы. Подсоедините контактный разъем.

Выполните действия по замене колодок в суппортах с другой стороны и, если необходимо, на другой оси. После того как все колодки будут установлены, закрутите крышку тормозного бачка в моторном отсеке. Сядьте на водительское кресло, запустите двигатель и нажмите несколько раз педаль тормоза (пока не погаснет индикатор износа колодок).

Обратите внимание

Индикатор износа тормозных колодок может отсутствовать на автомобилях BMW в кузове модификации E34 и ниже.

Источники:

Хорошие тормоза подразумевают наличие неизношенных тормозных колодок на всем автомобиле. Процедура их замены на передних и задних колесах имееет свои особенности. Однако, все работы можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов и использования приспособлений.

Необходимость в их замене обычно не возникает долго, особенно, если детали заводские; в подобном случае колодки могут проходить до 50 000 км пробега при щадящем уровне эксплуатации (машина работает не как городское такси). Часть автовладельцев для замены передних колодок гонят автомобиль на техстанцию, хотя вся операция не представляет особых сложностей. При этом понадобится совсем не «эксклюзивный» набор инструментов: - отвертки: плоская и крестовая; - пассатижи; - молоток; - плоская монтажка.Чтобы приступить к замене передних колодок, необходимо поддомкратить переднее колесо и снять его: для процедуры нужен баллонный ключ, домкрат. Поставьте ваше авто на страховочные упоры в целях безопасности и оглядите открывшийся тормозной механизм. Если вы меняете колодки на правом колесе, то для удобства выверните руль влево до упора, если на левой стороне – то вправо. На суппорте вы увидите пару шпилек, держащих колодки. На одном конце они зафиксированы шплинтами, которые необходимо извлечь при помощи пассатижей. Далее нужно вытащить сами шплинты; если это не получается с первого раза, смажьте точки их соприкосновения с колодками проникающим составом (той же WD40) или обыкновенной тормозной жидкостью. Далее наставьте крестообразную отвертку в торец шплинта и слегка постучите молотком. Теперь вытащите пружинные фиксаторы и извлеките колодки.Перед установкой новых колодок смажьте все детали и особенно рабочие тормозные цилиндры проникающей смазкой. Плоской монтажкой постарайтесь вдавить поршни цилиндров (не повредите пыльники!) так, чтобы они были заподлицо со своим корпусом. Остается вставить новые колодки и закрепить их в порядке, обратном демонтажу.После постановки на упор и домкрат заднего колеса, необходимо снять тормозной барабан, для чего придется отвернуть две направляющие шпильки. Если колодки не менялись давно, то, возможно придется использовать газовую горелку для нагревания барабанов. В этом случае необходимо одновременно со стороны днища авто стучать по ним через деревянную колодку подходящих размеров.

После снятия барабана оттяните конец нижней пружины, чтобы снять ее. Далее можно извлечь шплинты, для чего их необходимо провернуть пассатижами, чтобы совместить с прорезями в шайбе. Теперь вытащите шплинт, держащий ручник, и освободите верхнюю пружину. Остается вставить новые колодки и собрать детали рабочего тормоза в порядке, обратном снятию.

Основными системами, обеспечивающими безопасность управления автомобилем во время движения являются рулевой механизм и тормоза. Предельно допустимый износ шарниров или накладок тормозных колодок нередко становятся причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.

Вам понадобится

Инструкция

Контролировать состояние тормозных колодок необходимо в ходе проведения планового технического обслуживания. Для выполнения данного условия, автомобиль помещается на ровной площадке или подъемнике. Процедура проверки технического состояния передних тормозных колодок начинается с затягивания рычага стояночного тормоза и установкой противооткатных упоров под задние колеса. Далее на ступице отпускаются гайки крепления переднего диска, и затем при помощи домкрата исследуемая часть машины устанавливается на жесткой опоре. На данном этапе колесо окончательно снимается со ступицы и осуществляется визуальный осмотр колодок тормозного механизма. Если толщина накладок менее полутора миллиметров, то они безотлагательно заменяются новыми.

Для проверки задних колодок под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг стояночного тормоза опускается до конца вниз. Затем также откручиваются на пару оборотов болты на ступице, и после размещения машины на жесткой опоре диск с шиной демонтируется окончательно.

Если в тормозном барабане предусмотрено технологическое отверстие для визуального осмотра накладок, то они исследуются через него.

В тех случаях, когда барабан сплошной, тогда выкручиваются два направляющих штифта, которые одновременно служат и креплением для него, после чего указанная деталь демонтируется, открывая доступ для замера толщины фрикционных накладок, которые должны быть не тоньше полутора миллиметров. В противном случае колодки заменяются новыми.

Видео по теме

Обратите внимание

Необходимо менять колодки в следующих случаях: толщина накладок составляет менее 1,5 мм, накладки плохо соединены с основанием, поверхность накладок замаслена.

Источники:

Распечатать

Как проверить износ тормозных колодок

www.kakprosto.ru

Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов

При условии правильной эксплуатации автомобиля задние тормозные колодки служат примерно в 2-3 раз дольше передних, выхаживая по 50 и более тысяч километров пробега. Впрочем, «убить» колодки и даже барабаны можно значительно быстрее. Хотя замена задних тормозных колодок относительно проста и может быть выполнена своими руками, приближать этот момент все равно ни к чему.

От чего зависит срок службы задних тормозных колодок

Как и в случае с передними тормозными колодками, задние сильнее изнашиваются при излишне агрессивной езде, подразумевающей в том числе резкое снижение скорости. Обычно первыми о себе дают знать передние колодки, но если вы уже сменили 2-3 комплекта – задние наверняка тоже на подходе. Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч.

Один из главных нюансов, связанный с задними колодками – принцип действия стояночного тормоза. Он блокирует именно заднюю ось, так что если вы часто забываете «сняться с ручника» перед началом движения, то нагрузка ложиться именно на фрикционные накладки задних колодок. Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды.

Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками  в данном случае весьма существенна. На этот счет есть разные мнения, но большинство склоняется к тому, что импортные изделия действительно качественнее и стоят своих денег. Видимо, по той же причине их чаще и подделывают, так что если вы решили купить задние тормозные колодки ATE, Ferodo, Finwhale, Lucas или иных иностранных фирм, не забудьте проверить их подлинность. Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код.

Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны

Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется. Впрочем, при проведении процедуры вы все равно будете их снимать и сможете визуально оценить состояние, приняв окончательное решение. Если же на старых колодках вам удалось проехать порядка 60-70 тысяч, возможно имеет смысл сразу заодно заменить и барабаны. Подробно о том, как выявить износ задних тормозных колодок подробно рассказано в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».

(1 оценок) Загрузка...

olade.ru

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

Видео в тему.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

avto-blogger.ru

Как и когда менять колодки тормозные: описание, особенности замены и рекомендации

От состояния колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Автовладелец должен знать, когда менять колодки тормозные. Конечно, сроки службы этих расходных материалов во многом зависят от качества, манеры вождения и условий. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить. Давайте рассмотрим, что влияет на срок службы колодок, как их самостоятельно заменить.

Ресурс тормозных колодок

Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Опытные слесари в автосервисах, а также автолюбители знают, как долго можно эксплуатировать колодки. Ну, а что касается ресурса, то он приблизительно определяется по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.

Что интересно, для барабанного тормоза ресурс примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Если интенсивно разгоняться и часто тормозить, то такое вождения сильно снижает ресурс. Часто парни и девушки, которые только-только сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ехать с включенным ручником. Это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе деталей тормозной системы. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. Как часто менять колодки? Можно проводить замену согласно уровню износа. Но лучше проводить установку так, как это рекомендует производитель конкретного автомобиля. В сервисных книгах данная процедура должна производиться на пробеге в 60 тысяч километров. На практике получается, что на этом пробеге колодки могут быть либо уже изношенными, либо еще в нормальном техническом состоянии.

Диагностируем состояние

В СТО диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки.

Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем демонтируют колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.

Диагностика без СТО и измерительных инструментов

Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому.

Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой. Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя.

Система контроля состояния колодок

На многих современных автомобилях имеются электронные системы.

Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат компьютеру, через сколько менять тормозные колодки, а тот выведет эту информацию водителю. На различных моделях они могут просто показывать, что износ критический, и замена необходима прямо сейчас.

Устройство и принцип работы датчика

Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя. Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней.

Перед заменой

Выполняя установку колодок, следует продиагностировать состояние всех механизмов и узлов в системе.

Обязательно проверяют состояние тормозного диска. Достаточно замерить толщину его с помощью штангенциркуля. Также не лишним будет удостовериться, что на поверхности диска отсутствуют повреждения, и сам элемент не деформирован.

Процесс замены

Для смены колодок спереди понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также необходим баллонный ключ и набор инструментов. Далее – вывешивают переднюю часть авто, демонтируют колесо с нужной стороны, вынимают тормозной шланг. Затем отжимают поршень при помощи баллонного ключа. Не стоит забывать, что при этом уровень тормозной жидкости вырастет. Необходимо следить за расширительным бачком.

Далее демонтируют суппорт. Для этого нужно открутить болт и крепежную скобу. Далее выполняется замена колодок. Весь механизм после этого собирается в обратном порядке.

Как менять задние тормозные колодки

Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком.

Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.

fb.ru

Замена задних тормозных колодок - что нужно знать

Бытует одно обманчивое предположение, что замену тормозных колодок требуется производить в какое-то определённое, установленное (кем-то?) время. И тогда Ваш автомобиль будет функционировать, словно дорогие швейцарские часы да и тормозить идеально, а Вы не будете испытывать никаких проблем. Но разобьём этот домысел о крепкую бетонную стену проверенных фактов. Ведь колодки изнашиваются не в удобное для водителя время, а постепенно и зависит это от множества факторов: будь то погодные или дорожные условия или Ваш стиль вождения.

Сроки замены тормозных колодок

Без всяких сомнений периодичность, с которой Вам следует заменять тормозные колодки в большинстве своём зависит от Вашего стиля вождения, интенсивности экстренных торможений и т.д. Но особняком выделяются некоторые средние нормированные данные. Так, например, на автомобилях отечественного производства замену колодок следует производить каждые 15 тысяч километров а на иномарках – каждые 20 тысяч. В то время на спортивных автомобилях, не столь важно какого производителя, тормозные колодки служат в пределах 5 тысяч километров. Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее задних, так как берут на себя большую нагрузку и их замену приходится производить чаще раза в три. Так же срок износа тормозных колодок различается у дисковых и барабанных тормозов. Пробег барабанных тормозов составляет в среднем 150 тысяч километров, когда дисковых в десять раз меньше – 10-15 тысяч.

Как определить степень износа колодок?

Характерным признаком износа тормозных колодок, является возникновение неприятного писка во время торможения. Этот звук издаётся датчиком износа. Когда тормозные колодки стираются до критического уровня, пластина датчика начинает тереться о диск, чем и способствует возникновению характерного писка. Другой разновидностью датчиков является пластина из мягкого металла, контакт, который вмонтирован глубоко в тормозную колодку. Когда тормозная колодка изношена и требует замены, контакт начинает тереться о диск, сигнализируя об этом через приборную панель миганием определённой лампочки. Если датчик износа не предусмотрен производителем, тогда необходимость замены колодок возникает когда фрикционный материал в толщину составляет не менее 1 миллиметра, не считая размер металлической основы.

Бывают и такие случаи, когда износ колодки происходит неравномерно. Или канавки одной колодки стёрты полностью а другой нет. Зачастую это происходит от некорректной работы суппорта. В данном случае придётся не только заменять обе колодки, но и ремонтировать сам суппорт. Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стираются полностью, поршни суппорта движутся у диску, что существенно увеличивает расход тормозной жидкости. Указывать на износ тормозных колодок могут и другие косвенные факторы, например сниженная эффективность торможения, что особенно замечается при экстренном торможении, увеличенный ход педали тормоза и другие. Явным сигналом к замене колодок служат трещины и разного рода механические повреждения на них.

Когда должна производиться замена тормозных колодок?

Ответ на этот злободневный вопрос можно найти, в первую очередь, нигде иначе как в мануале к Вашему автомобилю. Именно тут Вы найдёте все необходимые параметры, относящиеся к замене тормозных колодок, как задних, так и передних. Этот вопрос должен решаться без излишней самодеятельности и без надежды на то, что замена ещё подождёт. Если толщина тормозных накладок на задних колодках указана 1,5 мм, значит меняйте колодки без промедления по её достижению.

Замена задних тормозных колодок должна быть проведена не на одном из колёс, а на двух задней оси одновременно. Далее необходимо будет производить замену, руководствуясь исключительно инструкцией от производителя, тормозные колодки которого Вы установили на свой автомобиль.

Важно! Для того, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки, Вам понадобиться, конечно же стандартный набор слесарных инструментов и некоторые иные приспособления. Особенно они пригодятся во время замены колодок дисковых тормозов. Описывать все необходимые инструменты не имеет смысла, поэтому рекомендуем воспользоваться мануалом к именно модели Вашего автомобиля или автомобильными форумами, где собираются водители с идентичными Вашему автомобилями. Давайте пробовать вместе заменить задние колодки тормозов на двух системах: барабанной и дисковой. Мы опишем общий процесс замены в плане технологии, а все нюансы разборки и сборки задних тормозов зависят только от их типа.

Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Перед заменой задних тормозных колодок, рекомендуется провести диагностику их состояния, не снимая барабана. Для этого предусмотрено смотровое окно в самом механизме. Снимите заглушку и оцените толщину накладки тормозной колодки. Если тормозные колодки действительно требуют замены, тогда приступаем к работе.

1. Первым делом, ослабляем привод ручника (стояночного тормоза системы).

2. Снимаем тормозной барабан, прежде отвернув направляющие штифты. Конечно, руками его снять не так то просто, так как он прикипает, поэтому сначала постучите по нему с торца.

3. После того, как барабаны был Вами успешно снят, вынимаем направляющую пружину, что располагается в зацеплении с колодкой.

4. Далее снимаем переднюю колодку, отсоединив перед этим нижнюю стяжную пружину, а затем снимаем и разжимную планку.

5. Следующим шагом будет отсоединение направляющей пружины от задней колодки тормозов и выведение рычага ручного привода из наконечника троса.

6. Извлекаем направляющую пружину из механизма тормозов. Расшплинтовываем ось рычага ручного тормоза. Снимаем рычаг, шайбу и ось.

7. Переставляем рычаг на приобретённую тормозную колодку и зашплинтовываем ось. Далее проводим установку тормозных колодок в обратном порядке.

Как заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах?

Мы рассмотрели монтаж задних тормозных колодок на барабанных тормозах. Но она диаметрально противоположна аналогичной процедуре на дисковых тормозах. В данном случае не обойтись без специальных съёмников, которые предназначены именно для системы тормозов Вашего автомобиля, не забывая, конечно, же о стандартном наборе инструментов.

1. Ослабляем трос ручника и освобождаем его.

2. Снимаем стопорную пружину, выбив стопорные штифты.

3. Далее можем снимать задние тормозные колодки и прокладки.

4. Проводим очистку поверхности тормозного диска, которая находится в постоянном контакте с задней тормозной колодкой.

5. Также следует проверить в каком состоянии находится грязезащитный чехол. Если на нем будут обнаружены какие-либо механические повреждения, то рекомендуется полностью перебрать весь суппорт.

6. Далее необходимо обязательно проверить фрикционную поверхность суппорта на предмет повреждений и измерить толщину диска тормозов. Прежде уточните в мануале к Вашему автомобилю, какая минимально допустимая толщина заднего тормозного диска. Это нужно для перестраховки того случая, при котором Вы просто можете «попасть» ещё и на замену тормозного диска ближайшие пару дней.

7. После втолкните поршни в тормозной цилиндр.

8. Далее переходим непосредственно к установке тормозных колодок. Прокладку смазываем по обеим сторонам тонким слоем консистентной силиконовой смазки. Затем устанавливаем прокладку на заднюю пластину колодки.

9. Перед тем, как установить колесо, обязательно нанесите антикоррозийный состав на обод направляющей ступицы.

Важно знать! Если при разборке тормозного механизма, возникла необходимость снятия трубки тормозной жидкости с суппорта, тогда следует долить «тормозуху» в бачок и прокачать тормоза. Убедитесь в корректно проведённом монтаже тормозных колодок. Всё ли сделано правильно и нет ли утечки тормозной жидкости. Приступайте к регулированию тормозов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также